Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Нужен совет что делать?

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
без оценки
olgashah 23 февраля 2018, 11:50
Добрый день! Прошу помощи или совета у тех, кто был в подобной ситуации.
В 2010 году в Приватбанке оформила кредитную карту с лимитом 2 000 грн. В марте 2014 г. не смогла погашать кредит. Задолженность составила 20 000 грн. В мае 2015 был суд, я признала свой долг в размере 20 000 грн (тело) и 11 500 грн %, всего 31 500 грн. В августе 2015 должна была выйти на пенсию по возрасту и сомнений, что я буду гасить задолженность не было. Не так сталось, як бажалось. Работы нет, пенсии нет, вкладов нет, доходов нет. В конце 2016 году я 3,5 месяца работала за границей. По приезду домой сразу поступило предложение от банка о реструктуризации долга до 25 000 грн. Я отказалась, т.к. осталась бы без средств к существованию. Осенью 2017 г. опять еду на заработки. В декабре, 25 приехала на праздники домой, а 28 декабря обратилась в исполнительную службу для погашения задолженности. Мне сказали обратиться в банк, и поставили в известность, что наложен запрет на выезд за границу (за уклонение от оплаты долга), арест на дом. В банке юрист ошарашила, что у меня долг на момент посещения был 310 000 грн, и предложила заплатить банку 67 000 грн. для закрытия вопроса. Или заплатить сумму по решению суда, а на остальную сумму сделать реструктуризацию. Я сразу сказала, что буду платить только 31 500 грн по решению суда и предложила оплатить 20 000 грн. Банк не согласился. В течение месяца я дважды была у юриста банка (просила вынести решение вопроса на высший кредитный комитет), 3 раза звонила на горячую линию, трижды разговаривала со службой безопасности — результата нет. Только угрозы. Итог — деньги уходят, работу за границей теряю, пенсия не знаю когда будет. Перспективы — найти работу в Украине на 3 000 грн и ждать пенсии. Вопрос:: в чем выгода банка? Ждать 20 % с моей пенсии?
Буду благодарна за любое конструктивное предложение или совет.

Комментарии - 30

+
+15
sanch ☺
sanch ☺
23 февраля 2018, 12:10
#
Как по мне общаться с банком можно только через исполнительную службу.
+
0
Toxa David
Toxa David
23 февраля 2018, 12:15
#
К сожалению банк легко сможет доказать в суде сумму 67000гр учитывая 56% годовых. Заплатить 31,5тыс.гр. + реструктуризация на остальную сумму приемлемый компромис, который даст Вам возможность снять судовой запрет на выезд за границу. Как мне кажется на меньшее банк не пойдет. Звонить и разговаривать пустая трата времени. Попробуйте написать в главный офис и обьяснить ситуацию. Может чего и получится.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
23 февраля 2018, 16:58
#
Разговаривать с банком при открытом исполнительном производстве не имеет смысла. Запрет на выезд сделал не банк, а суд, и суд может его же отменить, если решит, что должник не уклоняется от выполнения судебного решения. Почему вы решили, что банк легко докажет сумму 67000? :) Те люди, которые не боятся в судах отстаивать свои права, очень часто успешно снижали заявленные банком исковые требования.
+
0
Toxa David
Toxa David
24 февраля 2018, 2:30
#
Возможно банк никогда не сможет доказать сумму 310 000гр. при повторной подаче иска в суд на заемщика, уверен что суд скостит более половины претензий банка 310000/2=155000гр. При правильной защите — долг порядка 100тыс.гр. (Да и банк это понимает поэтому и предлагает компромис 67тыс.гр.) А вот доказать эти 67тыс.гр. банку легко учитывая основную сумму долга 31,5тыс. гр. подтвержденной решением первого суда с признанием ее заемщицей и просрочкой по оплате основной суммы 2 года. (31,5+31,5х56% годовых х 2=67,02) может грубо но для ориентира. Учитывая что прошло два года из трех по срокам исковой давности, а банк своего не упустит, то повторный иск от банка не за горами. Поэтому я например считаю что необходимо во первых погасить основной долг 31,5тыс гр. полностью что поможет снять судовой запрет на выезд (надеяться что частичная оплата покажет Ваши добрые намерения и снимет запрет — глупо) и для избежания повторного иска реструкторизировать оставшуюся сумму. Решение неприятное и вынужденное. Если хотели все отрицать то отрицать необходимо было 11,5 тыс гр.% по первому иску а сейчас по моему мнению это разумный компромис если его правильно юридически оформить и не дать банку зацепиться с требованием на 310тыс.гр.
+
0
Toxa David
Toxa David
26 февраля 2018, 12:22
#
Смотрим решение суда: «В марте 2014 г. не смогла погашать кредит. Задолженность составила 20 000 грн. В мае 2015 был суд, я признала свой долг в размере 20 000 грн (тело) и 11 500 грн %, всего 31 500 грн». Долг по кредиту 20тыс.гр. Срок просрочки 1год. Проценты утвержденные судом 11,5тыс гр. 20+20х56%=31,5тыс.гр. Почему Вы думаете что сейчас суд примет какое то другое решение?
+
+15
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
3 июня 2019, 15:14
#
Да, не может банк больше начислять никакие проценты и штрафы после решения суда, и даже не после решения суда, а после подачи иска в суд, а следовательно и не может повторно подать в суд с новыми требованиями. Сумма долга остановилась. Единственное на что может претендовать банк - это компенсация инфляционных потерь с учетом индекса инфляции и 3% годовых, как в ГКУ написано, и то, если СИД не закончился - подача в суд на компенсацию инфляции тоже имеет СИД в 3 года. Об всем этом есть соответствующая правовая позиция от ВСУ, но приват каким-то чудом продолжает считать свои проценты и после суда, и даже после исполнительного производство! :)
+
+30
MagicaeNumero
MagicaeNumero
23 февраля 2018, 12:26
#
Вам нужно найти своего исполнителя и договариваться с ним, хватит ли ему квитанции о погошеннии долга по суду, в полном обьеме и ( вроде 10% в пользу государства) и судовый збор. По сути он должен закрыть решение суда, а не то что банку хочется. Может они завтра лям захотят. На остальную сумму банк может опять подать в суд, но с опытным адвакатом у них вряд-ли что выйдет.
+
+2
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
23 февраля 2018, 16:44
#
Что значит «хватит ли ему (исполнителю) квитанции о погошеннии долга по суду, в полном обьеме»? :) Исполнитель не имеет права менять решение суда! Там может только добавиться исполнительный сбор :)
+
0
MagicaeNumero
MagicaeNumero
23 февраля 2018, 17:08
#
Исполнитель будет требовать справку о погошении кредита из банка, Вы понимаете ее никто не даст. Поэтому есть квитанции на что и надо довить. И за изменение суммы никто не говорил. А полный объем это вся сумма по решению суда.
+
+30
sanch ☺
sanch ☺
23 февраля 2018, 18:32
#
Исполнители не будут и не могут требовать эту справку, так как в решении суда говориться об оплате 31.5 тыс. грн. Заплатить на счет исполнительной службы и предоставил квитанцию об оплате (выдает банк, через который платили).
+
0
olgashah
olgashah
24 февраля 2018, 11:59
#
К стати, интересный вопрос «Может они завтра лям захотят». А существуют какие-либо ограничения по требуемым суммам? Ну, например, тело кредита + 50% от тела на погашение процентов, и не больше? А то ведь получается пожизненная пролонгация действия договора по кредиту, так недалеко до пожизненного рабства.
+
+15
sanch ☺
sanch ☺
24 февраля 2018, 12:19
#
Закон Украины про защиту прав потребителей — в редакции до 15.11.2016
После 15.11.2016 — Закон Украины про потребительское кредитование
+
0
olgashah
olgashah
1 июня 2019, 14:12
#
Добрый день! Как в воду глядели :). На сегодняшний день у меня долг перед приватом вырос до 860 тыс. грн., при теле кредита 20 тыс.грн. Сумму задолженности по Решению суда погасила полностью в марте 2018. Терроризируют постоянными звонками. Беспредел полный. Что посоветуете? Спасибо
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
3 июня 2019, 15:23
#
Забыть об этом банке и никогда им больше не пользоваться. А звонарей в игнор или в жесткий троллинг. Если хорошо их потроллите, то они сами от вас отстанут, а ваши телефонные номера еще и в ЧС внесут. :)
+
+39
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
23 февраля 2018, 16:41
#
Если открыто исполнительное производство, то через исполнителей лучше начать платить по решению суда. С банком уже не имеет смысла общаться. Он будет и дальше делать вам начисления, но это уже отдельная тема разговора и отдельный судебный иск. Не пойму я, почему исполнители вас отослали в банк! Они обязаны при открытом исполнительном производстве зачислять на свой счет деньги взысканные с должника, а потом уже перечислять взыскателю. Вы уверены, что исполнительное производство открыто? Проверьте себя в реестре должников для начала — может исполнители закрыли производство и поэтому отсылают вас в банк? Кроме того, если сумма взыскания не превышает 20 мин. з/п, то взыскание не накладывается на единственное жилье должника. Тогда возникает вопрос о целесообразности ареста жилья. У вас это единственное жилье? Если же выяснится, что все таки открыто производство и вам нужно платить по решению суда, то обязательно платите только на тот счет, который открыт исполнителями. После первых платежей, когда исчезнут основания считать вас уклоняющейся от уплаты долга, попробуйте через суд отменить запрет на выезд. Кроме того в суде можно пробовать добиваться отсрочки или рассрочки выполнения судебного решения. Вам лучше всего более подробно проконсультироваться по вашей проблеме с толковым юристом.
+
0
Toxa David
Toxa David
24 февраля 2018, 2:39
#
Согласен. Кроме «после первых платежей, когда исчезнут основания считать вас уклоняющейся от уплаты долга» — необходимо закрыть всю сумму основного долга (выполнить решение суда) иначе обращение в суд с отменой запрета выезда бесполезно.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
26 февраля 2018, 15:16
#
Почему? Запрет на выезд, насколько я знаю, — это крайняя мера для злостных должников, с кого невозможно взыскать, кто уклоняется. Вы так уверенно говорите. Вы знаете людей, которые начинали платить исполнителям и которым все равно запрещали выезд?
+
0
Toxa David
Toxa David
27 февраля 2018, 17:00
#
Смотрим факты: «поставили в известность, что наложен запрет на выезд за границу (за уклонение от оплаты долга)» Запрет на выезд за границу может наложить только суд. Значит есть решение суда. Отменить запрет (принять другое решение) соответственно может тоже только суд. Основание для пересмотра — полное выполнение решения суда об оплате 31,5 тыс.гр долга. Ни разу не встречал пересмотра при частичном выполнении решения суда (правда если бы посмотреть постановочную часть и мотивацию решения суда о запрете выезда то это многое прояснило бы). Судебные исполнители не отменят решение суда о запрете, даже если начать частичное исполнение, они не решают. Врятли в решении суда предусмотрен вариант частичного исполнения. Нужно смотреть документы. Возможно я ошибаюсь.
+
0
olgashah
olgashah
28 февраля 2018, 21:37
#
Все верно, есть решение суда и вариант частичного исполнения не предусмотрен. Да и речь, по большому счету, не о запрете на выезд.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
1 марта 2018, 15:42
#
Смотрите. Основания для запрета выезда из страны — это уклонение от выполнения решения суда, т.е. человек не хочет сотрудничать с исполнителями, не имеет официального дохода и имущества, через которые можно осуществлять взыскание. Естественно снять запрет можно только через суд, доказав суду, что должник не собирается уклоняться. Что вы подразумеваете под частичным выполнением решения, для меня загадка, я такое в первый раз слышу. :) Есть частично удовлетворенные исковые требования, а решение одно и цельное. Но выполнение решения при соответствующей уважительной причине по ходатайству на усмотрение суда иногда можно отсрочить или рассрочить. Тут лучше консультироваться по этим вопросам с юристами. Я думаю, что если начать платить и в суде обосновать необходимость выезда за границу с целью не уклониться от долга, а заработать и погасить долг, то, наверное, суд снимет запрет, но детали тут уже лучше обсуждать с профессиональными юристами. Я думаю, что запрет наложили, т.к. должник не платил добровольно и взыскать с него ничего не получалось, т.к. он находился заграницей. Насколько я знаю, обычно, если начинают взыскивать хотя бы с доходов по 20% ежемесячно, то, вроде, никакого запрета не накладывают. Возможно и я ошибаюсь. :)
+
0
olgashah
olgashah
24 февраля 2018, 11:03
#
Добрый день, Станислав! Благодарю за ответ. Отвечу на Ваши вопросы.
1. почему исполнители вас отослали в банк? У меня не было всей суммы (всего 20 тысяч) и они посоветовали договориться с банком о списании части задолженности, т.к. такие случаи имели место.
2. Проверьте себя в реестре должников. Проверяла, есть.
3. если сумма взыскания не превышает 20 мин. з/п, то взыскание не накладывается на единственное жилье должника. Жилье единственное, но есть 1/4 часть от приватизированной квартиры, в которой проживает бывший муж и я на нее не претендую. Можно переписать на детей, если эта часть считается еще одним жильем?
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
26 февраля 2018, 15:38
#
Я думаю, что любая часть владения жильем дает вам право там проживать, а значит у вас не единственное жилье. При открытом исполнительном производстве осуществлять какие-либо сделки касательно жилья не имеет смысла, т.к. нотариус обязан проверить реестр должников и отказать в сделке, чтобы не было отчуждения имущества. Реестр должников для этого и придумали. :) И даже если найдется нотариус, который согласиться оформить сделку, то закон позволяет через суд признать эту сделку недействительной. Вам надо закрыть сначала исполнительное производство, а потом уже спокойно распоряжаться имуществом. Да, я слышал, что иногда банк предлагает уменьшить сумму, заявленную исполнителям, если в течении какого-то короткого времени, например месяц, оплатить сумму, которую банк согласен принять от должника, а остальное он прощает. Но! Это если не было суда, а была исполнительная надпись нотариуса (раньше приват таким не страдал, а теперь я слышал уже о двух случаях), и в вашем случае, как вы убедились, банк не то, чтобы хочет уменьшить ваш долг, но и наоборот, собирается его увеличить. Так что это не про вас! :) Я бы на вашем месте начал бы вносить платежи исполнителям по существующему судебному решению, пробовал бы через суд снять запрет на выезд и навсегда бы перестал пользоваться услугами привата. А подаст банк в суд второй раз или нет — это уже второстепенно. Решать такое надо по факту, ничего в суде не признавать, а защищать себя. :) Я пока не видел и не слышал о подобном, но не исключаю.
+
+17
thaofan
thaofan
23 февраля 2018, 16:42
#
Вы в исполнительной можете написать заявление что вы безработная и средств к существованию не имеете и наймите грамотного адвоката — но хорошо проверяйте среди адвокатов полно жуликов…
+
0
olgashah
olgashah
24 февраля 2018, 10:20
#
Благодарю всех за комментарии. Теперь вопрос № 1 — порекомендуйте, пожалуйста, опытного специалиста по Харьковской области. Допускаю, что в моем городе нет смысла искать такого ( из личного опыта). Спасибо.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
26 февраля 2018, 15:50
#
Адвокаты и юристы спокойно работают по всей стране! В наш век передача информации на расстояние — это не проблема! :) Единственная маленькая проблема — это выезд представителя в суд, например, на заседание. Тогда необходимо оплачивать проезд, т.е. появляются дополнительные расходы. Но в некоторых случаях эти расходы удается потом возместить, например, если выиграть в суде дело, то с проигравшей стороны закон позволяет требовать возмещения и таких расходов. :) Мой юрист с Киева.
+
0
olgashah
olgashah
28 февраля 2018, 22:00
#
К сожалению, рассматриваются проблемные кредиты от 100 000 грн. и выше. Услышав мою сумму никто не хочет браться.
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
1 марта 2018, 15:52
#
Мне кажется вы к каким-то неправильным юристам обращались. :) Вам для чего сейчас юрист нужен? Вы же в суде все признали и готовы выплатить, пересматривать не хотите, да и это уже не получится, т.к. вы все признали, пересматривать можно заочку. Нового иска вам никто, как я понял, не предъявил пока. Вы хотите просто снять запрет на выезд?
+
0
olgashah
olgashah
24 февраля 2018, 11:36
#
Хочу поднять еще один важный вопрос. При оплате проблемных кредитов банк в первую очередь направляет деньги на погашение штрафов, пени, просроченных процентов, % по кредиту и только потом на тело кредита. А если платить по счетам указанным исполнительной службой на основании решения суда, какова гарантия что эти деньги пойдут на погашение тела кредита и % указанных в решении суда?
Просто я готова была заплатить 20 000 грн, чтобы погасить тело кредита, банк отказал, ссылаясь на ЗАКОН о банках…
+
+15
Toxa David
Toxa David
26 февраля 2018, 12:31
#
Если Вы платите исполнительной службе то она закрывает общую сумму по решению суда без разбивки на тело и проценты. А вот если Вы понесете деньги в банк то банк ссылаясь на закон о банковской деятельности будет его выполнять, и тогда что платили что не платили, все ушло на проценты.
+
+25
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
26 февраля 2018, 16:02
#
Исполнители — это не банк! Они распределяют по своему. Если вы хотите вдаваться в подробности, то почитайте закон об исполнительном производстве: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1404-19/page Там расписано, как распределяются средства, взысканные с должника. Но это вас особо не касается, это дело исполнителей и взыскателя (банка). Вам главное выплатить сумму, которая указана в решении суда плюс исполнительный сбор — для госисполнителей это 10% от фактически взысканной суммы. Раз уж вы столкнулись с исполнительным производством, то я бы вам порекомендовал почитать этот закон. :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 43.25 44.25
USD 41.55 42.15
Все курсы банка

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 43.25 44.25
USD 41.55 42.15
Все курсы банка