Пропали деньги с карточки

Ярослав Юнг Ярослав Юнг
27 марта 2017, 16:12
без оценки
У меня возникла такая ситуация: 22.03 мне приходит смс от ПриватБанка, что моя карта заблокирована по требованию Visa/MC. Я прихожу в отделение и там мне говорят, что служба безопасности заподозрила, что с моей карты могла быть считана информация и чтоб меня обезопасить, мне выдадут новую с чипом. Когда я активировал новую карту — то уже увидел, что с моего баланса пропала сумма 2300 грн. Она была снята в том банкомате, которым я даже и не пользовался никогда, да и карточка всегда находилась при мне. Я обратился с заявлением в отделение, где указал, что карточкой пользовался только в банкоматах Приватбанка, ни в каких терминалах ее не использовал и интернет-покупок не совершал. Последняя операция была мною совершена, это Снятие наличных в банкомате Приватбанка. А через 2 дня мошенники каким-то образом смогли украсть у меня деньги. Служба безопасности банка выходит об этом узнала, раз заблокировала мою карту, к сожалению поздновато. В итоге на мою заявку №6582454 от 22.03 они ответили отказом возвращения суммы уже 23.03. т.е. на следующий же день т.е., я так понял, мой случай вообще не рассматривался никем (могли бы хотя бы посмотреть камеры на банкомате...). Потому-что за такой короткий промежуток времени я не уверен, что они могли бы что-то успеть сделать. Факт того, что с моей карты была украдена информация сообщила мне СБ, т.е. это произошло при моем последнем снятии средств в банкомате Приватбанка, а значит моей вины в этом нет. Я информации не передавал и с карточкой не расставался. Я написал письмо на help@pb.ua, но получил довольно интересный ответ: «В банкомате проведена инкассация, сумма выдана, излишков не обнаружено». Конечно же излишков тем не будет т.к. мои деньги были сняты мошенниками. Хотелось бы, чтобы банк все таки рассмотрел мой случай, а не сбрасывал все на Правоохранительные органы.
Ответ банка
ПриватБанк
27 марта 2017, 16:58
Уважаемый Автор!
Банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий и всегда работает совместно с правоохранительными органами для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях. Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. В случае попытки совершения относительно Вас мошеннических действий, банк не может выступать в роли заявителя в милицию, так как стороной, против которой эти действия были направлены, являетесь Вы. Для проведения расследования по факту мошенничества мы рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить по оформленному в соответствии с действующим законодательством запросу всю необходимую информацию.
С уважением, ПриватБанк.

Комментарии (30)

+
+62
sheiller963
sheiller963
27 марта 2017, 17:10
Тенерифе
#
Наверное в том банкомате где вы последний раз снимали деньги был установлен скиммер, после чего мошенники сделали копию карточки, пин код у них был тоже записал с помощью видео камеры или накладки на клавиатуру банкомата, после чего просто сняли деньги с банкомата где то в другом месте или рассчитались копией вашей карты в интернете, никак поймать их нельзя. так как у них находится ваша карта а точнее копия вашей карты, (dump) магнитной полосы банковской карты.

+
+21
Ярослав Юнг
Ярослав Юнг
27 марта 2017, 18:42
#
Получается, что банк не несет никакой ответственности за сохранность моих средств? Ведь выходит у любого клиента банка, который снимает деньги в банкомате могут считать данные и потом украсть деньги, а банк при этом просто разводит руками, они как-бы ни при чем…
+
+22
SlawaS
SlawaS
28 марта 2017, 2:49
#
Гостиница выдала Вам ключ от номера, но ворам удалось снять с него копию. Как можно винить гостиницу в этом, если замок не взломан?
Как вообще доказать, что Вы не сделали копию в сговоре?
Это сложная ситуация и я надеюсь, что воров поймают, но Вы ведь самостоятельно вставили карточку в скиммер?
+
0
Ярослав Юнг
Ярослав Юнг
28 марта 2017, 10:28
#
Я вставил карточку в банкомат банка, который меня обслуживает. Получается, что единственный вариант пользования этой картой — снимать наличность в кассе, чтобы больше не повторилась такая ситуация. Или же лучше поменять банк)
+
+42
Lesika
Lesika
28 марта 2017, 12:12
#
Ви карточку вставили в банкомат, а шахраї зробили накладку (скіммер) на банкомат… Вини Банку в цьому не має. Перш ніж знімати кошти через АТМ, перевірте візуально банкомат (отвір для вводу картки, клавіатуру)… Я завжди так роблю ) В інеті багато є статей про це, на що звертату увагу
+
0
Damned
Damned
29 марта 2017, 12:40
Владислав.
#
> Ви карточку вставили в банкомат, а шахраї зробили накладку (скіммер) на банкомат…Вини Банку в цьому не має.

А вы уверены что накладку установили не сотрудники банка которые ослуживают этот банкомат? Имея доступ к банкомату это сделать не сложно.
+
+8
Lesika
Lesika
29 марта 2017, 14:27
#
Якщо співробітник банку зробив накладку за своєю ініціативою — це карається по закону і саме співробітник є шахраєм, не банк. Не думаю, що банк може дати таку вказівку тим, хто безпосередньо обслуговує банкомати. Оскільки в розслідуванні крадіжки може бути задіяна поліція, якій може надаватись відео… і т.д. і т.п.
+
0
SlawaS
SlawaS
29 марта 2017, 14:30
#
Ну что за демагогия? А если я не уверен, что дождь случился без вмешательства папуасского шамана, мне папуасы денег должны?
Ну сочтите за труд прочитать, что такое скиммер, прежде чем ахинею про «доступ к автомату» писать.
+
0
Damned
Damned
29 марта 2017, 17:37
Владислав.
#
Ну так вы немного голову включите и подуймайте над тем что я написал, тогда и бубен не понадобится.
+
0
SlawaS
SlawaS
1 апреля 2017, 14:50
#
Другими словами, Вы не прочитали, как устанавливается скиммер?
+
0
Damned
Damned
2 апреля 2017, 14:02
Владислав.
#
Для начала я не понял этого:
«прежде чем ахинею про «доступ к автомату» писать.»
О каком доступе к автомату идет речь?
Если это цитата то я такого не говорил.
+
0
SlawaS
SlawaS
2 апреля 2017, 14:22
#
А вы уверены что накладку установили не сотрудники банка которые ослуживают этот банкомат? Имея доступ к банкомату это сделать не сложно.
Такое мог написать только человек, которому лень зайти в Википедию.
Кстати, «сотрудники банка» не обслуживают банкоматы. Да и причём здесь обслуживание???
+
0
Damned
Damned
2 апреля 2017, 14:39
Владислав.
#
А кто тогда их кешем заряжает, люди с улицы, или это не обслуживание?
+
0
SlawaS
SlawaS
2 апреля 2017, 15:00
#
Эээ… вообще-то, инкассаторы из наёмной фирмы. Но вопрос всё тот же: Вы понимаете, что такое «доступ к автомату»?
С Ваших жигулей сняли колёса. Вы уверены, что это сделали не сотрудники ВАЗ'а, которые обслуживают автомобиль? Имея доступ к машине, это сделать не сложно.
Найдите количество ахиней в тексте.
+
0
Damned
Damned
2 апреля 2017, 15:24
Владислав.
#
Если это инкасаторы из наемной фирмы, то почему они ездят на приватовских машинах?
Под обслуживанием/доступом к банкомату имелось ввиду — приехал, загрузил кеш, заодно снял/установил скиммер. Для человека «обслуживающего/инкассирующего банкомат» это сделалать проще, не вызвав при этом никаких подозрений, чем скажем для вас, как бы быстро и легко этот скиммер не устанавливался. А если у него есть информация на каком банкомате не работает камера то вообще «клондайк»
+
0
SlawaS
SlawaS
3 апреля 2017, 3:33
#
Инкассаторы с обратной стороны загружают запечатанные контейнеры и к техническому обслуживанию не имеют никакого отношения.
Ладно, крутите свою Баба Яга против!
Это уже скучно.
+
+35
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
28 марта 2017, 12:16
Украина, Харьков
#
А вы думаете, что с банкоматом и карточкой другого банка такая ситуация невозможна? Вы впадаете в крайности! Так можно дойти до вывода, что нужно сидеть замурованным в подземном бункере, чтобы исключить любую возможность быть ограбленным. :)
+
0
Lesika
Lesika
28 марта 2017, 14:39
#
А я десь робила увагу, що скімер може бути тільки на банкомат певного Банку? Від цього жоден Банк не застрахований (від дії шахраїв)
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
29 марта 2017, 11:23
Украина, Харьков
#
Причем тут вы?! :) Я обращался к автору, а не к вам! Будьте внимательны! :)
+
+1
09104
09104
1 апреля 2017, 10:44
Киев
#
А как же камеры слежения? Банкомат это не игрушка. Его нужно не только купюрами кормить, а ещё и охранять. А лица, которые используют всякие средства для мошенничества должным образом не наказаны и даже не пойманы. И отморозняк здесь некорректен:«Я не я и лошадь не моя».
+
+14
Ярослав Юнг
Ярослав Юнг
28 марта 2017, 17:35
#
Ну хорошо, раз Вы считаете, что вины банка здесь нет — хотелось бы услышать от Вас такие же слова, когда вы окажетесь в этой же ситуации и сумму у вас украдут втрое больше. Что-то я не уверен что вы спокойно сядете и успокоитесь. И уж точно не скажете, что сами виноваты т.к. от этого никто не застрахован.
На счет проверки банкомата, я даю 1% из 100, что вы сможете обнаружить скиммер или другие мошеннические приборы, т.к. я сам каждый раз проверяю клавиатуру и картоприемник, что мне никак не помогло в моей ситуации. И проверяю я потому что с такой проблемой столкнулся мой товарищ, правда в другом банке (как оказалось более добросовестном, чем Приват), там месяц длилось разбирательство и в итоге он получил свои деньги (сумма была 6000 грн).
Так что, можете хоть как защищать банк, но столкнувшись с моей проблемой — вы также будете добиваться своего
+
+7
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
29 марта 2017, 11:41
Украина, Харьков
#
Однозначно можно сказать, что виноваты те, кто совершил мошенничество с банкоматом (установили скиммер)! А причастен к этому банк или нет — это уже должно следствие разобраться. А с вашей проблемой действительно может столкнуться каждый. Но это все равно, как утверждать, что никто не застрахован на все 100% от того, что может попасть под машину, даже переходя дорогу в положенном месте на правильный сигнал светофора. :) Нужно просто минимизировать риски и вероятность подобных ситуаций — переходя дорогу смотреть не только на светофоры, но и на машины, а деньги в банкомате снимать по возможности в тех местах, где мошенникам труднее получить доступ к банкомату или действительно очень внимательно проверять банкомат перед использованием.
+
+16
SlawaS
SlawaS
29 марта 2017, 14:42
#
Знаете, я с Вами согласен. От скимминга очень тяжело защититься. И никто от этого не застрахован, но виноват не тот, кто ближе и платёжеспособнее, а тот, кто украл.
Можно винить СБ банка в том, что медленно реагировала на Вашу просьбу о блокировке карты, полицию, что вяло ищет, дурацкую перманентную возможность ухода в минус на дебетовой карте.
Но почему банк виноват в том, что Вы добровольно вставили карточку в сканер скиммера?
А если есть банк, который возмещает со своего кармана украденные скиммингом наличные, дайте его имя. Это хорошая реклама банку.
+
0
Ярослав Юнг
Ярослав Юнг
29 марта 2017, 16:45
#
Это был Альфа-Банк, на который я и перешел. Но к сожалению в нашей стране от Привата очень сложно отказаться полностью, т.к. в основном все работают с ним — поэтому и держал немного наличности на карте, за что и пострадал. Вообщем вывод для себя я сделал и соответственно поделился своей проблемой со всеми друзьями и коллегами. Антирекламой я не хотел заниматься — но тут уже стало очевидно, что деньги держать в этом банке опасно.
+
0
Damned
Damned
29 марта 2017, 17:42
Владислав.
#
Если у Вас карта Visa то ваш случай скорее всего подпадает под нулевую отвественность.
http://www.visa.com.ua/ua/ru-ua/personal/security/zeroliability.shtml
Поэтому, раз Приват как всегда «морозится» обратитесь в Визу.
+
+1
Damned
Damned
29 марта 2017, 17:48
Владислав.
#
У моего знакомого была подобная ситуация в Укрсибе.
Тоже все решилось благополучно для него — банк вернул деньги и перевыпустил карту. И так как карта была дебетная то в минус ее загнать не смогли. Если у вас возникает минус на Приватовских дебетных картах — спрашивайте с Привата.
+
+1
Halyna Ukraine
Halyna Ukraine
5 апреля 2017, 14:40
Lvov
#
Давно был случай, когда я продавала новый макбук про и на мою карточку должны были перечислить не большую предоплату, в итогк с моей карточки были сняты все деньги новой продуманной схемой, сума была 2100 грн., как заведователь одного отделения банка сказала, что еще такой схемы воровства не встречала, что новая продумка, но я понимала, что не хочу заниматся этим всем расследованием, но фамилия получателя, мужского пола, моих перелитых денег совпадает с фамилией одной работницы приват банка в Херсоне, хотя события происходили во Львове, по этому не исключено, что не стоит доверять даже банкам и в ситуации жалобы данного клиента, я считаю, что банк обязан возместить сумму грабежи, так как он является сохранным органом наших средств и сам розберется в дальнейшим кто обворовывает его, это не воровство настолько клиента, как воровство в банке, даже емли это банкомат, терминал, не имеет значения!!!
+
+1
Halyna Ukraine
Halyna Ukraine
5 апреля 2017, 14:52
Lvov
#
А если бы это сумма было очень крупной, к примеру, 50,000 грн., значит Банк умыл руки, а вы решайте сами, да в первою очередь банкомат выдал деньги без карточки стороннему лицу и банк в ответе за это, так как бы клиент не доверил свои деньги банку, в итоге не произошло грабежи, а все за того, что нет надежности, банк обязан возместить суму и вести расследование до призыва к криминальной ответственности мошенников. Это не допустимо.Таких случаев много и это может быть вскорее с каждым банкоматом, а вы ничего не делаете, чтоб избежать и возместить ущерб и умываете руки!
+
0
Ярослав Юнг
Ярослав Юнг
5 апреля 2017, 17:06
#
Что очень странно, никто из представителей Службы безопасности банка со мной так и не связался, хотя я написал уже много обращений. Ну а оператор службы поддержки, естественно мне ничем не поможет, кроме как фразой: «Банк заинтересован, в том чтобы Вам помочь в сложившейся ситуации, поэтому обращайтесь в Правоохранительные органы».
+
+8
Ярослав Юнг
Ярослав Юнг
7 апреля 2017, 10:36
#
Хочу выразить благодарность сотрудникам Приватбанка, которые поспособствовали положительному решению моего вопроса. В инциденте разобрались и вернули мне деньги. Очень приятно, что банк отреагировал и принял мою сторону в данной ситуации. Теперь я верю, что банк заинтересован в помощи своим клиентам.
Спасибо!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться