Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Банк с двойными стандартами

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Проблема решена
71800540 30 июня 2020, 20:49
Я был поклонником этого банка более года, более того, из моих рекомендаций, услугами этого банка пользуется ещё минимум 5 человек, поскольку там действительно низкие комиссии, местами они даже отсутствуют, хорошие проценты за кэшбек, какое-то время была выгодная депозитная ставка, до сих пор можно пользоваться кредитом на выгодных условиях, поддержка отвечает очень оперативно, есть возможность бесплатно открыть счета нескольких валют и много других приятных деталей, однако за последнее время произошло несколько вещей, из-за которых я очень разочаровался в банке.

Всё началось с того, что недавно у меня похитили кошелёк, в котором также были карты монобанк. Узнал я об этом сразу, как только мне начали приходить уведомления о том, что средства были потрачены в магазине под названием «kramnitsja» (несмотря на то, что была установлена опция «спрашивать pin-код всегда»), было потрачено 472 гривны (кредитные, которые мне придётся возвращать банку из-за того, что о безопасности моей карты не позаботились) и другие попытки снять средства с долларовой и гривневой карты. Я вызвал полицию, они рекомендовали мне попросить сотрудников банка предоставить мне информацию касаемо адреса расположения этого магазина (т.к. геотега данного магазина не было, хотя большинство магазинов имеют геотег), поскольку при подаче официального запроса потребовалось бы 5 рабочих дней на получение разрешения суда, затем месяц на запрос и месяц на ответ от банка, согласно действующему законодательству, в чём банк мне отказал, аргументируя банковской тайной, даже после слов «я не прошу вас предоставлять нелегальную информацию, я всего лишь хотел бы узнать, где были потрачены мои деньги, учитывая, что за 2 с половиной месяца видеозаписи с камер магазинов могут быть стёрты, а преступник может находиться на свободе безнаказанным», однако я понимаю причину отказа.

Я спросил сотрудников банка, как так вышло, что при установленной опции «всегда запрашивать pin-код» злоумышленнику всё же удалось оплатить покупки без pin-кода, на что они мне ответили, что исходя из правил платёжных систем, у Mastercard обязательно установлен лимит до 500 гривен, у Visa — до 1500.

После этого я попросил сотрудника банка оформить мне карточку без NFC-чипа, поскольку благодаря NFC с карты можно рассчитаться во многих магазинах без pin-кода, или предоставить возможность оформить только виртуальную гривневую карту, на что сотрудники банка ответили, что к сожалению данной возможности не предусмотрено, поскольку они выпускают карты только с NFC-чипом.

Я оформил гривневую карту, а долларовую карту я предпочёл оставить виртуальной, однако я её использую для оплаты одного из сервисов, которые требуют верификацию карты, где для верификации требуется выполнить одно из двух действий — отправить фотографию именной карты или отправить фотографию карты и подтверждение от банка о владении данным счётом. Поскольку я предпочёл использовать виртуальную карту, я загрузил с приложения монобанк выписку со счёта. Там указано ФИО владельца, но номер карты указан не польностью, лишь первые и последние 4 цифры карты. Я попросил банк предоставить мне документ с полным номером карты, в чём они мне отказали, аргументируя правилами международного стандарта «PCI DSS (стандарт безопасности данных платёжных карт)». Иными словами, я не могу подтвердить виртуальный банковский счёт в одном из крупных сервисов просто потому, что банк не предоставляет информацию с полным номером карты.

Исходя из вышеуказанного текста, создаётся впечатление, что банк защищает не владельца банковского счёта, а банковский счёт от владельца. Я могу понять, что банк регулируется различными правилами и положениями, однако если учитывать все факты воедино, а не по отдельности — можно сделать вывод, что банк не предоставит адрес места, где были потрачены средства владельца (даже если владелец знает в каком городе и районе это произошло), благодаря чему преступность будет только процветать и злоумышленники смогут быть уверены в безнаказанности; в то же время злоумышленнику не понадобится много времени, чтобы взломать опустошить банковскую карту, поскольку для оплаты ею достаточно лишь воспользоваться NFC-чипом, даже если установлена опция «спрашивать pin-код всегда», при этом банк не предоставит дальнейшей возможности получить карту без NFC-чипа; но если Вам в здравом уме и памяти понадобится документ с полным номером Вашей карты — тут банк позаботился о Вашей безопасности, поскольку Вы не сможете получить документ с указанием полного номера карты, а значит Вам придётся потратить ещё 150 гривен для перевыпуска долларовой карты, если сервис, которым вы пользуетесь потребует её верифицировать.

Я могу рекомендовать пользоваться услугами данного банка лишь в тех случаях, если вы не планируете использовать физическую карту за пределами дома, а будете пользоваться ею виртуально, расплачиваясь с PayPass в телефоне, smart-часах или других устройствах и если у Вас нет необходимости верифицировать виртуальную валютную карту, поскольку в противном случае использовать карты данного банка небезопасно. Однако, написав этот отзыв, я не преследую цели оскорбить сотрудников или ухудшить репутацию банка, я написал его с целью предупреждения других пользователей взять с моих ошибок урок и не повторять их, поскольку я сам не был готов к тому, что мой кошелёк будет украден. Также я обращаюсь к руководству банка с целью пересмотреть и усовершенствовать политику безопасности банка, приложить все усилия для помощи правоохранительным органам и своим клиентам в последующих подобных ситуациях (которых я надеюсь, будет очень мало) и сделать ношение банковских карт более безопасным (например позволить пользователям оформить карту без NFC-чипов (что предусмотрено в некоторых других банках) или создать опцию отключения NFC или реального изменения лимита оплаты без pin-кода до 0), после чего я снова изменю своё мнение о банке на резко положительное. Очень надеюсь, что руководство банка действительно беспокоится о мнении клиентов.
monobank
Ответ банка
1 июля 2020, 19:50
Очень жаль, что произошла такая ситуация.
Действительно, по данной операции у нас отсутствует местоположение терминала.
Видим только город, в котором он был зарегистрирован и скорее всего расположен.

Действительно, ПИН-код для подтверждения бесконтактных операций на сумму до 500 грн (до 1 500 грн по карте VISA) не требуется. Опция «Всегда запрашивать ПИН» распространяется только на операции с оплатой при помощи чипа через POS-терминал (не бесконтактная оплата). Однако, вы всегда можете выключить возможность оплачивать с помощью бесконтактной оплаты. Это можно сделать в мобильном приложении, в разделе «Настройки безопасности».

Виртуальная черная карта у нас отсутствует, но можно оформить белую виртуальную карту.

Приносим извинения за некорректную консультацию по поводу справки, ее можно отправить с полным номером карты.
С сотрудником обязательно проведем работу и в ближайшее время отправим вам правильную справку.
Обязательно проверим остальные коммуникации с сотрудниками.

Комментарии - 19

+
+66
xenium777
xenium777
30 июня 2020, 21:46
#
В приложении есть опция отключения NFC
+
0
Strelok123
Strelok123
3 июля 2020, 13:26
#
«В приложении есть опция отключения NFC», - так это же надо глаза открыть, телодвижения сделать, ознакомится с приложением. Ну мы же такие занятые, проще «простынь» такую написать и банк захаять....
+
+3
ivandanilich
ivandanilich
30 июня 2020, 23:16
#
Всё это и так известно, на карте держу деньги в размере прожиточного минимума, оплатить комуналку и харчами скупиться несколько раз, доверия к такому банку без отделений нет. В очередной раз доказательство что коты, хихиха и бугаги хорошо, а когда проблемы начнутся, то поддержка будет посылать культурно подальше, а на переписку из мессенджера полиции и судам плевать, это не доказательство.
Это карта для мелких потребительских нужд, а не надежный финансовый инструмент
+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 5:04
#
Про выписку вас обманули, приложение показывает фул номер. Выписка по счетам только первые 4 цифры вместо 6 (а для идентификации банка нужно 6) из pci dss:

3.3 Mask PAN when displayed (the first six 
and last four digits are the maximum 
number of digits to be displayed), such that 
only personnel with a legitimate business 
need can see more than the first six/last 
four digits of the PAN.

Guidance:
As another example, if a function needs access to the bank identification number (BIN) for routing purposes, unmask only the BIN digits (traditionally the first six digits) during that function. 
This requirement relates to protection of PAN 
displayed on screens, paper receipts, printouts, etc.


+
+51
Італій .
Італій .
1 июля 2020, 8:37
#
Краткое содержание для тех кому лень читать это полотенце:

* у меня украли кошелек с картами и воспользовались ими - но виноват банк, именно он не позаботился о безопасности, а не я
* я хочу чтобы банк предоставил мне адрес магазина в котором была совершена оплата, но сделал это частным образом, а не по официальному запросу, и плевать на банковскую тайну и то что у банка нет этой информации.
* я знаю что банк не выпускает нечипованные карты, но всё равно банк виноват что не выпускает нечипованные карты
* я использую экзотические сервисы требующие фотографию карты с номером, но монобанк опять виноват что не даёт мне фотографию виртуальной карты, а заказать физическую карту я не хочу потому что не хочу - это пожалуй лучшая претензия месяца
+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 11:55
#
При покупке в наземном магазине, моно показывает где была покупка в приложении.
Он попросил выписку, которая пригодна для идентификации (6 цифр для bin), а моно отписался, что не может из-за pci dss (где я выше привёл requirement и guidance для pan) и что все он может.
+
+15
Італій .
Італій .
1 июля 2020, 12:19
#
При покупке в наземном магазине, моно показывает где была покупка в приложении.

Думаю что показывает при условии что Монобанк уже знает об этом магазине поскольку клиенты оплачивали там ранее покупки через Google Pay или картой при этом телефон был с клиентом. В обычном случае у Монобанка нет никакой информации о том где физически находится магазин (ну разве что есть информация о стране) потому что эта информация отсутствует в сообщениях платежных систем. Просто листни свою выписку и посмотри покупки не в больших супермаркетах, а в мелких торговых точках или точках в которых ты делаешь покупки редко.

Я специально общался с поддержкой Монобанка когда покупки совершенные в свежеоткрытом KFC вдруг показывались как покупки совершенные в другой торговой сети. Поддержка попросила у меня чек для подтверждения того что это был именно KFC. Кроме этого возможно они с какой-то периодичностью парсят информацию из сообщений об оплате отыскивая упоминания торговых сетей и поддягивая потом информацию о физическом размещении магазина из других источников.

Итого

Монобанк придумал не то чтоб полезный, но в общем интересный сервис отображения местонахождения некоторых известных ему магазинов в информации о платежах в приложении.

Но нашлись клиенты, такие как автор отзыва, которые вместо того чтобы сказать «спасибо» за такую уникальную фичу обвинили банк в том что он не предоставляет информацию о расположении всех магазинов.
Зашибись! :D
Прям вспоминается басня про свинью и дуб.
+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 15:24
#
Открыл инструкцию мастеркард :
5.7.2 Информация об адресе акцептанта карты
Эквайрер должен передавать данные об общепринятом пункте размещения, городе или стране 
расположения Терминала или интернет-сайта существенно в том виде, в котором они отражены на 
квитанциях об Операциях в элементе данных (DE) 43.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение в настоящее Правило указано в главе «Европейский Регион».

Даже получал от привата копию терминального чека, при покупке на aliexpress (для таможни), был там адрес, правда почему адрес в Лондоне.
+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 15:33
#
ISO 8583
ans 40 Card acceptor name/location (1–23 street address, –36 city, –38 state, 39–40 country)
+
0
Італій .
Італій .
1 июля 2020, 15:51
#
Во-первых поле с большой вероятностью опционально. Во-вторых скорей всего это юридический адрес или какой-то иной адрес фирмы принимающей платеж с помощью терминала, а не адрес непосредственно точки оплаты. В-третьих судя по описанию там будет что-то типа
«PLOSCHA ZACHISTNYKIV UKKHARKIV KHUA»
Тоесть совершенно не гарантируется что там поместится полноценный адрес. Там даже не каждый английский адрес поместится, не то что наш украинский. В-четвертых даже если впихнуть туда адрес то разоборать его можно только в ручную, а потом уже можно искать в других операциях и при совпадении присваивать указанную точку.

К примеру полный адрес Эпицентра, для которого Монобанк показывает точку на карте, звучит так проспект Юрія Гагаріна 352 — на два символа длинее чем поле под адрес. Но Монобанк показывает его не смотря на то что он наверняка не влазит в поле.
+
0
krv77
krv77
1 июля 2020, 16:14
#
Вот например
SHOP ATB PR290 KHARKIV UA
или 
Apteka KHARKIV UA

так что инфа конечно есть.... но так себе
+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 16:41
#
Адреса можно сжимать, системы here, algolia, bing, google и тд могу расшифровывать

{ «query»: «y haharina 35», «suggestion»: { «name»: «Yuriia Haharina Avenue 35», «administrative»: «Харківська область», «county»: «Слобідський район», «city»: «Kharkiv Oblast», «suburb»: «Качанівка», «country»: «Ukraine», «countryCode»: «ua», «type»: «address», «latlng»: { «lat»: 49.9778, «lng»: 36.2502 }, «postcode»: «61140»,...}
+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 16:55
#
Форма DE 43 не опциональна. возможно street опция для каких то  азиатских стран. в сша точно любая улица влезет, там принято сокращать гласные и исп абривиатуры.
+
0
Італій .
Італій .
1 июля 2020, 12:25
#
К слову, я на прошлой неделе был в том KFC про который писал выше. Так вот, логотип KFC на операции светится, а информации о местонахождении ресторана нет.

Посмотрел где такая информация есть, оказалось что есть только у покупок в Эпицентре, супермаркетах Класс и Рост (харьковские сети). Все остальные операции за последние недели информации о местонахождении магазина не содержат.

+
0
smad2005
smad2005
1 июля 2020, 15:11
#
Платил япошку, мафию( курьер принёс терминал), на карте показывается.
Посмотрел операции, все точки имеют карту даже снятие с банкоматов. Не могу сказать, что всегда совпадает название или адрес, но у меня есть везде (android). Возможно адреса нет, если p2p перевод в терминале (у меня нет таких покупок). ps я тоже живу в Харькове, оплачиваю paypass  или gpay, из серии что проще достать из сумки /карманов.
+
+40
Strelok123
Strelok123
1 июля 2020, 12:27
#
Опять случай из разряда «я ротозей», но виноват банк и «схватил карту начал пользоваться», но даже не смог осилить знакомство с «настройками безопасности». Там специально для параноиков и ротозеев есть спецнастройки и одна из них : «Безконтактная оплата»- отключаешь ее и ОПА- NFC не работает. В настройках «Запрос пин кода»- выставляешь «спрашивать всегда» и ни одна копейка не пролетит мимо. В тех же настройках можно отключить «снятие наличных в банкомате» , включить "Динамичный cvc код и еще много всяких полезных плюшек. И в банке вам правильно ответили, что исходя из правил платёжных систем, безконтактная оплата у Mastercard установлен лимит до 500 гривен, у Visa — до 1500 и банк на это повлиять никак не может, хотя Моно сделал все возможное, чтобы и этот вопрос можно было решить, как удобно клиенту, только глаза открыть и прочитать)))
+
0
71800540
71800540
8 июля 2020, 9:28
#
Уважаемая администрация сайта. Прошу засчитать проблему решённой, поскольку при подтверждении действия страница перезагружается, а действие всё же не засчитано. Спасибо
+
0
Moderator
Moderator
8 июля 2020, 10:05
#
Ваша заявка уже в статусе решенной
+
0
smad2005
smad2005
8 июля 2020, 12:12
#
Так чем решилось? вам вернули деньги?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в monobank

Валюта Покупка Продажа
USD 41 41.4903
EUR 44.95 45.4504
Все курсы банка

Курс валют в monobank

Валюта Покупка Продажа
USD 41 41.4903
EUR 44.95 45.4504
Все курсы банка
Главная / Банки Украины 🏦 / monobank 💰 / Отзывы о monobank 📝 / Банк с двойными стандартами