Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Банк блокирует средства

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Проблема решена
Иван Череповский 28 мая 2020, 10:14
На личную карту в монобанке получил средства, 8300 евро, 9:36 было зачисление и сразу и 9:36 блокировка. Получил сразу письмо на эл. почту от банка, требовали от меня пояснение и документ подтверждающий источник средств.
Средства получил в качестве зарплаты, пол года работал в Чехии и в связи с карантином и фин. проблемами мне фирма не могла сразу заплатить, деньги прислали только позавчера (за 4 мес.).
Банку объяснил ситуацию и предоставил документ от бухгалтера компании где я работал. Ответили мне чтобы им ещё дополнительно прислал трудовой договор, так как у меня осталась копия, документ тоже сразу предоставил.
Пришел мне ответ если могу предоставить документ на украинском или русском языке. По понятным причинам не могу, в Евросоюзе не пишут трудовой договор на иностранном языке, это я тоже объяснил сотруднику банка… Через час мне написали: просим прислать документ, который может подтвердить факт того, что вы присутствовали в Чехии и выполняли работу/предоставляли услуги.

Документ подтверждающий геоданные крайне сложно предоставить и подтверждение о выполнении работы тоже… Для меня, и с точки зрения юриста, это абсурд что банк от меня требует подтверждение где я находился. Я понимаю что банк обязан осуществлять мониторинг но я непосредственно сотрудничал и предоставил пояснение и документ, точнее три! И для них это мало, несмотря на то что источник перевода — компания, что и видно в трансакции, значит джерело средств понятное…

Я получил на свой счет сумму, которая согласно закону о фин.мониторинге (закон с 28.04.2020) и 19.05.20 Правления НБУ, НЕ ПОДЛЕЖИТ БЛОКИРОВКЕ. Сумма, подлежащая обязательному мониторингу составляет 400 тыс. грн.
Прошу руководство банка более внимательного прочтения закона и устранение излишних, необоснованных мер предосторожности, Чехия (откуда я получил средства), не находится в числе стран подпадающих под чьи либо санкции, а также в число стран, которые не соблюдают законодательство о противодействию отмыванию доходов добытых преступным путем, финансированию, терроризма.

Согласно закону также я непосредственно предоставил пояснение и документы потверждхающе источник средств (несмотря на то что согласно нормативным актам, операция проверке не подлежит). Но средства конечно продолжают блокировать…

Я вчера подал жалобу в национальный банк (Номер Ч-148290/1/6246). Если через 2 дня будут ограничивать распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету,- буду вынужден обратиться в суд.
monobank
Ответ банка
28 мая 2020, 15:07
Добрый день.
Очень жаль, что вызвали у вас такие эмоции. Мы прекрасно понимаем, что проверка не самый приятный процесс. При этом, мы действуем согласно закону.
Согласно п.72 «Положення про здійснення банками фінансового моніторингу», утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 26.06.2015 № 417 Банк обязан на постоянной основе осуществлять анализ финансовых операций клиентов с целью выявления финансовых операций, которые не отвечают финансовому состоянию (оценке финансового состояния) и/или содержанию деятельности клиента, экономической целесообразности по которым отсутствует, или могут иным образом подвергать Банк на осуществление (привлечение к совершению) рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, и / или деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Украины.
Наши специалисты тоже заинтересованы в решение вашего вопроса и всегда готовы ответить на все вопросы, которые возникают во время проверки.

Комментарии - 49

+
+10
Anrey12
Anrey12
28 мая 2020, 10:45
#
В паспорте штампы от погранцов Чехии есть? Для этих умников перевод с чешского возможно ли сделать и заверить копию?
+
+30
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 11:41
#
1. Сумма 400000 это планка от которой банк обязан делать финмониторинг. Суммы ниже тоже могут отправляться на финмониторинг если у банка возникли подозрения.
2. В паспорте виза есть? Вот и доказательство.
+
+34
Anrey12
Anrey12
28 мая 2020, 11:45
#
Виза не нужна при биом.паспорте.
+
+10
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 11:48
#
Виза не нужна при биом.паспорте.

Для работы — нужна. Биометрический паспорт позволяет въезжать в Чехию как турист, но не позволяет там работать без визы.

Не в курсе есть ли в Чехии аналоги польских разрешений на работу которые позволяют работать даже не имея визы. Если есть то и у автора отзыва именно такой случай — удивительно что он не догадался предоставить его как подтверждение. Хотя я так догадываюсь что его возмутило что вслед за одной бумажкой требуют другую и возможно он и не думал продолжать процесс далее сочтя действия банка занудством.
+
+10
Anrey12
Anrey12
28 мая 2020, 11:58
#
Разрешение надо, но виза не подтвержает факт пересечения границы, а штамп- подтверждает, хотя наличие труд.договора должно снимать все вопросы и разве нельзя иметь труд.отношения с чешским работодателем удаленно и банк не должен рефлексировать по факту местонахождения работника.
Они б еще страховку попросили, д*лы, *ть

сочтя действия банка занудством-слова не мальчика, но мужа.5+
+
0
sanch ☺
sanch ☺
28 мая 2020, 12:18
#
Штампа в паспорте может и не быть, иногда не ставят. Если для работы, то приходиться проверять и напоминать поставить штамп.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
28 мая 2020, 13:13
#
В аэропорту штамп не ставят...сканируеш паспорт и все...штампы в совке ставили
+
+25
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 13:33
#
Штамп ставится в биометрический паспорт. У меня уже куча страниц в ЕС-ских штампах.

К слову, раз уж про штампы речь: в Британии штамп ставится даже на визу.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
28 мая 2020, 13:35
#
В аэропорту?
+
+10
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 13:36
#
Да, в аэропорту ставят штампы.
+
+15
Dаrk Lite
Dаrk Lite
28 мая 2020, 13:15
#
В аэропорту мне не ставили штампы...не пишите бред
+
0
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 13:32
#
Где я писал про штамп? У меня про визу.
+
0
smad2005
smad2005
28 мая 2020, 12:20
#
Интересен ответ нбу (из серии почему договор не устроил). Интересно какие доки требуют, если не комерческий перевод.
+
+15
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
28 мая 2020, 12:47
#
Автор все правильно сделал. Тоже интересен ответ от НБУ.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
28 мая 2020, 13:12
#
С чехии получил остаток через пейсенд 500баксов...блокировки небыло сума маленькая
+
+15
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 13:47
#
Как юрист вы должны понимать что подходит любой заверенный документ подтверждающий ваше нахождение в Чехии во время действия трудового договора, билеты на проезд до пункта работы и обратно с указанными датами и фамилиями, штампы о пересечении границы, выписка (справка) с миграционной службы итд.
Как юрист почитав закон https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361-IX Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом,…
Документ 361-IX, чинний, поточна редакція — Редакція від 28.04.2020, підстава — 524-IX вы должны понимать что при риск орентированном подходе к операциям (поступлениям на счет клиента) первичным мониторингом банка проверяются все операции выпадающие из ряда а не только операции превышающие определенную сумму 400тыс.грн. (операции превышающие эту сумму проверяются в обязательном порядке).
+
+10
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
28 мая 2020, 14:35
#
В отзыве написали, что трудовой договор банку был предоставлен. Но банку не понравился чешский язык.

Так что из-за хотелок банка надо чесать к переводчику и нотариусу, тратить 2-3 тыс на перевод и нотариально заверить перевод? Это worse case на период карантина.
+
0
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 15:27
#
Даже без карантина это проблемы банка.
+
0
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 15:48
#
Договор приняли. Читайте ниже: «Через час мне написали: просим прислать документ, который может подтвердить факт того, что вы присутствовали в Чехии и выполняли работу/предоставляли услуги.» Что ж вы ниже не читаете?
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
28 мая 2020, 17:45
#
А почему сам трудовой договор не катит?
Оплата по трудовому договору не факт?
+
0
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 22:39
#
Чуть ниже обьяснл почему : имеют право согласно закона для подтверждения исполнения договора непосредственно участником договора и что договор не липовый, читайте в законе о привлечении доп.информации.
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
29 мая 2020, 7:23
#
А потом требовать справку, о том что справка не липовая, о том что трудовой договор не липовый и т.п.?
+
0
Toxa David
Toxa David
29 мая 2020, 11:30
#
Подтверждение происходит разными документами и по разным каналам. Если у вас своя типография клепающая любые документы, то зачем вам на заработки в Чехию ехать, у вас полно работы и здесь, например клепать справку о том что справка не липовая. :-)
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
29 мая 2020, 14:05
#
И так по кругу...
+
0
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 14:13
#
Стаття 11. Належна перевірка
2. Суб’єкт первинного фінансового моніторингу зобов’язаний здійснювати кожен із заходів належної перевірки.
Обсяг дій при здійсненні кожного із заходів належної перевірки визначається суб’єктом первинного фінансового моніторингу з урахуванням ризик-профілю клієнта, зокрема рівня ризику, мети ділових відносин, суми здійснюваних операцій, регулярності або тривалості ділових відносин.
Надеюсь вы спокойно решите вопрос с банком. Гораздо хуже если банк затребует документы отправителя платежа на основании п 9. Під час ідентифікації та верифікації нерезидентів, а також трастів та інших подібних правових утворень суб’єкти первинного фінансового моніторингу встановлюють:
2) для юридичної особи - повне найменування, місцезнаходження; реквізити банку, в якому відкрито рахунок, номер банківського рахунка; відомості про виконавчий орган (органи управління); ідентифікаційні дані осіб, які мають право розпоряджатися рахунками та/або майном. Під час верифікації суб’єкту первинного фінансового моніторингу надається також копія легалізованого витягу з торгового, банківського чи судового реєстру або нотаріально засвідчене реєстраційне посвідчення уповноваженого органу іноземної держави про реєстрацію відповідної юридичної особи;
+
+30
dmitryrogov
dmitryrogov
28 мая 2020, 15:05
#
>требовали от меня пояснение и документ подтверждающий источник средств
>чтобы им ещё дополнительно прислал трудовой договор
>предоставить документ на украинском или русском языке
>просим прислать документ, который может подтвердить факт того, что вы присутствовали в Чехии

Enjoy your монобанк, самый прогрессивный и молодежный банк для терпил во всей Украине.
+
0
Італій .
Італій .
28 мая 2020, 15:27
#
Ага, другие типа лучше, ага
+
+15
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 16:00
#
>требовали от меня пояснение и документ подтверждающий источник средств — законно (он же договор).
>чтобы им ещё дополнительно прислал трудовой договор — законно (он же документ за что).
>предоставить документ на украинском или русском языке — желательно (но приняли какой есть) (это я тоже объяснил сотруднику банка… Иван Череповский)
>просим прислать документ, который может подтвердить факт того, что вы присутствовали в Чехии — законно (имеют право согласно закона для подтверждения исполнения договора непосредственно участником договора, (что договор не липовый, читайте в законе о привлечении доп.информации).
Ваш вывод не обоснован. Или вам нравится (Enjoy your) быть «терпил». Но это ваш выбор и я его не осуждаю.
+
+29
smad2005
smad2005
28 мая 2020, 19:08
#
Можно работать на какую либо страну и не ездить туда, к тебе может приехать представитель и подписать договор. Либо вообще фриланс. Следит за налогами налоговая, а не банк
+
0
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 22:44
#
Отчитываться за финансовый мониторинг закон заставляет банк а не налоговую и штрафует банк а не налоговую. Читайте закон или меняйте закон если он вас не устраивает но до введения изменений - выполняйте закон.
+
0
Італій .
Італій .
29 мая 2020, 7:27
#
Это предпринимательская деятельность.

Врядли надо напоминать что Монобанк требует не использовать его счета для ведения предпринимательской деятельности. Возможно это и стало причиной данного финмониторинга.
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
29 мая 2020, 8:23
#
По словам автора - был трудовой договор.
+
0
Італій .
Італій .
29 мая 2020, 9:01
#
Да, я вполне доверяю автору — он выглядит убедительным. Но банк возможно изначально заподозрил как раз предпринимательство.
+
0
Anrey12
Anrey12
29 мая 2020, 9:35
#
Если при наличии договора есть необоснованные подозрения в предпр. деят-ти-тогда к врачу и вон из банка.
+
0
Toxa David
Toxa David
29 мая 2020, 11:32
#
За подозрения (обоснованные, не обоснованные) финмониторинг ответственности не несет. Читайте закон.
+
0
Toxa David
Toxa David
29 мая 2020, 11:48
#
Для Виталия Я так подозреваю что банк заинтересовала довольно большая 8300 евро, разовая сумма платежа, так как только суммы из за границы меньше 30тыс.грн или в валютном эквиваленте попадают под упрощенную схему проверки (первичного финмониторинга) согласно закона.
+
0
Anrey12
Anrey12
29 мая 2020, 9:37
#
Удаленная работа сотрудника,не путать с фрилансом, не есть предпр.деят-сть.
+
0
Toxa David
Toxa David
29 мая 2020, 11:43
#
Удаленная работа подтверждается не только договором но и актом приема сдачи (выполнения) конкретной работы.
+
+10
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
28 мая 2020, 17:51
#
А справку, что не верблюд, еще не просили?
+
0
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 22:44
#
Нет не просили. А у вас просили?
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
29 мая 2020, 7:42
#
С новыми требованиями к финмону - имеют право
+
0
FenixUA
FenixUA
28 мая 2020, 21:13
#
Судя по ответу вопрос решит только одно: нанять переводчика чтобы перевел трудовой договор на украинский или русский и заверить перевод у нотариуса, дорого но видимо если не сделать нужно переходить будет в любой другой банк
+
0
Toxa David
Toxa David
28 мая 2020, 22:47
#
Писал выше или вы читаете по диагонали? >предоставить документ на украинском или русском языке — желательно (но приняли какой есть) (это я тоже объяснил сотруднику банка… Иван Череповский)
Договор приняли. Читайте ниже: «Через час мне написали: просим прислать документ, который может подтвердить факт того, что вы присутствовали в Чехии и выполняли работу/предоставляли услуги.» Что ж вы ниже не читаете?
+
0
FenixUA
FenixUA
28 мая 2020, 23:14
#
Читаю. но предоставить данные пребывания более просто если легально там были чем договор, не факт что примут даже если так написано.
+
0
Toxa David
Toxa David
29 мая 2020, 11:38
#
Подтверждение происходит разными документами и по разным каналам. Обычно что бы подтвердить что договор был выполнен именно этим участником договора, именно в эти сроки, и человек получил деньги именно за эту работу дополнительно к договору запрашивают еще два-три подтверждающих документа (все зависит от типа договора).
+
0
Рататуй Рататуевич
Рататуй Рататуевич
29 мая 2020, 1:43
#
Ослы и лоси! Проверять так проверять! Как сказал бы бывший ))
+
0
Toxa David
Toxa David
29 мая 2020, 11:40
#
Что вы все о себе и о себе? О людях тоже подумать надо.
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
29 мая 2020, 7:33
#
Нашел целую простыню-инструкцию про новый фин-мон:
https://www.facebook.com/AlexandrOkhrimenko.blog/posts/1714997481957830
+
0
dmitryrogov
dmitryrogov
30 мая 2020, 1:31
#
Александр Охрименко, залогиньтесь.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в monobank

Валюта Покупка Продажа
USD 39.61 39.9984
EUR 42.21 42.8798
Все курсы банка

Курс валют в monobank

Валюта Покупка Продажа
USD 39.61 39.9984
EUR 42.21 42.8798
Все курсы банка