Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Мошенничество Монобанка

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
ivlasenko7 31 декабря 2019, 8:35
Здравствуйте, всё пользователи Монобанка.
30 минут назад, я открыла своё приложение и обнаружила, что на остаток моей суммы, мне насчитали %. Сегодня только 31 декабря. Сделала скриншот, позвонила в службу поддержки. Решают вопрос. Посмотрите ваши карты, кто пользуется кредитным лимитом и держите этот вопрос на пульсе. С меня спишут завтра 801 грн. за что? Сказали какой то сбой у них на сервере. Я контролирую каждый свой платеж, день и кредитные периоды. Со мной такие игры не пройдут, типа готовится к празднику и не обратит внимание. Ещё и как обращу. Не хочу сейчас громких слов. Посмотрим как решат вопрос ибо свои деньги я не собираюсь им отдавать, я ещё имею право на 31 декабря и погашение льготного периода.
monobank
Ответ банка
monobankua 31 декабря 2019, 10:17
Действительно были некоторые трудности, просим прощения. Сложность устранили, информация отображена верно.

Комментарии - 32

+
+16
Італій .
Італій .
31 декабря 2019, 8:49
#
Чего куда насчитали?
Какой суммы?
Процент на остаток на счете?

Что такое 801 гривна и каким боком завтрашний платеж к тому о чем писалось до этого?
+
+2
Lordie
Lordie
31 декабря 2019, 10:38
#
Проценты за пользование кредитным лимитом. При незакончившемся льготном периоде. И такой «привет» получили все юзеры в льготном периоде.

Просто потому, что как показывает опыт в который раз за последнее время, в mono не умеют в QA, от слова «совсем». Только не могу понять, то ли заполнили отдел QA одними трэйни, то ли разогнали вообще, так дешевле ж.
+
0
Італій .
Італій .
31 декабря 2019, 11:23
#
Мне никаких процентов за пользование кредитным лимитом не начислили.

Когда критируешь моновских QA, хорошо бы показать пример и квалифицировано описать баг. А то у автора «я что-то нажал и оно сломалось».
+
+17
Lordie
Lordie
31 декабря 2019, 11:34
#
Они его даже подтвердили и признали уже. Массово клиенты на экране рассчёта суммы к погашению получили «привет» в виде сообщения что они должны погасить "все и прям щас, а завтра мы ещё и спишем с вас 3,2%хСумма_задолженности, несмотря ни на какие льготные периоды. Тут критиковать нечего, это просто хроническая безответственность.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
31 декабря 2019, 13:21
#
Ничего подобного невижу
+
0
Італій .
Італій .
31 декабря 2019, 13:31
#
Слово «хроническая» описывает продолжительно длящийся процесс.

Проблема с расчетом сумму для погашения возникла в первый раз, тоесть ну никак не хроническая. Судя по комментарию банка исправлена в течение часов. Где б ещё так быстро фиксили проблемы? Ну и хоть какое-то вразумительное описание проблемы получилось только со второго раза, это к критике моновских QA.

Хотел бы отменить ещё вот что. Автор пишет о мошеничестве, хотя судя по твоему комментарию речь об ошибке. Таких вот истеричных отзывов тут пруд пруди. Но и в 4/5 из них нет внятного описания проблемы.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
31 декабря 2019, 13:29
#
А что делать клиентам Монобанка, кто не получал таких сообщений?

Можно спать спокойно или обязательно нужно сегодня ночью не смыкать глаз до самого утра...
+
+15
Lordie
Lordie
31 декабря 2019, 14:02
#
«Где б ещё так быстро фиксили проблемы?»
Где б ещё они возникали на ровном месте в самых, казалось бы, давно отлаженных процессах?

«Ну и хоть какое-то вразумительное описание проблемы получилось только со второго раза, это к критике моновских QA.»
Вразумительное описание они получили в саппорте от кучи клиентов, то что здесь не поддерживается добавление скриншотов, а четко сформулировать и описать проблему умеют не все — это никак не умаляет ни саму проблему, ни фактор крайне низкого уровня контроля качества.

Да, очень мало кто будет рад начать последний день года с выяснения в саппорте что за ересь отображается в приложении как сумма к погашению и почему угрожают списанием на следующий день

«А что делать клиентам Монобанка, кто не получал таких сообщений?»
Не хватало ещё чтобы каждая проблема затрагивала 100% пользователей
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
31 декабря 2019, 14:11
#
Компьютерная техника, особенно под управлением последних версий софта
не является эталоном бесперебойной работы.
Хоть раз в году да что-то заглючит.
Главное, как оперативно техническая поддержка исправляет возникшие проблемы.

По результатам обсуждения делают вывод - техподдержка Монобанка достаточно оперативно локализовала и устранила возникшую проблему и устранила её последствия - это самое главное, что надо знать клиентам Монобанка.

+
0
Італій .
Італій .
31 декабря 2019, 14:14
#
Где б ещё они возникали на ровном месте в самых, казалось бы, давно отлаженных процессах?

В любом современном ПО. Если ты берешься оценивать работу QA и вообще знаешь что значат эти две буквы то должен знать что проблемы на продакшине это не какой-то невиданный и мегаредкий кейс.
+
0
Lordie
Lordie
31 декабря 2019, 15:11
#
Любое современное (и не очень) ПО пишут люди. И как человек занятый в этой отрасли далеко не первый год я могу уверенно сказать, что компьютерная техника как таковая является источником проблем на продакшн эдак в 0,01% случаев. Во всех остальных — лишь откровенный непрофессионализм и халтура. И да, это именно то, от чего должен страховать нормальный QA (если только он есть и не столь же халтурен).
+
0
Італій .
Італій .
31 декабря 2019, 17:25
#
И да, это именно то, от чего должен страховать нормальный QA

QA никогда не страхует от непрофессионализма или халтуры.

Он лишь проверяет что программа делает то что написано в задании, это совершенно другая задача.
+
0
Lordie
Lordie
31 декабря 2019, 19:52
#
Значит, в данной ситуации произошло что-то из следующего:
а) задание было написано плохо, QA проверяя указанные критерии не смог выявить то, что привело к ситуации
б) задание было написано хорошо, QA проверил плохо
в) задание было написано плохо, QA проверил плохо

Что любопытно, для конечного потребителя любой из этих раскладов трактуется совершенно одинаково - банк допустил факап, существенно повлиявший на customer experience. Хм, а ведь, собственно, с этого все и начиналось...
+
0
Італій .
Італій .
1 января 2020, 18:25
#
Таким факапы не являются чем-то необычным, имею большой опыт работы на крупные компании. Ты правильно отметил что ошибки это практически всегда ошибки человека.

Скорости исправления ошибки позавидуют многие.

И уж точно это не мошенничество банка.
+
0
Італій .
Італій .
1 января 2020, 18:50
#
Просто как пример

https://www.standard.co.uk/news/uk/lloyds-halifax-bank-of-scotland-online-banking-crash-a4323976.html

Хочешь сказать там тоже все QA ленивые ламеры, а бизнес не умеет писать таски?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 января 2020, 12:58
#
Аналогичный пример существования ошибок с софте мировых брендов финансового сектора могу привести и из своей практики осени 2019 года…

Ingenico vs Verifone

Ваш покорный слуга совместно с техподдержкой банка-эквайера не нашли и локализовали ошибку в софте терминалов производства фирмы Verifone.
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 11:15
#
При чем согласно упомянутого примера - это считается факапом, факапом серьезным и более чем достаточно серьезным чтобы об этом писалось публично и было клеймом позора для финучреждения.

А в случае с моно - ой, конечно просрались, ну и ничо, молодцы, но вроде ж не вся страна заметила, значит надо закрыть глаза и похлопать что быстро профиксили, испортив новогодний настрой не всем клиентам сразу? Это клиенты моно должны относиться к какой-то особой касте терпил, религиозно отрицающих любые прегрешения банка, или ради котиков?

Странно, когда от финтеха ожидания ниже, чем от допотопных мамонтов в лице (крайне) консервативного традиционного банкинга.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 января 2020, 11:55
#
Ожидания от всех одинаковы — оперативное устранение возникающих проблем.

Мировой лидер в разработке софта — компания Майкрософт, за несколько десятилетий приучила весь мир к неизбежному — существованию ошибок в софте.

Также надо учитывать, что во всех без исключения банках используется софт сторонних производителей — те же ОС, СУБД или интернет-банкинги либо среда разработки…

А ведь есть ещё и сбои оборудования, приводящие к частичной потере данных или падению систем и необходимости полуавтоматического проведения отсутствующих в СУБД транзакций.
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 11:58
#
Это должно намекать на то, что никто ни за что отвечать не должен, т.к. все используют много инструментов, а они неидеальны?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 января 2020, 12:25
#
Это должно намекать только на то, что идеалы существуют только в воображении.

Изучайте подписанные договора и ответственность банка за их ненадлежащее выполнение.

Если технические сбои в банке нанесли вам материальный или моральный ущерб вы имеете право обратиться в банк за компенсацией, если банк откажет — имеете право обратиться с иском в суд.

Для примера хочу привести пару ссылок…

обзор аварий в дата-центрах

и

10 самых неожиданных перебоев в работе ЦОД

.
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 15:06
#
И как раз в Украине в случае аварии в датацентре, если вы не вип-клиент, с которым они очень не хотят ссориться, добиться ответственности ДЦ согласно их же договору практически нереально - что доказано на личном опыте.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 января 2020, 15:13
#
Я всего-лишь привёл ссылки с реальными примерами, когда падение банковских сервисов вызвано причинами сбоев и отказов в работе тех или иных дата-центров и банки никак не могли спрогнозировать или предотвратить эти отказы...
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 15:26
#
Но в данном-то случае не было сбоев в работе никаких датацентров, землетрясений, актов террора и вообще ни малейших форс-мажоров кроме чьих-то кривых рук - как это вообще релевантно конкретному отзыву?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 января 2020, 15:29
#
«Но в данном-то случае не было сбоев в работе никаких датацентров»

Если о сбоях никто не сообщал — это не значит что их не было.
У банков могут быть и персональные дата-центры — тогда о сбоях их оборудования
никогда не становиться известно широкой публике.

«Кривые руки» не участвуют в автоматической обработке банковских транзакций…
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 15:36
#
Это уже утрирование и зашквар ;)
Я не представляю ни одного сценария сбоя в каком-либо ДЦ, вкл. с частным облаком универсала или еще как, при котором мне бы в приложении выдало ересь, часть информации которой соответствует текущей дате, а часть - будущей. Это самый что ни есть прямой признак «кривых рук» и ничего более.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 января 2020, 19:24
#
Обычное восстановление базы из бекапа после её падения с последующим накатыванием потерянных транзакций…

Надеюсь, что сейчас у вас уже все транзакции стали на свои места или всё равно нестыковки…
+
0
Lordie
Lordie
6 января 2020, 11:36
#
Обычное восстановление базы из бекапа прямо в проде после её падения с последующим накатыванием потерянных транзакций…
+
0
berezovskiya
berezovskiya
31 декабря 2019, 14:05
#
Не у Вас одного проблема, так как со вчерашнего дня у меня вообще со счета ушло около 5000 грн. До сих пор что то там разбираются. Видимо с уходом Дубилета у них там все катится к чертям. После решения своей проблемы больше не буду иметь дела с этим банком, так как это недопустимо.
+
0
krv77
krv77
2 января 2020, 9:26
#
Дык рабочие дни 30 и 31 были перенесены на 21 и 28 декабря..
Поэтому кредитный лимит надо было погасить 27го... А с учетом перевода межбанковского, если вы переводили с карты кого-тоБанка, а не наличкой - то 24-25 декабря, с запасом....
Л - Логика, не?
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 11:10
#
При мгновенных платежах п2п? В 2019-2020 годах? Кажется, таки не. То есть, оно-то таки да (Л - Логика), но таки не (слабо наблюдается в указанных вами сроках).
+
+15
krv77
krv77
3 января 2020, 11:57
#
Ну мои кредиты действительно проходили платежи моментально.. но а вдруг? поэтому я их сделал 26го декабря в 8 утра... перестраховался)
+
0
Lordie
Lordie
3 января 2020, 15:04
#
В ряде случаев это просто финансово невыгодно. Но да, так спокойнее ;)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Главная / Банки Украины 🏦 / monobank 💰 / Отзывы о monobank 📝 / Мошенничество Монобанка