Минфин - Курсы валют Украины

Установить

немного о цифрах

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
без оценки
igpr 8 января 2015, 22:26
Смотрю финансовую отчетность Дельты за ноябрь.

Интересная деталь — банк успел за ноябрь увеличить пассивы (средства юрлиц + физлиц; депозиты и до востребования) в общей сумме + 2 млрд грн. Это чистый прирост. В этой ситуации логично, что уменьшается портфель срочных депозитов, но увеличиваются остатки до востребования — это те депозиты, которые банк не возвращает, и заставляет их болтаться на ОК и текущих счетах юрлиц. Что еще важно, средства до востребования физ лиц не просто перекочевали из депозитов, а еще и выросли на +1 млрд грн. Не наши ли это с вами социальные выплаты и пенсии, которые государство исправно перечисляет в банк? Но почему-то банк готов выдавать только по 100 грн в день! Переоценка валютных пассивов не должна быть существенной, т.к официальный курс гривны вырос с 14 до 15. Что еще интересно, капитал за ноябрь вырос на целых 3.7 млрд грн.

Смотрим кредитно инвестиционный портфель — он за ноябрь сократился на 0.3 млрд грн. Выглядит как будто все погашается по графику и ничего нового в кредиты не выдывалось.

Отсюда вопрос — куда в активы могла перекочевать достаточно существенная сумма прироста пассивов? Не намеренно ли банк прибедняется об отсутствии денег? Очень хотелось бы надеяться, что деньги накапливаются на счетах кассы и корсчетах.

К сожалению, отчеты АУБ не показывают всех деталей. Квартальный отчет за последние месяцы с детальной расшифровкой должен прояснить многое

Эксперты и сотрудники банка, если есть тут такие, — как можете прокомментировать ситуацию?
Дельта Банк
Ответ банка
9 января 2015, 10:36
Уважаемый igpr,
на данный момент Дельта Банк проводит активную докапитализацию в соответствии с собственными планами и рекомендациями регулятора. За 2014 год уставной фонд Банка был увеличен на 60%, и на данный момент возрос с 2,3 млрд. до 3,7 млрд грн. Планируется еще одно увеличение уставного фонда на 1,2 млрд. грн. Данный процесс касается многих банков, которые после проведения НБУ стресс-тестов стали увеличивать уставные фонды. Сейчас в распоряжении акционеров банка имеются необходимые средства для выполнения рекомендаций регулятора.
Полезный комментарий
gudkov77 8 января 2015, 22:28
Рост портфеля такими темпами в нынешней ситуации происходит за счёт переоценки валютных депозитов.

Комментарии - 45

+
+3
gudkov77
gudkov77
8 января 2015, 22:28
#
Полезный комментарий
Рост портфеля такими темпами в нынешней ситуации происходит за счёт переоценки валютных депозитов.
+
0
igpr
igpr
8 января 2015, 22:32
#
Да, пожалуй вы правы, я не заметил что на стыке октября — ноября официальный курс вырос с 12.95 до 14.47
+
0
gudkov77
gudkov77
8 января 2015, 23:18
#
Объём пассивов растёт именно из-за этого. Это искуственное увеличение за счёт курса. Я это знаю. Вы правы и на счёт переброски с депозитов на текущие счета — за счёт этого тоже менялся портфель счетов «до востребования» (к ним также относятся карточные счета).
Аналогично растут активы в банках благодаря курсу валют.
+
0
igpr
igpr
8 января 2015, 23:23
#
Ну да, теперь все ясно. по факту официальный курс за месяц вырос на 1.5 грн за 1 день, и на 2,5 грн за месяц. что думаете насчет капитала?
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
8 января 2015, 22:31
#
Я умею читать отчетность. Сбросьте источник. Разложу по полкам.
+
+1
igpr
igpr
8 января 2015, 22:33
#
Http://organizations.finance.ua/ru/info/finres/~/7oiylpmiow8iy1smaws/2014/12
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 12:50
#
Это не отчетность. А просто основные показатели деятельности, по которым причинно-следственные связи проследить невозможно. Последняя нормальная отчетность есть за 30.09.2014 на сайте smida.gov.ua. Необходима регистрация, но оно того стоит. По этой отчетности можем пообщаться, но только в телефонном режиме. № телефона можете сбросит в личку, желательно МТС.
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 13:52
#
Свой № телефона скинул Вам в личку.
+
0
yurikiev
yurikiev
8 января 2015, 23:12
#
Разложите, пожалуйста!
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 14:46
#
Не смогу. Это не баланс и не отчет о финрезультатах. Просто основные показатели деятельности.
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 16:21
#
Ждем подробного квартального отчета на сайте банка или НБУ
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 17:59
#
Подскажите, а где на сайте НБУ публикуется отчетность банков. Просто сбросьте ссылку, буду очень благодарен.
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 22:58
#
bank.gov.ua/control/uk/publish/category?cat_id=64097
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 2:36
#
Спасибо.
+
0
mkserg
mkserg
8 января 2015, 23:36
#
На «кассовых» счетах деньги накапливаться не могут в принципе т.к. есть лимиты кассы которые устанавливает НБУ. И за превышение которых следуют штрафные санкции. Банки у которых дофига налички появляется — тут же стремятся ещё продать другим или инкасировать в НБУ
+
0
pmn19
pmn19
9 января 2015, 0:01
#
Лимит кассы для банков не устанавливается.
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 18:01
#
Точно? Вы уверены?
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 0:14
#
По моему банки, у которых дофига налички их инкассируют, потому что деньги лежа в кассе не приносят никакого дохода. про лимиты я тоже не слыхал, но последний раз имел с этим дело года 3 назад
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 19:37
#
Вы последний раз имели дело с лимитами кассы банков 3 года назад. А поподробней?
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 22:45
#
Ну, например, про модель Миллера-Ора слыхали? пытался ее приспособить в одном из банков
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 23:01
#
Это не о лимитах, правда, а об оптимизации
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 4:02
#
Я ничего про эту модель не слышал и копать эту тему не буду. Не интересно. Наоптомизировался за свою жизнь. А оптимизация «не работающих активов» имеет место быть.
+
0
Ridge
Ridge
9 января 2015, 10:01
#
Для банков лимиты кассы не устанавливаются. Но наличка в банках, как правило, застрахована до определенного лимита, который в отделениях и стараются не превышать. Кроме того, на продаже налички банк немного зарабатывает.
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 18:52
#
1. Для банков лимиты кассы устанавливаются.
2. Кто страхует?
3. Продавая другим банкам немножко зарабатывает, но вывозя в НБУ чуть-чуть доплачивает за вывоз.
+
0
Ridge
Ridge
13 января 2015, 12:35
#
1. П О С Т А Н О В А 15.12.2004 N 637
«2.7. Виходячи з потреби прискорення обігу готівкових коштів і своєчасного їх надходження до кас банків для підприємств, що здійснюють операції з готівкою в національній валюті, установлюються ліміт каси та строки здавання готівкової виручки (готівки) відповідно до вимог глави 5 цього Положення.
Банкам і підприємцям ліміт каси та строки здавання готівкової виручки (готівки) не встановлюються.
»
2. Страховая компания, кто же еще. Естественно это добровольно.
3. Да
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
13 января 2015, 14:46
#
Лень писать. № телефона отправил в личку.
+
0
Ridge
Ridge
9 января 2015, 10:05
#
Касательно роста пассивов — не забывайте про начисление и выплату на счет %% по депозитам.
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 16:19
#
Возможно, не не сразу ли банк списывает начисленные проценты по депозитам на расходы, т.к все начисления и переброски на счет идут автоматом в начале каждого месяца? Хотя да, для общего баланса это не имеет значения, где проценты будут находиться и если банк не дает их снять
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 19:07
#
1. Куда списывает начисленные проценты?
2. При чем здесь баланс?
3. Отражение в учете и «банк не дает их снять» это две большие разницы, как говорят в моем городе.

P.S. Продолжаем бороться с финансовой безграмотностью населения.
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 22:43
#
Это то, что деньги на счетах 2638 после начисления процентов в Balance Sheet, как правило не задерживаются, а сразу зачисляются на 2620, 2625, 2635. Это как раз, то что человек «может снять». Отражение в P&L идет на расходные счета 7-го класса. Все счета из BS пассивные, так что не важно, с точки зрения общего портфеля пассивов, где эти на каких счетах эти деньги, отображаются. Возможно, я не совсем корректен в изложенной терминологии, но помнится учет был таков.
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 2:59
#
1. В P&L отражается дебетовый оборот по счетам 7-го класса накопительно с 1 января года.
2. В BS попадают остатки, которые есть на клиентских счетах 2-го класса.
Это прописные истины. Я не понимаю о чем мы спорим.
+
0
igpr
igpr
10 января 2015, 10:44
#
А я и не предполагал переводить дискуссию в спор. Это вы пытаетесь разоблачить людей в «финансовой безграмотности».
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 11:32
#
Я сразу предлагал общаться по телефону, чтобы не засорять тему. Кстати, а чем дискуссия отличается от спора?
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 14:05
#
Касательно показателей, о которых Вы говорите, я сделаю маленькое уточнение, что это показатели на дату (за 30.11.2014 г.), а изменения (абсолютные и относительные) не за НОЯБРЬ 2014, а за 11 месяцев 2014 г., т.е. в сравнении с 01.01.2014 г.

P.S. Ну такие правила составления финансово-статистической отчетности во всех цивилизованных странах.
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 16:18
#
Все же изменение именно за НОЯБРЬ, иначе бы для «Финансовый результат» обе колонки — значение и абсолютное изменение были бы одинаковыми.
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
9 января 2015, 17:08
#
Что касается финрезультата, то сравнение по данному показателю происходит с данными аналогичного периода предыдущего года, т.е. за 11 мес. 2013 г.

P.S. Я вижу, что Вы человек интерисующийся. Готов ответить на любые Ваши вопросы по финотчетности, но только не письменно. Телефон я Вам в личку давно отправил.
+
0
igpr
igpr
9 января 2015, 22:56
#
Эх, ну нет там никакого сравнения с прошлым годом! подсчитайте разницу между 1.12 и 1.11 и выйдете на абсолютное изменение
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 3:37
#
Вы заблуждаетесь, причем Вы абсолютно искренни в своих заблуждениях. Мне нравится, что Вы пытаетесь разобраться, именно поэтому я предложил пообщаться по телефону.
А теперь подумайте: прибыль Дельта Банка за 9 месяцев 2014 г. — 228,1 млн.грн., за 9 месяцев 2013 г. — 207,0 млн. грн. Прирост — 10,2%.
Источник: deltabank.com.ua/f/1/about/sp_info/otchet_emitenta_3kv_2014.pdf
Вы мне присылали ссылку, согласно которой финрезультат Дельта Банка на 01.12.2014 г. — 263,9 млн. грн. Вы утверждаете, что это за ноябрь 2014.
А теперь объясните, как банк мог зарабатывая в 2014 г. в среднем в месяц 25,3 млн.грн. прибыли (228,1/9мес.), вдруг заработать 263,9 млн.грн. только за ноябрь 2014 г. Прочувствуйте сопоставимость цифр.
+
0
igpr
igpr
10 января 2015, 10:34
#
Так а где я говорил об этом в комментариях, про фин результат в 263 млн именно за НОЯБРЬ!? мой изначальный пост был о существенных изменениях в показателях банк за НОЯБРЬ, но там ни разу не было про фин рез, заметьте. Затем вы начали утверждать, что все изменения это year-to-date, затем moving annual total. Я пытаюсь вам разными способами объяснить, что это не так. Все показатели в колонке Абс. Изм. в той табличке, что я присылал, это за НОЯБРЬ 2014 и никак иначе. Калькулятор, Excel вам в помощь.

P.S Я не новичок в этом вопросе. Поднял тему, чтоб обсудить людьми, кто действительно понимает, т.к я не считаю себя большим экспертом. Многие высказались по делу, за что им и спасибо
+
0
igpr
igpr
10 января 2015, 10:57
#
Я облегчу вам жизнь — https://www.google.com.ua/#q=263.8823-245.2033
Первая цифра — финрез на 1.12, вторая — на 1.11. Результат — колонка АБС ИЗМ. Колонка ОТН ИЗМ — показывает относительное изменение за тот же период в %
Вопрос исчерпан
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 11:51
#
Пересчитал, действительно, сравнение показателей делается за ноябрь 2014г. Очень необычно, просто разрыв шаблона. Не могу согласиться с методикой, т.к. она от отличается от общепринятой и по сути не демонстрирует тенденции. Это как сравнивать данные по отчетности на две соседние даты: 29 и 30 декабря, например.
+
0
igpr
igpr
10 января 2015, 13:23
#
Это обычный month-to-date (MTD). очень даже популярный в управленческой отчетности.
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 13:51
#
Возможно. Но это не демонстрирует тенденции, а показывает только оперативную обстановку. Если посмотреть данные на 01.11.2014 г.: http://organizations.finance.ua/ru/info/finres/~/7oiylpmiow8iy1smaws/2014/11. Так вообще картина печальная. Можно ли сделать какие-то выводы? Никак нет, тенденция не прослеживается.
+
0
igpr
igpr
10 января 2015, 13:55
#
По моему, уже ранее обсудили, что дело в переоценке. Я не заметил, что курс в начале ноября сильно скакнул, а смотрел только на общий график. Не могу только понять, что это за увеличение капитала?
+
0
Igor Yurovskykh
Igor Yurovskykh
10 января 2015, 14:08
#
Очень просто. Капитал у банка и капитал у обычного предприятия отличаются. Например, ОВГЗ автоматом увеличивают собственный капитал банка. По крайней мере при расчете нормативов согл. 368 Постановы НБУ.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться