Попытка чарджбэка в Райффайзен Банке
×
Введите ваш E-mail
для оформления подписки:
Подписаться
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Уважаемый Андрей!
В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
×
Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
Комментарии - 8
- +
- 0
- Ответ банка
- RaiffaizenAlex
- 29 декабря 2020, 16:54
- #
- Полезный комментарий
Доброго дня! Нам прикро, що Ви потрапили в таку ситуацію та переказали кошти шахраям, але, на жаль, в разі, якщо Клієнт самостійно виконав операцію, ввів всі необхідні реквізити платіжної картки, Банк не має можливості оскаржити таку операцію, і тому працівники рекомендують Клієнтам в найкоротший термін звернутися до поліції та вирішувати дану ситуацію у відповідності до діючого законодавства. На жаль, відповідь про неможливість повернення коштів залишається незмінною. Повторно рекомендуємо звернутися до поліції, в компетенції якої знаходиться розгляд подібних ситуацій. Зі свого боку Банк надасть всю необхідну інформацію на запит правоохоронних органів. Стосовно озвучення пропозицій з кредитування, Ваше зауваження прийнято та буде враховано в подальшій роботі.
З повагою та турботою про Вас,
@RaifHelp
З повагою та турботою про Вас,
@RaifHelp
Ну вот об этом и был мой отзыв. Но только сотрудники банка почему-то стыдливо умалчивают о возможности опротестования транзакции, которую предоставляет международная платежная система Visa, эмитентом которой является Райффайзен Банк, и правилам которой банк должен следовать. На это четко указывает статья 9 п. 9.2 ЗУ «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні»: «9.2. Платіжна система (крім внутрішньобанківської платіжної системи) діє відповідно до правил, установлених платіжною організацією відповідної платіжної системи.» А также цитирую выдержку из п. 2.4 ПРАВИЛ БАНКІВСЬКОГО ОБСЛУГОВУВАННЯ ФІЗИЧНИХ ОСІБ В АТ «РАЙФФАЙЗЕН БАНК АВАЛЬ»: «При наданні Послуг Сторони керуються законами України, нормативно-правовими актами НБУ, внутрішніми документами Банку, Договором, а також правилами Платіжних систем (при здійсненні операцій за Картковими рахунками).» Обращаю ваше внимание, что в соответствии с п. 11 Dispute resolution правил Visa (Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules — имеются в свободном доступе на сайте МПС) имеется возможность провести оспаривание операции по карте по следующей причине: Merchandise/Services Not Received — т. е. Товар/услуга не получены (п. 11.10.2 (Visa Rules…)).
(продолжение)
И в этом же пункте в таблице 11−92 детализирована данная причина для спора — держатель карты участвовал в операции, но товар или услугу не получил, потому что продавец в том числе не желал предоставить товар (перевод краткий, но вы можете ознакомиться с оригиналом на сайте МПС, да и у вас тоже данные Правила должны иметься).
Также в соответствии с Правилами МПС основное требование ко мне это предпринять попытку договориться с продавцом, что я и сделала. Что касается указаний на то, что я столкнулась с мошенниками, то обращаю ваше внимание, что согласно тех же Правил МПС моя транзакция не попадает под определение мошеннической (см. стр. 830 Правил МПС) Ж
«A Transaction that an Issuer reports as fraudulent when either a:
— Fraudulent user used a Card or its Payment Credential
— Card was obtained through misrepresentation of identification or financial status.»
Т. е. мой случай под эти определения не подходит -картой или ее данными мошенники не пользовались.
Особое ваше внимание обращаю на п. 11.1.2 Правил МПС в соответствии с которым Эмитент должен разрешать споры с держателями карт в соответствии с Правилами Visa, распространяя на держателей карт все средства защиты, предусмотренные для любой карты Visa.
На основании выше изложенного я могу еще раз констатировать тот факт, что моя заявка не обработана должным образом и банк не намерен решать проблему и соблюдать свои же собственные правила.
И в этом же пункте в таблице 11−92 детализирована данная причина для спора — держатель карты участвовал в операции, но товар или услугу не получил, потому что продавец в том числе не желал предоставить товар (перевод краткий, но вы можете ознакомиться с оригиналом на сайте МПС, да и у вас тоже данные Правила должны иметься).
Также в соответствии с Правилами МПС основное требование ко мне это предпринять попытку договориться с продавцом, что я и сделала. Что касается указаний на то, что я столкнулась с мошенниками, то обращаю ваше внимание, что согласно тех же Правил МПС моя транзакция не попадает под определение мошеннической (см. стр. 830 Правил МПС) Ж
«A Transaction that an Issuer reports as fraudulent when either a:
— Fraudulent user used a Card or its Payment Credential
— Card was obtained through misrepresentation of identification or financial status.»
Т. е. мой случай под эти определения не подходит -картой или ее данными мошенники не пользовались.
Особое ваше внимание обращаю на п. 11.1.2 Правил МПС в соответствии с которым Эмитент должен разрешать споры с держателями карт в соответствии с Правилами Visa, распространяя на держателей карт все средства защиты, предусмотренные для любой карты Visa.
На основании выше изложенного я могу еще раз констатировать тот факт, что моя заявка не обработана должным образом и банк не намерен решать проблему и соблюдать свои же собственные правила.
Это был перевод денег с карты на карту или оплата (выполненная путем ввода данных карты на сайте или использования токена Google/Apple Pay)?
Я думаю в случае чарджбека это может стать в Украине прециндентом, и как выше правильно спросили, если это перевод с карты на карту — то сорри, это не то, а если оплата выполнена через платежную систему или PSP то можно спорить, так же стоит обратиться в VISA и правоохранительные органы
Но с другой стороны, если банк сделает чарджбек — банк за это заплатит со своего кармана, а так как таких мошенников куча, то создавать прецендент и терять деньги никто не хочет и не будет, в данном случае, я почти на 100% уверен что денег никто не вернет. Что касается правоохранительных органов — они, как зачастую в таких кейсах, никого не найдут и не притянут к ответственности :(можно выяснить так же какая платежная система на сайте интегрирована (если это не p2p перевод) и написать им в саппорт жалобу с доказательством, может они примут меры и перестанут струдничать (деньги все равно никто не вернет, надеюсь сумма не большая)
Чето путаете — за чаржбек платит не банк клиента, а получатель. И никакой это не прецендент — в нормальных странах это такая же обыденная процедура, как открыть депозит. Просто украинские банки привыкли только валютой торговать да получать депозиты/рефинанс и покупать овгз, а остальное для них вне зоны комфорта.
- +
- 0
- Андрей Пращурович
- 25 марта 2021, 7:28
- #
А какое отношение счёт-фактура имеет к визе? Перевод по номеру счета не задействует МПС, а может по внутренней платежной системе государства
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Уже мной в телефонном разговоре с оператором было предложено выслать доказательства моей попытки урегулировать ситуацию с продавцом (требования ПС Visa), скриншоты переписок, отсканированные письма с уведомлением к продавцу, копия счета, на основании которого была произведена оплата (документы были высланы позже на эл. почту, указанную оператором в разговоре). Еще раз повторюсь — мною предложено, а не сотрудник банка мне объяснял, какие документы нужны для оспаривания. Наверное, сразу же стоило понять, что заявку принимают для виду, и никто заниматься вопросом не планирует. Я ведь права?
24.12.2020 в 15.38 моя заявка на опротестование транзакции № 288143 была зарегистрирована и уже 28.12.2020 мной было получено смс следующего содержания «Bank proanalizuvav Vashu spirnu transaktsiju #288143. Povidomlyaemo, scho, na zhal, nemae pidstav dlya povernennia koshtiv». С учетом 3-х дней выходных с 25.12 по 27.12, на принятие решения у сотрудников банка ушло меньше одного рабочего дня, т. е. я должна поверить, что банк хотя бы пытался решить проблему?
Опять звонок на «горячую линию» с попыткой выяснить причину отказа. Конечно же на этот вопрос ответа нет, а только лишь сообщение, что вероятно письмо с причиной я могу забрать в отделении, но это не точно. И опять мне нужно идти в отделение, а учитывая скорость работы сотрудников придётся потратить как минимум час своего времени.
Вынуждена констатировать факт ненадлежащего рассмотрения моего заявления на опротестование транзакции со стороны сотрудников АТ «Райффайзен Банк Аваль» (если ее вообще рассматривали, а не сразу же написали отказ).
А самое веселое в этой ситуации, каждый из операторов call-центра пытался рассказать о кредитной программе, даже не смотря на мои слова, что мне это не интересно, а самое забавное, что данную кредитку получить в Луганской области нельзя.
З повагою та турботою про Вас,
@RaifHelp
З повагою та турботою про Вас,
@RaifHelp