Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
11 февраля 2025, 11:25 Читати українською

Трамп заявил, что Украина согласилась предоставить США редкоземельные минералы в обмен на военную помощь

Президент США Дональд Трамп заявил, что Украина «по сути согласилась» предоставить доступ к редкоземельным минералам стоимостью 500 млрд долларов в обмен на военную помощь. Об этом пишет LIGA.net, ссылаясь на интервью Трампа для Fox News.

Президент США Дональд Трамп заявил, что Украина «по сути согласилась» предоставить доступ к редкоземельным минералам стоимостью 500 млрд долларов в обмен на военную помощь.
Getty Images

► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

«У них есть чрезвычайно ценные земли с точки зрения редкоземельных, с точки зрения нефти и газа, с точки зрения других вещей. Я хочу, чтобы наши деньги были защищены, потому что мы тратим сотни миллиардов долларов», — сказал Трамп.

Он подчеркнул, что США должны иметь доступ к природным ресурсам Украины независимо от того, удастся ли договориться о мирном соглашении с рф.

Трамп заявил, что хочет эквивалент редкоземельных минералов на сумму около $500 млрд, и в Украине «по сути согласились это сделать».

«Я сказал им: «Мы должны что-то получить. Мы не можем продолжать платить эти деньги», — сказал президент США.

🕵️ Мы создали небольшой опрос, чтобы узнать больше о наших читателях.

💛💙 Ваши ответы помогут нам стать лучшими, уделять больше внимания темам, которые вам интересны.

🤗 Будем благодарны, если вы найдете минутку, чтобы ответить на наши вопросы.

Комментарии - 52

+
+58
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 11:30
#
До горіння *** москалів три, два, один…
+
+118
Я. ..
Я. ..
11 февраля 2025, 11:48
#
«Він наголосив, що США повинні мати доступ до природних ресурсів України незалежно від того, чи вдасться домовитися про мирну угоду з рф.»

Хоч би про якісь гарантії безпеки конкретні зазначив, і якісь військові бази на території західної України, чи хоч конкретні пакети зброї, а так враження що «ми надавали допомогу, а тепер віддавайте нам все»))
+
+163
financialGenius
financialGenius
11 февраля 2025, 11:56
#
Та такой же развод как и будапештский меморандум … Они то выписывают помощь, но эта помощь по сути работает на их экономику — просто обновляют оружие у себя, а нам отдают своими же самолетами списанное … да и как зе говорил не все и получили с этой помощи … плюс наши раскрали … а отдают полезные ископаемые граждан по сути и экологию угробят, а жить никто из них не будет …
+
+45
MAXAOH
MAXAOH
11 февраля 2025, 12:04
#
Ты вообще Будапештский меморандум читал? Какие там были условия? Сколько Украина получила денег от США? Или так, а бы попиз???
+
+15
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 11:56
#
а так враження що «ми надавали допомогу, а тепер віддавайте нам все»

Як розумно відмітили сьогодні дві розумні людини під час бесіди у ютубі: сам Трамп наврядчи доживе до моменту коли США почнуть хоч щось отримувати від України. Це навіть якщо не брати до уваги час на те щоб звільнити теріторії від сусідів-***.

А надання зброї буде зараз (звісно якщо буде).

Тож виконає обіцянку Трамп чи ні — ми в будь якому випадку принаймі не в програші. Якщо це лише чергова пуста обіцянка яких у трампа вже маленький вагон … ну що ж, більшість в принципі і не чекала що Трамп буде нам допомогати.
+
+15
financialGenius
financialGenius
11 февраля 2025, 12:00
#
«Якщо це лише чергова пуста обіцянка яких у трампа вже маленький вагон … «конечно обещание , а ресурсы придется отдать выполнять они или не выполнят , так же как и ядерное отдали 30 лет назад …
+
0
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 12:02
#
а ресурсы придется отдать выполнять они или не выполнят

перечитай перший абзац, дуже уважно
тобі б дожити до тих часів коли ми почнемо щось віддавати

а зброя, якщо вона буде, буде просто зараз, наступного місяця в ідеалі

я не тупоголовий пушнікоязичний єврей з Ізраїля щоб вихваляти Трампа і закривати очі на все інше, але саме в цьому бачу для нас великий плюс звісно при умові що слова Трампа не розійдутся зі справами що розходятся вони ну дуже часто
+
+45
MAXAOH
MAXAOH
11 февраля 2025, 12:06
#
Не отдали, а продали, по факту! Ты сначала почитай, изучи тему, а потом говори!)
+
+135
Sarevok
Sarevok
11 февраля 2025, 11:57
#
А вот и репарации, про которые с 2022 года нам вещали ***.
+
+135
Kharakternyk
Kharakternyk
11 февраля 2025, 12:02
#
І списання всіх боргів:)
І люди свято в це вірили, можливо ще й досі вірять:)
+
+15
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 12:03
#
Гарно палає, шкварчить
+
+15
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 12:03
#
А что наш Президент на это ответил?
И вообще, вначале нам обещали референдумы :)

(Сразу скажу, на выборы никогда не хожу)
+
+15
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 12:08
#
Сразу скажу, на выборы никогда не хожу

То чого тоді це вас хвилює? Це якби веган переймався тим як часто міняє масло Макдональд при смаженні своїх котлет.
+
+15
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 12:24
#
Имела ввиду не голосовала, но что обещал слышала . Интересно, что теперь скажет
+
0
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 12:30
#
Ну, він і «домовитись по середині» обіцяв, але реалії життя внесли правки і тепер Зеленський багато в чому (принаймі зовні бо в голову йому я не зазирну) має ті ж цілі і оцінки що маю я. А в 2019 в нас позиції були майже протилежні і я свою не змінив.
+
+30
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 12:37
#
Я думаю, что вся ситуация от начала до конца президентства — результат непрофессионализма.
Все-таки сапоги должен шить сапожник, а пироги печь пирожник.
Порошенко был более дипломатичен :) естественно.

А эти мы молодые, всех заставим, ан нет, опыт молодость побеждает.

А в чем теперь вы с ним согласны? Оч.интересно
+
0
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 13:09
#
В оцінці причин війни Росії проти України, в оцінці загрози яка походить з боку Росії та в тому який варіант закінчення війни є перемогою.
+
+30
zevs1
zevs1
11 февраля 2025, 13:36
#
Трехлитровый.
Посмотри интервью генерала Сергея Наева тогда многие вещи становятся на свои места,
оценку можно судить или проводить по действиям или бездействиям руководителя.
+
0
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 13:58
#
Я у своєму коментарі не робив оцінку Зеленського як керівника.
+
+15
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 15:43
#
Зараз читаю в новинах про відставку президента Румунії і розумію яка велика прірва між європейською Румунією та все ще багато в чому радянською Україною.
+
+30
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 13:42
#
Причины войны и так ясны — ресурсы, потому как все эти сказки про спасение русскоязычных (непонятно от кого) глупое прикрытие сути.
И помощь США, как оказалось имеет те же цели.
россия наглостью
США хитростью.

Мирный договор на данном этапе уже ни о чем, потому что россии доверять нельзя, и как заканчивать и возвращать захваченное никому неизвестно.
+
+60
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 15:00
#
Причины войны — глупость и неадеквтное поведение обеих сторон, причем долговременное. Это если мягко сказать. Ясно что спасение русскоязычных — такая же ложь, как и байки про лаборатории с боевыми комарами. Русскоязычные как раз больше всех выгребают в этой войне. Опять же с обеих сторон.

А что касается ресурсов — это новый вариант пропагандистских нарративов, которые наши закидывают на запад. Если для Байдена, и времен Байдена был супер-нарратив что мы защищаем мир и демократические ценности от страшной России, которая хочет всех поработить, то для Трампа и времен Трампа нужно что-то, что щупается финансово. Ну вот кроме ресурсов у нас практически больше нечего уже предложить. Промышленность, наука, флот, почти все наследие что досталось от ужасного совка — уничтожены и разграблены, причем не только войной, но основная часть еще до нее. Человеческий капитал — бОльшая часть утрачена. Вот осталась земля и ресурсы. Про украинскую армию в Европе — смешно, потому что армии у нас по сути нет. Мобилизированная армия 80−90% разбежится как только объявят демобилизацию. А часть уже разбежалась (СЗЧ).
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 15:10
#
Не согласна. россия нуждается в старых предприятиях для создания закрытого цикла производства . И мы как раз и были этой недостающей частью. Потому как сами понимаете модернизации не востоке Украины не было никакой. А в Европу им соваться со своим старьем нет смысла. Вот и бьются. А США скорей всего свое построит, своих завезет. Нам от этого опять же ничего не капнет. Все эти рассказки про демократические ценности то же , что и сказки про страшных националистов. Суть всегда одна деньги и власть, все остальное блеф
+
+15
bosyak
bosyak
11 февраля 2025, 15:37
#
«Мобилизированная армия 80−90% разбежится как только объявят демобилизацию» — демобілізація то і є звільнення мобілізованих.
+
0
bosyak
bosyak
11 февраля 2025, 15:38
#
Для нахіба їм старі підприємства?
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 15:55
#
Потому что они на таких же старых и работают. Одно к одному.
+
+15
bosyak
bosyak
11 февраля 2025, 17:42
#
Робота зараді роботи, смішно, по Вашій логіці, вони повинні скуповувати по всьому світу свої старі жигулі :)
+
+15
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 17:46
#
У нас старых предприятий почти не осталось такого что бы у них не было и они могли использовать у себя. Если не считать электростанций и предприятий сырьевого типа, как аграрка, сталь — но такого и у них хватает. В ВПК, аэрокосмической сфере, везде где нужны технически подкованные кадры — по состоянию на 2022-й год все было либо уже закрыто, либо в полной разрухе и практически не функционировало. За очень редкими исключениями. И дело даже не столько в обородовании, которое в основном либо разграблено, сдано в металлолом, или безнадежно устарело — утрачены кадры, технические и научные школы. У них — многое сохранилось, в первую очередь в военной и космической сфере. И военку они активно модернизировали и продолжают. Мы видим по тому, сколько и чего летит на нас ежедневно. И эта военка на сегодня по сравнению с Западом очень даже на уровне, то что они сейчас производят. Я недавно увидел в новостях, что США наложили санкции на танкера, которые строит Россия. Они же их и проектируют. Танкера! И военные корабли тоже строят. Мы получили в наследство судостроительную промышленность, которая могла строить авианесущие крейсера. Корпус одного из которых остался на верфи, и мы его продали китайцам, которые его достроили и теперь он у них на вооружении. А сейчас кроме как небольшие катера мы строить больше ничего не способны.
+
+30
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 17:56
#
По поводу целей — у Украины стратегически важное положение. Выход на восточную Европу. Плюс все еще довольно большое население, которое когда-то было лояльно к России. Плюс да, есть какие-то остатки промышленности, которые в большинстве нужно отстраивать с нуля. Плюс исторические привязки. Поэтому они хотели взять Украину под контроль и со временем присоединить вместе с Беларусью. Природные ресурсы — полезно, но не основное.
+
+45
user mf
user mf
11 февраля 2025, 19:16
#
Ось дивись — я не розуміюсь на ядерній фізиці, квантовій механіці і на багатьох ще питаннях- тому по цій тематиці нічого і ніколи не коментую! То чому тоді ти, який теж профан в військовій справі втираєш тут про таке" «…в нас армії немає…вони створюють нові зразки зброї не гіршої… і так далі»?! Тепер, що маємо — якби у нас не було армії - то хто тоді тримає і зупинив бидло- ватників під Покровськом, хто контратакує на курщині?! Що до зброї - великоповажний Б.Ходжес дуже чітко казав, що якби цим хлопцям (ЗСУ) дали б нашу сучасну зброю (а не те старезне) і в необхідній кількості- то чф рус був би знищений за 2 неділі)до речі - щось про той чф не чутно і не видно!), а ватно-червона армія на сході - за місяць! Такий розклад сил підтвердило і те .уйло, коли виступав,здається, на півночі (перед флот офіцерами) — що по звичайним видам озброєння вони ще не можуть змагатися з НАТО, а ось по ядерному…І останнє - про продаж (за копійки) іншим краснопьорим авіанесучого крейсера- все так і було, хоча дуже давно (мабуть ти працював на ЧСЗ, або десь біля).
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 19:18
#
❗️Рада підтримала законопроєкт, що передбачає закупівлю російських реакторів для ХАЕС у Болгарії

Вже зʼявились заяви окремих політиків, що буцімто закуповуватимуть російське обладнання 👀

Проте, ймовірно йдеться про реактори радянського зразка, які Болгарія раніше придбала у росії, тож, скоріш за все, рф від цієї угоди жодної вигоди не отримає 🤷‍♂️

Питань більше, ніж відповідей. Але ми не можемо зрозуміти, це все ж таки зрада чи не зрада?

Как вам? Что там насчёт старых предприятий?
+
+15
bosyak
bosyak
11 февраля 2025, 20:14
#
Жінка не може помилятися :)
+
0
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 20:43
#
Как вам? Что там насчёт старых предприятий?

Яким боком це до старих підприємств, тим більш яким це боком до старих підприємств потрібних москалям як закупка робиться для української АЕС?
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 21:10
#
Я, конечно, не специалист и как и все, независимо от пола, могу ошибаться, но логически старое оборудование подходит к старому оборудованию. А ,вообще, пишу , потому что много читаю и слушаю экспертов, в том числе и американских. Всех благ !!
+
0
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 22:18
#
TattiReuven, а с чего Вы взяли, что у них старое оборудование? Они постоянно закупали новое, в той же Европе. Денег на это вполне хватало. Сейчас конечно с этим проблемы, но еще год-два назад для той же военки были закуплены например станки с ЧПУ на миллиарды долларов, как недавно оказалось. И десятилетиями стимулировали открытие локальных производств иностранцами, в отличии от нас, что и происходило в больших количествах. А наши жлобские *** «мудро» никого к нам не впускали, а кто таки зашел — в большинстве вышли отсюда без штанов.
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 22:28
#
В тексте же написано, советского образца. Несколько раз писали и наши СМИ , в том числе, новое закупают, старое совдеповскре отдают в Украину . В данном случае, это им тут не нужно . А утилизировать негде
+
0
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 22:39
#
user mf,
Армія в нас була, а зараз вже немає. Так само як і рашка втратила свою кадрову армію в перший рік війни, причому по дурості і через недооцінку противника. А тепер йде місилово у значній масі між бусифікованими непрофесіоналами, чи в кращому випадку мобілізованими добровольцями проти непрофесіоналів-найманців. І якщо на початку мали досить багато людей з досвідом від АТО з иаксимальною мотивацією (от в їхніх руках нова зброя як раз і могла здійснити диво), то тепер в основній масі вже ні.

А взагалі я казав про те, що в нас немає великої професійної армії, з якої скажімо 100 тисяч можна було після війни відправити на захід тримати там на базах замість американців. Всі мобілізовані і більшість добровольців підуть по хатах після демобілізації. А про рівень багатьох наших генералів, які звісно доживуть в переважній більшості, якщо не всі, до кінця війни — можна просто послухати Бутусова, він багато чого розповідає. Зараз взагалі йде мова про те щоб європейців тримати в нас на лінії розмежування як миротворців. Як це стикується з нашими тезами про Україну як щит чи фронтир Європи — мені не зрозуміло. Хоча можливо мається на увазі Україна як буферна територія, на якій у майбутньому будуть йти війни між заходом і рашкою переважно силами українців у якості гарматного м’яса — дуже приваблива перспектива.
+
0
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 22:41
#
TattiReuven
Не понял, что именно советского образца?
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 22:56
#
«проте, ймовірно йдеться про реактори радянського зразка, які Болгарія раніше придбала у росії,»

Смотря о ком и чем вы.
Если о россии то
Ещё вначале войны американцы дискутировали о причинах нападения на Украину, и называли необходимость закрытого цикла производства

Закончим тему.
До бесконечности
+
+30
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 23:03
#
TattiReuven ,
Я вообще про другое, в целом о промышленности, Вы писали раньше «Не согласна. россия нуждается в старых предприятиях для создания закрытого цикла производства».
Реакторы — другая история.
+
+75
Kharakternyk
Kharakternyk
11 февраля 2025, 12:36
#
Всі вже ознаки колонії, чи ще не всі?
+
0
Три літри
Три літри
11 февраля 2025, 16:22
#
Як ти переймаєшся що Україна вислизає з лап москалів…
+
0
MAXAOH
MAXAOH
11 февраля 2025, 12:39
#
У местных тыловых «патриотов» как всегда ЗРАДА!!!)))
+
+103
Loginnnnn
Loginnnnn
11 февраля 2025, 12:43
#
Надамо офіціальний доступ до мінералів в Донецькій, Луганській області та в Криму, всі потиснуть руки, всі в державних смі відзвітують про перемогу
+
0
Rubi0
Rubi0
11 февраля 2025, 20:14
#
Самое смешное что ваш сарказм может стать явью. американцы с россиянами вполне успешно до сих пор добывают урановую руду в Казахстане 50/50. Более того потом росатом ее обогащает и отправляет в США, за прошлый год на 1 млрд $ наторговали и никакие санкции не помешали. Так что мешает им по той же схеме добывать ресурсы?
+
+88
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 12:52
#
Бедная моя Украина. Раздирают ее на части, что снаружи, что внутри . Людей нет, земли нет, теперь и ресурсов не будет
+
+75
Kanarej
Kanarej
11 февраля 2025, 22:58
#
Ее все три десятилетия грабили и раздирали на части. То что сейчас — апофеоз всего этого трындеца… Если случится остановка боевых действий в том или ином виде, и не будет реальных изменений наверху (не в плане замены лиц на других, а в плане появления государственного мышления и ответственности) — то судя по всему Украине как независимому государству останется совсем недолго. Хотя и сейчас у нас независимость чисто формальная.
+
0
TattiReuven
TattiReuven
11 февраля 2025, 23:33
#
Согласна 100%
+
0
Павел Еникеев
Павел Еникеев
12 февраля 2025, 12:01
#
Трампу нужна для своего пипла уважительная причина для новых поставок оружия в Украину.
Это или шантаж кремля в рамках «мира», или просто глубже *** . Насчет же «богатейших » запасов — это все лапша.
+
+15
Kanarej
Kanarej
12 февраля 2025, 13:01
#
Так ведь практически никто и не знает сколько чего у нас есть. Информация о полезных ископаемых у нас засекречена еще с советских времен. А в постсоветские — геологоразведочными работами у нас всерьез не занимались. Разве что немного нефть и газ. Поскольку информация закрыта и аудит не проводится — это позволяет по-тихому наживаться определенным людям или группировкам. Плюс те кто в теме и имеет доступ к информации — судя по всему по-тихому поскупали участки с этими ресурсами, и в большинстве ничего не добывают. Либо добывается в черную хищническим способом как тот же янтарь например. Лес например — хоть не ископаемое, но тоже ресурс, и с ним происходит то же десятилетиями.
+
+15
Павел Еникеев
Павел Еникеев
12 февраля 2025, 22:05
#
Украина вся пробурена и изучена еще при СССР. Секретов никаких нет. Все секреты и лапша только для народа. Есть изменения по технологиям разработки согласно научно техническому прогрессу. В Украине актуальны марганцеваые, титановые и железные руды. Литий, редкоземельные, золото — не рентабельные.
+
0
Kanarej
Kanarej
13 февраля 2025, 3:30
#
Золото у нас раньше добывалось, не знаю как сейчас. Редкоземельные — в основном под вопросом рентабельность. Марганец кстати было перспективное месторождение, которое теперь на оккупированной территории в Запорожской области, в районе Токмака, и Россия собирается вроде как его добывать. Поскольку своих нормальных месторождений марганца у них нет и они его импортировали. А поставка марганца в Россию сейчас под санкциями.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться