Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 декабря 2024, 19:44 Читати українською

В россию поступает все меньше валюты

В россию поступает все меньше валюты, и этим объясняются проблемы российского рубля. Это следует из опубликованной Центробанком россии предварительной оценки платежного баланса, передает The Moscow Times.

► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Основной источник валюты сейчас — это экспорт, а он сокращается: $39,1 млрд в сентябре, $36,6 млрд в октябре и $32,2 млрд в ноябре.

Импорт более стабилен: $26,8, $27,5 млрд и $25,9 млрд соответственно.

Следовательно, торговый баланс — разница между экспортом и импортом — сократился почти вдвое, с $12,4 млрд в сентябре до $6,3 млрд в ноябре. Это минимум с июля 2023 года, отмечают аналитики MMI.

Комментарии - 44

+
0
stas12345
stas12345
13 декабря 2024, 21:56
#
Ну всё, пару недель и рублю конец
+
+105
R S
R S
13 декабря 2024, 22:14
#
Не руби конец, не надо, он тебе ещё может пригодится =)
+
+59
R S
R S
13 декабря 2024, 22:10
#
Відтак, торговельний баланс — різниця між експортом та імпортом — скоротився майже вдвічі, з $12,4 млрд у вересні до $6,3 млрд у листопаді. Це мінімум із липня 2023 року, зазначають аналітики MMI.

Самое интересное — про такой минимум Украина может лишь мечтать, но мечтать бесполезно.

Последний раз положительный торговый баланс был в далёком 2005 году — плюс 3697 млн.грн.
https://index.minfin.com.ua/economy/gdp/eximp/
После 2005-го — всегда отрицательный.

А теперь пусть аналітики MMI расскажут нам, почему в Украине уже 19 лет отрицательный торговый баланс.
+
+54
Kanarej
Kanarej
14 декабря 2024, 5:07
#
Це все через малоросів, які розмовляють російською мовою :)
+
+30
Серый Петров
Серый Петров
14 декабря 2024, 8:00
#
Сам придумал , или врачи подсказали
+
0
Kanarej
Kanarej
15 декабря 2024, 6:07
#
Нет, «патриоты» время от времени подсказывают :)
+
+15
vt313
vt313
14 декабря 2024, 9:56
#
R S, это 19 лет хорошей работы, +/-.
+
0
R S
R S
14 декабря 2024, 13:38
#
Да, какие манагеры, такие и результаты их работы.
+
0
Indeoo
Indeoo
14 декабря 2024, 12:20
#
Отрицательный торговый баланс из-за денег заробитчан (если брать довоенную ситуацию 2004−2022).
Заробитчане присылают деньги в Украину, эти деньги записываються не в экспорт, а в другие графы платежного баланса. Потом присланные в Украину деньги тратят, в том числе на импортные товары, из-за чего возникает дефицит товарного оборота.
+
+14
R S
R S
14 декабря 2024, 13:37
#
Отрицательный торговый баланс из-за денег заробитчан (если брать довоенную ситуацию 2004−2022).

Не совсем так.
Отрицательный торговый баланс — это результат:
неэффективной модели развития экономики государства;
неэффективной гос. программы поддержки экспорта;
«упрощения» экономики (производство и экспорт товаров с низкой добавленной стоимостью, таких как: сырьё и полуфабрикаты, сельхозпродукция и др).
Отрицательный торговый баланс Украины является причиной для девальвации гривны, ведь страна отдаёт валюты за импорт больше, чем получает от экспорта.

Деньги заробитчан ЧАСТИЧНО покрывают отрицательный торг.баланс.
При этом, деньги заробитчан начали учитывать в торговом балансе примерно с 2012—2014 годов. До этого им не придавали никакого важного значения.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 14:10
#
R S, это слишком упрощенно. А в США отрицательный торговый баланс от чего?

Показываю пример.
1. Вы купили в Украине товар на 100 уе., повезли в Польшу, продали за 120 уе.
На все 120 уе купили товар и завезли в Украину.
Получился отрицательный баланс в размере 20 уе.
2. Вы купили в Украине товар на 100 уе., повезли в Польшу, продали за 120 уе.
и все прогуляли в кабаке.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 14:16
#
R S, это слишком упрощенно. А в США отрицательный торговый баланс от чего?

Показываю пример.
1. Вы купили в Украине товар на 100 уе., повезли в Польшу, продали за 120 уе.
На все 120 уе купили товар и завезли в Украину.
Получился отрицательный баланс в размере 20 уе.
2. Вы купили в Украине товар на 100 уе., повезли в Польшу, продали за 120 уе.
и все прогуляли в кабаке.
Получился положительный торговый баланс в размере 100 уе.

Ну и есть методика расчета, которою Вы, скорее всего, не знаете.
+
+15
Criptor82
Criptor82
14 декабря 2024, 16:28
#
Vt313 Експорт в 2023 — 36,1 млрд$, імпорт — 63.5 млрд$. Різниця — 27,4млрд. За наш експортний товар/послуги експортери теоретично отримали 36.1млрд$, чому теоретично, тому що могла бути дебіторська заборгованість, а імпортери заплатили нерезидентам за товар/послуги 63.5млрд., звичайно може бути кредиторка, але вона не значна, в переважній більшості операцій йде 100% передплата, через війну в Україні. Так от з огляду на ці цифри і ваш приклад про Польщу та кабак, поясніть нам всім, звідки взялись 27.4 млрд грошей на імпорт. Бачу ви методику знаєте, можете і її підключити.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 19:09
#

Criptor82, я не знаю як рухаються товари і гроші. Але спробую пояснити методику і всякі непорозуміння.

Експорт товарів — це митний режим, відповідно до якого українські товари випускаються для вільного обігу за межами митної території України без зобов’язань щодо їх зворотного ввезення.
Імпорт товарів — це митний режим, відповідно до якого іноземні товари після сплати всіх митних платежів, установлених законами України на імпорт цих товарів, та виконання всіх необхідних митних формальностей випускаються для вільного обігу на митній території України.

Іншими словами. 36 млрд. це сума задекларована при експорті + таможенні сбори. Якщо ці товари продані відразу після перетину кордону, то вона така і є. Якщо експортери повезли цей товар далі то продали дорожче. І тут ситуація наступна. Якщо експортери хочуть максимально зафіксувати прибуток в Україні, то ця сума близька до істини. Якщо ні, то вона більша.

З імпортом трохи не так. Ці 63 млрд. це задекларована ціна товару + таможенні сбори.
Тому імпорт це 63 млрд. долл. — 500 млрд. грн.
Потім все приблизно так само як і експорт. Якщо імпортери хочуть зафіксувати прибуток в Україні то сума близька до істини, якщо ні, то вона менша.
+
+15
Criptor82
Criptor82
14 декабря 2024, 20:15
#
Vt313 ну якщо ви не знаєте як рухаються товари і гроші, як відбуваються розрахунки по зовнішньоекономічним контрактам, що таке митна вартість та як формується дефіцит торгового балансу, навіщо тоді намагаєтесь критикувати/ виправляти інших? Ви «технарь» працюєте на роботодавця, як насправді працює той митний режим експорт ви не знаєте, але вперто намагаєтесь щось комусь довести. Це як мінімум глупо. Я вам і написав тільки тому, що бачу що ви «не в темі». США собі може дозволити дефіцит торгового балансу, тому що емітують резервну валюту + фінансовий капітал «летить» туди з усього світу. Приклад ваш був не доречний.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 20:47
#
Criptor82, стоп.
Це не мною придумане.
Це терміни держстату. Яких Ви чомусь не знаєте.

І моє пояснення. Що не так?
Здається я пояснив, звідки взялись 27 млрд. Ви не зрозуміли? А що саме Ви не зрозуміли?

А як Ви це можете пояснити?
+
0
Criptor82
Criptor82
15 декабря 2024, 12:25
#
Я все давно вже зрозумів. Гарних вихідних))
+
0
R S
R S
14 декабря 2024, 18:30
#
vt313
R S, это слишком упрощенно. А в США отрицательный торговый баланс от чего?

Нет, это не упрощённо от слова «совсем».
Я назвал причины отрицательного торгового баланса (как я их понимаю). Возможно, существуют и другие причины, которые я пока не вижу или не знаю. Но любой желающий может дополнить меня.
Причины не могут быть «упрощёнными» или «усложнёнными». Они либо есть, либо их нет.

А ваш пример крайне неудачный для объяснения торгового баланса. И у меня к нему сразу возникло много вопросов и уточнений. Но отвлекаться на обсуждение неудачного примера я не хочу.

По поводу отрицательного торг.баланса США (надо заметить, что у США он самый высокий в мире): не надо сравнивать слона и моську, это не сравнимые категории.
Главное отличие США от остального мира — это наличие ФРС и выпуск резервной валюты доллар США. И всё! Если вы — человек грамотный, то поймёте, о чём я говорю.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 20:16
#
R S, эти?

— неэффективной модели развития экономики государства;
— неэффективной гос. программы поддержки экспорта;
— «упрощения» экономики (производство и экспорт товаров с низкой добавленной стоимостью, таких как: сырьё и полуфабрикаты, сельхозпродукция и др).

П1 Это так себе, набор слов. Есть результат значит хорошая модель, нет результата , — плохая.
П2 Государство очень сильно поддерживает экспортеров. Даже слишком.
П3. Что значит высокая и низкая добавочная стоимость?
А назовите добавочную стоимость в сх и для сравнения в других отраслях, какие Вам нравятся.
+
0
R S
R S
14 декабря 2024, 21:28
#
Да, эти.

п. 1 — да, так себе, набор слов)). Но от непонимания этого набора слов в Украине нет модели развития экономики. И именно поэтому в нищей Украине, например, зарплата учителя высшей категории меньше, чем пособие по безработице в Польше.
п. 2 — перечислите, какие преференции государство даёт экспортёрам?
п. 3 — что такое добавочная стоимость — прочтите самостоятельно в учебнике экономики.

Примеры низкой и высокой добавочной стоимости в сельском хозяйстве:
Украина экспортирует во Францию кукурузу по цене Х (икс за кг).
Франция перерабатывает эту кукурузу и производит консерву «Bonduelle». Украина импортирует из Франции консервированную кукурузу т/м «Bonduelle» по цене 4Х (за баночку 0,34 кг).

Украина экспортирует в Швецию и Финляндию карпатскую древесину по цене Y (игрек), а импортирует оттуда деревянные изделия IKEA по цене 15…20Y и финскую бумагу по цене 10Y.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 21:55
#
R S, не вопрос,
п. 1. назовите модели развития, которые Вы знаете.
Желательно со ссылками, но не обязательно.
п. 2 самое большое стимулирование экспорта, везде и всегда, — девальвация национальной валюты. В Украине постоянно и непрерывно, как только проблемы у экспортеров.
НДС, — специально для развития экспорта.
Тарифы, — не вопрос, для экспортеров устанавливаются под заказ.
Мало?

П. 3 Давайте не Х и Y, а конкретные цены и суммы.
Есть понятие добавленной стоимости. Какой процент Д С Вы считаете высоким, какой низким?

+
0
R S
R S
14 декабря 2024, 23:51
#
vt313

п. 1 — Модели экономических систем развитых стран мира: американская, немецкая, французская, шведская, китайская, южно-корейская, японская.
https://pte.ust.edu.ua/article/view/296401/293278
http://www.confcontact.com/2017-ekonomika-i-menedzhment/10_klimenko.htm

п. 2 — МАЛО! Надо ещё больше и качественнее стимулировать экспортёров.

п. 3 — не дам. Конкретных цен и сумм не дам.
Для понимания цифр посмотрите на рынке (или в магазине), сколько стоит просто кукурузное зерно и сколько стоит кукуруза от Бондюэль.

Про % ДС — интересный вы человек:)
+
0
vt313
vt313
15 декабря 2024, 10:09
#
R S, почитал. А ви читали это?
цитирую
Економічна теорія виділяє чотири моделі економіки: …
На Украина 4, смешанная, модель.
Такая же как и у всех успешных стран.

Правда, я бы назвал это моделью социально-экономического устройства. Но ладно.

Дальше идет анализ экономик отдельных стран конца прошлого века. Если честно, очень устарело.

И Вывод

Розглянувши основні успішні економічні моделі національних держав, у тому числі й ті, що представляють так зване «економічне диво», можна констатувати, що жодних економічних чудес власне і немає. Незважаючи на певні досягнення, отримані завдяки правильним методам господарювання, та успішному збігу обставин, всі ці економіки схильні до негативних явищ і не можуть функціонувати в тому самому економічному ритмі тривалий період часу.

В принципе все правильно, но, повторю, это конец прошлого века. И как по мне, это не экономика, это политэкономия уровня СССР.

Вторая статья даже не обсуждается. Мой бывший начальник называл такое генерацией околонаучного бреда.

п2. Мало? Почему?

п3. Не дадите. Почему? Т. е. Вы могли бы и дать, но эти числа на корню убъют Вашу теорию.

Если Вы говорите «высокой добавочной стоимость», то скажите что Вы имеете ввиду под этим выражением.
+
0
R S
R S
15 декабря 2024, 12:03
#
П. 1 — разные авторы озвучивают разные мнения (в теории у кого-то 4 модели, а на практике их 7).
Но вы сами правильно написали: «Правда, я бы назвал это моделью социально-экономического устройства.»

На Украине 4-я, смешанная модель. А вот другой автор пишет: «У сьогоденні української економіки, на жаль, функціонує одночасно три моделі економічного розвитку — державного соціалізму, державно-монополістичного капіталізму і народного капіталізму [2; 3]. В жодній країні Європи не має такого „букету“ в економіці. Це наше українське „ноу-хау“».

Вы пишете, что эта информация конца прошлого века и уже устарела. Но ведь другой, более новой — нет? Или есть?
Если знаете, что есть — поделитесь с нами, интересно ознакомиться.

Да, я согласен, что экономических чудес не бывает, а чудо -это результат долгой кропотливой работы профильных специалистов.


п. 2 — потому что экспортёры — это добытчики валюты для финансирования импорта (тех товаров, которые страна не производит сама, но потребляет). Экспорт и импорт тесно взаимосвязаны.

п. 3 — не дам, потому что их у меня нет. А заниматься поиском этой инфы и анализом больших объёмов данных у меня физически нет времени и желания.
Если Вы говорите «высокой добавочной стоимость», то скажите что Вы имеете ввиду под этим выражением.
Добавленная стоимость — это разница между стоимостью проданного товара/услуги и стоимостью всех материалов, затраченных на его производство.
+
0
vt313
vt313
15 декабря 2024, 18:43
#
R S,
п1
Политэкономия СССР предполагала, что производственные отношения являются базисом в системе, а производительные силы, — надстройкой.
Именно на таком принципе написана статья.
Мое мнение, собственно говоря, время это показало, — это ошибка.
На современном этапе развития производительные силы являются базисом, а производственные отношения, — надстройкой.
Я не знаю что тут есть.

п2 Надо определится. Или деньги на импортные консервы или построить завод.
Экспортеры, везде и всегда, хотят дешевый внутренний ресурс. Тут надо смотреть.
+
0
R S
R S
15 декабря 2024, 22:56
#
Vt313
п2 Надо определится. Или деньги на импортные консервы или построить завод.

Ура! Аллилуйя!!! Бог услышал мои страдания=)
До вас начала доходить суть понятия «добавленная стоимость».
Конечно лучше ЗДЕСЬ построить завод по переработке кукурузы в консервы, чем импортировать их. Это создаст доп. рабочие места, доп. налоги в бюджет, и т. д. Консервы можно продавать как внутри страны, так и на экспорт.
Но окончательный ответ даст расчёт экономической целесообразности проекта.
+
0
vt313
vt313
16 декабря 2024, 18:52
#
R S, так лучше ЗДЕСЬ построить или провести расчет экономической целесообразности?

Я почему хотел конкретизации. Если бы Вы ее провели то увидели бы
1. производство консервированной кукурузы в Украине есть, в том числе и на экспорт.
2. этот самый бондюэль еле концы с концами сводит.

И Ваше предложение звучит так
— Давайте вложим кучу денег в убыточный проект, для … аби було.

По украинскому экспорту, тут сложно.
Есть очень хороший результат в ИТ отрасли.
Приличный в СХ. И отрицательный в ГМК.

Что я могу сказать. Нужно сворачивать поддержку ГМК, и попробовать развить экспорт в образовании, медицине, туризме. Если здесь что-то выгорит, оно даст хороший мультипликатор.
+
0
R S
R S
16 декабря 2024, 21:00
#
Vt313
R S, так лучше ЗДЕСЬ построить или провести расчет экономической целесообразности?
Какой наивный вопрос! Если вы учились в ВУЗе (или даже в техникуме), то должны были делать дипломный проект. И в нём обязательно есть раздел — «Экономическое обоснование проекта». И если экономический результат нулевой или отрицательный — то такой проект УБЫТОЧНЫЙ.
Это азы, которых вы, видимо, не знаете (или не понимаете).

И Ваше предложение звучит так
— Давайте вложим кучу денег в убыточный проект, для … аби було.

Это ваш домысел. В сообщении выше я написал следующее:
«Но окончательный ответ даст расчёт экономической целесообразности проекта.«

Я почему хотел конкретизации. Если бы Вы ее провели то увидели бы…
Вы извините, меня, но в ваших ответах я увидел полную некомпетентность по многим вопросам.

Для общего развития: это мы с вами еле концы с концами сводим, а компания Бондюэль занимает ПЕРВОЕ место в мире по производству готовых к употреблению овощей.
https://www.bonduelle.com/fr/groupe/en-bref/

Как говорится — учите матчасть, товарищ конструктор.
+
0
vt313
vt313
16 декабря 2024, 21:27
#
R S, учим матчасть.
Чистая прибыль за последние 4 г. (млн. евро)
2021 — + 57,15
2022 — + 35,42
2023 — + 14,5
2024 — -119,74
долг — ‪‪577,62

+
0
R S
R S
16 декабря 2024, 21:50
#
И что с того, что у компании долг?
+
0
vt313
vt313
17 декабря 2024, 17:56
#
Да ничего, просто неудачный пример.
+
0
R S
R S
17 декабря 2024, 20:39
#
Мой пример взят из реальной жизни. А ваш пример про 100$ и Польшу — высосан из пальца ноги эфиопского мула.

А долги у компаний могут возникать по оооочень разным причинам, и долг ещё не говорит о том, что у компании всё плохо.
Например, у компании Тесла задолженность за 2023 год выросла на 3,8 млрд. долл. и составила 9,57 млрд.долл.
И что с того? Компания еле-еле концы сводит? А может, она — банкрот, или всё-таки развивается???
+
0
vt313
vt313
17 декабря 2024, 21:07
#
R S, вот и рассматриваем пример. Есть компания.
Она производит консервированную кукурузу. Компания убыточна.

В Украине 20 компаний производят (декларируют производство) консервированной кукурузы. Если бы это было сильно выгодно, они наверняка увеличили бы производство.
Вот и вся жизнь.



А Тесла получает прибыль в 10 млрд в год. Но она то тут при чем?
+
0
Criptor82
Criptor82
14 декабря 2024, 16:40
#
RS все вірно, однак не знаю, у нас що були держпрограми з підтримки експорту? Проте як кажуть експерти Мінфіну, у нас є два «високотехнологічних товара» — зерно та рапс, тому прорвемся, що нам той дефіцит торгівлі з такими то перспективами)))
+
+14
R S
R S
14 декабря 2024, 18:39
#
Criptor82
RS все вірно, однак не знаю, у нас що були держпрограми з підтримки експорту?

Спасибо за понимание.
Касательно поддержки экспорта в Украине можно почитать тут:
https://www.rbc.ua/rus/news/rada-obyazala-pravitelstvo-sozdat-gosuchrezhdenie-1482263451.html
но главное — вот тут:
http://ukrexport.gov.ua/ukr/
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 14:32
#

Indeoo, есть понятие «ЧИСТА МІЖНАРОДНА ІНВЕСТИЦІЙНА ПОЗИЦІЯ»
В 2014 г. она была — (- 50 млрд. дол.)
в 2021 г. — (- 26 млрд.)
2 кв 2024 г. - (-15 млрд.) (с динамикой ухудшения)


+
+15
Criptor82
Criptor82
14 декабря 2024, 16:33
#
Якщо ви щей на додачу експерт із звітності НБУ, то поясніть нам всім, чому в 2014 була чиста міжнародна позиція мінус 50, а в 2кв. 2024 мінус 15. Що ж такого сталось, що МІНУС став таким маленьким. Було б коректніше напевно порівняти повний рік, наприклад 2021 (до вторгнення) та 2023 (военний час), але можете і той період який ви вказали.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 19:13
#

Criptor82, це просто констатація факту. Я не знаю.
З іншої сторони, візміть торговий баланс за 20 років і поясніть звідки взялись кошти. На Вашу думку.
+
+14
R S
R S
14 декабря 2024, 20:04
#
vt313 З іншої сторони, візміть торговий баланс за 20 років і поясніть звідки взялись кошти.

Так денег же и не хватает, чтобы полностью перекрыть отрицательный торговый баланс. Поэтому он 19 последних лет — ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ!!! Об этом же и вся наша дискуссия!
Смотрите тут: https://index.minfin.com.ua/economy/gdp/eximp/

Для информации:
Внешнеторговый дефицит (отрицательный торговый баланс) покрывается за счёт:
— эмиссии частных и правительственных долговых инструментов, особенно ОВГЗ;
— притока средств от заробитчан;
— девальвации национальной валюты;
— непредусмотренные, одноразовые валютные доходы государства и/или госкомпаний.
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 20:54
#
Criptor82, а яка різниця? Ну там комплекс причин. Просто є такий показник. Він більш показовий чим сальдо між експортом та імпортом. От і все.
+
0
Criptor82
Criptor82
15 декабря 2024, 12:23
#
Vt313 «а яка різниця? Ну там комплекс причин. Просто є такий показник. Він більш показовий чим сальдо між експортом та імпортом. От і все» 😂😁👌 вище ви написали «це просто констатація факту. Я не знаю». Після ваших коментарів, я згадав знамениту фразу «Я конешно профан в экономике» від колишньго прем'єр міністра — Альоши Гончарука. На цьому все, далі не цікаво — сміх тай годі😁
+
0
vt313
vt313
14 декабря 2024, 21:22
#

R S, возьмите все это просуммируйте и убедитесь, что оно не совпадет.
+
0
Criptor82
Criptor82
14 декабря 2024, 20:29
#
Vt313. Ну якщо ви не знаєте, а лише констатуєте, то тоді ваше посилання на міжнародну інвестиційну позицію є не доречним. Так, дефіцит по міжнародній позиції зменшився, а причину ви пояснити не можете, відповідно не має чим вихвалятися. Там дійсно не має чому вихвалятись. Бо це результат фінансової допомоги від зовнішніх партнерів. А ваше питання по торговому балансу знову не доречне, на відміну від вас, я нічого не стверджував, в контексті цього балансу.
+
0
R S
R S
14 декабря 2024, 19:02
#
Vt313

понятие «ЧИСТА МІЖНАРОДНА ІНВЕСТИЦІЙНА ПОЗИЦІЯ» — це різниця між активами і зобов’язаннями країни.

Это из другой оперы, и к торговому балансу отношения не имеет. Не запутывайте людей.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться