В Верховной Раде предлагают отменить 7% НДС на ввоз моторного топлива и нулевой акциз на поставку бензина и сжиженного газа. Соответствующий законопроект № 7311 уже зарегистрирован в ВР, пишет Interfax.
Верховная Рада может вернуть налоги на топливо
Какие изменения предлагают
Законопроект предлагает изъять внесенные чуть более месяца назад нормы по снижению с 20% до 7% ставки НДС на моторное топливо и установку нулевого акциза на бензины, тяжелые дистилляты, сжиженный газ.
В пояснительной записке законопроекта говорится об обеспечении в период действия военного положения условий для надлежащего функционирования экономики, а также надлежащего наполнения доходной части бюджета за счет поступления налоговых и таможенных платежей.
Там уточняется, что за неделю в результате действия освобождения от налогообложения ввозной пошлиной и НДС в бюджет не поступило 417 млн грн.
Читайте также: Правительство предлагает депутатам отменить акцизы на топливо и значительно уменьшить НДС
Что будет с ценами на бензин
По прогнозу директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, отмена льготного налогообложения приведет к росту цен на бензин и дизель как минимум на 10−12 грн/л — до 45 и 48 грн/л при нынешней цене в 34,1 и 38,7 грн/л соответственно.
«Отмена акциза и уменьшение НДС с 20% до 7% в середине марта снизило цены на 10−12 грн/л. Соответственно возврат налогов приведет к обратному эффекту», — написал он на странице в фейсбуке.
В то же время эксперт обращает внимание, что дефицит топлива определяет его реальную цену на рынке в 40 и 45 грн/л, несмотря на установление правительством предельных цен, и с учетом этого после отмены льгот топливо будет стоить минимум 52 и 55 грн/л.
По его словам, задачей номер один является наполнение рынка топливом. Альтернативой отмены льгот может стать отмена или ослабление государственного регулирования.
«Если и допустить повышение цен, то за счет отмены госрегулирования или его ослабления. Цена вырастет, но не так сильно, как от полного возврата налогов, и будет эффект из-за стимулирования наполнения рынка», — сказал Куюн.
По его словам, к госрегулированию и увеличению налогов можно будет вернуться только после построения новой системы поставок топлива в страну через западную границу.
Читайте также: Сергей Куюн о рынке топлива: А-92 потихоньку отходит, меньше будет сжиженного газа
Комментарии - 15
Их дадут года через два. Или пять. А что делать сейчас, в 2022 году?
Написано, ещё вчерашняя новость
https://sys2biz.com.ua/ru/news/stavka-vz-3-ta-novi-pravyla-perevirok-dps-zakonoproyekt-7311/
https://buh.ligazakon.net/news/210839_rad-proponuyut-pdvishchiti-vyskoviy-zbr-ta-vdnoviti-podatki-ta-mito-z-mportu-avto
https://www.ukrinform.ua/rubric-economy/3469484-v-ukraini-planuut-zbilsiti-vijskovij-zbir-do-3.html
Далеко не всё из этого — безвозвратная помощь. Какие-то деньги надо будет вернуть. За какие-то поставки надо будет заплатить валютой.
https://biz.nv.ua/ukr/experts/yak-napovniti-derzhbyudzhet-bez-tisku-na-fond-oplati-praci-tri-kroki-verlanov-50237511.html
FREEDOM FINANCE — Національна комісія з цінних паперів та фондового ринку — ліцензія № АЕ286760 від 10.12.2013
Гетманцев Данило Олександрович
И почему я не удивляюсь… Этот упырь, если бы мог, вообще бы облажил всех 110% налогом на доходы… А главное цель у него всегда «праведная» — помочь наполнить бюджет в сложное время %)
Він взагалі розуміє що ціна палива закладена просто скрізь в економіці? Будь який продукт має % за доставку, кожна компанія має витрати які залежать він ціни палива, прямо чи опосередковано. І цей закон просто штовхне ціни ще на 2−3-5% вгору.
Так что цена 52−54гр за литр топлива это ещё более тяжёлая ситуация для населения и экономики Украины.
По большому счету НДС это самый корупционный налог, просто ставка в 7% не позволяет совершать корупционные действия для чиновников, соответственно если снизить налоги то и не будет нужно столько чиновников.
нет такой связи и не будет рост налога вести к росту курса доллара