odesssitka odesssitka
30 января 2015, 13:55
1
Всегда считала, что хранить деньги в банке и расплачиваться безналично, намного безопаснее, чем хранить наличные дома, но я ошибалась.

Внеся на свой счёт деньги, вдруг, ни с того, ни с сего, 13 января 2015г., я обнаружила, что мой счёт без предупреждения заблокирован. Не смотря на все мои обращения и заявки (которых было уж точно больше десятка, в том числе и походы в банк) никаких объяснений банк мне до сих пор не предоставил и причин не назвал. Только один раз оператор сказал, что это в целях моей безопасности. Спрашивается от кого? От меня самой?

Я написала в банк досудебную претензию с требованием разблокировать мой счёт и предоставить объяснения действиям банка, но немотря на то, что уже прошло более 10 дней, ответ они до сих пор не предоставили.

Сегодня обратилась в отделение банка, чтобы закрыть данный счёт и забрать свои деньги, но сотрудник банка отказалась принимать у меня заявление, сказала, что деньги мне выдать не может и счёт также не может закрыть. Она выдала мне документ подтверждающий данный факт, чтобы с ним я могла обратиться в суд.

По закону «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем или финансированию терроризма», в соответствии со статьёй 17 п.1., банк действительно имел право приостановить проведений по счёту сроком до двух рабочих дней.
Ст. 17 п.2 говорит о том, что продлить приостановку операций на срок до 5 рабочих дней может только специально уполномоченный орган, причём «В случае непринятия Специально уполномоченным органом соответствующего решения в течение срока, предусмотренного частью первой этой статьи, субъект первичного финансового мониторинга возобновляет проведение финансовой операции.»
Таким образом, даже если бы банк решил сослаться на данный закон, то он мог бы приостановить проведение операций на срок не более 7 рабочих дней, а на данный момент прошло в 2 раза больше времени и ни смотря на это, мне отказываются давать какие-либо разъяснения.

Комментарии (20)

+
+3
odesssitka
odesssitka
30 января 2015, 13:56
Одесса
#
Отказываясь возвращать деньги и закрывать банк нарушает ст. 1074 и 1075 ГКУ, соответственно.

У банка либо просто нет денег и он на грани банкротства, либо просто пытается присвоить деньги себе и мошенническим путём нажиться на своих клиентах. Чтобы восстановить справедливость, пришлось подавать на ПриватБанк в суд и соответствии с законом Украины, возвращать свои деньги, а также взыскать компенсацию убытков, возникших из-за того, что в результате необоснованной блокировки счёта и отсутствия возможности пользоваться своими средствами (ст. 1073, 1092 ГКУ и ст. 41 Конституции Украины), мне пришлось занимать сейчас деньги под высокие проценты, а также оплачивать услуги юристов.

Если же банк принимая средства изначально не планировал их отдавать, либо банковские работники умышленно заблокировали данный счёт, чтобы в своих целях использовать мои деньги, оставив мне лишь ничего не значащие цифры на балансе моего счёта, то это является преступлением в соответствии со ст. 190 и 191 УКУ.
+
+5
odesssitka
odesssitka
30 января 2015, 13:56
Одесса
#
Очевидно, что сотрудник, заблокировавший мой счёт, действовал ясно в чьих-то личных интересах, так как его действия не только не основаны на законе, но и грубо нарушает его. Причём сотрудники покрывают друг друга и не сообщают ФИО ответственного лица, которое является виновником данной ситуации.

Не надеюсь, что банк как-то отреагирует на данную претензия, раз уж они отмалчиваются уже более 2-х недель. Хочу лишь присоединиться к другим отзывам в данном разделе и на своём примере показать, что храня деньги в данном банке, Вы в один миг можете лишиться всех своих сбережений, хотя изначально кажется, что раз этот банк самый большой, значит должен быть самым надёжным, но это далеко не так. У банка, как выясняется, есть серъёзные проблемы с выполнением своих обязательств. Всё это очень напоминает печально известный Дельтабанк и vAB, видимо Приват следующий. Теперь главное, чтобы судебные приставы успели взыскать с них мои деньги, до того как они официально объявят о своём банкротстве.
+
+2
Lana86
Lana86
30 января 2015, 14:54
Лана
#
Печальная история. Однако Вы не являетесь единственным клиентом, пострадавшим от произвола Приватбанка, хотя, конечно, маловероятно, что Вас это утешит.
Приватбанк давно перестал заботится о своей деловой репутации. Это тревожный сигнал, который может свидетельствовать о грядущих ПРОБЛЕМАХ…
Вы, МОЛОДЕЦ, что быстро сориентировались и начали активно действовать!
Искренне желаю, чтобы Ваша ситуация урегулировалась в максимально сжатый срок и наилучшим для Вас образом!!!
+
0
PrivatBankQM
Ответ банка
PrivatBankQM
30 января 2015, 15:21
ПриватБанк
#
Уважаемый клиент, добрый день!
Позвольте нам подробнее рассмотреть эту ситуацию. Направьте, пожалуйста, на help@pb.ua Ваши контактные данные, указав ссылку на отзыв.
Надеемся на обратную связь!
С уважением, ПриватБанк
+
0
odesssitka
odesssitka
30 января 2015, 15:30
Одесса
#
Спасибо Lana. Как только прошёл 7 дневный срок, а приват продолжал отказываться давать какие-либо комментарии по данному вопросу, я сразу наняла юриста для передачи дела в суд. Ожидать от прихвата, что он добровольно отдаст деньги, совершенно бессмысленно, не для этого он их забирал у меня.

Кстати, в отзыве minfin.com.ua/company/privatbank/review/62678/ Вы писали, что у Вас есть шаблон заявления на закрытие счёта, будьте добры, перешлите мне его на почту, адрес сброшу в личном сообщении. Я дополнительно ещё отправлю заказным письмом требование о закрытии счёта и возврате денег. Приобщу это заявление к материалам дела, думаю, что в суде это не будет лишним.

Там и материальный ущерб получается тоже весьма существенный, ведь пришлось занимать деньги, на тот срок пока блокировка не будет снята. А краткосрочные займы, как известно, это не дешёвое удовольствие. Поэтому буду взыскивать эти проценты с банка, а это несколько тысяч гривен за сутки.
+
+3
Lana86
Lana86
2 февраля 2015, 19:36
Лана
#
Стаття 1075. Розірвання договору банківського рахунка
1. Договір банківського рахунка розривається за заявою клієнта у будь-який час.

Договор банковского счета может быть расторгнут по инициативе клиента в любое время. Это правило является исключением из общей нормы, установленной ст. 525 ГК о том, что односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, если иное не установлено договором или законом.
Закрытие текущего счета по желанию клиента осуществляется на основании его заявления о закрытии счета, форма и содержание которой устанавливаются Инструкцией о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах.
При наличии средств на счете банк осуществляет завершающие операции по счету (по выполнению платежных требований на принудительное списание (взыскание) средств, выплаты средств наличными, перечисление остатка средств на основании платежного поручения на другой счет клиента, указанный в заявлении, и т.д.).
+
+4
Lana86
Lana86
2 февраля 2015, 19:37
Лана
#
Датой закрытия счета считается следующий после проведения последней операции по этому счету день.
Если на счету владельца нет остатка средств, а заявление подано в операционное время банка, то датой закрытия счета является день получения банком этого заявления.
В день закрытия счета банк обязан выдать клиенту справку о закрытии счета (п. 20.5 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранной валютах).
+
+3
Lana86
Lana86
2 февраля 2015, 19:40
Лана
#
Постанова НБУ від 12.11.2003 № 492:
п. 20.5 Закриття поточного рахунку за бажанням клієнта здійснюється на підставі його заяви про закриття поточного рахунку, складеної в довільній формі із зазначенням таких обов'язкових реквізитів:
найменування банку;
найменування (прізвища, ім'я, по батькові), коду за ЄДРПОУ (реєстраційного номера облікової картки) власника рахунку;
номера рахунку, який закривається;
дати складання заяви.
Заява про закриття поточного рахунку юридичної особи підписується керівником юридичної особи або іншою уповноваженою на це особою і засвідчується відбитком печатки юридичної особи.
Заява про закриття поточного рахунку фізичної особи, у тому числі фізичної особи-підприємця, підписується власником рахунку або уповноваженою ним особою. Заява прозакриття поточного рахунку фізичної особи-підприємця засвідчується відбитком печатки (за наявності).
zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1172-03
+
0
VipClient
VipClient
30 января 2015, 15:43
приватбанк мошенничает, не рассчитывается , затягивает возврат личных средств!, Киев
#
Уважаемый ПриватБанкКюМ, будьте так любезны предметно отвечать не только на несущественные вопросы, хотя это очень важно, но и по существу.
Чтобы Вам не искать долго на 3 сообщения ниже, повторю:
На какой срок Банк имеет право блокировать средства клиента и на каких основаниях (закон, постановление и пр). Иенно средства (гривны, доллары), а не карты и прочие приспособления для управления счетом.
С Уважением,
+
+3
Bura Tin
Bura Tin
30 января 2015, 17:09
#
Относительно привата — я не удивлен. Все в порядке работы с лох… ой… то есть клиентами.
Но не на ту попали

Напомню Вам, что если будете взыскивать компенсации.
ОНИ должны быть подтверждены ДОКУМЕНТАЛЬНО.

Причем к этому следует отнестись очень серьезно, поскольку судьи (после посещений их юристами привата), оччень тяжело выносят решения.

Поэтому надо:
1. Нормального адвоката — волкодава
2. Будьте готовы к полному игнорированию судьями Ваших законных требований.
3. Паралельно подавать заявление в милицию — и пускать по генпрокуратуре и криминалу, так веселее. Хотя будут писать отписки.
+
+3
VipClient
VipClient
30 января 2015, 18:10
приватбанк мошенничает, не рассчитывается , затягивает возврат личных средств!, Киев
#
Как факт, я вижу, что сложилась ситуация при которой банк может под надуманным предлогом бессрочно блокировать средства любого клиента.
до чего приятно быть клиентом банка много лет и в итоге получить фактически отъем денег и безымянные отписки.
то есть я за свое доверие и лояльность получаю благодарность — необходимость нанять адвоката-волкодава, пообщаться с милицией, прокуратурой и нбу, начитаться отписок и т д.
всего лишь для того, чтобы вернуть свои собственные средства, которые, как выходит неосмотрительно, доверил банку номер ОДИН!
смех и грех…
хороших выходных всем!
+
+2
odesssitka
odesssitka
30 января 2015, 19:47
Одесса
#
Статья на минфине, с комментарием юриста, на тему: «В каком случае могут заблокировать банковский счет?» minfin.com.ua/2013/03/06/725739/
Возможно это будет кому-нибудь полезно.
+
+2
Bura Tin
Bura Tin
1 февраля 2015, 14:10
#
Проблема в том, что если сумма солидная, то банк легко «блокирует» ее, пользуясь неграмотностью и неверием клиента, что можно так легко и непринужденно кинуть лох… мммм… опять не то — обмануть потребителя финансовых услуг.
Я неоднократно встречал в реестре судебных решений споры, когда клиенту вместо договора выдавали листики (или ничего) и судьи указывали что нету доказательств наличия договоров на вклад, или депозит и.т.д.

Поэтому повторяю — очччень аккуратно. С этим.
+
0
odesssitka
odesssitka
9 февраля 2015, 12:09
Одесса
#
В пятницу банк дал устный ответ, что счёт не разблокируют и деньги не отдадут. Так как считают, что эти деньги я получила незаконным путём. На вопрос, на каком основании они так считают и есть ли какие-либо санкции суда, они отказались отвечать.
+
+4
Lana86
Lana86
9 февраля 2015, 22:26
Лана
#
Устный ответ — это пустой звук!
Во-первых, за ненадлежащее реагирование банка на Вашу досудебную претензию и заявления в письменном виде, Вы имеете полное право обратиться в суд и в судебном порядке признать бездеятельность должностного лица — председателя правления банка, которая заключается в непринятии им решения о рассмотрении Ваших обращений в 30-дневный срок (максимально 45 дней), как того требует статья 20 Закона Украины «Об обращениях граждан».
Во-вторых, по истечению 52 дней (календарных!) с момента получения банком Вашего последнего письменного обращения (отсчитывать нужно со следующего дня от указанной в уведомлении о вручении даты /45 дней (максимальный срок для рассмотрения обращений граждан) + 7 дней (на доставку ответа почтой) — итого 52 дня/, можно обращаться в суд с исковым заявлением о возврате Ваших средств, незаконно замороженных на открытом в банке счёте, о взыскании материального ущерба, причинённого действиями(бездействием) банка и т.д. в таком же духе.
+
+5
Lana86
Lana86
9 февраля 2015, 22:36
Лана
#
А по завершению эпопеи стоит обсудить с юристом вопрос на тему взыскания с банка в лице главы правления морального ущерба, причинённого его неправомерными действиями и соответственно бездействием, которое имело место в связи с игнорированием Ваших письменных обращений.

P.S. Наберитесь терпения!!!
«Операция» по извлечению Ваших денег из Приватбанка — дело не одного дня. К сожалению…
Искренне желаю Вам удачи!!!
+
0
odesssitka
odesssitka
11 февраля 2015, 19:03
Одесса
#
Большое спасибо за совет!

На счёт письменных ответов из банка, они вообще любыми способами избегают давать каких-либо письменных ответов. Радует, что удалось взять письменное подтверждение об отказе в расторжении договора и закрытии счёта.

На счёт ущерба, то он тут получился колоссальный, долг у меня был в валюте, я должна была его выплатить в середине января, по курсу действующему на день возврата. Так из-за того, что гривна за время блокировки обесценилась на 60%, мне пришлось перекредитоваться под 1% в день. Получается, если я в середине января должна была отдать 500.000грн, то сейчас сумма уже почти миллион гривен и чем сильнее падает курс гривны и дольше тянет банк, тем больше становится эта сумма. Когда я в январе перезанимала деньги, то думала, что это блокировка всего на несколько дней (ведь больше, чем на 7 дней блокировать запрещено) и я через несколько дней всё верну, максимум переплачу 5%, а тут теперь такая сумма, что хоть квартиру продавай и иди жить на улицу.
+
0
Кристина Сторожко
Кристина Сторожко
5 апреля 2015, 14:06
Днепропетровск
#
Здравствуйте! У меня такая же история случилась… У вас получилось что либо вернуть и доказать?
+
0
odesssitka
odesssitka
4 декабря 2015, 15:26
Одесса
#
С самого января ничего так и не изменилось. Банк отказывается что-то объяснять и уж тем более возвращать деньги. А количество клиентов с подобной проблемой растет каждый день…
+
0
star777
star777
5 июня 2017, 0:31
Александр, Харьков
#
В декабре 2016г. я начал суды с Прватбанком по разблокировке средств на двух картах в сумме около 100тыс. А блок был серьезный — по чьей-то «фейковой» жалобе с Ощада. При заходе в Приват24 была надпись — что заблокировали навсегда. В полицию, прокуратуру обратились з запросом, чтобі узнать, были ли на нас написаны жалобы? Пришел ответ — никто не жаловался.
В пятницу наконец-то на уровне апелялционного суда достиг результата — счета разблокировали и возобновили обслуживание в Приват24. Так что не так страшен черт, как его малюют! Боритесь за свои права и каки я — обязательно добьетесь!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться