Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 сентября 2017, 15:55 Читати українською

Рада изменила налоги на доходы нерезидентов-инвесторов

Сегодня, 7 сентября, на утреннем заседании Верховной Рады принят Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов нерезидентов-инвесторов в ценные бумаги» (законопроект № 7052). 

Сегодня, 7 сентября, на утреннем заседании Верховной Рады принят Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов нерезидентов-инвесторов в ценные бумаги» (законопроект № 7052).
Фото: tecnodecimo

Внесены изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения доходов нерезидентов-инвесторов в ценные бумаги.

Законом усовершенствованы некоторые вопросы налогообложения доходов от государственных ценных бумаг.

Так, в новой редакции изложен пп. 141.4.10 НКУ, согласно которому от налогов освобождаются доходы иностранного инвестора:

  • на государственные ценные бумаги и облигации местных займов, выплачиваемые центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику, или их эмитентом;
  • от операций с долговыми ценными бумагами, выполнение обязательств по которым обеспечено государственными или местными гарантиями, если такие доходы выплачиваются соответствующим гарантом.

Комментарии - 14

+
+79
Іра Коваль
Іра Коваль
7 сентября 2017, 18:34
#
Іноземних інвесторів звільнили від оподаткування їхнього доходу, зате з наших автомобілістів деруть в три дорого за розмитнення автомобілів.
+
0
Іра Коваль
Іра Коваль
7 сентября 2017, 18:35
#
Іноземних інвесторів звільнили від оподаткування доходів, зате з наших автомобілістів деруть в три дорого за розмитнення автомобілів.
+
+54
bampi
bampi
7 сентября 2017, 19:41
#
Нет слов! Нынешний режим дал старт выводу денег на полную катушку. Опыт Индии очень хорошо усвоен. Только ведь первоначально нужно создать проблему, а затем с ней бороться после обворовывания. Какое отношение имеет привлекательность гос долга (налоги) к неинвестиционному/коррупционному климату в стране? Tax exempt bond выпустить, или ограничить до стран участниц BEPS и списка стран, где исключено двойное налогообложение вписать — тяжело и не выгодно. Тем более, когда МинФин до сих пор не проголосовал и не выдвинул закон по BEPS, за-то вывод средств узаконили за 6ть дней! Класс!) Так кто там из 226 человек расскажет о патриотизме еще?!
+
+15
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
8 сентября 2017, 0:28
#
Причём тут разрешаемый НБУ вывод денег к обслуживанию госдолга? Кто хотел и имел что вывести, давно это сделали, пооткрывав офшорные компании. А кому не нравится то, что неризидентам будет проще инвестировать деньги в нашу экономику, пожалуйста, патриотично достаём свои «честно-наворованные-от-налогов-укрытые» доллары из матрасов и покупаем на ОВГЗ. Структура собственников госдолга на 07.09 такова — 52,36% у НБУ, 44,06% у банков, 3,36% резиденты (это сюда несём, не стесняемся) и остальные жалкие 0,25% в руках у нерезидентов. Собственно, им и упростили жизнь, т.к. на доморощеных заамериканизоровавшихся патриотов надежды мало.
+
0
bampi
bampi
8 сентября 2017, 8:55
#
Да что Вы говорите?! Минфин объявил байбэк 2019-20120 годов по 106 и 106 3/4 на 3.5 ярдов — это непоподание в бюджет 45 млн. долларов. Во-вторых, кому темплтон скинуло бумаги в апреле и кто сейчас, мало того, что хочет обкєшить, во-вторых — безналогово? В-третьих, Вы или очень далеки от финансов или не понимаете как это работает. Для завода иностранцев доводят счет номинального держателя НДУ до ума. Кто-то из глобалов должен был открыть в НДУ счет. То есть, страны у которых есть договор об избежании двойного налогообложения и входят в BEPS — не платят налоги. А если совсем такие умные, то найдете, что ни НБУ, ни Минфин, никто не включил 5ый пункт, где именно и разъяснется про операции с ценными бумагами. В-четвертых, если Вы думаете, что легко вывести наворованое, то ошибаетесь. Такие суммы, которые выводятся из Украины, как и Януковичи — выводят в облигации и в них же (в оффшорах) вкладывают не заводя до тех пор — пока Вы на 100% уверены, что Украина (то есть «правители») из карманов поперечных сможет платить.
+
0
bampi
bampi
8 сентября 2017, 9:06
#
Да, и кстати. Если не дадут правительству гарантии от США или не смогут разместиться под 6 1/2% по 5-10 летним бумагам, то расскажите зетем об экономической выгоде такого байбэка с учетом вознаграждений за выкуп, недоамортизированной скидки и эмиссионных расходов и т.д.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
8 сентября 2017, 13:20
#
Повторюсь, вывод денег никакого отношения к статье о налогах инвесторов-неризидентов не имеет. Согласен, что сам далёк от махинаций воров, скажу более, что не желаю в них участвовать ни с Вашим BEPSом, ни без него. Резидент-Янукович и Ко-страусятники вывели полтонны (!?) золота из Украины (тупо из ЗВР извлекли), видимо, забыли с Вами проконсультироваться, как сэкономить на эмиссионных расходах — результат, сейчас оно арестовано и ведётся следствие. По части валютных ОВГЗ, лежащих в офшорках связанных лиц, в апреле было принято судебное решение — долговые обязательства по ним были просто списаны. Выгода от неризидентов-инвесторов есть для любой страны, этнических украинцев валом в Канаде и Аргентине проживает, в той же РФ и в Казахтане очень много. Что плохого в том, что им упростили возможность вложиться в нашу экономику? Потом, как уже писал выше, нам не обязательно пристраивать чужие деньги в виде внешнего долга, когда есть свои внутренние финансовые ресурсы.
+
0
bampi
bampi
8 сентября 2017, 13:48
#
А кто говорит, что что-то замораживали? Украинские СМИ, Прокуратура,… http://interfax.com.ua/news/general/446966.html Какое следствие и кем ведется? Снова же, украинской прокуратурой, НАБУ,..?

Где решение по английскому праву (размещения были по 144А/Reg S) о списании? Как и где это отразилось в состоянии гос долга. Если бы была хоть капля понимания и правды, то точно этого бы не писали. Еще раз говорю, прочитайте ниже, как заводят инвесторов в портфолио инвестмент в страну. Ничего общего с тем, что Вы пишите нет. Или я где-то написал о том, что это ненормально приход иностранного инвестора? Вы путаете здоровый реализм западных правовых государств с украинской реальностью. При чем здесь экономия к выводу?! — если не понимаете расчета стоимости ролловера (байбэк с последующим размещением), то лучше уже ничего не дописывать. Так как абс. не в тему Ваше замечание по поводу консультаций.

Никто не оправдывает режим Януковича. Проблема совсем в другом, что на фоне нынешнего режима, режим Януковичей кажется нормальностью.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
8 сентября 2017, 14:46
#
Следствие разберётся, не переживайте, пока что золото арестовали. Три года деньги воров лежали в Ощадбанке, лишь по суду последней инстанции их забрали, так и с золотом тем будет, суд поставит точку и, надеюсь, его вернут. Решение по английскому праву меня не интересует, потому как вывозили они деньги из Украины по воровскому праву — нагло и бесцеримонно — такая реальность для Вас, видимо, кажется нормальной, а та, что нынче в кои-то веки разбираются с долгами, нет. Я понимаю только одно, что по теме Вам нечего сказать, просто на своей волне настаиваете на своей правде и своём понимании того, что к обсуждаемой статье никоим боком не относится. Такой вот Ваш реализм, уж не знаю западный или украинский, а здоровый-то он вряд ли. И с выкупом долга Минфин договорится с инвесторами и перевыпустит займ под более низкую ставку. Если бы это не давало государству экономию на его обслуживании до 2019-20гг., уверяю Вас, никто бы не тратился на организацию переговоров.
+
0
bampi
bampi
8 сентября 2017, 15:37
#
Кто и где арестовал? Вы занимаетесь ляпалиссиадой предыдущих своих трюизмов по отношению выдвижения укр сми теорий. На сегодняшний день Минфин основывается только на размещениях и доходностях фронтьер рынков, а не EoI (IoI) — а это существенная пропасть между тем, что Вы пишите при чем, даже не понимая, как посчитать эту самую выгоду учитывая «налоговые каникулы».
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
8 сентября 2017, 23:46
#
В огороде бузина, а в Киеве дядька? Прокуратура Швейцарии арестовала слитки, лежащие в банковской ячейке. Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии не предоставил информацию о точной сумме замороженных активов, но оценил их в 70 млн. франков. Мне тут нечего считать и гадать — есть внешние обязательства, с ними одна история, а есть внутренний госдолг порядка 700 биллионов грн., про его закрытие, хотя бы частичное за счёт притока денег от нерезидентов, идёт речь в статье. Фронтьер рынки и Eolы это ни пришей сами знаете чего к чему, не по теме внутреннего госзайма так уж точно. То же самое могу сказать и про «налоговые каникулы» — кто куда, а мы к зайцам. Акциз на владение ЦБ законодательно убрали? Налога ПДФЛ то же нет, военный сбор только остался в 1,5% и услуги брокера — купуйте, продавайте, даруйте любовницам и т.д., в общем, режьте матрац и занимайтесь делом. А про ляпалиссиаду трюизмов участковому психиатру расскажите, когда Вас военкомат на медосмотр к нему отправит, мне по роду занятий оно ни к чему.
+
0
bampi
bampi
10 сентября 2017, 9:20
#
Это Вы в укр сми прочитали? Если нет, то где это золото (кантон, банк)? Найдете и я Вам отвечу по существу на сми новости. Еще раз говорю, Вы не понимаете как заводят иностранцев на фин рынок, не говоря за то, что далеки от налогообложения таких операций. Если не знаете\не понимаете термина expression of interest, то это алогично с Вашей стороны размышлять на тему размещений, владения и налогообложением цб.
+
+39
DAU Analytics
DAU Analytics
8 сентября 2017, 7:45
#
Якщо хтось незрозумів, то цим легалізовано схему Януковича, за якою «інвестори» з Кіпру отримуватимуть без податків доходи з українських державних цінних паперів.
Що це будуть за інвестори, зрозуміло, мабуть?
+
+15
ballistic
ballistic
8 сентября 2017, 10:10
#
Тут зради нема, бо внутрішній інвестор ще з січня звільнений від податків на доходи від державних облігацій.

Мабуть бажаючих вкладатися в українські папери небагато, тому вирішили зацікавити також і нерезидентів.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться