Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 апреля 2017, 18:22 Читати українською

Нацбанк отнес Диамантбанк к категории неплатежеспособных

Исполнительная дирекция Фонда гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) приняла решение ввести временную администрацию в Диамантбанк. Решение принято на основании решения правления Национального банка от 24 апреля 2017 года №264-рш/БТ «Об отнесении публичного акционерного общества «Диамантбанк» к категории неплатежеспособных».  

На основании решения правления Национального банка от 24 апреля 2017 года №264-рш/БТ «Об отнесении публичного акционерного общества «Диамантбанк» к категории неплатежеспособных» исполнительной дирекцией ФГВФЛ принято решение ввести временную администрацию
Фото: ubr.ua

ФГВФЛ начал процедуру вывода Диамантбанка с рынка. Временная администрация введена в банк на один месяц — с 24 апреля 2017 года до 23 мая 2017 года включительно.

Читайте также: Это было ожидаемо. Что думают читатели «Минфина» о ситуации с Диамантбанком

Национальный банк отмечает, что 96% (39 000 человек) всех вкладчиков Диамантбанка получат свои вклады в полном объеме, поскольку их размер не превышает гарантированную ФГВФЛ сумму 200 тысяч грн.

Клиенты с большими объемами вкладов получат их в пределах суммы, гарантированной Фондом. Всего Фонд выплатит клиентам Диамантбанка около 1,1 млрд грн.

Комментарии - 44

+
+33
SAndreyS
SAndreyS
24 апреля 2017, 18:53
#
Ожидаемо
+
+48
Bitcoin
Bitcoin
24 апреля 2017, 19:26
#
Почему?
Кого еще можно отнести к «ожидаемо»?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
24 апреля 2017, 22:33
#
Тоже интересно- предложу варианты:
Кредит днепр. А-банк. Индустриал???

Летом следующее повышение уставного капитала? + 180 дней?
По капиталу хромают МИБ, Восток и Кредит Днепр…
Хотя в МИБ я не верю. :)

Дайте еще варианты «куда не лезть».
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 апреля 2017, 9:43
#
Александр, я все банки не отслеживаю.
Беспокоит Кредит-Днепр и (я только посмотрел на отчётность) — Мегабанк, но там ЕБРР вроде в доле.
Меня всегда больше капитализации интересует % маржа и реальное присутствие на рынке корпоративного кредитования при наличии корпоративного портфеля по отчётности.
+
0
Денис Денис
Денис Денис
26 апреля 2017, 11:44
#
Апекс, Новый, Гефест
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 апреля 2017, 9:17
#
Капитал 113 млн., при активах 7 414 млн. Норматив адекватности не в одни ворота.
Убытки по 2016 — 560 млн., которые так ударили по капиталу.
Ну и самое главное, что практически неисправимо (капитал и убытки то такое — бывает) — посмотрите на чистый % результат -68 млн. грн. на 5,59 млн. грн. (кредиты +ЦБ), это маржа какая? Получается 1,2%! Это смешно, никто так не работает.

+
0
Bitcoin
Bitcoin
25 апреля 2017, 9:54
#
Что скажете про Альфу?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
25 апреля 2017, 10:05
#
Альфа — это глобальный банк уже, сравнивать с нашими пылесосами некорректно.
+
+27
SAndreyS
SAndreyS
25 апреля 2017, 10:17
#
Хотя с показателями прибыльности у Альфы не очень. И я здесь имею ввиду не чистый убыток (гигантсткий), а Опер доходы — Опер расходы.
Чистый процентный + чистый комиссионный результат у них = 2,7 млрд. грн., а админ расходы = 2,4.
Да прибыль есть 0,3 млрд., да есть торговый результат (но х/з что это деньги или какие-то переоценки).
Но опять же Альфа и Диамант из разных вселенных.
+
0
Bitcoin
Bitcoin
25 апреля 2017, 15:52
#
Понятно, что из разных вселенных. Но это же все условно, есть пример — Приват. Сбер тот же:)

+
+10
SAndreyS
SAndreyS
25 апреля 2017, 16:22
#
А чем Приват, кроме размера от Диаманта отличался?
Приват24, отделения на каждом шагу — это внешняя мишура.
Альфа — это уже международный бизнес, там и репутация и другие моменты.
А у Коломойского, кто в международных партнёрах или бизнесах? Ничего.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
25 апреля 2017, 20:04
#
У Коломойского тесно налажены отношения с киприотами. :)
+
0
Bitcoin
Bitcoin
26 апреля 2017, 0:24
#
У привата процентов 50% теневых денег и кэша, было.
а у пумба есть репутация, по-вашему?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 апреля 2017, 9:15
#
ПУМБ отличается от остальных ровно тем, что — это реально отдельный бизнес. Почему так? Да, потому что потребности СКМ и ДТЭК намного выше возможностей ПУМБа и хотя там конечно есть какие-то внутренние фин. транзакции — ПУМБ реально кредитует экономику, а не Ахметова.
Вот и всё в отличии от Диаманта, который получается кредитовал своих.
Но с точки зрения репутации, ПУМБ ничем от Привата и Диаманта не отличается.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
26 апреля 2017, 12:53
#
Как то задумывался… и чего Ахметов пылесос со своего банка не делает? И реально его докапитализирует, пытается оздоравливать и т.д…

Я и не догадался «Да, потому что потребности СКМ и ДТЭК намного выше возможностей ПУМБа и хотя там конечно есть какие-то внутренние фин. транзакции — ПУМБ реально кредитует экономику, а не Ахметова.». :)

Спасибо. Как версия может біть.
+
0
Bitcoin
Bitcoin
26 апреля 2017, 13:31
#
Спасибо:) за фундаментальный анализ. Вот только у нас политика первична, а не экономика, как в здоровом капитализме.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
26 апреля 2017, 10:44
#
Кстате как Все выше заметили схему работы и кредитования своих фирм Диамант банка, то на рынке есть еще один такой же банк с несколькими ационерами, УКРАИНСКИЙ, который точно также только депозиты собирает и кредитует только СВОИХ. По идее, на сколько мне известно, может к концу года и у нихх появится своя продуктовая линейка.
это банк ИНВЕСТИЦИИ и СБЕРЕЖЕНИЯ!
Есть инфо по нем, что и как?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
26 апреля 2017, 10:58
#
Сам банк очень похож на кредитующего только своих, но что в нем и как можно сказать, только проведя комплексную проверку (с документами). Особенность таких банков в том, что проблемы в них не видны.
Но опять же, условно такие банки делятся на две категории (чисто моя классификация):
1. Пылесос. т.е. задача собрать пока возможно и свалить. (Они тоже бывают разные быстрые и долгоиграющие).
2. Банк который обслуживает какую-то группу (основная задача). Фин. центр группы + немного собирает с физиков на поддержку группы.
Вот на такое похож Банк «Инвестиций и сбережений».
+
0
Денис Денис
Денис Денис
26 апреля 2017, 11:46
#
По БиСу
http://finbalance.com.ua/news/Bank-hrupi-Kontinium-u-12-raziv-perevishchiv-limit-NBU-na-vidachu-insayderskikh-kreditiv
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
26 апреля 2017, 13:07
#
Спасибо за ссылку, мои слова подтвердились.
+
0
Денис Денис
Денис Денис
24 апреля 2017, 19:29
#
Не для всех было ожидаемо

http://finbalance.com.ua/news/Hlava-pravlinnya-Diamantbanku-kazhe-shcho-vtrativ-u-banku-83-mln-hrn
+
+15
busypit
busypit
25 апреля 2017, 9:32
#
Если допускать лишь один вариант развития событий как ожидания то да, если же исходить из того что наше видение (ожидания) предполагает несколько вариантов то таки ожидаемое (по-крайней мере не сюрприз совсем). Смотрим на спор с Дубинским 2 марта
https://www.facebook.com/dubinskyi/posts/1425246767526877?comment_id=1425253780859509&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R2%22%7D
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
25 апреля 2017, 20:07
#
+15 :)

Подписываюсь на Дубинского, тем более и так давно хотел.)

А кому он еще предсказывал на 2017г, напомните?
+
0
busypit
busypit
25 апреля 2017, 20:38
#
Кроме Михайловского (за пару дней до банкротства), Платинум (тут ни инсайда не нужно ни больших аналитических способностей) и Диаманта не припомню больше ни одного прогноза.
Больше человек занимается критикой власти и ведет буквально войну с Лерой и Катей.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
26 апреля 2017, 10:32
#
Год назад мне один владелец бизнеса сказал, что ему очень серьозный человек сказал, что закроют Михайловский, Платинум и Диамант банк.
Так и случилось, хотя верить этому в то время, я никак не хотел и думал это чушь.
+
0
Inkognito
Inkognito
24 апреля 2017, 19:37
#
И что, будет заявление, что банк пал жертвой политического давления на его акционеров?
+
0
vit555z
vit555z
24 апреля 2017, 20:38
#
Гонтаревой нет, а её дело по «очистке» живет.
+
0
чувырло убогое
чувырло убогое
24 апреля 2017, 21:01
#
Почти как Ленин.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
24 апреля 2017, 22:37
#
Да ладно Вам…

А то Вы не ожидали что Диамант падет? :)

Небось еще и гривну туда положили, что бы не терять на конвертации по курсу НБУ в фонде?)

Вот признайте что не удивлены с Диаманта, рассчитывали что процент большой и по новому вроде за месяц уже вернут в гривне без потерь. :)
+
+15
vit555z
vit555z
25 апреля 2017, 16:05
#
Не, я с Диамантом не имел дела. Я предполагал, что он рано или поздно поляжет. Как по мне, так он вообще долгожитель.

И дело даже не в каких то там показателях и цифрах. А просто сама реальность стала такова, что подобный банк с украинским капиталом, с парой-тройкой собственников — ему трудно заручиться доверием вкладчиков.
+
+15
vit555z
vit555z
25 апреля 2017, 16:13
#
А что значит нет доверия? Это значит, что банк балансирует всегда на грани. Приходится ставки по депозитам ставить выше рыночных. А это в свою очередь тоже отпугивает, как один из признаков.
Ну, и собственники тоже ведь не дураки и все понимают. И поэтому переходят к «плану Б»: когда корабль идет ко дну, и нужно спасать всевозможными схемами своё, а банк пускать «в расход».
(А план Б, убежден, есть у всех подобных банков. Он продумывается почти как бизнес-план еще при создании банка. Чему подтверждение уже десятки банков, тип ВАБа, ФиКа и пр., про которые нам сейчас Фонд слёзно отчитывается, «что всё уже украдено до нас»)
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
25 апреля 2017, 20:21
#
Собственники и политика тут «до фонаря».

Причина падения: председатель правления Диамантбанка Олег Ходачук(!):

«… перевірка НБУ, яка проводилась на початку цього року, підтвердила наявні проблеми банку із-за високого обсягу кредитів акціонерам, які видавались з 2002 по 2013 рік, відсотки за якими «не обслуговувалися з моменту видачі кредиту». Протягом років, (з середини 2013 року), що я тут працюю, команді вдалось стабілізувати ситуацію, забрати великий обсяг майна на баланс банку, зупинити видачі інсайдерських кредитів, примусити акціонерів докапіталізувати банк живими грошима на 300 млн грн.»
+
+29
Александр Чернов
Александр Чернов
25 апреля 2017, 20:34
#
С 2002-2013г просто брали депозиты и выдавали собственнику кредиты, за которые он и проценты не платил!
Ставка повыше и набирали еще депозитов… за их счет возвращали старые а что осталось- кредитом отдавали собственнику… под залог «мусора».

Все. :) Вся деятельность.)

Далее смешная «басня» о ППБ что построил собственников(!) и заставил докапитализировать(???)-- как он их заставил??? Они же его работодатели… :) Смелый парень...)

Вдумайтесь, представим себе этот процесс: собственники воровали с 2002г деньги вкладчиков(!), наняли нового управляющего и тут он им заявляет «вам собственникам надо все украденое с 2002г вернуть, я как ваш управленец требую!»…
А они, значит такие взяли и послушались… :) Но тут спаковали Мартыненко с его 7,5%. И все собственники передумали… Без Мартыненко деньги не внесем… Пусть он сначала свои 7,5%…
А мы потом остальные 92,5% (!) докинем! И все капитализация рухнула. А они так хотели… :)

Виталий, можете в это поверить?
+
0
vit555z
vit555z
25 апреля 2017, 21:19
#
Так и я со всем вышеизложенным вами полностью согласен!
Я только ещё обобщил, что это не только Диамант исключение такое, а наоборот — подавляющее большинство украинских банков средней руки ТАКИЕ ЖЕ!
(отдельно стоят только банки крупных олигархов: ПУМБ и Кредит Днепр)
Ну, а насчет «собственников и политики» всё же убежден, что это неотъемлемая составная часть подобной «банковской» деятельности. Ведь эти же собственники изначально затевали этот «банковский бизнес» как один из способов «погреть руки». И депутатские неприкосновенности, политические связи (а значит связи со всеми им подобными делками) и прочие атрибуты «успешной бизнес-элиты» Украины — это практически всегда наблюдается в историях с лопнувшими банками.
+
0
vit555z
vit555z
25 апреля 2017, 21:25
#
Да, заметьте, практически все банки из списка «отошедших в мир иной» — имеют схожие как под копирку «бизнес-модели».
И только после ВА и ликвидации мы якобы с удивлением узнаём, что кредиты выдались связанным лицам и банк полупустой.

Ну, просто натура этих собственников такова, что они просто не могут иначе! Он же сам себя лохом считать будет, если при такой возможности «погреть руки» он ею не воспользуется!
Даже Приват и тот по этому же пути пошел.
+
+41
vit555z
vit555z
24 апреля 2017, 20:42
#
««96% (39 000 человек) всех вкладчиков Диамантбанка получат свои вклады в полном объеме, поскольку их размер не превышает гарантированную ФГВФЛ сумму 200 тысяч грн.»»

А 4% будут кусать локти. При этом предполагаю, что сумма вкладов этих 4% была намного больше, чем 4% в денежном выражении.
Потому что 96% вкладчиков — это в том числе те, у кого 20 грн было на счету. Ну, или до 1000.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 апреля 2017, 9:19
#
Как то не понятно эти 4%, потмоу как по слова Пред.Прав-я он внес 80+ млн, возможно они не учли их, так как он превое лицо и денежки его пропали.
+
0
Денис Денис
Денис Денис
25 апреля 2017, 17:18
#
Диамант пользовался популярностью у вкладчиков с вкладами в металлах и покупателей валюты для мелких расходов ( юани, кроны и т.д.)
+
0
moemnenie
moemnenie
24 апреля 2017, 21:23
#
Ждем ответную реакцию на курс гривны)
+
+11
vit555z
vit555z
24 апреля 2017, 21:58
#
Не факт. Вкладчики Диаманта — они ведь тоже не стадо баранов. Смотрят, что курс вниз идет. Зачем же скупать?
К тому же думаю, что валютных депозитов там не так много было (по трезвой логике)
+
0
Maleficarum
Maleficarum
25 апреля 2017, 9:11
#
«Не факт. Вкладчики Диаманта — они ведь тоже не стадо баранов. Смотрят, что курс вниз идет. Зачем же скупать?» Ги-ги… Вот логика железная… А когда ж скупать? Когда курс вверх прёт-чтобы потом на откатах продавать с попандосом? 26.5 курс достигнет. Надо скупать в обязательном порядке… я лично- затариваюсь по 26.5. Раз такая «оказия» подвернулась и можно в мае откупиться и не ждать июля месяца для откупа…
+
0
Богдан Сташинский
Богдан Сташинский
25 апреля 2017, 10:48
#
А на сайте банка ни слова о ВА.
+
0
busypit
busypit
25 апреля 2017, 10:54
#
Громадная заставка на главной и заметка по ссылке
https://diamantbank.ua/new/751.html
+
0
Богдан Сташинский
Богдан Сташинский
25 апреля 2017, 11:29
#
Да, уже есть, но в 10:48 еще не было :-)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться