Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 октября 2016, 12:25 Читати українською

Валютных вкладчиков лишают заработка

Украинские банки равняются на Европу. Доходность по валютным вкладам стремится к нулю. Тенденции на депозитном рынке изучал Finclub. «Минфин» отредактировал публикацию. И выбрал из нее самое интересное.

Банки предпочитают гривну

Ставки по валютным депозитам упали до рекордного минимума. Средняя доходность годовых валютных вкладов в начале октября опустилась ниже 6% годовых. Это — самый низкий показатель за все время расчета депозитного индекса UIRD. С 2011 года, когда появился индекс, ставки колебались в диапазоне от 6,5% до 9,5%.

Прижимистость банков объясняется просто: спроса на валютные кредиты нет, а значит, им нет смысла привлекать у граждан доллары и евро. Банки, особенно с иностранным капиталом, платят символическую — менее 1% — доходность по таким вкладам. А некоторые и вовсе отказываются открывать депозиты в инвалюте.

Так, ОТП Банк предлагает доходность по долларовому вкладу всего 0,25%, по евро – 0,01%. Годовой долларовый депозит в Райффайзен Банке Аваль дает клиентам 0,15% годовых.

В некоторых банках все еще можно заработать на валюте. Но и экстремально высокие доходности по годовым вкладам все еще можно найти: Платинум Банк обещает до 10,5% годовых в долларе. ПриватБанк – 9,5% по пятилетнему вкладу.

Банкиры полагают, что ставки выше средних должны насторожить клиентов. «Либо это проблемы с ликвидностью, либо какая-то интересная бизнес-модель», – говорит зампред правления Банка Форвард Дмитрий ЯковлевБанкиры не видят предпосылок для повышения депозитных ставок. «В среднем стоимость депозитов во всех валютах снижается на 0,5-1% ежемесячно. Но мы считаем, что это не предел. Снижение депозитных ставок – одно из основных условий восстановления подъемного кредитования в стране», – считает начальник управления разработки и внедрения продуктов розничного бизнеса Банка Кредит Днепр Татьяна Надточий.

Предпосылки для повышения доходности вкладов видит «Минфин». С учетом бонуса от «Минфина» долларовый вклад в Мегабанке принесет до 7,5% годовых.

Получить повышенный процент

Комментарии - 61

+
+171
DmytroDnepr
DmytroDnepr
7 октября 2016, 13:23
#
А вкладчики предпочтут хранить доллары в стеклянных банках. Потому как в отличии от упоминаемых в статье европейских банков при хранении в украинских есть куча рисков (в том числе и законодательных), и хранить их тут под нулевые проценты будет только идиот.
+
+95
ramarren
ramarren
7 октября 2016, 14:06
#
Правильно, умные пересичные свои несколько тыщ баксов будут хранить в куда более надёжном месте — в квартире с деревянной дверью в хруще, где в подъезде ширятся наркоманы. Это куда надёжнее всяких там авалей и агроколей!
+
+88
Antil
Antil
7 октября 2016, 15:22
#
Даже современные и состоятельные люди сейчас реально возвращаются к «тайникам» в квартирах, при чём именно не к сейфам, а к размещению наличных в стенах и т.п. Привет 90-е.
+
0
ramarren
ramarren
10 октября 2016, 11:39
#
Современные и состоятельные люди живут в хрущах и обладают несколькими тысячами скопленной трудовой зелени? Стесняюсь спросить, сколько тогда денег у несостоятельных и где живут несовременные…
+
+36
Antil
Antil
10 октября 2016, 11:54
#
Ну у нас наверное разные понятия состоятельности :) Я имел в виду людей с доходом до 10 килоуёв в месяц. Просто прячут «на чёрный день» несколько десятков тысяч. Вору очень сложно найти такие «схованки» — нужно разнести пол квартиры если не знать где искать.
+
0
ramarren
ramarren
10 октября 2016, 15:15
#
Простите, но зачем вы пишите о таких людях в ответе на мой комментарий? Мой камент относился конкретно к пересичным, которые «… свои несколько тыщ баксов… » и далее по тексту. Понятно, что чем выше доход, тем больше вариантов его припрятать в более надёжном месте. Но пересичный (то бишь подавляющее число украинцев) не относится к людям «с доходом до 10 килоуёв в месяц», поэтому альтернативы банкам по сути у него нет.
+
+48
Antil
Antil
10 октября 2016, 16:08
#
Так «пересичные» тем более будут прятать, доверия к банкам у них ещё меньше, поэтому выберут «схованки». Аж интересно стало посмотреть динамику по депозитам за последние года 3.
+
0
ramarren
ramarren
11 октября 2016, 13:31
#
Будут прятать в банки, так как дома спрятать негде. Динамику надо не за 3 года смотреть, а по отдельным периодам. Когда люди забирают деньги из банков из-за объективных причин типа военных действий и банкопадов карманных банков — это одно, а когда они якобы убегают от мизерного и справедливого налога на доход от депо или малых процентов — это другое.
+
+10
Maleficarum
Maleficarum
7 октября 2016, 15:05
#
«Прижимистость банков объясняется просто: спроса на валютные кредиты нет, а значит, им нет смысла привлекать у граждан доллары и евро.» Так это ж хорошо. Ещё один аргумент прибавился- для вывода( вывоза) валюты украинцами в зарубежье…
+
+63
dima75
dima75
7 октября 2016, 17:46
#
Доллар сам по себе дает 10-20% годовых ( в среднем).
+
+37
Antil
Antil
7 октября 2016, 17:55
#
220% за 3 года — это несколько больше, чем 10-20% в год.
+
+16
dima75
dima75
7 октября 2016, 18:09
#
Это более менее удачный период, вообще то с 1997 2000гр стоившие когда то 1000$ просели до 80$.
+
0
dmitro84
dmitro84
14 октября 2016, 11:33
#
1000 до 80? в 12,5 раза? вы нулями не ошиблись?
+
+7
asd16
asd16
10 октября 2016, 20:55
#
С 1,76 до 26 за 20 лет это более 70 % в год
+
+27
dmitro84
dmitro84
14 октября 2016, 11:39
#
14,4%, а не 70. Процент то сложный. Чтобы правильно посчитать, разделите 26 на 1,76 и извлеките из полученного корень 20-й степени. Итого получите, что 1 грн, вложенные при курсе 1,76 дают через год 1,144 грн, через 2 года 1,309, через 3 года 1,497 и так далее примерное до 14,77 за 20 лет (26/1,76=14,77)
+
+56
Dikmifybr
Dikmifybr
7 октября 2016, 18:00
#
+100000
Не в бровь — а в глаз!!!
«Лучше маленькая гривня, чем большое спасибо»: у нас сейчас положи валюту в банк, даже самый надежный (хотя никто не знает — насколько он и надолго ли он надежный?) — а потом игра «Попробуй — забери».
+
+12
ballistic
ballistic
7 октября 2016, 18:48
#
«Доллар сам по себе дает 10-20% годовых»
— це мається на увазі «бакс у матрасі» проти «гривня у матрасі»?

Так, гривня з 97-го в середньому девальвує на 14%.
Але середня інфляція ще вища, тому матрасний бакс все ж потихеньку знецінюється.
+
0
offshore
offshore
9 октября 2016, 11:56
#
И как это вас уважаемый получилось в среднем 14 %? Вы же тут недавно всех учили считать девальвацию. Как это у вас получилось 14 % при курсе в 1997 1.896 и в 2016 25.888?
+
0
ballistic
ballistic
9 октября 2016, 13:24
#
1.893*1.14^(2016-1996) = 26.02
Цікаво дізнатися результат Вашого підрахунку по середній щорічній девальвації.
+
0
offshore
offshore
11 октября 2016, 0:22
#
Странные числа у вас, 70 процетов в год. У вас расчет неверный.
+
0
ballistic
ballistic
11 октября 2016, 0:42
#
То оприлюдніть Ваші розрахунки, щоб можна було порівняти.
+
0
offshore
offshore
11 октября 2016, 11:58
#
(1.896- 25.888)/1.896×100/19~70 в год
+
+30
Александр Чернов
Александр Чернов
11 октября 2016, 14:14
#
70% в СРЕДНЕгод??? В своем уме?

14% правильная цифра.

Для проверке отложите в экселе формулу, которая будет к предыдущей ячейке добавлять 14% в ячейке В1 (=А1+А1*0,14), в А1 подставьте 1,896 (это 1996 год). Протяните вниз 20 ячеек (наступил 2016) и получите 26,06.

Вывод: проверили 14% абсолютно корректная цифра.
(при 70% в год Вы получите курс 1долл=77тыс грн :) )
+
0
offshore
offshore
11 октября 2016, 19:56
#
Неправильно выразился, имел ввиду 70 % в год относительно 1997 года.
+
+15
ballistic
ballistic
11 октября 2016, 20:04
#
Ділити відсотки на роки — це невігластво.
Де Вас такому навчили?
+
0
offshore
offshore
12 октября 2016, 12:14
#
С чего вы взяли что проценты нельзя делить на года?
+
0
ballistic
ballistic
12 октября 2016, 13:04
#
Діліть як Вам завгодно.
Але після цього не пишіть тут, що в мене числа дивні.
:)
+
+30
Александр Чернов
Александр Чернов
12 октября 2016, 21:04
#
Т.к. на следующий год будут % уже на сумму с процентами к предыдущему.
+
+179
Summer
Summer
7 октября 2016, 20:29
#
Это — ошибочные расчеты, потому что нельзя считать доход, полученный в результате инфляции слабой валюты. 100 долларов, положенные в заначку в 2013-м — это по-прежнему 100 долларов. А 800 гривен (было 100 долларов, грубо говоря) сейчас стали 30 долларами. Когда вы просто храните деньги в твердой валюте, то вы НЕ зарабатываете, а всего лишь минимизируете потери от инфляции «воровской» валюты (гивны, рубля, зимбабвийского доллара). Я считаю, что валюту, используемую для ограбления народа надо называть «воровской».
Бывают ситуации, когда государство пытается обложить налогом «доход» в гривне, полученный в результате роста курса доллара. В этом случае оно нас очень жестоко обманывает (дважды).
+
+11
Summer
Summer
7 октября 2016, 20:30
#
Правда, есть опасность и в хранении доллара. Любая бумажная валюта не вечная. Остается лишь утешать себя фразой «на наш век хватит».
+
0
Antil
Antil
10 октября 2016, 9:32
#
Правы, но не полностью. То что 100 баксов — будут по-прежнему 100 баксами я согласен, но на них у нас при девальвации можно будет купить больше материальных ценностей, т.к. инфляция обычно меньше девальвации. Поэтому определённый доход есть.
+
0
dmitro84
dmitro84
14 октября 2016, 11:49
#
В 2013 году 200квт*часов это было 43 грн, сейчас 200 грн., 1 куб горячей воды стоил порядка 16, сейчас порядка 80, куб холодной,- 3,2 сейчас около 13грн… а курс в 3 раза
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
11 октября 2016, 14:16
#
«100 долларов, положенные в заначку в 2013-м — это по-прежнему 100 долларов.»

-не совсем верно, у доллара тоже есть инфляция относительно товаров. Прогуглите, но не так как в гривне конечно.
+
0
380677227775
380677227775
7 октября 2016, 18:51
#
И из этой стороны «подрезают крылья» людям. Это же одно из направлений модели современного «развития» украинского общества.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 октября 2016, 19:22
#
«Валютных вкладчиков лишают заработка»

Это НЕ «заработок», а РЕНТА.
+
+40
Pens
Pens
8 октября 2016, 14:29
#
Доход, с которого забирают почти 20% налога, автоматически становится заработком. :)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
8 октября 2016, 18:46
#
При чём здесь «налог»?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
11 октября 2016, 14:17
#
«Доход, с которого забирают почти 20% налога, автоматически становится заработком.»

Доход с которого автоматически забирают 20% налога становится доходом на 20% меньше. :)
+
0
arendaf
arendaf
8 октября 2016, 15:56
#
Приват дает нормально по USD.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
10 октября 2016, 13:26
#
И русские.
+
0
64882077
64882077
10 октября 2016, 13:50
#
Приват то дает, а вы не думали куда они вложат Ваши деньги? Ведь приват как никто отдает кредиты безработным на айфоны и плазмы.
+
+53
vit555z
vit555z
8 октября 2016, 19:02
#
Читая эту и другие темы на Минфине, удивляюсь тому, что ярые националисты и горячие«патриоты» не доверяют национальной украинской валюте! И украинской банковской системе.
Что ж вы, шановни, не доверяете честной владе? Не верите в светлое европейское будущее?
+
+62
ramarren
ramarren
10 октября 2016, 11:45
#
Все, кроме гомосоветикусов и сколенвставателей, доверяют честной владе — Госдепу, поэтому и хранят доллары. Тут всё понятно. Загадка в другом: почему дедывоеватели тоже любят доллары, хоть и не доверяют Госдепу???
+
+12
Александр Чернов
Александр Чернов
10 октября 2016, 21:35
#
В будущее верю, вот в будущем и вложусь в грн, а пока доллары.

Встречный вопрос: а чего же в рублях рф депозит не положите? :)

Европа и США у Вас нечестные, а как деньги хранить так доллары и евро подавай. :)
+
+26
vit555z
vit555z
11 октября 2016, 9:56
#
Если встречный вопрос ко мне, то отвечу: я распоряжаюсь сбережениями и держу депозиты в той валюте, в которой выгоднее. Безо всяких идеологических подтекстов. Часть депозитов в гривне, часть в долларах.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
11 октября 2016, 14:20
#
Вот и я не увязываю валюту депозита к идеологии. :)
В Украину как страну и будущее верю, но ничего плохого не вижу в долларовых депозитах.
+
0
Павел Давыдов
Павел Давыдов
18 октября 2016, 21:09
#
Есть вариант — биткоины — людей от денег распирает и уже карманов таких не шьют — чтобы таскать кучу карт от разных банков и в барсетки не влазит и морды потрескались..., что мне вам рассказывать…
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
11 октября 2016, 12:36
#
С головой у Вас проблемы и большие.
+
+26
vit555z
vit555z
11 октября 2016, 19:45
#
М-даа. Оскорблять и подавлять инакомыслящих — на это вы только и способны.
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
12 октября 2016, 9:12
#
А что можно писать человеку, который на каких-то виртуальных националистов (детская травма?), перекладывает прямую вину соседнего государства?
+
+33
Александр Чернов
Александр Чернов
12 октября 2016, 11:49
#
Извините вмешаюсь в чужой диалог:

Посыл Виталия состоял в ерничаньи что патриоты не верят в грн и правительство.
Виталию: знаю людей адекватно настроеных к стране Украина, патриотов Гройсмана, Гонтаревой или Порошенко еще не встречал. :)

Андрею:
-да гривна потеряла доверие даже у тех кто верит в будущее Украины, что и дает повод ерничать Виталию.
А в том что курс гривны часто напоминал кардиограмму и нац валюта потеряла доверие ОСНОВНАЯ и прямая вина соседнего гос-ва? Ни НБУ ни правительство совсем не обязаны были влиять на ситуацию? В очередной раз вспомним двоекурсие, по 10 раз повтор сильных качель, бредовые выступления по ТВ кто купит по 12 пожалеет, разрыв курсов офф и нал, как всех выгнали на черный рынок доп сборами, как срезали заявки реальных импортеров что не помешало Привату по фиктивному импорту в это же время вывести 19 лярдов, как дали конвертировать в баксы и вывести огромные суммы рефинансов за границу и т.д… и т.п…

Нечего прикрывать войной отечественное воровство, коррупцию и алчность власти. К сожалению, данная критика конечно не патриотична НО есть правда.
А то что наше правительство прикрывает свою безмерную алчность войной и ворует, в ущерб экономике обрезает связи, и одновременно кампания президента расширяет пр-во в рф, создает в рф новые высокооплачиваемые рабочие места ТОЛЬКО усугубляет вину.
+
+11
Александр Чернов
Александр Чернов
12 октября 2016, 12:05
#
Расширяют штат представителей в регионах, предлягая отличные зарплаты, выше чем в Украине:

infokava.com/47121-rossyyskyy-fylyal-roshen-rasshyryaet-shtat-y-obeschaet-vysokuyu-zarplatu.html

Строят новую фабрику:

antikor.com.ua/articles/119384-v_rf_pojavitsja_eshche_odna_fabrika_roshen

Расширяют свои инвестиции:

gordonua.com/news/money/fabrika-roshen-v-lipecke-zapuskaet-dve-novye-proizvodstvennye-linii-61901.html
+
+12
vit555z
vit555z
13 октября 2016, 21:12
#
Благодарю за ваше выступление в роли Мирового судьи.
Полностью согласен с вашей ответной колкостью насчет того, что сторонники «русского мира» (и наши, да и в самой рф) почем свет клянут Америку и Европу, а деньги предпочитают сберегать во «вражеских» валютах.
Ну, а про наших «виртуальных» и реальных я уже высказался.
Все это было бы смешно. И только подтверждает надуманность и второстепенность этих «идей». Но тем не менее это обернулось трагически для всех. И уже не так смешно…
+
+21
vit555z
vit555z
11 октября 2016, 14:25
#
Это вы к кому обращаетесь? Я бы не отказался от любых валют, и желательно побольше :)
+
+32
Lihach
Lihach
12 октября 2016, 21:58
#
«Встречный вопрос: а чего же в рублях рф депозит не положите? :) „

“Национальный банк Украины запретил привлечение депозитов и выдачу кредитов в российских рублях на территории Украины.
Финансы 13:02, 04 ноября 2014»

Подробности читайте на УНИАН: economics.unian.net/finance/1004939-nbu-zapretil-v-ukraine-depozityi-i-kredityi-v-rossiyskih-rublyah.html
+
+14
dmitro84
dmitro84
14 октября 2016, 11:58
#
Отвечу как патриот и близкий к национализму. Националисты на Майдане нашегно теперешнего верховного на**й слали. Посмотрите видео с Грушевского с 1 декабря. Поэтому вопрос про дорверие к этим деятелям не к патриотам и к националистам, а к тем, кто за них голосовал в мае 2014. Патриоты и националисты им еще на майдане не верили.
+
+44
offshore
offshore
14 октября 2016, 15:13
#
Ну и что с того, что вы его слали? Вы ему помогли переворот сделать.
+
+50
dmitro84
dmitro84
14 октября 2016, 16:46
#
Мы отстранили от власти яныка, который сам осуществил госпереворот, при чем дважды (неконституционные полномочия+некзаконное большинство в раде), а за приход к власти шоколадки благодарите не Майдан, а голосовальщиков, его избравших. Благодарите 9 миллионов 857 тыс, голосовавших за АТО в 1 тур. Или вы искренне верите,- что это Майдан избрал шоколадку почти 10-ю миллионами? Кстати с экономикой у нас проблемы были и при вонЮЛЕ и при вечнолегитимном, и при шоколадке. Тут же есть статистика и по ЗВР и по внешним долгам, и по счетам… Так мы проедаем больше, чем зарабатываем где-то с 2009 года, так что в этом плане виноваты все. Просто рвануло после Майдана… Но проблемы начались задолго до… и курс в 8 был давно неадеккватным…
+
+61
komoc1983
komoc1983
8 октября 2016, 23:01
#
Лучше бы прежние сидели
+
+15
ballistic
ballistic
10 октября 2016, 14:47
#
Хтось втрачає частину доходу, а комусь прийдеться ще й доплатити
:)
+
0
Павел Давыдов
Павел Давыдов
18 октября 2016, 21:06
#
Замучательно — вчера приятеля заставил убрать депозит из привата на евро и получить наличными — обещали через пару дней, даже уговоров не было — останься, я вся твоя!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться