С 1 января 2015 года вступают в силу поправки к Налоговому кодексу Украины
Для владельцев авто ввели 4 новых налога
Согласно новому законодательству вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили.
Данные решения были предложены Кабинетом министров Украины в рамках проведения налоговой реформы и приняты Верховной Радой на заседании 28 декабря.
Согласно нововведениям, теперь владельцы «роскошных» автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тыс. куб. см и не старше 5 лет будут обязаны уплачивать годовой налог в размере 25 тыс. грн. Согласно изначальному проекту закона, в разряд налогооблагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тыс. куб. см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, подпадающий под налог, был увеличен.
С 1 января вводится новый акциз на автобусы и грузовые автомобили. На новые автобусы акциз установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, на подержанные — в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.
На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, использованные не более 5 лет, ставка акциза возрастает в два раза, а на использованные более 8 лет — в 20 раз.
Также попадут под налогообложение электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель составит 109 евро.
Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный сбор на легковые автомобили.
Вновь будет взиматься акциз на переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, то есть без уплаты акциза.
В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 грн за 100 куб. см.
Также Верховная Рада проголосовала за закон о вводе временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и будет уплачиваться на протяжении года. Но данный закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.
Напомним, что в апреле 2014 года правительство приняло закон об отмене экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и обложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль.
С 14 апреля была установлена ставка спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя от 1000 куб. см до 1500 куб. см на уровне 4,31%, с объемом цилиндра от 1500 куб. см до 2200 куб. см — на уровне 8,63%. При этом с апреля 2015 года планируется снизить эти спецпошлины до 2,15% и 4,32% соответственно.
На сегодня в Украине действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%.
Комментарии - 35
Теперь и в самом деле все «по новому», все «по-Roshen». Они похоже разоряют автосалоны намеренно и кто-то подберет под себя авторынок
В селе ( на примере того же США) нужны проходимые и вместительные не дорогие внедорожники для обслуживания личных хозяйств.
Но то что троли пишут однотипные комменты в которых ни анализа, ни указания что конкретно не нравиться и т.д. также следует отметить.
Сравните даже свой коммент «Мерседес SLK 250 ( 1796 см)- 50 460 Евро!!! налог не платится, первая регистрация минимальная!!! Все в очередь!!!» с «Ура-ура товарищи, у нас опять новые налоги! Да здравствуют новые налоговые инициативы, мы двигаемся в светлое проЕвропейское будущее и капиталистическую форму рабства.» и т.д.
И при этом опять «Мерседес SLK 250 ( 1796 см)- 50 460 Евро!!! налог не платится… А у него Паджеро Спорт за 35000 долларов! И где, её мать, справедливость?
Неужели вы где то видели мою поддержку данного закона или прочих «реформ» наследников-попередников?
Вот они сказали, что мол 3,5 литровый машины это элита. Так вот привожу личный пример + ЛОГИКА. Я, собирал долго долго на машину о которой долго мечтал, Honda accord 3,5 литра 2013 года, работаю программистом, купил Б/у с рук за 32 000 долларов. По новому, я плачу налог, хотя денег у меня не так много из-за состояния в Украине я лишился от части работы. (машина очень экономичная, поскольку имеет технологию отключения части цилиндров) и нет 25 000 грн заплатить. Но еще раз вдумайтесь, Я ПЛАЧУ НАЛОГ, хотя машина моя не такая уж и дорогая.
А тут мои сосед купил себе Мерседес за 120 000 евро 3 литра, он не платит налог. Второй сосед купил себе спорт кар Порш каиман 2,7 литра 100 000 долларов, уже 3 ий сосед покупает себе форд мустанг 1969 года с двигателем в 5,8 литра 70 000 долларов! И все эти соседи не платят налогов.
А НАЛОГ 25 000 грн плачу только Я!
А ведь нужно учитывать пробег, возможные ДТП и т.д.
Если нет четко прописанных критериев то это очередная возможность для коррупции!