vechislavs
vechislavs
Зарегистрирован:
17 декабря 2013

Последний раз был на сайте:
3 июля 2015 в 14:56
Просмотров профиля:
Сегодня: 7
Всего: 33348
Подписчики (96):
vasia2
vasia2
ДНІПРО
zvezdaliza
zvezdaliza
Allin
Allin
38 лет
SHRL
SHRL
37 лет, донецк
OGls
OGls
70059242
Дмитрий Кожух
Panthera
Panthera
1On
1On
Запорожье
Alexandr707
Саша Ш.
Жашков city
ApamaT
ApamaT
ruslan93
ruslan93
SilverMystery
Сергей Турченко
29 лет, Киев
все подписчики

vechislavs - блог

RSS блога
Пол:
мужской
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Робоча група виявила в "Енергоатомі" зловживань на 8 млрд грн

5 июня 2015, 16:02   + 11 голосов 1 комментарий

За результатами проведення перевірки робочою групою Верховної Ради з перевірки можливих фактів зловживань у державному секторі економіки було виявлено зловживання в роботі компанії «Енергоатом» на більш ніж 8 млрд гривень.

Про це сьогодні заявив народний депутат Борислав Береза в ході представлення звіту робочої групи з перевірки оприлюднених Держфінінспекцією повідомлень про фінансові порушення у структурах Кабміну, передає кореспондент РБК-Україна.

«Сума фінансових порушень в одному тільки НАЕК „Енергоатом“ за підсумками релізів становить 8,3 млрд грн. З них порушень у сфері закупівель — 8 млрд грн. Звідки 74 млн грн? Під стенограму, звітуючи на нашій робочій групі, прозвучало винятково одне прізвище. Всі структури, які співпрацюють з „Енергоатомом“… Микола Володимирович Мартиненко (голова парламентського комітету з питань ПЕК, — ред.), Вам ці гроші кишеню не випалюють?» — звернувся до нардепа Мартиненка Береза.

За словами колишнього керівника робочої групи Ради Олега Осуховського, керівник компанії «Енергоатом» протягом 10 років перебування на своєму посту займається корупцією. Разом з тим Осуховський повідомив про корупційні схеми в Міністерстві інфраструктури. Тільки із січня по вересень 2014 року, вже при новому уряді, робоча група встановила зловживання на суму 780 млн грн.

Нагадаємо, що Служба безпеки України відкрила кримінальне провадження за фактами корупційних схем у ДП «НАЕК „Енергоатом“.

За матеріалами: РБК-Україна

 

В Украине рекордно уменьшилось количество импортных товаров

5 июня 2015, 10:45   + 0 голосов 7 комментариев

Почти половина продукции импортируется из ЕС

Украина продолжает сокращать товарный импорт. Об этом идет речь в Аналитическом докладе к ежегодному посланию президента Украины к Верховной раде. Документ, подготовленный Национальным институтом стратегических исследований, был роздан депутатам в ВР.

Так, в 2014 г. Украина рекордно сократила импорт товаров почти на 32% (до $52,5 млрд), отмечается в документе.

Сильнее всего упали объемы поставок из стран СНГ (на 43,7%, в том числе из РФ – более чем вдвое), почти на треть сократились поставки из стран Азии и на 22,5% – из стран ЕС.

В итоге в 2014 доля стран ЕС в отечественном товарном импорте достигла рекордных 40%.

По отдельным позициям падение импортных поставок в 2014 г. превысило показатели кризисного 2009 г.

В товарном разрезе больше всего сократились поставки минеральных продуктов (на 36% относительно уровня 2013 и два раза по сравнению с 2011 г.), а их доля в импорте снизилась до 27,3%.

Импорт товаров машиностроения уменьшился в 2014 на 38,0%, как следствие, их доля в общей структуре снизилась до 23,0%.

В 2014 г. Украина существенно сократила потребление импортных товаров с высокой степенью промышленной переработки. В частности, на 32% снизился импорт продукции конечного потребления и на 25% – полуфабрикатов и конструкционных материалов.

Напомним, в докладе также отмечается, что в целом ситуация с украинским экспортом находится в тяжелом состоянии, страна в ближайшем будущем не сможет вернуться к «довоенным» объемам экспорта.

www.segodnya.ua/economics/enews/v-ukraine-rekordno-umenshilos-kolichestvo-importnyh-tovarov-621154.html

 

Названа цена ремонта одного метра дороги

4 июня 2015, 19:48   + 0 голосов Написать комментарий

«Укравтодор» обнародовал данные, во сколько обходится ремонт одного квадратного метра дорожного полотна

О ситуации с ремонтом автомобильных дорог в Украине поведал глава «Укравтодора» Сергей Подгайный, передает официальный сайт ведомства. Стоимость ямочного ремонта зависит от многих факторов, в первую очередь от размера и технологии, которую целесообразно использовать. Например, «ямочный» ремонт 1 м кв. щебневого покрытия при глубине выбоины до 5 см стоит от 70-80 грн, цементобетонного покрытия – от 300-350 грн., а асфальтобетонного – от 150 до 450 грн. При этом около 4 тыс. км автомобильных дорог общего пользования не подлежат обновлению путем «ямочного» ремонта. Эти участки требуют как минимум среднего поточного или капитального ремонта.

На 1 июня «Укравтодору» удалось устранить весь запланированный объем дефектов дорожного покрытия – а именно свыше 2,5 млн. м кв, из которых – 2,0 млн. м кв. – на автомобильных дорогах государственного значения. Тем не менее, остаток ямочности на автодорогах общего пользования довольно большой – и составляет 5,6 млн. м кв., а по прогнозам специалистов «Укравтодора», уже до конца года он может увеличиться вдвое – до 9,5 млн. м кв. В итоге, чтобы довести до надлежащего состояния большинство украинских дорог за пределами населенных пунктов необходимо дополнительное финансирование – как минимум 4 млрд. грн.

u-news.com.ua

 

Верховная Рада снизила "зеленые тарифы" для солнечных электростанций и отменила "правило местной составляющей"

4 июня 2015, 19:10   + 8 голосов 4 комментария

Верховная Рада Украины приняла в целом законопроект №2010-д о снижении «зеленых тарифов» для солнечных электростанций, при их расчете более не будет применяться пиковый коэффициент 1,8.

За соответствующее решение на заседании в четверг проголосовало 273 парламентария.

«Этот законопроект позволит до конца года сэкономить 1 млрд грн на энергорынке … Он восстанавливает справедливость», — отметил министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин в ходе рассмотрения документа.

Согласно закону также упраздняется правило «местной составляющей». Вместо него вводится стимулирующий коэффициент, применяемый к «зеленому тарифу» при использовании отечественного оборудования, в размере 5% (локализация 30%), или 10% (локализация 50%).

Законопроект исключает норму, согласно которой НКРЭКУ должна предусматривать в инвестпрограммах облэнерго средства на подключение электростанций на ВИЭ к сетям.

По «зеленым тарифам» будет оплачиваться электроэнергия, производимая станциями на ВИЭ за исключением объемов, использованных для собственных нужд.

Кроме того, документ разрешает домохозяйствам устанавливать не только солнечные, но и ветровые установки мощностью до 30 кВт (сейчас – до 10 кВт) с продажей излишек производимой энергии в рынок.

Документом вводится «зеленый тариф» для электростанций на геотермальных источниках.

 

ПЕК один з найбільш монополізованих ринків в Україні, - АМКУ

4 июня 2015, 15:25   + 1 голос Написать комментарий

Найбільш неконкурентними в Україні є паливно-енергетичний комплекс, в якому рівень монополізації сягає 46,5%, ринки транспорту та зв'язку з рівнем монополізації 33,3%.

Такі дані містяться в доповіді голови Антимонопольного комітету України Юрія Терентьєва під час засідання Національної ради реформ у середу.

Згідно з його даними, в ПЕК конкуренція становить лише 28%, у транспорті та зв'язку — 14,8%.

Конкурентними галузями в Україні є торгівля з показником 72,3%, агропромисловий комплекс — 69,5%, гірничо-металургійний комплекс — 56%, машинобудування — 46,1%.

Як зазначено в доповіді, ситуація з монополізмом в Україні за останнє десятиліття погіршилася: нині 47,5% товарів продається на ринках із ринковою структурою.

Цей показник із 2006 року знизився на 12 процентних пунктів. На сьогодні 37,2% товарів реалізовуються в умовах повної або майже повної відсутності конкуренції.

У доповіді зазначено, що монопольна та картельна рента становить від 10% до 22% ВВП (від 200 млрд гривень до 300 млрд гривень).

Нагадаємо, президент України Петро Порошенко заявляв, що монополії та шантажу «Газпрому» покладено край, нема більше жодних посередників у газовій сфері.

За матеріалами: Українська правда

 

«Экономические реформы» обернулись для большинства принудительным вовлечением в реалити-шоу «Выживи на гроши»

4 июня 2015, 14:05   + 20 голосов 4 комментария

4 июня 2015 | 06:06

Смысл любых реформ заключается в том, чтобы после кратковременных неизбежных трудностей потом всем надолго стало лучше, чем до начала реформ. Если гражданам перманентно предлагается «затягивать пояса», ибо это необходимо для успешного завершения неких «реформ» (хронологические рамки коих очерчены весьма условно, а предполагаемый социальный эффект размыт), то это вовсе не реформы. Это попытка компенсировать непрофессионализм за счет ухудшения благосостояния широких слоёв населения под предлогом экстраординарных обстоятельств. В результате реформ люди должны жить не хуже, а лучше – это аксиома. Всё остальное – от лукавого. А иначе – зачем нам такие «реформы», от которых большинству и надолго становится хуже?

«Реформы» в исполнении Кабмина «от Арсения Яценюка» обернулись для большинства украинцев принудительным вовлечением в реалити-шоу «Выживи на гроши». Сомневаетесь? Разберёмся на конкретном примере.

Семья из трёх человек: отец семейства – учитель/медик/госслужащий с зарплатой в 2,5 тыс. грн., мать – не работает (где её сократили, неважно – ситуация весьма типична; то, что в Украине работает лишь 25% женщин, официально признаёт даже Государственная служба занятости), ребёнок школьного возраста. Реальный доход – 2500 гривен, но при попытке претендовать на субсидию по услугам ЖКХ, к этому автоматически приплюсуют 1218 грн. – именно так, по мнению Кабмина, следует оценивать уровень дохода неработающих лиц трудоспособного возраста (даже если они никаких доходов и не имеют). Да, любезно предоставленные властями онлайн-калькуляторы субсидий (http://www.kmu.gov.ua/control/calculator и www.gioc.kiev.ua/calcss/) уверят, что с учётом предоставленной субсидии больше 294 грн. семье за коммуналку платить не придётся, но при этом аккуратно предупредят, что приведённые расчеты не являются основанием для начисления субсидии.

Если превышены прокрустовы нормы «социального потребления», то платить придётся по полной – и никакие субсидии не помогут.

Для справки: заменив в своей квартире все лампы на энергосберегающие, я никак не могу «влезть» в социальный минимум потребления электроэнергии. Можете проэкспериментировать: 150 кВт.ч семья из трёх человек перерасходует даже летом – вините стиральную машину. С газом и водой – аналогично.

Итак, очевидно, что за коммунальные услуги придётся платить не 294 грн., а, как минимум, вдвое-втрое больше. Возьмём усреднено: 750 грн. К ним смело добавьте 250 грн. на связь и Интернет (три мобильных телефона по 40 грн. + стационарный по 30 грн. + пользовательский пакет Интернет 100 грн.). Кабельное телевидение – ещё 50 грн.

Транспортные расходы: 200 грн. «взрослый» проездной + 60 грн. «школьный» (в идеале: в маршрутках по 4-6 грн. семья не ездит, только в общественном транспорте коммунальной формы собственности; мама на ближайший рынок ходит пешком).

В школе, как ни крути, но по 100 грн. ежемесячно на что-то да собирают. В 300 грн. ежемесячно обойдётся спортивная секция (школа искусств) для ребёнка.

Минимум 200 грн. уходит на бытовую химию (зубная паста, стиральный порошок и т.д.). Живёт семья в собственной квартире, за аренду не платит. Больных родственников не имеет. На собственное авто не тратится. Домашних животных не содержит. Одежды не покупает вообще. На книги, игрушки и бытовую технику не тратит ни копейки.

В сумме набралось – 1850 грн. Остаток на питание – 650 грн. 22 (прописью: «Двадцать две») гривны в сутки на троих, или по 7,66 грн. на человека. И на хлеб не хватит!

Разумеется, в ситуации, когда придётся выбирать между коллективным голоданием и накоплением коммунальных долгов, большинство предпочтёт условно сытый желудок. Долги у нас не спешит платить даже правительство – а чем простой люд хуже? Естественно, это приведёт к фантастическому скачку задолженности населения по оплате услуг ЖКХ и коллапсу коммунальной инфраструктуры.

Если же пойти по пути увеличения норм «субсидированного минимума», то гривны придётся печатать килотоннами – в какие глубины тогда провалится курс валюты?

Некая американская фирма в свое время решила подзаработать на лифтах в Тбилиси: отремонтировали технику, подкрасили, установили аппаратуру для приема карт (платных, естественно). И что? Да ничего! Тбилисцы предпочли ходить на верхние этажи пешком, но не тратиться на «лифт-карты» — у них на это просто не было денег. В Украине, думаете, иначе будет?

Правительство должно прекратить пагубную практику перекладывания тяжести экономических проблем на плечи наименее защищенных категорий населения. Надо думать не об урезании социальных выплат (что закономерно приведет к падению спроса, снижению уровня производства, росту безработицы – следовательно… опять-таки, увеличению объёма выплат пособий по безработице!), а о наполнении бюджета в его доходной части – реальной борьбе с оффшорами, привлечению инвестиций, расширению рынков сбыта, налогах на сверхприбыли и предметы роскоши, увеличении рентных ставок за пользование природными ресурсами.

И ещё – прекратите кормить сограждан сказками относительно того, что «украинская экономика уже достигла дна и вот-вот от него оттолкнётся и пойдёт вверх».

Во-первых, «дна» мы ещё не достигли – осенью и зимой с новыми тарифами ЖКХ, проблемами банков и псевдо-субсидиями мы это увидим. Сегодня оценочная стоимость залогов обанкротившихся банков в 5 раз ниже их балансовой стоимости.

Во-вторых, «достичь дна» — это всего лишь «достичь дна», не всегда это сочетается с отталкиванием и движением вверх. На дне можно лежать столетиями.

Не верите? Пример «Титаника» вам в назидание.

http://ua-banker.com.ua/articles-and-analytics/criticism/23680/

 

Наступление сепаратистов окончилось переходом российских танков и военных на сторону украинской армии

4 июня 2015, 11:17   + 4 голоса 17 комментариев

Попытка начавшегося вчера, 3 июня, наступления российских оккупантов и местных сепаратистов на город Марьинка в Донецкой области закончилась потерей нескольких десятков военных убитыми, еще больше ранеными, одним подбитым танком Т-72 и двумя — перешедшими на сторону украинской армии.

О двух единицах бронетехники, которую российские солдаты решили продать Украине, рассказал на своей странице в Facebook помощник депутата Верховной Рады Михаил Притула.

По словам сотрудника украинского парламента, с предложением к российским военнослужащим не воевать с украинцами, а продавать им свои танки, реактивные системы залпового дня, БТР и другую боевую технику он выступал еще в январе 2015 года, в том числе и в телевизионном эфире «5 канала». Точно не известно, кто именно финансирует подобные «закупки», но по слухам к этому причастен известный украинский олигарх, бывший губернатор Днепропетровской областиИгорь Коломойский, тем более, что еще в начале российско-украинского вооруженного конфликта он выступал с инициативой выплаты денежных премий тем, кто возьмет в плен иностранных военнослужащих. В то же время Михаил Притула утверждает, что бронетехника, сданная российскими военными оплачивается из украинского бюджета.

— Два российских танковых экипажа сегодня под Марьинкой начали новую для себя жизнь, — пишет Михаил Притула на своей странице в Facebook. — Командиры танковых экипажей с позывными Крюк и Таран приняли верное решение и сдали Вооруженным силам Украины два полностью комплектных танка Т-72. Теперь вместо душных танков и смерти ни за что их ожидают морской бриз, полная выплата кредитов и новые квартиры в цивилизованной части мира.

Информация о сдаче Украине двух российских танков Т-72 подтверждается и из источников на стороне сепаратистов. По словам «ополченца» с позывным Вранглер, оба танка изначально шли на небольшом расстоянии друг от друга. После того, как один российский Т-72 был подбит украинскими солдатами, экипажи этих двух бронемашин сдались в плен вместе со своей техникой. «Надеемся, что укропы их расстреляют, иначе мы их найдем и сделаем это сами«, — добавил пророссийский террорист.

Разумеется, расстрел сдавшимся российским военным не угрожает: напротив, за каждый добровольно сданный танк им выплатят денежные премии по 1 миллиону долларов и предоставят вид на жительство в Украине. А если они вступят добровольцами в ряды Вооруженных сил и докажут свою преданность стране, то в перспективе могут рассчитывать и на украинское гражданство.

antikor.com.ua/articles/44868-nastuplenie_separatistov_okonchilosj_perehodom_rossijskih_tankov_i_voennyh_na_storonu_ukrainskoj_arm

 

Порошенко дозволив "Нафтогазу" стягувати борги зі споживачів

4 июня 2015, 11:03   + 0 голосов Написать комментарий

Президент України Петро Порошенко підписав закон України № 423-VIII «Про внесення змін до деяких законів України щодо стабілізації фінансового стану Національної акціонерної компанії „Нафтогаз України“.

Про це йдеться на офіційному сайті Верховної Ради України.

»Повернуто з підписом від Президента (03.06.2015)", — йдеться в статусі проходження документа.

Згідно з документом, право вимоги по заборгованості споживачів природного газу перед НАК «Нафтогаз України» і/або перед його дочірнім підприємством, яке здійснювало постачання природного газу на підставі ліцензії, може бути продано (відчужене) на користь третіх осіб шляхом проведення аукціону за ціною, яка може відрізнятися від первісної вартості, за умови проведення незалежного аудиту консолідованої фінансової «Нафтогаз України» за міжнародними стандартами фінансової звітності за 2014 р. й оприлюднення порядку та умов проведення аукціону.

Згідно із законом, не може бути продано (відчужене) право вимоги по заборгованості теплогенеруючих або теплопостачальних організацій в обсязі заборгованості державного та/або місцевих бюджетів з різниці в тарифах на теплову енергію перед підприємством, що виникла у зв'язку з невідповідністю фактичної вартості теплової енергії тарифам, що затверджувалися та/або погоджувалися органами державної влади чи місцевого самоврядування, та залишилася непогашеною на дату прийняття рішення про продаж (відчуження) заборгованості.

Обсяг заборгованості державного та/або місцевих бюджетів з різниці в тарифах на теплову енергію підтверджується у порядку, встановленому Кабінетом міністрів України.

Нагадаємо, що станом на 2 червня 2015 р. сумарна прострочена заборгованість підприємств ТКЕ, ТЕЦ та прямих промислових споживачів перед НАК «Нафтогаз України» складає 21,9 млрд грн.

За матеріалами: РБК

 

Непризнанные республики: нищета и пустоши

4 июня 2015, 7:52   + 25 голосов 2 комментария

В таблице, размещенной на ukraine.d3.ru сравнивают данные по «ЛНР», «ДНР», Приднестровью, Абхазии и Южной Осетии.

При этом, как уточняет один из комментаторов, сравнивать «ЛНР» и «ДНР» с Приднестровьем, Абхазией и Южной Осетией не корректно.

«У последних есть хоть номинальные признаки государственности, вроде частичного признания, каких–то границ, признаваемые с обоих сторон конфликта и относительное постоянство населения. У „народных республик“ нет ни первого, ни второго (план отвода вооружения — это ещё не границы, сами боевики не скрывают желания захватить, сколько смогут), ни третьего (постоянная ротация боевиков, и гражданские, мечущиеся между своим имуществом и Украиной/Россией по вкусу). Фактически, „ДНР“ и „ЛНР“ сейчас ближе к такой политической сущности к ИГИЛ, чем к непризнанным государствам», — написал пользователь eight .

Добавлю — самое большое достижение это… свобода от «хунты» и «западных приспешников»! Но свобода — дорогое слово и за свободу надо платить! Только платит народ, а не организаторы… освободительной борьбы...

 

КГБ, СБУ и как искоренить коррупцию в Украине

4 июня 2015, 6:17   + 13 голосов 7 комментариев

Сегодня модно вспоминать о КГБ СССР в крайне негативном ключе. Но мне кажется, что отношение к прошлому в однозначном белом или черном цвете признак идиотизма. Люди, которые не интересуются историей своей страны, не могут создать что-либо отличное и лучшее на развалинах прошлого. А это сейчас происходит в Украине. Хуже всего еще то, что основная масса людей, которая «строит» новую Украину вырывает из истории Украины целые куски, подменяя их псевдопатриотическими штампами. При этом, сами такие люди ничего кроме очередного идиотизма создать не могут. По одной простой причине: они не знают, как это было, есть, и может быть устроено. В их голове лишь штампы, запутанные причинно-следственные связи и пена у рта.

Надеюсь, что никто не сможет отрицать факта того, что до определенного момента структура ВЧК-КГБ СССР, на протяжении долгих лет, являлась одной из самых мощных, продвинутых, влиятельных силовых спецслужб в мире. Структура ВЧК-КГБ постоянно менялась, совершенствовалась и не очень, но являлась образцовой во многом, для других мировых спецслужб. Также, является фактом то, что данная структура во многом, но не во всем, работала на контроль и продвижение утопии в СССР – коммунизма. И этот факт, по многим причинам, затмил все остальное, что связано с КГБ.

Но любая спецслужба является элементом подавления и контроля населения. Я не знаю ни одной спецслужбы в мире, о которой бы вспоминали, как о доброй, отзывчивой помощнице гражданина. Поднимите в памяти Ваш ассоциативный облик работника ЦРУ, Моссада или человека выходящего из Темз-хаус. И у Вас в памяти всплывет вежливый, серенький Путин, который по Гуверовски поинтересуется Вашей «пятой точкой», но не для извращений, а с целью связи и контроля над Вами, тогда, когда ему это будет надо. Никто в этом мире не хочет, чтобы его контролировали, на него влияли, напоминали ему о его грехах и пользовали его тогда, когда это кому-то надо. Их не любят, потому что боятся.

Соответственно, люди, которые работают и работали в таких структурах немного жестче, терпеливей, хитрее и ушлее остальных. В них более силен дух скрытого соперничества в борьбе за выживание. Такова природа, такие люди существуют в ней и, на сегодняшний день, ничего поделать с этим нельзя. И поверьте на слово, что лучше, когда они работают в государственных спецслужбах, чем частных структурах, даже только из-за того, что их там возможно контролировать. А одной из самых лучших систем их контроля и было КГБ СССР, только с «дурной» направленностью на коммунизм.

Естественно также и то, что ни одно государство мира не поддержит Украину в ее желании иметь сильную спецслужбу схожую с бывшим КГБ. Это просто никому не надо. Никому не нужна сильная Украина с сильной спецслужбой, потому как это уменьшит контроль и влияние на Украину других государств. Всем нужна только контролируемая Украина. В том числе и нашим воровитым политикам, которые, кстати, всосали с молоком матери страх перед КГБ. Потому что во времена террора НКВД, прежде всего, системно занималось многократными чистками партийного и своего аппарата, а потом уже всех остальных.

Поэтому и стоит в Украине стон «про злых КГБ-истов». Поэтому и никому не нужен опыт работы КГБ, как структуры, как организации, как построения работы и проведения операций. А опыт этот огромный. К сожалению, с каждым годом лишь теряемый и забываемый, так как и опыт, например, в ядерной физике, вообще в науке. Современная наука Украины может только распилить бюджет, а не создать что-либо стоящее, хотя раньше могла. Также как ее спецслужба СБУ – обрубок недоКГБ, Украина все больше превращается колониально-ресурсную клептократию с признаками феодализма.

Попытка люстрации КГБ-истов показывает лишь то, насколько огромно в обществе Украины заблуждение и непонимание населением работы спецслужб. Ведь КГБ СССР, прежде всего, был инструментом навязывания воли правящей верхушки и одним из основных элементов системы, но не самым главным, а лишь основным инструментом.

Да, безусловно, в КГБ были и действительно верующие в утопию коммунизма, но проведение люстрации через 23 года после распада СССР нелогично, и является элементом идиотизма по нескольким причинам:

Во-первых, такую люстрацию актуально было проводить сразу после распада СССР, да и тогда это был бы бред.

Во-вторых, уже в последние десятилетие существования СССР на работу в КГБ все больше стремились приспособленцы, а не действительно верующие в коммунизм. Да и в остальные времена работники ВЧК- КГБ в реальности больше были заточены не на веру в коммунизм, а на возможность негласного доминирования в обществе. Потому как именно уход человека в общественную, значимую, жертвенную службу обществу, да еще с высокой целью его безопасности, позволяет таким людям получать привилегии над другими, как гласного так и не гласного характера.

В-третьих, действительно профессионализм и беззаветная вера в коммунизм, да и вообще просто любая вера, вещь мало совместимая, хотя возможная. Потому как профессионализм требует цинизма, сомнения, поиска новых вариантов, а не фанатизма, доверия и пафоса. Поэтому, в истории на одного верующего профессионала сотни тысяч не профессиональных фанатиков, верующих во что либо, и десятки тысяч профессиональных приспособленцев. Поэтому, мнение многих «экспертов» про «очищение» рядов СБУ от старых КГБ-стов и коммунизма путем люстрации является ошибочным или заведомо преступным. Как и никакой борьбы против уничтожавших Украину коммунистов в такой люстрации тоже нет. Есть изгнание профессионалов, обвинения их в том, чего на самом деле нет. Потому как если бы КГБ в действительности наполняли фанатики коммунизма, а не приспособленцы, СССР бы так быстро и почти бескровно не развалился. И в действительности именно благодаря тому, что в ряды КГБ пришло понимание того, что коммунизм утопия и так дальше быть не может, падение идеологии коммунизма в СССР прошло лишь через трепыхание ГКЧП, а не через гражданскую войну.

А в четвертых люстрация КГБ выглядит, как попытка вандалов на кладбище облить краской могилу непонравившегося им при жизни злого человека уже давно после его смерти.

В то же самое время, этот идиотизм свойственен лишь для тех, кто действительно верит в такую люстрацию. Политики, да и те, ради кого делалась люстрация КГБ в Украине через 23 года после падения СССР, далеко не идиоты и не дураки, потому как такая люстрация несет в себе следующие реальные цели:

— дальнейший развал и деградация того обрубка КГБ, который остался в Украине под названием СБУ и СВР. В Украине наблюдается четкая тенденция к дроблению спецслужбы на более мелкие, и более легко контролируемые отдельными финансово-промышленными группами спецструктуры. Также олигархи поняли, что содержание своих частных специальных структур очень дорогое удовольствие. Поэтому куда легче лоббировать, создавать и контролировать карманные спецслужбы с финансированием за счет бюджета. Олигархический контроль нескольких десятков тысяч человек и работы такой большой структуры как СБУ и СВР требует больших затрат и несет значительные сложности, а главное требует большой реальной власти. А власть в Украине с каждым днем все слабее и слабее. Поэтому олигархи для себя решили, что тысяча лучше, чем тридцать, потому как почти своя и у каждого. Для обыкновенного гражданина важно понять то, что «сбушников» не станет меньше, они просто станут по-разному называться, и будут еще больше привязаны к тому или иному олигарху, который будет заводить на такую спецслужбу свое руководство. И если раньше олигархи боролись между собой за каждый департамент и управление внутри СБУ, потому как оно было почти функционально единично, то теперь наклепав новых мелких спецслужб «по борьбе с коррупцией» они смогут создавать интересующие их функциональные управления с нуля и у себя под контролем. Или же, раньше главк «К» не могли даже переименовать в департамент, а сегодня мы подходим к тому, что таких функциональных главков «К» могут наклепать столько, сколько карман позволяет, но менее качественных, потому как менее обеспеченных (я не про деньги, я про обеспечение). Для обывателя это означает повышение уровня беспредела, и переход на более высокий уровень сюрреализма в плане: И снова здравствуйте! Мы уже не с СБУ! Но покажите Ваши документы! За последний год начали вырастать, как грибы после дождя, новые структуры по борьбе с коррупцией, копирующие функционал «К», но поверьте мне, коррупция от этого никак не уменьшится.

— люстрация КГБ также отводит небольшую, но определенную долю недовольства от политиков. Мол, за этот бардак не мы виноваты, а агенты КГБ и дедушки-пенсионеры, которые последние 23 года находились в подлом подполье и занимались подрывной деятельностью украинской государственности. Кто, если не старые КГБ-исты придумали схемы тотального разворовывания любимой родины и сделали из Марчука самого крупного олигарха? (неудавшаяся шутка).

— как не смешно это звучит, но люстрация КГБ это бальзам на душу политической элите запада. Там тоже живут люди. Представляете, как приятно Бжезинскому слышать о люстрации КГБ на территории СССР! На Западе до сих пор боятся коммунизма, а наши политики готовы под этим соусом подать любую люстрацию при этом попросив в очередной раз денег. И им еще верят, и не потому, что наивные, а потому, что приятно и выгодно чувствовать себя победителем.

— также через люстрацию КГБ реализован некоторый рычаг влияния на СБУ. Теперь тот, кто заинтересован, может взять и поинтересоваться про работника: а как у него со связями с КГБ, поднять шумиху в прессе? Конечно, Васю Блохина они не найдут, но кого-то, кто начинал учиться на курсах КГБ, пограничников (тогда пограничники тоже были КГБ) или какой-то похожий цирк зацепят. Как, например, с Наливайченко. Бред конечно, но осадок останется. И пусть потом Наливайченко рассказывает, что он не организатор Голодомора.

Все это очень печально. В обществе значительно преобладает популизм над здравым смыслом. Общество не понимает, что без сильной спецслужбы, на правильно выверенных противовесах, просто не может быть страны.

И если люстрация КГБ для СБУ это лишь показатель абсурда происходящего в стране, то самый главный бич СБУ – это коррупция. Но здесь тоже, как и везде преобладает популизм и отсутствие здравого смысла. Что только не прочитаешь в социальных сетях: начиная от вешанья на столбах и казнях «как в Китае», заканчивая повышением заработной платы и отбора только проверенных, честных, пламенных патриотов Украины. Бред.

Как говорил один знакомый мне дедушка: честных и сильных людей не бывает. Бывают плохие следователи. Это аксиома спецслужб. И она подтверждена историей в тысячелетиях, прописана в Библии и многих других религиозных и исторических собраниях. Безгрешных людей перед лицом Бога нет. На самом деле это очень важный аспект, и кто о нем не задумывался, в принципе, не может понять сути происхождения коррупции, ее развития, и способов ее преодоления. Поэтому и деятельность спецслужб следует рассматривать не с человеческого фактора порядочности или нет, а системности организации контроля.

Это глупость и популизм, когда говорят: «треба відібрати порядних людей, а ту наволоч, що сьогодні сидить в СБУ треба повісити на майдані». Люди, которые так думают и говорят, вообще о работе спецслужб даже понятия не имеют. Они не понимают, что для спецслужб, в принципе, порядочных людей нет и не может быть. А чем более человек авантюрней, циничней, подлей, — тем лучше. Пусть заглянут в историю: за знаменитыми разведчиками горы трупов и «чернухи», если убрать пафос. Поэтому главной основой спецслужбы является система контроля таких людей, система организации их работы таким образом, чтобы их хитрость была направлена в полезное русло и при этом они находились более или менее под качественным контролем.

И для этого порядочность вторична, а главной является система противовесов и конкурентная среда с четкой градацией поощрений и взысканий. Все это формируется законодательством и внутренними инструкциями. И сегодня следователь или опер СБУ по сравнению с их предками в КГБ это просто мальчики, которые мечутся и бьются о стену между деньгами и показателями, при этом деньги с каждым годом побеждают все сильнее. Если сравнивать две структуры по возможностям и влиянию, то конечно, с СБУ все будут ухохатываться, даже только потому, что система выдачи званий полностью обесценена (куда не плюнь — попадешь в полковника или генерала, а на КПП вместо прапорщиков скоро будут стоять не ниже майоров и их будут путать с генералами). Система взысканий и поощрений в СБУ не может называться «справедливой» и привязана больше к деньгам и связям, чем к реальному результату. То есть, фактически, результат приравнен к деньгам (это в принципе нормально, если бы это было бы узаконено и выведено в сферу поощрений от государства и поставлено под реальный контроль). Но этого сегодня нет, а руководители надувают щеки про то, что их работники за 5000 грн. (250 дол.) родину защищают, да и еще и наслаждаются жизнью, — это выглядит, как минимум, абсурдно, и служит лакмусовой бумагой наличия коррупции в ведомстве. Вообще, вспомните КГБ и сравните его с теперешней СБУ и увидите следующие недостатки:

— значительная разбалансированность между работой подразделений, которые превращены в краткосрочные вотчины на время захода протеже политиков. То, что политики заводят своих «верных» людей на руководящие должности это нормально и естественно. Ненормальна разбалансированность «по весу» подразделений. ГУ «К» — самое тяжелое, потом «следствие», а потом все остальные. Но ведь это неправильно, когда результативность уходит в одно место, а другие пишут справки из СМИ, интернета, вытаптывают газоны, натирают ухи и так далее, потому как нет полномочий и четкой привязки поощрения к будущему результату или его отсутствию. Я понимаю, что некоторый дисбаланс будет всегда, но не настолько, что порождает не здоровую конкуренцию, а дегенеративную зависть и отбитие желания делать что-либо вообще.

— отсутствие четкой результативности. Если во времена КГБ результат был фактическим, конкретным, осязаемым и привязанным, более или менее, к поощрению, то сегодня такого де-факто нет. Сегодня, официально, результат реально привязан лишь к потолку, то есть крыше начальника, к чему-то возбужденному, написанному, составленному, переданному, но не реально возвращенному и действительно наказанному, по-концовке. А неофициально, результат привязан к деньгам. Нельзя жить при капитализме, а привязывать результаты работы к высоким идеалам чего-либо или декларативным фантасмагориям о спасенных триллионах. Во главу угла должен быть поставлен реальный, конечный фактаж, и от этого фактажа должны выстаиваться системы поощрений для всех участников процесса. А то слушаем популистские заявления о многих «возбужденных миллиардах», а в конце пшик, при котором почему то забыто, что отсутствие результата тоже результат, который при том, может быть наказуемый.

— фактическое отсутствие законодательства о борьбе с коррупцией. В нашей клептократической родине за 24 года создана лишь одна запутанная видимость борьбы с коррупцией. То, что сейчас делается в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве касаемо коррупции является абсурдом и единственным смыслом этого абсурда есть только то, что законодатели и лоббисты этого законодательства сделали все возможное, чтобы их самих не посадили за коррупцию. Видимость, перечень статей в УК огромен, — все расписано, разделено на различные «окрасы» коррупции, есть наказание за все и как бы разжевано, но результата ноль. Суть в том, что законодательство Украины о коррупции своей сложностью, неоднозначностью, запутанностью и противоречивостью само является порождающей коррупционной составляющей.

Ни для кого не секрет: чем сложнее система, — значит тем сложнее, дороже ее обслуживать, а в отсутствии такового обслуживания она дает сбой. Кивалов и Портнов, как основные «родители» сегодняшней борьбы с коррупцией в Украине, люди не дурные, ушлые и себя подставлять не будут. Они создали механизм, который делает борьбу с коррупцией громкой, но пустой и требующей «политической воли» по каждому отдельному реальному коррупционеру. Без «телефонного права», «твердости политиков и Банковой», «повсеместного освещения в СМИ» это система борьбы с коррупцией никого посадить или наказать не способна. И эта система борьбы с коррупцией еще больше подчеркивает то, что в Украине нет права, а есть «решалово».

Понаблюдайте за операми, они гоняют по округе, высунув язык, и мечтают о заявителе. Существующая система борьбы с коррупцией не может поймать взяточника (получающего «неправомерную выгоду») без заявителя. А стать в Украине заявителем это путь в никуда и по многим причинам. Например, для бизнесмена это значит перестать заниматься бизнесом, стать «заявителем» и в конце, с большой долей вероятности, дураком и «козлом отпущения». Возможно, даже сказать, что в Украине, становятся «заявителями», только когда сами на грани вылета по тем или иным причинам и от кажущейся безысходности.

Вообще, украинская система борьбы с коррупцией сформирована таким образом, что необходимо доказывать не только само получение взятки (неправомерной выгоды) через заявителя, который реально хочет быть заявителем только из под большой палки. Но необходимо доказывать, что взятка это действительно была взятка и еще кучу моментов, которые бы просто отпали, если бы ввести в законодательное поле разрешение провокации взятки оперативными работниками. Представьте, сколько бы всего отпало по причине ясной актуальности, очевидности и отсутствия необходимости доказательства.

Ранее мной это неоднократно описывалась и в очередной раз повторюсь:

Провокация взятки — это самый действенный процесс необходимый для уменьшения коррупции в Украине. Здесь «дьявол кроется в мелочах», в самой схеме ее реализации. И от этой ее сути схемы реализации зависит то, уйдет ли провокация взятки обратно в коррупцию и отжим или будет реально работать.

Изначально, для ее реализации не требуется создания еще каких-либо антикоррупционных институтов, как у нас обычно начинается очередная компания борьбы с коррупцией, и успешно заканчивается. Смысл заключен в игре противовесов, «качель» уже в существующих органах. Например, между СБУ и МВД.

То есть, необходимо внести изменения КК и КПК Украины и четко, законодательно прописать технологическую схему по борьбе со взятками (неправомерной выгодой) в виде закона со следующим смыслом:

— оперативным работникам ГУ «К» СБУ Украины и оперативным работникам, например, ДЗБЕЗ МВД Украины (или ликвидированному УБОП) в равной степени и с дальнейшей равной ведомственной подследственностью разрешить провоцировать дачу взятки любому госслужащему или его посреднику в сумме документируемых эпизодов свыше эквивалента 500 долларов США.

— основным доказательным материалом для суда признать наличие видеозаписи со звуком о получении взятки по статье «провокация взятки».

— предметом взятки признать денежную сумму или эквивалент материальных ценностей в сумме документированных эпизодов по одному лицу равных 500 долларам США.

— посредникам в передаче взятки, по факту их документирования, в течении 3–х часов, при условии сотрудничества в документации дальнейшей передачи и провокации взятки, законодательно гарантировать избежание любой ответственности, а в случае отказа посредника от сотрудничества, закреплять действие уже за ним санкций и суда по статье « взятка».

— основой для ареста взяткополучателя или посредника отказавшегося от сотрудничества по дальнейшей провокации взятки признать раппорт оперуполномоченного с приложением видеоматериалов о получении взятки и передачи материалов в следствие не позднее 1-х суток.

— применение провокации взятки должно распространятся на всех граждан Украины, в том числе являться безальтернативным предлогом для лишения депутатской неприкосновенности, любых иммунитетов, и начало оперативной деятельности должно проходить без особого уведомления каких либо дополнительных органов, а прокуратура, суды включатся на стадии появления материалов в следствии.

— уголовное дело заводится постановлением следователя на стадии принятия им материалов и арестованного от указанных выше оперативных подразделений.

— залогом для освобождения из под стражи взяткополучателя или посредника отказавшегося от сотрудничества определить 20 кратный размер провоцируемой для них взятки. Освобождение проводить не позднее 1 суток после поступления денег на счет.

— карающей санкцией по статье «взятка», как для взяткополучателя, так и для посредника отказавшегося сотрудничать определить две возможных санкции: а) выплата или уже фиксация выплаты залога на специальный счет подследственной структуры в течении 3-х дней с момента суда первой инстанции и запрет занимать госдолжности на протяжении 10 лет. Б) в случае отказа выплаты 20 кратной стоимости провокативной взятки или какой-либо невозможности ее выплатить определить лишение свободы в один год за каждые в эквиваленте 10000 долларов США, в том числе от 500 до 10000 дол. США, но не более 10 лет лишения свободы.

— деньги зачисляемые на специальный счет госструктуры, которая разрабатывала и документировала распределять следующим образом: 50 процентов перечислять в госбюджет, 50 процентов выплачивать в виде премий сотрудникам непосредственно участвующим в организации и документировании провокации взятки (от этой цифры 10 процентов руководству – начальникам управлений, отделов, секторов, а 60 процентов оперативным сотрудникам и 30 процентов следователям, конкретно работавшим по конкретному делу о провокации взятки).

— выплаты премий, как и обжалование в суде высшей инстанции проводить не позже 1 месяца с момента вынесения приговора.

— показатели работы оперативников и следователей (галочки-палочки) привязать к конкретным результатам и за отсутствие оных на протяжении 2 месяцев переводить в другие подразделения.

В целом вот то, что является реальным, а не бутафорным смыслом провокации взятки. Выше, провокация взятки описана в смысловой нагрузке, хотя правильно было бы прописать до еще больших и четких мелочей. Потому как в них суть. Но это для специалистов и по надобности. Смысл понятен.

Но сегодня, судя по всему происходящему, с коррупцией даже никто и не думает бороться. Все надеются на очередную видимость этой борьбы для возможности ее потом возглавить. Вот и создаются новые НАБУ, Агентство по предупреждению коррупции, Государственное бюро расследований, усиляют структуры собственной безопасности, поднимают общественность (уже существует около 50 общественных организаций, которые борются с коррупцией), — все на борьбу с коррупцией: ГПУ, СБУ, МВД, ФСУ, бывшее КРУ и везде в них есть общественные советы, — все в борьбе, а результатов ноль! Все ложь и популизм!

Вот и очередное заявление Наливайченко: «Для СБУ не надо придумывать ничего лишнего — важно опереться на традиции и подходы к работе Службы безопасности ОУН-УПА в 1930-1950-х годах. Она работала против агрессора в условиях временной оккупации территории, имела патриотическое воспитание, боевую контрразведку и опиралась на мирное украинское население, пользуясь его беспрецедентной поддержкой». «При реформировании СБУ мы будем предлагать двигаться по пути отказа не только от кэгэбистских названий, но и от структур, не присущих нам органов безопасности. Например, вместо управлений и департаментов надо решительно перейти на референтуры и округа». Наливайченко отметил, что референтуры, в отличие от департаментов, имеют более широкие функции, в частности, ведут информационную войну против врага, и занимаются связями с общественностью.

Вот такая серьезная реформа ждет СБУ: переименовать, популизм, расчет на патриотов и поддержку населения. СБУ с Наливайченко уже уходит в подполье, как УПА. Цирк и сюрреализм, — или тогда действительно планируется полный слив Украины и превращение ее в партизанские территории.

hvylya.net/analytics/society/kgb-sbu-i-kak-iskorenit-korruptsiyu-v-ukraine.html

 
Страницы: 123456