Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 декабря 2014, 20:24 Читати українською

Минфин предлагает повысить пенсионный возраст украинцам

Экономия от «нововведений» может составить 4,3 млрд грн 

Минфин предлагает повысить пенсионный возраст украинцам
Фото: cdn.dtkt.ua

В Министерстве финансов планируют сэкономить около 4,3 млрд грн путем повышения пенсионного возраста мужчинам и женщинам до 65 лет и ограничения выплаты пенсий работающим пенсионерам до 90% назначенной пенсии, но не ниже размера прожиточного минимума установленного для лиц, утративших трудоспособность. Об этом говорится в рекомендациях по изменению в законодательство, подготовленных Министерством финансов Украины, с целью оптимизации расходов из госбюджета, пишет ZN.ua.

Документом также предлагается приостановить индексацию пенсий до стабилизации экономики Украины. В министерстве посчитали, что это позволит сэкономить около 2,8 млрд грн.

Ведомство предложило урегулировать вопрос относительно повышения пенсионного возраста и страхового стажа, необходимого для назначения пенсии, для лиц, которые имеют право на льготную пенсию и пенсию за выслугу лет, в связи с тем, что пенсионное обеспечение указанных категорий граждан не было усовершенствовано во время осуществления пенсионной реформы в 2011 году. Так, льготный пенсионный возраст может повыситься для женщин на 10 лет, для мужчин – на 5 лет, а необходимый стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, – на 7 лет. По подсчетам чиновников реальная экономия от таких действий может составить 531,8 млн грн.

Комментарии - 36

+
0
Maleficarum
Maleficarum
11 декабря 2014, 21:12
#
«Минфин предлагает повысить пенсионный возраст украинцам» Это ж сколько ещё лет Яценюку премьером быть?
+
+30
Vent
Vent
12 декабря 2014, 1:43
#
Хороший вопрос госдепу :-)…
+
+31
homa1970
homa1970
11 декабря 2014, 21:59
#
Украина занимает 154 место (делит с Того) средняя продолжительность жизни-58,4, мужчины-56.7, женщины-60,1. Данные ООН 2005-2011.
Хотя, при такой жизни население начнет меньше питаться, значить меньше уровень холестерина, меньше вес, меньше уровень заболеваний СС системы, меньше смертность.
+
+44
Andrey M
Andrey M
11 декабря 2014, 22:49
#
Мне вот интересно, Яценюк представляет свою маму или отца в 64 года на работе? А на какой должности?
Экономия в 4.3 ярда гривен это ничто по сравнению с тем что разворовывали и разворовывают! Наши чиновники в неделю больше на откатах «зарабатывают»!
+
+1
postdomus
postdomus
12 декабря 2014, 8:07
#
Весь-то и смысл, что в 64 года работу никто не предложит, но и пенсию никто платить не собирается — человек есть, а затраты на него ноль.
+
+53
namoemitofo
namoemitofo
11 декабря 2014, 22:44
#
Эти люди честно трудились всю жизнь, строили то, чем мы сейчас пользуемся. За свои действия-ответите!
+
+21
loshok
loshok
11 декабря 2014, 23:43
#
Стандартная шоковая тэрапия першие 10рокив будэ важко а потим хто виживе ще важче даже банде януковича в голову не приходило последнее отобрать это самое простое отобрать последнее а по телевидению на12 каналах рассказывать с утра до вечера что это делается нам же простым людям во благо
+
+3
loshok
loshok
12 декабря 2014, 0:15
#
Пройдет 6месяцев будем топтаться спустя год на принимают красивых законов но абсолютно нерабочих спустя 1.5 года от сегодня начнется работа над ошибками почему законы не работают кто крайний крайними ни кто не захочет быть значит не учли реалии текущей обстановки при принятии законов на колу висит мочало начинай сначала
+
+22
sdsdsd
sdsdsd
12 декабря 2014, 0:25
#
А кто бы сомневался что проще забрать деньги у пенсионеров нежели у большого бизнеса который уходит от налогов
могли бы запустить амеровскую пенсионную систему… там все просто, чел работает и у него есть фонд куда деньги идут и увеличиваются со временем… и знает сколько денег у него есть также может распоряжаться ними

такая реформа думаю убьет всех пенсионеров тогда они точно будут кричать расея спасай хихи)
+
+3
sdsdsd
sdsdsd
12 декабря 2014, 0:36
#
Да… подводят Украину походу к грандиозному сливу россии как по мне
или может быть кто то думает что такая реформа наполнит бюджет Украины и мы все заживем хорошо? если провести аналогию с Крымом то форсировали в основном оккупацию пенсионеры
+
0
loshok
loshok
12 декабря 2014, 0:55
#
Причем здесь раша нас физически нельзя ей слить просто из данной ситуации нет выхода
+
0
vechislavs
vechislavs
12 декабря 2014, 6:36
#
В ЕС средний порог пенсионного возраста у женщин в 2011 году составил 61,8 года, а мужчин — 62,9 лет. В 2050 году это будет 64,4 у женщин и 64,6 лет у мужчин. Так что Вы хотите? Происходит обнуление населения…
+
+17
miracleimage
miracleimage
12 декабря 2014, 9:14
#
В ЕС другая пенсионная система — накопительная, там вы можете перестать работать хоть в 50 и забрать накопленные деньги, а у нас все по-другому, есть пенсионер — есть пенсия, нет пенсионера — нет пенсии. И плевать что у него есть жена, дети, внуки, и плевать что он всю свою жизнь платил пенсионный взнос…
+
0
magistralchimik
magistralchimik
12 декабря 2014, 10:16
#
Я думаю, что и у нас тоже будет накопительная. иначе уже никак…
+
+4
555159
555159
12 декабря 2014, 9:22
#
Выхода другого нет. Нужно это делать.
И соцвыплаты по безработице тоже пересматривать.
Мы давали заявку в фонд занятости на сотрудника — так вот из 15ти которые пришли, все как один просят поставить отметку, что он не подходит, некоторые даже шоколадку секретарше покупали. НИКТО работать не хочет, все все хотят получать просто так.
Мы предлагаем работу — говорим что человек подходит — а он ни в какую, женщины слезы льют — типа не губи… трындец короче, одни лентяи.
+
+6
Andrey M
Andrey M
12 декабря 2014, 9:40
#
Частично Вы правы а частично нет.
Какой уровень дохода Вы предлагали? Вот представим что я с доходом в 25 тыс грн буду вынужден уйти с работы и пойду на биржу? Что они мне предложат? Вполне возможно я Вам подойду, но захочу ли я работать на 3-4 тыс грн когда у меня год гарантированные выплаты по безработице будут в Киеве порядка 4 тыс грн?
Фонд занятости проще сократить и оставить в виде маленькой бухгалтерии для зачисления соц выплат — экономия будет больше на ЗП бездельников которые там работают и на содержании инфраструктуры. Все что они «находят» так это должности с минимальной ЗП или работу неквалифицированным рабочим.
+
0
555159
555159
12 декабря 2014, 9:43
#
Вы не совсем знаете правила работы фонда занятости. Они предлагают Вам работу, вакансию, в размере не менее 75% от оклада который Вы получали ранее. Дело не в окладе вовсе…
+
0
Andrey M
Andrey M
12 декабря 2014, 9:47
#
Я их «работу» прекрасно знаю, знакомый работал зам начальника этого фонда. Вы уверенны что они могут что то предложить высокооплачиваемому менеджеру или ИТшнику?:)
Вот пускай и докажут свою профпригодность трудоустроив себя после закрытия этой ненужной структуры:)
+
0
555159
555159
12 декабря 2014, 9:53
#
Если им нечего ему (ИТ) предложить, то вакансию грузчика предлагать все равно не будут:)
В фонде трудяги еще те, согласен. Вообщем как и везде:)
+
+19
Andrey M
Andrey M
12 декабря 2014, 9:58
#
Для решения этой проблемы нужно создать эл. гос ресурс где работодатели будут размещать свои вакансии а соискатели их бесплатно находить. Не странно например что через ресурс Работа.юа больше людей находят работу чем через этот фонд?
А фонд превратить в небольшую централизованную бухгалтерию для соц выплат как подразделения соц страха. Вот и экономия на несколько миллиардов грн.
+
+5
Andrey M
Andrey M
12 декабря 2014, 9:40
#
В свое время, когда работал нач отделения в райцентре решил подать заявку через этот фонд. Сказали что она будет размещена только с следующего месяца (было 5 число). А то что мне человек срочно нужен и у них на учете стояло больше 2 тыс человек (через мое отделение происходили выплаты этой помощи поэтому знаю) это не важно. Зато когда я сам нашел человека, обучил, принял в штат и он пошел сниматься с учета в фонде попросили чтоб мы подписали документ что это по нашей заявке они нашли нам сотрудника. Я конечно же их послал. Вот такие там «трудяги»…
+
+3
555159
555159
12 декабря 2014, 9:48
#
В нашей стране нужно защищать работодателя а не работника. Если слой бизнесменов (а это наш вымирающий средний класс) выдоить совсем, вот тогда будет точно коллапс.
Методологию менять нужно.
Думаю, что про ЗП в «конвертах» мы забудем сразу же после того, как возложим оплату соц страха и подоходного на работника. Типа сколько хочешь — столько себе и плати на пенсию.Есть минимум — а дальше твое решение. Вот тогда посмотрим сколько у нас праведников:)
+
+9
Andrey M
Andrey M
12 декабря 2014, 9:54
#
«Думаю, что про ЗП в «конвертах» мы забудем сразу же после того, как возложим оплату соц страха и подоходного на работника. Типа сколько хочешь — столько себе и плати на пенсию.Есть минимум — а дальше твое решение.» — вот здесь согласен на все 100500. Но есть одно НО — у нас солидарная пенсионная система (это когда пенсия не накапливается а выплаты действующим пенсионерам идут за счет тех кто ныне работает). Если же это внедрить то она сразу рухнет. Самый главный и сложный в этом случае вопрос — кто во время переходного периода (это одно поколение и он измеряется в 20 лет) возьмет на себя содержание пенсионеров? Для внедрения такой системы нужно иметь фонд благосостояния какой сегодня есть у Норвегии, некоторых стран персидского залива, пытается, вернее пыталась, создать роССия — то есть те, кто мог его сформировать на продаже ресурсов.
+
0
555159
555159
12 декабря 2014, 10:03
#
Ну так ведь сейчас пенсионный фонд не наполняется на 100% от работающих. Все равно деньги для пенсий перераспределяются из других поступлений (защищенная статья). Про 20лет — это точно. Бздят начать с этим все.
Вот поэтому иностранцы в министерствах хорошая идея, им похер на политические рейтинги и т.д. Если будут делать как нужно, толк будет. Наши слишком зависимы от рейтингов, все хотят пройти в след выборы и поэтому ничего правильного пусть даже и болезненного делать не будут.
Все будет хорошо:)
+
+61
Andrey M
Andrey M
12 декабря 2014, 10:08
#
К сожалению я не такой оптимист.:(
Я еще 10 лет назад всем знакомым рассказывал что нам нужны жесткие непопулярные методы а у нас при власти популисты которые думают только о рейтингах и не способны на кардинальные изменения.
Но начинать с увеличения пенс возраста это сволочизм! Начните с денонсации соглашения с Кипром, с реальной рентой с доходов по добыче ресурсов, госмонополизации ликероводочного и табачного производства и т.д.! А нет, здесь по своем карману бить нужно — как то не интересно. Ведь проще сказать на трибуне что нас ждет ВСЕХ??? трудное время и мы будем выживать! Я аж заплакал, представил как Порошенко с Яценюком будут «выживать»… злости не хватает. Свиньи у корыта поменялись и больше ничего!
+
+9
Zapreader
Zapreader
12 декабря 2014, 11:58
#
Я аж заплакал, представил как Порошенко с Яценюком будут «выживать» +5
+
0
Оксана Романенко
Оксана Романенко
12 декабря 2014, 12:19
#
Они другое значение глагола подразумевали. Типа попробуй народ выживи, когда мы тебя начнем выживать
+
+14
vechislavs
vechislavs
12 декабря 2014, 12:18
#
Андрей, доброе утро! Стоп, стоп, не просто свиньи, а народно выбранные, и не у корыта, а у евро корыта. И обратите внимание на сам свинарник, все дырки закрыты лозунгами о народе! Так. что не далеко ушел Яценюк от попередников. И мой жизненный опыт показывает. что это только начало!
+
+4
Vent
Vent
12 декабря 2014, 20:20
#
:-) +5 :-)
+
0
vechislavs
vechislavs
12 декабря 2014, 20:06
#
++++++:)
+
+15
Semen0180
Semen0180
12 декабря 2014, 20:24
#
Сколько читал коментарии Andrey M это первый + что я ему поставил
+
0
namoemitofo
namoemitofo
12 декабря 2014, 20:30
#
:)
+
0
Vent
Vent
12 декабря 2014, 21:06
#
:)
+
0
namoemitofo
namoemitofo
12 декабря 2014, 12:27
#
А как насчет того, что минфин предложит поднятие пенсионного возраста, а верховная рада — не поддержит? Получается, Верховная Рада- Робин Гуд!!! с народом! Это всё исполнительная власть зло, а мы вот такие хорошие!
Вывод: может это популизм? PR компания новоиспеченных заботливых «демократов»?
+
0
kopcap
kopcap
12 декабря 2014, 14:07
#
Вероятность, что поддержит, оч. высокая. Деньги МВФ — как морковка перед мордой осла.
Да ведь не только в пенсионном возрасте беда. У Минфина куча «реформаторских новаций» — по налогам уже выше прокомментировали, а кроме того — бесплатное образование только 9 лет, практически отмена стипендий, сокращение учреждений соцзащиты, замораживание ср. зарплаты для расчета пенсий, увеличение родительской платы за питание в дошкольных учреждениях и много еще чего.
+
0
sdsdsd
sdsdsd
12 декабря 2014, 16:05
#
Ляшко сказал нужно с 80 лет пенсию людям давать!!!
так что пенсионерам повезло еще )
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться