Минфин - Курсы валют Украины

Установить
SergikS

ground zero

0 подписчиков11 подписок

Был на сайте 17 октября 2024 в 04:07

Мужской

19 декабря 1977

На Минфине с 26 марта 2010

Заблокировать

SergikS - блог

Записи

90

10 марта 2018, 21:02

Нет транзита, нет и реверса: Газовая война ставит Украину на грань выживания.

Власти Украины ведут борьбу за контроль над доходами от ГТС, тем временем она стареет и приходит в негодность. Приближается 2019 год, когда прекратят действие контракты с Газпромом, если раньше их не расторгнет сам Газпром. А значит, времени не то что бы мало на решение вопроса о газообеспечении страны — его почти нет. Шутка времен четвертого президента Виктора Януковича «Украина и Россия похожи, как две бутылки воды — только одна без газа» совсем скоро может стать реальностью. Украина без транзитного газа из РФ практически то же самое, что Украина вообще без газа. Это строгими научными методами убедительно доказали еще в 2016 году генеральный директор ООО «Нефтегазстройинформатика» Леонид Униговский и Начальник информационно-аналитического отдела ООО «Нефтегазстройинформатика» Евгений Андрианов в своей статье для вляительного украинского еженедельника «Зеркало недели», которая вышла под названием «Транзит и реверс: скованные одной цепью?». Суть выкладок специалистов можно свести к двум моментам. Первое: на основе анализа состава реверсного газа, который закупала Украина, делается вывод, что никакого другого газа, помимо того, что проходил транзитом через территорию Украины в сторону ЕС, по реверсу на Украину не поступало. То есть российский газ поставлялся в страну по схемам замещения. Второе: технической возможности для поставок газа из Европы на Украину на тот момент не было. В свежей аналитической статье «ГТС: время не ждет» от 2 марта 2018 года Униговский вместе с депутатом Верховной Рады Александром Домбровским отмечают, что ситуация с 2016 года не изменилась. «К 2020 г. вряд ли удастся полностью перейти на самообеспечение страны природным газом, а полное отсутствие транзита создаст трудности и для реверса природного газа через нашу западную границу», — говорится в публикации. В соответствии с проведенными в 2017 году исследованиями немецкого института EWI, в 2030-м украинская ГТС будет транспортировать 25-30 млрд кубометров российского газа в год. Глава «Газпрома» Алексей Миллер в апреле прошлого года заявлял, что российская компания готова рассмотреть возможность сохранения транзита газа через Украину после 2019 года в объеме всего 15 млрд куб. м. Ну а сейчас, после обострения отношений Москвы и Киева в нефтегазовой сфере, спровоцированного решением Стокгольмского арбитража о том, что «Газпром» должен «Нафтогазу» более $4,5 млрд за недобор объемов транзита, Миллер заявил о досрочном разрыве контрактов с украинским монополистом. Это резко повышает вероятность полного прекращения транзита российского газа через Украину. Ее, ГТС, заменят «Турецкий поток» и два «Северных потока», уверены в «Газпроме». Коммунальный коллапс и экономический кризис Прекращение или резкое сокращение транзита из РФ означает, что Украина если не остается без газа вообще, то, как минимум столкнется с его жесточайшим дефицитом. Во-первых, собственная добыча не компенсирует и половины потребностей. В частности, по данным «Нафтогаза», в 2017 году собственная добыча газа на Украине составила 15,2 млрд кубометров, а потребление — 31,9 млрд куб. м. При этом потребности населения составили 15,8 млрд кубометров — больше, чем за год было добыто. Во-вторых, после того, как в магистральных газопроводах давление упадет почти до нуля, поставки газа населению и предприятиям, которые во многих регионах Украины осуществляются чуть ли не напрямую из магистральной ГТС, станут не только нерентабельными, но и физически невозможными. Чтобы избежать коллапса, уже несколько лет назад необходимо было принимать срочные меры, однако украинские власти этим до сих пор не озаботились, отметил в комментарии изданию Ukraina.ru сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. «Украине нужно будет строить дорогостоящие интерконнекторы со странами Евросоюза и разрабатывать схему перенастройки, схему новой работы ГТС с учетом того, что в нее не будут поступать большие объемы газа. Они могут быть минимальными, незначительными или вообще нулем. Это все будет стоить больших денег, которых сейчас нет. И никто этим не занимается и непонятно, когда вообще будет заниматься», — констатировал эксперт. Так что проблемы с транзитом жесткий коммунальный кризис, резкий рост стоимости газа из-за его дефицита и, как следствие, экономическую стагнацию, помноженную на дефицит энергоресурсов. Мощнейший удар будет нанесен по украинской химической промышленности, в частности, по производителям удобрений, для которых газ является в первую очередь сырьем, а не топливом. «Можно утверждать, что мы оказались у последней черты. По данным российских источников, реальное строительство «Северного потока-2» и второй нитки «Турецкого потока» должно начаться в третьем-четвертом кварталах 2018 г. Это весь отрезок времени, который нам отпущен, чтобы переломить ситуацию. Потом мы сможем только сетовать на упущенные возможности и заниматься «любимым» занятием — поиском виновных», — пишут в своей статье Домбровский и Униговский. Так почему же киевские власти не прилагают титанических усилий, чтобы избежать негативного сценария? Почему все сводится к различного рода самоубийственным пиар-акциям, таким, как заявления о том, что «за все заплатит «Газпром»»? Ведь это резко уменьшает шансы договориться с российской компанией и решить проблему без особых потерь — «худой мир» всегда лучше «доброй ссоры». Карманные расходы и газовая геополитика Сейчас руководство «Нафтогаза» борется с украинским Кабмином за право использования доходы от транзита. Это $2-3 млрд ежегодно, до 3,4% ВВП страны, — живые деньги, которые просто требуют, чтобы их поделили. С другой стороны, модернизация ГТС — чистый расход, по оценкам консалтинговой компании Mott MacDonald, Украине необходимо вложить в модернизацию своей ГТС $4,8 млрд, при этом фактически Киев инвестирует в 5-7 раз меньше. Складывается впечатление, что обновленная, энергоэффективная ГТС Киеву не нужна, да и о том, что с ней будет после 2019 года, из власть предержащих мало кто задумывается. Для того чтобы понять, почему украинские власти не слушают бьющих в набат экспертов, нужно вспомнить, что ГТС Украины играет важную роль в планах заокеанских покровителей нынешней украинской власти. Ни для кого не секрет, что экономика США теряет лидирующие позиции, вперед выходит Китай. Госдолг Соединенных Штатов растет на протяжении последних десятилетий и уже достиг астрономической суммы $20,5 трлн, превышающей 100% ВВП страны. Поправить экономику США намереваются с помощью экспансии на мировой рынок энергоносителей. К 2023 году Штаты намерены обойти Россию и стать крупнейшим производителем нефти в мире, следует из ежегодного прогноза Международного энергетического агентства (МЭА) на следующие пять лет. Кроме того, США нацелены на вытеснение российского газа с европейского рынка примерно к 2023 году. К этому моменту многочисленные терминалы для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ), которые уже сейчас возводятся на побережье США, физически смогут отгружать в ЕС 40-50 млрд кубометров американского газа. К 2030 году мощности СПГ-терминалов возрастут до 250 млрд кубометров газа в год. Другой этап газовой экспансии США в ЕС — установление контроля за украинской газотранспортной системой (ГТС) и недопущение прокладки «Газпромом» трубопроводов, обходящих Украину. Если США добьются успеха в этих мероприятиях, они смогут «отрезать» европейцев от более дешевого российского газа, заблокировав поставки по украинской ГТС, и продавать им свой, более дорогой СПГ. Таким образом, США нужно, чтобы ГТС Украины худо-бедно доработала до 2023 года, когда в строй войдут СПГ-терминалы для отгрузки газа в Европу. После этого она станет не нужна, и это должно быть прекрасно известно украинской верхушке. Объем европейского рынка газа в 2017 году составил более 550 млрд кубометров, почти 35% в 2017 году там занял «Газпром» с результатом 193,6 млрд кубометров. Российская компания продавала газ в ЕС в среднем по $196 за тысячу кубов, получив за него более $37 млрд. В целом объем европейского рынка газа в 2017 году превысил $100 млрд. Очевидно, что это очень серьезный куш для американских энергокомпаний и в целом для экономики страны. Борьба за контроль над газовым рынком ЕС в дальнейшем будет только обостряться, и у России, и у США в ней есть свои сильные аргументы. Однако не вызывает никаких сомнений, что когда на кону стоят такие деньги, о судьбе украинской ГТС и украинских граждан глобальные корпорации будут думать в последнюю очередь. Василий Темный

+45

Комментировать

3 февраля 2018, 10:29

Эффект бумеранга

В Раде заявили, что Украина потеряла половину ВВП из-за антироссийских санкций США и ЕС. Санкции США и ЕС в отношении России лишили Украину половины ВВП. Об этом заявил депутат Верховной рады Евгений Мураев в эфире телеканала NewsOne. «Эти санкции убивают Россию, убивают Европу, но больше всего они забрали доходов у наших граждан. Мы потеряли половину ВВП. Россия потеряла 2%, Европа меньше 1%, а мы — половину», — отметил он. Ранее глава украинского Минэкономразвития Степан Кубив заявил, что Украина лишилась около $15 млрд из-за утери традиционных рынков реализации продукции, одним из которых была Россия. Замминистра экономики Украины Наталия Микольская сообщала, что экспортные потери страны за период с 2012 по 2016 год составили $31,4 млрд.

+15

2

24 января 2018, 21:38

Вражеский газ - «умная» Украина соскочила с иглы, а тупые США подсели?

ДО США ПРИБУВ ПЕРШИЙ ТАНКЕР З РОСІЙСЬКИМ СКРАПЛЕНИМ ГАЗОМ! :) Ціна на російські вуглеводороди виявилася нижче, ніж у конкурентів на північноамериканському континенті. Перша партія російського скрапленого природного газу (СПГ) доставлена ​​в США танкером Gaselys, що належить французькій компанії Engie. Згідно з даними системи глобального позиціонування суден, 24 січня судно прибуло в порт Бостона. Цей танкер з російським СПГ мав пришвартуватися у американських берегів ще 20 січня. Однак під час руху по Атлантичному океану він розвернувся на 180 градусів за день до прибуття в Бостон і поплив в зворотному напрямку. Як пояснили цей маневр в компанії Engie, ці дії були викликані спробою обійти район несприятливих погодних умов. Взагалі-то російський СПГ був спочатку відправлений із заводу «Ямал СПГ». У британському порту Isle of Grain газ був перевантажений і відправлений в регазифікаційний термінал Everett біля Бостона. За даними американських ЗМІ, Вашингтон закупив блакитне паливо у Росії через підвищення цін на східному узбережжі Штатів, де вартість тисячі кубів газу досягла 6,3 тисячі доларів. Тетяна Монтян: ЦЕ ТІЛЬКИ ЛОХІВ НАГЛО-САКСИ ЗМУШУЮТЬ КАЗАТИ «ОСТАТОЧНЕ ПРОЩАВАЙ» РОСІЇ. Та закупати той самий російський газ зі Словаччини.

24 января 2018, 21:22

Гарант совсем берега потерял?

Не успели утихнуть страсти по новогоднему вояжу семейства Порошенко-Инкогнито, как новая новость. Порошенко в Швейцарии поселился в президентском номере с потолками из кристаллов Swarovski и обоями с золотым напылениемПрезиденту подается термальная лечебная вода прямо в ванну-джакузи. По ссылке более полная инфа. Не, эт конечно не Мальдивы за полляма зелени, но тем не менее ... https://strana.ua/articles/private-life/119612-petr-poroshenko-v-shvejtsarii-zhivet-v-prezidentskom-sjute-s-vinotekoj-i-siharnoj-komnatoj.html

+30

3

24 января 2018, 20:50

Порошенко и немцы

Порошенко грозит штраф за нарушение немецких законов. Президент Украины Петр Порошенко и его бизнес-партнеры проигнорировали требования немецкого законодательства и отказались вносить свои данные в реестр прозрачности компаний. На фоне скандала в связи с публикацией «панамских досье» Петра Порошенко о сомнительных операциях с использованием офшорных компаний немецкие политики ускорили создание реестра прозрачности владельцев фирм, чего требовала директива ЕС по борьбе с отмыванием денег. Порошенко и его партнерам, которые через офшорные компании владеют заводом в Германии, предстояло отказаться от анонимности и внести свои фамилии в реестр. Как только реестр стал доступен журналистам, издание Deutsche Welle направило запрос, надеясь узнать, какие фамилии кроются за компаниями с Кипра и Британских Виргинских Островов, на которые через немецкую Interstarch GmbH оформлен завод, входящий в группу «Укрпроминвест-Агро» Порошенко. Однако выяснилось, что украинские инвесторы проигнорировали требования и ничего не внесли в реестр, очевидно, нарушив немецкий закон о борьбе с отмыванием денег. По данным издания, Interstarch GmbH управляют менеджеры украинского президента. Согласно немецкому закону о борьбе с отмыванием денег, бенефициаром может считаться не только владелец существенной доли (более 25%), но и лицо, «осуществляющее контроль над предприятием таким образом, который можно приравнять к этому». Ключевым критерием определения конечного бенефициара в таких случаях, как объясняют юристы, является влияние человека на назначение руководящих органов предприятия. Учитывая контроль над предприятием со стороны менеджеров холдинга Порошенко, украинский президент, очевидно, является бенефициаром в соответствии с законодательством, хотя и имеет долю в 24,95%. Тем не менее в украинской электронной налоговой декларации Петра Порошенко данных о том, что он является бенефициаром немецкой компании, также нет. Зато в декларации президента указана вышеупомянутая компания «Интерстарч Украина», которой принадлежит миноритарная доля в Interstarch GmbH. О деятельности «Интерстарч Украина» президент, вероятно, хорошо осведомлен: как следует из налоговой декларации Порошенко за 2015 год, его жена Марина получала там зарплату. Кроме того, семья президента арендовала у этой компании внедорожник Range Rover. За нарушение требования относительно бенефициаров немецким законом о борьбе с отмыванием денег предусмотрен штраф до 100 тыс. евро. А в случае повторного нарушения — до 1 млн евро. При этом немецкие контролирующие органы отмечают, что вариант «мы не знаем, кто бенефициары» не принимается. Летом прошлого года сообщалось, что Порошенко является вторым в списке крупнейших владельцев бизнеса на Украине, ему принадлежат 76 компаний.


Главная/

ground zero