Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Redko
Redko
15 января 2017, 15:00
Добрый день. Подскажите пожалуйста Ваше мнение о пенсионном фонде Европа. Спасибо
Ответ эксперта
uainvestor
uainvestor
15 января 2017, 19:52
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Давно, честно говоря, не интересовался я Европой, не было особых оснований. Но тут вы подоспели с вопросом и, видим, не даром. Когда-то они очень широко размахнулись: привлекли более 1000 предприятий, которые стали вносить деньги на счета своих сотрудников, и кроме того, больше 8000 отдельно самостоятельных физических лиц-вкладчиков, которые открыли пенсионные счета для себя. Но пороха у компании хватило не на долго. Судите сами: если в НПФ 24 млн гривен, а пенсионных счетов 130 тысяч, то на одного участника приходится менее 200 гривен. Можно ли тут говорить с подобной суммой о какой-то более или менее серьезной пенсии?
Я вижу, что участники не быстро, но постепенно отползают из Европы, их число уменьшается. Логично было бы сделать то же самое и вам. Подумайте, сколько за последний год-два вы или ваш работодатель внесли денег в этот НПФ? Если новые деньги не приходят, нет положительной динамики, то нет мотивации ни управляющим, ни вкладчикам. Лучше перевести свои пенсионные накопления в один из других НПФ, где и дело пойдет живее, и вы сами почувствуете себя более уверенно.
Чтобы не посчитать меня черным конкурентом Европы, можете остаться в нем, но параллельно, откройте другой пенсионный счет в другом НПФ, который интуитивно вам понравится (я даже и советовать не стану). По крайней мере, у вас появятся основания для сравнения. Чтобы сравнивать было удобнее, заведите себе не 2, а 3-4 НПФ (у меня самого их 6): http://pensioneriya.blogspot.com/2016/12/100-2-3.html. Иногда, знаете ли, хочется гордиться чем-то своим: предприятием, городом, страной, и финансовым учреждением, в том числе. У меня такая же ситуация: из своих 6-ти НПФ, я могу гордиться едва ли половиной, другие просто терплю, какие-то дороже бросить, чем остаться, кого-то даже жалко. Думаю, для нашего финансового рынка, это нормально. Правильных вам решений!
Напоследок, подскажу, не ограничиваться пассивным участием даже в несколькими НПФ; – вот ваш ориентир на будущее: http://pensioneriya.blogspot.com/2016/11/93.html.
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 12

+
0
Redko
Redko
16 января 2017, 10:30
#
Спасибо большое за Ваш ответ. Вы правы, последнее время они сильно поутихли. К сожалению, нет возможности воспользоваться услугами нескольких фондов, будем выбирать пока один. (буду благодарна если направите в нужном направлении . скажите еще пожалуйста, по Вашему мнению, в данное время какая минимальная сумма самая оптимальная для ежемесячного взноса. спасибо.
+
0
uainvestor
uainvestor
25 января 2017, 16:50
#
В следующем материале: http://pensioneriya.blogspot.com/2017/01/blog-post_25.html, я размещу все последние показания доходности 15 НПФ, которые администрирует наш АЦПО. Очевидно, что лучшим по доходности оказался фонд «Династия». Оставьте Европу в покое и начинайте делать взносы в Династию. Минимального размера взноса нет, — даже 10 гривен тоже помогут накопить хорошую сумму. Оптимальный размер зависит от желаемой пенсии и срока ее получения. Для этого, есть калькулятор: http://acpo.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=309&Itemid=386. Можно оттолкнуться от приемлемого размера ежемесячного взноса (чаще не стоит, а если реже, то рискуете потерять динамику). Стандартный взнос — 500 грн. в месяц, но чаще вкладчики тяготеют к 100-200 грн. в месяц. Поставьте срок не менее 20 лет, а доходность укажите на уровне 3% плюс к инфляции. Итоговые цифры окажутся не такими красивыми, как. например. в СКЖ (там рекомендуют 14-18%) но зато не упадет покупательная способность пенсионных денег.
Если срок получения пенсии оставить 10 лет, то средний размер пенсии окажется 1600 грн. в месяц. В реальности, первая пенсионная выплата начнется с размера 1250 грн., а потом постепенно поднимется до 2 000 грн. (за счет того. что оставшиеся деньги продолжают расти).
Обычно, участники ориентируются на воз
+
0
mary27
mary27
29 января 2017, 1:24
#
''Итоговые цифры не окажутся такими красивыми, как у СКЖ(14-18%)"
Да, только там вся красота держится, пока не взглянуть на детали:
Из 14-18% только 4% — гарантированно, эти 4% уже включены в гарантированную страховую сумму(причём непонятно как гарантированную).
То есть, остаётся 10-14%, из них СКЖ ежегодно распределяет между страховальщиками 85%, остальное — себе, то есть сравнимо с налогообложением депозитов.
Потом, у большинства СКЖ в резервы по ''дожитию'' деньги клиента начинают попадать в лучшем случае на третий год действия договора причём непонятно, какой % от страховой премии, до того всё идёт на страхование рисков и ''ведение дел'', то есть на щедрые комиссионные агентам.
По факту, вся красота куда-то улетучивается.
И вот пример:
http://otzovik.com/review_4051063.html
+
0
uainvestor
uainvestor
29 января 2017, 23:33
#
Мари, вы во многом правы, но это только одна из сторон. Попробуйте сформулировать хороший вопрос, а я дам на него классический ответ. Надеюсь это будет интересно. Вопрос — это лучше, чем комментарии, которых я не всегда успеваю увидеть.
+
0
mary27
mary27
30 января 2017, 0:09
#
Тем не менее, вы писали о том, что результат деятельности СКЖ должен быть ''красивее'', чем у НПФ, но при подробном разборе получается, что ''красоте'' там неоткуда взяться:
http://m.minfin.com.ua/blogs/uainvestor/20196/#com3149490
Вы можете сказать, что основная польза от такой страховки — страховое возмещение, но тогда клиенту интереснее ежегодно покупать пакет ''рисковых'' страховок, без ''смешанного страхования на случай смерти и дожития'', которое и делает в итоге страховку такой дорогой.
А оставшиеся деньги размещать например в НПФ.
+
0
mary27
mary27
29 января 2017, 1:15
#
''… у меня самого их 6..."
Сергей, ссылка на блог не работает, вы б ''огласили весь список'' ваших НПФ здесь?
+
0
uainvestor
uainvestor
29 января 2017, 23:27
#
Мари, мне кажется, что это не очень корректно. Впрочем, я никого не хвалю и не ругаю. У меня три НПФ из своего АЦПО. а хотел бы еще два. А почему ссылка не работает, это непорядок? Ну, — вот хотя бы: http://pensioneriya.blogspot.com/
А еще есть ПриватФонд и один забыл, потому что он не раз менял владельцев. Но что это даст вам, Мари, не будете же меня повторять? Вы и сами хороший исследователь финансовых компаний. все равно, вы — молодец. пишите еще вопросы, а я буду стараться отбиваться, если на моих подопечных слишком уж будете наскакивать
+
0
mary27
mary27
30 января 2017, 0:01
#
Сергей, снова что-то не так со ссылкой.
Просто ведёт к перечню записей.
+
0
uainvestor
uainvestor
31 января 2017, 17:43
#
Мари, это же ссылка на блог в целом, а не на конкретную статью. А дальше, — ищите. Особенно рекомендую раздел Мировоззрение.
+
0
mary27
mary27
31 января 2017, 19:03
#
Сергей, мне конкретика нужна.
А не ''растекаться мыслею по древу''.
У вас упоминались НПФ:
1)«Сократ-будующее''.
2)''Социальный стандарт''.
3)''ОТП пенсия''.
4)''Моя пенсия''.
5)''Приватфонд''.
6)''Династия''.
''Моя пенсия'' недавно поглощена ''Династией'', про ''Сократ-будующее'' практически нет информации.
Кого я не назвала?
+
0
uainvestor
uainvestor
1 февраля 2017, 19:00
#
Вы такая суровая, Мари, не из Челябинска, случайно? Можно еще постучать каблучком туфельки по трибуне: «А кто, скажет, здесь судья? — Ляпкин-Тяпкин. — А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!»
Будет вопрос, — будет ответ (в третий-четвертый раз, между прочим, прошу).
+
0
mary27
mary27
1 февраля 2017, 19:07
#
Нет, из Украины, не поверите.
Вопрос — перечень ваших НПФ.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться