День добрый.
У меня немного примитивный вопрос)
Когда участник заключает контракт с НПФ,
1. подписывает «заяву про приєднання до пенсійного договору»,
2. отдает в НПФ с остальными копиями документов.
У участника остается только «повідомлення про відкриття пенсійного рахунку» с куар кодами дотупа к личному кабинету?
Разве учаснику НПФ 2й договор не передают?
- Atlas86
- 12 апреля 2019, 15:27
- Александр, Киев
Ответ эксперта
- uainvestor
- 12 апреля 2019, 22:34
Вітаю, Олександре, дякую за доречне питання.
Дійсно, деяки НПФ ввели нову технологію — Публічний контракт, але попередня технологія залишилась. Вибір робить вкладник- фізособа. Вкладник — це той, хто сплачує пенсійні внески; він і підписує пенсійний контракт, а одночасно може бути і учасником, на ім'я котрого відкривається пенсійний рахунок.
Як часто буває, нова технологія ще не досконала. У будь-якому разі, створює новий пенсійний контракт не вкладник і не учасник, а тільки уповноважена особа Адміністратора, а від вкладника вона буде вимагати копії паспортів і кодів (свого і учасника). На його місті. я використав би традіційний спосіб створення пенсійного контракту (ПК), де вкладник підписує два примірника ПК, один з котрих залишується у нього. Якщо ж вкладник виявиться настільки прогресивним, щоби використати Публічний конракт, то він отримує лише повідомлення з реквізитами пенсійного рахунку та логін з паролем входу до власного кабінету на сайті АПФ (так, — у вигляді куар-кода для перегляду смартфоном).
Тобто, нічого надзвичайного не сталось, а до нових технологій будемо з часом призвачуватись.
Дійсно, деяки НПФ ввели нову технологію — Публічний контракт, але попередня технологія залишилась. Вибір робить вкладник- фізособа. Вкладник — це той, хто сплачує пенсійні внески; він і підписує пенсійний контракт, а одночасно може бути і учасником, на ім'я котрого відкривається пенсійний рахунок.
Як часто буває, нова технологія ще не досконала. У будь-якому разі, створює новий пенсійний контракт не вкладник і не учасник, а тільки уповноважена особа Адміністратора, а від вкладника вона буде вимагати копії паспортів і кодів (свого і учасника). На його місті. я використав би традіційний спосіб створення пенсійного контракту (ПК), де вкладник підписує два примірника ПК, один з котрих залишується у нього. Якщо ж вкладник виявиться настільки прогресивним, щоби використати Публічний конракт, то він отримує лише повідомлення з реквізитами пенсійного рахунку та логін з паролем входу до власного кабінету на сайті АПФ (так, — у вигляді куар-кода для перегляду смартфоном).
Тобто, нічого надзвичайного не сталось, а до нових технологій будемо з часом призвачуватись.
Следить за новыми комментариями
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Комментарии - 22
Смысла ''публичного контракта''-оферты не понимаю.
Возможно, есть какие-то мысли на перспективу, когда введут в действие 2й уровень пенс.системы.
Склоняюсь к тому, что клиенту стоит требовать свой экземпляр контракта.
окей, задам вопрос по другому.
Те кто подписывал контракт с ОТП, та и с другими НПФ, получали ли Вы свою часть договора?
Почему спрашиваю, просто представитель ОТП пенсии сказал что мне не нужна моя копия договора. И по этому я какбы чувствую себя не особо защищенным в этом плане.
Мало ли, вношу средства, а потом система сломается и я сомневаюсь что этой бумажкой с куар кодом я юридически чтото докажу…
Я просто не понимаю, как я защищен без моей копии договора.
Потому, мои экземпляры у меня есть.
Насчет опасений, что ''что-то сломается'', такой риск мог быть в середине 2000х, сейчас система персонифицированного учета хорошо налажена.
Но свой экземпляр все же потребуйте)
И что за ''представитель ''ОТП Пенсии'', где вы его нашли?
На оффициальном сайте ОТП Пенсии :) (надеюсь).
Там все так красиво написано, такая красивая зеленая кнопочка «Укласти пенсійний контракт», ну и вот, отправил туда свои данные. Они мне на эл. почту прислали «заяву про приєднання до пенс контракту» и «повідомлення про відкриття пенсійного рахунку» Потом по почте отправил подписаную «заяву про приєднання до пенс контракту» и копии документов. Ну они сказали спс, все гуд, а насчет моей копии сказали что не нужно…
Письмо от ОТП выглядит примерно вот так)
http://i.piccy.info/i9/bf87c211ae7e127fbb86844a32e9cacc/1555323201/77572/1313271/4444.jpg
А Вы в отделении банка подписывали?
http://www.otpcapital.com.ua/about_us/command_otp/
Нет.
Я по телефону пообщалась со служащими КУА, отправила письмо с копиями документов в АПФ.
Те в ответ прислали документы на подпись и пароль для доступа в личный кабинет.
Все по старинке)
Но, мои контракты заключены раньше.
В АЦПО? А так можно?)
«АЦПО» — Администратор Пенсионных Фондов.
Именно они заключают контракт, принимают деньги, ведут учет и выплаты.
КУА инвестирует деньги.
В банке-хранителе текущий счет и счет в ЦБ, где учитываются средства.
ОТП пенсия и ОТП капитал это одна органиция?)
«ОТП Пенсия» — НПФ, активами которого управляет «ОТП Капитал».
Их «флагманский» НПФ.
Когда-то они его и администрировали, у них была лицензия АПФ.
Система персонифицированного учета давно налажена.
В «АЦПО» и «ВСЕАПФ» во всяком случае с ней нет проблем.
У последних есть даже инфа о доходности на каждый взнос.
На правах наглой рекламы)