- sericova
- 15 марта 2017, 9:27
- Наталья Анатольевна
Добрый день! Я являюсь участником фонда НТ ВНПФ «Европа» товарищества с ограниченной ответственностью «КУА „Европа“. За период с 01.01.2011 г до 31.12.2011 г. мне была предоставлена выписка из индивидуального пенсионного счета № 26581709-2109301500. Хотелось бы узнать баланс счета на сегодняшний день.
Ответ эксперта
- uainvestor
- 24 марта 2017, 20:33
Добрый день. Во-первых, любой участник любого НПФ, имеет право знать состояние своего пенсионного счета. Закон требует, чтобы каждый участник получил такую выписку в письменном виде один раз в год. Почтовой рассылкой занимается Администрато (АПФ). Если участник хочет получить такую же выписку не однажды, а в любое другое время, он должен обратиться с это просьбой к АПФ и на основании распоряжения регулятора, заплатить за эту услугу 5 гривен.
В вашем случае, маленькая неразбериха в том, что и ваш НПФ, и управляющая компания (КУА), и АПФ, называются одинаково – Европа. Это не очень хорошо, но сегодня закон позволяет и КУА и АПФ быть одним юридическим лицом. Тем самым, нарушается основополагающий принцип разделения управления, учета и хранения активами НПФ. Да, — не хорошо. Такая ошибка уже привела к неприятным последствиям в КНПФ «НБУ», где сам НБУ был и КУА, и АПФ, и хранитель, и даже регулятором самого себя. Проще говоря, участники КНПФ «НБУ» начали терять свои пенсионные накопления, а кто успел, спасает их, переводя в другие НПФ.
Я далек от того, что именно в НПФ «Европа» что-то подобное произойдет, но… звоночек уже был. Лично я, после этих событий, уже опасался бы за свои деньги и в Европе, и в ПриватФонде, и еще в добром десятке таких же НПФ, где остается подобная ситуация.
Возвращаясь к предыдущему вопросу о выборе НПФ, добавлю, что это одна из причин НЕ выбирать такие НПФ.
Что касается всех 15-ти НПФ, которые администрирует наш АПФ «АЦПО», то их участники таких проблем не имеют. Во-первый, о них есть свой кабинет на сайте АЦПО, где в текущем режиме, отображаются данные по всем их НПФ (кстати, удобно для сравнения); во-вторых, раз в месяц на их номер телефона приходит бесплатная смс с теми же данными; в третьих, у них есть секретное слово, по которому их идентифицируют при обращении по телефону, и устно расскажут все, что их интересует.
А вам же, поскольку вы пока еще не с нами (приглашаю, к слову), остается писать письмо своему АПФ с запросом на такую же выписку из пенсионного счета на указанную вами дату. Думаю, не помешает предварительно внести на счет АПФ сумму в 5 гривен, а к заявлению, указав свой почтовый адрес, приложить ксерокопии своих паспорта и кода. Если новая выписка не придет, пишите жалобу регулятору (лучше письменную, ибо звонки и мейлы он не принимает). А можете просто попугать своего АПФ, указав, что копия вашего заявления параллельно отправлена в Нацкомфинуслуг. Если понадобится адрес, то скажу и это, хотя думаю, что до этого дело не дойдет (контроль в сфере НПФ построен хорошо). А вот, письмами ко мне или отзывами на финансовом форуме, вы вряд ли чего-то добъетесь. Хотелось бы, конечно, чтобы Комиссия реагировала и на мои публикации. Но не будем к ней слишком строги (хорошо и то, что уже работают).
В вашем случае, маленькая неразбериха в том, что и ваш НПФ, и управляющая компания (КУА), и АПФ, называются одинаково – Европа. Это не очень хорошо, но сегодня закон позволяет и КУА и АПФ быть одним юридическим лицом. Тем самым, нарушается основополагающий принцип разделения управления, учета и хранения активами НПФ. Да, — не хорошо. Такая ошибка уже привела к неприятным последствиям в КНПФ «НБУ», где сам НБУ был и КУА, и АПФ, и хранитель, и даже регулятором самого себя. Проще говоря, участники КНПФ «НБУ» начали терять свои пенсионные накопления, а кто успел, спасает их, переводя в другие НПФ.
Я далек от того, что именно в НПФ «Европа» что-то подобное произойдет, но… звоночек уже был. Лично я, после этих событий, уже опасался бы за свои деньги и в Европе, и в ПриватФонде, и еще в добром десятке таких же НПФ, где остается подобная ситуация.
Возвращаясь к предыдущему вопросу о выборе НПФ, добавлю, что это одна из причин НЕ выбирать такие НПФ.
Что касается всех 15-ти НПФ, которые администрирует наш АПФ «АЦПО», то их участники таких проблем не имеют. Во-первый, о них есть свой кабинет на сайте АЦПО, где в текущем режиме, отображаются данные по всем их НПФ (кстати, удобно для сравнения); во-вторых, раз в месяц на их номер телефона приходит бесплатная смс с теми же данными; в третьих, у них есть секретное слово, по которому их идентифицируют при обращении по телефону, и устно расскажут все, что их интересует.
А вам же, поскольку вы пока еще не с нами (приглашаю, к слову), остается писать письмо своему АПФ с запросом на такую же выписку из пенсионного счета на указанную вами дату. Думаю, не помешает предварительно внести на счет АПФ сумму в 5 гривен, а к заявлению, указав свой почтовый адрес, приложить ксерокопии своих паспорта и кода. Если новая выписка не придет, пишите жалобу регулятору (лучше письменную, ибо звонки и мейлы он не принимает). А можете просто попугать своего АПФ, указав, что копия вашего заявления параллельно отправлена в Нацкомфинуслуг. Если понадобится адрес, то скажу и это, хотя думаю, что до этого дело не дойдет (контроль в сфере НПФ построен хорошо). А вот, письмами ко мне или отзывами на финансовом форуме, вы вряд ли чего-то добъетесь. Хотелось бы, конечно, чтобы Комиссия реагировала и на мои публикации. Но не будем к ней слишком строги (хорошо и то, что уже работают).
Следить за новыми комментариями
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Комментарии - 1
europa@kuaeuropa.com
По закону они раз в год бесплатно дадут вам выписку по счету.
Кроме того, на их сайте есть доступ к пенс.счету, если у вас есть пароль и логин, войдите в личный кабинет и посмотрите баланс:
http://www.onpf-europe.com.ua/