Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 января 2022, 16:00 Читати українською

15 производителей электромобилей, которые могут превзойти Tesla и Nio в 2022 году

Tesla поставила рекордное количество электромобилей в 2021 году — почти миллион. Через 10 лет основатель бренда Илон Маск хочет продавать по 20 миллионов авто ежегодно. Investing разбирался, кто из производителей сможет составить на рынке достойную конкуренцию в ближайшие 12 месяцев, и какие акции, связанные с электрокарами, смогут извлечь наибольшую выгоду из этого тренда. «Минфин» выбрал главное.

Ужесточение конкуренции

В Европе электронная мобильность активно продвигается вперед, так как Брюссель прекрасно понимает, что это единственный способ достичь амбициозных климатических целей.

Помимо Великобритании и Франции, Германия — самая важная движущая сила в развитии этого тренда. Еще в 2020 году доля продаж подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей на немецком рынке составляла почти 16%.

Но каждому автопроизводителю приходится учитывать действующие в регионе указанные предельные значения выбросов CO₂, а если они не соблюдаются, ему необходимо приобретать дорогостоящие сертификаты на эмиссию CO₂ для компенсации такого ущерба экологии, или придется столкнуться с громадными штрафами.

Среди давно зарекомендовавших себя на рынке известных производителей Volvo (ST:VOLCARb) (50%), Faw (SZ:000800) (40%) и SAIC (SS:600104) (30%) имеют наибольшую долю электромобилей в общем объеме продаж автомобилей к 2025 году. Такое развитие событий приведет к ужесточению конкуренции для новичков (Tesla, Nio (NYSE:NIO) & Co) в автомобильной промышленности, которые делают ставку на чисто электрические приводы.

В долгосрочной перспективе им, вероятно, будет нелегко убедить поколение X и миллениалов перейти на другой бренд. Тем более, что многим из них уже трудно распрощаться с заветными радиаторными решетками и мощными выхлопными трубами. Но привод будущего — электрический, поскольку в ряде стран уже принято законодательное решение о том, что транспортный сектор должен быть переведен на CO₂-нейтральный вариант.

Норвегия занимает в этом отношении первое место: эта страна обязалась достичь цели углеродной нейтральности уже в 2025 году. Это означает, что производители автомобилей, которые хотят продолжать существовать на этом рынке, вынуждены действовать соответствующим образом. В Норвегии в ноябре было 11 274 вновь зарегистрированных электрических легковых автомобилей (или 73,8% от общего объема продаж).

Читайте также: Кризис мирового автопрома, а мы покупаем акции BMW

Решение проблем литиевых батарей и зарядных станций

Основные материалы, без которых не обойтись при производстве электрокаров, — это литий — основа литиевых батарей, медь, из которой в значительной степени состоят электромобили, а также полупроводники, которые необходимы для функционирования и связи технических компонентов друг с другом. Ну и самое последнее, без чего ни один электрокар не проедет и метра пути, — это электричество, не говоря уже о зарядных станциях, которые в идеале должны быть доступны в достаточном количестве повсюду.

Говоря о Германии, отметим, что всего несколько дней назад компания Enbw (DE:EBKG) открыла крупнейшую на сегодняшний день в стране станцию быстрой зарядки на транспортной развязке Каменер Кройц, где до 52 электромобилей могут легко и быстро зарядиться. Именно такие центры должны быть созданы в кратчайшие сроки, чтобы водители больше не основывали свое решение о покупке исключительно на дальности хода батареи.

Сейчас речь уже не идет об экономически выгодной эксплуатации зарядных станций, ибо истинная цель — с самого начала выбрать наиболее оживленные маршруты и заработать на новом тренде в долгосрочной перспективе.

Читайте также: Авторынок: дефицит и подорожание на 20%

15 самых перспективных

Предлагаем вашему вниманию 15 акций, связанных с электромобилями, которые, по мнению аналитиков Уолл-стрит, имеют наибольший потенциал роста в течение следующих двенадцати месяцев. Сюда попали те акции, за которыми следят не менее 5 аналитиков и которые имеют не менее 5 рекомендаций к покупке, а также те, которые имеют наибольший ценовой потенциал. Чтобы попасть в такой список, компании должны иметь рыночную капитализацию не менее $5 млрд.

В список вошли компании из традиционной автомобильной промышленности — такие как производители и поставщики, полупроводниковая промышленность, а также операторы зарядных станций, которые могут извлечь выгоду из общей тенденции. Все данные — на основании соответствующей цены закрытия на 15 декабря 2021 года:

Название компании

Средняя целевая цена за 12 месяцев

Прирост

ChargePoint (NYSE:CHPT)

$31,56

62,69%

Plug Power (NASDAQ:PLUG)

$49,22

58,77%

Li Auto (NASDAQ:LI)

$44,40

46,81%

XPeng

$59,81

40,53%

Fisker (NYSE:FSR)

$4,73

39,31%

Daimler (DE:DAIGn)

€99,39

38,54%

Vontier (NYSE:VNT)

$42,67

37,32%

Stellantis (NYSE:STLA)

€22,10

31%

Cummins (NYSE:CMI)

$276,77

26,25%

Magna International (NYSE:MGA)

$97,82

24,66 %

Honda Motor (NYSE:HMC)

JPY 3,983,7

24,37%

SolarEdge Technologies (NASDAQ:SEDG)

$369,05

21,81%

General Motors (NYSE:GM)

$3 983,7

21,49%

Analog Devices (NASDAQ:ADI)

$369,05

19,39%

BMW (DE:BMWG)

€106,98

19,34%

Комментарии - 4

+
+47
bonv
bonv
5 января 2022, 16:22
#
А тим часом Тесла тільки посміхається:)))
+
+30
BEZE
BEZE
5 января 2022, 21:32
#
І напрягається;)))
+
+15
Serhii76
Serhii76
7 января 2022, 11:00
#
Чего им напрягаться, пока что ни у кого нет перспективы продать хотя бы миллион электромобилей за год, а в это время Тесла, только набирает обороты.
+
+15
bonv
bonv
5 января 2022, 16:41
#
620 кінських сил: BMW представила перший електричний кросовер М-серії.
https://www.rbc.ua/ukr/auto/620-loshadinyh-sil-bmw-predstavil-sportivnyy-1641390324.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться