Мошенники осуществили перевод с карты, банк спит....
×
Введите ваш E-mail
для оформления подписки:
Подписаться
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Уважаемый Андрей!
В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
×
Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:
Подписка оформлена успешно
На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.
Мы рады, что вы с нами!
Вернуться на сайт
Комментарии - 29
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 11:30
- #
А что же понимается под «мирным решением», если я НЕ имею понятия, кто получатель, и это НЕ Я отправляла свои же деньги неизвестно куда? Причем, интересно, КАК узнали номера и CVV обеих моих карт (и гривны и доллара), и пытались списать поочередно с каждой, пока я не заметила это спустя примерно полчаса после «увода» денег?
Поясните, какой смысл эти 15 дней тянуть, если НЕ С КЕМ мне связываться, это не было ошибочной отправкой или каким-то «неполучением услуг», налицо факт мошенничества. У кого мне теперь просить мои же деньги назад???
Недавно читала информацию, что в Привате произошла утечка данных о картах клиентов: https://www.rbc.ua/rus/styler/privatbanke-proizoshla-utechka-dannye-klientov-1587989418.html
Поясните, какой смысл эти 15 дней тянуть, если НЕ С КЕМ мне связываться, это не было ошибочной отправкой или каким-то «неполучением услуг», налицо факт мошенничества. У кого мне теперь просить мои же деньги назад???
Недавно читала информацию, что в Привате произошла утечка данных о картах клиентов: https://www.rbc.ua/rus/styler/privatbanke-proizoshla-utechka-dannye-klientov-1587989418.html
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 11:42
- #
Александра, случайно данные с карт или их фото нигде не хранили в электронном виде? Вспомните последние покупки в интернете - не было каких-либо магазинов, в которых две карты вводили как способ платежа?
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 11:44
- #
Фото карт — точно не было и никогда не делала и не хранила. В интернет-магазинах пользовалась обычно гривневой картой…
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 11:55
- #
Https://minfin.com.ua/ua/company/privatbank/review/156397/ - подобных случаев что-то последнее время очень много... У вас еще хоть не в минуса ушел баланс по карте.
Пробуйте оплачивать на сайтах через GooglePay (или Apple) - там на каждую транзацию создается что-то типа одноразовой виртуальной карты. Детальнее - https://support.google.com/pay/merchants/answer/6345242?hl=uk
Пробуйте оплачивать на сайтах через GooglePay (или Apple) - там на каждую транзацию создается что-то типа одноразовой виртуальной карты. Детальнее - https://support.google.com/pay/merchants/answer/6345242?hl=uk
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 12:19
- #
Это точно, тоже читала, очень много подобного сейчас происходит.
Завела карту в другом банке, в котором поддерживается динамическая автоматическая смена CVV для карты каждый час. Надеюсь, это поможет защититься от подобных ситуаций...
Завела карту в другом банке, в котором поддерживается динамическая автоматическая смена CVV для карты каждый час. Надеюсь, это поможет защититься от подобных ситуаций...
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 11:58
- #
И по поводу урегулирования ситуации самостоятельно - маловероятно, но можно попробовать - запросите детальные данные транзакции у Приватбанка, и по названию получателя/терминала можете найти магазин/сервис который деньги получил. Напишите туда письмо, а вдруг поможет...
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 12:14
- #
Спасибо вам за совет, уже так и сделала, написала в Приват, чтоб предоставили данные об этой транзакции. К сожалению, по тем данным, что есть у меня в выписках, не находится ничего(
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 12:43
- #
TWITERM терминал.. только это мало что мне дает.. не могу найти вообще, что это((
- +
- +1
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 19:16
- #
Это все, что дал банк? Они должны были дать больше информации. Что-то по типу:
списання ______ грн дата _________
списання від: _______________
Країна: ____________
Власник терміналу: _______________
запит був в іншій валюті: __________
Сума в валюті транзакції: ___________
Курс конвертації: __________
списання ______ грн дата _________
списання від: _______________
Країна: ____________
Власник терміналу: _______________
запит був в іншій валюті: __________
Сума в валюті транзакції: ___________
Курс конвертації: __________
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 19:31
- #
Банк в выписке данные меняет((( у меня есть 2 скрина РАЗНЫХ за эту транзакцию - один сразу после случившегося, второй - сегодня. В последнем все стерто((
Сначала пишут TWITERM, сейчас стала дергать их техподдержку, сказали PayPal счет получателя. Но платеж был с карты, а не с моего счета PayPal, потому что там в истории платежей его нет.
Дурдом... сейчас банк пишет, что страна США, получатель KELLYMCKINN, PayPal. Данных про Correspondence School как в моей выписке в день происшествия, нигде нет...
Сначала пишут TWITERM, сейчас стала дергать их техподдержку, сказали PayPal счет получателя. Но платеж был с карты, а не с моего счета PayPal, потому что там в истории платежей его нет.
Дурдом... сейчас банк пишет, что страна США, получатель KELLYMCKINN, PayPal. Данных про Correspondence School как в моей выписке в день происшествия, нигде нет...
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 22:51
- #
Скорее всего у вас разные операции и были - вначале пытались осуществить одну транзакцию, а когда пришел отказ, сделали вторую.
Даже по заблокированной карте вы можете смотреть историю. В телефоне - Приват24 - Кошелек - Заблокированные карты и выбираете свою. Там будет видно название транзакции по списанию денег.
А в уведомлениях Приват24 (колокольчик внизу справа) будет информация о транзакции, которая не прошла.
Если новых данных не появится, то еще и еще раз добивайтесь от банка полной информации о транзакции которая прошла (по отмененной транзакции инфа разве что киберполиции понадобится для приобщения к делу).
Красиво все рассказано, лишь момент в том что банк не полиция для поиске и привлечения к ответственности, тоисть решение и подтверждение о мошенничестве выносит так понимаю судебное решение по заведено у делу полиции, а это значит пока что банк не может считать это мошенничеством лишь с ваших слов)
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 17:14
- #
Судебное решение может быть вынесено, если было обращение в суд, а мне пока что не дали никакого результата по поводу произошедшего, ждите 15 дней, потом 120 дней... И да, я понимаю, что я сама должна доказывать банку, что это мошенничество. В банке есть информация, что по поводу этого платежа не было никакой идентификации и смс кода для подтверждения - вот если бы такое имело место, и я по своей «лопуховости» передала бы мошенникам код - то тогда ситуация уже иная. А по факту моей ситуации мне менеджер в отделении и сказала, что мол, да, это 100% дело рук каких-то мошенников (были использованы данные карты и CVV код), посочувствовала, что у нее у самой похожее недавно было, но гораздо меньше сумма, и не вернули ничего...
В том то и дело, что банк не у дел вообще, я обратилась везде где только можно, чтоб доказать что не верблюд, полиция ищет мошенников.. а кто отвечает за деньги в данной системе, непонятно.
В том то и дело, что банк не у дел вообще, я обратилась везде где только можно, чтоб доказать что не верблюд, полиция ищет мошенников.. а кто отвечает за деньги в данной системе, непонятно.
PP*KELLYMCKINN — PP(PayPal). Предположу, что у вас есть paypal. И у вас к нему, могут быть привязаны две карты — гривневая и долларовая, с которых собственно и попыталось списать
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 19:14
- #
У ТС списание было не по PP*KELLYMCKINN — PP(PayPal), а по некоему TWITERM терминалу.
+ На всякий случай смените пароль на PayPal, если он есть.
Ну и само собой, пароли не ставьте одинаковые на сайты фин услуг и на интернет магазины.
+ На всякий случай смените пароль на PayPal, если он есть.
Ну и само собой, пароли не ставьте одинаковые на сайты фин услуг и на интернет магазины.
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 19:25
- #
Только что техподдержка Привата сказала мне, что PP*KELLYMCKINN - это Пейпал.
До этого получала сообщение автоматическое, что это TWITERM... странно.
Только вот в Пейпале привязана была только одна карта, и именно через Пейпал ничего не списывалось напрямую, потому что в списке транзакций этой на 168,56 $ нет. То есть, предполагаю, что мошенники получили доступ к номеру и CVV, а далее просто сделали перечисление с этой карты на необходимый счет пэйпал.
В выписке Привата инфо про Muncie correspondence school ПРОПАЛА. У меня есть скрины РАЗНЫХ выписок по одной и той же транзакции, только куда их показывать теперь(((
Специалист техподдержки посоветовал написать еще и в Пейпал и запросить у них причину списания денег. А после того, банк подаст на chargeback...
До этого получала сообщение автоматическое, что это TWITERM... странно.
Только вот в Пейпале привязана была только одна карта, и именно через Пейпал ничего не списывалось напрямую, потому что в списке транзакций этой на 168,56 $ нет. То есть, предполагаю, что мошенники получили доступ к номеру и CVV, а далее просто сделали перечисление с этой карты на необходимый счет пэйпал.
В выписке Привата инфо про Muncie correspondence school ПРОПАЛА. У меня есть скрины РАЗНЫХ выписок по одной и той же транзакции, только куда их показывать теперь(((
Специалист техподдержки посоветовал написать еще и в Пейпал и запросить у них причину списания денег. А после того, банк подаст на chargeback...
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 22:55
- #
Ну, может быть одно другому не противоречит. Например, через терминал мошенники используя данные вашей карты, положили на paypal деньги. Тогда и некий twiterm и paypal могут быть задействованы.
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 12 мая 2020, 23:00
- #
Все скрины сохраняйте и направьте в Киберполицию, указав номер вашего обращения в полицию в теме письма и номер вашего заявления. Опишите все, что можете им и скрины переписки с ПриватБанком, с PayPal, даже скрин ответа ПриватБанка здесь на minfin приложите. Чем лаконичней и четче писать, тем лучше. Не знаю, поможет ли, но для себя вы будете знать, что сделали все возможное.
Вы написали, что неудачная транзакция была указана у вас, как PP*KELLYMCKINN. Детально по транзакциям пейпала можно сделать репорт здесь (activity download)
https://business.paypal.com/merchantdata/reportHome?reportType=DLOG
Transaction type: all transaction
Data: выбираете рейндж данных
и формат, например pdf
отклоненные транзакции будут примерно в таком виде
2020/05/02 General Credit Card Deposit ID: 5BXXXXXX Denied UAH 2,005.00 0.00 2,005.00
https://business.paypal.com/merchantdata/reportHome?reportType=DLOG
Transaction type: all transaction
Data: выбираете рейндж данных
и формат, например pdf
отклоненные транзакции будут примерно в таком виде
2020/05/02 General Credit Card Deposit ID: 5BXXXXXX Denied UAH 2,005.00 0.00 2,005.00
Правда у меня бизнес аккаунт, возможно в вашем таких репортов не будет
Попробуйте через activity -> statements -> custom -> activity download, если есть такая цепочка меню
Попробуйте через activity -> statements -> custom -> activity download, если есть такая цепочка меню
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 14 мая 2020, 19:32
- #
Спасибо за инфо, да, отчет выгружается, но данной транзакции нет вообще
- +
- 0
- Wolf Einstein
- 15 мая 2020, 14:56
- #
Так оплата была же не с вашего PayPal, насколько я понял. Злоумышленник с помощью терминала пополнил чей-то счет PayPal.
Зайдите в PayPal, settings-> payments может у вас есть какие-то подписки
- +
- 0
- Alexandra Mikhailova
- 12 мая 2020, 19:19
- #
Подписок нет
Если подписок нет, то с большой долей вероятности злоумышленники получили доступ к вашему paypal аккаунту
1. поменяйте пароль
2. включите в paypal двухфакторную авторизацию
3. смените привязанные карты
по остальному, что вы писали ранее, не надейтесь на cvv код, не все сайты его требуют. Многие достаточно крупные магазины билят без него. Например, тот же амазон
нужен только номер и expiry date
1. поменяйте пароль
2. включите в paypal двухфакторную авторизацию
3. смените привязанные карты
по остальному, что вы писали ранее, не надейтесь на cvv код, не все сайты его требуют. Многие достаточно крупные магазины билят без него. Например, тот же амазон
нужен только номер и expiry date
- +
- +2
- Alexandra Mikhailova
- 14 мая 2020, 19:36
- #
Думаю, скорее всего, перевод делали именно с карты на счет PayPal мошенников через какой-то платежный терминал, скорее всего TWITERM, как указал Приватбанк.. То есть, платеж был не непосредственно через мой аккаунт PayPal, так как в нем нет данной транзакции.
Да, насчет Амазона вчера нашла статью - написано, как вообще зная только номер карты Привата (даже без имени), возможно в несколько этапов произвести платеж с чужой карты... капец, конечно...
Да, насчет Амазона вчера нашла статью - написано, как вообще зная только номер карты Привата (даже без имени), возможно в несколько этапов произвести платеж с чужой карты... капец, конечно...
- +
- 0
- Олексій Пащенко
- 2 марта 2024, 10:29
- #
29.02.2024 о 01:15 ночі з мене було списано 3807,31 грн (98,99 доларів США).
В Приват24 сказано пpосто: Apple
Я одразу, через 5 хвилин, подав заявку про шахрайство та заблокував карту.
Робот в чаті підтримки банку проінформував, що гроші списані за підписку/покупку itunes і рекомендував мені звернутися в Apple.
В службі підтримки Apple відкрили розслідування.
Наступного дня я отримав повідомлення в Приват24 «… Вами була подана заявка Nº2906955 на повернення коштів по операції з картки 414960***35 на суму 98.99 USD
2024−02−29 01:15:52 в терміналі TWITERM.
Регламент обробки заявок 45−120 днів.»
Тобто, банк вже розслідував, що гроші зняли не в Apple, а в терміналі TWITERM.
В звʼязку з цим у мене є питання:
оскільки були списані не власні, а кредитні кошти, банк відкрив справу про шахрайство та повернення коштів і буде розглядати цю справу до 120 днів, то виникає питання: чи потрібно мені повернути ці кошти в банк? Чи буде мені нараховуватись відсоток за користування кредитом? Чи буде мені нарахована пеня, якщо я не поверну цей кредит?
Адже ж були вкрадені не мої кошти, а гроші банку
- +
- 0
- Anna Samarina
- 2 марта 2024, 10:59
- #
Така ж ситуація.
Несанкціоновано мною, 28.02.2024 о 22:27 була здійснена операція списання з моєї карти в сумі 98.99 долларів США. При чому кошти списані за рахунок кредиту.
Жодного підтвердження транзакції у мене не запитувалось, карта у мене, нікому коди не передавала, телефон у мене Андроїд, не apple, підписок не мала та й ще раз перевірала — не маю.
Побачила списання на наступний день.
Повідомила банк про шахрайство. Карту банк заблокував.
На наступний день звернулась в банк через чат в своєму додатку з наступним проханням: «Прошу надати інформацію по отримувача цих коштів (особу, рахунок), підставу, оскільки маю намір звертатися в головній офіс Apple в США з офіційною вимогою».
Реакція 0. Тільки постійні посилання на найчастіше запитувані питання, потім посилання на те, що тривога в Дніпрі і всі оператори в укритті.
Сьогодні 02.03.24 прийшло повідомлення в Приват24: «… Вами була подана заявка Nº2908049 на повернення коштів по операції з картки 414960***32 на суму 98.99 USD 2024−02−28 22:27:04 в терміналі TWITERM. Регламент обробки заявок 45−120 днів.»
А тепер зверніть увагу: в пості вище картка з різницею в одну цифру в кінцв 414960***35, сумма така ж — 98.99 USD, дата з різницею в один день — у мене вечір 28 лютого, а в колеги по нещастю — 29 лютого, термінал однаковий — TWITERM.
Тобто в Приваті це масове несанкціоноване списання.
Побачимо чи поверне банк кошти.
Чтобы оставить комментарий, нужно
войти или
зарегистрироваться
Курс валют в Приватбанке
Валюта | Покупка | Продажа |
EUR | 44.1 | 45.1 |
USD | 41 | 41.6 |
Все курсы банка |
В момент совершения данного платежа я не находилась онлайн ни с телефона, ни с компьютера. Никаких уведомлений или стандартных смс из банка для подтверждения идентификации клиента для проведения данной транзакции я при этом не получала, соответственно, с моей стороны разглашения данных о карте, CVV кода, или кода для подтверждения платежа не было.
Заметила я это уведомление о транзакции примерно в 21:30, причем уже по факту увидела, что сначала, в 20:31, была попытка транзакции точно такой же суммы с моей долларовой карты (транзакция автоматически была отменена ввиду отсутствия средств на этой карте). А через 14 минут, сумма была снята с гривневой карты в эквиваленте.
В Приват24 платеж отмечен как “Оплата услуг, ШКОЛЫ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ: Muncie, страна — США. В приложении Приват24 на телефоне «неудавшаяся» первая транзакция с долларовой карты отмечена как «PP*KELLYMCKINN, Muncie Интернет-оплата». Никаких подобных услуг я никогда не оплачивала, и не оформляла. Оплата была проведена с карты без моего личного подтверждения.
Обнаружив данную проблему, в 21:30 я сразу же связалась с Приватбанком и объяснила о произошедшем факте мошенничества. Мне моментально заблокировали обе карты без возможности разблокировки и сказали, что карты будут перевыпущены, а также оформили заявку на возврат средств (ID номер заявки 1205578). 28 апреля, в 21:37, данная заявка была оформлена со следующим комментарием банка: «Ваша заявка на разблокировку суммы принята в работу. Внимание! Разблокировка возможна только в случае неполучения денег или товара/услуги. Сроки обработки – до 11 дней.»
На следующий день, 29 апреля 2020, утром я зашла в отделение Приватбанка по адресу г. Николаев, ул. Карпенко, 43, и забрала новые карты. Менеджер подтвердила, что оформленная ранее заявка находится в системе, и спустя какое-то время, меня проинформируют о решении. Также мне сказали, что транзакция была совершена мошенниками с использованием CVV кодов обоих карт. То есть, каким-то образом, эта информация стала доступна третьим лицам и платежная операция была проведена без запроса идентификации и подтверждения владельца карты путем ввода специального кода из смс.
В банке мне, к сожалению, даже не порекомендовали обратиться в полицию. Но уведомили, что в случае, даже если они и установят, откуда и кем была произведена транзакция с моей карты, то контактировать с этим лицом и запрашивать возврат денег якобы я должна буду сама. Серьезно??? Просить мошенников чтоб они мне вернули деньги назад??? То есть, банк «умыл руки», и просто стоит в стороне, пока клиента, попросту говоря, ограбили…
Хотя, согласно п. 37.2 ст. 37 Закона «О платежных системах и переводе средств в Украине», в случае незаконного перевода со счета клиента средств банк обязан перевести на счет такого клиента соответствующую сумму денег за счет собственных средств.
Также, в соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса Украины в случае необоснованного списания банком со счета клиента денежных средств, банк должен немедленно после выявления нарушения зачислить соответствующую сумму на счет клиента или надлежащего получателя, уплатить проценты и возместить причиненные убытки, если иное не установлено законом. Более того, банк в случае мошенничества с картой клиента (если клиент безотлагательно сообщил о платежных операциях, которые им не выполнялись) после обнаружения ошибки немедленно восстанавливает остаток средств на счете до того состояния, в котором он был перед выполнением этой операции. Такой порядок действий предусмотрен Положением о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием.
Я с трудом понимаю, почему я должна ждать 120 дней, чтобы только получить решение о возможности возврата или невозврата моих собственных денег, которые исчезли с моей карты вообще не по моей вине. Со стороны банка, вернуть мне деньги никто не обещал, только лишь подтвердили что транзакция совершалась с использованием номера карты и CVV кода, без подтверждения через телефон владельца карты.
Со своей стороны, я безотлагательно обратилась в банк по поводу совершения мошеннической транзакции с моей карты. Так как карта использовалась без моего физического участия либо идентификации, я не несу ответственности за совершенную платежную операцию в сумме 168,56 долларов США.
Написала заявление в киберполицию. Да, они могут попытаться найти концы, возможно выйти на злоумышленников… Но за деньги отвечает банк, и выходит, что в данный момент вообще никто за них не отвечает…
Являлась клиентом Приватбанка уже более 10 лет, пользовалась кучей услуг и все устраивало до этого ужасного момента. Сейчас думаю перейти на другой банк. Кстати, ещё один вопрос — неизвестно, как вообще вернутся деньги (если их таки вернут) — карта старая закрыта и порезана, и по ее номеру мне потом дважды заходили платежи, а потом возникла проблема с тем, что выдаёт ошибку «недействительные реквизиты карты». То есть, все уничтожено, и вернуть на эту карту пропавшие деньги уже нельзя (а мне техподдержка Привата писала, что если возврат будет, то именно на эту карту...)
Безобразие, одним словом(((((((
За цей час Ви можете звернутися до одержувача коштів і запросити повернення. У разі, якщо одержувач відмовить на Ваше прохання, то з нашого боку буде відкрито спір.
Якщо Ви ще не надавали документи, надайте, будь ласка, наявні у Вас: чеки, скріни, листування з магазином або банком, в якому була операція на chargeback@privatbank.ua, в темі вкажіть, будь ласка, номер заявки. Це допоможе збільшити шанси на оскарження операції, щоб вона була закрита на Вашу користь.