Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Недостаточные действия банка для предупреждение мошенничества

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
не засчитана Модерация сайта не подтвердила отзыв
Oleksandr Zhuravlov 16 января 2019, 19:50
Сколько клиентов банка стали жертвами в результате действий мошенников… Могу сказать, что банки действительно проводят разъяснительную работу в интернете для предотвращения таких ситуаций.
В моем случае (и не только в моем) обокрали пожилого человека (мою маму), которая плохо разбирается в банковских продуктах и процедурах, а также ввиду своего возраста практически не использует личный кабинет и интернет и не очень хорошо соображает, к чему могут привести ее действия и банкомате или терминале.
Мошенники очень профессионально притворяются работниками банка и очень убедительно просят сделать определенные операции, не понимая суть которых, пожилой человек просто делает то, что ему говорят.
В результате всего позавчера
— оформлено 2 кредита «Оплата частями» на какие-то товары на 15 тыс.
— снятие кредитных средств на 16 тыс. и пополнение чужой карты через ТСО

Да, она это сделала своими руками. Тут многие рассказывают, что ты сделал — сам виноват. В принципе согласен, оправданий мало. Однако следует учитывать, что в нашей стране компьютерная и финансовая грамотность у старшего поколения на низком уровне.

А всё ли возможное сделал банк для того, чтобы эта ситуация не возникла?
— зачем открывать кредитный лимит клиенту на сумму 19 тыс, если у него больше 3 тыс. своих средств никогда на карте не бывает? А кредитными пользовался пару раз за 10 лет на совсем незначительные суммы.
— зачем клиенту давать еще вдобавок возможность на оплату частями, если его эта услуга в принципе не интересует?
— услуга «Оплата частями» явно не доработана. Как может один человек взять на себя обязательство по оплате, а другой (совершенно не известный первому) получить товар?
В обычном случае, если я предварительно оплачиваю товар или предварительно оформляю кредит на него, то получать его должен я (как плательщик) по паспорту, либо я должен явно указать ФИО человека, который будет получать товар по своему паспорту.
В данном случае (насколько я понял и учитывая сам факт, что товар смогли забрать) схема такая:
говоришь в магазине «Хочу частями»
тебе говорят «ОК, вот тебе номер договора», можешь оплатить его наличными в терминале. Кто оплачивает — все равно, кто получает — тоже, видимо, все равно.

— и Самое Главное! Все эти операции моей мамой были проведены в течение пару часов, в итоге клиент, который никогда ранее практически не пользовался никакими кредитами и кредитными средствами смог набрать обязательств перед банком в размере 31 тыс.
На мой взгляд такое кол-во операций с кредитными средствами должны быть минимум выявлены фрод-службой и отнесены к подозрительным. На каком-то этапе должен был сработать блок.

Я сам давно являюсь клиентом многих банков, но в некоторых банках наоборот доходит до маразма, когда мне блокируют счет из-за моих операций, которые банк считает подозрительными, хотя для меня они обычные.

Я не надеюсь ничего вернуть. Все обращения в банк, в милицию — абсолютно бесполезны, только трата времени.
Наша доблестная полиция не берется вообще за эти дела. Даже если удастся зарегистрировать заявление — никто этим заниматься не будет. Это не мои слова, это слова знакомого адвоката с завидным опытом.

Но проблема-то есть!
Я считаю, что в данном случае имеет место недостаточная работа банка по выявлению подозрительных операций и, как результат, предотвращению мошеннических действий.

Банку не выгодно ни уменьшать лимиты, ни ужесточать алгоритм поиска подозрительных транзакций. Первое приведет к недозаработку, второе увеличит нагрузку на колл-центр и может привести к недовольным отзывам клиентов, чьи транзакции ошибочно были классифицированы как подозрительные.
Приватбанк
Ответ банка
16 января 2019, 19:57
Добрый день!
Нам очень жаль, что Ваша мама столкнулась с такой ситуацией.
Банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий и всегда работает совместно с правоохранительными органами для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях. Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. В случае попытки совершения относительно Вас мошеннических действий, банк не может выступать в роли заявителя в милицию, так как стороной, против которой эти действия были направлены, являетесь Вы. Для проведения расследования по факту мошенничества мы рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить по оформленному в соответствии с действующим законодательством запросу всю необходимую информацию.
С уважением, ПриватБанк.

Комментарии - 8

+
+45
Oleksandr Zhuravlov
Oleksandr Zhuravlov
16 января 2019, 20:08
#
Мне очень жаль, что банк не услышал мой позыв.
Я не пытаюсь решить конкретную ситуацию и что-то там вернуть.
Я обращаю внимание на саму проблему и задаю вопрос: «Всё ли сделал банк, чтобы предупредить ситуацию?»
Хотите конкретные вопросы, тогда объясните:
— Зачем кредитные лимиты такие устанавливаете без согласия клиента?
— как при существующем кредитном лимите в 19 тыс. банк позволил клиенту набрать обязательств на 31 тыс?
— каким образом один клиент берет на себя обязательства по «Оплате частями», а другой (без ведома первого) забирает товар?
— почему описанные действия не выявлены как подозрительные?

Это вопросы не к полиции, а к банку.
+
+32
PAPA2018
PAPA2018
17 января 2019, 16:25
#
— Зачем кредитные лимиты такие устанавливаете без согласия клиента?
Что-бы загнать человека в долги, а он потом отдавал с %.

— как при существующем кредитном лимите в 19 тыс. банк позволил клиенту набрать обязательств на 31 тыс?
Если кредитный лимит 19тысяч, то услуга Мгновенная Рассрочка даст возможность взять еще в долг деньгами около 60% от лимита оплаты частями.То есть у вас кредитный лимит 19тысяч, а по факту 31 тысяча, только там еще и % другой.

— каким образом один клиент берет на себя обязательства по «Оплате частями», а другой (без ведома первого) забирает товар?
Есть такая услуга -Мгновенная Рассрочка.Она оформляется на кредитную карту и потом высвечивается в разделе «Оплата частями»и платите вы его частями за 10 месяцев, но фишка в том, что это не товаром берется в магазине, а наличкой в банкомате.Поэтому скорее всего так вас и обокрали.

— почему описанные действия не выявлены как подозрительные?
Для того, чтобы владелец карты отдавал деньги с % банку, это им выгодно.
+
+73
vit555z
vit555z
16 января 2019, 20:20
#
Вы всё верно описали. Возможно, даже, хорошая статья для прессы.
(Было бы очень полезно, если бы это прочитало как можно большее кол-во людей. На конкретных примерах лучше учиться. Может быть, люди хоть бы поговорили со своими родителями и строго им указали не передавать данную информацию. А то ведь часто как у вас — дети весьма грамотные в банковских вопросах, и делают обычно сами все операции за родителей, те глубоко в это дело не вникают, но являются клиентами банков и «слышали звон». А тут как раз позвонили из банка, срочное дело, говорят, а сына/дочери как раз дома не оказалось. Вот незадача, думают родители, но постараются не «испортить ситуацию», а чётко выполнить инструкции сотрудника банка.)
А в полицию всё таки следует обратиться. Хотя бы для того, чтоб у полиции накапливались сотни, тысячи нераскрытых дел по таким обращениям. И уже в связи с этим они как то активизировали меры противодействия. В том числе, возможно, координируя это с банками.
Иначе же, если не обращаться, то это кард-бланш мошенникам на дальнейшие действия. И даже активизировать свой «бизнес» — выгодный и абсолютно безнаказанный.
+
+15
Zhmunya
Zhmunya
16 января 2019, 22:34
#
Ему про Фому, а он про Семена — второй недобанк в моей практике.
+
+44
Алексей Клименко
Алексей Клименко
17 января 2019, 14:23
#
Для привата — это нормальная практика отвечать не по существу поставленного вопроса, а просто вываливать кучу абсолютно бесполезеой и не относящейся к теме информации.
+
+15
Василий Пупкин
Василий Пупкин
17 января 2019, 17:04
#
> в роли заявителя в милицию
Да обновите же свою методичку наконец!
+
0
MykolaA
MykolaA
17 января 2019, 18:47
#
«Да обновите же свою методичку наконец!»- куратор-тормоз замешкался с отправкой.
+
+48
EugenRa
EugenRa
18 января 2019, 16:58
#
Боюсь ваша маму развели люди причастные к приватбанку.ибо только они знают полные паспортные данные клиентов и наличие средств на карточке.у кого кредита тысяч на 5 имеют меньше шансов стать жертвами мошейников.
Приват начал терять совесть и видно из за напряга с прибылью начал грабить клиентов других объяснений нет.мошейники даже не меняют телефон думаю если вы забьете номер звонившего вы его найдете с весьма лестными комментариями.почему полиция не нашла владельца телефона до сих пор, не трудно догадатся.я не буду озвучивать версию тут все не дети
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 41.85 42.85
USD 39.25 39.85
Все курсы банка

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 41.85 42.85
USD 39.25 39.85
Все курсы банка
Главная / Банки Украины 🏦 / Приватбанк 💰 / Отзывы о Приватбанке 📝 / Недостаточные действия банка для предупреждение мошенничества