Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Як на мене то вони нахабно порушують закони України

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
не засчитана Модерация сайта не подтвердила отзыв
dededer 12 октября 2018, 1:53
1) у них відсутня книга скарг на відділенні
2) через +- пів року співпраці — викликали щоб я знову приніс документи для сканування (не повідомили коли поділи попередні) — і не прийняли в мене їх — бо я відмовився фотографуватися — вважаю це порушенням моїх прав — так як законом передбачено для ідентифікації особи використовувати паспорт і ідентифікаційний код — їм навіть про це говорили працівники кол центру і поліцейські яким я дзвонив
3) повторно напишу — вони вимагають ідентифікацію особи по фотографії — тобто фотографують планшетом щоб ідентифікувати — для них паспорт і ідентифікаційний код не являється документом — що на мою думку являється порушенням — так як законодавство України і постанови НБУ передбачають ідентифікацію за паспортом і ідентифікаційним
4) постійно видзвонюють і надоїдають — прийшлось змінювати номер телефону — мав необережність подзвонити з іншого не привязаного до акаунта номера — вони і на той тепер дзвонять — раніше дзвонили менеджери а зараз роботи — автовідповідачі
5) плюс всі банки зараз знахабніли а на мою думку приват банк особливо — при оформленні договору дають вам підписати один листок А4 — а насправді ви підписуєте договір на більше ніж 1000 сторінок (це в приваті) в інших менші. Такий договір не те що усвідомлено а взагалі прочитати за день не реально та навіт і за тиждень. Крім того договір доступний лише через інтернет і на руки вам його ніхто не дає — навіть не згадують що такий існує — для багатьох це буде відкриттям. Плюс цей договір вони мають право змінювати без вашої згоди. Тобто для того щоб прочитати договір я зобовязаний мати інтернет, компютер, вміти ним користуватися, і мати купу часу і бажання щоб його читати і моніторити — це ідеальний варіант для любої людини а тим більше для пенсіонерів…
6) і по договору згадаю всього один момент — на скільки памятаю вони мають право передавати ваші персональні дані кому завгодно і накопичувати будь які ваші дані здобуті будь яким чином, мають право телефонувати без обмежень і навіть можуть передавати ваші дані за кордон в тому числі в податкову USA відповіно до FATCA.
Писати можна багато я завершу.
Зараз явно нехватає нормального/надійного банку з нормальними договорами (повністью роздрукованими, з чіткими адекватними умовами, і не великого обєму — до 10 ст.) — вони такими були ще років 10 тому.
Приватбанк
Ответ банка
PrivatBankQM 12 октября 2018, 11:01
Шановний Автор!
Нам дуже шкода, що у Вас склалася негативна думка про банк.
Замість книги скарг, ПриватБанк, як сучасний банк, може прийняти скаргу від клієнта на лінії підтримки 3700 та в чаті «допомога онлайн».
Необхідність оновлення та наявності актуальних персональних данних є вимогою законодавства (постанова НБУ № 417).
При оформленні карт, клієнт підписує анкету-приєднання до банківського обслуговування, що означає згоду, з умовами та правилами банківських послуг, розміщених на сайті банку. Фотографування клієнта здійснюється з метою підтвердження оформлення карти або іншого продукту банку саме клієнтом банку, а не третьою особою.
Не забудьте оцінити рішення проблеми кнопкою «Питання вирішене».
З повагою, ПриватБанк.

Комментарии - 47

+
+42
zahartsov
zahartsov
12 октября 2018, 2:08
#
Полностью согласен.
Такое впечатление, что специально набирают хамов на работу.
Ведут себя так, будто им кто-то должен.
Но, в случае чего, я уверен, что ни денег не вернут, ни защитят.
Гопари.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 9:25
#
dededer

«Зараз явно нехватає нормального/надійного банку з нормальними договорами»

Ну и в чём загвоздка…
Сбираете вокруг себя таких же недовольных единомышленников, сбрасываетесь кто сколько может и открываете банк, в который наберёте самых культурных и толковых сотрудников, везде развесите книги жалоб и предложений и конечно будете печатать по каждому чиху договора на десяти страницах и в двух экземплярах.

Через годик-другой буду готов прочитать о ваших достижениях на сайте Минфина.
+
0
rusgl
rusgl
12 октября 2018, 9:46
#
>> тому числі в податкову USA
+100500
это вообще сверх наглость!
+
+17
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 9:55
#
На откровенное хамство со стороны сотрудников я не нарывался, но вот на счет вранья и всего остального — полностью согласен с автором. Защищать и отстаивать интересы клиента приват не будет. При открытии карты не возможно ознакомиться с условиями договора и на руках у вас не остаётся ни одного документа о том что вы посещали приват — кроме карточки. Все действия сотрудников и системы организованны таким образом — чтобы в случае чего у вас на руках ни осталось ни какой доказательной базы.
+
+16
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 9:58
#
Хотя, не прав. Если гипотетически считать «звонарей» которые требуют денег сотрудниками привата (а это так), то там я такого наслушался — что это даже хамством не назовешь
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 10:25
#
Мне непонятно только одно — почему все недовольные Приватбанком до сих пор там обслуживаются.

Не устраивает безбумажная технология обслуживания — выбирайте банк, который будет предоставлять вам ворох бумаги — хотя подавляющее большинство клиентов даже не читают текст договора.

Не устраивают измученные и задёрганные сотрудники Привата, обслуживающие постоянные огромные очереди клиентов — выберите банк с улыбающимися сотрудниками и без очередей — благо таких много.

Не нашли в уголке потребителя жалобную книгу — так вы определитесь — вам нужен банк, оказывающий банковские услуги или банк, предоставляющий только жалобную книгу.

Вас не устраивает Закон о налоговой отчётности по зарубежным счетам (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA) — так это касается только американских граждан и резидентов США — если вы в анкете указываете, что не являетесь американским гражданином или резидентом США — вас эта проблема обходит стороной.

+
+17
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 11:58
#
Так и не обслуживаемся, с 05,06,2015 не обслуживаемся, хотя приват считает иначе.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 12:05
#
Чтобы не обслуживаться — надо закрыть счета, а не просто повернуться спиной к банку.
+
+32
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 12:23
#
Да я бы с удовольствием, только вот банк — пытается с меня стребовать деньги которых я у него не брал. А я, глупышка, почему то их зарабатываю, а не ворую. И когда тебе врут в лицо сотрудники привата, в службе безопасности п/б, представитель привата в суде — почему то не появляется желания о чем то договариваться- потому что в очередной раз попытаются повернуть тебя спиной, ещё и немного наклонить.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 12:39
#
Я так понимаю, что только сотрудники Привата врут своим клиентам.

Все остальные сотрудники всех других банков — белые и пушистые и даже те пацаны из Дельта-банка, которые были директорами фирм-однодневок для вывода клиентских денег из банка.

А вы просто примите за аксиому — все сотрудники всех банков так или иначе врут действующим и будущим клиентам — и сразу всё станет на свои места и не только по Привату.
+
+16
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 13:04
#
«А вы просто примите за аксиому» Постараюсь, просто не хотелось бы опускаться до того — чтобы это стало нормой жизни и для меня в том числе.
+
0
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 13:16
#
Да, и «Все остальные сотрудники всех других банков» мне хватило привата. Предпочитаю больше не иметь ни каких отношений с работниками данной профессии. ( имею в виду не пользоваться банковскими продуктами)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 13:21
#
«имею в виду не пользоваться банковскими продуктами»

Ну ладно — зарплату можно получать в конвертах или в кассе предприятия,
но уж пенсию точно будете получать через банк.
+
+31
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 14:27
#
Пожуём — увидим. Не факт что кто то в этой стране доживет до пенсии.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 13:20
#
У всех сотрудников фронт-офиса всех банков есть планы по продажам — если вы знаете эту информацию, то должны понимать, что каждый сотрудник заинтересован продать клиенту как можно больше услуг. При такой стратегии ни один сотрудник не будет акцентировать ваше внимание на комиссиях, штрафах, пенях и неустойках, но всегда будут акцентировать на бесплатности и удобности тех или иных сервисов.
А насколько они удобны или бесплатны — это решать только вам и для принятия взвешенного решения надо всегда изучать договор на РКО и тарифы банка самостоятельно, а не выборочную информацию от сотрудника, продающего вам банковскую услугу.

Неужели это так сложно понять…
+
+15
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 14:25
#
Понять просто, принять сложно.
+
+31
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 14:55
#
Почему вы считаете, что я этого не понимаю. Я не понимаю другого — как можно восхищаться дырявой и корявой системой с огромными недоработками в системе безопасности? Я понимаю — что нет альтернативы, но не считаю, что лишь по этому обязан — есть то что дают.
Моя работа чем то похожа, но почему то я не могу позволить себе продать человеку каку — назвав её конфеткой (потому что человеку есть у кого спросить за каку-конфетку да и совесть не позволяет), а вот сотрудники привата могут продавать свои продукты — потому что спросить не у кого — у какого то абстрактного банка, который не ставит подписей на документах и мокрых печатей.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 22:33
#
Все ваши претензии на счёт печатей рекомендую направлять к ВРУ — это они отменили обязательное использование печатей при ведении хозяйственной деятельности.

Кстати, в системе Приват24 используется ЭЦП — что разрешено законами Украины и документы, подписанные ЭЦП признаются легитимными не только налоговиками но и судами.
+
+15
dededer
dededer
12 октября 2018, 23:03
#
В додачу добавлю посилання на скаргу стосовно відсутності печаток на договорах приватбанку https://minfin.com.ua/ua/company/privatbank/review/103666/#com3027058
і ще одне посилання https://www.youtube.com/watch?v=widligA4NHQ
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 23:26
#
Почему наши печатевымогатели не желают ни читать ни знать законы страны проживания…

19 июля 2017 года, в Украине вступил в силу закон № 1982 VIII о внесении изменений к некоторых законодательных актов Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями.

Документ предусматривает отмену обязательного использования печати в бизнесе.
Закон вносит изменения в ряд законодательных актов, изымая упоминания об обязательном использовании печати. Когда он вступит в силу, документы будут считаться достоверными при условии подписи уполномоченного на это лица.

Все недовольные отсутствием печати на документах Приватбанка могут зачитать закон об их отмене до дыр в мониторах.

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо використання печаток юридичними особами та фізичними особами — підприємцями

Все несогласные имеют право подать на ВРУ в Конституционный Суд…
+
+16
Pasha2005
Pasha2005
12 октября 2018, 19:58
#
Касательно книги — по-вашему, банк, который может предоставить книгу отзывов и предложений, в то же время не в состоянии оказывать банковские услуги? Иначе, к чему такое сравнение?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 22:36
#
Конечно не может…
Заходил в один банк — книга жалоб и предложений висит на видном месте,
а вот тот набор банковских услуг, который мне был необходим они не способны были предоставить.

А ведь есть ещё и тарифы.
У некоторых банков такие драконовские тарифы, что и разговор заводить не хочется.
+
+16
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 12:12
#
Безбумажная технология очень даже устраивает, но как показывает практика — она направлена не только на оптимизацию обслуживания, но и на «в случае непредвиденных ситуаций» выйти банку сухим из воды и свалить всё на клиента.
Прочитать текст договора, и осознать его — возможно только при предварительной подготовке клиента к походу в приват за карточкой, или за услугой.
Измучанные и задёрганные сотрудники — не устраивают, но на это по человечески можно закрыть глаза.(хотя в этом 100% вина банка) — хотите роста клиентской базы — занимайтесь развитием инфраструктуры. А на данный момент — единственная задача впарить карточку (читай — услуги) — всё остальное не их проблемы.
Лично моё мнение, основанное на личном опыте.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 12:36
#
«Прочитать текст договора, и осознать его — возможно только при предварительной подготовке клиента к походу в приват за карточкой, или за услугой.»

Вы думаете, что для посещения других банков не надо ничего предварительно читать или не надо вникать в тарифы банков на те услуги, которые вы хотите получить от банка — значит вы глубоко ошибаетесь.

Хотя вы имеете право ничего не читая подписывать договора с любым банком.
+
+17
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 13:07
#
Я считаю что текст договора осознанно сделан такого объёма, что прочитать и осмыслить его при посещении банка невозможно.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 13:30
#
Вспоминается один случай из американской судебной практики.

Женщина купила стиральную машинку и так как в инструкции к стиральной машинке не было запрета стирать в ней домашних животных она решила помыть своего грязного кота.
Кажется кот не перенёс таких страданий и не выжил после стирки, но вот точно помню что эта особа подала в суд на производителя стиральных машин на возмещение материального и морального ущерба.
Никакие логические объяснения производителя стиральных машин не были приняты судом во внимание — в инструкции нет запрета — значит стирать можно.
И на этом основании влепили очень приличный штраф.
После этого инцидента во всех инструкциях были добавлены пункты о запрете использование стиральных машин для мытья домашних и диких животных.
Так и с банковскими договорами — в договоре на РКО расписаны все возможные варианты и случаи и даже самые невероятные, ведь все что не запрещено или не оговорено в договоре — может быть трактовано судом в пользу клиента.
Вот и пишут сначала несколько листов терминов, которые употребляются в данном договоре, потом масса однотипных пунктов, но для разных видом услуг, раздувая сам договор до невероятных размеров.
+
+1
Алексей Клименко
Алексей Клименко
12 октября 2018, 14:41
#
Этот случай ходил как анекдот ещё в 90-х, но тут немного другой случай. Вслучае поломки стиральной машины в гарантийный период времени производитель несет ответственность, а приват в случае неправомерного списания с карточки средств — не несёт ответственности благодаря не бумажной документации и договору который может меняться в одностороннем порядке каждый день.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 18:26
#
В том то и дело — стиральная машинка НЕ поломалась.
А вот котик сдох.
И за то, что в инструкции не было запрета на стирку котиков и собачек — производитель заплатил штраф, хотя какой идиот в здравом уме запихнет кота в стиралку даже если она всего-лишь на 400 оборотов барабана в минуту.
Кстати вы не правы на счёт безнаказанности банка — подавайте в суд и выигрывайте дело…

Например, «граждане Крыма» смогли дойти до Верховного Суда и вам никто не запрещает…
+
+1
MykolaA
MykolaA
12 октября 2018, 19:11
#
Алексей Клименко 12 октября 2018, 13:16 #
«Предпочитаю больше не иметь ни каких отношений с работниками данной профессии. ( имею в виду не пользоваться банковскими продуктами)» — здесь уже двое таких.
Как-то видел сюжет — семья отказалась пользоваться моющими средствами.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 19:26
#
В принципе, мужики без проблем могут отказаться пользоваться банками:
— можно уволиться с официальной работы и левачить исключительно за наличку
— пенсионеры могут получать пенсию через Укрпочту
— можно делегировать жене обязанность оплачивать коммунальные платежи в банке
— можно поручить жене скупаться в супермаркетах, покупать билеты на поезда и самолёты через интернет и бронировать гостиницы.

И в такой способ можно не пересекаться с банками и их сотрудниками годами…
+
0
MykolaA
MykolaA
12 октября 2018, 19:38
#
Часто общение с банком проходит легче. чем с женой.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 19:44
#
Статистика разводов говорит об обратном.
Как и статистика по количеству жалоб на банки.

С другой стороны — кто прекрасно ладит со своей женой, сможет найти и общий язык с сотрудниками банков и не только Привата…
+
+15
Pasha2005
Pasha2005
12 октября 2018, 19:55
#
А что, разве в супермаркетах уже наличные не принимают?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 21:15
#
А разве уважающие себя мужики ходят по супермаркетам?
+
0
rusgl
rusgl
13 октября 2018, 10:48
#
— Вчера жена меня в магазин отправила…
— Ну и что?
— Слушай, ты просто не представляешь, как там все изменилось за десять лет…
+
+30
dededer
dededer
12 октября 2018, 23:09
#
До пункту 1 цієї скарги додам ще один
1.2) мало того що в них немає книги скарг то вони ще й не приймають і не реєструють заяв і скарг в форматі заяви — відправляють писати їх в головний офіс Привата в Дніпро. Тобто як залучати клієнтів і їх кошти то можна і у відділенні а скарги і заяви будьласка в головний офіс — якось дико — чим цей банк кращий за інші — які працюють в правовому полі України.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 23:38
#
И в чём вы видите дикость.
У сотрудников отделений ни штатном расписании ни в доверенностях не прописаны обязанности принимать письменные заявления граждан.
В то же самое время в центральных офисах всех банков есть специальный отдел либо отдельные сотрудники, которые уполномочены заниматься именно работой с обращениями граждан, как в письменном, так и в устном виде (по телефону) и конечно же в электронном виде (полученным по электронной почте).

И такая организация делопроизводства не только в Приватбанке, но и в подавляющем большинстве других укрбанков.

+
+30
dededer
dededer
13 октября 2018, 0:13
#
Притензія не до персоналу (менеджерів), а до керівників відділень і до топ менеджменту. Приватбанк це перша установа яка мені зустрілась і в якій немає «книги скарг і пропозицій» і які не приймають заяв — інші установи і в тому числі банки приймають і без проблем реєструють.
І моя позиція стосовно електронних скарх і документообігу полягає в тому що:
— по перше мене змушуть мати в наявності і використовувати обладнання (компютер, програмне забезпечення і т д) для роботи з електронними документами — не дають вибору, а старше покоління і пенсіонери взагалі відрізані від такої можливості
— по друге — електронними скаргами легко маніпулювати — видалити, змінити і так далі. Кращим а в деяких випадках єдиним доказом який легко здобути і використати є паперовий документ.
— по третє — електронні скарги важче перевірити контролюючим органам — в тому числі НБУ, в тому числі важче до них доступитись, перевірити їх достовірність і взагалі зрозуміти чи щось наявне — так як банк має повний контроль над базами даних — а дані в них не захищені від змін.

Тобто на мою думку банк намагається ускладнючи всі процедури — зменшити кількість офіційних притензій в свою сторону, та запутати клієнтів і по максимуму зняти з себе всі ризики.
+
0
Алексей Клименко
Алексей Клименко
13 октября 2018, 11:35
#
Абсолютно с вами согласен, моё мнение такое же. Что и изложил выше.
+
0
Pasha2005
Pasha2005
13 октября 2018, 2:35
#
Вообще-то, это и есть дикость, когда в доверенностях прописана возможность, к примеру, принимать депозиты граждан, вместе с подписыванием договора и прочей канителью, но с какого-то перепугу не прописана возможность принимать заявления.
+
0
dededer
dededer
12 октября 2018, 23:22
#
Останнє що я ще можу добавити — це те що основний а можливо і єдиний плюс який виділяє приватбанк серед інших банків це є приват24.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 23:42
#
«єдиний плюс який виділяє приватбанк серед інших банків це є приват24

Этот единственный реальный плюс, который перевешивает все ваши надуманные минусы…

+
+15
Pasha2005
Pasha2005
13 октября 2018, 2:36
#
Перевешивает лично для вас, имеете в виду?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 октября 2018, 23:51
#
«при оформленні договору дають вам підписати один листок А4 — а насправді ви підписуєте договір на більше ніж 1000 сторінок (це в приваті) в інших менші»

В Приватбанке вы соглашаетесь с публичной офертой банка на 1421 странице.

Но повторюсь — это ваше право, а не обязанность.
Считаете, что такое чтиво не для вас — имеете право не подписывать заявление-анкету на присоединение к договору публичной оферты.

Кстати, если Конституцию Украины, Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Семейный Кодекс и ещё несколько десятков законов Украины сложить в одну большую кучу, то публичная оферта Привата покажется мелким недоразумением по сравнению с ворохом других обязательных к исполнению законов и кодексов.
+
+15
dededer
dededer
13 октября 2018, 0:19
#
«Кстати, если Конституцию Украины, Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Семейный Кодекс и ещё несколько десятков законов Украины сложить в одну большую кучу, ...» — не путайте державу, з фінансовою установою яка хоч і державна на даний момент — але продовжує себе вести як приватна установа — в своїх інтересах. Задача нормальної держави захистити законами своїх громадян, а задача фінансової установи в ринкових відносинах — залучити/ заробити (нахапати) по більше гроший — і захистити себе від їх втрати і від зайвих на їх думку обовязків і проблем.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
13 октября 2018, 0:32
#
«Задача нормальної держави захистити законами своїх громадян»

Ну вот и жалуйтесь своему депутату — какого хрена он принял закон, отменяющий обязательность использования печатей юридических лиц.
А вместо этого вы парите мозги Приватбанку — а он всего-лишь выполняет закон, который приняли депутаты, которых вы тоже кстати выбирали.

Сколько вам надо цитировать Закон Украины № 1982 VIII, который вступил в силу летом прошлого года.

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо використання печаток юридичними особами та фізичними особами — підприємцями

Если вы не согласны с этим законом, то не надо своё недовольство выплёскивать на Приватбанк.
+
+15
dededer
dededer
13 октября 2018, 0:54
#
В моєму відгуку — відсутня скарга стосовно печаток,
я лише згадав про них в коментарі — скинувши посилання на інші скарги і матеріали — так як до цього я не звертав уваги на цей ньюанс.

Розумію що від кількості моїх коментарів під відгуком нічого не залежить.
Основну думку я виклав вище.
Відгук залишений з метою змінти сервіс банку і відношення до клієнтів на краще — способів є безліч (тим більше цей банк є державним): як через зміни політики банку — залежить від керівництва банку, так і через перевірку діяльності контролюючими органами і встановлення приписів НБУ на виправлення порушень — якщо такі на думку НБУ будуть виявлені.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 43.2 44.2
USD 41.55 42.15
Все курсы банка

Курс валют в Приватбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 43.2 44.2
USD 41.55 42.15
Все курсы банка
Главная / Банки Украины 🏦 / Приватбанк 💰 / Отзывы о Приватбанке 📝 / Як на мене то вони нахабно порушують закони України