ПриватБанк и отдел Финансового мониторинга.

Oleg Iaremenko Oleg Iaremenko
15 июня 2017, 18:41
1
Итак пришел мне денежный перевод через свифт за предоставленные услуги от компании которая владеет информационно-аналитическим порталом по биржевым и валютному рынку, но сама не является брокером. Звонят с ПриватБанка и сразу ставят перед фактом: Ваш платеж будет заблокирован и отправлен обратно, потому что это Forex. Я в недоумении прошу пояснить детально причину и получаю следующее письмо, что так как данные деньги получены путем проведения арбитражных операций на валютном рынке они не могут зачислить эти средства. Звоню в департамент финансового мониторинга и задаю вопрос: почему они решили, что этот перевод это результат арбитражных операций, а также объясняю что данная компания не является брокерской компанией, а всего лишь информационно-аналитической (то есть, на сайте данной компании вы не можете открыть счет и проводить арбитражные операции, там только будут рекламные ссылки на других брокеров). На что получаю ответ в стиле там, есть слово Forex, по этому блокируем этот перевод (Вы что сотрудников вообще без образования набираете?). Компания которая пересылала деньги, делает мне письмо, где указывает назначения платежа, а также что данная компания не проводит никаких арбитражных операций. Отсылаю в банк, звоню через день. Получаю ответ, что я ничего им не отправлял, потом оказалось, что все же отправил. Банк продолжает блокировать средства. Также от разных сотрудников получал разные объяснения. Один говорит что у банка нет лицензии на арбитражные операции (при чем здесь лицензия на торговлю и перевод через свифт?), другой говорит, что внутренняя политика запрещает (игнорируя, что внутренняя политика не соответствует существующим нормативам и законодательству, где такие переводы средств разрешены). Уважаемый ПриватБанк, своими действиями вы нарушаете законодательство!!!
Оформил обращение в НБУ по поводу незаконного блокирования платежа. Посмотрим
Ответ банка
ПриватБанк
15 июня 2017, 19:42
Добрый день!
Позвольте, пожалуйста, нам детальнее рассмотреть Ваш случай и помочь. Сообщите в личном сообщении контактные данные для связи с Вами, указав ссылку на отзыв. Надеемся на обратную связь!
С уважением, ПриватБанк.

Комментарии (6)

+
0
Oleg Iaremenko
Oleg Iaremenko
16 июня 2017, 11:44
Киев
#
Когда я получу официальный ответ от Вас у меня будет официальный ответ от НБУ, не уверен что эти ответы будут одинаковыми. И еще хочу добавить, мне нужен от Вас не официальный ответ, а выполнение Вами Ваших обязательств в рамках закона и постановлений НБУ и зачисление средств на счет. Надеюсь это понятно.
+
0
Oleg Iaremenko
Oleg Iaremenko
16 июня 2017, 12:19
Киев
#
Наверное нужно здесь опубликовать Ваш предыдущий ответ, полученный по электронной почте. Компетентные люди, который читают этот форум со стульев попадают.
И еще особенно понравился первый звонок от банка, мы блокируем ваш перевод и отправляем его обратно и все. Ни объяснения адекватной причины, не предложения как выйти из ситуации. Вы что там звезду поймали?
+
0
Станислав Косовцов
Станислав Косовцов
16 июня 2017, 15:38
Украина, Харьков
#
То что банк спокойно игнорирует действующее законодательство — это не секрет! К сожалению, после того, как банк стал государственным, такое его поведение не изменилось. Если вы считаете, что банк нарушает законы, то заставить его выполнять законы можно только через суд.
+
0
Oleg Iaremenko
Oleg Iaremenko
16 июня 2017, 16:13
Киев
#
Я бы даже сказал что его поведение ухудшилось. И с разными проблемами начал сталкиваться как раз после национализации. Кроме суда еще есть НБУ…
+
0
Oleg Iaremenko
Oleg Iaremenko
16 июня 2017, 16:53
Киев
#
Ну что, банк продолжает морозиться и не дает никакого ответа.
Ждать я больше не собираюсь.
Пишу здесь первый ответ от банка о причине блокирования:
Відповіно до п. 34 Постанови №281, право здійснювати арбітражні операції мають виключно уповноважені банки, після реєстрації в Національному банку правил проведення цих операцій в порядку, що визначений Національним банком. Юридичні особи (крім уповноважених банків) та фізичні особи — суб’єкти підприємницької діяльності не мають права здійснювати арбітражні операції.
Відповідно до Інструкції про порядок відкриття, використання і закриття рахунків у національній та іноземних валютах, затвердженої постановою Правління Національного банку України від 12.11.2003 № 492, на поточні рахунки в іноземній валюті фізичних осіб-резидентів зараховуються: валюта, унесена/переказана власником рахунку з метою здійснення арбітражних операцій на умовах маржинальної торгівлі, а також валюта, одержана власником рахунку як прибуток від здійснення зазначених операцій.
Таким чином, згідно вимогам Постанови №281, право здійснювати арбітражні операції мають виключно уповноважені банки та для зарахуванні коштів відправлених міжнародним SWIFТ-платежем по арбітражних операціях і від КОМПАНІЇ фізична особа має укласти договір з уповноваженим банками на проведення арбітражних операцій на умовах маржинальної торгівлі.
З огляду на вищезазначене, Банк не має правових підстав для задоволення Ваших вимог.
+
0
Oleg Iaremenko
Oleg Iaremenko
16 июня 2017, 17:18
Киев
#
1. Причем здесь наличие лицензии у Привата на проведение арбитражных операцию к приему и блокированию свифт платежа?
Вы что всех юристов уволили и посадили детей на фин мониторинг?
2. Я банку 300 раз повторил и в телефоне и письменно и предоставил документ от компании о назначении платежа, что перечисленные средства не являются следствием проведенных арбитражных операций. Что Вам еще не хватает?

Или у нас страна с жиру беситься — экономика прет, торговый баланс как у Германии, гривна крепнет ежеминутно, валюту негде складывать — по этому поводу безпричинно блокируете переводы?

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться