Сняли деньги с карты без карты, без пин и без телефона

Стас Беляев Стас Беляев
4 августа 2016, 0:28
2
У моей мамы заблокировалась сим-карта Киевстара, финансовый номер ПриватБанка. Естественно, она сразу позвонила в Приват, чтобы заблокировать карточки, но «линии перегружены, мы вам перезвоним». Естественно, никто не перезвонил, а в это время мама поехала в Киевстар, восстанавливать номер. Сотрудники Киевстара тоже отличились — сказали, что перед ней уже другие люди приходили восстанавливать эту сим-карту, а вот посмотреть и сказать о том, что они успели зарегистрироваться на МайКиевстар и стоит туда зайти поменять пароль — у них ума не хватило. И показать видео с этими людьми отказались, но мы их попросили сохранить его, чтоб показать правоохранителям через время. Они пообещали сохранить видео (в итоге ничего не сохранилось, спасибо). Когда у мамы уже была на руках симка, ей через МайКиевстар настроили переадресацию на другой номер, и благополучно сняли деньги со всех её карт Привата, не имея ни сим-карты, ни её номера, ни пин-кодов, т.к. при снятии средств в банкомате без карты сотрудник просто звонит на финансовый номер и просит подтвердить операцию, а дозванивается на переадресованный номер. И снимает с карт все средства, и еще 5 тысяч грн. кредита.

ПриватБанк любит говорить о том, что он отвечает за сохранность моих средств. А на деле? Конкретно от ПриватБанка на что можно рассчитывать в данной ситуации?

Комментарии (39)

+
+9
428488
428488
4 августа 2016, 0:52
http://vk.com/kotericsson
#
Конкретно от приватбанка на что можно рассчитывать в данной ситуации?
***
можете смело рассчитывать на ваш вновь образовавшийся долг по кредитной карте 5000 грн. этот долг вы теперь должны выплатить приватбанку. все в рамках условий договора. все эти ваши спорные ситуации в пользу банка. при любых спорных ситуациях приватбанк не виновен. вы сами никогда не читали условий договора, где тщательно изложены сотни различных хитростей и уловок в пользу приватбанк. так что все ваши претензии безосновательны, условия договора соблюдаются. если даже вы читали условия договора, то они ежемесячно меняются в пользу приватбанк, следовательно клиент все равно будет в проигрыше.

единственная зацепка, с 01.08.2016 компания VISA изменила политику безопасности по незаконным транзакциям. возможно, это поможет вам.
+
0
sergunya73
sergunya73
4 августа 2016, 4:38
#
«заблокировалась сим-карта Киевстара»

Сама по себе сим-карта заблокироваться не могла. Меньше нужно было светить на всех углах финансовым номером и болтать по телефону непонятно с кем.
«Так почему же преступник хотел угнать именно вашу машину?» (с) «Берегись автомобиля»
+
0
andyz
andyz
4 августа 2016, 13:10
Kiev
#
Объясните это пенсионерам :)

для них все это вообще темный лес, плюс они по старой советской привычке всему верят
+
0
Стас Беляев
Стас Беляев
4 августа 2016, 17:56
Украина, Днепропетровск (Днепр)
#
Что значит «непонятно с кем»? Когда тебе ежедневно приходится общаться с огромным кол-вом клиентов, мошеннику прикинуться клиентом и попросить перезвонить — ничего не стоит.
+
+9
sergunya73
sergunya73
4 августа 2016, 18:25
#
«приходится общаться с огромным кол-вом клиентов»

Вообще то для общения с незнакомыми людьми рекомендуется использовать НЕ финансовые номера. Это позволяет избежать многих неприятностей, связанных с «отжимом» сим-карты и последующим уводом денег.
Теперь же доказать что либо банку будет невозможно. Трансакции, пусть и мошеннические, были подтверждены с финансового номера.
+
0
mazaj
mazaj
4 августа 2016, 8:19
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
<<<У моей мамы заблокировалась сим-карта Киевстара, финансовый номер ПриватБанка. Естественно, она сразу позвонила в Приват ...>>>
Почему естественно? Ей бы скорее всего не заблокировали карты при звонке с другого номера.
Почему, выяснив, что номер не работает, мама решила, что он заблокирован и сразу это связала с картами Привата?
Почему вместо посещения ближайшего отделения Привата, она зачем-то поехала в Киевстар?

Для очень молодого человека Вы очень хорошо знакомы ) с процедурой получения наличных в банкомате без карты.
+
0
LolaFerretess
LolaFerretess
4 августа 2016, 13:09
#
А есть возрастной ценз, после которого можно запомнить простейшую последовательность действий?)
+
0
mazaj
mazaj
4 августа 2016, 14:42
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Рядом с мамой есть юный, но весьма продвинутый, сын ).
Кто-то же дал маме другой телефон для звонков на ГЛ Привата. Да и как таковую мысль ей подсказал.
+
+24
LolaFerretess
LolaFerretess
4 августа 2016, 15:40
#
Судя по профилю, ему 17 лет. Если в таком возрасте можно изучать высшую математику, то и банковские операции, думаю, освоить получится)
Я понимаю, на что вы так прозрачно намекаете, но случаи мошенничества с симками — не редкость, а подработать сейчас гораздо проще, чем воровать из семейного бюджета.
+
+35
Стас Беляев
Стас Беляев
4 августа 2016, 17:50
Украина, Днепропетровск (Днепр)
#
Для взрослого человека вы делаете очень глупые предположения. Мне 20 лет, я не юный, а молодой. Но и в 15 лет я хорошо знал систему работы с ПриватБанком, т.к. работал в интернете. Такие люди как вы, вероятно, в свои 20 не блистали умом, поэтому считают молодежь тупой. Но вы и сейчас не поражаете складом ума.
+
0
mazaj
mazaj
4 августа 2016, 18:56
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Не Вам судить, блистал ли я умом в 20 лет.
Тем более что это было давно, больше чем Вам лет.
Юный, потому что судя по профилю, Вам 17 лет. Но пусть будет молодой, не принципиально.
Молодежь я не считаю тупой. Тем более у них такое количество возможностей. Не то, что в мои годы. В мои годы не то что в 20 лет работать в интернете, а и компьютер дома представить нельзя было. Такое было даже не на каждом предприятии.
Зато Вы поражаете своим складом ума. Судя по всему именно поэтому мама и стала жертвой.
+
+31
Стас Беляев
Стас Беляев
4 августа 2016, 19:08
Украина, Днепропетровск (Днепр)
#
Наверное настолько давно, что сейчас уже начинается маразм.
+
0
vit555z
vit555z
9 августа 2016, 19:21
Виталий
#
Что то я ваши хитрые умозаключения, Мазай, тоже не могу понять. Почему это, «именно поэтому» мама стал жертвой. И при чем тут склад ума автора?
+
0
mazaj
mazaj
22 августа 2016, 18:20
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Да просто в своей жизни встречал такой тип людей — наглых, беспардонных, умных, «идущих к своей цели по трупам» (то есть не гнушается никакими средствами для достижения своей цели), способных урвать свое и облить грязью.
С одной стороны он сильно продвинут, четко знает алгоритм снятия денег в банкомате без карты (именно так ограбили маму). Судя по нижнему комменту сумели подать заявление в полицию (в ветке множество отзывов, где люди пишут что у них в полиции заявления по Привату не принимают), взаимодействуют со службой безопасности банка. Это не хухры-мухры, опять же судя по многочисленным отзывам других пользователей.
С другой нелогичность поведения мамы в критической ситуации, не знающей о способностях и возможностях своего 20-летнего сына, отсутствие каких-либо фактов и конечно же переход на личности. Так поступают обычно слабые люди.
+
0
vit555z
vit555z
9 августа 2016, 19:33
Виталий
#
А у меня возникает много неприятных вопросов к Привату. Манипуляции с финансовым номером становятся настолько частыми, что бездеятельность службы безопасности Привата просто удивляет! Уже дошло до того, что такие умники как sergunya73 просто недоумевают, как это так можно, чтобы финномер Привата был известен кому-то ещё! Что для Привата нужно держать отдельный телефон каджому из N млн. клиентов? и держать его как смерть кощея, чтоб ни одна душа не проведала этот номер?
А что, кстати, сам Приватбанк даёт такие рекомендации по безопасному пользованию (завести «секретный» телефон)?
Вообще-то наоборот, по логике, это должен быть ваш основной телефон (на который звонят все ваши знакомые и коллеги), который всегда с вами — чтобы вы могли УДОБНО и ДОСТУПНО пользоваться хваленными сервисами Привата в любое время в любом месте. А обеспечить безопасность от похищения, взлома, проникновения и пр. мошеннических действий — это ОБЯЗАНОСТЬ банка, его СБ.
Если конечно это солидный банк с хорошей репутацией.
+
+11
vit555z
vit555z
9 августа 2016, 19:39
Виталий
#
Вы удивляетесь способностью человека знать как делать операцию в банкомате (что не является тайной и есть общедоступной информацией), но при этом требуете, чтобы человек знал возможные мошеннические ходы с финномером и четкий алгоритм как правильно обращаться в ПБ, чтобы спасти свои деньги на своих же банковских счетах!!!
+
0
ValentinaK
ValentinaK
4 августа 2016, 8:51
Харьков
#
Получается, что Киевстар пи-пи-пи((((((((((
+
+27
MykolaA
MykolaA
4 августа 2016, 10:17
Николай, Киев
#
Последние пять сообщений — от свежерегов.
И вместо того, чтобы обратиться на прямую к источнику проблемы, ( к моб. оператору, автосалон, диспетчеру такси, в ближайшее отделение банка, наконец ) они упорно кричат караул на базарной площади. В чем смысл?
+
+40
Стас Беляев
Стас Беляев
4 августа 2016, 17:40
Украина, Днепропетровск (Днепр)
#
А в чем смысл этого сайта? Всё, что можно было сделать (полиция, работа со службой безопасности приватбанка, заявление в киевстар), уже было сделано. Теперь я решил написать сюда, вполне логичная очередность действий.
+
0
sawaya
sawaya
5 августа 2016, 13:16
Запорожье
#
Какая причина блокировки Киевстара? Вам её назвали?
Причин блокировки сим-карты Киевстар не так и много. Но если представить, что затёрся/поломался/просто грязный чип на сим-карте и нет контакта… написало в телефоне:«Вставте сим-карту»… и тут подрывается вся семья и начинает звонить в колл-центр привата, потом летит в сервисный центр за новой картой. А дальше на руках новая карта, ещё одна у жуликов, те не снимают — ждут пока мама покинет Киевстар.
А позвонить/проверить новую карту? А настройки всяких ММС, интернет, которые прилетают сразу же на телефон?
Сюжет тот ещё! А главное правильная «саматоха»:)
Я бы у мамы телефон взял выписал бы 5-7 номеров туда-обратно, потом поклацал неправильный PIN-PUC… ну а дальше по сценарию + 1-2 кента! И пусть потом ПриватБанк «отвечает за сохранность моих средств» на маминой карточке:)
Киевстар правильно отморозился, они в ответе только за приручённых контрактных клиентов с паспортами!!!
+
0
sawaya
sawaya
5 августа 2016, 14:49
Запорожье
#
Хотя зачем такие сложности с PINами-PUCами!!! В следующий раз просто выключаете у мамы в сумочке телефон и зовёте её на чашечку чая на кухню для разговора «по душам» минут на 30-40… а дальше по схеме: гости в Киевстар и погнали…
+
+11
sawaya
sawaya
6 августа 2016, 20:47
Запорожье
#
Оказалось всё ещё проще с картами Киевстара: 3 последних исходящих, остаток на счету +-5 грн. или когда пополняли в последний раз.
+
0
vit555z
vit555z
9 августа 2016, 19:45
Виталий
#
Так что, если вы увидете 3 моих исходящих, и посмотрите баланс, то моим деньгам в Приватбанке угрожает серьезная опасность???
+
0
Litoral
Litoral
9 августа 2016, 22:21
#
Только если sawaya предварительно сумеет заблокировать вашу сим-карту.
+
0
Litoral
Litoral
9 августа 2016, 22:23
#
Например, три раза позвонив вам с разных номеров. известный способ воровства симок.
+
0
sawaya
sawaya
10 августа 2016, 9:34
Запорожье
#
Звонок должен быть «как из подвала», плохо слышно, шумы, помехи, чтоб «клиенту» захотелось «помочь-перезвонить»:) Наверно так и было с мамой! Или всё таки в кино сводили и попросили выключить совсем телефон «чтоб не гудело-жужало»:)
+
0
sawaya
sawaya
10 августа 2016, 9:40
Запорожье
#
Litoral, контрактный пакет вам в симку:)
+
0
sawaya
sawaya
10 августа 2016, 9:30
Запорожье
#
Да. Но есть несколько условий:
1) у вас должен быть выключен телефон в течении получаса в рабочие часы сервисного центра Киевстара, ночь не подходит:)
2) телефон включён, но есть знакомые в Киевстаре и СБ Киевстара, чтоб видео «подтереть» после ухода с новой симкой;
+
+2
vit555z
vit555z
9 августа 2016, 19:53
Виталий
#
Такие «секреты» телефона НЕ ДОЛЖНЫ быть угрозой для средств клиента банка, причем крупнейшего банка страны, замечу.
3 номера и баланс можно «разузнать» не будучи виртуозным мошенником. Да в студенческих общежитиях, например, можно у всей общаги собрать эту информацию. И что, все студенты в зоне риска Приватбанка?
+
+11
Litoral
Litoral
9 августа 2016, 22:20
#
Так какое отношение три номера и баланс имеют к привату? это способ восстановления сим-карты киевстар. вы можете пользоваться другим оператором, возможно там не так просто восстановить сим-карту.
+
0
Litoral
Litoral
9 августа 2016, 22:25
#
Или так, не пользуйтесь припейдом, пользуйтесь контрактом. кстати, то что у нас в стране можно покупать симки без паспорта — огромное поле для мошенничества, созданное законодательством. и приват тут ни при чем, я так думаю.
+
0
vit555z
vit555z
11 августа 2016, 23:10
Виталий
#
Что то я не помню, чтоб Приват указал мне на то, что если я пользуюсь Киевстаром, то мои деньги и счета НЕ в безопасности. Сам же Приват при этом опирается на мобильные номера того же Киевстара как на основной элемент безопасности и идентификации. Так что я вижу провинность Привата в его недоскональности и уязвимости системы безопасности.
+
0
ValentinaK
ValentinaK
12 августа 2016, 8:50
Харьков
#
Это не входит в обязанности банка, вы сами выбираете оператора и его продукт
+
0
vit555z
vit555z
13 августа 2016, 11:47
Виталий
#
Так вот это же и плохо, что «не входит в обязанности банка»! В обязанности банка ДОЛЖНО входить обеспечение безопасности денег клиентов на счетах этого банка. Если же деньги могут быть похищены из-за того, что банк использует ненадежные методы безопасности — то это ВИНА БАНКА.
Это же НЕ мобильные операторы навязали ему подвязку номеров в качестве финансового номера! Ведь номера мобильных операторов избрал САМ банк в качестве одного из звеньев в системе безопасности (считай, основного звена).
+
0
sergunya73
sergunya73
13 августа 2016, 16:11
#
«считай, основного звена»

Основное звено безопасности — наличие или отсутствие тараканов в башке у клиента. Если у абонента отжимают номер — то он трижды *** , ЛОСЬ и ОЛЕНЬ. И при этом совершенно неважно, является он клиентом Привата, другого банка, или вообще не при делах.
Далее, наличие финансового номера у мошенника не даёт ровным счётом ничего. Без данных карты и/или персональных данных клиента провести какие либо операции невозможно.
Так что в ситуациях хищения средств, связанных с предварительным отжатием финансового номера, вина явно не банка, а сквозняка в башке отдельных абонентов.
+
0
vit555z
vit555z
15 августа 2016, 10:30
Виталий
#
Читаю многочисленные отзывы о мошенничестве с Приватбанком. Так вроде бы «наличие финансового номера у мошенника ДАЁТ ровным счётом многое»!
Если бы не давало, то я вы тут не возмущался.
Даёт широкие возможности с мобильным банкингом. В том числе смс-банкингом. Даже кредит берут по смс-ке!
Даёт снятие наличных в банкомате без карты.
Даёт даже доступ в Приват24 с браузера, потому что Приват почему-то иногда не запрашивает статический пароль.
И т.д. Не буду перечислять, а то прямо инструкция для мошенников получится.
+
0
LolaFerretess
LolaFerretess
15 августа 2016, 13:14
#
«Даёт даже доступ в Приват24 с браузера, потому что Приват почему-то иногда не запрашивает статический пароль» — за все время активного пользования Приват-24, а это не менее 700 входов, у меня такое было ровно один раз.
+
0
sergunya73
sergunya73
15 августа 2016, 17:29
#
«Даёт широкие возможности»

Полнейшая ерунда. В теле любой СМС мобильного банкинга должно присутствовать четыре последних цифры номера карты. В банкомате операции без карты подтверждаются РIN-кодом одной из карт клиента. При первом входе с неизвестного устройства Приват24 запросит не только статический пароль, но и РIN-код одной из карт.
Повторюсь — без дополнительной утечки данных от клиента один только финансовый номер — пустое место.
+
0
vit555z
vit555z
13 августа 2016, 11:54
Виталий
#
А так по вашему банк начнет использовать в качестве «звена безопасности» всё-что попало, не удостоверившись в надежности (например, цыганку на базаре) и будет говорить, «а это цыганка разболтала, это же не наша проблема, это не входит в наши обязанности затыкать рот цыганам»

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться