Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Как выполнить все условия, но вылететь из грейса

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Chajnik 5 декабря 2019, 12:38
«Нет повести печальнее на свете
Чем повесть о пользователе кредитной карты „Банка Форвард“
В. Шекспир „Ромео и Джульетта“

Более трёх лет я являюсь вкладчиком банка „Форвард“ и до сих пор никаких нареканий на работу банка у меня не было. В этом году я стал счастливым обладателем кредитной карты банка и успешно пользовался ею.

»Что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?"(с) Я полагал, что достаточно внимательно ознакомиться с «Умовами банківського обслуговування АТ „Банк Форвард“ на сайте банка и выяснить, как следует поступать, чтобы минимизировать плату за кредит. В „Умовах“ есть два пункта, которые дают такую возможность:

»1.30. … Розрахунковий період рівний 1 (одному) місяцю. Датою початку першого Розрахункового періоду за договором є дата відкриття Банком Рахунку. Датою початку кожного наступного Розрахункового періоду є таке саме число наступного місяця як число відкриття Банком Рахунку. У випадку якщо дата закінчення Розрахункового періоду припадає на святковий, неробочий, вихідний день…, то датою закінчення такого Розрахункового періоду вважається перший наступний робочий день
5.4. …Кредит підлягає поверненню Клієнтом Банку до дати закінчення (включно) Розрахункового періоду, у якому такий Кредит був наданий."

Как можно убедиться, всё написано достаточно понятно – расчетный период (РП) длится один месяц, начало РП дата открытия счета (в моём случае это 25), а несложные умозаключения позволили придти к выводу, что конец РП у меня 24 число следующего месяца. Если выполнить условие п.5.4 (погасить кредит до 24 включительно), то карта будет в грейсе и проценты за использование кредита начисляются по ставке 0.001%.

Всё так и происходило, пока в выписке от 26.11 я с удивлением не обнаружил, что плата за кредит начислена отнюдь не по ставке 0.001%. Подумав, что я допустил где-то ошибку, я стал просматривать выписки за другие РП и удивился ещё больше.
Как оказалось, в программе, которая формирует выписки, есть баг – она не отрабатывает условие п.1.30 по переносу окончания РП на первый рабочий день.
В тех случаях, когда окончание РП приходится на рабочий день, программа в строке «Дата оплаты» дату указывает правильно – «до 25», но вот когда окончание РП приходится на выходной, программа условие п.1.30 игнорирует и продолжает ставить «до 25». Особенно показательна выписка за август, где день окончания РП не только выходной (суббота), но и праздничный, поэтому первый рабочий день вторник 27-е и в строке «Дата оплаты» должно стоять «до 28», но стоит всё тоже «до 25».

Но «Дата оплаты» в выписке несёт сугубо информативную функцию и ни на что не влияет, поэтому я продолжал искать дальше и подумал, что моя ошибка в том, что я перечислил деньги в день окончания РП и они не успели списаться, но выписка за октябрь показала, что и там я перечислил деньги 24-го в середине дня и они успешно погасили кредит. Различие в выписках только в том, что в октябре 24-е рабочий день, а в ноябре 24-е выходной.
Полезный комментарий
Chajnik 6 декабря 2019, 20:10
Сегодня получил e-mail от поддержки – недоразумение между мной и банком благополучно разрешилось – на карточку банком были переведены деньги для погашения начисленной задолженности. Также поддержка сообщила, что: «…Банком будуть розглянуті Ваші зауваження с приводу застосування тарифу по картці «Плата за обслуговування кредитної заборгованості» з урахуванням платежу, який зарахований в розрахункову дату».

Мне остаётся только поблагодарить поддержку и в знак своей благодарности сообщить о ещё одном замеченном недостатке.
Как говаривал классик – «В банке должно быть все прекрасно, в том числе и выписка»(с), поэтому когда банк будет давать задание программистам  на исправление бага с датой оплаты, то следует исправить ещё одну ошибку.

Дело в том, что согласно п.1.31 «Умов» минимальный платеж может включать 6 составляющих, из которых 5 можно оплачивать, как указывает строка «Дата оплаты», в последний день РП. Но вот одна составляющая – «Плата за обслуговування кредитної заборгованості» должна быть оплачена в предпоследний день РП. И если клиент, ориентируясь на указанную в выписке дату, оплатит минимальный платеж в последний день РП, то «Плата за обслуговування кредитної заборгованості» не будет засчитана и перейдёт в разряд просроченного долга. Так что существующая форма выписки может ввести клиента в заблуждение и, вероятно, её следует изменить.

Комментарии - 3

+
0
Chajnik
Chajnik
5 декабря 2019, 12:40
#
(Продолжение)
На форуме finance.ua (там есть представитель банка) я изложил свою ситуацию. Поддержка банка перезвонила и предложила следующие варианты:
1. Дата окончания РП у меня не 24-е а 25-е. (No comments)
2. Рекомендовала обратить внимание на п.1.31. «Плата за обслуговування кредитної заборгованості (КЗ)» Умов. (Какое отношение КЗ имеет к моему случаю, если у меня КЗ=0?)
3.Дата окончания РП у меня таки 24-е, но это ничего не значит – у меня расчетная дата, оказывается, 25-е и переносится именно она, а не конец РП. А раз в ноябре 25-е рабочий день, то никто никуда не переносится и я опоздал с оплатой. (Я посмотрел, что такое расчетная дата – «1.58. Розрахункова дата – дата початку та дата закінчення кожного з Розрахункових періодів» и выпал в осадок).
После всего произошедшего понял, что телефонный жанр это не моё и перешел на жанр эпистолярный – написал e-mail в поддержку, получил ответ, что сообщение принято к рассмотрению. Сижу, жду результатов рассмотрения и потихоньку собираю деньги на билет в Страсбург – похоже, ЕСПЧ последняя надежда клиентов банка «Форвард».
+
0
Chajnik
Chajnik
5 декабря 2019, 12:41
#
(Окончание)

P.S.
Должен сказать, что никаких претензий к поддержке банка у меня нет – разговаривают спокойно, вежливо, терпеливо (последний разговор продолжался 52 мин. 54 сек.). После очередного обращения перезвонили, попросили не волноваться, что я не получу ответ сразу – обращение передали профильным специалистам. Перезвонили на следующий день и передали мнение профильных специалистов.
Не вина поддержки, что представления о прекрасном у меня и профильных специалистов не совпадают.
+
0
Chajnik
Chajnik
6 декабря 2019, 20:10
#
Полезный комментарий
Сегодня получил e-mail от поддержки – недоразумение между мной и банком благополучно разрешилось – на карточку банком были переведены деньги для погашения начисленной задолженности. Также поддержка сообщила, что: «…Банком будуть розглянуті Ваші зауваження с приводу застосування тарифу по картці «Плата за обслуговування кредитної заборгованості» з урахуванням платежу, який зарахований в розрахункову дату».

Мне остаётся только поблагодарить поддержку и в знак своей благодарности сообщить о ещё одном замеченном недостатке.
Как говаривал классик – «В банке должно быть все прекрасно, в том числе и выписка»(с), поэтому когда банк будет давать задание программистам  на исправление бага с датой оплаты, то следует исправить ещё одну ошибку.

Дело в том, что согласно п.1.31 «Умов» минимальный платеж может включать 6 составляющих, из которых 5 можно оплачивать, как указывает строка «Дата оплаты», в последний день РП. Но вот одна составляющая – «Плата за обслуговування кредитної заборгованості» должна быть оплачена в предпоследний день РП. И если клиент, ориентируясь на указанную в выписке дату, оплатит минимальный платеж в последний день РП, то «Плата за обслуговування кредитної заборгованості» не будет засчитана и перейдёт в разряд просроченного долга. Так что существующая форма выписки может ввести клиента в заблуждение и, вероятно, её следует изменить.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Главная / Банки Украины 🏦 / Форвард Банк (Forward Bank) 💰 / Отзывы о Форвард Банке 📝 / Как выполнить все условия, но вылететь из грейса