Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Закончился срок договора

×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
dissi 10 декабря 2015, 16:22
Совершенно случайно (мне никто не звонил, сама решила позвонить уточнить платёж) узнала, что оказывается у меня закончился срок договора и типа надо сразу оплатить всю сумму… Притом что в смс приходил именно минимальный платёж и ничего об окончании срока действия не было! В связи с этим возникает вопросы:
— что будет, если я проигнорирую и буду продолжать платить ежемесячно, имеют ли они право за это начислять штрафы и тд?
— имеют ли право не пролонгировать договор без предупреждения? Насколько я знаю, если банк прекращает пролонгацию кредита, он обязан это сообщить письменно или хотя бы как-то, чего сделано не было…
— в какие сроки нужно в принципе погасить задолженность чтобы не передавали коллекторам? На вчера — не устраивает. Так как узнала об этом внезапно и не хватает средств чтобы заплатить, возможно если бы предупредили заранее, хотя бы за месяц, то было бы время собрать сумму…

Пыталась переоформить кредит в другом банке — почему то идут отказы…
У кого похожая ситуация? Как выходите из неё?..
Дельта Банк
Ответ банка
10 декабря 2015, 16:31
dissi, добрый день,
в первую очередь отмечаем, что согласно условиям Договора, срок кредитной линии составляет определенное количество дней, указанных в Договоре кредитования. В то же время, как указано в Договоре, Банк имел право производить автопролонгацию (то есть автоматическое продление) срока кредита. Такая автопролонгация не являлась обязанностью Банка.
При этом, согласно пункту 4.16.1 Правил банковского обслуживания физических лиц, размещенных на сайте Банка, которые являются неотъемлемой частью Договора, Банк имеет право отказать в автопролонгации Договора кредитования, в связи с чем вся сумма задолженности, которая учитывалась как задолженность по телу, подлежит оплате до конца срока действия Договора. Соответственно сумма обязательного минимального платежа равна сумме к полному погашению.
Простыми словам, срок кредита закончился, соответственно речь идет только о полном погашении по окончанию срока кредита, а не о досрочном погашении кредита.
Также обращаем Ваше внимание, что при возникновении просроченной задолженности происходит начисление штрафных санкций в порядке, предусмотренном Договором.

Комментарии - 46

+
0
dissi
dissi
10 декабря 2015, 17:11
#
А где прочитать эти правила можно ссылку?
+
0
DeltaBank
DeltaBank
10 декабря 2015, 17:38
#
Dissi, Правила банковского обслуживания физических лиц опубликованы на официальном сайте Банка по ссылке: deltabank.com.ua/f/1/personal/regulations/pravila_14.01.2015.pdf
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
10 декабря 2015, 17:11
#
4.16.1. В рамках укладеного з Клієнтом Договору, Банк встановлює Клієнту ліміт Кредитної лінії, відповідно до умов Договору. При цьому, ліміт Кредитної лінії стає доступний Клієнту для використання не пізніше дня, що є наступним за днем Активації, або в момент здійснення першої видаткової Операції. Дійсним Сторони розуміють та погоджуються з тим, що зобов’язання Банку щодо надання кредиту/встановлення ліміту Кредитної лінії є відкличними та безризиковими для Банку, тобто Банк може відмовитися від надання Клієнту кредиту/встановлення ліміту Кредитної лінії в будь-який час без надання пояснень такої відмови.
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
10 декабря 2015, 17:29
#
Специально сегодня читала правила. Скопировала оттуда. О досрочном погашении речь идет в следующих пунктах.
4.16.3. Банк залишає за собою право відмовити Клієнту у відкритті Кредитної лінії, ініціювати зміну розміру Кредитної лінії/ліміту Кредитної лінії або закрити Кредитну лінію без пояснення причин. Банк має право в будь-якому разі вимагати, в тому числі у судовому порядку, дострокового виконання Клієнтом всіх своїх зобов’язань щодо повернення заборгованості за Кредитною лінією, в тому числі за Сумою кредиту для Сервісу з розстрочки платежів, у випадку вчинення Клієнтом істотного порушення умов Договору, яким, крім іншого, є прострочення Клієнтом більше ніж на один календарний місяць строку оплати Обов’язкового мінімального платежу, який включає в себе Обов’язковий рівний платіж, а також у випадках вчинення Клієнтом інших істотних порушень умов Договору, цих Правил, зокрема, але не виключно, у випадках:
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
10 декабря 2015, 17:30
#
Это ссылка на все правила
deltabank.com.ua/f/1/personal/regulations/pravila_14.01.2015.pdf
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
10 декабря 2015, 17:32
#
Может представитель ДБ покажет, где идет речь о полном погашении по окончанию срока кредита?
+
+5
dissi
dissi
10 декабря 2015, 18:02
#
Так а эти правила имеют силу даже если их нет в моем подписанном договоре? Ведь на сайте написать что угодно можно и придумать
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
10 декабря 2015, 21:39
#
В договоре сказано, что согласно правил, опубликованых на сайте и мы должны сами следить за изменениями и пр. А при подписании мы были типа с ними ознакомлены.
+
0
dissi
dissi
10 декабря 2015, 22:18
#
Ну офигенно тогда, можно напридумывать выгодных правил и все… ничего не докажешь… Будь проклят тот день когда я связалась с этим долбанным кредитом.
+
0
qwik
qwik
10 декабря 2015, 22:38
#
А где именно в договоре сказано?
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 9:11
#
У меня в договоре так:
частина 3
1 На умовах, визначених в цій пропозиції, та відповідно до Правил надання послуг при здійсненні кредитування фіз осіб, що затверджені… і Тарифів банку, що є невідємною частиною цієї пропозиції
1.5 Всі інші умови моїх взаємовідносин з Банком… визначені в Правилах та Тарифах банку

5 Повідомлений, що чинна редакція Правил та Тарифів розміщені на офіційному сайті банку, і я зобовязаний періодично ознайомлюватись з ними, з метою перевірки їх чинності та ознайомлення зі змінами до них, а також перевіряти правильність здійснення операцій…

Да и вообще там почти в каждом пункте говорится о правилах. А у Вас договор есть? Может в нем иначе?
+
0
qwik
qwik
11 декабря 2015, 10:10
#
У меня такого нет
+
0
dissi
dissi
11 декабря 2015, 11:23
#
Кстати у мен тоже такого нет
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 12:34
#
Тогда, возможно, вам повезло
+
+7
andreevairina
andreevairina
10 декабря 2015, 21:39
#
Вот этим они теперь и пользуются. В договоре такая информация не указана, при оформлении кредитов такие правила клиентам не выдаются. Просто почитав бы эти правила можно понять, что «всему голова», что захотел и сделал, а интересы клиентов не учитываются. А ты их подписал будь теперь…
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
10 декабря 2015, 21:58
#
Но там речь идет о погашении полной суммы нарушителями договора. А если я исправно плачу, то нигде не написано, что я обязана в какой-то 3-х или 5-и дневный срок выполнять свои обязательства. Хотят, могут в «судовому порядку» требовать
+
+5
dissi
dissi
10 декабря 2015, 22:20
#
Так они могут это исправить-дописать на сайте и всего делов
+
0
qwik
qwik
10 декабря 2015, 22:39
#
До суда дело не дойдет им это не выгодно.
+
0
dissi
dissi
10 декабря 2015, 23:44
#
Так они за суд повесят на нас оплатить, например вместе 10к потребуют заплатить 30 за издержки суда
+
0
Сергей Андрущак
Сергей Андрущак
15 декабря 2015, 13:13
#
Где Вы такие издержки видели? Адвокат будет из Гарварда?
+
0
Sergey62
Sergey62
11 декабря 2015, 8:36
#
Лично у меня кредита в Дельте не было, а был депозит. Договор на депозит заключался на год без продления. В конце срока действия банк обязан вернуть мне всю сумму с процентами. Логично теперь с кредитами. Если кредитный договор оформлен на 30 лет например на покупку квартиры (условно), то кредитор обязан по истечении 30 лет полностью рассчитаться по телу кредита, процентам и штрафам, если таковы были за просрочку платежей(не важно по чьей вине они произошли). Ну а например кредит на бытовую технику заключается на 1- 3 года, и логично закрыть договор полностью.
Короче брать кредиты- себе дороже, особенно у нас. Да и депозиты тоже под вопросом. Сначала на курсе потеряли в три раза, потом фонд мурыжил 7 месяцев (недополученные проценты).
+
+21
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 9:17
#
Оно то логично, только ДБ свои обязательства по депозитам, как-то не торопился выполнять.
Да и не вижу логики в том, чтобы щемить людей, которые исправно платят. Так я за несколько месяцев выплачу, а начнут истерить и штрафы начислять какие-то нереальные, то скорее всего платить перестану
+
0
karinalati
karinalati
11 декабря 2015, 11:21
#
Фокус в том, что после отзыва у них банковской лицензии, они вообще не имеют права что-либо начислять. Статья 17 ЗУ «О банках и банковской деятельности» гласит: Забороняється здійснювати банківську діяльність без отримання банківської ліцензії. Более того сейчас все их дела переданы Фонду гарантирования вкладов и только Фонд имеет право взыскивать задолженность. Со 2.10 они не имели права начислять проценты. Итого, сейчас есть все основания тербовать перерасчета тела кредита и учета в нем уплаченных со 2.10 процентов. Эту позицию подтверждает, кстати и Фонд, и НБУ. Кроме этого, до перерасчета есть все основания им не платить в связи с тем, что они ненадлежащим образом принимали платежи и списывали проценты. Вообщем, бороться нужно офоициальными письмами в Фонд.
+
0
dissi
dissi
11 декабря 2015, 11:24
#
Так а что будет если я даже и заплачу всю сумму но через месяц, а до этого просто внесу текущий платеж? начислят ли штрафы?
+
0
karinalati
karinalati
11 декабря 2015, 11:29
#
Думаю, штрафы-это элемент запугивания. Они не имеют права их начислять, ни один суд им их не удовлетворит и они это прекрасно понимают. По поводу мин.платежа мне на телефонной линии сказали, что они его не будут зачислять! То есть деньги попросту уйдут в никуда и потом ничего не докажете. Собираюсь писать официальное письмо в Фонд с требованием обосновать сумму моей задолженности в письменном виде, пересчитать проценты и указать верные реквизиты и только после этого платить.
+
0
dissi
dissi
11 декабря 2015, 12:00
#
Хм а квитанция?
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 12:38
#
Поражает, что они вообще несут. То есть, они у Вас попросту украли деньги? Или готовы вернуть обратно ОМП?
+
0
ольга ...
ольга ...
14 декабря 2015, 8:59
#
С октября 2015 на счёт по кредитному договору зачисляется вся сумма минимального платежа, ВСЯ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КОПЕЕЧКИ, с октября все кредиты в дельта банке стали безпроцентными!!! По этому и достают по телефону рассказывая страшилки. А что касается правил банка, то их можно оспорить если они противоречат законодательству Украины. Если мне память не изменяет в 2008г. был юридический прицендент в кредитном договоре было указано, что штраф может составлять 10000%, (т.е. за одну копейку не доплаты могли начислить штраф в 100 грн), что не соответствовало законам Украины, ДБ вынужден был отменить этот пункт и уменьшить штрафы!
+
0
karinalati
karinalati
11 декабря 2015, 12:03
#
Я так понимаю, что их операторы, которые так отвечают, не знакомы с понятием квитанция. В любом случае должна быть сверка взаиморасчетов, причем со стороны Фонда, чтобы не переплачивать им. Проценты со 2.10 они уже незаконно присвоили. А это на минуточку по моим договорам, к примеру, более 5 тыс грн, которые они должны вычесть из тела.
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 12:39
#
Своей глупостью сами стимулируют людей не платить.
+
+7
karinalati
karinalati
11 декабря 2015, 12:48
#
Да это вообще смешно просто. Пока они не затеяли так называемое «окончание» договоров все нормально платили, более того, вопрос о процентах не поднимался. А сейчас мало того, что им перестанут платить те, кто всегда платил, так еще и есть основание требовать перерасчета тела кредита. Им надо уволить того глупца, который посоветовал им требовать взыскания долга одним платежем.
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 13:01
#
+100
Платила 3 года. Ни разу не просрочила. Теперь условия непонятны. Договор заканчивается на днях. Жду звонков «компетентных». Хотя надеюсь до последнего, что хватит у ДБ ума не накалять и спокойно получить весь кредит. А иначе, только через суд…
+
0
dissi
dissi
11 декабря 2015, 14:13
#
Вот вот!!!
дак и хотя бы предупреждали! я понимаю что есть срок и тд) но так как привыкла к смс-кам напоминалкам + тому что раньше была пролонгация, как-то и не парилась… да и ладно бы прислали за месяц смс типа «уважаемый клиент, ваш срок договора заканчивается тогда-то, пожалуйста заплатите такую сумму до такого то числа дабы избегать штрафов» — неужели сложно??? или позвонить сказать, или письмо… но по нормальному- хорошо бы уведомить!
а мне пришла смс с минимальным платежом… Я заплатила, в этом мес решила сама узнать какой остаток, и тут внезапно узнаю что оказывается срок истек! МНЕ НИКТО НЕ ЗВОНИЛ, Я САМА СЛУЧАЙНО УЗНАЛА! тоесть если бы я не позвонила то мне бы спустя 6 мес набрали бы и сказали бы платите сумму в 5 раз выше!!!
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
11 декабря 2015, 14:40
#
В начале месяца пришло смс с ОМП как обычно и ни пол-слова, что через 2 недели договору конец. Я, вероятно, как-то сама должна догадаться. Пока мне тоже никто не звонил и не предупреждал. Подозреваю, что начнут трезвонить после окончания срока договора с ультиматумами. Остаток называет автоответчик по номеру карты и дате рожд. И тоже ничего об окончании срока договора и досрочном погашении. Раньше спрашивала в отделении у экономиста, сказала платите не меньше ОМП, но готовьтесь, что будут звонить и выносить мозг. Бред.
+
0
dissi
dissi
13 декабря 2015, 13:40
#
Думаю даже не так, исходя из того что у меня договор закончился 03.10 и мне никто до сих пор не звонил и приходила смс с мин платежом то они наверное начинают звонить спустя 3-6 мес чтобы за это время поначислять побольше штрафов а потом кидать угрозы
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
13 декабря 2015, 15:59
#
Короче говоря, логики не прослеживается. Вместо того, чтобы стимулировать людей возвращать долги, идти навстречу тем, кто не может платить, поощрять тех, кто продолжает честно выполнять обязательства, все наооборот. Жду часа Ч, хотя все еще надеюсь, что у ДБ хватит ума не осложнять там, где это не нужно
+
0
dissi
dissi
14 декабря 2015, 11:44
#
Сегодня позвонила (перед этим пару дней назад оплатила 700 грн платеж), узнала, платеж дошел и сам кредит вроде как не увеличился пока сказала что оплачу в течении трех дней, через три дня опять позвоню буду кормить их завтраками
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
14 декабря 2015, 21:28
#
Я платила в пятницу. Завтра буду проверять. А Вы у оператора уточняли или через автоответчик?
+
0
dissi
dissi
15 декабря 2015, 14:30
#
У оператора
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
15 декабря 2015, 14:36
#
Сегодня проверяла через автоответчик. Деньги зашли, сумма платежа уменьшилась ровно настолько. Но надо в начале следующего месяца смотреть, начислятся ли проценты.
+
0
dissi
dissi
15 декабря 2015, 17:58
#
Да, но лишний раз доказывает что это тупо пугания) можно дабы не наяривали родным — каждые 3 дня им звонить и говорить — я в течении трех дней оплачу не начисляйте штрафы
+
0
dissi
dissi
23 декабря 2015, 11:49
#
Короче заплатила я от греха подальше) несмотря на просрочку, заплатила все те же 6 тыщ которые были и 3 недели назад, так что вроде проценты они не начисляют, а просто угрожают дабы быстрее заплатили)

правда сказали через 3 дня придти и узнать точно ли нет процентов
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
23 декабря 2015, 16:03
#
Удачи! Мне пока не звонили. Договор закончился 15-го. Может тоже в январе заплачу остаток, если, конечно, не начнут голову морочить.
+
0
Сергей Андрущак
Сергей Андрущак
15 декабря 2015, 13:22
#
Учитываем, что срок договора истек:
«— что будет, если я проигнорирую и буду продолжать платить ежемесячно, имеют ли они право за это начислять штрафы и тд?»
В размерах, предусмотренных договором, — не могут. Только на общих основаниях, предусмотренных ГКУ: индекс потребительских цен + 3% годовых за пользование чужими средствами.

«— имеют ли право не пролонгировать договор без предупреждения? Насколько я знаю, если банк прекращает пролонгацию кредита, он обязан это сообщить письменно или хотя бы как-то, чего сделано не было…»
Согласно условиям самого договора. Т.е. в принципе могут.

«— в какие сроки нужно в принципе погасить задолженность чтобы не передавали коллекторам? На вчера — не устраивает. Так как узнала об этом внезапно и не хватает средств чтобы заплатить, возможно если бы предупредили заранее, хотя бы за месяц, то было бы время собрать сумму…»
Таких сроков не существует. Решает банк. Но Вас обязаны письменно уведомить о переуступке и предоставить доказательства.
+
0
Iryna  Dmytrenko
Iryna Dmytrenko
15 декабря 2015, 14:38
#
Спасибо. Насколько понимаю, ключевое слово здесь «письменно», но как раз у всех у нас с этим проблема.
+
0
Сергей Андрущак
Сергей Андрущак
15 декабря 2015, 15:06
#
Да. Именно так говорит ГКУ.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться