31 мая 2010
Последний раз был на сайте:
17 апреля 2024 в 19:16
-
meag
50 лет, Вараш
-
Ілона Мельник
44 года
-
Серый Петров
54 года
-
klienkatNadra
Kiev
-
A ZART
44 года
-
GrugoriyHoland
57 лет, Киев
- 13 апреля 2011, 15:13
Почему ситуация в Ливии зашла в глухой угол?
Для начала необходимо отказаться от упрощенных подходов ко всем происходящим сегодня арабским революциям в Африке и на Ближнем Востоке. Кто видит в них руку «Запада», глубоко заблуждается. Корни этих революций многообразны и о них уже много писалось и говорилось. В двух словах их можно обозначить так: за внешне благополучными фасадами вполне респектабельных стран Тунисом, Египтом и Ливией исподволь в течение десятков лет накапливалось социальное недовольство, которое и вылилось в спонтанный взрыв, к которому не был готов ни «Запад», ни «Восток». Другое дело, что со временем это народное недовольство правящими режимами указанных и еще почти полтора десятка других стран стали использовать радикальные исламистские группировки с целью прийти к власти с дальнейшей перспективой создания единого фронта для уничтожения еврейского государства и разрушения США, Европы и вообще цивилизованного христианского мира. Я не буду сейчас останавливаться на этом, готов привести аргументы в дискуссии, если это будет необходимо в дальнейшем.
Итак, в Ливии начиналось, как и в Тунисе и в Египте, с массовых, все набирающих вес, народных волнений, против которых диктатор в конечном итоге стал применять армию, танки, артиллерию и авиацию. Колебания «Запада» длились долго: с одной стороны, его, как и Россию и Украину, связывали с Каддафи продолжительные и очень тесные финансовые и экономические отношения, с другой, невозможно было смотреть, как авиация и артиллерия бомбят и расстреливают свой народ. Совет Безопасности ООН и по просьбе Лиги арабских государств вынес соответствующую резолюцию о необходимости ограниченного вмешательства для зашиты гражданского населения Ливии. Россия, как и Германия, Китай, Индия воздержались при голосовании. Вмешательство действительно было необходимым, но это как раз тот случай, когда любой ход игрока приводит к ухудшению его позиции. В шахматах это называется цугцванг. Об этом цугцванге мы еще возможно поговорим в другой раз и применительно к обстановке в целом, а не только к Ливии. Для многих, в том числе и для меня, было ясно, что это принятие или непринятие этой резолюции одинаково чревато большими неприятностями. Конечно, «Западу » было проще умыть руки и сделать вид, что никакого геноцида в Ливии нет, но поступить так, это значит потерять свое лицо, расписаться в полной своей несостоятельности, создать прецедент, что в 21 веке любому диктатору будет позволено бомбить свой собственный народ. Но защитить народ значило увязнуть во внутреннем конфликте, чреватом для всего мирового сообщества самыми непредсказуемыми последствиями. «Коготок увяз — всей птичке пропасть». И тем не менее, повторяю, «Запад » не вмешаться не мог.
Конфликт перерос в гражданскую войну в силу своего естественного развития. Точно также естественным образом «закрытие неба » над Ливией не привело ни к отставке Каддафи, ни к победе повстанцев, а лишь ко все более глубокому увязанию коалиции во внутренней кровавой междуусобице.
На сегодняшний день всем сторонам конфликта ясно как божий день — ситуация тупиковая и разрулить ее в ближайшие несколько лет не удастся. Объясню, почему я в этом уверен.
В отличие, от Туниса и Египта, Ливия не имеет сколько-нибудь продолжительного опыта государственного строительства, не обладает соответствующей цивилизованной культурой и историей. По большому счету — это искусственное образование на обломках колониальных империй западных стран, она состоит из сотен враждующих между собой кочевых племен. Каддафи с момента захвата власти попытался придать ей более-менее цивилизованный облик с помощью социальных («псевдосоциалистичнеских») преобразований, благо, доходы от нефти, позволяли повышать некоторым слоям населения социальный и материальный уровень.Но глубинная модернизация общественно-экономических отношений не произошла. Страна так и отсталась на бездорожье феодально-буржуазно- социалистических отношений. Кроме племен, из которых, как из лоскутов, сшита Ливия, в стране, несмотря на жестокое подавление Каддафи любой оппозиции, в том числе и радикально-мусульманских, очень сильны экстремисткие мусульманские группировки, которые возвратились в Ливию с началом народных волнений и попытались оседлать и возглавить их.
Отсюда вывод первый. Неважно, будет ли сметен диктатор или останется у власти, страну ожидает длительная гражданская война или приход к власти мусульманских фундаменталистов по иранскому образцу.
Вывод второй. Повстанцы не способны без военной сухопутной поддержки западного альянса одолеть хорошо вооруженную и обученную армию Каддафи, на стороне которого сражаются также наемники из многих африканских государств, в то время как армия Каддафи давно бы уничтожила повстанческие отряды и залила бы кровью их жителей мятежные города не будь ударов с воздуха американских (до их ухода) и европейских ВВС.
Вывод третий.Повстанцы весьма разношерстная, неграмотная, необразованная публика и не имеет не малейшего представления как и какое будущее своей стране они хотят построить за исключением, кроме, конечно, радикальных исламистских движений.
Вывод третий. Европа не рискует ввязываться в бесперспективную сухопутную войну, опасаясь негативной реакции арабских и мусульманских стран, а также вполне правомерно считая, что своими руками создает себе нового аятоллу Хомейни в одном шаге от Европы.
Вывод четвертый. Каддафи готов с почетом уйти на какую-нибудь номинальную должность, если ему будет гарантирована безопасность, но повстанцы никогда не согласятся на это.
Вывод пятый. Ливия также может быть расколота на 2 или 3 государства и ситуация может быть заморожена на неопределенно долгий срок. Для западного мира на сегодня это был бы оптимальный вариант. С учетом того, что у Каддафи и его противников нет шансов победить друг друга при нынешних обстоятельствах, ситуация может привести к разделу Ливии, а основные нефтяные поля, о чем так беспокоятся западные страны, могли бы остаться в буферной зоне между нынешними конфликтующими сторонами. Но, на мой взгляд, ни повстанцы, ни Каддафи никогда не пойдут на раскол страны.
Вот почему я считаю, что ситуация в Ливии далека от своего разрешения, и если уж на то пошло, ценам на нефть расти и дальше.
|
50
|
- 19:22 С начала этого года гривна к доллару девальвировала на 3,1% — Данилишин
- 18:06 Доллар больше 40: Каким будет курс доллара в Украине. Будет ли еще рост и до каких пределов (видео)
- 17:43 Курс валют на вечер 18 апреля: евро на межбанке ушел вниз
- 16:25 Нацбанк снова поднял официальный курс доллара до максимума
- 16:16 Аналитики JPMorgan спрогнозировали падение курса биткоина после халвинга
- 15:52 Из-за отсутствия обещанного партнерами оружия правительству пришлось потратить из бюджета $4 миллиарда — Марченко
- 15:15 Bitget представляет второй сезон программы TraderPro: BTC-ориентированная программа
- 14:51 Kraken запустила собственный криптокошелек
- 13:18 Страны G7 будут держать активы рф замороженными, пока не добьются выплат за ущерб, нанесенный Украине
- 12:42 Стало известно, за какую валюту чаще всего покупают биткоин
Комментарии - 20
Вот только раньше такие задачи решались внутри страны финансированием внутренних главарей кланов. Зачем самим то в гражданскую войну лезть?
США действуют более грубо — врываются во двор, бьют и «мужа и жену», забирают все ценное и уходят. Результат — все злы на Штаты и мечтают отомстить, но боятся — уж больно силен дядька Сэм.
Вы абсолютно правы, мир имеет, как минимум, двойственную природу. Исходя из этого, у того же ислама есть и свои положительные и свои отрицательные стороны. Как, впрочем, и у различных ветвей христианства, и у иудаизма, и у буддизма и т.д. Но почему, невзирая на положительные и отрицательные стороны тех или иных течений, религиозные философии то хорошо уживаются друг с другом, то переходят в стадию непримиримой войны? Я вижу объяснение в том, что мир имеет не двумерное, а трехмерное измерение — добро, зло, сила. В зависимости от положения в этой трехмерной системе координат философия начинает либо доминировать, либо отвоевывать пространство, либо тихо воспринимать окружающую действительность по принципу «как есть».
Вернемся к Северной Африке. Почему западный христианский мир вдруг резко ополчился на ислам? Почему эти две, в своей основе, человеколюбивые философии начали эскалацию вражды? В чем сила ислама, побудившая мир к убийству тысяч людей?
Мое мнение, в перераспределении финансовых ресурсов. Исламские финансы стали слишком сильными. В соседней ветке выложу размышлизмы на тему исламского банкинга, надеюсь будет интересно.
Однако с удовольствием прочитаю образовательную информацию про ислам — понимание этой религии и ее адептов многое сейчас будет объяснять.
1. Вы пишите «… Кто видит в них руку «Запада», глубоко заблуждается… спонтанный взрыв стали использовать радикальные исламистские группировки с целью… создания единого фронта… уничтожения еврейского государства и разрушения США, Европы и вообще цивилизованного христианского мира… готов привести аргументы».
Прошу аргументы!!! т.к. абсолютно не согласен!
2. Вы пишите «...«Западу» было проще умыть руки и сделать вид, что никакого геноцида в Ливии нет, но поступить так, это значит потерять свое лицо...»
При этом забыли упомянуть о 40-ка годах, когда «Запад» «теряя лицо» делал вид, что никакого геноцида нет?
3. Как «Повстанцы весьма разношерстная, неграмотная, необразованная публика» смогли организовать военное сопротивление армии Каддафи, добиться поддержки с воздуха «Запада»?
Сами вы писали или нет, в вашей статье много противоречий… Все перекручено…
Цель вашего опуса спрятан в самом конце, после «… и если уж на то пошло...» Вот где собака порылась!!! (с)
Вы с одной стороны сразу отметаете Запад как инициатора, а с другой не учитываете, что «… Повстанцы весьма разношерстная, неграмотная, необразованная публика...» на второй же день конфликта бегали с новеньким стрелковым вооружением стран НАТО.
Далее, ситуация в Ливии развивалась на 80% аналогично ситуации в Югославии, Афганистане и Ираке (в части эскалации Западом конфликта. И стабильности там теперь не будет по той простой причине, что она не выгодна США. Таким образом США создало очаги конфликтов на всех основных направлениях:
-Европа (Югославия-Косово)
-Азия (Афганистан, Ирак)
-Африка (Ливия)
Вы забываете, что попытка восстания в других (проамериканских странах) Иордании и т.п. были подавлены весьма жестоко, намного жестче чем вначале в Ливии, но Запад ни слова не сказал.
Снова повторю свой вопрос — оружие стран НАТО, абсолютно новое, еще в смазке у «диких и необразованных, самостоятельно организованых повстанцев» появилось само? Почти официально подтвержденное присутствие спец служб Британии и США в момент начала конфликта на территории Ливии — это тоже стереотип влияния США? Присутствие европейских инструкторов на стороне повстанцев это тоже случайность?
«США не создавало конфликт в Ливии, как и в других странах.» — а что в Ираке нашли биологическое оружие? А что в Афганистане уничтожили лидеров Талибана? Там войны возникли тоже, из-за ислама?
Вы многоуважаемый dikkens Вы пытаетесь строить свои теории на очень избранных фактах, не принимая в учет все остальное.
И как же мимо вас прошло это? vijuweb.info/node/904 — возможно для вашего ума это слабая попытка желтой прессы, но все-таки. Оно в слишком многих изданиях проскользнуло. И да, Ирак, Афган и остальные места конфликтов с участием говнозапада наталкивают на нехорошие мысли уж несколько лет. Запад пытается не потерять нити контроля над остальными участниками. В частности это развивающиеся страны. И очень сильно по видимости не хочет потерять. И люди гибнут из-за неугодности малой кучке засранцев которые возомнили себя королями мира. А ведь так и будет пока остальное население будет чувствовать себя бычками. Ведь у нас как сейчас? «Я получаю $4000 в месяц и до з-ы мне ситуация в Ираке или Ливии». Вот так у нас живет народ. Хуже чем в Ливии год назад. Он вообще так никогда не жил. И этим вот безразличием прекрасно пользуется Запад. Напрасно все думают что каждая страна в наше время довольствуется своим положением. Наивный бред.
Пора уже высовывать голову из Ж запада и жить реальной жизнью, а не филосовствовать о том о чем не ведаете.
То что Кадафи использовал авиацию и бронетехнику против народа, мы услышали только иззападных СМИ.
А фактов как таковых небыло. Была спланированнная информационная война, результатом которой стала резолюция ООН. А потом началась бомбежка силами НАТО ливийского народа.
Так что еще вопрос кто агрессор.
42 года — столько Каддафи у власти.
По поводу повстанцев — ими управляет серьезная группа и дает вооружение.
По поводу нефти, я вас поправлю: нефть растет, для этого идет война.
Разочаровался.