44017817
Антон Полтев
Зарегистрирован:
22 апреля 2016

Последний раз был на сайте:
21 августа 2019 в 16:22
Подписчики (1):
maximrybalko
Maks M
30 лет, Киев
24 мая 2019, 11:34

BankID и MobileID в Украине: как продвигается внедрение технологии

С 2015 года — в проекте, а с 2016-го — фактически, в рамках «Комплексной программы развития финансового сектора Украины до 2020 года» на просторах страны запустилась технология BankID.

Для справки, BankID — это единая система верификации пользователя (гражданина Украины) с помощью финансовых учреждений с целью упрощения процедуры получения государственных и частных услуг физлицами и компаниями.

Развертывание системы произошло на базе НБУ через «Ощадбанк» и на базе «Приватбанк».

С помощью единой системы электронной идентификации, пользователь может:

  1. Получать государственные услуги различных ведомств.

  2. Создавать петиции и голосовать за гражданские инициативы.

  3. Оформлять субсидию.

  4. Принимать участие в общественных проектах городского масштаба.

  5. Регистрировать и закрывать бизнес.

  6. Оставлять электронную подпись на документах.

  7. Входить в личный кабинет на различных порталах, сервисах без повторного ввода личной информации.

  8. Получать перечень (пока короткий) частных услуг.

По сути, это единый ключ доступа, который привязан к вашей личной информации, хранимой банками и финансовыми учреждениями.

Но BankID — не единственная система онлайн-верификации.

MobileID: те же возможности, только в профиль

С ноября 2017 года официальный запуск в результате принятия закона «Об электронных доверительных услугах» получила система MobileID.

Ее предназначение полностью аналогично банковской системе авторизации с отличием лишь в том, что данные о пользователе будут подтягиваться от мобильного оператора, который обслуживает клиента на контрактной основе (с паспортом и ИНН).

Получить электронный ключ доступа можно в областных центрах, где действуют отделения, соответствующие нормам АЦСК органов юстиции Украины. SIM-карта пользователя меняется на специальную, по которой, независимо от мобильного устройства, можно получить верификацию абонента.

MobileID уже повсеместно распространена в Украине: все операторы так или иначе подключили технологию, а Lifecell даже объединил систему с BankID от «Приватбанк». Компании даже активно подписывают соглашения с различными органами и ведомственными управлениями для получения электронных государственных сервисов через систему. А в приоритете еще услуги здравоохранения, образовательные проекты, объединение системы с корпоративным сектором.

Для справки, в Европе системы с применением цифровой электронной печати действуют уже минимум 5 лет. Большинство стран балтийского региона, ряд стран бывшего СССР уже активно переводят граждан на государственные и частные услуги онлайн минимум с 2013 года.

В Украине MobileID запустилась позже BankID, но если рынок мобильных услуг уже полностью освоил возможности первой, так что не так с банками?

К системе от НБУ уже подключили, помимо основоположника — «Ощадбанка», «Кредобанк», «Банк Восток», «Идея Банк», «Мотор-Банк», «Радабанк».

Возможности системы от «Приватбанка» посчитали интересными «Пумб», «Південний», «Конкорд», «А-банк», «Монобанк». При этом, приложений мобильного формата для работы с этим вариантом системы уже 3 с начала мая этого года.

Перспективы единой системы для рынка

Трудно не заметить все преимущества BankID: от повышенной степени безопасности до автоматизации получения ряда услуг в удаленном режиме. Но банки не торопятся передавать данные своих клиентов, хотя сами же выступали инициаторами внедрения, а НБУ реализовал предложение лишь на волонтерских основах. При этом очень любопытное разделение финансовых организаций на приверженцев технологии НБУ и системы Приватбанка. Но это, скорей, дело вкуса.

Как и я вижу, и как считают, в принципе, многие эксперты банковского рынка Украины, насколько бы некоторые финансовые учреждения не старались «оттянуть» процесс тотального покрытия страны системой BankID, рано или поздно дедлайн наступит. Да, система будет модернизироваться, и возможно, банки видят в этом процессе дополнительные затраты. Но те, кто первые реализовали максимум функционала в удобной обертке, и снимут все сливки лояльности клиентов.

Сейчас остается открытым лишь вопрос, кто несет ответственность за «проблемных» клиентов, которые все же пройдут онлайн-идентификацию: НБУ или обслуживающий банк? Возможно, именно этот нормативный нюанс в данный момент и является камнем преткновения.

Как бы то ни было, но пока мы отстаем минимум на 5 лет от ведущих банковских систем Европы, и именно BankID может дать внушительный толчок в развитии.

Антон Полтев, мой канал в Телеграм

Просмотров: 1123, сегодня — 3
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 3

+
0
Евгений Назарок
Евгений Назарок
15 августа 2019, 15:33
#
Может я в чем-то не прав, но на данный момент, как для среднестатистического гражданина Украины, вообще не ощущаю никаких выгод от этого, да я думаю что и с учетом % жителей не в крупных городах, а периферии, это больше светлые мысли о далеком будущем.
+
+2
Павел Бельский
Павел Бельский
15 августа 2019, 17:31
#
Евгений, вот прям мыли мои прочитали
+
0
Роман Колосев
Роман Колосев
21 августа 2019, 15:01
#
Ну и что что вы сейчас не ощущаете, те кто могут пользоваться, будут уже сейчас, а остальные начнут ощущать преимущества позже, когда это «пойдет в массы». Зачем сразу критиковать?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама