Входящая в топ-3 авиакомпаний мира United Airlines из США заказала 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture компании Boom Supersonic из Денвера, сообщает avianews.com.
United Airlines заказала 15 сверхзвуковых авиалайнеров. Теперь перелет из Европы в США займет до 4 часов
►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram:
главные новости про инвестиции и финансы
Что известно о самолете
Это современный аналог британо-французских Concord и советского авиалайнера Ту-144. Авиакомпания-заказчик будет работать совместно с разработчиком, чтобы получить на выходе воздушное судно, которое будет безопасным, удобным в обслуживании и экологичным, рассказали в United Airlines.
Если характеристики подтвердятся, авиаперевозчик может заказать еще дополнительно 35 авиалайнеров.
Предполагается, что Overture станет первым большим коммерческим самолетом, который будет иметь нулевое влияние на окружающую среду с момента создания за счет использования только специального экологичного топлива.
Первый образец хотят собрать и показать миру в 2025 году. Тестовые полеты последуют через год — в 2026 году, а возить пассажиров Overture, по планам, начнет к 2029 году.
Скорость авиалайнера составит 1,7 Маха. Это 1800 км/час — в два раза быстрее современных реактивных самолетов.
United Airlines уже назвала потенциальные маршруты современного Concord. Он может соединить Нью-Йорк и Лондон за 3,5 часа, Нью-Йорк и Франкфурт за 4 часа, Сан-Франциско и Токио за 6 часов. Время в пути благодаря скорости сократится в 2 раза.
Сверхзвуковые предшественники
На постоянной основе сверхзвуковые пассажирские самолеты использовали только три авиакомпании — советский «Аэрофлот» летал на Ту-144, British Airways и Air France — на Concord.
Из-за технических проблем и плохой экономичности «Аэрофлот» использовал Ту-144 только с декабря 1975 года по май 1978 года. За все время авиакомпания выполнила 55 рейсов и перевезла 3,3 тыс. пассажиров.
Air France и British Airways летали на Concord дольше — с 1976 по 2003 годы. Одна только British Airways за эти годы перевезла на сверхзвуковой скорости 2,5 млн пассажиров.
Читайте также: Лоукостер из Lufthansa Group выходит на украинский рынок
Маршрутная сеть самолетов была значительно ограничена из-за того, что страны вводили запреты на полеты из-за сильного шума. Он возникал, когда Concord Конкорд преодолевал звуковой барьер.
Ограничивал использование самолетов и высокий расход топлива. Из-за этого перелет между Лондоном и Нью-Йорком в обе стороны мог стоить $10 000.
Комментарии - 9
По последнему слову техники 50-летней давности)
Будет смешно, если с постройкой будут проблемы — из-за потери технологии.
А как же девочка Грета и «санта» Клаус Шваб?
По поводу Гретты — ты новость читала? «Overture станет первым большим коммерческим самолетом, который будет иметь нулевое влияние на окружающую среду».
Уйдет на пенсию поколение инженеров, способных построить самолет, не подглядывая в «инстаграм» и «тикток», и все)
В США кажется гиперзвуковым был SR-71, именем которого Маск младшего сынулю обозвал)
В ватной Роиссе такой Миг-31.
Ни тех, ни других не сотни.
Ну да, самолет будут на аэродроме заряжать в огромную рогатку и пулять по направлению рейса?)
Я не говорю о том, что даже получить алюминий, сталь и медь с керосином, из которых строят самолет, с «нулевым влиянием на окружающую среду» невозможно в принципе.
Но думаю, в «развитых» странах найдется множество людей, которые даже в самом общем виде не представляют, какплавят тот же алюминий.
И верят в эту ахинею)
Первая ссылка:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/F-35
«Максимальная скорость — 1930 км/ч (1,6М)».
До гиперзвука шушуть не дотягивает)
А вот «гиперзвуковая скорость»:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
«Более М5».
И да, уже не 625 — с 2013 года в небоевых условиях разбилось 186 самолетов)
Или в США пилоты тупыыые (не верю), или самолеты катастрофически ненадежные?
Впрочем, там есть катапультное кресло.
А гражданским самолетам они не положены.
Небоевые потери 186 самолетов всех типов, а не одного F-35. В том числе потеряно на земле (типо пожар в ангаре). В мае 2020 года российские сми радостно отчитались об аварии третьего F-35 во время посадки (пилот жив).
Так что пока что тупые не пилоты, а некоторые комментаторы.
Смешно что небоевые потери армии США известны и открыты, а при поиске небоевых потерь российской авиации выдаются только статьи русских газетенок о потерях США.