Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 апреля 2021, 15:04 Читати українською

Крупнейшие перевозчики объяснили, почему в Киеве взлетели цены на такси

Крупнейшие перевозчики (Uklon, Uber и Bolt) рассказали, с чем связаны заоблачные цены на поездки. Об этом пишет Дело.

Крупнейшие перевозчики (Uklon, Uber и Bolt) рассказали, с чем связаны заоблачные цены на поездки.
Фото: cfts.org.ua

Что говорят в Uklon

«Сервис онлайн-заказа авто Uklon не поднимает и не регулирует тарифы искусственно или вручную. Система ценообразования в нашем приложении автоматизирована и зависит от спроса, количества свободных машин и других внешних факторов, таких как погода, например», — заявили в Uklon.

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»:
главные финансовые новости

Там добавили, что в конкретном случае на спрос повлиял локдаун и особый режим работы общественного транспорта, однако сообщили, что в непиковые часы тарифы прогнозируются на привычном уровне.

Представители сервиса порекомендовали оставаться дома или же планировать свои поездки не в час пик, отметив, что в приложении есть возможность воспользоваться бегунком снижения цены, но тогда продолжительность ожидания автомобиля может возрасти.

На вопрос о том, во сколько раз на данный момент вырос спрос по сравнению с другими периодами, в службе ответили, что об этом говорить не совсем корректно. «Статистика разная во всех районах и даже в одном районе, но по другому маршруту может отличаться», — пояснили у перевозчика.

Читайте также: Жесткий локдаун. Киев закрывает все школы, детские сады и останавливает транспорт

Также в службе прокомментировали вероятность увеличения штата водителей ради удовлетворения высокого спроса. «Мы всегда открыты к новым драйверам. Но стоит также учитывать, что увеличение количества машин на дорогах в час пик также приведет к повышению тарифов. Нам кажется, что главным фактором, на который сейчас всем стоит ориентироваться, это донести до людей, как важно придерживаться карантина», — сказали в Uklon.

Что говорят в Uber

«Цены и время ожидания всегда зависели от многих факторов, включая количество доступных водителей, текущие заказы, расстояние, а также время дня и ночи», — сообщили представители сервиса.

Также там добавили, что «пользователи всегда могут полагаться на прозрачную, надежную и заранее известную информацию по ценам и ориентировочное время ожидания даже перед тем, как заказать поездку в приложении».

Объяснения Bolt

Руководитель направления райд-хейлинга компании Bolt в Украине Сергей Павлик также говорит, что их базовый тариф остался неизменным. При этом финальная цена меняется из-за различных факторов. В частности, того же спроса. Все дело в динамической системе ценообразования: формула окончательной цены состоит из базового тарифа («подача»), цены за расстояние, цены за время в пути и коэффициента.

«В определенной локации сразу десять пассажиров пытаются вызвать авто. Водителей в этом районе всего пять. В таком случае цена на поездку может повыситься. Это подтолкнет других водителей выехать в район, где наблюдается повышенный спрос, даже если им для этого придется потратить время и топливо. Позже, когда баланс спроса и предложения стабилизируется, цена автоматически снизится. Сейчас мы приняли решение в ручном режиме регулировать цену и в случае резкого повышения стоимости поездки в часы пиковой нагрузки на сервис, снижать ее принудительно», — отмечает Павлик.

Впрочем, Bolt также призывает пользователей по возможности оставаться дома. В случае неотложных поездок, в компании предлагают не вызывать авто в часы пик, когда спрос максимальный. Например, перенести поездку на более позднее время.

Предыстория

Ранее «Минфин» писал, что в Киеве утром 5 апреля, в первый день запрета на проезд в общественном транспорте без спецпропусков, значительно выросли цены на услуги служб такси и водителей. Карта пробок по состоянию на 9 утра показывала 8−9 бальные пробки на важнейших дорогах.

Цены на такси в популярных сервисов Uklon и Uber выросли минимум втрое. Поездка по маршруту, который обычно обходился в 100−150 гривен, стоила от 350 до 430 гривен.

С 20 марта в Киеве начал действовать жесткий карантин. Закрылись культурные учреждения и большинство магазинов, отменяются массовые мероприятия, кафе и рестораны могут работать только на вынос.

Комментарии - 16

+
+24
Agosto
Agosto
6 апреля 2021, 15:15
#
Ну, а что они должны были ответить, «Не устраивает — идите пешком, ахаха»? Невидимая рука рынка она такая… АМКУ привет.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
6 апреля 2021, 16:08
#
Свободный рынок всегда все решает)) амку да и все остальные тоже в рынке)) капитализм — это счастье))
+
+59
bonv
bonv
6 апреля 2021, 17:08
#
За последнее время глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже таксисты:)).
+
+30
bonv
bonv
6 апреля 2021, 16:56
#
Положительные эмоции возникают, только если на всё положить — власть.
+
0
Антон Куминов
Антон Куминов
6 апреля 2021, 16:05
#
СМИ раздули до невероятных масштабов вполне логичное повеление сервисов — их ответ вполне логичен и правдив.
Центральный вокзал → метро Нивки:
— вчера в 19:30 110 грн
— сегодня в 14:30 80 грн
В час пик, при 10-ти баллах будет х2-х3. Как и было ранее, не вижу проблем. Меньше нужно подходить к хапугам у дорог, пользуйтесь приложениями или короткими номерами проверенных сервисов.
+
+29
bonv
bonv
6 апреля 2021, 17:10
#
Сбылась мечта — съездил на такси до булочной?:)
+
+44
bonv
bonv
6 апреля 2021, 16:27
#
Немає на вас антимонопольного комітету! Бардак при нелохах з непрофанами.
+
0
Chu123
Chu123
6 апреля 2021, 17:08
#
Хоть кто-то ещё кроме биткоиноверов сделает х2×3 в это непростое время
+
+29
bonv
bonv
6 апреля 2021, 17:09
#
— Таксист — это не только профессия, но и смысл бытия.
—  И в чем он заключается?
—  Ругать власть, учить всех жизни и быть при этом неудачником.
+
+29
bonv
bonv
6 апреля 2021, 17:09
#
Власти: мы вводим выделенные полосы для общественного транспорта
Таксисты: Ну мы же общественный транспорт
Власти: на время карантина мы останавливаем общественный транспорт
Таксисты: Ну мы же не общественный транспорт
+
+44
Alex Noner
Alex Noner
6 апреля 2021, 17:15
#
Если такси дорого -- сидите дома или идите пешком, зачем раздувать проблему на ровном месте? Чтобы сервис мог обработать все заказы спрос нужно урезать при помощи цен
+
0
Invul
Invul
6 апреля 2021, 17:52
#
Так так так. Тоесть сначала мы *** вариантом закрываем город, не успевая раздать ни пропуска, ни отработать это, ни спрогнозировать реальный трафик в городе, а теперь обвиняем такси что дорого. Ну логично же, конечно. Никто не мог подумать что если все без личного авто резко ломанутся в такси то цены повысятся. Разбаловали всех копеечным такси, толи дело раньше — не знаешь где и как тебя обманет гражданин с «шашечками».
Альтернатив хватает:
Каршеринг
Договариваться с коллегами по работе
Профильные чаты с помощью по подвозу
Уговаривать начальство таки переходить на удаленку или оплачивать такси по тарифу приложения
+
+29
bonv
bonv
6 апреля 2021, 18:07
#
— Зина, в магазины можно больше не ходить.
— Я так и знала, из-за коронавируса продукты закончились?
— Нет, у нас работа и деньги кончились.
+
+23
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
6 апреля 2021, 18:16
#
Для справки — в 2012 году при «злочинной владе» было выделено 170 площадок под парковку и было установлено 40 терминалов оплаты парковки, в 2013 году на всех местах паркования были установлены паркоматы. Прошло 7 лет самой «народной власти» в Киеве не работает ни один паркомат, а центр города превратился в большую платную стоянку на которой работают «парни в жилетах» и просто стригут не учтенные деньги! Вопрос — кто это крышует и куда уходят эти деньги? За семь лет в Киеве построен только один паркинг (на Зоологической" и то за деньги застройщика «модного квартала». Посмотрите на застройку центра -яркий пример дом 2016 года на Драгомирова 2 «а «заезд прямо со стороны больницы, днем проехать не возможно. Дороги (основные) после зимы убиты — Известный «Индустриальные мост и вся Борщаговска убита и ни кто не ремонтирует (правда возятся с мостом) После морозов вся брусчатка «поднялась» ехать не возможна! В городе ни кто не занимается инфраструктурой, все заняты стрижкой бабла. поэтому реакция таксистов -логичный ответ чиновникам на убитую всю инфраструктуру. И карантин тут не причем. В свое далекое «злочине» время существовали определенные нормы и застройки и дорожного строительства -основное требование — учитывать беспрепятственное движение спец техники (для самопровозглашенных экспертов _ спец техника это не американский «биток» на модных региональных номерах и не модное БМВ это, оказывается пожарные машины и т п!
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
6 апреля 2021, 18:21
#
И вот, не дай Бог что-то случится и надо будет «маршем» перевезти военную технику с правого на левый берег через Киев (а другого варианта и нет) и что сколько будут ехать тот же тягач и тащить на лафете тот же танк? Так что еще раз — основная проблема всей страны — НИ ОДИН ЧИНОВНИК НИ ЗА ЧТО И НЕ ЧЕМ НЕ ОТВЕЧАЕТ! Все «стригут бабло»!
+
+29
bonv
bonv
6 апреля 2021, 22:18
#
Антимонопольний комітет перевірить різке підвищення цін на таксі у Києві.
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/economics/transport/taksi-u-kiyevi-antimonopolniy-komitet-perevirit-pidvishchennya-cin-pid-chas-lokdaunu-novini-kiyeva-11379202.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться