Минфин - Курсы валют Украины

Установить
12 апреля 2020, 13:48 Читати українською

От карантина больше всего пострадает малый бизнес — социолог

Карантинные ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, больше повлияют на микро- и малый бизнес. Об этом заявила директор Института демографии и социальных исследований им. Птухи НАН Украины Элла Либанова, передает Укринформ.

Карантинные ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, больше повлияют на микро- и малый бизнес.
Фото: 112.ua

На кого повлияет кризис

«300 тысяч безработных — это те люди, которые обратились за регистрацией в центры занятости. На самом деле, безусловно, безработицы больше, не все регистрируются, не все ожидают пособий по безработице. Первый, кто «лег», — это микробизнес, малый бизнес.

Средний — немножко еще держится, у большого (бизнеса — ред.) немного больше подушка безопасности. И в соответствии с этим, государство должно помогать микробизнесу и малому бизнесу. Он первый «лег» и он первый сможет подняться», — заявила Либанова.

Читайте также: Какие бизнесы больше всего пострадали от карантина

По ее словам, малый бизнес ни в одной стране мира не создавал экономических прорывов, но это та сфера деятельности, которая обеспечивает огромную социальную функцию — социальную занятость. Именно эта сфера дает рабочие места наиболее уязвимым слоям населения.

Кроме того, по прогнозам директора Института демографии, в сложном положении сейчас оказались жители больших городов, которые не просто остались без работы, но и лишены возможности арендовать жилье.

Читайте также: Карантин с пользой. Кто больше всего зарабатывает на изоляции

Пять программ помощи бизнесу

Первая — программа по упрощению регистрации безработицы, в рамках которой планируется создать возможность для дистанционной подачи заявления на выплаты в связи с временной утратой работы, а также увеличить минимальный размер этих выплат.

Вторая программа предусматривает помощь по временной безработице для предприятий.

Читайте также: Стратегия выхода из карантина. В мае на работу, а транспорт запустят к началу июня (видео)

Третья программа — для компаний, которые вынуждено не работают, но хотят сохранить сотрудников. По словам министра, такие компании могут обратиться в Госслужбу занятости для оформления выплат, которые потом будут перенаправлены на карточки сотрудникам.

Также министр экономики анонсировал две программы поддержки малого и микробизнеса.

Речь идет о программе, которая предусматривает компенсацию ставок по кредитам для мелких предпринимателей при условии полного сохранения рабочих мест.

Читайте также: Доступные кредиты. Кабмин и НБУ хотят расширить программу 5-7-9%

Второй вариант поддержки малого и микробизнеса — так называемая программа «Малые деньги».

«Есть много компаний, у которых нет кредитов. Компания нуждается в средствах для выплаты заплат сотрудникам. В таком случае компания может обратиться в банк и получить кредит под 5% в размере 3-х или 6-месячной суммы фонда оплаты труда под госгарантии правительства», — рассказал министр.

Комментарии - 56

+
+76
Lefert
Lefert
12 апреля 2020, 14:11
#
Про малый бизнес: ЕСВ отменили, а единый платить надо. Закрыли магазин на карантин и не зарабатываете деньги? не беда- платите единый налог, или штраф. Вся суть помощи малому бизнесу. Хртьфу.
+
0
Італій .
Італій .
12 апреля 2020, 19:18
#
И ничего что единый платится с дохода: нет дохода - не платишь.
+
0
citizen99
citizen99
12 апреля 2020, 21:02
#
2 группа ?
+
+15
Anko
Anko
12 апреля 2020, 22:17
#
Аналогично 1-я группа, все мастерские сапожников, парикмахерские и пр. закрыты, но ЕН для них по сути патент - плати.
+
+15
Італій .
Італій .
12 апреля 2020, 22:32
#
Копейки. От таких сумм никто не умер.
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 8:42
#
Виталька, я вам несколько раз намекал, что у разных групп ФОП- разные налоги. Свою вечно 3ью группу, с натяжкой- не надо вечно приплетать. Я понимаю, что у вас ларёк и 3ья группа, где вы объёмы занижаете, чтобы платить меньше 2ой группы, но так как вы любите вечно это приплетать везде- чревато тем, что вас таки поймают за Ж.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 9:01
#
Свою вечно 3ью группу, с натяжкой- не надо вечно приплетать.

Ну да, у нас же все ФОПы работают на вечно 2-й и платят непосильные 944,60 грн. А есть еще и ФОП-ы первой группы, тех вообще по миру пустили оставим им налог 210,20 грн.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 9:11
#
непосильные 944,60 грн

Три стрижки в твоем любимом барбершопе.
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 9:22
#
PS: кассовых аппаратов не хватает на таких как вы, хехе.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 9:34
#
Апхах, у второй группы нет кассовых аппаратов, чем она охотно пользуется.
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 10:27
#
Во-первых они таки есть, но не у всех, а судя по тому что вы не знали что они единый таки платят- даёт понимание что у вас 3ья, и что вы занижаете оборот для отчётности. =)
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 9:21
#
Дело не в том, много это или мало, дело в том что они не получают прибыли. Чтобы вы поняли, надо выпустить законопроект, по которому вы должны заплатить налоги на 100 лет вперед, иначе штраф, че этих налогов то, копейки :D пара сотен стрижек в барбершопе.
+
+15
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 9:36
#
Дело вообще в другом: в условиях карантина и остановки бизнеса есть куча других гораздо более весомых расходов, чем тот ЕН о котором ты уже несколько дней ноешь: зарплата парикмахерам и баристам, аренда помещения, коммуналка — все это даже по отдельности больше ЕН второй группы (про первую и не вспоминаю). Но ты продолжаешь ныть про ЕН.

Это почти как анекдот про одесскую бабушку и шапочку спасенного из моря мальчика.
+
0
Bischof
Bischof
13 апреля 2020, 9:54
#
Ну а 3 группа платит ЕН раз в квартал.И даже если в марте уже не было доходов и за март платить не надо, то за январь-февраль будь добр заплати СЕЙЧАС. А там очень нехилые суммы получаются (особенно в низкорентабельном бизнесе), которые могли бы пойти как раз на зарплату, аренду и вообще на выживание бизнеса в карантин. Но нет, их нужно вынуть из бизнеса ПРЯМО СЕЙЧАС и отдать государству. Без всяких отсрочек.

То же самое и с ЕСВ кстати. То есть люди не работают, сидят дома, уволить их нельзя (формально), но ты мало того что должен платить им зарплату, так еще и все налоги с нее. При неработающем бизнесе. Сюр.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 10:13
#
И даже если в марте уже не было доходов и за март платить не надо, то за январь-февраль будь добр заплати СЕЙЧАС.

Ну так если за январь и февраль доход был то почему не заплатить налог спустя один-два месяца? Где тут зрада? Я даже с лупой не могу рассмотреть. Все остальные бизнесы заплатили налоги за эти месяцы в феврале и марте, одна третья группа платит аж в апреле — и всё равно не так.

То есть люди не работают, сидят дома, уволить их нельзя (формально)

Если ты в январе, феврале и марте не работал то чего ты уже в январе не закрыл свой некудышный бизнес?

При неработающем бизнесе.

Бизнес не работает от силы с 17 марта. Тоесть всего лишь пол месяца-месяц. Ты ведешь речь об уплате налога за квартал, тоесть три полных месяца. Уверен на 100% что собственного бизнеса у тебя нет, с такими пробелами в математике ты бы не проработал и недели.
+
+15
citizen99
citizen99
13 апреля 2020, 10:25
#
Я бы принципиально сделал бы единый налог = 1 грн. всегда, и ЕСВ = 1 грн., и НДФЛ тоже для затраханных лиц «гнущих» спину на ФОП.

Почему ? Смысл в том, что обычно ФОП и его затраханные лица это обычно слезы, пот, крохи, гроши. Я  сейчас говорю про обычных микро где сидит 2-3 калеки. Да они тоже иногда едут в Египет, но бюджетники и пенсионеры тоже иногда это делают. Бывают исключения, но это статпогрешность. Поэтому смысл в том, что люди живут в параллельной реальности и никому не мешают и ни у кого ничего не просят. Они не пользуются транзитом газа, марганцевой рудой, экспортом подсолнечника, госзакупками и прочими пакостями. И еще они кому-то что-то должны ? Это как бесплатная медицина, супердороги, суперпенсии, бесплатное образование и т.д.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 10:38
#
В нормальных капстранах есть такая норма которая возможно отдает социализмом, но с другой стороны чистый капитализм - если ты зарабатываешь мало то налоги ты неплатишь. Правда касается она насколько помню наемных работников, а не бизнес.
+
0
Bischof
Bischof
13 апреля 2020, 11:05
#
Ну так если за январь и февраль доход был то почему не заплатить налог спустя один-два месяца?

Facepalm. Ну допустим была прибыль в январе-феврале по 10 000. А в марте чистый убыток 30 000-50 000. Действительно, почему бы не заплатить?

Если ты в январе, феврале и марте не работал...

Я честно хз как можно было сделать подобный вывод из написанного)
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 11:11
#
А в марте чистый убыток 30 000-50 000

http://what.wtf/

Я честно хз как можно было сделать подобный вывод из написанного выше)

Ну а как еще можно понимать нытье про то что не можешь заплатить налоги спустя два месяца после получения дохода?
+
0
Bischof
Bischof
13 апреля 2020, 11:22
#
не можешь заплатить налоги спустя два месяца

Налоги платят за квартал. И по итогам квартала. Вот и поинтересуйся финрезультатом за квартал, например, у общепита. Даже 2 недели полного простоя легко сожрут всю прибыль за квартал в некоторых сферах.
+
0
mary27
mary27
13 апреля 2020, 19:31
#
Тогда и пенсии надо делать 1 грн.
+
0
citizen99
citizen99
13 апреля 2020, 21:28
#
Сделано
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 21:42
#
Даже 2 недели полного простоя легко сожрут всю прибыль

Тут твой коллега по теневому бизнесу говорит что коммуналку, зарплату и аренду не платят, одни налоги остались.
https://minfin.com.ua/2020/04/12/43448422/#com3841833
А ты мне про то что какие-то убытки сожрали прибыль. Так у тех кто платит налоги каждый месяц — у них тоже сожрали. Им что, потребовать возврата налогов?
+
0
Lefert
Lefert
14 апреля 2020, 9:39
#
Если, например, магазин встроенный и местные власти решили отопление не отключать- влетаешь на бабос. виталька, такой виталька) не зря сериал сняли
+
+15
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 10:29
#
Аренду у многих отменили, коммуналку можно не платить в виду отсутствия деятельности, особенно на автономном отоплении, зп- нет и не будет, т.е. оптимизировать можно. А вот ЕН не оптимизировать.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 10:41
#
Аренду у многих отменили

У кого например?

коммуналку можно не платить в виду отсутствия деятельности

Не можно не платить, а наоборот нужно платить — никто обязательства не отменял. Одно отопление плюс-минус та же сумма что налог.

зп- нет и не будет

Тоесть бизнес начхал на работников и не платит им зарплату, а сам хочет чтобы государство не брало с него налоги из которых потом будет платиться пособие по безработице тем на кого начхал бизнес.

Ну что сказать — молодцы! :D

У такого бизнеса баристы и парикмахеры наверное еще и оформлены в черную, тоесть он не платит за них ЕСВ, платит запралату наличкой «в конверте» и человек не считается трудоустроенным, тоесть может быть выставлен на мороз в любой момент.

В такой ситуации да, согласен — ЕН в виде 944,60 единственный расход который бизнесюк будет вынужден заплатить за апрель.
+
+15
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 11:16
#
У жены отдельно стоящее здание, ребятки которые там в аренду берут помещения- в данный момент не платят аренду, т.к. не работают. Отопление перекрыто, вода перекрыта, электричество счетчик не мотает.  Какие такие обязательства по коммуналке, если её родненькую не использовать?
«Тоесть бизнес начхал на работников и не платит им зарплату, а сам хочет чтобы государство не брало с него налоги из которых потом будет платиться пособие по безработице тем на кого начхал бизнес.»- на то оно и государство, что сначала ему платят, а оно распределяет, а не просто рэкэтом занимается.
И непонятно, с каких-таких предприниматель должен за свой счёт содержать наёмных, которые не работают, я вот готов был бы их содержать, если бы у нас ввели рабство, тогда да- ответственность за крепостного, как в 19ом веке)
И еще раз: платить налог за то что не работаешь- попахивает совком, так глядишь и за тунеядство будут сроки давать.
+
+27
Bischof
Bischof
13 апреля 2020, 11:47
#
У такого бизнеса баристы и парикмахеры наверное еще и оформлены в черную

Ну чаще в белую чуть больше минималки, а остальное в конверте. И на общей системе так же. Вот одна знакомая ТОВка отправила сотрудников на удаленную работу с полным сохранением зп (но только официальной, ха-ха). И вот эта ТОВка скорее всего, переживет карантин. Как всегда, ударили больнее всего по тем, кто пытался вести бизнес полностью в белую. Ибо нефиг, все знаем, в какой стране живем.

Идиотизм нашего трудового и налогового законодательства компенсируется тем, что всем на них настрать. И всех инспекторов мира не хватит, чтобы этому воспрепятствовать. Ибо пытаются искать не там где потеряли, а под фонарем.
+
+15
citizen99
citizen99
13 апреля 2020, 12:16
#
Есть ещё такой момент. Очевидно что формируется отложенный спрос. Кто-то хочет обувь купить, кто-то собирался в тур, кто-то планировал купить авто, сделать ремонт и т.д. И пока деньги ещё есть. И вот когда маразм сойдет на нет, важно отбить затраты и забрать прибыль. То биш выручка за месяц, скажем в июне будет равна выручке за «Март», «Апрель», «Май». Вот такой он малый бизнес.

Что касается проверяющих, лично я бы может и согласился бы посидеть до осени в розовой тюрьме, чтобы увидеть как инспектора уже без обуви босиком будут идти на проверку следить за соблюдением КЗОТ на обувной фабрике.
+
+27
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 14:57
#
Неистово плюсую. Залог успеха бизнеса в Украине: работать как можно темнее, пока не взяли за Ж.
+
+15
citizen99
citizen99
13 апреля 2020, 17:25
#
Я бы внес поправку. Не залог успеха, а залог выживаемости. Я сам не сразу к этому пришел. Хотелось поначалу быть белым и пушистым. Но прошло время. Сейчас тень это единственная форма жизни. Что касается успеха это вопрос перехода из малого бизнеса в крупный. Но лично я такого почти не встречал.
+
0
Італій .
Італій .
13 апреля 2020, 19:03
#
Залог успеха бизнеса в Украине: работать как можно темнее, пока не взяли за Ж.

А потом ты просишь у государства каких-то поблажек :D
+
0
mary27
mary27
13 апреля 2020, 19:30
#
+1000.
+
+15
citizen99
citizen99
13 апреля 2020, 21:36
#
Надо внести ясность.

Есть «государство». Оно штампует нацвалюту. Неистово. Оно не имеет воли, просто фантом. Кстати поэтому пенсии у обычных слюсарей 1 гривна. Это везде. Даже в США. Оно при этом хочет валюту. Именно ту которую наштамповало. Хотя зачем она ему (средний род) ? Ну ладно. И всё бы ничего. Но есть ещё местные власти. Они не могут заниматься эмиссией. Поэтому собирают взятки на своей территории. И делают это неистово. И вот об этом и речь. Льготы нужны не от «государства». Его легко кинуть. Льготы нужны от местных бандитов. Их кинуть не получится.
+
+15
Lefert
Lefert
14 апреля 2020, 9:35
#
Никогда у государства не просил поблажек. Если у тебя что-то есть, то задача государства, сделать так, чтобы у тебя этого не было, это понимать надо. Если, ты конечно без своих пацанов наверху.
+
0
Lefert
Lefert
14 апреля 2020, 9:38
#
После того как мне надо было вызвать бригаду, заплатить ей- официально, за снятие счетчика на воду, простоять 6 часов в очереди в водканале, еще раз заплатить бабло, еще раз бригаду вызвать чтобы с пломбами установили- официально заплатив, и попадая под проверку каждый месяц- просто перекинул такой место в юрики, и местные власти посасывают =) по-другому в этой стране не делается.
+
0
Італій .
Італій .
14 апреля 2020, 10:59
#
С каких пор государство занимается счётчиками?

Это делает конкретная коммерческая компания.

Понимаю речь бы шла о менталитете, тогда можно и бабку с рынка увязать с государством.
+
0
Lefert
Lefert
16 апреля 2020, 10:23
#
Непонятно, действительно, при чем тут государство...комментарии не перепутали?)
+
0
Maybach
Maybach
13 апреля 2020, 8:46
#
В чем проблема? Закрывайтесь, предпринимательство это личная инициатива!
+
+40
citizen99
citizen99
13 апреля 2020, 9:19
#
Из бизнеса просто так не выйдешь. Пример. Торговая точка = 50 м2. В ней товару на 1 млн. грн. Это кстати минимум. Закрыться сразу значит признать убыток 1 млн. Возвраты поставщикам это как правило не значительно. Бывает не одна а больше точек.

Если теоретически, то бизнес да, это по желанию. И налоги это пустяковая тема. Но сам факт что кто-то пришел и запретил заниматься бизнесом это невозможно даже было представить. Обратите внимание, объявили мол что декоммунизация ранее. И это при том, что вся коммунизация , как впрочем и де изначально в Лондоне планируется. А теперь эти необольшевики просто запрещают хозяйственную деятельность. И дело даже не в том куда товар девать. Сам факт. Впрочем ответа не жду.
+
+15
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 9:25
#
Ну так говорят же- закрытие точек- полезно для большинства общества. Ой, в совке ведь тоже так говорили. Неувязочка.
+
0
Андрей Олекс
Андрей Олекс
12 апреля 2020, 15:58
#
Упрощённая регистрация безработных - это когда вместо 10 справок надо принести 9 :) половину из которых последний раз использовали в совке (типа трудовой книжки). ФОПам, которые работали без наёмных работников - ни помощи, ни кредитов. В общем, всё в Украине как всегда.
+
0
Bischof
Bischof
12 апреля 2020, 16:24
#
Да какой малый бизнес, о чем речь? У нас же страна чиновников и бюджетников.
+
0
mary27
mary27
12 апреля 2020, 18:32
#
Ага, чтоб разорить ''страшных'' конкурентов - кофейни и барбершопы?)
+
+15
Bischof
Bischof
12 апреля 2020, 19:24
#
Они для них не конкуренты, а источник для отъема ресурсов на собственное содержание (паразитирование называется).
+
+15
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 8:44
#
Вот не надо, я пользуюсь и теми и другими :D уже как-то не хочется возвращаться во времена первого кофе хауса с откровенно грустным кофе за 4 доллара, и маккофе в забегаловке, или стрижки полубокс у бабы-сраки в салоне звезда-2433
+
+15
Daos
Daos
12 апреля 2020, 17:50
#
По-моему, именно для этого и объявили карантин.
+
+15
mary27
mary27
12 апреля 2020, 18:30
#
Если бизнес неэффективен — он должен разориться.
И уступить место эффективному бизнесу.
Насчет поддержки — местные наебизнесмены пару месяцев назад и ранее писали, что им ничего не нужно от государства.
Пусть государствопримет их слова во внимание)

Насчет ''социальной функции'' — бред: нет ничего хуже, чем работать на ФОПа.
+
+45
Bischof
Bischof
12 апреля 2020, 19:06
#
Да причем тут поддержка, когда наше наегосударство запретило бизнесу вести бизнес, но даже не удосужилось избавить его от налогов на время простоя? И причем тут эффективность? Можно подорвать гранатой кофейню, а потом казать, ну так она была неэффективной.
+
+26
citizen99
citizen99
12 апреля 2020, 21:04
#
Речь о том, что ФОП сам себя трудоустроил
+
+30
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 8:47
#
Бизнес неэффективен и бизнес закрыли на карантин- всё же есть разница, непонятно почему вы её не видите. Смешно же: ей ей- у вас неэффективный бизнес, потому что вас закрыло государство на карантин, рили? :DDD
+
0
Італій .
Італій .
12 апреля 2020, 19:17
#
Пожалуйста спросите также стоматолага и сантехника.
+
+26
Daos
Daos
12 апреля 2020, 19:59
#
Закрыть продуктовые рынки на свежем воздухе и оставить открытыми строительные супермаркеты... Где тут закон? Где логика? Или это всё же целенаправленное действие?
+
+15
citizen99
citizen99
12 апреля 2020, 21:08
#
Логика следующая. Изначально «вирус» вещь импортная. Буржуи хотели закрыть экономику. У нас как всегда есть особенности национального бизнеса. Поэтому да, маразм. Но на фоне всеобщего шизо, нам маразм бледная моль,
+
0
Lefert
Lefert
13 апреля 2020, 8:48
#
Норм тема, пацаны к успеху пришли, подняли продажи, классно же, не?
+
0
vit555z
vit555z
13 апреля 2020, 15:30
#
Малый бизнес пострадает. Да.
А если не ограничивать, то от малого бизнеса пострадает народ. 
Считайте, что вы на больничном. Как то так. 
Ну, и какие то сбережения нужно было сделать. На черный день, как говорится.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться