21 февраля 2020, 18:11 Читати українською

Аэропорт, дороги и городской транспорт: ЕИБ может профинансировать 10 госпроектов в Украине

Европейский инвестиционный банк может профинансировать 10 проектов в Украине в 2020 году. Об этом сообщил глава представительства банка в Украине Жан-Эрик де Загон во время пресс-брифинга в Киеве, передает Интерфакс-Украина.

Европейский инвестиционный банк может профинансировать 10 проектов в Украине в 2020 году.
Фото: kreston-gcg.com

Какие проекты могут получить инвестиции

Среди обсуждаемых проектов — развитие аэропорта «Борисполь», траса М14 Мариуполь-Херсон, безопасность на дорогах, развитие городского общественного транспорта, инвестиционная программа «Укрпошты», завершение строительства Ташлыкской ГЭС.

Обсуждается и ряд других проектов:

  • улучшение энергоэффективности в муниципальных зданиях;
  • создание в стране центров профессионально-технического образования и обучения;
  • усиление безопасности газоснабжения.

Читайте также: Премьер назвал 5 худших дорог в Украине. С них начнут масштабное строительство

Сколько банк ранее выделил Украине

В 2019 году ЕИБ профинансировал в Украине проекты на общую сумму 540 млн евро.

По словам представителя банка, речь идет о двух проектах: реконструкция автодорог в Украине на сумму 450 млн евро и финансирование проектов аграрной группы «Кернел» на 90 млн евро.

Читайте также: Выплаты по ВВП-варрантам. Сколько и кому заплатит Украина за экономический рост

Ранее сообщалось

  • В ноябре 2019 года премьер-министр Алексей Гончарук подписал два документа с Европейским инвестиционным банком и ЕБРР о привлечении 900 миллионов евро на строительство и реконструкцию украинских дорог.
  • В сентябре Кабинет министров утвердил условия запуска совместного проекта Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка по финансированию достройки линии метрополитена в Харькове.

Комментарии - 7

+
+28
Gazzbut
Gazzbut
21 февраля 2020, 18:45
#
Так уже и вижу 3ю квитанцию за газ: «за усиление безопасности газоснабжения»
+
+11
heavensvirtue
heavensvirtue
21 февраля 2020, 19:57
#
А может и не профинансировать
+
+13
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
22 февраля 2020, 8:24
#
Это все «пустое» -покажите мне хоть одну дорогу ( больше 200 км) которая было отремонтирована или сделана за последние 30 лет. Чудо -ямочный, сезонный ремонт - лучший способ украсть деньги, и все равно кто эти деньги дает.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 февраля 2020, 15:09
#
Київ-Чоп переклали під Євро 2012.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
23 февраля 2020, 5:15
#
Если я не ошибаюсь, банки не финансируют, а кредитуют. И мне интересно, что будет в случае невыполнения кредитных обязательств? В счёт долга заберут построенные дороги?
И наконец-то исполнится мечта нашего Укравтодора с Кабмином, для нас их сделают платными.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 февраля 2020, 6:55
#
Статистика
2014 год (ремонт дорог )  - 6.7   миллиарда гривен
2015 год                             - 23     миллиарда гриаен
2016 год                             - 18.7  миллиарда гривен
2017 год                             - 36     миллиарда гривен
2018 год                             - 47     миллиарда гривен
2019 год                             - 56     миллиарда гривен
Всего                                  - 187.4 миллиарда гривен ( около 8 миллиарда долларов США )
Один вопрос - где  дороги???
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 февраля 2020, 7:09
#
...По данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М.П. Шульгина, по состоянию на 2013 год, в Украине строительство или реконструкция 1 км. дороги I категории стоит $5,6 млн., II категории – $2,94 млн., III категории – $2,64 млн., IV категории – $1,46 млн., V категории – $0,3 млн. Капитальный ремонт километра дороги I категории обходится в $3,4 млн., II категории – $1,78 млн., III категории – $1,6 млн., IV категории – $0,76 млн., V категории – $0,18 млн....
«В Украине средний или капитальный ремонт дороги стоит приблизительно 10 млн грн за километр. Это рекордно низкая сумма, по сравнению с любыми соседними государствами», - рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По его словам, в Евросоюзе самая низкая стоимость в Болгарии - 3 миллиона евро. Далее идет соседняя Польша со стоимостью километра дороги в 5-7 миллионов евро. Относительно низкую стоимость удается обеспечить благодаря дешевой рабочей силе, произведенным в Украине щебню, материалам для укрепления и тому подобное.
В нашей стране ремонт или строительство дорог растет каждый год  Дешевле строить «Гиперлуп»
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама