Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 октября 2019, 11:19 Читати українською

В МЭРТ ожидают порядка $12 миллиардов от трудовых мигрантов

В Минэкономики ожидают, что объем денежных переводов в Украину от трудовых мигрантов достигнет порядка $12 миллиардов. Об этом рассказал замминистра экономики Сергей Николайчук в интервью РБК-Украина.

В Минэкономики ожидают, что объем денежных переводов в Украину от трудовых мигрантов достигнет порядка $12 миллиардов.
Фото: ubr.ua

Он отметил, что в прошлом году это было около $11 млрд.

«Конечно, это важная часть нашего платежного баланса. Речь идет о потоке валюты, которая приходит в страну. Это более $11 миллиардов в прошлом году. И не исключено, что в этом году может быть порядка $12 миллиардов», — сообщил он.

Читайте также: Нацбанк разработал правила использования QR-кода для денежных переводов

На что влияют переводы

  • Переводы от мигрантов существенно влияют на обменный курс.

«Эти переводы от мигрантов являются не только серьезным источником валютных поступления в страну, но и существенно влияют на обменный курс. Данные потоки стремительно выросли за последние пять лет. В будущем уже не ожидаем столь стремительного роста переводов от мигрантов», — сообщил он.

Читайте также: НБУ: Трудовые мигранты перевели в Украину 5,5 миллиарда

Что известно о денежных переводах в Украину

  • С начала года объем денежных переводов из-за границы, которые украинцы получили через цифровые каналы и отделения Приватбанка, вырос на 19% до $2,3 млрд.
  • За январь-июль физлица перевели в Украину в иностранной валюте 106,3 млрд грн в эквиваленте. Для сравнения, за 2018 год в Украину поступило денежных переводов на сумму $2,3 млрд — около 58 млрд грн по курсу НБУ.

 Получить $25 на торговый счет Weltrade

  • За первое полугодие объем денежных переводов в пределах Украины вырос на треть (почти на 33,5%), по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и достиг почти 93,28 млрд грн или $3,47 млрд в эквиваленте.

  • В июле в Нацбанке сообщили о планах концептуально менять рынок платежей и переводов.

Комментарии - 42

+
+9
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 11:31
#
Заголовки все более кликбейтные. Это влияет на платежный баланс только тогда, когда эти деньги меняются на гривны, или остаются в банке. Если же получатель забирает их, или оплачивает импорт, то на платежный баланс это не влияет.
+
+57
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
28 октября 2019, 12:08
#
Як же ж не впливає? Якщо купують імпорт в Україні, то він враховується. Якщо везуть куплене в Польщі, то тоді не враховується, але і бабки також не враховуються. Так що ті 12 лярдів ідуть трохи під матрас, остальне через валютників на проїдання. Ну ще частина вкладається в бетон, але то також, так чи інакше, іде на ринок
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 13:20
#
Я мав на увазі підсумковий баланс. Якщо отримали валюту, а потім потратили все на імпорт, то буде плюс по балансу первинних доходів і мінус по балансу товарів і послуг, які в сумі дадуть 0. Звісно ж, на баланс це впливає, але в підсумку буде 0.
+
0
rusgl
rusgl
28 октября 2019, 13:34
#
Так 0 ведь тоже неплохо, если сравнивать с возможным отрицательным балансом? К тому же при покупке легального импорта платится ндс и прочая растаможка, зп продавану и т.д.
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 16:30
#
Для того чтобы купить импорт нужны деньги. Импорт не был бы таким большим если бы не переводы из-за границы, за честное слово не отгружают.
+
0
rusgl
rusgl
28 октября 2019, 17:01
#
Я к тому, что скажем, если Вы привезли с собой 1к$ наличкой, обменяли по 25 к 1 и купили за 25кUAH китайский холодильник в каком-нить Эльдорадо.
То обратно (в данном случае в Китай) уйдет в лучшем случае половина ввезенных вами $. Остальное останется в Украине. Т.е. Вы не сможете купить оффициальных импортных товар на ту сумму, которую ввезете. В этом Вам помогут другие :) Но это отдельная история.
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 12:49
#
То народ обвалити гривню не може?:)
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 13:22
#
Може, але для цього потрібно тратити на імпорт і викуповувати готівкові долари на значно більшу суму ніж отримано з-за кордону.
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 13:42
#
А казали що пенсіонери курс обвалили....
+
0
biser5
biser5
28 октября 2019, 11:34
#
Работавшему в странах СНГ пенсия будет начисляться по законодательству Украины с учетом стажа и зарплаты за периоды работы. Чтобы страховой стаж за границей учли в Украине, надо обращаться в Пенсионный фонд.
 По соглашению с Польшей Украина учитывает стаж работы в Польше только для определения права на пенсию.
+
+31
bonv
bonv
28 октября 2019, 11:46
#
Тому штучно зміцнюєте гривню щоб нагріти не тільки експортерів?
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 11:59
#
С начала года из-за границы пришло почти $4 млрд в ОВГЗ. Это, конечно, помогло снизить доходность по ОВГЗ с 19% до 15% и увеличить срок размещаемых бумаг.
Плюс Нацбанк выкупил почти всю эту валюту и повысил свои резервы, так что для Украины это хорошо.
Но и риски, конечно, есть. Портфельные инвестиции очень быстро реагируют на плохие новости и бегут из страны. Поэтому, для Украины важно, чтобы следующим этапом зашли прямые иностранные инвестиции.
Зе-власть делает все что бы прямые иностранные инвестиции не зашли…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
28 октября 2019, 12:12
#
А де ж ті відкуплені лярди? Їх немає, ними дірку заткнули, але по факту, зробили її більшою, але то пізніше ригнеться, коли погашатимуть облігації. Он Сашабанк сьогодні відписав, що погашення за ОВДП вже впливають... прозрів, скоро перейде в нашу секту «ПРУЖИНА». Не здивуюся, адже очевидні речі здатні переконати навіть тих, хто не хоче бачити реальність.
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 12:15
#
Сашабанк спец по перевзуванню:) По факту прогнозує:)))
+
+15
biser5
biser5
28 октября 2019, 12:26
#

«Зе-власть делает все что бы прямые иностранные инвестиции не зашли…»
Обоснуй пожалуйста. Кратко ....
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 12:33
#
Інвестор в нашій країні нікому не потрібен. Читай…
https://nv.ua/ukr/biz/experts/investor-v-nashiy-krajini-nikomu-ne-potriben-oleksandr-derkach-50049684.html

ArcelorMittal і British American Tobacco. Чому з України йдуть інвестори.
https://nv.ua/ukr/biz/experts/arselormittal-i-british-american-tobacco-chomu-ydut-investori-50048503.html
+
+62
biser5
biser5
28 октября 2019, 12:40
#
Прочитал .Цитирую
«Інвестор у нашій країні нікому не потрібен. Він не був потрібен ані 20, ані 10, ані 5 років тому.»
  А у тебя виноват только Зеленский ....
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 12:42
#
Звісно ти читав тільки першу ссилку… Я в цьому і не сумнівався…
Шостий місяць ЗЕ преЗЕдент, війна продовжується, тарифи не знижені, пенсії і зарплати не підвищені, корупція, контрабанда процвітають… Інвестори аж ломляться в Україну… Заробітчан і не планують повертати кращими умовами в Україні… Зе-здобули…
+
+32
SergS7
SergS7
28 октября 2019, 12:47
#
Що таке 6 місяців? Уряд Порошенка-Гройсмана обіцяв догнати Польщу за 50 років. При умові, що Польща зупиниться :)
+
+15
bonv
bonv
28 октября 2019, 12:51
#
Зе-влада вже догнала і перегнала?  Ще трохи проїдуться на здобутках попередньої влади і поїдуть до Ростову чи Ізраїлю?
+
+32
SergS7
SergS7
28 октября 2019, 13:24
#
Якби залишився уряд Порошенка-Гройсмана - не догнала б ніколи. Вони ж самі озвучили тезу про 50 років. Тому нам пощастило, що ми нарешті здихались цих лжепатріотів
+
+7
bonv
bonv
28 октября 2019, 13:56
#
Порошенко зберіг Незалежність України - яку тепер Зеленський поступово розвалює.
+
0
bonv
bonv
28 октября 2019, 14:12
#
Зеленський під час зустрічі із НАБУ та САП: ми хочемо, щоб усі топ-корупціонери отримали заслужені вироки (відео)
Чекаємо на посадку ТОП-корупціонера олігарха Коломойського і повернення державі 5,5 млрд баксів… Фарс. Там на фото біля Зе Богдан — вони точно приведеть назад на зубожілу росію…
Детальніше читайте на УНІАН: https://www.unian.ua/politics/10734024-zelenskiy-pid-chas-zustrichi-iz-nabu-ta-sap-mi-hochemo-shchob-usi-top-korupcioneri-otrimali-zasluzheni-viroki-video.html
+
0
biser5
biser5
28 октября 2019, 12:59
#
«Шостий місяць ЗЕ преЗЕдент, війна продовжується ..»
 Здесь с тобой согласен полностью...
 
+
0
QGS
QGS
28 октября 2019, 16:55
#
Вот вам и дефицит бюджета на лицо на эти 12 млрд $ покупается импорт товары холодильники плазми т.д;
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 17:10
#
А причем здесь дефицит бюджета?
+
0
QGS
QGS
28 октября 2019, 17:53
#
Потому что эти деньги вымываются назад страну у которой покупается бытовая и прочее
+
0
Andrey M
Andrey M
28 октября 2019, 17:58
#
Розберіться в базовому - термінології, а тоді пишіть коментарі. А то смішно виглядаєте:)
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 18:17
#
Перестаньте путать страну и государство. Бюджет - это документ государства. Импортирует и экспортирует страна, то есть все субъекты экономики, государство напрямую не импортирует и не экспортирует.
+
0
QGS
QGS
28 октября 2019, 18:24
#
это всё взаимосвязано
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 19:14
#
Ну да, сума профицита бюджета, профицита платежного баланса и профицита резервов частного сектора всегда равна нулю. Вот такая вот взаимосвязь.

Только вот между государством и внешним миром есть частный сектор, который в 4 раза больше чем государство (годовой бюджет - около 1 трлн. гривен, а годовой ВВП 4 трлн. гривен) и дефициты там несопоставимы. Платежный баланс у нас вообще профицитный на пару миллиардов.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 октября 2019, 12:46
#
На жаль, якщо мова йде про класичне розуміння торгівельного балансу - то він у нас від"ємний, тобто імпорт перевищує експорт. Але за рахунок зовнішніх запозичень, в т.ч. ОВГЗ, плюс надходження валюти від експатів - нам вдається перекривати відтік валюти по торгівельному балансу та, навіть, збільшувати ЗВР.
+
0
vlad9486
vlad9486
29 октября 2019, 13:59
#
Тому я і пишу не торгівельний баланс, а платіжний баланс. Платіжний баланс крім торгівельного балансу включає в себе і прямі іноземні інвестиції і перекази заробітчан і зовнішні запозичення і інше. Доречі, ОВДП не впливає на платіжний баланс, тому що це внутрішні запозичення номіновані у гривнях. Те що їх купують іноземці нічого принципово не міняє. Резиденти можуть купувати зовнішній борг, а нерезиденти можуть купувати внутрішній борг і все одно внутрішній борг залишається внутрішнім. На платіжний баланс впливають портфельні інвестиції які здійснюються нерезидентами для того щоб отримати гривні, за які потім купуються ОВДП. Може здатися що це технічні деталі які ні на що не впливають, але це не так. Нерезиденти можуть купувати ОВДП настільки, наскільки резиденти (а більше ні в кого стільки гривень немає) готові купувати іноземну валюту для своїх резервів. Тобто, захід нерезидентів в ОВДП допомагає резидентам нарощувати свої резерви в іноземній валюті.
+
0
Andrey M
Andrey M
30 октября 2019, 10:25
#
«Доречі, ОВДП не впливає на платіжний баланс, тому що це внутрішні запозичення номіновані у гривнях.» — верхнерівнево так, але якщо ці ОВГЗ купують іноземці — то впливає за рахунок валютних наджоджень на міжбанк.
+
0
vlad9486
vlad9486
30 октября 2019, 11:09
#
Я ж там написав це, можу повторити тут «На платіжний баланс впливають портфельні інвестиції які здійснюються нерезидентами для того щоб отримати гривні, за які потім купуються ОВДП». І я там описав чому це важливо. Чому некоректно казати що ОВДП впливають на платіжний баланс.

Зрозуміло що це буде на біржі продаватися, майже все що формує платіжний баланс продається і купується на біржі (міжбанк).
+
0
Andrey M
Andrey M
28 октября 2019, 17:31
#
Що ви хотіли цим коментарем сказати?
Яким боком кошти надіслані експатами мають відношення до дефіцита бюджету?
Оксюморон якийсь…
+
0
QGS
QGS
28 октября 2019, 17:54
#
Всё очень просто покупаем за границей больше чем продаём своего Вот и дефицит бюджета;)
+
0
Andrey M
Andrey M
28 октября 2019, 17:57
#
Ви впевнені що не хотіли сказати про сальдо торгівельного балансу?
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 18:19
#
Я видел как целый бывший премьер-министр Ехануров точно также путал. Писал что зароботчане поддерживают бюджет, хотя очевидно что они ничего не платят в бюджет.
+
+15
IRISL
IRISL
28 октября 2019, 20:11
#
А 19.5 % от всех трат ? Они же идут в бюджет ?
+
0
vlad9486
vlad9486
28 октября 2019, 21:30
#
https://minfin.com.ua/2018/06/01/33779173/

«По оперативным данным ГФС Украины, с начала 2018 украинцы задекларировали 211,8 млн грн иностранных доходов.»
Это при том что за год там 100 миллиардов в гривневом эквиваленте. Это потому что они платят НДФЛ там, где зарабатывают. Кроме того, их переводы немного увеличивают НДС, так как повышается внутренний спрос, но это косвенное влияние и его непонятно как измерить.
+
0
Andrey M
Andrey M
29 октября 2019, 12:53
#
Тут ви праві, частково вони мають вплив на бюджет, коли сплачують непрямі податки (ПДВ, акцизи, тощо) при купівлі товарів та послуг.
Але причому тут торгівельний баланс до виконання бюджету? Дописувач же написав нісенітницю: «Всё очень просто покупаем за границей больше чем продаём своего Вот и дефицит бюджета»
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться