Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 ноября 2014, 10:20 Читати українською

Меняем концепцию переводов: коммуникационные каналы превращаем в транзакционные

О концепции денежных переводов рассказала Марина Квашнина, заместитель председателя правления Дельта Банка:

Марина Квашина
Марина Квашина

Денежные переводы — один из самых быстро растущих сегментов на рынке платежных сервисов, во всяком случае, Украины. По оценке некоторых платежных агрегаторов рост сегмента достигает 100% в месяц, то есть каждый месяц сумма переводов удваивается. При этом парадоксально, но решений действительно удобных для массового клиента практически нет.

Очевидная проблема — для перевода нужны сложные реквизиты. В самом простом случае — это номер карты. В вашем круге общения много людей, чьи номера карт вам известны? Но факт — сейчас это наиболее распространенный способ перевода, который есть практически в любом интернет-банкинге  и используется большим количеством внешних сервисов.

Решение этой проблемы в принципе понятно — надо дать возможность получателю самому определять куда (на какую карту, на какой счет) он хочет, чтобы деньги были зачислены. А отправитель только говорит ему: «Тебе есть перевод». Говорит — по коммуникационным каналам, не по транзакционным. Вы когда-нибудь видели человека, который бы общался по интернет-банкингу?

Для нас коммуникационные каналы — это телефон, соцсети, всевозможные мессенджеры, электронная почта. Если посмотреть на количество известных вам контактов в этих каналах, оно уверенно будет исчисляться тысячами. Финансовых взаимоотношений с ними — ну, наверное, сотни — от простейшего «собрать деньги на подарок» и «разделить счет за ресторан» до каких-то регулярных действий.

Самыми яркими примерами хорошей реализации решений для денежных переводов являются, пожалуй, Chase Bank и Rocket Bank. Но опять-таки эти р2р-сервисы доступны только их клиентам. Есть также банки, которые пошли своим собственным путем. Например, Сбербанк России, использующий мобильные телефоны клиентов как индикаторы для перевода, но без учета того, что у клиента может быть второй номер или же он хочет получить денежный перевод на свою другую, не сбербанковскую, карту.

Параллельно с этим в Украине, к сожалению, все еще нет культуры пользования платежными картами. Например, у нас не принято переводами собирать деньги на подарок кому-то. Расчет платежной картой онлайн составляет 5-7 % от общего числа расчетов за покупки, совершенные в интернете. Такой способ расчета отягощен сложной процедурой ввода реквизитов, учетом лимитов на онлайн-операции и т.д.

Дельта Банк постарался изменить концепцию переводов в целом: привязать их не к банку, а к каналам, по которым люди общаются: смартфонам, социальным сетям, email и т.д. Другими словами — сделать из каналов коммуникационных транзакционные. Что делает денежные переводы частью повседневной жизни. С таким подходом помочь близким или собрать необходимую на что-то сумму с нескольких человек станет простым и привычным делом.

Для этого Дельта Банк разработал сервис для денежных переводов Pay2You. Данное решение позволяет переводить деньги между картами любых украинских банков. Таким образом, сервис доступен всем желающим, а не только клиентам одного банка. Для перевода используется номер мобильного телефона получателя вместо номера карты. Такое сочетание делает Pay2You уникальным, в Украине аналогов ему нет. Надо сказать, что в сервисе также есть вариант классического перевода по номеру карты — для людей, которые привыкли к консервативному подходу (в основном, это люди пенсионного возраста, которые выступают в роли получателя).

Для того чтобы начать пользоваться Pay2You, не нужно проходить процесс регистрации и вводить личные данные. Еще одной приятной особенностью сервиса является возможность получателю выбрать, на какую из его карт придут деньги. Это реализовано следующим образом: в случае перевода по номеру мобильного телефона получателю приходит смс с линком на страницу сервиса. Перейдя по ссылке, он может ввести номер карты, на которую он хочет получить перевод.

Сервис доступен в мобильной и web версии, а также в социальной сети Facebook. По нашей статистике 51% пользователей не являются нашими клиентами. Этот результат показывает, что наша цель сделать сервис «мультибанковым» реализована успешно.

В дальнейшем банк планирует внедрить функции текстовых сообщений и возможность отправлять запросы на перевод своим знакомым. Конечная цель — чтобы сервис стал решением для регулярного перевода небольших сумм между людьми. На данный момент с помощью Pay2You осуществляется около 300 переводов в день на среднюю сумму порядка €125. Ближайшая цель - рост количества переводов в разы и снижение среднего чека до уровня €20. Это будет показателем того, что денежные переводы таки стали частью повседневной жизни, и что у людей сформировалось их новое восприятие — так сказать, не с карты на карту, а от человека к человеку.

 

Комментарии - 1

+
0
Татьяна Головаш
Татьяна Головаш
26 ноября 2014, 9:44
#
Для начала возьмите пример с приват банка! моментальные переводы, а вы со своими регламинтами отстаете
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться