- 19 июля 2014, 13:31
МВФ фактически отказала Украине в выдачи второго транша кредита
МВФ решил не выдавать второй транш кредита, в размере около 1,5 млрд. долл. Решение МВФ о выдачи второго транша должны было быть принято еще до 10 июля, но миссия МВФ вынуждена была продолжить свою работу. И даже после завершения работы в Украине миссия МВФ не решилась озвучить свое решение, не посоветовавшись с руководством в Вашингтоне. Но и после этого руководство МВФ приняло странное решение. Типа второй транш кредита выдать, но деньги в Украине не давать до сентября, когда уже нужно будет выдавать третий транш. Это фактически означает отказ выдать Украине второй трашн кредита со стороны МВФ. Не секрет, что МВФ это фактически международная финансовая структура под полным контролем США. Даже ЕС ограничен во влиянии на МВФ. Все решения МВФ по поводу давать или не давать деньги фактически принимает руководство США.
Еще когда в мае 2014 года Украина получила первый транш от МВФ в размере 3,2 млрд. долл. и наши и зарубежные эксперты говорили, что деньги фактически дали авансом в надежде, что рекомендации будут выполнены. Но Арсений Яценюк решил вспомнить практику своей политической коллеги Юлии Тимошенко, которая тоже очень много обещала, когда брала деньги у МВФ и мало что делала. А этого МВФ очень не любит. И их можно понять.
Экономическая логика кредитов от МВФ, это, прежде всего, помощь государственным финансам страны, которые получают эти деньги. Но предоставляя деньги, МВФ хочет, чтобы власти страны реально выполняли их указания, а не пытались найти «легкие обходные пути». В самом тексте договора между Украиной и МВФ записано, что МВФ хочет, чтобы Украина реально уменьшила дефицит государственного бюджета, чтобы снять риски дефолта. Выдавать деньги стране, которая сама идет к дефолту не будет даже МВФ. Ибо его цель обеспечить исправление диспропорций и дисбалансов в государственных финансах, чтобы потом за счет нормальной работы экономики и госбюджета Украина смогла без проблем вернуть кредиты. Не стоит забывать, что МВФ выдает новые кредиты, но при этом требует от Украины неукоснительно погашать старые кредиты. Зачем кредитовать страну, которая не рассчитывается по старым долгам.
На первый взгляд может показаться, что правительство Арсения Яценюка выполнило все требования МВФ. По результатам пяти месяцев 2014 года дефицит сводного госбюджета составил 7,9 млрд. грн, в то время как за аналогичный период прошлого года дефицит госбюджета было около 22 млрд. грн. Но такой дефицит госбюджета был достигнут только за счет того, что НБУ наперед заплатил налог со своего дохода в размере 22 млрд. грн, которые он был обязан заплатить по итогам текущего года. МВФ в своем договоре запрещал такого рода операции, так как он считает, что это неэкономические методы. Если же не учитывать эту сумму, то дефицит госбюджета принимает катастрофическое положение и не выдерживает никакой критики.
МВФ требует от правительства Украины реальных действий, направленных на реформирование экономики и создание благоприятных условий для развития бизнеса. Только за счет возрождения нормальной работы экономики можно реально наполнить госбюджет. А как раз с реформами у правительства Арсения Яценюка и не получается. Сложно назвать реформой введение нового налога на доходы по депозитам. Этот налог только усугубил ситуацию в банковском секторе. Не совсем понятно, почему правительство Аресения Яценюка затеяло тяжбу с Газпромом по старым газовым долгам. При предоставлении первого транша кредита МВФ дал добро использовать 2,2 млрд. долл. для расчета за газ с Россией. Но правительство решило не платить за газ, а теперь уже непонятно, где эти деньги делись. По итогам мая 2014 года золотовалютные резервы были на уровне 17,9 млрд. долл., а по итогам июня они стали только около 17 млрд. долл. И при этом долги по газу не погашали. Непонятно, почему ничего не сделано для искоренения коррупции при госзакупках. МВФ поставил задачу нашему правительству реструктуризировать старые долги по НДС за счет выпуска ОВГЗ-НДС на сумму 16,7 млрд. грн и после этого не увеличивать долги по возмещению НДС. Но вместо этого возмещение НДС уже по июню 2014 года уменьшилось на 40% по сравнению с прошлым годом и долги по возмещению НДС начали опять накапливаться. Почему-то еще никак не запустят в работу трансфертное ценообразование, чтобы контролировать доходы экспортеров. Ибо в Украине получилось парадоксальное явление. Согласно таможенным декларациям по итогам июня 2014 года Украине получила профицит по внешней торговле более 2 млрд. долл. Но эту валюту явно не спешат продавать на валютном рынке Украины. Поэтому вполне резонно возникает вопрос: когда же, наконец, правительство займется украинскими экспортерами, которые должны не только продавать товары, но и возвращать валюту в Украину.
То обстоятельство, что МВФ все же решил предоставить Украине второй транш, во многом спасает Украину от дефолта. Если бы МВФ отказал Украине в кредите, последствия могли бы быть катастрофическими. На данный момент только МВФ является главным источником поступления валюты для золотовалютных резервов. Все надежды на то, что можно за счет скупки валюты на украинском валютном рынке пополнить золотовалютные резервы эфемерны. По итогам отчета S & P Capital по итогам 2 квартала 2014 года риск дефолта украинских еврооблигаций оценили на уровне 42%. Хуже показатели только у Венесуэлы или Аргентины. Даже оценка вероятности дефолта в Ираке ниже, чем в Украине. Это все настораживает. И заставляет задуматься о том, что будет дальше.
Согласно договору с МВФ третий транш Украина должна получить 25 сентября 2014 года. И если до этого времени правительство Арсения Яценюка не проведет настоящие реформы, то второго и третьего транша не будет. Скорее всего, МВФ больше не поверит обещаниям правительства Украины. Поэтому, тут два пути: или начинать реально реформировать экономику, или уступать место другому правительству, которое умеет это делать. Иначе Украине реально грозит дефолт уже в конце года, если МВФ откажет в очередном транше, но при этом Украине придется погашать старые кредиты МВФ, и думать, где искать валюту чтобы купить газ на зиму. Время работает против нас.
|
73
|
- 18:32 Официальный курс доллара впервые пересек отметку 42 гривны
- 17:22 Курс валют на вечер 30 декабря: доллар на межбанке вырос до 42 гривен
- 17:05 Юань обновил минимумы в паре с долларом
- 14:15 Цель Shiba Inu в $1 отложена? Этот мемкойн за $0,001333 может стать реальным изменением для портфеля
- 12:10 От Dogecoin до Dogen: новые мем-токены набирают популярность с прогнозами на 10 000% роста
- 10:30 Курс валют на 30 декабря: евро и доллар дорожают
- 08:00 Официальный курс НБУ: доллар и евро выросли
- 29.12.2024
- 16:28 Гетманцев назвал, какую зарплату получают налоговики в регионах
- 14:22 Швейцария выделила Украине $26,7 миллиона на ремонт железнодорожных путей
- 11:18 Гетманцев: Всех налоговиков оснастят бодикамерами
Комментарии - 85
а те военные или военнослужащие — они отдельно идут.
милиция+госохрана+ВВ свыше 600, плюс прокуратура плюс МЧС, пожарники, плюс госисполнители плюс МО т.е. ВСУ в целом и есть 1 000 000 чел.
а госслужащие идут по другому закону для госслужащих.
а эти данные есть в открытом источнике, или это только из секретных материалов СБУ.
ну что еще, вроде ничего не забыл, АТО думаю будет пока еще, зарплаты и пенсии на том же уровне.
а самое главное ставки по депо в грн. до 20% возможно УИРД = 15%.
и напоследок, вспомнил, 1/12 от ВВП для М0 не получается, в США, Японии, ЕС М0 = 5% от базы, т.е. меньше 1% от М2 это при том что монетизация ВВП кое-где зашкаливает, выходит что 1/12 это многовато?
Вообще-то я не в него не верю, Я бы на месте Порошенко, через время (после АТО) взял бы в свои руки реформы и т.д.
Реформы должен делать один человек, как Саакашвили, а коллегиально это… будет… калекаально.
При этом на коррсчетах = 30 млрд. грн., единый казначейский, наличка в кассах банков, деньги в пути это выходит будет то же 30.
Т.е. по сути в основном товарный поток обслуживает 30 млрд на коррсчетах. Розница в супермаркетах думаю сидит здесь же, т.к. это карточки, т.е. безнал. Ну максимум еще 3 млрд. грн. нала обслуживает розницу.
Остается вопрос а где-этот нал в 290 если у всех на депо? думаю а может это гривневый эквивалент инвалюты?
в месяц 20 млрд. пенсии и 80 млрд. зарплаты, в основном получают наличкой, а остальное вращается вне банковской сферы по базарах.
в 1/12 укладываются?
это по 4000 долл. на душу, включая детей…
зачем? везде карточки, чеки? больше 10 000 уже стучат… ФБР выезжает…
research.stlouisfed.org/fred2/series/MBCURRCIR
поэтому им приходится много печатать для наших голодранцев, но всё равно остаются в пределах нормы… Наши млрд. 50 наличных долларов держат?
кстати не верю что 1250 трлн. долл. налички это с учетом внешнего наличмана т.е. вне штатов, думаю наличман вне штатов идет по другой статье, т.е. кроме того…
Что касается американцев, то годовой оборот денег в стране от 50 до 100 трлн. долларов (обычно в 3-5 раз больше ВВП) и обьявленные 3% наличного оборота составят максимум 100 трлн х 3% = 3,3 трлн. долларов в год и разделим на 12 месяцев = 300 млрд. наличных долларов в месяц, т.е. американцам для наличных расчетов достаточно общей налички в 300 и даже меньше млрд. долларов. Остальное вне штатов, в бедных странах под матрасами. А какие страны держат наличку в долларах? Европа не держит. Россия, Украина в основном. Китайцы, индийцы держат наличные доллары?
выходит по 6500 на душу, включая детей, до хрена… пожрать в АТБ можно в месяц на 1500 грн. полное пузо плюс маршрутки ну пусть 300 грн. коммуналка реально до 300 на душу т.е. порядок сумм 2000 грн. обязаловки
все остальное это… как его… волюнтаризм! :)
А в Греции в 2010 году нацвалюты не было, поэтому девальвации не было, но граждане резко потеряли в доходах и неизвестно вышли ли сейчас на прежнюю среднюю зарплату.
1) Выполнит ли правительство все требования МВФ до конца осени? Думаю, что нет.
2) В случае отсутствия второго транша будет дефолт?
3) Что будет с инфляцией и курсом гривны?
Можно лишь сказать, что страна на пороге грандиозного шухера. Будет всего понемногу. Часть уволят. Частичный дефолт. Частичная девальвация и рост цен, но уже не частичный а тотальный. Процентов на 25. До конца осени. Если до конца года ситуация не изменится, ждите серьезных потрясений. И бегство от гривны. Однозначно.
Скорее будет не дефолт, а не будет газа…
Гибкий курс допускает рост гривны до 12,5 грн, но лучше 11,5 грн
Не 12, только 10. Так вот. Зачем? Уж вы точно знали какой будет результат при отсутствии новых займов. Его специально сгубили, или Янукович сам слепо верил в ошибочную теорию? А судя по ваших стараниях на всех тогдашних телепередачах и Вы тоже как будто верили в эту теорию. И признаете ли Вы свою ошибку или и далее будете отрицать единственный правильный свободный рыночный курс?
minfin.com.ua/blogs/VictorS/30509/
Если можно, прокомментируете.
10-30 млрд. гривен будет?
представляете веселуха была какая, а янукович был премьером а кучма презиком но проблема конечно еще была и в малом ВВП…
единственное налог на дивиденды=5% — не маловато ли?
это была просто схема вывоза капитала без штрафов и налогов, т.е. абсолютный и законный обход валютного контроля.
если Вам это интересно я готов дать больше инфы, сами подумайте зачем заморачиваться через покупку недвижимости с оплатой 1% в пенсфонд, когда есть акции и что самое смешное это не технический мусор а обычные акции!!!
Зачем вам тот 2003 год сдался?
у меня нет инфы как сейчас выводят реальные прибыля через схемы или трансфертные цены, схемы 2003 года идеальны, но сейчас пожалуй трансферт в почете, тем паче что отложили закон о них…
кстати во еще схема, экспорт на оффшор, занижается выручка, чтобы уменьшить вывозную пошлину и доходы, а реально иностранный потребитель платит на оффшор, а уже чсть выручки закроет расчеты с укр фпг экспортной дочки
нет у них желания светить дивиденды, зачем? от этого стоимость акций не вырастет, компании же не в листинге…
Теория экспортной ориентированности экономики подходит для стран не имеющих собственных природных ресурсов…
Повторюсь, экспортом занимаются дикари, дураки и немцы…
Нормальной является теория благоприятного развития внутренней экономики, т.к. решает двойную задачу — увеличения необходимого производства и удовлетворения внутреннего спроса.
Слава Авалю!
(кажется, не более двукратной учетной ставки, а иначе банки платят дополнительный налог). Нет времени искать это в инете, но термин двукратная ставка встречается часто. У нас ничего подобного в законах нет.
купаюсь как сыр в масле. Баланс кое-как сводится из-за тех невозвратов, но на крайний случай банкротство и ФГВ погасит физлицам, а часть юрлиц лопухов пролетит и всё в порядке и никто не виноват. Вот так работает пирамида и растаскивание денег.
Достаточно написать четкое и однозначное законодательство, яке унеможливлює корупційні дії.
Пример, приняли в Сингапуре большой штраф за мусор и как написала легкая девушка славянского происхождения: иду и автоматически поднимаю брошенные кем-то бумажки в мусорный бачок.