24 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:40
-
ballistic
3 года
-
Banderlog
Чернівці
-
dtimoshenko
киев
-
AleksandrBank
40 лет, Киев
-
Никита Т
Одесса
-
Тетяна Делл
52 года
-
SAndreyS
54 года, Дніпро
- 16 января 2013, 0:11
Несите ваши денежки…
Из цикла «Теория обмана».
В качестве эпиграфа: Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Ф.Дойл
Довольно часто обращаю внимание на материалы, которыми буквально пестрит всякого рода пресса, о том, «как выбрать банк для размещения депозита». Не хочу показаться критиканом, но, по моему скромному мнению, многим подобным материалам сплошь и рядом не хватает информативности.
Другими словами, то, что обычно удается извлечь потребителям такого финансового инструмента, как депозит, со страниц СМИ, как правило, вызывает абсолютное непонимание. Посудите сами: традиционные призывы «изучать финансовые показатели финансового учреждения», «обратить внимание на адекватность капитала», «оценить соблюдение нормативов» и еще много безусловно правильных и ценных, но таких…бесполезных для обычного украинца советов.
Особенно потрясло предложение одного из экспертов банковского рынка, который при выборе банка-партнера при размещении депозита, советует «…Проанализируйте финансовую ситуацию в стране…».
Занавес! Вот как представлю своих соседей — водителя автобуса дядю Мишу и бухгалтера ЖЭКа тетю Свету, анализирующих финансовую ситуацию в стране, — так сразу и плАчу.
Дорогие коллеги от банковской «сохи», неужели непонятно, что стержнем основной проблемы отечественной банковской системы — низкого уровня доверия клиентов к банкам, лежит вполне тривиальная проблема — низкий уровень финансовой грамотности. По-моему, это очевидно! Так, может, нам с вами стоит «умничать» так, чтобы это было понятно и дяде Мише с тетей Светой, а не только обладателям ученых степеней по экономике?
Начну с традиционных заблуждений.
Собственники. Одно из наиболее традиционных заблуждений: чем более известны собственники, а еще лучше, чем больше у них друзей в провластных эшелонах, тем более надежен банк. Нет необходимости вспоминать поименно всех тех, кто еще вчера блистал голливудской улыбкой с экранов телевизоров, билбордов и страниц разного рода СМИ, кто мог себе позволить беспрепятственный вход во многие высокие кабинеты, а уже сегодня находится на «обочине жизни». Банк — это в первую очередь категория экономическая, и каким бы ты известным и любимым ни был, если ты не в состоянии эффективно вести банковскую деятельность, то никто и ничто твой бизнес от разорения не спасет. 2012 год как никакой другой показал, как быстро вчерашняя банковская «конфетка» может превратиться в червивое яблоко. Сколько банков, которые еще вчера считались законодателями мод на банковском рынке, ведомые, казалось бы, суперпрофессиональными менеджерами и опекаемые могущественными собственниками, что называется, «сели в лужу». Кроме того, уж поверьте, реальных собственников огромного количества украинских банков никто из нас никогда не узнает. А лицезреть «зицпредседателя Фунта», отождествляя его с конкретным финансовым учреждением, простите, но это банальный самообман.
Участие банка в Фонде гарантирования вкладов физических лиц. Давайте на чистоту: фонд не панацея. Более того, его ресурсы крайне ограничены и не в состоянии покрыть даже 5% от всех средств физических лиц, размещенных в банках Украины. Меня вообще удивляет бравирование статусом участника фонда. Так, чтобы понимали, о чем я, при наличии в стране 176 банков участниками фонда являются 174. То есть данный статус — не эксклюзив, а нечто само собой разумеющееся. С таким же успехом житель села может хвалиться наличием приусадебного хозяйства.
Принадлежность к зарубежной финансовой группе. И снова разрушаем легенду. Принадлежность банка к западному или иному (не украинскому) капиталу ни в коем случае не может являться безусловной гарантией его непотопляемости. И примеры с обанкротившимися банками в сытой Европе и очень сытой Америке это неоднократно доказывали. Более того, в случае возникающих проблем западная «мамка» в первую очередь будет спасать сама себя и несомненно именно в своей вотчине — в Германии, Австрии, Испании — и уж никак не в Украине. Необходимо помнить, что пришли в нашу страну «варяги» исключительно с целью заработать и ничего более! Потому как заработать столько, сколько это было возможным в нашей стране, у себя на родине они не могли. Вот и несли они «хоругви» высокотехнологичных сервисов, транспаранты клиентоориентированности и флаги дешевых банковских продуктов в «сирую и убогую» Украину. И рвали рынок ипотеки и авто на глазах кусающих себя за локти «аборигенов», снисходительно посмеиваясь над ними. Смешно стало сейчас, когда десятки миллиардов гривен (в том числе тех, что им доверили украинцы) были влиты в те самые ипотечные и автокредиты, которые на сегодняшний день банально не гасятся. И вот уже вчерашние «хозяева жизни» занимаются «не царским делом», оформляя рассрочку и выдавая экспресс — кредиты в магазинах бытовой техники. Так что не обольщайтесь дамы и господа. Как только источники доходов иссякают, так же тает в далекой дымке и след банков-нерезидентов.
Показатели деятельности банка. Как правило, предлагается и вам, и мне, и дяде Мише с тетей Светой проанализировать и оценить:
- адекватность капитала: насколько капитал банка независим от займов, как внешних, так и внутренних;
- сформированные резервы: сколько средств банк зарезервировал под проблемные кредиты;
- прибыль;
- наличие свободных активов;
- обязательства банка.
История банка. Вы знаете, апеллирующим к этому критерию я могу посоветовать, например, обратиться к истории такого банковского монстра, как Lehman Brothers Holdings, Inc. Банк, основанный в 1850 году, штатная численность сотрудников которого составляла 26 тыс. человек, с активами более 500 млрд долларов. Заявление о банкротстве и защите от кредиторов было подано финучреждением в сентябре 2008 года. После полутора сотен лет блестящей истории. Вот такая вот история. Печальная.
Процентные ставки. Почему-то принято считать, что, чем выше процентные ставки по депозитам, тем менее надежен такой банк. И наоборот, чем ставки ниже, тем выше ваша защищенность как вкладчика. Еще одно заблуждение. Впрочем, о процентной составляющей в иерархии доверия несколько позднее.
Большое количество отделений банка. Опять же миф. Если пролистать историю отечественной банковской системы за последние пять лет, то очевидно, что именно банки, имеющие (имевшие) наибольшее представительство на рынке (из числа тех, что испытывали проблемы или вообще «безвременно почили»), превосходят количественно своих меньших собратьев, к которым у многих украинцев огромные претензии финансового характера.
В общем-то, при желании список можно продолжить. Но стоит ли?
Давайте перейдем к вопросу: как все таки выбрать банк для размещения депозита?
По моему скромному мнению, существует всего несколько критериев, соблюдая которые, вы как вкладчик можете быть максимально спокойны при передаче своих кровно заработанных во временное пользование финансового учреждения. Не претендуя на истину последней инстанции, тем не менее предлагаю вашему вниманию эти самые критерии.
Зачем вам мои деньги? Думаю, что даже дядя Миша с тетей Светой понимают, что, принимая ваши деньги на депозит, банк по сути берет их у вас в долг. Обязуясь не только вернуть их «в урочный день, в урочный час», но и заплатить вам по ним доход в виде процентов. Вполне естественно, что банк не складывает эти деньги в тумбочку, а совершает с ними определенные действия, вследствие чего он не только имеет возможность вернуть вам всю сумму вклада с процентами, но и заработать некую сумму себе любимому.
Банально это выглядит следующим образом. Вы размещаете 1 тыс. гривен под 20% на год. Банк должен вернуть Вам через год 1 200 гривен и что то заработать себе «на булку с маслом». На чем же зарабатывает банк? Львиную долю банковских доходов долгое время составляли доходы от кредитования — до 80%. Сейчас, учитывая, что с кредитованием негусто, более активно банки пытаются зарабатывать там, где еще вчера «нагибаться за копейкой» было лень. Посему, обращая свой пристальный взгляд на тот или иной банк, крайне рекомендую обратить ваше внимание на те факторы, явные и не явные, которые во многом свидетельствуют о том, что вашими деньгами не отдадут депозит пришедшему до вас, а деньги, размещенные на депозит, действительно будут использованы банком для операций, позволяющих их приумножить.
Весьма убедительно в этой связи будет выглядеть наличие кредитных предложений банка. И не столь важно, ипотека это или автокредиты, или банальная рассрочка, или даже кредиты наличными. Желательно, чтобы такие операции проводились. При этом наличие клиентов у столов с менеджерами по кредитам приветствуется. Впрочем, не всегда кредитная активность банка проявляется непосредственно в его отделениях. Многие банки работают с кредитами на территории магазинов, как промышленных, так и продуктовых. Многие располагаются в торговых центрах, автосалонах и многих других, порой даже неожиданных, местах.
Конечно, вам нет смысла бегать по улице, заглядывать в каждый магазин, чтобы отыскать там менеджера банка и удостовериться, что финучреждение активно работает с кредитами. Все гораздо проще. Об активности вашего потенциального финансового партнера, кроме вышеописанных факторов, также скажет реклама: на столах менеджеров, на территории отделения, в окнах, на внешних носителях (лайтбоксы, растяжки, билборды), в средствах массовой информации. Все это во многом свидетельствует о том, что усилия банка направлены на работу с кредитами как наиболее доходными для него операциями.
Только не следует путать реально работающий с кредитами банк с тем, кто это лишь декларирует. У «декларантов», как правило, намерения кредитовать реализованы в виде скромных записей в разделе «Информация о продуктах и услугах» или обозначены небольшими листовками (крайне сомнительного качества), разбросанными по отдельным углам отделения или расклеенными на фонарных столбах. Реально работающий с таким продуктом банк тратит довольно серьезные деньги на рекламу, уделяя внимание ее количеству, качеству, креативности и многому другому, что зачастую можно характеризовать как «засилье рекламы».
Ну а что если кредитами в данном банке и не пахнет? Бежать? Отнюдь. Не каждый, даже самый надежный банк, обязательно сконцентрирован именно на кредитных операциях. Благо существует достаточно альтернативных вариантов, где может заработать финансовое учреждение. Очень не хочется погружать читателя в «пучину» операций с межбанком и ценными бумагами. Некоторые банки зарабатывают там достаточно большие деньги, для того чтобы вы не переживали за собственные, размещенные у него на депозите. Однако в любом случае тишина в банковских коридорах, «паутина» по углам и откровенно скучающие сотрудники должны как минимум насторожить. Ну мало ли какие вы там за мои деньги ценные бумаги покупаете и что на межбанке делаете.
Банковское учреждение должно ЖИТЬ, жить полноценной жизнью. И одним из самых главных факторов такой жизни и отчасти основной предпосылкой к жизнеспособности такого банка является клиентская активность. При этом не однобокая, когда в банк, например, несут только депозиты или все клиенты ходят в его отделения для уплаты коммунальных услуг. Эта жизнь должна быть, простите за такой термин, разносторонней. Коммунальные платежи, операции с карточками, дорожными чеками, международными денежными переводами. Все это дает возможность классифицировать такое финансовое учреждение как универсальное. То, что старается работать по «всему фронту» банковских продуктов и услуг. Именно отсюда и второй тезис о важных для вас как для вкладчика критериях — спектр банковских операций.
Спектр банковских операций — это та самая «одежка», по которой можно и нужно встречать банк. Безусловно, большинство уже традиционно пишет в своей рекламе: «Весь спектр банковских операций». Мне известно много банков, которые в довольно непростое время для украинской банковской системы, обозначенное практически полным отсутствием традиционного банковского кредитования ипотеки и авто, тем не менее весьма успешно зарабатывают. Для этого, естественно, им приходится «шевелиться».
Пройдитесь по отделениям банка, в котором вы хотели бы разместить депозит, и обратите внимание на:
— количество предлагаемых систем международных денежных переводов. Их больше чем три-четыре? Прекрасно. Значит, банк уделяет этому довольно доходному направлению достаточно внимания;
— банк предлагает клиентам целый спектр платежных карт ведущих международных систем, и класс карточек не ограничивается категорией Gold? Есть также отдельные премиальные карты, карты для пенсионеров, для социальных выплат? Чем больший перечень пластика предлагается клиенту, тем выше уверенность в том, что банк акцентирован на развитие этого весьма доходного направления, что в то же время весьма для него дорого. И только единицы не скупятся вкладывать деньги в бизнес платежных карт. Что само по себе говорит о наличии долгосрочной стратегии и постоянных затратах на ее внедрение. Банкроты или банки с весьма шатким финансовым состоянием тратить деньги на это направление не станут. Ограничатся традиционным набором, типа Electron, Classic, Gold;
— широкий спектр банковских монет и металлов. Я не имею в виду анахронизм вроди металлического бокса 40 х 50 см с муляжами слитков банковских металлов где-то в углу отделения. Этот бизнес предполагает наличие десятков, если не сотен предложений тех же монет, при этом в совершенно разной ценовой категории — от нескольких десятков гривен до нескольких тысяч. Опять-таки данное направление весьма затратно и очень хлопотно, чтобы им занимались банки-однодневки. Для вас это фактор широкого «фронта» работы такого учреждения;
— предложение банком высокотехнологичных сервисов также, как правило, свидетельствует о его стремлении максимально удовлетворить растущие требования клиентов. Терминалы самообслуживания, депозитные банкоматы, системы интернет-банкинга — все это требует значительных затрат на приобретение, установку, сопровождение, что вряд ли сможет позволить себе учреждение, которое «дышит на ладан»;
— наличие специальных предложений для клиентов, не только депозитных, но и максимально широкого спектра: кредиты, текущие счета, системы денежных переводов и пр. Чем больше предложений, тем выше стремление банка «обаять» как можно больший круг клиентов. Впрочем, не стоит слишком серьезно принимать во внимание предложения «Квартира в Киеве победителю акции!». Учитывая тот факт, что при таком призовом фонде шанс получить выигрыш ничтожно мал, налицо либо изначально пораженческая стратегия привлечения клиентов, либо «победитель известен заранее». В любом случае чувствовать себя наполовину обманутым уже «со старта» — удовольствие ниже среднего. Подарки, призы и прочие знаки лояльности к клиенту должны быть ценными в его (клиента) глазах, осязаемыми и достижимыми;
— наличие у банка уникальных предложений — продуктов и/или услуг, которые можно получить (приобрести) только в этом учреждении и нигде больше. Крайне редко такие предложения являются доходными для банка, чаще они балансируют на грани себестоимости, реже банально убыточны. Однако именно они не только выделяют конкретный банк среди прочих, но и действительно дают понять, что он «из кожи вон лезет», стремясь завоевать расположение клиента;
— при желании перечень можно продолжить.
Уровень клиентского сервиса. Под клиентским сервисом я не имею в виду наличие информационных стендов, телефонов контакт-центра, вазочек с леденцами на столах и прочих важных и нужных мелочей. Мне всегда приятно общаться не только с вежливым и адекватным менеджером, но и человеком, который однозначно олицетворяет собой банковского менеджера. Пусть не в фирменной одежде, но хотя бы с бейджем на груди!
Как театр начинается с вешалки, так и любой банк начинается с рядового менеджера в отделении. Неважно, сколько ему лет, какого он пола, насколько уверенно владеет языком вашего с ним общения, дорогой ли на нем костюм… Важно, как он воспринимает вас и насколько готов помочь в решении вашего вопроса. Ведь на самом деле клиенту не нужны «золотые горы», а нужно всего лишь немного внимания к его проблеме и желания эту проблему решить. Поверьте, это чувствуется сразу, после нескольких фраз. Если невооруженным взглядом видно, что перед вами хорошо запрограммированный «робот», вероятно, стоит поискать себе другого финансового партнера.
Обратная связь. Я умышленно вынес этот критерий в отдельный абзац, хотя он в полной мере относится к критерию «Уровень клиентского сервиса», и вот по какой причине. К сожалению, в отечественном банковском секторе именно фактор обратной связи по странному стечению обстоятельств выпал из поля зрения многих банкиров. А ведь на самом деле как раз необходимость быть услышанным — это, пожалуй, главное желание каждого клиента. Простите, но если я не в состоянии дозвониться по телефонам контакт-центра банка, мне не отвечают на электронную почту или почту обычную, я не могу встретиться с начальником отделения, то какой вывод я сделаю о таком учреждении?
Впрочем, немногим лучше, когда на заданный вопрос нет возможности услышать адекватный ответ, и просто ужасно, когда нет шансов решить возникшую проблему. Самое интересное, что грешат этим в первую очередь крупные банки и, что уж совсем печально, банки-нерезиденты — апологеты клиентоориентированности, получить ответ на свой вопрос или решение проблемы в которых не в пример тяжелее, чем в банках, менее притязательных на звание самых-самых. Не стоит стесняться звонить по телефонам контакт-центра или службы клиентской поддержки. Скорость и, главное, степень решения вашей проблемы или удовлетворения ваших ожиданий — именно это реальный фактор клиентоориентированности банка, а не количество банкоматов в холле, наличия мраморных ступеней у входа, чистоты униформы у персонала или навороченности компьютерной техники. Стандартные вопросы клиента должны решаться максимум в течение часа-двух, более сложные — в тот же день. Вам должны звонить, вас должны искать, хотеть, «обольщать», если угодно.
Тишина «в эфире» — свидетельство только одного: вам тут не рады. Стоит ли напрашиваться? Лучше уж искусственная, натянутая улыбка, в стиле McDonald’s, но при полученном ответе или решенной проблеме, чем «глаза в пол» и фразы в стиле «это не в моей компетенции».
Партнеры и клиенты банка. Не самый явный критерий, но все же. Именно наличие среди клиентов известных компаний и частных лиц зачастую говорит о довольно уверенной позиции банка. Ведь не секрет, что именно такие клиенты не только делают для банка «финансовую погоду», но и являются такой себе «лакмусовой бумагой», определяющей степень «токсичности» банка для ваших денег. Компании с именем, равно как и клиенты из категории тех, что мы все больше видим на экранах телевизора или на обложках глянцевых журналов, относятся к своим деньгам не менее бережно, нежели каждый из нас. И уж кто-кто, а они свои финансы кому попало не доверят. И прежде чем принести «нажитое непосильным» именно в этот банк, подумают тридцать три раза. Да и банк при любой удобной возможности всегда постарается «козырнуть» наличием среди своих клиентов таких вот «звезд» и «звездочек». Будь то плакат в отделении, статья в СМИ, интервью на сайте или заметка в банковском бюллетене на столе менеджера.
Высокие процентные ставки. Хорошо или плохо? Многие считают, что высокие процентные ставки являются признаком более высоких рисков для клиента. И, наоборот, низкие процентные ставки по депозитам практически гарантируют 100%-й возврат вложенных средств. Довольно распространенное заблуждение. На самом деле важно понимать, для каких именно операций в первую очередь банк использует привлеченные у населения средства. На сегодняшний момент на рынке Украины присутствуют около десяти банков, которые наряду с активным привлечением депозитов не менее активно выдают потребительские (в первую очередь) кредиты. При этом, учитывая, что доходность в категории потребительских кредитов (рассрочка, кредиты наличными или на платежные карты) в целом не менее 50—60% годовых, привлечение депозитов выше, чем в среднем по рынку, не выглядит чем-то необычным или пугающим. Ведь если один конкретный банк в состоянии не просто привлечь депозит, но и эффективно (и для себя, и для клиента, разместившего депозит) распорядиться этими деньгами, то честь ему и хвала. На мой взгляд, это однозначно лучше, чем отнести свои «кровные» в банк, предлагающий процентные ставки по депозитам гораздо ниже, но не умеющий ими как следует распорядиться. Как ни крути, но возвращать деньги клиенту должен и первый банк, и второй, а для этого оба должны уметь зарабатывать. Печально, что зачастую «финансовой потенции» не хватает именно тем, кого принято считать апологетами банковского дела.
Все вышеописанное не является догмой, и соблюдение предложенных рекомендаций не даст вам стопроцентной гарантии, что выбранный вами финансовый партнер будет тем самым гарантированно надежным. Но информация, особенно та, что касается содержимого собственного кошелька, никогда не бывает лишней. Информирован — значит вооружен.
Удачи вам! Избегайте сомнительных финансовых связей!
|
190
|
- 18:12 Платформа Arkham открыла для Украины доступ к своей новой криптобирже
- 17:38 Курс валют на вечер 22 ноября: доллар на межбанке вырос, а евро упало
- 16:51 Евро упало ниже 43 гривен в официальном курсе впервые с весны
- 16:20 Украинский стартап презентовал инновационную криптокарту
- 14:15 Доллар превысил 103 рубля на международном рынке, впервые с 2022 года
- 13:01 Евро обвалился к 2-летнему минимуму на слабых данных из еврозоны
- 10:44 Курс валют на 22 ноября: доллар и евро подорожали в банках
- 09:21 Глава SEC Гэри Генслер уйдет в отставку в день инаугурации Трампа
- 08:00 Курс на 22 ноября: НБУ продолжает укреплять гривну
- 21.11.2024
- 19:11 США ввели санкции против «Газпромбанка» и еще более 50 российских банков
Комментарии - 249
Но букафф, как всегда много! Боюсь не все осилят!
Добавил-бы от себя ещё один совет;" Не плохо иметь знакомых, в банке. Или по другому: «Если у Вас есть знакомые в банке, (тем более на уровне нач. сектора и выше), лучше потерять в процентах, но отнести в этот банк. В случае банкрана они конечно не помогут, но о приближении шторма предупредят.
Ах, да. Забыл. По поводу фонда гарантування и некоторых других моментов. Ща прийдет Охрименко и напишет:»Не пишите, если не знаете." ;););););););
Повторю свое мнение о фонде-полнейшая фикция. В Законе, не гарантируется ни копейки. Сумма выплат- по решению дирекции… Завтра соберётся дирекция и установит сумму выплат с 200 000 грн. до 20 грн.
По Фонду вообще больной вопрос. Ваше заключение, по этому вопросу, полностью справедливо. Да и с ресурсами Фонда… Не по 20 гривен конечно, но как раз чтобы «помянуть безвременно почивший вклад» как раз хватит!;)
Финансовые показатели для депозитчика бесполезны по простым двум причинам. Первая, депозитчик, как правило, не умеет их правильно читать в своем контексте, по крайней мере. Вторая, есть поговорка, что доходы прошлых периодов не гарантируют доходы будущих периодов. Т.е. какое вам дело, что банк получил прибыль в прошлом году?
Есть еще одна поговорка: на знакомых надейся, а сам не плошай. :) Обычный знакомый даже на уровне директора филиала не даст вам отмашку забирать срочно деньги. Причины: он побоится остаться без работы с черной меткой, он сам узнает о проблеме слишком поздно, когда ему уже сообщат о сокращении его филиала, например. И возможно если вы узнаете о проблеме в банке раньше вашего знакомого, то он будет еще предъявлять претензии почемы вы не предупредили его самого. И так бывает. Таким образом, знакомый должен быть на уровне председателя правления банка, чтобы вы вовремя успели спасти свои деньги.
Что касается ФГВ, то это все-таки реальная, на мой взгляд, гарантия сохранности ваших средств в размере до 200 тысяч на сегодня, если не ошибаюсь, и если вы были осторожны при офорормлении своего депозита.
Я давно уже выроботал для себя формулу отношения к деньгам: месячный доход должен быть под рукой в фантиках то есть в гривне, эквивалент полугодового дохода в зелёных фантиках то есть долларах в банке (обязательно стеклянной от 1 л. и выше, закрытой крышкой, чтобы влага не попала), а весь капитал который превышает эту сумму в золотых слитках вмурованых в стенку.
В долгосрочной перспективе и ретроспективе (десяток лет и более) только золото является средством накопления и может быть признано деньгами.
Хотя хочу заметить, что риск, как неопределенность связанная со временем, есть всегда. И даже если все пункты выдержаны (разностороннесть, кредиты, улыбки, решение вопросов и т.д.) любой банк (любой) за очень короткое время может стать ничем и никем.
И хочу подчеркнуть, что время это, очень короткое… Хватит и недели.
Поэтому выбирайте по статье, но берите риски на себя. И не надо потом говорить, «Это Шевченко нас научил Ж-)»
А вообще, проценты на ссудный капитал зло. И кризисы и банкротства заложены в финансовой системе. Но это, совсем другая история.
Может, копнем глубже?
Пусть гуляет, если это будет интересно. Во всяком случае, это лучше чем читать материалы с претензионными названиями и ни о чем по сути, в надежде отыскать ответы на вопросы. Финансовая близорукость в стране все еще высока. Народ хочет найти ответы, а сталкивается с каким то глупым пафосом в статьях и комментах экспертов. Такое впечатление, что они (эксперты) не на вопрос отвечают, а «выеживаются» перед всеми, используя умные слова и определения, важно надувая губы и морща лоб. В итоге не только чувствуешь себя дураком, в свете сияния их нимба, но и ответа на вопрос не получаешь. Это как (например) к врачу приходишь, а он тебе че нибудь эдакое, заковыристое и желательно на латыни и зараза с таким пафосным видом… Сидишь и думаешь: что сказал? Хочется чтобы с тобой общались на понятном именно тебе, как потребителю, языке.
Станут ли безопаснее? Скажем так: в какой то мере безусловно. Ибо как минимум объем вложений в стремные финансовые учреждения станет меньше. А это уже очень здорово! Начни вовремя информационную атаку на мэмэмэ, Кингс-кэпитал и прочие, объем потерь был бы реально ниже. Я уверен. Предупрежден, значит вооружен. Ну а если все же с «рогаткой» на медведЯ идти желание не уменьшилось. Тогда хотя бы количество таких охотников снизится.
Я, кстати, не могу с Вами согласиться, что для их сумм банковские вклады безопасны. Нет-нет! Всегда основные потери ложатся именно на плечи Миш и Свет. Я знаю, о чем говорю. А вот что касается средств бизнеса, особенно среднего и крупного, там не в пример проще. Думаю всем понятно почему. А вот «рядовой пехоты Ваня», зачастую выгребает за всех.
Не против копать глубже. Что именно Вы имеете в виду?
Спасибо.
пришел в платную клинику, заплатил 200 грн за консультацию…
захожу и доктор начинает «прием», я задаю уточняющие вопросы..., а он мне, вы где работаете...«вот скажите какой курс завтра доллара будет, а после завтра, а через год, вот и я не могу сказать....» и в таком русле т.с. в дибильно ироничном прошло 3 минуты, обильно смоченными алегориями, сравнениями… я был в шоке…
вообще тот период жизни наложил сильный отпечаток и сформировал стойкое отношение к платной/частной мидицине…
она даже не говорила где работает, хотя на з/п у нее реально очень маленькая…
в итоге обратилась в другую область…
Рыжий кот из Британии по кличке Орландо за 2012 года получил самую большую прибыль по своим «вложениям» в акции крупных компаний, которые входят в индекс FTSE All-Share.
Как отмечает издание The Guardian, по точности своих инвестиционных «прогнозов» Орландо обошел команду профессиональных аналитиков и студентов из академии John Warner.
Так, в начале минувшего года финансовые аналитики, названные британской газетой The Observer, группа студентов, а также Орландо выбрали акции пяти компаний из индекса FTSE All-Share. Кот совершал выбор, передвигая свою любимую мышь-игрушку по таблице, где каждая компания имела свой номер. Каждый квартал инвесторы могли поменять часть акций или все бумаги, входящие в портфель.
В каждый пакет ценных бумаг было вложено по пять тысяч фунтов стерлингов (около $7,6 тыс.). К концу ушедшего года портфель, сформированный Орландо, вырос в цене на 4,2 процента до 5542 фунтов, тогда как пакет инвесторов вырос в цене только до 5176 фунтов. Пакет, выбранный студентами, вообще упал до 4840 фунтов.
Как отмечает газета, успех Орландо подтвердил идеи некоторых экономистов о том, что рыночная стоимость акций изменяется случайным образом, а финансовые рынки, следовательно, — абсолютно непредсказуемы.
В качестве приза кот получил от своего владельца новый ошейник.
dnepr.comments.ua/images/P1020285.jpg
Можно все, но насколько это будет справедливо? Ряд утверждений, в данном случае, будет весьма спорным. Впрочем, попробовать конечно можно.
я бы был очен доволен если бы от вас увидел рейтинг первых 10 или 20 банков, просто по списку без объяснений…
1 Ощад
2 Укрэксим
3 ВТБ банк
4 Сбербанк России
5 Дельта банк
6 Платинум банк
7 Райффайзен банк аваль
8 АЛЬФА банк
9 ПУМБ
10 Пивденний
Я исходил из постановки задачи «рейтинг надежности для размещения депозитов физиков». Это моё мнение. Никому навязывать его не стану. Принцип построения рейтинга… Вообщем не «от балды» и не по «методу стеля», тут могу Вас заверить.
Спасибо.
И не ставлю под сомнение Ваш рейтинг.
Кстати, сегодня прочитал, что именно сегодняшний день типа самый депрессивный день в году.
Не знаю, может опять происки майя?
Чёртов день, раньше называли....:)
6 Платинум банк — Привлекают красиво, но, как на меня не понятна структура собственности и активов в Украине. Вы верите, что все в розничные кредиты?
10 Пивденний — спорно, не сталкивался.
Дельта и Платинум — как минимум обращаем внимание на «Показатели деятельности банков» (любой доступный ресурс) — разделы «КП физ лиц» и «фин.рез». Можно ещё резервы конечно глянуть. Но «то такэ».
Да, абсолютное большинство КП физиков. Это специализированный банк. Мне они в розничном кредитовании больше всех нравятся. Впрочем и Дельта то же хороша! Остальные «апологеты» смотрят и глотают слюну.
Пивденный уже сейчас один из наиболее эффективных банков. Я имею в виду с т.з. комплексного анализа. Плюс у банка сумашедший потенциал.
Вот, как то так. Если очень-очень кратко.
А форумы и есть для того чтоб не « заблудились во лжи и в собственных чувствах» ж:)
Форумы? Великое множество. Но ведь все зависит от того, какую именно информацию Вы хотите получить. Очень много «чернухи», «заказухи» и просто откровенного бреда на экономическую тематику. Особенно, увы, в Украине. Мне нравятся российские информ. ресурсы. Там это как то… более понятно что ли, более жизнеспособно. У нас хуже. Но опять таки, это только моё скромное мнение. Много полезного можно извлечь и на этом ресурсе и на Банки юа, и на том же Простобанке.
Что конкретно интересует, может я что то смогу подсказать?
Спасибо.
Я же рекламой не занимаюсь. Все у них вообщем то слава Богу. Просто не хочется сеять сомнения у читателей в незаангажированности своих выводов. Из приведенного списка банков очевидно, что меня с ними ничего не связывает. Впрочем, 10 лет назад я работал в Авале. Ну так Аваль, это не Райф. Тут, как говорят жители Южной Пальмиры, «две большие разницы»! Аваль, это был банк с большой буквы!!! Эх, воспоминания…
Заангажированность — то вопрос читателя. А если в самом деле достоин, тогда почему-бы не попасть в список. Ведь если свой дом красивый, Вы ведь не будете говорить, что ужасный. Тогда не объективно получается. Так что выбирайте между объективностью и заангажированостью :):):)
Спорно, очень спорно. Читатель всегда очень строг, требователен и склонен все поддавать сомнению. Не нужно играть ни на его нервах, ни на чувствах, ни на доверии.
Пусть он сам сделает выводы. А Терра, это часть моего жизненного пути. Одна из самых ярких страниц.
Говоря другими словами, нужно понять степень субъективизма при построении этого списка. И в равной ли степени применено личное суждение автора ко всем банкам в этом списке?
Спасибо.
остальных если их нет, не значит что они хуже, считайте что они потенциально могут быть на 11 месте 8), или на 12м…
и если по каким то субъективным причинам, автор не сталкивался с тем или иным крупным банком, значит ему он был не интересен или не смог сего то предложить. адекватно обслужить… но это не значит что банк плохой… ИМХО
Теперь помогайте!
Суть моего вопроса была в следующем:
В подписи у Игоря указано «эксперт банковского рынка», я конечно же не ставлю под сомнение его профессиональное суждение. Но я хотел понять, какой подход он использовал при формировании вышеуказанного списка? Это банки из т.с. личного опыта или отобранные исключительно по критериям, описанным в блоге (не требующим наличия прямых контактов с банками)? Тем более, что ниже в комментариях к блогу уже появились вопросы по банкам «не из списка», и Игорь дает там свои ответы.
Я вижу, что он всегда последователен в своих высказываниях, поэтому надеюсь, что не оставит мой вопрос без внимания )
Т.е. если с кем то не персекался но заслужил внимания на основе чего либо, тот банк был проанализирован и поставлен на «свое» место.
Так получается что эта личная оценка она базируется на всем том что раньше писалось в блоге и доверие к списку автора появляется или не появляется после ознакомления с его «трудами» в блоге. Иными словами пусть это будет срез отношений к банкам в данный момент конкретным специалистом-публицистом.
Если честно, то не очень хотелось отвечать на этот вопрос, но «назвался груздем, полезай в кузовок». Попробую объяснить что и откуда.
Из приведенного ТОП-10, только с одним из банков я не пересекался — Пивденний. По остальным: с кем то на уровне руководства, при решении рабочих вопросов, с кем то на уровне взаимодействия в рамках конкретных проектов (как с тем же ВТБ). Платинум и Дельта вообще мои любимцы: наблюдать за их работой в сегменте активных операций, это удовольствие. Я не лукавлю. Кстати ни с кем из руководства этих учреждений не знаком и не пересекался. Укрэксим интересен по целому ряду причин, в том числе по их работе по направлению торгового эквайринга. Некоторых топов знаю лично. Райффайзен тот вообще почти родной. У них многому учусь, той же работе с монетами, металлами, депозитными ячейками… Но дело не в этом. В основе любого моего заключения лежит долгая работа и с балансами и с развернутыми данными по ключевым (не балансовым) показателям, анализ эффективности предлагаемых клиентам финансовых инструментов (проще сказать: берем конкретный продукт или услугу и «крутим» ее, выясняя ее истинную клиентскую ценность (отсюда объем потребления и, как следствие, доходов банка) и целой группы рисков (которые такой инструмент несет). Простой пример: сегодняшняя средневзвешенная стоимость гривны у банка «Ж» допустим 19%. Отталкиваясь от этого формируем предложение по ипотеке для клиентов под 20%, учитывая собственные расчеты, что стоимость пассивов будет падать и через год, при размещении под 20%, мы будем иметь ресурс под 17%, а соответственно маржу 3%. Интересен был бы сейчас ипотечный продукт под 20%? Думаю да. Ура, у банка будет расти ипотечный портфель. С другой стороны необходимо проанализировать ресурсный рынок (накопать кучу разносортной информации, «умножить/сложить/разделить/отнять», сделать допущения) чтобы понять, а не приведет ли такой сладкий для клиента продукт к убыткам банка? А когда этих продуктов много… что то я разошелся. Вообщем и информацию на сайте я очень тщательно анализирую (слава тебе, интернет) и даже в систему раскрытия информации заглядываю. Ну и конечно любимая тема, это визит в отделение банка. Не могу отказать себе в таком удовольствии. Дальше все это в табличке, кубики, крестики нолики… Выхожу на некий результат. А приведенные в статье критерии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО из этой (описанной) методики. Просто в статье я дал лишь те критерии, которые просты и понятны для не посвященного в тонкости человека. И смею утверждать, что их вообщем то целиком достаточно, чтобы не промахнуться. Для размещения депозита, во всяком случае. А остальные мои «умности», это для более требовательных заказчиков. В среднем заключения по конкретному депозитному проекту составляют 18 листов 12-м шрифтом с картинками . Работа у меня такая. Плохая или хорошая, не знаю. Мне нравится, заказчики тоже довольны. Чего еще мне надо?
Но это уже совсем другая история.
Мои Вам плюсы и респект за методику.
2) В какие еще КРУПНЫЕ банки с хорошими процентами можно, на Ваш взгляд, вкладывать деньги?
Те же Финики, например. Тот же Укрсоц, если угодно. А Дельта чем не устраивает? То же крупный банк с хорошими процентами.
Единственный вопрос по его региональным особенностям. Я не очень вижу за счёт чего они смогут зайти в наиболее монетарно «сладкие» регионы. Но тут я просто не знаю стратегии их развития.Банк прибыльный. В химии опять таки не замечен. Если рассматривать как партнёра в части размещения депозита, то тут у меня в них сомнений однозначно не возникает.
Я бы дружил с этим банком.
В качестве дальнейшего развития предлагаю подготовить расширенный «народный» рейтинг банков по депозитам. Каждый вносит по 5-10 банков, после этого форумчане голосуют за десятку лучших.
Ваша задача — следить за сохранением структуры дерева комментариев, вовремя удалять лишние комментарии с 1го уровня и не совсем адекватные отзывы — в остальных местах (это можно делать совместно с модераторами).
К сожалению, не будет возможности пересортировать список банков.
Теоретически в кризис, 5-20 % на возврат вкладов положат любой банк!
При не разумной концентрации риска, даже без всякого кризиса, можно положить любой банк. Тем более у нас. С нашим ГК.
Так что при всей своей видимой мощи, банковская система весьма хрупкий организм и сделать ей «очинь намана пльохо», не так сложно как кажется.
Впрочем, давайте я попробую оперировать более приземленными категориями. Догмой, в моем понимании, является утверждение, что объем потребления продуктов и услуг, в том числе финансовых, неразрывно связан с уровнем доходов населения. Справедливо? Теперь смотрим и удивляемся. При общем росте объема депозитных вкладов, уровень «среднего депозита' снижается. Тоесть рост, по сути, депозитной базы обеспечивается исключительно за счет увеличения в деп.портфелях концентрации крупных вкладо. Рядовой украинец продолжает нищать. Согласны? Все ходят в магазины, платят комуналку, заправляют авто… Поэтому смею утверждать, что кризис в банковской системе не миновал: одни только объемы проблемных кредитов чего стоят, увеличившиеся требования к отчислению в резервы, Фонд гарантирования, огромное количество валюты в деп.портфелях (41% доллар и 8%, евро, около 1% прочие валюты), катострофическая стоимость этих ресурсов (в кризис 2008-2009) такого уровня ставок не было и еще много всяких гадостей. Без доступных (дешевых и длинных) ресурсов экономика нормально работать не будет. А значит источников увеличения благосостояния простого народа так же не предвидится. Будем и дальше потихоньку проедать отложенное на депозиты. Выход? Снижать стоимость и увеличивать длину пассивов и направлять их в реальные сектора экономики. Но вот парадокс, у нас огромная часть корпоративных проектов фондируется деньгами физиков. А эти деньги дорогие. Что делать, как убедить физика, что его вклад под 25%, это ему же плохо! Давай под 15% размести. Тогда мы твоему заводу эти деньги в кредит под 18% выдадим, он увеличит объемы производства и, как следствие прибыли и тебе зарплату повысит. И ты сможешь еще три рубля на депозит положить… Ага, щаз! Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Кроме того далеко не факт, что завод, который станет больше зарабатывать ломанется повышать з/п сотрудникам. Это, кстати, к Вашему тезису о росте экономической активности.
Есть выход и не один. Не самые эти выходы популярные конечно. Но это уже совсем другая история.
Спасибо.
Вот как то так.
Вы что погибели моей хотите? Опять же начнутся письма/звонки, с «убедительными просьбами», уговорами, намеками, убеждениями от коллег. Пусть спят безмятежно. И мне спокойней как то…
Все-все банки в нашей стране замечательные!
Не обижайтесь, не стоит оно того, да еще и в прямом эфире. И так, чувствую, лишнее пишу.
Спасибо.
Можно собирать критерии и составлять рейтинги, можно выписать алгоритм (и даже несколько, разной сложности) выбора банка. Но для конкретного человека это не будет иметь никакого значения, потому что его личный успех зависит не от банка, а от него самого. Его мировоззрения, в первую очередь. Но большинство этого не понимает, вот и гоняется за действенными рецептами, волшебными таблетками, эффективными решениями, чудесными инструментами. И все это — погоня за обычной «халявой», которой реально не существует.
«… его не выделаешь. Выделаешь разве лишь тем, что перевоспитаешь себя, разовьешь себя к лучшему и поборешь дурные инстинкты своего характера...» (Достоевский)
Спасибо за активное участие в обсуждении.
Не могу не согласиться с Вашим утверждением — «… для конкретного человека это не будет иметь никакого значения, потому что его личный успех зависит не от банка, а от него самого. Его мировоззрения, в первую очередь. Но большинство этого не понимает, вот и гоняется за действенными рецептами, волшебными таблетками, эффективными решениями, чудесными инструментами. И все это — погоня за обычной «халявой», которой реально не существует...».
Скажу больше, полностью Вас поддерживаю в этом.
Однако мы сейчас рассматриваем только один, и при этом наиболее простой для украинского потребителя, банковский депозит. Безусловно в мире существует достаточное количество инструментов гораздо более интересных для сбережения и/или приумножения. Более интересных и… более сложных. Не мне Вам рассказывать, что в такие сложные периоды, в котором сегодня находится наша экономика, объёмы потребления инструментов более сложных уменьшаются. Это закономерно. До осени 2008-го наш потребитель, пусть чесьма робко, но все же стал интресоваться иными (не столь распространёнными в нашей стране как депозит) средствами. Многие обратили своё внимание на рынок недвижимости (это уж потом всех их поголовно «назначили» спекулянтами), банковскими металлами, инвестфонды, ЦБ и прочим. Но в условиях «войны» основным в потреблении становятся «хлеб и картоха», в нашем случае, это банковский депозит.
Нужно выбраться из этой ямы, в которой мы находимся и тогда интерес к общепризнаным во всем мире инструментам сбережения и накопления возрастёт. У меня в этом даже сомнений нет.
То направление, которым занимаетесь Вы мне импонирует. Я и сам, полтора года назад очень детально рассматривал возможность организации некого центра по управлению финансами частных лиц. И кое что успел сделать в этом направлении. А когда рыл информацию в сети, одним из ресурсов как раз был именно Ваш (это было за несколько месяцев до моего появления на Минфине). Так что Ваша философия мне не только понятна, она для меня абсолютно логична. И мы рано или поздно к этому прийдем.
Пока же «толчём воду в депозитной ступе». Но на сегодняшний день, это совершенно оправдано.
Как сказал в одном из интервью ПП «Финансы и Кредит» — Хлывнюк, отвечая на вопрос «Каким будет развитие банковской системы в ближайшее время» — «… После кризиса банковский бизнес всегда начинает с потребкредитования, это исторический опыт...». И с ним нельзя не согласиться. Развитие ВСЕГДА идёт от простого к сложному.
Спасибо Вам ещё раз!
Согласен, что для большинства людей, банковский депозит есть и навсегда останется единственным и почти идеальным способом сбережения. Многие сами это понимают и в высокие производные сферы не лезут. Это здорово. Теперь им надо расслабиться по поводу выбора банка. Во-первых, ни у кого нет полной информации для оценки рисков; во-вторых, не существует алгоритма такой оценки; в-третьих, есть государственные банки под гарантией государства; в четвертых, есть ФГВФЛ, за которым стоит то же государство; в пятых, совсем не сложно распределить свои вклады в десятки банков. О чем тут говорить? Надо выбросить из головы «проблемы» выбора и заняться существенным: повышением дохода и сбережением его части. От себя же.
По поводу государства: в отличие от корпораций, у него все же есть хоть какая-то социальная ответственность; если и ждать «кидка», то от него не в первую очередь.
По поводу высоких или низких ставок, — цитата из одной будущей статьи:
«Отступление о целях. В начале года есть повод провести их ревизию. Возможно, вместо того, чтобы увеличивать доходы, было бы эффективнее улучшать соотношение расходов на создание капитала и расходов на потребление. Расширив базу инвестирования, можно было бы меньше беспокоиться о доходности и больше внимания уделить надежности. Примеры.
1. Заработал 1000, из которых потребил 900 и сохранил 100. Изрядно рискуя, получил 50% годовых. Абсолютный размер капитала 150. Отношение капитала к расходам, 150:900=1:6.
2. Заработал 1000, из которых потратил 700 и сохранил 300. Умеренно инвестировал под 17% годовых. Капитал 350. Отношение капитала к расходам, 350:700=1:2.
Вот и решайте, какая цель разумнее, и кто тут капиталист».
Автор их отнес на уверенно крепкое 11 и 12 место… ;)
Вот для себя Вы как то видите отличие тех 3-9 мес которые прошли от тех 3-9 мес которые будут? кроме сезона ) ) )
Действительно по гос. банкам действуют гарантии государства (статья 57 Закона о банках), но в ней нет ограничения по валютным депо физлиц.
Интересный момент: все госы, кроме Ощадбанка, ссылаются на Фонд гарантирования. И только Ощад на своем сайте прямо упоминает о гос. гарантиях.
А по сути вопроса (чувствую себя осьминогом Паулем), не переживайте. Хотя это больше банк для сохранения, а не приумножения средств. Всё у них хорошо, в плане надёжности. Вот только больших перспектив развития я не вижу. Такой себе ФК «Черноморец» Одесса, времен СССР, болтается где то в середине турнирной таблицы. Нет в них «изюма». Надежность есть, а «изюма» нет. Скучные они.
кстати французы активно предлагают кредиты сельхозникам и их сотрудникам ;) вроде даже в этом плане обогнали Аваль в прошлом году…
ну то так…
кстати им доводят амбициозніе цели… я даже не ожидал…
— Принадлежность к зарубежной финансовой группе.
ІМХО: Фактор важливий: чому нема жодного дійсно іноземного банку, який би після кризи 2008 зазнав би дефолту? А прикладів вітчизняних маса. Так, західні власники виходять, змінюються, але депозити вкладникам поверталися.
— Процентные ставки.
ІМХО: Фактор важливий. Обернений зв'язок між надійністю банка і дохідністю депозиту все таки існує: якщо взяти середнє значення депозитних ставок кращих банків з вашого міні-рейтингу — вони будуть нижчими за середню ставку решти менш надійних банків. Звісно, у цьому правилі є винятки, але поклавши вклад у банк з високими відсотками, ймовірність проблем зростає.
— Спектр банковских операций
ІМХО: Фактор менш важливий, ніж описуєте. Як аргумент на думку спадають «Надра», «Укрпромбанк»…
— Уровень клиентского сервиса
аналогічно. звязок з фінансовою надійністю не такий сильний.
А такий фактор як Партнери і клієнта банку — дійсно напрочуд важливий, хоч по ньому для простого споживача дуже складно отримати інформацію.
Спасибо.
Второе: готовите письмо на банк с требованиями предоставить полную информацию о сроках и порядке возврата Ваших средств. Делаете несколько копий письма, а так же подкладываете (в качестве приложений) копии депозитных договоров. Письмо отправляете с уведомлением и с описью вложения ЭТО ВАЖНО.
Третье: Пишите письмо с просьбой оказать помощь по данному факту в адрес: НБУ (на имя Председателя Правления Соркина), Фонд гарантирование (руководителя Фонда), НАБУ (независимая ассоциация банков Украины). В письме кратко описываете ситуацию, а так же прилагаете с нему копии: письма на Таврику, депозитных договоров, прочих документов (например договор займа, по которому Вы должны кому то деньги. Это не решающий документ, но может повлиять на очередность выплаты). В свою очередь копию данного письма отправляете отдельным письмом (опять таки с уведомлением и описью) на Центральный офис Таврики.
Каждое письмо (без учета затрат на бумагу) обойдется Вам около 10 гривен. Деньги не большие, на мой взгляд.
Если хотите еще больше усилить «впечатление», можно отправить короткую телеграмму на Банк с требованием. При этом обязательно указать не только ФИО, но и номер договора, дату заключения и дату окончания, номер отделения (в котором были заключены договора), а так же Ваш адрес и номер телефона. Такая телеграмма обойдется довольно дорого (около 70-80 грн.), поэтому смотрите сами. Я бы с телеграммой не заморачивался.
С судами и обращением в прочие организации, я бы Вам рекомендовал повременить.
И еще. Я думаю, что Вы несколько излишне переживаете. Уверен, деньги Вам вернут в полном объеме.
Спасибо.
Читать полностью на news.eizvestia.com/news-finance/full/vokrug-privatbanka-nachalas-panika-i-yurlica-pospeshno-snimayut-sredstva-so-svoih-schetov
промежуточной информации нигде кроме НБУ нет ;)
пахнет разводом со стороны Коломойского…
на финансах сегодня несколько интересных абзацев выложили на эту тему
Вообще, очень надеюсь, что до этого не дойдёт.
А Вы говорите «предупреждали». Хотите, будем их называть не крикунами, а предупреждальщиками. Суть то от этого не меняется, увы!
Вот Ниталия11 предложила обратить внимание на материал (см.ссылку — последний коммент на странице). Там очередной предупреждальщик. Очень, знаете ли, хочется спросить у него — дорогой товарищ, зачем вы пишете глупость? Только боюсь, что не ответит. Или ответит очередной глупостью.
И дело тут не в олимпийском спокойствии, совсем нет. Вы же понимаете, почему паникеров стреляли в первую очередь, сколько проблем из за этого. Так вот я против паникерства. Против всего того, что вырывается на ружу не имея под собой никакой доказательной базы! Я против этого категорически! Разве мое неприятие такого не справедливо, не логично, не приемлемо?
Спасибо Вам!
А паникеры это те, кто завтра всем скажет «жираф большой, ему видней».
И еще: не верьте в сказки про незначительную инфляцию. Загляните в собственный кошелек.
Спасибо.
Даже нерезы так не поступают. Живой пример Укрсиб и Соц. Много кто то увидел дешевых залогов за пять лет?
Я прочитал на прошлой неделе на форуме, что ПриватБанк перестал в сентябре выдавать депозиты. У меня так очко заиграло, что чуть не побежал снимать свой депозит.
"- чёто я очкую…
— та ты не бойся..." 8)
tyzhden.ua/Economics/69395
После фразы, что украинским банкам не хватает финансирования я понял с каким «экспертом» мы имеем дело. Утвердился в своей уверенности после утверждений, что якобы основным источником украинской банковской системы я клялось фондирование из вне Украины, а теперь приходится работать с деньгами вкладчиков-физиков украинцев. Уже после этого таких «проффесоров» нужно сажать на кол!
Впрочем для того чтобы понять это достаточно обратить внимание на остальные шесть материалов автора. Не знаю заказуха это или нет, но жуть космического масштаба.
Кух чему ж мы прийдем с такими успехами?
Я уже два десятилетия работаю главным бухгалтером. Образование получал ещё при Союзе, тогда бухгалтеров учили не столько постоянно отслеживать изменения в законодательстве, а учили точности и педантичности в отображении результатов деятельности. Не очень давно пришла ко мне проверка с налоговой. И если в девяностых и начале нулевых инспектора реально проверяли результаты деятельности, то сегодня их интересуют только вид деятельности и обороты. Исходя из этого, называется сумма штрафа, а нарушения ты должен придумывать сам.
Ваши экспертные оценки банковского рынка до боли напоминают мне моё ведение бухгалтерии. В итоге всё равно прийдёт рейдер, ну или будет другая заказуха и банк опрокинут. И чем лучше в банка экономическая составляющая, тем больше политические риски. Так как дохляки никому не нужны.
Святая моя наивность!!!
Можно получить Ваше мнение о том, в каком соотношении валют лучше всего на данный момент в годовой перспективе держать депозиты. Вопрос задаю в связи с тем, что очень уж отличается доход по валютным и гривневым депозитам, но лично у меня не хватает смелости перевести долларовые депозиты в гривну(*хотя логика подсказывает, что надо бы). Банки в которых держу депозиты(гривна и доллар): «Финансы и Кредит», VAB, Platinum, Piraeus. Заранее благодарю за ответ.
P.S. Думаю, Вам лучше копию сообщения сделать, а потом желающим рассылать. Тема-то интересная:)
Пишите в личку, мне так проще «умничать».
Спасибо.
Огромное спасибо за статью!