Компания Google, принадлежащая Alphabet, рассматривает возможность взимать плату за премиум функции своей генеративной поисковой системы на основе искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на людей, знакомых с планами IT-гиганта.
Google планирует взимать плату за поисковую систему на основе ИИ
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Google рассматривает различные варианты, включая интеграцию функций поиска на основе искусственного интеллекта в свои премиальные службы подписки, которые уже предоставляют доступ к его новому помощнику Gemini в Gmail и «Документах».
Этот шаг ознаменует первый случай, когда Google введет платный доступ для любого из своих основных продуктов, поскольку компания стремится завоевать позиции в быстросменном пространстве ИИ.
Причем традиционная поисковая система Google будет оставаться бесплатной, а реклама будет продолжать появляться наряду с результатами поиска даже подписчикам.
Читайте также: Google переименовала ИИ чат-бот Bard на Gemini и запустила платную подписку
Пользовательские сервисы Google на протяжении многих лет оставались преимущественно бесплатными — они полностью финансировались за счет рекламы. По итогам прошлого года выручка Google от поисковой и сопутствующей рекламы составила $175 млрд.
Это более половины от общего объема продаж, и в связи с этим компании необходимо ответить на вопрос: как внедрить инновационные решения в области ИИ, сохранив при этом большой источник прибыли.
С ноября 2022 года, когда OpenAI запустила ChatGPT, Google отчаянно стремится отреагировать на конкурентную угрозу со стороны популярного чат-бота — он оперативно дает полные ответы на многие вопросы, что угрожает сделать ненужным традиционный механизм работы поисковых служб, а следовательно, и рекламу, которая появляется в поиске.
Читайте также: Apple выбрала Gemini от Google для интеграции ИИ в iPhone
В мае прошлого года Google начала тестировать экспериментальную поисковую систему на базе ИИ — она предлагает подробные ответы на вопросы, выводит ссылку на дополнительную информацию и показывает рекламу. Но компания не спешила добавлять функции сервиса SGE (Search Generative Experience) в основную поисковую систему.
Комментарии