Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 февраля 2016, 15:03 Читати українською

Дубилет о докапитализации, конкурентах и информатаках на Приватбанк

Глава правления ПриватБанка Александр Дубилет рассказал в интервью ЛігаБізнесІнформ о планах по докапитализации, необходимости уменьшения размера инсайдерских кредитов и информатаках на ПриватБанк. «Минфин» выбрал самые интересные цитаты.

Глава правления ПриватБанка Александр Дубилет рассказал в интервью ЛігаБізнесІнформ о планах по докапитализации, о необходимости уменьшения размера инсайдерских кредитов и перспективах развития ПриватБанка.
Александр Дубилет Фото: zn.ua

О результатах работы банка

— По итогам минувшего года прибыль банка — 213 млн грн. Это хорошо на фоне убыточности всего банковского сектора, но меньше, чем в предыдущем году. И в целом 2015-й был очень сложным, нет спокойствия на рынках, есть проблемы с падением ВВП, со снижением уровня жизни. Это, конечно же, отражается на банках.

— За счет розничного и карточного портфеля. Основа правильной структуры доходности — это уход от крупных кредитов в розничные. Плюс к этому у нас большая доля комиссионных доходов. На них не влияет ухудшение ситуации, например, у заемщиков — рост комиссионных доходов в 2015-м составил около 30%.

У нас сейчас по розничным кредитам средний чек 3 000 гривень. Раньше 3 000 гривень было сопоставимо с месячной зарплатой, сейчас это половина зарплаты. Людям легче обслужить кредиты. С другой стороны — это комиссионное кредитование. Если вы реально пользуетесь льготным периодом, у вас процентная ставка небольшая. Но возникают комиссии, например, за обналичивание, и если эти комиссии в пределах 5 гривень — клиент не обращает внимания.

О привлечении депозитов

— По итогам года мы не выросли по депозитам. Был приток во второй половине года, но перекрыть падение первой половины не удалось. У нас валютных депозитов 50%. Номинальный рост только за счет курсовой разницы. Реально у нас по срочным депозитам минус 1,97 млрд грн (в эквиваленте).

— Стоимость привлечения срочных депозитов ниже ставки рефинансирования и составляет 21,8% годовых, по долларовым вкладам — около 9% годовых. Почему наши ставки выше? Целый ряд банков, особенно с западным капиталом, не нуждаются в деньгах. Валюта им совсем не нужна, они по депозитам в валюте ставят 1-2% годовых. По таким ставкам деньги население не понесет.

Те же госбанки имеют поддержку от Минфина и Нацбанка. Сейчас серьезные суммы идут на счета бюджетных предприятий, в том числе оборонного комплекса. Эти счета сосредоточены в Укрэксимбанке, Ощадбанке и Укргазбанке.

Есть коммерческие банки, такие как Альфа-Банк. У них ставки не ниже, чем у нас. Альфа сейчас получила карт-бланш за счет покупки Укрсоцбанка, и они привлекают много ресурсов. Они входят в группу русских банков, хотя и говорят, что из Люксембурга. Но мне кажется, что Фридман (Михаил Фридман — крупнейший акционер Альфа Групп,  — ред.) не спрашивает премьер-министра Люксембурга, что ему делать. А спрашивает у другого персонажа, немного восточнее. Но я могу заблуждаться.

О кредитовании

Что касается кредитования, сегодня мы хотим сместить акцент на кредитование малого бизнеса и предпринимателей, предоставлять деньги «под самозанятость». У нас есть правильные инструменты для этого.

— У нас выстроена правильная система оценки рисков на основе понимания клиента, его платежной истории. Мы знаем, как клиент себя вел в прошлом. Мы уже накопили достаточно большое количество информации для того, чтобы давать эти кредиты.

Вы говорите, что все бросились в направление кредитования СМБ, но я этого не вижу. И позволю себе не согласиться с вашей оценкой перспектив кредитования сельского хозяйства. Если говорить об ипотеке, действительно, это напоминало пузырь, когда рынок накачивали иностранными деньгами через западные банки, и в 2009 году это закончилось большими неприятностями. А вот в области сельского хозяйства — я не согласен, что это пузыри.

Что касается кредитов сельскому хозяйству, то есть несколько банков, которые достаточно уверенно себя чувствуют в этом секторе. Это банки с иностранным капиталом — прежде всего Райффайзен Банк Аваль, Креди Агриколь. Я не слышал, чтобы у них были проблемы с качеством кредитного портфеля в сельском хозяйстве. Да, ситуация не улучшается и цены на сельхозпродукцию не растут. Но это правильная отрасль, и банки будут продолжать работать с аграриями.

— Мы тоже будем продолжать работать в этой отрасли. В первую очередь через программы лизинга техники. Также у нас есть программы с предоставлением гарантированные платежи под очень доступные проценты, которыми пользуются сельхозпроизводители. Но главный инструмент в сельском хозяйстве для нас — лизинг.

— Есть достаточно крупные холдинги, которые получают у нас кредиты. Но в основном это лизинг сельхозтехники. Это снижает наши риски: в случае просрочки мы забираем технику. Есть что забрать, техника принадлежит нам.

При этом максимальная сумма по кредитам СМБ — 100 000 грн. То есть средний чек будет в районе 30 000 гривень, это около $1 000. Это кредиты для семейных кафе и ресторанов. Причем не на покупку помещения для кафе и даже не на оборудование, а на оборотные средства. Если тебе сейчас нужно оборудовать кафе — все, ты проиграл. Разумнее отложить это до лучших времен. Если у тебя есть сапожная мастерская — ты можешь взять у нас деньги на кожу и гвозди. Но не на покупку мастерской.

Нас спасут именно эти программы, а не крупные инфраструктурные проекты. Украине нужны миллионы рабочих мест, это может дать только самозанятость.

О конкуренции

— Сейчас нашим конкурентом будет российская Альфа, потому что они поглощают Укрсоцбанк. У них есть нормальные технологии в России, если они приведут эти технологии на наш рынок, то будет хороший, правильный конкурент. Мы конкурируем с Ощадбанком, он тоже работает в рознице. И конечно же, есть надежды на то, что в случае с госбанком не будет монополизации отдельных операций. В том числе и выплаты зарплаты бюджетникам или обслуживания переселенцев. «Зарплатное рабство» — это неправильно, это снижение качества обслуживания. Не должно быть искусственных монополий по обслуживанию пенсионеров, переселенцев, военных.

О расчистке банковской системы

— Сложный вопрос. С одной стороны, количество клиентов, например, у нас, увеличилось за счет клиентов «Дельты», «Финансов и Кредита», банка «Надра». Но в то же время ухудшилось восприятие банков, недоверие к ним. Заемщики этих банков поняли, что кредиты возвращать необязательно, увеличилось мошенничество с документами по таким кредитам. В целом эту ситуацию можно охарактеризовать как кризис. Даст ли этот кризис положительный импульс — покажет время.

О заявлениях о национализации банка (информатаках)

— МВД занимается этим делом (поиском заказчиков информационной атаки на банк, — ред.), это же официальное заявление о преступлении. Кроме того, мы сами по датам нашли, как это все раскручивалось. Четко знаю одно: все это шло из России. Первая публикация возникла в ЖЖ, потом была перепечатана на Пермском боевом листке. Потом они заплатили Google, и он начал выдавать «гадости». Потом подключили кол-центры в Донецке с украинскими телефонами. Оттуда же началась СМС-атака.

 Наши клиенты волновались, и нам пришлось показывать — прежде всего платежной дисциплиной, — что у нас достаточно резервов, чтобы такие атаки пережить. Мы платили, как часы.

О депозитах

У нас около 78% депозитов — это вклады без права досрочного расторжения. Они дороже. Теперь нам нужно работать с остальными, нам нужно сделать условия оформления депозитов такими, чтобы было невыгодно открывать срочные депозиты с правом досрочного расторжения.

В свое время банки боролись за крупные депозиты. Теперь банки понимают, что крупные депозиты с правом досрочного расторжения — это риск. В этом направлении мы тоже будем вести работу, чтобы обезопасить себя от волнений крупных вкладчиков.

О стратегии развития банка

— Я уже говорил о стратегических целях. Это кредитование малого и среднего бизнеса, диверсификация портфеля пассивов. Очень много идей, связанных с повышением эффективности взаимодействия с клиентами не только на стадии осуществления платежей, но и при покупке чего-либо. Конечно, миграция в смартфоны, веб-приложение. Подключение к этим приложениям не только банковских сервисов, но и сервисов, которые органически помогают клиентам решить их задачи.

О достижениях за 2014-2015 год

— Самое главное достижение — это то, что мы выстояли в условиях настоящей войны России против Украины. Это достижение банка, потому что мы были на первой линии их атаки, причем не только информационной, но и физической. Мы не афишировали, когда нас атаковали террористические войска и были очень серьезные интернет-атаки и атаки  на наши мощности, в том числе и серверные. Но мы выстояли — и это главное.

Мы там потеряли все (в зоне АТО, — ред.). Это миллиарды гривен.

О капитале

— Мы работаем с Нацбанком по определению правильной структуры работы с активами, чтобы отвечать всем нормативам. Если мы будем выполнять все взятые требования по возврату и обеспечению кредитного портфеля, то справимся со всеми нормативными требованиями. Я вижу, как это сделать.

— Нет. Она (цифра докапитализации, — ред.) будет зависеть от того, сколько нам удастся погасить кредитов. Повторюсь, что на сегодняшний день существует план, какие кредиты будут возвращаться, какие — выдаваться. В зависимости от реализации этого плана в 2016-2017 годах может возникнуть ситуация, при которой нам будет требоваться дополнительный капитал или вообще не потребуется докапитализация.

— Акционеры (Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский — мажоритарные акционеры ПриватБанка, — ред.)  готовы в 2017-2018 годах оказать нам поддержку капиталом.

— У нас достаточно залогов по всем кредитам согласно положению, которое действует на сегодняшний день. Сейчас НБУ меняет это положение, так как изменились экономические условия. Когда новое положение вступит в силу, действительно, определенные виды залогов, которые раньше регулятором принимались за норму, теперь не будут учитываться. И нам нужно изменить порядок оформления этих залогов. Какие-то залоги придется добавлять, так как произошло их обесценивание. Нужно будет сместить акцент на ипотечное оформление залогов — мы это сделаем.

О доле инсайдерских кредитов

— НБУ определил для банков четкий период и порядок выполнения новых нормативов. У нас есть согласованный с регулятором план вхождения в норматив (сейчас у ПриватБанка доля инсайдерских кредитов - 25,73% при лимите не более 20%, — ред., есть обязательства по погашению инсайдерских кредитов и продаже имущества. Я надеюсь, в течение года мы справимся с этими вопросами.

О проблемной задолженности

— Сейчас у банка проблемная задолженность около 10%. Секрета никакого нет. У нас мало ипотечных кредитов. Цифра просрочки, которую вы назвали, — 40 %, — это ипотечные кредиты. Юрлица платят более-менее нормально.

О рефинансировании НБУ

— Мы рассчитываем за три года погасить полностью этот кредит.

О доле рынка

— Увеличение доли рынка произошло не по нашему решению, а за счет ухода банков с рынка. У нас сумма депозитов не выросла, а даже уменьшилась. Но поскольку ушли «Дельта», «Финансы и Кредит», «Надра» и еще много банков, наша доля автоматически увеличилась. Но увеличилась не только наша доля, но и других банков.

Мы понимаем, что нужно искать правильные инструменты работы по привлечению с разными сегментами, а не только с физическими лицами. Нужно активно работать с юридическими лицами и на рынках международных заимствований, как только они откроются.

Комментарии - 50

+
+63
20150224
20150224
4 февраля 2016, 15:45
#
Между строками грусть…
+
+113
timur777
timur777
4 февраля 2016, 17:55
#
А как по мне оптимистично. Банк пережил столько дерьма и выстоял.
+
0
jack26
jack26
4 февраля 2016, 23:47
#
А что падение уже остановилось?
+
+3
Max234
Max234
6 февраля 2016, 0:44
#
По итогам минувшего года прибыль банка — 213 млн грн.
+
+8
Andrey M
Andrey M
8 февраля 2016, 10:24
#
Сегодня показатель прибыли\убытка практически ничего не означает.
Здесь больше вопрос кто и насколько реально отображает сформированные резервы…
На фоне потерь в Крыму и Востоке страны от военных действий, формирование резервов является основной статьей расходов, а списание безнадежных (безвозвратных) кредитов и как следствие откат резервов — чуть ли не главной статьей доходов.

При кризисе 2008-09 годов это ярко было видно на иностранных банках — сначала огромные убытки на сформированных резервах, потом огромные прибыля после реструктуризаций и продажи токсичных портфелей, которыми Дельта и подавился…
+
+3
20150224
20150224
5 февраля 2016, 11:55
#
До первого апреля банки должны закончить докапитализацию. Есть согласованные с НБУ графики и суммы. Но Выше Дубилет уклоняется от этого ссылаясь на будущие периоды.

Он явно не договаривает опасаясь показать необходимую сумму, которая точно известна ему и НБУ. Этого недостаточно?
+
+11
Max234
Max234
6 февраля 2016, 0:46
#
Мне кажется вы что-то путаете. До апреля банки из первой 10 должны согласовать с НБУ план по докапитализации, а её саму должны завершить в 2018г. кажется.
+
0
20150224
20150224
7 февраля 2016, 21:38
#
НБУ перенес сроки утверждения планов докапитализации первых десяти банков на месяц — с 1 января на 1 февраля 2016 года. Утверждение планов докапитализации второй десятки отложено с 1 февраля на 1 апреля 2016 года.

С учетом новых сроков утверждения планов докапитализации, были внесены изменения в график привлечения капитала и приведение экономических нормативов к установленным значениям. В частности, банки первой десятки должны обеспечить положительное значение капитала до 1 апреля 2016 года, второй десятки — до 1 мая 2016 года. Кроме того вышеуказанные банки должны обеспечить значение достаточности регулятивного капитала на уровне не менее 5% — до 1 сентября и 1 октября 2016 года соответственно.
+
+8
Max234
Max234
7 февраля 2016, 23:32
#
Ну так вы ж пишете «До первого апреля банки должны закончить докапитализацию», а потом цитируете «вышеуказанные банки должны обеспечить значение достаточности регулятивного капитала на уровне не менее 5% — до 1 сентября», а по нормативам, если не ошибаюсь, надо не менее 10%, которые надо достичь будет за ближайшие несколько лет.
+
0
20150224
20150224
8 февраля 2016, 8:25
#
Это показывает что Дубилет озвучил необходимую сумму?
+
0
Max234
Max234
8 февраля 2016, 13:37
#
Это показывает, что сроки не до 1 апреля.

А про сумму, он писал в интервью, что она ещё неизвестна, зависит от некоторых факторов в будущем.
+
0
20150224
20150224
8 февраля 2016, 13:57
#
Как раз на ее известности я так настаиваю ;)
+
0
Max234
Max234
8 февраля 2016, 15:24
#
Вам виднее.
+
+14
Pens
Pens
6 февраля 2016, 1:14
#
В определенной степени банк сам(лица стоящие за ним) источник этого дерьма. И я очень сильно сомневаюсь, что главные «золотари» банка, понесли чудовищные потери, возможно совсем даже наоборот. А вот то, что если с банком что-то случится, то хуже будет всем в Украине, это, имхо, факт.
+
+8
Leviticus
Leviticus
4 февраля 2016, 18:15
#
Грусть — это мягко сказано. Выстояли за счет народа, который обирают как «липку». Акционеры, знают… когда сливать и сколько. И выстояли не вы, а народ стоит и вас терпит!
+
+33
m0ps
m0ps
4 февраля 2016, 21:53
#
Че?.. Это ж чего они народ отбирают? Небось пенсию принудительно заставили через их получать и комиссию за обнал в 30% ввели. Или как понимать Ваш камент?
+
+8
timur777
timur777
4 февраля 2016, 22:18
#
Какой-то набор несусветных домыслов не в тему.
+
0
Leviticus
Leviticus
5 февраля 2016, 14:53
#
Не че, а шо? Все нормально, расслабиться надо. Банк работает. И мыслишь правильно.
+
+8
ramarren
ramarren
5 февраля 2016, 11:39
#
Уходите в другой банк, зачем заниматься мазохизмом?
+
+19
slyk
slyk
4 февраля 2016, 19:28
#
Меня в Альфе интернет банкинг пока разочаровывает.

Все же где-то они «выстояли» — могли бы свалить просто заранее, как сделали чуть-ли не все банки с Артемовска сейчас (город возле границы). Приват и Ощад там видел только :) Ведь для многих где есть вероятность завтра потерять возможность хоть что-то вывезти, лучше забрать сейчас, а Приват сидит :)

Банки, как и другой бизнес существуют за счет клиентов. Это ж логично :) Если не хотите их «кормить» и «терпеть» — не пользуйтесь их услугами.
+
+30
Якунин Игорь
Якунин Игорь
4 февраля 2016, 20:49
#
Альфабанк-банк преступник, банк-мошенник (см. мою историю на этом сайте), его гнать надо из Украины. Приват тоже не без недостатков, но тут есть хоть какой диалог с сотрудниками, а в Альфе ничего добиться просто не возможно, сотрудники не компетентны, отделений много, а толку? Сейчас строчу жалобы в нацбанк, но там тоже одни чинуши сидят, несколько месяцев переписки, а по сути одни отписки. Ну ничего пробъемся, гнать россиян из Украины надо.
+
0
Max234
Max234
6 февраля 2016, 0:51
#
А где ваша история на этом сайте?
+
0
Max234
Max234
6 февраля 2016, 1:00
#
Нашёл, в отзывах о банке.
+
+9
ostrost
ostrost
4 февраля 2016, 22:49
#
Все буде добре, доки любі друзі Порошенко не захочуть прибрати Приват до своіх рук…
+
0
Leviticus
Leviticus
6 февраля 2016, 1:02
#
Та хай прибирають…
+
+15
Kosack
Kosack
5 февраля 2016, 2:57
#
Альфа оставит Приват в лузерах! Приват — прошлое! Будущее за Альфой!
+
+64
pereplut24
pereplut24
5 февраля 2016, 9:30
#
«Прошлое» на две головы выше Вашего «Будущего» как в плане продуктов, так и в плане программного обеспечения. Работал и в Приват24, и в Альфа-банк он-лайн.
Не поклонник Привата, но Альфа отдыхает
+
+8
Andrey M
Andrey M
5 февраля 2016, 13:13
#
+15
Я неоднократно на этом ресурсе писал что у меня есть к Привату много вопросов, тем более что за 5 лет работы в нем я немного знаю и структуру изнутри. например качество обслуживание и отношение к сотрудникам желают лучшего.
Но технологически Привату нет равных, с этим не поспоришь!
+
+23
valkos
valkos
5 февраля 2016, 12:13
#
С Альфой принципиально не хочу, не имею дел. Как и с Форвардом, Сбербанком Рос и т.д.
С Приватом — 5 лет назад ушел. Нет не обманывали. Просто надоел прессинг навязывания новых мне не нужных услуг.
Но их позиция достойная. Работают несмотря на проблемы. Всем бы так.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
9 февраля 2016, 2:34
#
Они умерили эту практику процентов на 80.
+
+35
Andrey M
Andrey M
5 февраля 2016, 13:15
#
Интересное и вполне честное изложение ситуации со стороны Дубилета.
В целом мне понравилось.
+
+22
zamok
zamok
5 февраля 2016, 13:51
#
Лучше это интервью читать в первоисточнике — liga.net/finance/banks/268761-dubilet_v_techenie_goda_my_reshim_vopros_insayderskih_kreditov_.htm

В общем, я с ним согласен — обложили волки со всех сторон. Конечно, Приват — не овечка, но сожрать могут!
+
0
20150224
20150224
5 февраля 2016, 14:02
#
В Кино с 19 января 8)

kinomagik.ru/uploads/posts/2015-02/705402_ovechka-dolli-byla-zlaya-i-rano-umerla.jpg
+
0
Vashbankir
Vashbankir
10 февраля 2016, 14:44
#
Как бы там ни было, а у Приватбанка самые большие ставки по депозитам, особенно в иностранной валюте среди крупных банков. Это отчетливо видно здесь:http://vashbankir.com/individual/deposits/srochnye-depozity.html
+
+3
Александр Чернов
Александр Чернов
10 февраля 2016, 15:52
#
Логично, за рефинанс они платят еще больше :)
Вот и хотят перекридитоваться у населения на ставке поменьше…
+
+23
Роксолана Жук
Роксолана Жук
20 февраля 2016, 20:47
#
Добрый вечер всем, Приват Банк никак нельзя назвать надежным партнером для сотрудничества, банк где могут вас подвести, заблокировав счета без предупреждений и обоснований — это не банк-партнер — это проходная в подъезде -точно то же будет с вашими деньгами. Работая с этим банком особо точно поняла поговорку « мне чужого не надо — мне бы моё не отбирали». К сожалению, это не информ атака, а простая реальность. зная ваш номер карты любой желающий ( конкурент) может легко и просто заблокировать вам счета и вы будете долго ждать выяснения ситуации, биться в схватках с сотрудниками банка в попытке добиться хоть какого то объяснения, и снова ждать пока вам ответят. Вообщем Приват Банк это не тот банк которому можно доверять деньги. По такой схеме как Приват Банк сейчас блокирует карты у простых людей, которые ведут самозанятость неплохо сам себя кредитует, забирает ваши деньги, при этом называет вас мошенником и все, ждите ответа как соловей лета, а банк в это время будет крутить ваш кеш.
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
20 февраля 2016, 21:47
#
«По такой схеме как Приват Банк сейчас блокирует карты у простых людей, которые ведут самозанятость...»

— для деятельности есть расчетный счет, его так не блокируют.

« зная ваш номер карты любой желающий ( конкурент) может легко и просто заблокировать вам счета и вы будете долго ждать выяснения ситуации, биться в схватках с сотрудниками...»

А ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ПРОБОВАЛИ не «биться с сотрудниками» (как Вы пишете), а спокойно открыть себе еще 1 карту? (буквально 5 минут) и ВЕЖЛИВО попросить оставить заявку что бы с вами связалась по телефону сб банка?
И уже через несколько дней, вам бы позвонили и сказали что такой то человек пожаловался переведя вам такую то сумму, например за продажу чего то на сландо, т.к. в итоге он решил что вы мошенник. :)
И если Вы никого не кинули, то вы объясните ситуацию и на следующий день вам все разблокируют.
Ездил с знакомой девушкой в отделение, по такой же как у вас ситуации…

Если менты не занимаются мошенниками, то пусть хоть уж приват…
+
0
20150224
20150224
21 февраля 2016, 20:27
#
Ну да все логично 8) пошел открывать еще стотысячпятьсот карт
+
+7
Александр Чернов
Александр Чернов
21 февраля 2016, 21:29
#
Ну если у вас претензии сразу от столько народу… :)
+
+8
ramarren
ramarren
22 февраля 2016, 15:15
#
Откройте для начала одну карту личную, а вторую — для бизнеса. И будет вам кусочек счастья!
+
0
20150224
20150224
22 февраля 2016, 15:59
#
Чувствуете диссонанс 8) т.е. если я открою карту для бизнесопераций на физ лицо то мне будет счастье, в отличии если я карту физ лица буду использовать для личный и бизнес целей?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
22 февраля 2016, 16:19
#
Для бизнесопераций на физ лицо придуман расчетный счет, его так не блокируют.

А если уже так ПРИНЦИПИАЛЬНО хотите, иметь всего 1 карту для всего, то и занимайтесь своей деятельностью исключительно так что бы на вас никто не жаловался в приват, что вы мошенник.
+
0
20150224
20150224
22 февраля 2016, 16:23
#
«бизнесопераций на физ лицо придуман расчетный счет» 2600 или 2620?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
22 февраля 2016, 16:31
#
2600 конечно..., если Вы хотите придраться к словам «бизнесопераций на физлицо», так оформите себе флп и занимайтесь бизнесом.

А если раз в 100 лет продаете личный хлам на сландо, то никого не кидайте и Вас это не коснется.
Ну совсем боитесь блокировки- бесплатно и за 5 минут в отделении вам откроют вторую карту для вашего спокойного сна.
+
0
20150224
20150224
22 февраля 2016, 16:39
#
8)
+
0
ramarren
ramarren
24 февраля 2016, 9:27
#
Я чувствую диссонанс, когда за оборотные средства своего дела вожу девушку в кино и ресторан.
+
0
20150224
20150224
24 февраля 2016, 9:53
#
Это инвестиции, т.е. вы используете для инвестиций оборотный капитал. Значит перспективы вашего бизнеса менее привлекательные всравнении с отдачей от инвестиций в девушку. как то так…
+
0
ramarren
ramarren
26 февраля 2016, 13:26
#
Если бы были менее привлекательные, не было бы диссонанса
+
0
20150224
20150224
27 февраля 2016, 7:31
#
8)
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
20 февраля 2016, 21:52
#
Ну а если Вы реально кого то кинули, то приват поможет пожаловавшемуся пострадавшему оформить обращение в милицию.

Если Вы не мошенник то все вам разблокируют, и напомню никто не запрещает пока разберутся выпустить еще 1 карту.

Таких ситуаций много, я думал уже все знают.

Я отношусь к этому положительно. Если менты не хотят бороться с мошенниками по всяким объявлениям, то пусть хоть Приват этим занимается.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться