ВХОД
Вернуться
НБУ решил сохранить учетную ставку в 30%
Фото: business.ua

НБУ решил сохранить учетную ставку в 30%

Состоялось заседание Комитета по монетарной политике Нацбанка

Члены Комитета по монетарной политике Национального банка на заседании 30 июля решили не изменять уровень учетной ставки, которая сейчас составляет 30%. Об этом говорится в сообщении регулятора.

«С целью закрепления положительных сдвигов на денежно-кредитном рынке и поддержки тренда на снижение инфляции правление Национального банка решило оставить неизменной учетную ставку на уровне 30%» — отметили в Нацбанке.

На заседании также было отмечено постепенное снижение инфляционного давления. Так в июне продолжилось замедление потребительской инфляции — прирост индекса потребительских цен составил 0,4% по сравнению с 2,2% в предыдущем месяце. Темп базовой инфляции также замедлился до 0,4% в июне (по сравнению с 4,6% в апреле и 1,9% в мае).

«Сдерживающее влияние на ценовую динамику происходило, в том числе за счет повышения сбалансированности валютного рынка. На межбанковском и наличном сегментах валютного рынка в июле, как и в предыдущие два месяца, спрос на иностранную валюту был ниже, чем ее предложение. Поэтому колебания рыночного курса гривни к доллару США происходили в достаточно узком диапазоне» — отметили в НБУ.

  • НБУ с 4 марта этого года увеличил учетную ставку с 19,5% до 30% годовых, ставку рефинансирования по кредитам «овернайт» — с 17,5% до 23% годовых. Предыдущее повышение произошло 6 февраля, до этого ставка с 13 ноября 2014 года удерживалась на уровне 14% годовых.
  • В последний раз учетная ставка Нацбанка была выше в 2000 году: с 24 марта 2000 года она была снижена с 35% до 32% годовых, затем с 10 апреля — до 29%, с 15 августа — до 27% годовых. В 2001 году НБУ в шесть этапов снизил учетную ставку до 12,5% годовых.
  • Программа с МВФ предусматривает, что Нацбанк будет сохранять политику позитивной реальной ставки на 12-18 месячной перспективной основе.
  • 27 мая президент Петр Порошенко выступил за снижение учетной ставки НБУ. По его мнению, также можно снять часть валютных ограничений, сохранив при этом баланс между курсовой стабильностью и валютными ограничениями.
Опубликовано на minfin.com.ua 31 июля 2015, 10:25 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (17)

+
+9
555159
555159
31 июля 2015, 10:32
#
Задолбали!
+
+22
Maleficarum
Maleficarum
31 июля 2015, 11:26
#
«27 мая президент Петр Порошенко выступил за снижение учетной ставки НБУ. По мнению президента, также можно снять часть валютных ограничений, сохранив при этом баланс между курсовой стабильностью и валютными ограничениями.» Но опять типа «хорошего царя» продинамили «плохие бояре»
+
0
Cez
Cez
31 июля 2015, 15:20
Юлий, Кривой Рог
#
Играют в «плохого и хорошего» полицейского.
+
+3
Strain
Strain
31 июля 2015, 11:33
Дмитрий, Днепропетровск
#
Плохая новость. С такой ключевой ставкой кредитование невозможно. Хотя они и останавливают инфляцию, но это негативно сказывается на развитии всех видов бизнеса.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 августа 2015, 08:01
#
Так пусть сделают льготное кредитование для агросектора и чего там еще в приоритетах. Ставка 30% введена для того, чтобы неповадно было на взятые кредиты баксами затариваться.
+
+13
lisray
lisray
31 июля 2015, 12:42
Светлана, Киев
#
С такой ставкой покупка машины или квартиры для обычного человека становится невозможной. Так что теперь те у кого есть квартира и машина считаются зажиточными людьми с очень хорошим достатком. (ну точнее не теперь, а уже давненько)
+
0
Strain
Strain
31 июля 2015, 12:47
Дмитрий, Днепропетровск
#
Согласен.
В конце 2013 Geely CK стоила 74 000 грн. Сумма вполне подъемная. Сейчас она стоит 142 000 грн и это акционная цена. А если её брать в кредит — то цена машины в кредит на 3 года будет около 300 000 грн.
+
0
lisray
lisray
31 июля 2015, 12:58
Светлана, Киев
#
Сейчас нормальная машина (расход не больше 6л, коробка автомат) стоит не меньше 226 000 грн (это цена за пежо по акции). Даже подержанная машина стоит не меньше 5 000$ (если конечно не искать пробег 100 000 тыс +, там может и меньше найти можно)
+
+6
Andrey M
Andrey M
31 июля 2015, 14:12
Киев
#
Я зимой взял Камри 2.4 2008 года (в 40 кузове) за 172 тыс грн (на тот момент 10.5 тыс у.е.). Считаю что это намного лучше чем вышеуказанные варианты.
+
0
Cez
Cez
31 июля 2015, 15:22
Юлий, Кривой Рог
#
А че не, например, Пассат дизельный?
+
0
lisray
lisray
31 июля 2015, 17:35
Светлана, Киев
#
Від 714 461 (цена взята с сайта volkswagen ua), а это как бы совсем не 10 тыс уе.
+
+6
Strain
Strain
31 июля 2015, 17:47
Дмитрий, Днепропетровск
#
Дизель дорого в обслуживании, к топливу придирчивый и воняет=)
+
0
lisray
lisray
31 июля 2015, 17:32
Светлана, Киев
#
Так у камри то какой расход? (а пежо о котором я говорила получается 10.7 тыс уе)
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
31 июля 2015, 17:57
Город
#
У такой камри в среднем 14л по городу, владельцы старых камрей оды хвалебные не поют. Машина не плохая, но не более того. В далекие 2008-2010е это была очень крутая тачка.
+
0
Andrey M
Andrey M
31 июля 2015, 18:25
Киев
#
Расход по трассе на скорости 120-140 км расход около 9 л.
В городе около 12 л.

А сравнивать маленький Пежо с Камри, где впереди двухметровому ногами до конца достать сложно или где сзади диван, думаю не стоит. Это разные классы автомобилей и комфорта.

Я не планировал покупать, просто на тот момент такая стоила 14-16 тыс у.е. Правление банка обновляло автопарк и я взял машину на которой ездил ЗамППБ и которая систематически проходила ТО в официального дистрибьютора. Вот в силу этих сложенных обстоятельств и решил ее взять.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
1 августа 2015, 17:46
Город
#
А пробег какой?
+
0
Andrey M
Andrey M
10 августа 2015, 11:09
Киев
#
Уже 260 т. км.
1 августа ехал в Одессу с средней скоростью 150-160 км и у меня ушло меньше 50 литров при езде в 4 часа.
Вот завтра назад ехать придется медленнее — не охота за 1 раз все 150 баллов угрохать:)

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд