Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 апреля 2015, 14:50 Читати українською

В Минсоцполитики обещают полный отказ от системы спецпенсий

После реформирования системы украинец начнет получать пенсию из трех источников, а не из одного, как сейчас

В Минсоцполитики обещают полный отказ от системы спецпенсий
Павел Розенко. Фото: focus.ua

Минсоцполитики на заседании правительства представит новую модель пенсионной реформы, которая предусматривает отказ от системы спецпенсий. Об этом сообщил министр соцполитики Павел Розенко в эфире «5 канала», пишет пресс-служба министерства.

«Это совершенно новые принципы, — сказал министр. — В первую очередь — это отказ от системы специальных пенсий. Не будет больше ВИП-пенсионеров. Мы предлагаем, чтобы для всех категорий граждан пенсия начислялась по единой формуле. Во-вторых, предусматривается, что с 1 января 2017 года начнет действовать накопительная система — второй уровень пенсионного страхования».

По его словам, сегодня пенсионная система стоит на «одной ноге» — солидарной системе, которая уже не выдерживает никакой критики и не удовлетворяет никого.

«Наша принципиальная позиция заключается в том, что украинец должен получать пенсию не из одного источника, как сейчас, а из трех — солидарной системы, как сегодня, накопительной системы и негосударственного пенсионного страхования», — отметил министр.

По словам главы Минсоцполитики, «это будет действительно серьезная реформа пенсионного страхования.

«И мы хотели бы, чтобы ВР как можно скорее рассмотрела соответствующий законопроект, который внесет правительство, и дала сигнал всем гражданам Украины о том, что мы вводим новые принципы пенсионного обеспечения»,  - считает министр. 

По его словам, ожидается очень мощный сигнал к развитию экономики.

Розенко отметил, что за счет накопительной системы экономика получает дополнительные средства для своего развития.

«Накопительная система — это не система проедания, когда мы платим свои взносы, и они сразу проедаются. В накопительной системе наши деньги вкладываются в национальную экономику и работают в нашей же экономике. С нашей точки зрения, наша инициатива станет прорывным моментом, который, во-первых, гарантирует молодым и среднего возраста украинцам, что их пенсия будет достойной, — убежден Розенко. — Во-вторых, мы вводим настоящий принцип социальной справедливости».

По словам Розенко, речь не в экономии, а в возрождении доверия к пенсионной системе.

«Но мы хотим возродить доверие к пенсионной системе. Потому что сегодня непонятно, почему, скажем, частный предприниматель должен платить взнос в Пенсионный фонд. Ведь он получит пенсию в размере 45% своей заработной платы. А чиновник, платя такие же взносы, еще недавно получал 90% от своей зарплаты. Вот что надо убирать. И тогда доверие к пенсионной системы будет расти», — заявил он.

По мнению министра, этот шаг откроет возможность для детенизации зарплат.

Комментарии - 21

+
+10
nixdorf
nixdorf
28 апреля 2015, 15:16
#
Все это хорошо, но что делать людям, которым до пенсии осталось немного и ни на накопительную, ни на негосударственную составляющую пенсии уже нельзя рассчитывать, так как просто уже не осталось времени?

Ведь скорее всего, солидарная составляющая после реформы будет сродни минимальной пенсии…

Должны быть какие-то гарантии для людей, которые уже прожили свой самый активный период жизни, когда и заработки и отчисления максимальны.
+
+11
RMM
RMM
28 апреля 2015, 16:42
#
Вы думаете это кого то вообще волнует? Пенсионный фонд всегда был непрозрачной черной дырой по поглощению средств. Единственный выход — это прозрачность и общественный контроль, иначе и накопительную скушают и не заметят.
А уж о доверии пенсионной системе… люди вообще не понимают что говорят, о довории можно говорить только при долгосрочной стабилизации экономики, которая еще даже не началась.
+
+16
Andrey DNK
Andrey DNK
28 апреля 2015, 15:22
#
Сейчас каждый работающий платит взнос в Пенсионный фонд и это является базой для выплаты пенсий. А предлагают направить эти деньги в национальную экономику (идея вполне годная). Но есть одно большое НО, а текущие пенсии с чего собираются платить или пенсионеров попросят подождать некоторое время, когда эти деньги принесут прибыль и уже из нее выполнять выплаты?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2015, 19:57
#
«А предлагают направить эти деньги в национальную экономику»

У вас даже не получается прочитать и правильно понять написанное.
А уж отличить солидарную систему от накопительной вообще никак.
+
+3
Andrey DNK
Andrey DNK
28 апреля 2015, 22:36
#
И снова Вы.
Что не ясно в написанном выше?
«Накопительная система — это не система проедания, когда мы платим свои взносы, и они сразу проедаются. В накопительной системе наши деньги вкладываются в национальную экономику и работают в нашей же экономике».
В накопительной системе идет деление текущих средств от соотношения 30% на 2%, до 25% на 7% (через 6 лет). В абсолютном значении ПФ из текущих 100% на «проедание» (выплату пенсий пенсионерам), выводит от 6% до 21% средств в экономику. Вполне здраво и нормально. Но это хорошо если нет дефицита, а он есть со слов самого министра Розенко (http://economics.unian.net/soc/1048507-defitsit-pensionnogo-fonda-ukrainyi-sostavlyaet-81-mlrd-griven.html).
Что в сухом остатке. Идея в чистом виде хорошая, но при существующих реалиях приведет к увеличению дефицита ПФ, который покроют за счет государственного бюджета, но получим определенные средства в экономику. P.S. Я не писал, что ВСЕ средства ПФ предлагают вывести в экономику.
+
0
zamok
zamok
29 апреля 2015, 0:01
#
Если Вас не затруднит, проясните, за счет какого источника происходит формирование этого накопительного фонда или как его там!?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
29 апреля 2015, 0:34
#
Источников два, но они взаимосвязаны — отчисление в ПФ предприятия и отчисления самого работника. На данный момент все эти деньги идут на выплату пенсий (солидарная система, первый уровень). А министр предлагает, чтобы часть этих средств ( после деления на солидарную и накопительную) была направлена в экономику страны. Для примера в ПФ есть 1000 грн и сейчас вся эта 1000 идет на выплату пенсий, а предлагают эту 1000 разделить на две части (примерный процент выше) и одну часть влить в экономику.
+
0
zamok
zamok
30 апреля 2015, 0:38
#
Так мне все-таки непонятно накопительный фонд будет персонифицированным или нет. И как быть тем предприятиям имеющим задолженность по платежам в ПФ, которая включает в себя как недоимку по целевым взносам, так и огромные суммы санкций за несвоевременную оплату, а наемные работники которого уже не знают что было погашено ПФ в случае частичной оплаты взносы или санкции.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
30 апреля 2015, 8:44
#
Да, накопительный фонд будет персонифицированным. По задолженностям, проще обратиться в соответствующие службы и уточнить у них. Есть сомнения, что данный аспект будут освещать в полном объеме.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 апреля 2015, 11:38
#
А вы сотрудник пенсионного фонда, что так уверенно говорите об этом или как всегда — предполагаете.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
30 апреля 2015, 11:47
#
Нет, я сотрудник банковской сферы (по части IT). А что касается персонификации (личные накопительные пенсионные счета), то можно прочесть здесь: maanimo.com/news/events/130311-pensionnaya-reforma-chego-ojidat-pensioneram
+
0
zamok
zamok
5 мая 2015, 23:34
#
Прочитал по указанной Вами ссылке — ни слова о личных накопительных пенсионных счетах и за счет чего они там будут формироваться. ЕСВ (3,6%) от удержаний из зарплаты — курам на смех. Начисления на Фонд заработной платы всех бандерлогов — за счет предприятия (в зависимости от классов профессионального риска в среднем по палате -37%), но какое это имеет отношение к персонифицированному учету.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
6 мая 2015, 0:14
#
Значит фраза «появятся личные накопительные пенсионные счета» в статье не говорит о персонифицированных счетах?
Теперь что касается откуда: «Министр сообщил, что ставка взноса в систему будет постепенно возрастать и на начальном этапе, в 2017 году, составит 2%, а до 2022 года вырастет до 7%. Он отметил, что ресурсы, привлеченные в результате накопительной пенсионной системы, могут быть задействованы для развития экономики». Откуда возьмут процент. Средства в ПФ перечисляют как человек, так и предприятие. Обе эти суммы идентифицируются (предприятие платит не обезличено, а за каждого работника), вот как раз из этой суммы и будет перечислен процент на персональный счет. Как уже будут крутить этими суммами вопрос второй, да и как сам результат. Тут поживем увидим.
+
+3
Andrey DNK
Andrey DNK
28 апреля 2015, 22:49
#
Что касается вышеупомянутой темы «негосударственного пенсионного страхования», это уже и так работает как минимум с ПриватБанке. И мой вопрос Вам — при дефицитном ПФ, стоит ли декларировать второй уровень до реальной перспективы профицита ПФ?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 апреля 2015, 0:40
#
Накопительная система при персонифицированном учете не должна зависеть от солидарной. Желающие и имеющие материальные возможности должны иметь право ею пользоваться.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
29 апреля 2015, 8:52
#
«Желающие и имеющие материальные возможности должны иметь право ею пользоваться». Это четко описывает третий уровень — система добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. Есть возможность, открыли счет, и откладываете себе на пенсию. Уже работает и можно пользоваться хоть сейчас.
Что касается независимости накопительной системы на втором уровне — тогда в обязательном порядке каждому необходимо открыть индивидуальный пенсионный счет и производить отчисления дополнительно к тем что уже имеем. А реформа подразумевает увеличение отчислений?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 апреля 2015, 19:36
#
Счета в свое время вроде-бы даже открывались и домой приходили какие-то письма счастья от ПФ, а затем все умерло…

Негосударственное пенсионное страхование не подразумевает наличие обязательных отчислений — ведь они добровольны по своей сути…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 апреля 2015, 9:00
#
Мы хотим возродить доверие к пенсионной системе.:)
+
0
ukrainian51555
ukrainian51555
29 апреля 2015, 10:35
#
Не может быть ) Я впервые увидел новость, где в комментариях идёт здоровая дискуссия, а не вой и плач о тарифах. Браво =)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
29 апреля 2015, 13:23
#
Надеюсь, что продолжим в том же духе)
+
0
zamok
zamok
5 мая 2015, 23:36
#
Если это Государство продолжит в том — же духе, то пенсии платить будет нечем и некому!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться