Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 ноября 2014, 11:36 Читати українською

НБУ снова меняет технологию проведения валютных аукционов и снижает курс доллара

Стоимость доллара на аукционе снижается третий день подряд

НБУ снова меняет технологию проведения валютных аукционов и снижает курс доллара
фото: interfax.ru

На сегодняшнем валютном аукционе НБУ определил ставку отсечения на уровне 15,40 грн/$, сообщили редакции портала «Минфин» участники торгов. Это на 11 копеек ниже вчерашнего значения.

Сегодня впервые в практике проведения Нацбанком  аукционов было введено верхнее значение курса отсечения. Регулятор установил его на отметке 15,4414 грн/$.

Средневзвешенный и индикативный курсы, определенные регулятором по итогам сегодняшнего аукциона, составили 15,4201 грн/$, что почти на 15 копеек ниже вчерашнего значения.

Таким образом, в пунктах обмена наличных валют предельно допустимое значение курса продажи доллара на эти выходные также должно снизиться на 13 копеек до отметки не выше 16,19 грн/$.

Комментарии - 71

+
+21
yarg
yarg
14 ноября 2014, 11:47
#
Сумму бы увеличивали, а не технологию меняли…
+
+4
Nekrasov
Nekrasov
14 ноября 2014, 11:50
#
Согласен с предыдущим автором, сумму надо увеличивать, без объемов торгов мы ничего не изменим.
+
+12
Viktor9
Viktor9
14 ноября 2014, 12:10
#
Все объемы денег (валюты) у экспортеров, у НБУ — объемов уже нет, сливать почти нечего :(
+
+8
Bikeman
Bikeman
14 ноября 2014, 12:17
#
Где суммы взять? Экспортеры в очередь на продажу пока так и не выстроились, а в резервах НБУ, мягко говоря, «сухо».
+
+5
St007
St007
14 ноября 2014, 12:05
#
Да. Это равносильно «у меня доллары по 2.-Продай !- а нету:)
+
0
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 15:02
#
Зато могу купить по 2.1 :)
+
+16
pri
pri
14 ноября 2014, 12:11
#
При Стельмахе изымали гривну с оборота, в связи с чем народ и фирмы сами понесли валюту в обменники.
а у нас НБУ всё капитализирует банки гривной, зачем……? когда они же сразу её в валюту ….таким образом и раскачивают курс.
+
+40
Bikeman
Bikeman
14 ноября 2014, 12:19
#
При Стельмахе у нас инвесторы в очереди на границе стояли, и экспорт пух как на дрожжах. Сравнивайте сравнимое. Сейчас инвесторы наблюдают за Украиной, как за концлагерем: кто снаружи — с сочувствием, кто внутри — с желанием убежать и забыть как страшных сон. Экспорта тоже не густо.
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 12:19
#
А как ее изьять из оборота? заблокировать счета предприятий? запретить возврат депозитов?
+
+12
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 12:33
#
Очень просто. Надо сбить спрос на валюту. А для этого элементарно отменить кредитование в валюте и перевести все по курсу НБУ в гривну. Не имея процентного дохода банки откажутся от валютных депозитов. Часть народа оставит валюту в сейфах, а часть понесет в обменники, если хотят хоть какой-то доход иметь. Это с одной стороны. А с другой, если клиенты не будут иметь валютных кредитов им не нужна будет валюта для погашения основной задолженности и процентных платежей. Как результат снова меньший спрос на валюту.

Второе норма резервирования.

Полный стоп в рефинансировании банков.

Привязка фонда гарантирования вкладов лишь к госбанкам, остальные пусть банкротятся. Тогда из 180 банков останется 15, как следствие не будет спекулянтов, не будет лишнего спроса.

Повышение учетной ставки НБУ.

Повышение налогов и сокращение покупательской способности населения. Чтобы не выстраивались в очереди за валютой и т.д.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 12:56
#
«Не имея процентного дохода банки откажутся от валютных депозитов. Часть народа оставит валюту в сейфах, а часть понесет в обменники, если хотят хоть какой-то доход иметь» По банкам. Банки не откажутся от валютных депозитов. Ибо на валюту откупают бумаг конгломератских западных. Это и есть доход банковский. В сейфах могут и не оставлять. В Украине валюта не только средство накопления- но и платежа.Ну и самое главное. Валюту вывезут. Кто под «частные» нужды( обучение- лечение- отдых- покупка недвиги). Кто под «бизнес» вывезет. Тем более -что импорт дорожает- семимильными шагами. Достаточно для этого зайти( как пример) в обувной магазин- и глянуть на цену обуви. Не так давно- по этим ценам стоили ноуты. Так что «челночный» бизнес- возродится.Ниша для «арбитража» есть. Валюта под вывоз- тоже.
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 13:06
#
«Ибо на валюту откупают бумаг конгломератских западных.» — шито? это вы о чем?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 13:14
#
О том- что валом доходных бамаг Мир предлагает. Их могут покупать как и госструктуры так и частники. Инвестиции своего рода банковские. Без влётов практически Доход в валюте. Банки могут определённые типы бамаг откупать через контрагента НБУ ( у НБУ свой контрагент- ежели не ошибаюсь Морганы). Могут кой чего прикупать даже частным образом( Хватает японских бумаг( как пример) эдакого свойства).
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 13:28
#
Мне кажется вы очень далеки от практики. До того как отменили требование по 180 дням, с учетом запрета на выплату дивидендов, запрета на авансовые платежи и так далее — возможность вывода денег со страны была почти нулевая.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 13:49
#
«возможность вывода денег со страны была почти нулевая.» Это даже не смешно. «На практике» при том- что НБУ является «регулятором»- за 23 года независимости- вывели из страны не один десяток ярдов зелени. Нулевые -как раз сейчас закорма НБУ.
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 14:51
#
Нет такой возможности. На каждую такую покупку нужно получать индивидуальную лицензию, а доходность по этим бумагам — от 0.5 до 1 % годовых.
шкурка вычинки не стоит.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 13:13
#
Запрет финансовых инвестиций, как и ограничение по стоимости услуг — это самое простое для остановки вывода валюты, о которой пишете вы в части банков и прочих институтов. НБУ и называется регулятором, потому, что у него функция регулирования законов рынка. У нас НБУ сейчас к сожалению больше наблюдатель за тем, где же этот равновесный курс, чем регулятор.

Средством платежа может быть что угодно. Пока оно есть в наличии и пока у него есть ценность. Если не будет в наличии, то и функцию средства платежа не сможет выполнять. Потому, что для средства платежа нужны такие характеристики как достаточная масса (чтобы покрыть стоимость товаров которые участвуют в обмене) и возможность быть разменной единицей. Не думаю, что вы будете платить 100 долл за буханку хлеба, если в обороте будут лишь 100 долл. купюры и не думаю, что вы станете покупать за раз 150-200 буханок хлеба. Вы понесете деньги в обменник, так как лишь гривна в данном случае сможет быть и средством платежа и разменн
+
+8
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 13:34
#
«НБУ и называется регулятором, потому, что у него функция регулирования законов рынка. » Это ФРС есть своего рода «регулятором» для амерских инвест банков. Какой НБУ «регулятор» для такого монстра -как «Приват»? У «Привата» есть свой интерес для выхода на межбанковский рынок. Есть сои контрагенты западные. Есть лицензии НБУ на открытие разного рода счетов в банках Мира. «Приват» самодостаточная единица- как в формировании резервов. Так и в планировании инвестпортфеля. У НБУ мало средств- дабы оные могли хоть каким то образом эдакого монстра загнать в «стойло» НБУ
+
0
Andrey M
Andrey M
14 ноября 2014, 13:37
#
А если прекратить рефинансирование?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 13:52
#
Можно конечно. А ежели «Приват» в отместку" объявит о дефолте? Государство Украина- сможет выкарабкаться после такого «выкрутаса»?
+
+9
Andrey M
Andrey M
14 ноября 2014, 13:55
#
Типа «На зло маме отморожу уши» ?:)
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 14:05
#
Неа. Типа- Украина поймает дефолт. А собственник Привата зайдёт с выведенными активами -откупит усё по смешным ценам и станет ишо богаче.
+
0
Allin
Allin
14 ноября 2014, 14:15
#
Сложно, америкосы могут наложить вето.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 14:22
#
На факт дефолта «вето» не наложишь. Разумнее- не допускать до оного- нежели мирковать чего там будет опосля дефолта. Кстати америкосы и сами в первую очередь- оказывают поддержку банкам которые «обзывают» « Большими для того- чтобы упасть»
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 15:04
#
Дефолт ударит по населению. Посмотрите на их структуру баланса. Там население и бизнесc группы. Но то, что происходит сейчас для населения не намного лучше.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
14 ноября 2014, 13:45
#
«Средством платежа может быть что угодно. Пока оно есть в наличии и пока у него есть ценность. Если не будет в наличии, то и функцию средства платежа не сможет выполнять» Неверная трактовка у Вас. На доллар- как некую ценность платежа НБУ никакой монополии не имеет.Он доллар не печатает. Как раз ценность то доллара и заключается в том факте- что сие есть альтернатива для граждан- любому иному инвестированию. Средством платежа доллар в Украине- может не быть только в дух случаях. Первый вариант. Когда все расчёты в нацвалюте проводить выгодней. Когда инфляционная составляющая- контролируется правительством и иными институциями.Когда нацвалюта имеет безусловную конвертируемость. В таком варианте- нацвалюта будет и средством накопления и средством платежа. И второй вариант. Это «железный занавес». На территории «обособленного» закрытого государства ходит исключительно местячковая валюта. За пользование в расчётах валютой иностранной- криминальная отвественность.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 15:11
#
Трактование у меня верное. Учебный курс «деньги и кредит». Не уверен, что вы его проходили. Но если бы проходили, то знали бы и о функциях денег и об истории и о многом другом.

Доллар сам по себе это бумага. Ценность долора может быть обеспечена лишь золотом (как это было при золотовалютном стандарте) или товарами. На сегодня долл. не обеспечен ни одним, ни вторым. Это просто спекулятивная бумага. не более.
+
+7
homa1970
homa1970
14 ноября 2014, 22:42
#
Все бумажные деньги, драг металлы, драг камни, ценные бумаги все это не является ценностью во время чрезвычайных ситуациях. Буханку хлеба за кило золота продавать будут.
Мне кажется, что прав один футуролог — будущее за такой валютой как кВт/час!!!
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 13:05
#
Если отменить кредитование в валюте — спрос на валюту возрастет. Сейчас предприятие может взять валютный кредит и оплатить контракт — а так оно пойдет покупать валюту на межбанк.
Если банки прекратят брать валютные депозиты — лично вы пойдете в обменник сейчас сдавать доллары? и что делать с полученной гривной?
Прекращение рефинансирования приведет к серии банкротств — в результате к тому что государству прийдется печатать средства и давать их фонду гарантирования. Только и всего.
Спекулянты к банкам отношения не имеют и никуда не исчезнут.
Последний рецепт — просто сказка. понравился.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 13:24
#
А валютный кредит откуда берется? Банки печатают валюту?

При открытой валютной позиции в 1 %.

«Национальный банк Украины со 2 сентября сокращает лимит открытой валютной позиции банков в 5 раз — с 5 до 1%»

Валютная позиция — соотношение требований и обязательств банка (фирмы) в иностранной валюте.

Не имея валютных депозитов (а народ массово вынес деньги в валюте с банков), банк для выдачи кредита в валюте идет и покупает валюту на валютном рынке. Создавая лишний спрос.

Поэтому в текущей экономической ситуации отмена кредитования в валюте, как и снижение норматива по открытой валютной позиции — это правильные шаги. Шаги направленные на снижение спроса на валюту.

Если кто-то готов предложить что-то эффективнее, почему не предлагает?
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 14:53
#
Ересь.
банк не может покупать валюту для выдачи валютных кредитов.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 15:17
#
Может. не банкир. не знаю.

Вопрос в другом, через кредиты, через покупку валюты — не важно. Импортеры будут иметь спрос на валюту пока есть спрос на их товар. Здесь не важен инструмент (покупка валюты или кредит), спрос один и тот же. А вот обслуживание кредитов — это дополнительный спрос. Импортеры ведь не имеют валютной выручки. Они раз заплатили за товар (средства ушли из страны), а второй раз покупают валюту на рынке для обслуживания своих кредитов. Банк получив деньги что делает? Продает валюту? в нормальных условиях он ее размещает дальше. Эффект мультипликатора. Имея 100 долл в начале через мультипликатор можно увеличить денежную массу в валюте до сотен тысяч долл, при этом живых денег будет все те же 100 долл. Которые при обслуживании кредитов нужны будут всем.

А вот если не будет валютных депозитов — народ хоть частично, но от валюты избавится. кто потратит на импортные товары, кто на отдых, а кто-то и в обменник понесет. Это будет работать. В краткос
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 15:25
#
«Имея 100 долл в начале через мультипликатор можно увеличить денежную массу в валюте до сотен тысяч долл, при этом живых денег будет все те же 100 долл» — как вы себе это представляете?
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 15:36
#
Просто. Почитайте определение денежной массы. М0, М1, М2, М3.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0

нбу дает банку кредит 100 долл. Банк имея 100 долл и обязательства на ту же сумму выдает кредит на 100 долл вам. Вы платите за что-то своему другу, он несет те же 100 долл на депозит. У банка выросли пассивы, он имеет возможность увеличить активы (выдать новый кредит). Он пользуется возможностью и выдает другому вашему другу кредит на тех же 100 долл. Он снова их кому-то платит. Деньги снова попадают в банк. банк их снова выдает. В итоге, в обороте все тех же 100 долл. Пришел конец месяца. Вам, вашему другу и еще десятку людей которые взяли кредиты платить проценты. Допустим ставка 1200 % годовых. То есть каждый из вас за месяц пользования деньгами должен заплатить 100 долл. Вы все приходите в банк и хотите купить эти 100 долл для погашения процентов. Но у банка всего лишь 100 долл. какой бу
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 15:43
#
Меньше википедию читайте.

не НБУ а депозитчик приносит банку 100 долларов.
Банк имея эти 100 долларов — выдает их в кредит фирме-импортеру.
Перекладывать кредиты на депозиты запрещено — только под внешние платежи. все. доллар ушел за границу. цепочка закончилась.
Далее — проценты по депозитам ниже процентов по кредитам. Посему такое перекладывание не имеет смысла. это два.
Если даже это игнорить — в чем проблема — купите проценты в другом банке. Вы пишите «Но у банка всего лишь 100 долл» — у банка может и их не быть — они же кому-то выданы в кредит.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 16:02
#
То, что вы пишете это бред.

Если экономика работает так как вы пишете — то это не экономика а гондурас. Сальдо глубоко отрицательное. В стране гиперинфляция, дальше безработица и так далее. Ваш подход очень поверхностный.

Если википедия в качестве источника знаний вам не подходит, можете почитать савлука «деньги и кредит».
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 16:13
#
Я пишу то что есть.
Савлук всю жизнь преподавательствовал и экономики живой даже не нюхал.
Если есть конкретные претензии к тому что я написал — готов обсуждать. Если нет — читайте википедию дальше.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 15:30
#
А зачем что-то давать фонду гарантирования? Вы получаете доходность. Доходность — это премия за риск. Вы понесли деньги в банк с большей доходностью — ваш риск больше. Вас туда никто не заставлял нести деньги. Выбрали не тот банк — ваши проблемы.

Другими словами. Депозит — это лишь один из вариантов получения прибыли. Почему если я открыл киоск где-то на отшибе и обанкротился мне мои вложения не возвращают, а если я выбрал фиговый банк, то государство мне что-то должно?!?!?!?
+
+5
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 15:27
#
Супер «Привязка фонда гарантирования вкладов лишь к госбанкам, остальные пусть банкротятся» — через неделю соберете банковский майдан.
+
0
Andrey M
Andrey M
14 ноября 2014, 15:30
#
Только прикол в том что гос банки не входят в ФГВФЛ так как по им гарантом выступает государство:)
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 15:44
#
Вы ошибаетесь.

Для примера.

АТ «Укрексімбанк» — учасник Фонду гарантування вкладів фізичних осіб
www.eximb.com/ukr/personal/deposits/fond_garant/
+
0
Andrey M
Andrey M
14 ноября 2014, 16:29
#
О Ощаде можете дать такую же инфо?:)
+
0
mybank
mybank
14 ноября 2014, 16:37
#
Стаття 57. Гарантування вкладів фізичних осіб

Вклади фізичних осіб банків гарантуються в порядку і
розмірах, передбачених законодавством України.

Вклади фізичних осіб Державного ощадного банку України гарантуються державою.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 16:40
#
Ощадбанк — Это единственный в Украине банк, который имеет закрепленную законом Украины «О банках и банковской деятельности» государственную гарантию полного сохранения денежных средств граждан, доверенных банку.

По одному банку судить о всех не совсем правильно. У нас не только Ощад является государственным. А вы написали в общем, что госбанки в фонд гарантирования вкладов не входят.
+
0
mybank
mybank
14 ноября 2014, 16:43
#
Государственными или со значительной долей государства?
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 16:53
#
У нас не один ощад является государственным. Или вы хотите сказать укрэксимбанк — это банк со значительной долей государства?

В начальном сообщении было сказано, что госбанки не являются участниками фонда гарантирования вкладов. Это заявление не является верным.
+
0
mybank
mybank
14 ноября 2014, 17:24
#
Да, чтобы поставить точку:
Код ЄДРПОУ Назва Держчастка,%

32112 ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «ДЕРЖАВНИЙ ЕКСПОРТНО-ІМПОРТНИЙ БАНК УКРАЇНИ» 100,0000

32129 ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «ДЕРЖАВНИЙ ОЩАДНИЙ БАНК УКРАЇНИ» 100,0000

14349442 ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «РОДОВІД БАНК» 99,9937

14371869 ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО «АКЦІОНЕРНИЙ КОМЕРЦІЙНИЙ БАНК „КИЇВ“ 99,9369

23697280 ПУБЛІЧНЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО АКЦІОНЕРНИЙ БАНК „УКРГАЗБАНК“ 92,9998

26520688 Публічне акціонерне товариство „Український банк реконструкції та розвитку“ 99,9940
+
0
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 17:39
#
Не все. Забыли еще один банк. и в этом банке доля государства тоже 100 %. Это www.dzbank.com.ua/

и участником фонда гарантирования вкладов он тоже является

Хотя он в стадии ликвидации
+
0
Andrey M
Andrey M
14 ноября 2014, 16:57
#
Согласен, не корректно написал.
+
+8
Wolfcub
Wolfcub
14 ноября 2014, 12:25
#
Найдите 2 отличия:

Стельмах, Владимир Семёнович – глава НБУ 2000 — 2002, 2004 — 2010

В 1967 году окончил Киевский институт народного хозяйства. В 1979 — спецфакультет по подготовке руководящих кадров в области валютных операций, международного кредита и международных расчетов при Московском финансовом институте. Кандидат экономических наук.

Гонтарева, Валерия Алексеевна – глава НБУ 2014 —

Окончила приборостроительный факультет Киевского политехнического института (КПИ) (1987/1986?). Также заочно окончила Киевский национальный экономический университет (магистр экономики, 1997).
+
0
yarg
yarg
14 ноября 2014, 12:28
#
Ну? он мужчина. Он гораздо старше. Они оба закончили один и тот же ВУЗ.
а вывод какой?
+
+11
Allin
Allin
14 ноября 2014, 13:58
#
Наверное, первый умел ПРОсчитать ситуацию,
вторая — ОТсчитать от ситуации.
+
0
mybank
mybank
14 ноября 2014, 13:39
#
Если система работает, зачем ее менять? 8)
+
+19
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 14:57
#
Курс снизится это хорошо, но будет еще лучше, если там по такому курсу валюта будет :)
minfin.com.ua/currency/mb/
14.05 – «….Спрос значительно превышает предложение.»
и одновременно падает курс — это как так?.. пойду сожгу свой диплом Экономиста…
+
0
Andrey M
Andrey M
14 ноября 2014, 15:09
#
«пойду сожгу свой диплом Экономиста…» — зачетно! :) ) )
+
0
v38
v38
14 ноября 2014, 15:16
#
Это как и квартиры — спроса нет, а они дорожали… предложения валом — а они не дешевеют
+
0
Vent
Vent
14 ноября 2014, 20:43
#
Все признаки «рычажного» управления.
+
0
accent0012
accent0012
14 ноября 2014, 17:31
#
Здравствуйте! какие прогнозы на понедельник?
+
+7
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 18:55
#
По экономическим законам, курс должен расти Ежедневно копеек на 50
Судя по политике НБУ, курс упадет на 15 копеек
Тут прогнозы дело не благодарное, какой курс нарисуют такой и будет.
Но могу сделать прогноз, что какой бы курс не нарисовали валюты все равно не будет :)
+
0
accent0012
accent0012
14 ноября 2014, 17:31
#
Интересует эвро…
+
0
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 19:00
#
Евро по аналогии тоже будет «падать». :)
+
+17
Андрей Степанов
Андрей Степанов
14 ноября 2014, 17:49
#
Да что вы рассуждаете? Госдеп поставил задачу, чтоб население забились баксом под завязку, у нас вообще никто на него не смотрит, даже существует термин «глупые деньги» — деньги вложенные населением в бакс. Пока долларовое правительство у власти, ситуация не изменится.
+
0
mybank
mybank
14 ноября 2014, 17:58
#
У Вас в Крыму? А что на него смотреть — его покупать нужно. Куда же вы по умному вкладываете?
+
+7
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 18:58
#
По умному в золото, в серебро и платину.
+
0
mybank
mybank
14 ноября 2014, 19:30
#
Почему?
+
+14
GFalc
GFalc
14 ноября 2014, 19:56
#
Потому что металл не испаряется, и не объявляет дефолт. Тысячи лет человечество вокруг золота хороводы водит. Валюты обесцениваются, Империи разваливаются, Банки банкротятся и только золото всегда является мерилом богатства.
+
+16
Андрей Степанов
Андрей Степанов
14 ноября 2014, 21:01
#
Ничто не вечно, в обществе всегда ценно то, на что можно купить хлеб.
+
0
GFalc
GFalc
15 ноября 2014, 18:38
#
Тогда храните свой капитал в муке…
+
0
St007
St007
15 ноября 2014, 21:58
#
В муке опасно. Жучки!
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
18 ноября 2014, 21:35
#
Протеин чистый
+
0
St007
St007
18 ноября 2014, 22:08
#
Согласен. Опасности нет. Белок и протеин. Это полезно. От свинины смерть. Мяса не ем. Жалко братьев:)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться