ВХОД
Вернуться
Гонтарева пообещала Раде остановить девальвацию и наказать виновных
фото: rian.com.ua

Гонтарева пообещала Раде остановить девальвацию и наказать виновных

Самое важное из выступления главы НБУ в Раде
Негативные ожидания населения и представителей бизнеса, вызванные боевыми действиями на востоке Украины, а также невозможность оперативного применения санкций к спекулянтам не позволяют Национальному банку остановить снижение курса гривны, наблюдающееся в последние недели.
Об этом глава НБУ сказала, выступая сегодня в Раде по приглашению депутатов.

«Привет» спекулянтам и паникерам

«Кто поддается паническим настроениям, скупает валюту по завышенному курсу, скоро будут об этом жалеть. НБУ стабилизирует систему уже в ближайшее время»Отвечая на вопрос, почему НБУ не применяет мер административного влияния на спекулянтов, которые разгоняют курс, Гонтарева напомнила об обязательствах Украины перед Международным валютным фондом, которые предполагают рыночное курсообразование. В то же время она заверила, что НБУ подготовил ряд инициатив по внедрению административных мер влияния на участников валютного рынка и эти меры сейчас активно обсуждаются с МВФ.
«Если бы я была совершенно свободна от обязательств Украины перед Международным валютным фондом, санкции (к спекулянтам — ред.) можно было бы начать применять хоть в конце минувшей недели. Но у нас есть обязательства по рыночному курсообразованию. Мы разработали пакет административных мер, они сейчас обсуждаются с МВФ… …НБУ предложит жесткие административные меры для стабилизации курса на период проведения АТО», — сказала глава НБУ.
Гонтарева подчеркнула, что не считает сложившийся к нынешнему времени курс на уровне 13,5 грн/$ экономически обоснованным, а наиболее оптимальным назвала 11,5-11,9 грн/$. Нацбанк, по ее словам, не допускает свободного падения гривны, а за последние дни потратил около $ 150 млн на интервенции для сглаживания панических настроений среди участников рынка. В то же время Гонтарева признала, что интервенции не могут быть бесконечными, поскольку Украине нужно сохранить предельно допустимый уровень валютных резервов.

Проблема валютных кредитов и «отъема»
денег у экспортеров

После стабилизации ситуации на валютном рынке депутаты должны решить проблему заемщиков, которые взяли в банках валютные ипотечные кредиты. Нацбанк, сказала Гонтарева, настаивает на принятии законопроекта в той версии, которая была предложена депутатом Русланом Князевичем и уже поддержана депутатами в первом чтении.
Отвечая на вопрос депутатов, когда закончится обвал гривны и какую ответственность за это несет глава НБУ, Гонтарева сказала, что курс напрямую связан с завершением АТО на востоке Украины.
«У вас есть 226 голосов, чтобы уволить меня хоть сегодня…… А мы все стабилизируем тогда, когда вы мне скажете, когда закончите войну», — сказала Гонтарева.
Глава Нацбанка заявила, что не видит необходимости в повышении 50%-ного порога обязательной продажи валютной выручки экспортерами, хотя эта возможность рассматривается как один из инструментов стабилизации валютного рынка.
«Могу заверить, что экспортеры сегодня продают от 70 до 100% (валютной выручкиред.). Я обсуждала этот вопрос с банкирами, поэтому я даже не понимала, зачем нам 50% обязательной продажи. Но сегодня, когда мы обсуждаем с МВФ специальные мероприятия для улучшения ситуации, этот вопрос тоже рассматривается», — сказала Гонтарева.

Крым, Донбасс и депозиты

Национальный банк намерен предпринять все возможные меры, чтобы вкладчики банков в Крыму и восточных регионах Украины, где проходит АТО, смогли беспрепятственно вернуть свои банковские вклады. По словам Гонтаревой, сейчас выплату денег в проблемных регионах невозможно осуществить по техническим причинам, хотя после урегулирования ситуации решить все проблемы можно будет достаточно оперативно.
«Нужно внести изменения в Гражданский кодекс. Потому что депозит на срок — это значит на срок, а не на любую дату его можно разорвать. Никаких административных мер мы вводить не будем»«Все деньги украинских граждан — это наша территория — будут возвращены вкладчикам. Сейчас сложность с отключением этих областей. Потому что в зоне АТО мы не можем работать, не может работать банковская система. Но как только мы одержим победу, все можно восстановить за день-два. Нет никаких сомнений, один день — и мы подключили снова всю банковскую систему, один рабочий день», — пообещала глава НБУ.
Комментируя существующие ограничения на досрочное снятие депозитов, Гонтарева призвала депутатов законодательно урегулировать проблему досрочного изъятия депозитов и тогда НБУ откажется от всех существующих ограничений для вкладчиков.
«Никаких административных мер Национального банка не должно быть в долгосрочной перспективе. Поэтому, прежде всего, нам нужно внести изменения в Гражданский кодекс. — сказала глава НБУ, обращаясь к депутатам, — Потому что депозит на срок — это значит на срок, а не на любую дату его можно разорвать. Поэтому когда наш парламент, наша Верховная Рада нам помогут, никаких административных мер мы вводить никогда не будем».
Портал «Минфин» провел текстовую трансляцию выступления Валерии Гонтаревой в Раде в режиме реального времени. Здесь вы можете высказать свое мнение и ознакомиться с другими высказываниями руководителя НБУ.
Опубликовано на minfin.com.ua 12 августа 2014, 18:16 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (58)

+
+92
Donkey
Donkey
12 августа 2014, 18:42
#
А зачем тогда Нацбанк вообще нужен вместе с правительством и радой, если МВФ решает каким будет курс гривны и запад решает когда закончится АТО? У Гонтаревой получается роль смотрящей что-ли?
+
+103
knaz197
knaz197
12 августа 2014, 19:02
олег
#
Ну Вы правда такой наивный и не понимаете что у нас теперь все решает МВФ и Госдеп. Украина давно перестала быть самостоятельным субьектом на международной арене.
+
+6
geld55
geld55
12 августа 2014, 23:21
Юрий, Харьков
#
А вот представьте--ваш сосед все время у вас занимает деньги и не отдает.Просит новые --а на вежливые советы, говорит-НЕ учите меня жить… Как, после этого вы будете давать ему деньги…
+
+49
vvvmfu
vvvmfu
12 августа 2014, 18:43
#
… пусть бы в таком случае Гонтарева обяснила… почему Израиль в условиях войны содержит свои финансы в порядке, а Украине как всегда что то мешает…
+
0
AlexKorn
AlexKorn
12 августа 2014, 21:56
Олександр, Ріо де Жанейро
#
На Ізраїль працює весь світ, а з України весь світ валют вимиває… Так що не плутайте грішне з праведним.
+
0
notslave
notslave
13 августа 2014, 10:27
Харьков
#
Судя по вашим коментам, по четным числам весь мир работает на США, а по нечетным на Израиль!:)
+
0
AlexKorn
AlexKorn
13 августа 2014, 12:22
Олександр, Ріо де Жанейро
#
Шановний, США- це з іншої оперети.)
+
+17
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 19:08
Украина
#
Разумно говорит, но не все сказала потому, что не общается с украинскими производителями и не правильно ставит приоритеты, старательно отделяя нацбанк от украинских проблем. Экономика — вот главное в стране, а не состояние финансов. И не надо говорить когда идет война, что это вообще-то ваимосвязанные понятия. :)

Все это еще раз подтверждает то, что договориться — это всегда намного лучше, чем устраивать непонятную для большинства украинцев войну на своей территории. По сути выбор у ВР невелик. Либо быстро закончить войну любой кровью, либо мирно договориться с теми, кто стимулирует бойню между украинцами. Но ВР по ходу уже ни на что повлиять не может, это не тот орган, который может управлять страной в период масштабной АТО.
+
+33
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 19:12
Украина
#
И пусть Гонтарева расскажет почему и как она решила, что равновесный курс доллара равен 11,7 грн за доллар.

Может потому, что у какого-то знакомого день рождения 11 июля или другая подобная причина явилась основанием для публикования этого занимательного числа? :)
+
0
freader
freader
13 августа 2014, 10:07
#
Она же сказала, при курсе 11.7 платежный баланс выходит в 0.
+
0
Dzhura
Dzhura
13 августа 2014, 10:24
Сергей, г. Кировоград
#
А регулировать таможеными пошлинами никак?
+
0
afrkiev
afrkiev
13 августа 2014, 13:09
Запорожье
#
Никак, поскольку у нас есть обязательства перед ВТО
+
0
Dzhura
Dzhura
13 августа 2014, 13:16
Сергей, г. Кировоград
#
Что то тем же амерам это немешает, а вот неспособность строить внешнюю политику
+
0
afrkiev
afrkiev
13 августа 2014, 15:31
Запорожье
#
Не сравнивайте — тут совершенно разные ситуации и разное положение на геополитической арене. Не стоит тешить себя иллюзиями: Украина для мира — это задворки цивилизации
+
+1
Dzhura
Dzhura
13 августа 2014, 18:45
Сергей, г. Кировоград
#
К сожалению соглашусь. А может всетаки психануть и рискнуть — убрать все таможеные сборы для всех без исключения. Уменьшить налог на сделки до скажем 5%. Попытатся стать торговой площадкой для стран европейского и таможеного союза, ну и китая, кудаж без него. Политика политикой, а бизнес думаю заинтересуется.
+
0
afrkiev
afrkiev
14 августа 2014, 09:56
Запорожье
#
Это попахивает Балашовым. Я просчитывал когда-то его систему и пришел к выводу, что это будет убийство нашей промышленности
+
0
buratinko
buratinko
14 августа 2014, 10:25
Украина
#
Нет, предлагаю превратить Украину в ОАЭ в смысле налогообложения. Климат у нас уже не такой холодный, люди работящие, а ВР сократить раз в пять, снять неприкосновенность и заживет страна (с).
+
0
buratinko
buratinko
14 августа 2014, 10:30
Украина
#
Это какая-то демагогия, обман для активных по жизни молодых и безграмотных людей. Это все равно что пересесть с Мерседеса на телегу по той же стоимости — без колес, но с «престижным» проигрывателем mp3 от Soni. :)
+
+3
Dzhura
Dzhura
14 августа 2014, 11:03
Сергей, г. Кировоград
#
Прицип гонконга. Конешно это шутка, но как говорится в каждой шутке есть доля правды. Темболее что терять уже? Прыгаем раз уже разбежались.
+
0
vvvmfu
vvvmfu
12 августа 2014, 19:13
#
… а мешает отсутствие валютного рынка как такового… он только называется рынком не имея ни рыночной инфраструктуры ни условий. Валютный рынок в Украине не работает… свободного обмена ликвидности у банков нет, рыночных правил функционирования и обменных операций тоже нет. Огромная проблема с перетоками ликвидности банковской системы. Имея в целом большое количество ликвидности, отдельные банки не могут выдать клиентские деньги, обращаясь за рефинансированием. Слишком уж рано мы стали говорить о свободном курсообразовании и валютном рынке не создав для этого необходимых механизмов. И подтверждением этому как раз и есть необходимость введения нерыночных регуляторных и административных мер НБУ. Был бы здоровый рынок не нужно было бы прибегать к этому. Как можно говорить о валютном рынке, когда мы ограничиваем валютные вклады и возможности появиться на рынке валюты нет, — только за счет экспортеров и внешних займов.
+
+1
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 21:18
Украина
#
Без административных методов на валютном рынке будет хаос. А оно кому-то, кроме спекулянтов-банкиров, надо?
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 20:11
Украина
#
Признаюсь, Гонтарева мне понравилась. Она дала довольно четкие сигналы и ориентиры. Если, с ее слов, равновесный курс 11,70 привел к выравниванию внешнеторгового баланса, то для пополнения резервов необходим курс на межбанке, превышающий равновесный в мирное время на 10%, а в военное на 20-40%.

Но введенные повсеместно санкции и эмбарго нарушили баланс. Следовательно, равновесный курс надо заново определять путем наблюдения. Но пока он явно выше 13.5
+
+10
koluvan3000
koluvan3000
12 августа 2014, 20:51
Владимир, Киев
#
Какое выравнивание баланса при курсе 11,70 если страна не платит за газ уже почти полгода (реверс, учитывая его незначительные объёмы в расчёт не берём)?
+
0
buratinko
buratinko
12 августа 2014, 21:16
Украина
#
В этом же и суть равновесного курса. 11,70 видимо равновесный без учета газовых долгов. Да и зачем их учитывать? Они никогда не будут оплачены.

Если чуть меняются обстоятельства на рынке (реальная необходимость срочно оплатить газ тоже обстоятельство, будь здоров), то курс надо снова определять заново. Выгода такого подхода — всегда выравненный платежный баланс. Недостатки — высокие цены на товары первой необходимости, большие спреды при валютообменных операциях, сложность ведения бизнеса по производству чего-либо из импортных частей.
+
+3
ALEXLAW
ALEXLAW
13 августа 2014, 02:45
#
У нас ВСЕ производится из импортных частей. И поэтому колебания курса приводят к не возможности производства чего нибудь
+
0
buratinko
buratinko
13 августа 2014, 08:16
Украина
#
Правильно. И именно поэтому раньше ухищрялись держать курс стабильным годами.

Если производитель не может работать, то бюджет не пополняется и назревают коллапсы с безработицей в Украине. А отказ от импортных комплектующих — это затратный и долговременный процесс и не каждой стране под силу.
+
+8
koluvan3000
koluvan3000
12 августа 2014, 21:39
Владимир, Киев
#
… без учета газовых долгов. Да и зачем их учитывать? Они никогда не будут оплачены.

Я думаю долги всё же придётся оплатить. Размер-предмет торга. Время сейчас работает против Украины. Через полтора месяца может выясниться, что в хранилищах не 15 млрд. куб., а меньше-украли как Бабломойский технологическую нефть. Такой вариант не рассматривали?
Даже пиндосы признают: Без российского газа выживать Украине зимой будет крайне сложно, Киев и Газпром должны заключить соглашение до начала зимы для того, чтобы газоснабжение возобновилось на рыночной коммерческой основе. Такое мнение высказала и.о. заместителя госсекретаря по энергетической дипломатии Бюро энергетических ресурсов США Робин Данниган
korrespondent.net/world/worldabus/3400952-ukrayna-mozhet-ne-perezhyt-zymu-bez-rossyiskoho-haza-schytauit-v-hosdepe
А может надеетесь на конец света в декабре 2014 и поэтому в 2015 газ будет не нужен?
+
0
buratinko
buratinko
13 августа 2014, 15:23
Украина
#
Мне кажется, что газ по такой цене не будет нужен в 2015 году. Еще мне кажется, что крым стоит дороже, чем долг Украины за газ. Возможно к этому пришла и Россия. И именно поэтому направляет реально гуманитарную помощь в Украину, от которой не знают пока как отказаться.
+
0
klient13
klient13
12 августа 2014, 21:47
SVET, Киев
#
Цитирую: «Национальный банк намерен предпринять все возможные меры, чтобы вкладчики банков в Крыму и восточных регионах Украины, где проходит АТО, смогли беспрепятственно вернуть свои банковские вклады» — это, что ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО?!?!?!?!?!?! я с апреля месяца не могу вернуть свой вклад в Киеве, НБУ пишет письма «типа» мы не можем влиять на коммерческую деятельность банков, хотя вклад закончился еще в феврале и не возврат моих денег уже расценивается, как незаконное завладение имуществом!!! а «ТОВАРИЩАМ», которые по собственной воле вышли из состава Украины — «нате Вам пожалуйста»!, а свои подождут, им не привыкать терпеть?!?!? так получается? в очередной раз мы, что б не терять «лицо» выпендриваемся перед всем миров, в том числе и перед оккупантами, а свои, родные граждане на последнем месте? это как в «лихие 90-е» — главное «понты»? и как после этого относиться к государству, которое заботится не о своем народе, а о том, что про него скажут в России? прям как в анекдоте про хохлов-соседей и золотую рыбку: «выколи мне один глаз......»
кто не знает: Мужик поймал золотую рыбку.
Золотая рыбка говорит: «Проси что хочешь, но знай, твой сосед получит в 2 раза больше».
Мужик думал-думал: «Попросишь дом, у соседа их 2 будет, попросишь кучу денег, сосед вдвое богаче будет, все не то...»
Вдруг озарило мужика и он решился: «Золотая рыбка, выколи мне один глаз».
+
0
Dzhura
Dzhura
12 августа 2014, 22:14
Сергей, г. Кировоград
#
Есть другая концовка -« пусть у меня будет очень ревнивая жена и злая теща »
+
+6
klient13
klient13
12 августа 2014, 22:24
SVET, Киев
#
Кому как больше нравится! только в данной ситуации НБУ и государство выступают по отношению к своим гражданам, как злая мачеха!
+
0
kanadian
kanadian
13 августа 2014, 08:39
#
Оно то как по классике белые красные все грабят, ну чего там байки слушать не как не нажрутся.
+
0
AKachur
AKachur
13 августа 2014, 08:39
Андрей, СПб
#
Не все с этим согласны. Есть мнение, что регулировать надо меньше. minfin.com.ua/2014/08/12/4227453/
+
0
balxash100
balxash100
13 августа 2014, 09:03
#
Есть предложение, давайте проявим патриотизм и обменяем наши кровные доллары на родную гривну (по скромным данным на руках у населения 100.000.000.000 долларов) и нашему нбу позавидует мвф, а мы будем в шоколаде «Рошен».
+
0
freader
freader
13 августа 2014, 10:09
#
Обменяешь сегодня по 13.50, завтра эту валюта продадут банкам, послезавтра будет 14.50
+
0
buratinko
buratinko
13 августа 2014, 10:21
Украина
#
Пока политика страны не будет направлена на увеличение экспорта и ограничение импорта, то так и будет — доллар сегодня будет всегда дешевле доллара, который будет завтра…
+
0
notslave
notslave
13 августа 2014, 10:32
Харьков
#
Если в банки понесут 100 ярдов зелени, завтра она будет по 10,00. Зачем банкам покупать по 13,50, если можно купить по 10??
+
+7
Manager25
Manager25
13 августа 2014, 16:20
#
По-перше, банки фізично не зможуть купити 100 ярдів доларів навіть ко курсу 5,05. По-друге, населення немає стільки інвалюти (дай бог щоб 10 назбиралось в готівці), це все казки від одного експерта.
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 12:37
Украина
#
Таки похоже на правду. денег нет ни у кого.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
13 августа 2014, 10:56
#
Посмотрел он лайн выступашку чинуши. Усё предельно чётко сказано.МВФ( как всегда в принципе) установил для НБУ «неразменный минимум»в схронах ЗВР. Эт означает- шо заливок при пожарах будет всё меньше.Курсец и дальше планово будет повышаться.Кредиты не помогут сломать сей тренд. Админ зажимы наоборот спрос на долляр- усилят. Короче- дело дрянь.Спасут Украину токмо солидные инвестиции.Но во время войны оные не предвидятся
+
0
buratinko
buratinko
13 августа 2014, 15:07
Украина
#
«Короче- дело дрянь.» А что, когда-то было по другому? По-моему у Вас наметился прогресс.

Как там на финанс.уа, уже всех забанил дс, кто имеет свои собственные мысли? :)
+
0
Maleficarum
Maleficarum
18 августа 2014, 10:58
#
Никто там никого не банит.Могу отписывать где мне угодно. Пока желаю быть тут. Это противозаконно? Тем более- что на сим ресурсе я на пару годков ранее зареген нежели Вы.
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 12:38
Украина
#
Т.е. Вы уже 12 лет как здесь?
+
+7
valery777
valery777
13 августа 2014, 20:07
Валерий, Киев
#
Теперь все молятся на МВФ… дай то бог, чтобы кредиты не прекратились
+
0
buratinko
buratinko
18 августа 2014, 10:53
Украина
#
Гонарева как тролль забыла конкретизировать в своем выступлении когда нацбанк снизит курс доллара до 11,7. Ждем-с.
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 10:27
Украина
#
Все, не дождались. Гонтареву в отставку срочно.
+
0
Natalie11
Natalie11
29 августа 2014, 10:38
Наталья, Одесса
#
Смысл? Тут даже не просто кадровый голод.
Тут — штопор по всем направлениям.
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 12:35
Украина
#
А зачем оставлять, может начать пытаться выйти из штопора? Это легко, кстати. Просто ввести ответственность за ошибки и бездеятельность.
+
0
Natalie11
Natalie11
29 августа 2014, 15:13
Наталья, Одесса
#
От легко :)
ПАП еще до итогов выборов бросил фразу про делов на пару часов, потом — на неделю, потом к 24-му.
Теперь и не прогнозирует.
Гонтарева тоже «кто там шагает правой? Левой»
И где эти стройные ряды?
Что-то не так в консерватории (с)
+
0
buratinko
buratinko
1 сентября 2014, 11:57
Украина
#
В консерватории не ведется нужная работа для консверватории. :) ПАП ее тормозит по причине того, что начал понимать как он ошибался с министрами и генералитетом.

Сейчас люди требуют ответить зазравшийся генералитет за смертельные котлы на востоке. Начать нужно показательно и назидательно, как с коммунистами. Не сразу Киев строился (с) Пора штудировать работы К.Маркса, В.И. Ленина. Они писали что нужно делать после революции и как это делать жестоко.

В те времена сознание ломалось от трудности восприятия новых навязываемых ценностей.Образованные люди страдали больше всех.
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 12:16
Украина
#
Никто не хочет быть камикадзе перед парламентскими выборами, хотя утверждали другое с целью пропаганды достижений майдана.

Что делать?

1. ВР сократить до 50 человек. Всех остальных на восток.
2. Объявить дефолт на основании разрушительной войны на востоке. Плюсы в том что кредитов не будет уже следующие шесть лет, но и платить пока ничего не придется. Мир поймет. Вон Кипр обанкротился и без войны.
3. Разорвать договор с Шелл. Сланцевый газ покупать на стороне. Ввести эмбарго на импорт угля, чтобы обеспечить работой восток.
4. Сохранить Украину целостной в любом формате. Не допустить ее разделения. Сепаратизм на западе выжигать каленым железом. На востоке успокоить людей, а потом разоружить чуть позднее и всех в шахты добывать уголь.

Немного эмоционально и явно не все. Хотите что-то добавить?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
29 августа 2014, 12:21
#
«Сепаратизм на западе выжигать каленым железом. На востоке успокоить людей,» Какой подход любопытный. Почему эдакая разница в способах «умиротворения»?
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 12:31
Украина
#
Ситуационный подход. Не слышали про такой?

Критику оставьте на потом. Есть что добавить необходимое к списку?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
29 августа 2014, 12:38
#
Вы ж знаете сами -что Ваш план- утопия. Особенно по первому пункту. А я- реалист.
+
0
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 12:44
Украина
#
Это не план. Это то, что необходимо сделать. Если этого не сделать, то последствия будут ужасными.

А Вы уже готовы принять наглядные результаты собственных мыслей, которые Вы излагали мне лет 5-6 назад на финансе.уа? Ведь Ваши идеи реализованы в виде майдана, финансиста у власти и т.д. Помните?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
29 августа 2014, 12:54
#
И чего из этого? Результат тот- что Украина ещё существует аки независимое государство. Со своей властью и со своей денежной единицей. В противном случае- сейчас Украина вся была бы «Крымом».Вы должны понять- «просто так»- независимость не дарят. Всё что сейчас происходит в Украине- могло пройти в лайт версии ещё в 1991 году. Но так как не хватило ни воли ни ума- то пожинают только сегодня «урожай» Позитив в том- что вообще хоть «проснулись» после двадцатилетней комы.
+
+4
Dzhura
Dzhura
29 августа 2014, 14:21
Сергей, г. Кировоград
#
Что значит независимость? С одной стороны мвф диктует условия, с другой россия. И мы вынуждены все выполнять. Независимость была когда мы еще как то балансировали между ними. И весь план стать зависимыми только от мвф — тоесть от сша и ес? А где независимость?
Демократию сша вон уже показало разгоном митинга
+
+13
buratinko
buratinko
29 августа 2014, 16:17
Украина
#
Какой позитив??? Где он? Финансисты даже гривну стабилизировать не могут. И почему двадцатилетняя кома? Большинство работали и строили Украину, а ее экономику вдруг сливать стали западу те, кто решил снова помайданить от безделья и незаслуженные девиденты получить от других украинцев.

Короче сми гонят очень гнилую пропаганду. А финансисты не тем занимаются.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд