Lexpert
5 октября 2012, 17:07
О продаже украинской земли иностранным юрлицам Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно приобретения права собственности на землю» 02.10.2012 года, который предусматривает право иностранных юридических лиц приобретать земли несельскохозяйственного назначения. В результате изменений иностранные предприятия и предприятия, в уставном капитале которых есть иностранные инвестиции, иностранные государства, международные правительственные и неправительственные организации получат возможность приобретать право собственности на земельные участки, которые по целевому назначению не отнесены к сельскохозяйственным из земель государственной и коммунальной собственности. Среди ожидаемых результатов нововведений — увеличение инвестиционных строительных и производственных проектов на землях пригородов и в сельской местности с привлечением иностранного капитала, что значительно улучшит инвестиционный климат в регионах страны. Кроме того, существует мнение, что изменения позволят иностранным компаниям выкупать сельскохозяйственные земли после процедуры смены целевого назначения. Источник — юридические услуги в Херсоне «Lexpert»
21 сентября 2012, 15:19
Как узаконить или ввести в эксплуатацию частный дом? Согласно Приказу № 91 от 24.06.2011 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины для домов, завершенных строительством до 31.12.2009 предусмотрена упрощенная процедура ввода в эксплуатацию и, соответственно, регистрации права собственности. Итак, рассмотрим порядок принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, которые построены без разрешения на выполнение строительных работ: 1. Заказ изготовления технического паспорта ( БТИ по территории обслуживания) — Вы получите техпаспорт с отметкой «самовольное строительство»; 2. Заказ выполнения технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей зданий, составление отчета о проведении технического обследования (лицензированные предприятия); 3. Составление протокола об административном правонарушении за самовольное строительство (Государственная архитектурно — строительная инспекция по территории обслуживания). Уплата штрафа. 4. Подготовка и подача документов в ГАСК (Инспекция государственного архитектурно — строительного контроля Государственной архитектурно — строительной инспекции Украины)
Заявление о принятии в эксплуатацию — можно написать в инспекции ГАСК;
2 копии декларации о готовности объекта — можно составить в инспекции ГАСК;
Отчет о проведении технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей;
Копия документа о праве собственности или праве пользования земельным участком, на котором размещен объект (заверенная нотариально);
Копия технического паспорта на строение (заверенная нотариально);
5. Получение принятой и зарегистрированной копии декларации о готовности объекта; 6. Предоставление копии Декларации в орган местного самоуправления для получения решения о подготовке и выдаче свидетельства о праве собственности; 7. Внесение изменений в технический паспорт - снятие отметки о самовольном строительстве и получения свидетельства о праве собственности (БТИ). Стоит отметить, что действие данного приказа прекращается 30.01.2013. Источник — юридические услуги в Херсоне «Lexpert»
20 сентября 2012, 19:52
Последствия вклада в МММ: как вернуть деньги? Новые и новые схемы придумывают люди, рассчитывающие на быстрое обогащение путем построения финансовых пирамид. Страдают как всегда рядовые граждане — «вкладчики». Итак, что же делать, если Вы поверили, перевели средства и не дождались возврата с процентами? Изначально, стоить отметить, что устный договор , а именно передача денег из рук одного физического лица в руки другого перспективы возврата средств практически не имеет. В случае, если Вы передали деньги своему партнеру в присутствии граждан — свидетелей, есть шанс обратиться в органы милиции с письменным заявлением о мошенническом завладении денежными средствами (подробнее — здесь ). Теперь вариант перечисления на банковскую карту физического лица . Зачастую, вкладчики совершают переводы, а именно пополнения банковской карты физического лица. После этого, на руках у вкладчика остается чек (либо из терминала, либо с подписью кассира банка). Как поступить? Первое , что необходимо сделать — разобраться в природе правоотношений, которые образовались между лицом, которое перечислило средства и тем, кто ими завладел. Фактически ничего общего с инвестированием в пополнении карты другого физ. лица не произошло. Если никаких договорных обязательств нет — то фактически получатель денежных средств владеет ими безосновательно (приобрел их без достаточных правовых оснований). Гражданский кодекс Украины (ГК Украины) в данном случае предусматривает некоторые положения, способные регулировать такие правоотношения: Статья 1212. Общие положения об обязательствах в связи с приобретением, сохранением имущества без достаточного правового основания 1. Лицо, которое приобрело имущество или сохранило его у себя за счет другого лица (потерпевшего) без достаточного правового основания (безосновательно приобретенное имущество), обязано возвратить потерпевшему это имущество. Лицо обязано вернуть имущество и тогда, когда основание, на котором оно было приобретено, со временем отпало. 2. Положения настоящей главы применяются независимо от того, стало ли безосновательное приобретение или сохранение имущества результатом поведения приобретателя имущества, потерпевшего, других лиц или следствием события. 3. Положения настоящей главы применяются также к требованиям о: 1) возврате исполненного по недействительной сделке;
2) истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения;
3) возвращении выполненного одной из сторон по обязательству;
4) возмещении вреда лицом, которое незаконно приобрело имущество или сохранило его у себя за счет другого лица. В данном случае положения ст. 1212 ГК Украины об имуществе применимы к денежным средствам (деньгам) на основании определений, изложенных в ч. 1 ст. 177 и ч. 1 ст. 190 ГК Украины. Кроме того, ч. 2 ст. 1214 ГК Украины предусмотрено начисление процентов на безосновательно приобретенные средства согласно ст. 536 ГК Украины. Дата начала начисления процентов может устанавливаться с даты получения средств. Второе , необходимо направить письменную претензию лицу, которое безосновательно получило и использует средства. Претензию необходимо составить юридически грамотно, обосновав свою законную позицию, необходимость возврата денежных средств а также возможное законное обращение в суд с целью принудительного взыскания. Также следует указать реквизиты для перечисления средств (можно номер собственной банковской карты) и срок для реагирования (обычно — 10 дней). Направить претензию лучше заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения на адрес регистрации места жительства ответчика и места его проживания. Третье , что следует предпринять, если в досудебном порядке урегулировать спор не удалось — обратиться с иском в суд. Исковое заявление лучше попросить составить опытного юриста в Херсоне. В заявлении также можно посчитать и проценты за безосновательное получение и хранение денег (3% годовых, индекс инфляции национальной валюты и двойную учетную ставку НБУ). За подачу иска в суд необходимо уплатить судебный сбор в размере 1 % от взыскиваемой суммы (но не менее 0,2 мин. заработной платы и не более 3 мин.зарплат). В требования искового заявления также можно включить взыскание с ответчика затрат на уплату судебного сбора. К материалам заявления необходимо приложить и копию чека, подтверждающую перевод денежных средств ответчику (доказательство безосновательного получения им денежных средств). Следует также отметить, что указанный способ применим и к другим операциям с переводом денег на банковские карты физических лиц, например на оплату неполученных товаров в интернет-магазинах, покупки через сайты бесплатных объявлений с предоплатой за товар/услугу. Источник — юридические услуги в Херсоне «Lexpert»
2 июля 2012, 22:27
Виселення без надання іншого жилого приміщення Останнім часом регулярно надходять запитання про порядок та підстави виселення осіб, які займають житлові приміщення. Ситуація є ускладненою тим, що зазначені особи зареєстровані у відповідному порядку і знаходяться на обліку ВГІРФО УМВС. Джерело: ЮФ " Лексперт " Яким чином змусити вказаних осіб позбавити права перебування і користування неналежного їм жилого приміщення? По — перше, потрібно розуміти, що державна реєстрація місця проживання не породжує будь-яких майнових прав на жиле приміщення. Згідно ст. 3 Закону України «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні» реєстрацією є внесення відомостей до паспортного документа про місце проживання або місце перебування із зазначенням адреси житла особи та внесення цих даних до реєстраційного обліку відповідного органу спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань реєстрації. Статею 7 зазначеного Закону визначені підстави для зняття з реєстрації особи та без письмового дозволу особи можливо зняти її з реєстрації лише на підставі остаточного рішення суду. Висновком із цього, є відсутність набуття будь-якого права власності на житлове приміщення на підставі реєстрації місця проживання та необхідність звернення до суду за наявних обставин. Відповідно до ч.1 ст. 317 ЦК України власникові належать права володіння, користування та розпоряджання своїм майном. Частиною 1 ст. 319 ЦК України закріплено право власника володіти, користуватися, розпоряджатися своїм майном на власний розсуд. Також згідно ч. 1 ст. 321 ЦК України право власності є непорушним і ніхто не може бути протиправно позбавлений цього права чи обмежений у його здійсненні. Крім того, ч.1 ст. 391 ЦК України визначає, що власник майна має право вимагати усунення перешкод у здійсненні ним права користування та розпоряджання своїм майном. Відповідно до ч. 1 ст. 116 Житлового кодексу України (УРСР) якщо наймач, члени його сім’ї або інші особи систематичним порушенням правил соціалістичного співжиття роблять неможливим для інших проживання з ними в одній квартирі чи в одному будинку, а заходи запобігання і громадського впливу виявились безрезультатними, виселення винних на вимогу наймодавця або інших заінтересованих осіб провадиться без надання іншого жилого приміщення. Крім того, позивач може вимагати на підставі ст. 217 ЦПК України визначення судом порядку виконання рішення суду.
2 июля 2012, 22:24
Отменены некоторые приказы ФГИУ об оценке стоимости объектов недвижимости Фондом государственного имущества Украины (ФГИУ) опубликованы три приказа, которыми отменили ранее принятые приказы в сфере оценочной деятельности объектов недвижимости для целей налогообложения. ЮФ " Лексперт " Перечень новых приказов: — «Об отмене некоторых приказов ФГИУ» от 14.06.2012 № 2951; — «О признании утратившими силу некоторых приказов ФГИУ» от 14.06.2012 № 2952 ; — «Об отмене некоторых приказов ФГИУ» от 14.06.2012 № 2950. Соответственно, оценочная деятельность в данной сфере будет осуществляться по-старому, а вступившие в силу 05.06.2012 нововведения теперь не действуют. Последние устанавливали право нотариусов удостоверять договоры с движимым и недвижимым имуществом только в случае, если оценку производит субъект оценочной деятельности, который имеет соответствующий сертификат. Сертифицированных оценщиков в Украине на момент принятия новых правил было всего 40. Ранее, данные услуги оказывали около 9 тыс оценщиков. Но главной причиной негодования рынка недвижимости стало значительное (в разы) увеличение стоимости услуги. Премьер-министр Украины Николай Азаров уже пообещал, что Министерство Юстиции Украины соответственно отменит и свой приказ о регистрации, окончательно упразднив принятые нововведения.
2 июля 2012, 22:23
Про внесення змін до деяких законів України щодо реєстрації місця проживання та місця перебування фізичних осіб Верховною Радою України прийнято Закон України «Про внесення змін до деяких законів України щодо реєстрації місця проживання та місця перебування фізичних осіб в Україні», який покликаний значно спростити порядок реєстрації та зняття з реєстрації місця проживання і перебування. Крім того, після вступу нововведень процедура зняття з реєстрації та реєстрації нового місця проживання може здійснюватись одночасно. Також, зняття з реєстрації і реєстрація відбуватиметься протягом одного дня у порівнянні із теперішнім семиденним строком. Джерело: ЮФ «Лексперт» Також законом закріплено обов’язок фізичної особи у 10-ти денний строк після прибуття на нове місце проживання зареєструватися. Баткам новонародженої дитини встановлено місячний строк для її реєстрації місця проживання. У порівнянні із діючими положеннями Закону України «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні» відтепер особа віком від 14 років може самостійно подавати заяву для реєстрації місця проживання або зняття з реєстрації. Однак, Президент України використав своє право та повернув закон без підпису із своїми пропозиціями на розгляд Верховній Раді. У пропозиціях Президент звернув увагу не невідповідність деяких нововведень чинному цивільному, сімейному, податковому законодавствам.
1 июня 2012, 23:34
Обжалование постановления о возбуждении уголовного дела При получении копии постановления о возбуждении уголовного дела одним из первых действий защиты должна быть проверка обоснованности возбуждения уголовного дела. Источник: ЮФ " Лексперт " Как это проверить? Итак, ст. 98 Уголовно-процессуального кодекса Украины обязывает следователя (орган дознания, прокурора, суд) при вынесении постановления о возбуждении уголовного дела указывать: Поводы; Основания; Статью уголовного закона; Дальнейшее направление дела. Поводами согласно ст. 94 УПК являются: 1) заявления или сообщения предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, представителей власти, общественности или отдельных граждан; 2) сообщения представителей власти, общественности или отдельных граждан, задержавших подозреваемое лицо на месте совершения преступления или с поличным; 3) явка с повинной; 4) сообщения, опубликованные в прессе; 5) непосредственное выявление органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления. Поводом к возбуждению обычно являются либо заявления граждан либо рапорта должностных лиц правоохранительных органов (оперуполномоченных, участковых инспекторов, следователей). Основанием согласно ст. 94 УПК является наличие достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления. Обратите внимание на основания! Именно по той причине, что Законодатель не определил четкого понятия достаточных данных, это может стать хорошим подспорьем для обжалования возбуждения и прекращения расследования. Достаточность данных оценивается индивидуально тем лицом, которое принимает решение о возбуждении уголовного дела. Таким образом, Вам из постановления станет ясно, что послужило по мнению следователя (или уполномоченного лица) достаточными данными. После этого, оцените со стороны защиты, насколько достаточными они являются и законным ли путем они получены? Куда обжаловать? Закон позволяет обжаловать постановление о возбуждении прокурору или в суд. Практика говорит о том, что жалобы прокурору имеют нулевой результат. Это объясняется тем, что при возбуждении все уголовные дела проходят проверку прокурором и им же подписываются статистические карточки, чем подтверждается его согласие. Поэтому, позиция прокуратуры в этом плане изначально ясна и на ней останавливаться не будем. Жалоба в суд. На основании ст. 236-7 УПК необходимо подготовить жалобу и подать ее в суд по месту нахождения органа, которым вынесено постановление о возбуждении. В жалобе указать доводы необоснованности возбуждения. Согласно ст. 236-8 УПК Украины Суд по жалобе на постановление о возбуждении уголовного дела проверяет наличие поводов и оснований а также законность источников получения данных, которые послужили основанием для возбуждения уголовного дела. В резолютивной части просите суд: 1. Остановить досудебное следствие по делу 2. Если следственные действия по делу не проводились — отменить постановление о возбуждении. 3. Если следственные действия проведены — закрыть уголовное дело. Далее, при рассмотрении дела аргументируйте изложенное в жалобе.
1 июня 2012, 23:30
Несколько общих правил составления документов При обращении в органы государственной власти с письменными заявлениями или жалобами важно соблюдать некоторые правила, которые позволят добиться положительного результата. Для того, чтобы понять эти правила, совсем необязательно иметь высокую юридическую грамоту.Напротив, следует отметить, что не все профессиональные юристы обладают такими способностями, как лаконичная аргументированная и сконцентрированная письменная речь. Источник — ЮФ " Лексперт " Сразу необходимо отметить — размер имеет значение. Оптимальный размер письменного обращения — до 3 печатных листов. Чем больше написано, тем не внимательнее это прочитают. Здесь также важно понимать, что документ юридического характера не должен напоминать изложение фактов и событий с художественными оборотами и мелкими подробностями. Это лишь увеличивает текст и отвлекает читателя от сути вопроса. Для изложения факта и обстоятельств лучше использовать краткую «фабулу» — несколько сложных предложений. Не стоит боятся языка терминов. В данном случае имеется в виду сложное изложение, наполненное терминами, употребляемыми в нормативных документах. Термины для того и придуманы, чтобы как можно короче обозначать те или иные понятия. Кроме того, те лица, которым адресован документ, неоднократно с ними встречались и разобраться в них смогут. Желательно пользоваться терминами, которые указаны в нормативно- правовых актах. Предложения должны оставаться максимально простыми и четкими. Предпочтительно документы подавать в печатном виде. Практика показывает, что к ним у сотрудников госструктур более серьезное отношение. Объясняется это также тем, что прописной текст читается труднее, соответственно и понимать его суть не просто. Крайне внимательно стоит отнестись к наполнению документа обоснованием законности требований. Для этого необходимо привожить ссылки на действующие нормативно — правовые акты (пункт, часть, статья и т.д.). Однако, не стоит цитировать текст статей Закона дословно и абзацами. Это запутает читателя и значительно увеличит объем. Итогом документа должно быть требование (прошение). Это один из самых важных моментов — четко сформулированные и краткие требования.