17 мая 2013, 11:34
Рынок бытовой техники Украины вырос в первом квартале на 14%4По данным GfK Ukraine, объем продаж бытовой техники и электроники в Украине по итогам квартала 2013 года составил почти 11 млрд грн. По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года объемы продаж в денежном выражении выросли на 14%, хотя первоначальные прогнозы били пессимистическими. Сегмент бытовой электроники продемонстрировал наиболее высокие темпы роста среди всех рынков (+22%) и достиг уровня 1,8 млрд грн. Причем продажи телевизоров составляют 80% всего сегмента (1,4 млрд грн.). Почти все телевизоры имеют технологию LED, половина из них — Smart-технологию и возможность показывать видео в 3D-формате. Вторая и третья группы по объемам продаж — карты памяти и USB-накопители — выросли на 35% и 2% соответственно. Также улучшила показатели группа автомобильных аудиопроигрывателей (+3%). Остальные группы сектора не показала роста. Сегмент крупной бытовой техники в первом квартале составил 2,1 млрд грн, он увеличился на 19% по сравнению с началом 2012 года. При этом существенно росли продажи холодильников, морозильных камер и посудомоечных машин (на 23%, 24% и 27%, соответственно). Продажи стиральных машин увеличились на 19%, кухонных плит и печей — на 15%, микроволновых печей — на 7%. В сегменте малой бытовой техники продажи увеличились на 18% и первом квартале 2013 года составил 1 млрд грн. Группа пылесосов остается неизменным лидером. Она составляет пятую часть сектора с показателем роста 23% по сравнению с первым кварталом 2012 года. Также повысился спрос на приборы для ухода за телом: продажи эпиляторов, мужских бритв и машинок для стрижки волос увеличились на четверть, фенов и приборов для укладки волос — на 4% и 11%, соответственно. Продажи приборов для приготовления пищи и мясорубок увеличились на 33% и 27%, соответственно. Рынок телекоммуникационного оборудования остается одним из крупнейших, составляя в денежном выражении 2,1 млрд грн. Рост по сравнению с первым кварталом предыдущего года составил 14%. Положительную динамику для этого сегмента обеспечила лишь одна группа — смартфоны, объем продаж которых вырос на 63% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Семь из десяти проданных устройств для мобильного общения оказались смартфонами. В то же время продажи факсов и стационарных телефонов сократились на 15% и 1%, соответственно. Наиболее существенным оказалось снижение продаж мобильных телефонов — 31%. Сегмент информационных технологий продемонстрировал темп роста 9% к аналогичному кварталу прошлого года, его объем зафиксирован на уровне 3,2 млрд грн. Группа ноутбуков потеряла 4% оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако ноутбуки составляют более половины сегмента ИТ (53%). Вместе с тем растет рынок планшетов, сместивших со второго места стационарные компьютеры (9%). По результатам первого квартала 2013 рынок планшетов составляет почти 0,5 млрд грн. Продажи самостоятельных компьютерных устройств падают, зато неуклонно растет спрос на дополнительную технику: накопители (на 18%), клавиатуры и мыши (на 50% и 18%, соответственно). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рынок фототехники вырос на 3% и достиг 372 млн грн. Такие результаты обусловлены увеличением объема продаж зеркальных камер. Вместе с тем наблюдается снижение продаж простых компактных фотокамер. Они вытесняются с рынка не только более производительными зеркальными камерами, но и смартфонами. Сектор офисной техники в течение нескольких периодов сокращался, однако первый квартал 2013 года изменил тенденцию: многофункциональные устройства выросли на 2%, принтеры — на 1%. Самой большой неожиданностью стала динамика продаж сканеров — они добавили 11% к своим прошлогодних показателей. Всего продажи приборов для офиса составили 251 млн гривен (+2%).
Нет голосов
Комментировать