degrik
Алёна Дегрик In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
23 октября 2020 в 12:02
Просмотров профиля:
Сегодня: 5
Всего: 25959

Алёна Дегрик - блог

Пол:
женский
День рождения:
17 декабря 1987
Город:
Киев
Место работы:
Генеральный директор ФК «Леогейминг Пей»
E-mail:
alena.degrik@gmail.com
Генеральный директор ФК "Леогейминг Пей" Основатель компании LeoGaming
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Fintech-гигант Ant Group выходит на биржу: почему это важно?

23 октября 2020, 12:02   + 0 голосов 1 комментарий

Сегодня мы обратимся не к одной из тем финансовых технологий, а к новости, которая облетела весь финтех-мир и вызвала множество обсуждений. Финансовый регулятор Китая разрешил финтех-гиганту Ant Group провести IPO на бирже в Гонконге. В нынешних обстоятельствах предполагается, что IPO компании станет крупнейшим в мире – в ходе первичного размещения акций компания может привлечь до $35 млрд. Также Ant Group намерена провести IPO на Шанхайской бирже, однако тут еще не получено разрешение от Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая.

Коротко о Ant Group

Платежная система Alipay образовалась в 2004 году, когда появилась необходимость предоставлять пользователям таких крупных платформ как Taobao и Alibaba функцию «оплата после получения» и обеспечивать безопасность и доступность платежей. Но возникнет вопрос – откуда появилась Ant Group? Когда популярность платежного сервиса Alipay начала стремительно расти благодаря огромным аудиториям платформ электронной коммерции, было принято решение отделить его в полноценную компанию. Так в 2014 году появилась Ant Financial, а чуть позже название изменили на Ant Group. Из вспомогательного инструмента для работы платформ электронной коммерции, платежный оператор Alipay вырос до международной платежной платформы и сейчас занимает 54% китайского рынка цифровых платежей – а это колоссальные обороты. Alipay – один из самых ценных активов Ant Group. Однако сегодня компанию уже можно смело называть финтех-гигантом, который специализируется в абсолютно разных направлениях – от платежей до страхования, от инвестирования до кредитования. В 2019 году Ant Group обработала транзакций на $17 трлн в материковом Китае и еще $90 млрд пришлось на платежи за рубежом, согласно ее обязательной отчетности в Гонконге. Ну а за первое полугодие 2020 чистая прибыль превысила $3 млрд.

Ant Group и IPO

Ant Group в настоящее время является доминирующим игроком на одном из самых сложных мировых рынков финансовых технологий. В рамках IPO компания пробует пути выхода на новые рынки, более активное развития за пределами Китая и расширение видов деятельности. Выход на биржу поможет привлечь новых партнеров и клиентов, т.к. степень прозрачности компании увеличится. И, конечно же, IPO даст возможность привлечь дополнительные средства, необходимые на экспансию и достижение целей по цифровизации сферы в Китае.

По оценкам аналитиков, Ant Group проведет IPO при оценке от $200 млрд. Спрос на акции компании очень высокий. Китайский финтех-гигант может побить рекорд по сумме, привлеченной в рамках IPO, обойдя при этом нефтяную компанию из Саудовской Аравии и даже Alibaba. Значительным сдерживающим фактором в этом вопросе является борьба между администрацией Трампа и Китаем. Сторонники жесткой политики пытаются удерживать американских инвесторов от участия в IPO, намереваясь добавить Ant Group в торговый черный список США. Китайский регулятор изучает возможный конфликт интересов.

Развитие Ant Group на новых рынках принесет современные тенденции и экспертизу, повысит уровень цифровизации сферы в глобальном масштабе. Это хороший пуш для финтех отрасли в развивающихся странах.


Fintech giant Ant Group goes public: why is it important?

Today we’ll discuss not one of the topics of financial technologies, but the news that has spread through the fintech world and caused public discussion. China Securities Regulatory Commission (CSRC) has approved fintech giant Ant Group’s IPO on a Hong Kong Stock Exchange. Under the current conditions the company’s IPO is expected to be record-breaking and amount to $35 billion in an initial public offering. Ant Group also intends to list on the Shanghai Stock Exchange, but it hasn’t yet received the green light from the China Securities Regulatory Commission.

Ant Group at a glance

The Alipay payment system was established in 2004 when it became necessary to provide users of such large platforms as Taobao and Alibaba with a «pay after receipt» function and ensure the security and availability of payments. But the question arises – what is Ant Group? When the popularity of the payment service Alipay began to grow rapidly due to the large audiences of e-commerce platforms, it was decided to separate it into an affiliate company. So Ant Financial appeared in 2014, and a bit later the name was changed to Ant Group. From a supporting tool for the operation of e-commerce platforms, payment operator Alipay has grown to an international payment platform with a Chinese digital payments market share of 54% – a huge turnover. Alipay is one of Ant Group's most valuable assets. However, the company can be certainly called today a fintech giant that specializes in completely different areas – from payments to insurance, from investing to lending. In 2019, Ant Group processed $17 trillion of transactions in mainland China and a further $90 billion overseas, according to its Hong Kong preliminary regulatory filings. Well, net profit has exceeded $3 billion as for the H’1 2020.

Ant Group and IPO

Ant Group is currently the leading player in one of the world's most challenging financial technology markets. With the IPO, the company is trying to enter new markets, begin with more active development outside China and activities diversification. Going public will help attract new partners and customers, because the company transparency will increase. And, of course, the IPO will provide an opportunity to attract additional funds necessary for expansion and achievement of the goals concerning the sphere digitalization in China.

According to analysts, Ant Group’s IPO could value the company in excess of $ 200 billion. Demand for the company's shares is very high. The Chinese fintech giant could have one of the biggest offerings ever, surpassing the record set by Saudi Arabian oil company and even Alibaba. A significant deterrent on this issue is the confrontation between the Trump administration and China. The hardliners are trying to deter US investors from participating in the IPO, intending to add Ant Group to the US trade blacklist. The Chinese regulator is studying a possible conflict of interest.

The development of Ant Group in new markets will bring modern trends and expertise, increase the level of sphere digitalization on a global scale. This is a good push for the fintech industry in developing countries.

 

Сильные и слабые стороны украинского финтеха

16 октября 2020, 17:34   + 0 голосов Написать комментарий

Украинский финтех-бум пришелся на последние 5 лет. За это время значительно изменилось регулирование отрасли, количество участников сферы и отношение населения к финтех-решениям. Какие-то события имели позитивное влияние, какие-то не очень. Рассказываю, что и как повлияло на него.

Начнем с сильных сторон финтеха в Украине

Разработка. IT-индустрия в Украине — уже традиционный предмет гордости. Объем экспорта IT-услуг в 2019 году вырос на 30% и составил $4,17 млрд. Эти показатели выводят страну на первое место по объемам экспорта IT-услуг в Европе и превышают показатели экспорта многих стратегических отраслей экономики Украины. Количество IT-специалистов ежегодно растет практически на 20%. Украинские представители сферы — востребованные работники не только в отечественных, но и в международных компаниях (25% украинских девелоперов представители глобальных компаний). В Украине расположены офисы мировых IT-грандов: Microsoft, Siemens, Samsung и тд. Есть предпосылки, что даже в «катастрофическом» 2020 году сохранятся положительные темпы роста, продолжат появляться новые компании, продукты и рабочие места.

Постоянно растущий спрос. Украинская аудитория невероятно живая и интересующаяся всем новыми. Она быстро реагирует и дает фидбэк на различные финтех-сервисы и продукты. Особенно активными пользователи стали с началом пандемии. Новый потребительский спрос не только послужил драйвером финтех-развития, но и значительно трансформировал банковский сектор, ускорив разработку диджитал решений и сильно добавил гибкости. Активный спрос — лучшая мотивация создавать качественный новый продукт или кардинально перестраивать старый и давно востребованный — чтобы сохранить бизнес.

Государственные инициативы. НБУ на сегодняшний день активно участвует в усовершенствовании финтех-экосистемы, в развитии инфраструктуры для совершения безналичных оплат и доступа к цифровым услугам. Целью является построение инновационного финансового рынка через внедрение концепции полноценной регуляторной «песочницы», повышение финансовой грамотности и инклюзии населения и бизнеса и тд. Помимо этого происходит адаптация национального законодательства к стандартам ЕС — например, PSD2, GDPR. Ну и, конечно, необходимо вспомнить новые правила финмониторинга и внедрение методов удаленной идентификации и аутентификации.

Слабости украинской финтех-сферы

Отсутствие сформированной финтех-экосистемы. Хотя сейчас Украина активно начала предпринимать действия к ее созданию, сформированной финтех-экосистемы у нас нет. К сожалению, на сегодняшний день мы имеем недостаточно высокий уровень финансовой грамотности населения, прежнюю популярность платежных терминалов, отсутствие высокоскоростного интернет покрытия в некоторых регионах, низкую инвестиционную привлекательность для внешних инвесторов и тд. Поэтому кадровый потенциал и большой национальный рынок решают.

Недостаточно гибкое регулирование в некоторых направлениях. Вопрос регулирования в этой сфере непростой. Одного желания упростить жизнь пользователям и сделать сервисы более удобными мало — в этой сфере необходимо всегда помнить о безопасности средств клиентов, обеспечении качественного контроля и построении прозрачной системы. Параллельно с облегчением некоторых процедур — идентификация клиентов банка, усложняются другие — открытие электронного кошелька.

Большой процент теневой экономики в секторе МСП. Для снижения уровня «серой» экономики необходимо стимулировать МСП переходить и популяризировать безналичные способы оплаты. С этой целью НБУ планирует обговаривать с рынком пути снижения стоимости безналичных операций, снижение стоимости РРО для бизнеса и дальнейшее развитие программного РРО, а также методы стимулирования МСП переходить на всевозможные методы кешлес-оплаты. На 2020 год 38% МСП проводят безналичные операции.

Финтех-рынок Украины демонстрирует достаточно хорошие результаты. При этом нам конечно же есть куда стремиться, что все участники рынка совместно с регуляторами и делают. Прорабатывая и проговаривая свои недостатки, мы находим решения, движемся вперед и стараемся достичь совершенства.


The Ukrainian fintech boom has occurred in the last 5 years. The regulation of the industry, the number of participants and the attitude of the population to fintech solutions have changed significantly during this time. Some events had a positive impact, some weren't that positive. I would like to discuss what and how influenced it.

Lets begin with the strengths of Ukrainian fintech

Devs. The IT industry in Ukraine is already a traditional source of pride. The volume of exports of IT services in 2019 increased by 30% and amounted to $ 4.17 billion. These indicators put the country in the first place in Europe in terms of IT services export and exceeded the export indicators of many strategic sectors of the Ukrainian economy. The number of IT specialists is growing by almost 20% annually. Ukrainian representatives of the sphere are in-demand both in domestic and international companies (25% of Ukrainian developers are representatives of global companies). The offices of the world's IT giants are located in Ukraine: Microsoft, Siemens, Samsung, etc. There are prerequisites that even in the «catastrophic» 2020, positive growth rates will remain, new companies, products and jobs will continue to appear.

Constantly growing demand. The Ukrainian audience is incredibly cheerful and interested in everything new. It responds quickly and gives feedback on various fintech services and products. Users became especially active with the start of the pandemic. The new consumer demand not only served as a driver for fintech development, but also significantly transformed the banking sector, having accelerated the development of digital solutions and greatly added flexibility. The active demand is the greatest motivation to create a high-quality new product or radically change an old and highly-demanded one in order to preserve the business.

Government initiatives. Today the NBU is actively involved in the improvement of the fintech ecosystem, in the development of infrastructure for cashless payments and the access to digital services. The goal is to build an innovative financial market through the creating a functioning regulatory sandbox, the increasing financial literacy and the inclusion of the population and business, etc. In addition, national legislation is being adapted to EU standards — for example, PSD2, GDPR. And, of course, it’s necessary to remember the new rules of financial monitoring and the introduction of remote identification and authentication methods.

Weaknesses of the Ukrainian fintech sector

Lack of a well-organized fintech ecosystem. Although Ukraine is now actively moving towards its establishment, we don’t have a harmonious fintech ecosystem. Unfortunately, we face today an insufficient level of financial literacy of the population, the former popularity of payment kiosks, the lack of high-speed Internet coverage in some regions, low investment attractiveness for foreign investors, etc. Therefore, the talent pool and a large national market resolve issues.

Lack of flexible regulation in some spheres. The issue of regulation isn’t simple in this area. The very desire to make the users' lives easier and services more convenient in use isn’t enough — in this field, the service providers must always remember about the safety of customer funds, high-quality control and transparent system. In parallel with the facilitation of some procedures — identification of bank customers, others have been made more complicated — opening an electronic wallet.

Large percentage of the shadow economy in the SMEs sector. It’s necessary for the reduction of the level of the «black» economy to stimulate SMEs to use and promote non-cash payment methods. To this end, the NBU plans to negotiate with the market participants the ways to reduce the cost of non-cash transactions, reduce the cost of cash register for business and the further development of payment transactions recorder software, as well as methods to stimulate SMEs to switch to all kinds of cashless payment methods. As for 2020, 38% of SMEs conduct non-cash transactions.

The Ukrainian fintech market is demonstrating fairly good results. At the same time, we certainly have a lot to pursue and improve, which all market participants together with the regulators are working at. Working through and considering our weaknesses, we find solutions, move forward and try to achieve perfection

 

iOS vs Android: пользователи какой платформы платят больше?

9 октября 2020, 17:16   + 7 голосов 2 комментария

iOS и Android – две самые востребованные мобильные операционные системы в мире. Их конкуренция является одним из главных драйверов развития рынка, и единогласный ответ на вопрос «кто же лучше?» получить вряд ли удастся. Это две структуры с абсолютно непохожей экосистемой и разными продуктами. Сегодня предлагаю разобраться в особенностях аудиторий iOS и Android и определить, какая из них более активно использует платежные приложения и у кого выше средний платеж.

Чем же отличаются пользователи операционных систем?

Мировая статистика, конечно, несколько отличается от украинских реалий. Если говорить об аудиториях, то женщины чаще приобретают устройства iOS, чем мужчины. Android самая распространенная платформа среди всех возрастных групп, но преимущество iOS прослеживается в возрастной группе 65+. В Украине же Android лидирует и в этой аудитории.

На сегодняшний день пользователи Android более преданы своей платформе, чем пользователи iOS — вот. Разница не очень большая, но она есть: приверженность к своей операционной системе среди пользователей Android составила 91%, тогда как для iOS — 86%. Если пользователи Android все же готовы перейти на iOS, то главными причинами являются более длительный период поддержки устройств Apple новыми прошивками и версиями iOS и лучшая защита пользовательских данных. Многие смартфоны Android прекращают обновляться спустя 2-3 года после выхода. Исследование интересное, но его корни в Китае, поэтому назвать его максимально объективным я все же не могу.

Трудно поверить, но оказывается, согласно одному исследованию, смартфоны определенной платформы соответствуют характеру его пользователя. Результаты показали, что пользователи Android более интровертные, честные и скромные, чем пользователи iPhone. Они больше избегают схожести с другими людьми. Однако я придерживаюсь мнения, что каждый юзер уникальный и очень сложно сформулировать общие характеристики такой большой аудитории. Я пользовалась и пользуюсь айфоном именно по причине замкнутой экосистемы, которая обеспечивает максимальное удобство, полную синхронизацию и защиту данных. Без такого ощущения контроля в ежедневной работе было бы сложно.

Кто же платит больше?

Думаю, ни для кого не секрет, что количество Android-устройств преобладает на рынке. На май 2020 года Android и iOS заняли почти все 100% рынка. Из них 74,6% — Android. Причина очевидна — выбор устройств этой платформы огромный и попадает во все ценовые категории. Однако Android особенно популярен в регионах с невысоким уровнем дохода и в развивающихся странах. Согласно исследованиям пользователи iOS обычно имеют более высокий уровень дохода, большую вовлеченность и больше тратят на приложения. Конечно же это не означает, что эти люди никогда не купят Android-устройство. Тем более последнее время продукты многих компаний на платформе Android обходят устройства Apple по определенным функциям.

Что же касается оплат, то сравнить две аудитории я собираюсь на данных компании LeoGaming. А точнее определив «средний чек» пользователей каждой из платформ в приложениях LeoWallet и Parking UA за сентябрь.

В кошельке LeoWallet пользователи Android значительно обогнали владельцев устройств iOS как по количеству операций (разрыв в 6 раз), так и по средней сумме. Средняя сумма платежа по устройствам Android более чем в два раза выше, чем по устройствам iOS. Аналитика по приложению для оплаты паркинга Parking UA немного отличается. Тут по количеству активных юзеров большинство остается у пользователей Android, однако разрыв всего на 10% был достигнут за последний год. Несколько лет первенство было за iOS. Однако средняя сумма платежа выше у владельцев устройств iOS. Разница в 2,5 раза говорит о том, что среди владельцев статистически больше автовладельцев. Интересный инсайт, особенно если тенденция сохранится.

Платежные привычки аудиторий двух платформ отличаются, что и приводит к разным результатам исследований в разных сферах. Так, например, аналитики Vodafone определилили, что киевские владельцы iOS ходят в кинотеатры чаще и предпочитают Multiplex, в то время как любители Android чаще ходят в Планету Кино. По проведенному нами анализу, пользователи Android почти в два раза активнее в использовании приложения LeoWallet. Найти очевидного лидера невозможно, поэтому Android, сохраняя количественное лидерство, все же уступает по размеру среднего чека.


iOS vs Android: which platform users pay more?

iOS and Android are the two most popular mobile operating systems in the world. Their competition is one of the main drivers of market development, and the unanimous answer to the question «who is better?» is unlikely to be gotten.These are two structures with a completely different ecosystem and different products. Today I suggest understanding the peculiarities of the iOS and Android audiences and determine which of them is more actively using payment applications and which has a higher average payment.

How do users of operating systems vary?

World statistics, of course, are slightly different from Ukrainian realities. In terms of audiences, women are more likely to buy iOS devices than men. Android is the most widespread platform across all age groups, except iOS's advantage in the 65+ group. Though, in Ukraine Android leads in this audience.

Android users are more committed to their platform today than iOS users — that's it. The difference is not very big, but it is: adherence to their operating system among Android users was 91%, while for iOS — 86%. If Android users are still ready to change for the iOS, it can be explained by a longer period of support with new firmware and iOS versions for Apple devices and better protection of user data. Many Android smartphones aren’t to be updated after 2-3 years after release. This information is from the study conducted in China, which is still interesting, but I cannot call it as objective as possible yet .

Believe it or not, according to one study, it appears that smartphones of a particular platform match the personality of its user. The results showed that Android users are more introverted, honest, and humble than iPhone users. They are more likely to avoid being similar to other people. However, I think that each user is unique and it’s almost impossible to formulate the general characteristics of such a large audience. I’ve used and still use the iPhone precisely because of the closed ecosystem, which provides maximum convenience, full synchronization and data protection. Without this feeling of control in your daily work, it would be difficult.

Who pays more?

I strongly believe, it's no secret to anyone that the number of Android devices dominates. As of May 2020, Android and iOS shared almost 100% of the market. Android users accounted for 74.6%. The reason is obvious — the variety of devices on this platform is huge and falls into all price ranges. Therefore, Android is especially popular in low-income regions and developing countries. According to research, iOS users tend to have higher income, more engagement, and spend more on apps. Of course, this doesn’t mean that these people will never buy an Android device. Moreover, the products of many companies on the Android platform have recently bypassed Apple devices for certain functions.

As for payments, I'm going to compare the two audiences on the basis of LeoGaming data. More precisely, by determining the users «average check» of each platform in the LeoWallet and Parking UA apps as for September 2020.

In the LeoWallet, Android users have significantly overtaken the owners of iOS devices. Both in the number of transactions (a gap of 6 times) and in the average amount. The average payment for Android devices is more than double compared to iOS devices. The analytics for the Parking UA payment application are slightly different. Here, in terms of the number of active users, the majority remains with Android users, but the gap was only 10% over the past year. For several years, the primacy was for iOS. However, the average payment amount is higher for iOS device owners. The difference of 2.5 times indicates that there are statistically more car owners among the Apple owners. It’s an extremely interesting insight, especially if the trend continues.

The payment habits of both audiences are different, which leads to different research results in different areas. So, for example, Vodafone analysts determined that Kiev owners of iOS go to cinemas more often and prefer Multiplex, while Android lovers more often go to Planeta Kino. According to our analysis, Android users are almost twice as active in using the LeoWallet app. It’s impossible to find an obvious leader, so Android, while maintaining quantitative leadership, is still inferior in terms of the size of the average payment.

 

Что такое PCI DSS и почему этот сертификат многое говорит о вас как об участнике транзакционного бизнеса

2 октября 2020, 17:18   + 0 голосов Написать комментарий

Вопрос секьюрности для участников платежного рынка является основополагающим. И в этом направлении ключевую роль играет стандарт безопасности данных PCI DSS. 12 требований, разработанных международными платежными системами Mastercard, Visa, American Express, JCB и Discover — основа работы банков, процессинговых центров и других структур, связанных с хранением обработкой и передачей данных о держателях карт. Установленные правила обеспечивают безопасность платежных данных и включают большинство лучших мировых практик по поддержанию должного уровня безопасности. Как масштабному украинскому платежному сервис-провайдеру, нам без него никак. Сегодня я расскажу, насколько сложно его получить и почему его уровень говорит об уровне вашей компании больше, чем вы думаете.

PCI DSS для банков и процессинговых центров

Mastercard, Visa, American Express и т.д. устанавливают свои строгие правила работы для обеспечения безопасности платежей. Банки и процессинговые центры напрямую подключены к международным платежным системам и обязаны выполнять все установленные ими требования. PCI DSS и есть одним из них. Без соответствия стандарту ни банки, ни процессинговые центры работать не смогут. И это очевидно, ведь утечка данных может привести к снижению доверия ко всей сфере и колоссальным финансовым потерям. Именно поэтому требования к получению PCI DSS максимально строгие. С ростом индустрии во всем мире, вопрос безопасности становится все более актуальным. Следовательно, и версии стандарта постоянно обновляют, добавляя необходимые требования или избавляясь от лишнего. Так, например, версия 3.2.1 — усовершенствованный вариант версии 3.2. Он не несет исключительно новых требований или изменений.

Кому еще важно соответствовать стандарту?

Помимо банков и процессинговых компаний соответствовать требованиям стандарта необходимо всем компаниям, которые каким-либо образом влияют на безопасность данных платежных карт. Так, например, это касается игровых сервисов. Ни для кого не секрет, что игровая индустрия развивается невероятными темпами, генерируя миллиарды долларов прибыли. Сегодня игры охватывают множество функций, включая покупку виртуальной валюты или внутриигровых предметов в игре за реальные деньги. Соответственно, все игровые маркетплейсы, которые хранят данные карт для оплаты в один клик, имеют этот сертификат. Сюда также относятся дата-центры, хотя они напрямую никак не связаны с обработкой данных платежных карт. Но их клиенты могут быть непосредственными участниками платежного рынка, которые, в свою очередь, будут выбирать надежных партнеров. Крупнейшие центры обработки данных имеют сертификаты PCI DSS.

Какие бывают уровни PCI DSS?

В зависимости от количества обрабатываемых транзакций в год участников платежного рынка разделяют на уровни согласно классификациям Visa и MasterCard. Соответственно и требования к участникам разных уровней отличаются.

Сертификация PCI DSS определяет 4 уровня торгово-сервисных предприятий (мерчаты) и 2 уровня поставщиков услуг (платежные системы, дата-центры, хостинг-провайдеры и тд). В зависимости от типа организации и классификации по количеству транзакций соответствие стандарту PCI DSS подтверждается различными способами аудита:

Аудит QSA (Qualified Security Assessor) проводится с помощью внешней аудиторской организацией, которая сертифицирована Советом PCI SSС. Аудит ISA (Internal Security Assessor) с помощью штатного специалиста компании, который прошел специальное обучение и имеет сертификат аудитора Совета PCI SSC. Аудит SAQ (Self Assessment Questionnaire) может быть выполнен штатными специалистами на основе заполнения листа самооценки.

Уровни торгово-сервисных предприятий:

Уровень 1 подходит торгово-сервисным предприятиям, которые обрабатывают более 6 млн транзакций в год или сохранность чьих данных была раньше поставлена под сомнение. Таким компаниям необходимо ежеквартальное внешнее сканирование уязвимостей компонентов информационной инфраструктуры ASV и ежегодный внешний аудит QSA или внутренний аудит ISA.

Уровень 2 предусмотрен для ТСП, которые обрабатывают от 1 до 6 млн транзакций в год. Для таких компаний необходимо ежеквартальное ASV-сканирование, а также ежегодное проведение самооценки безопасности SAQ (по требованиям Visa) или ежегодный внешний аудит QSA или внутренний аудит ISA (по требованиям MasterCard).

Уровень 3 рассчитан для торгово-сервисных предприятий, ежегодно обрабатывающих 20 тыс — 1 млн транзакций в области электронной торговли. Им необходимо ежеквартальное ASV-сканирование и проведение самооценки SAQ каждый год.

Уровень 4 подходит ТСП, которые обрабатывают менее 20 тыс транзакций в год в области электронной торговли или все остальные ТСП. Для них обязательно ежеквартальное ASV-сканирование и самооценка SAQ ежегодно.

Уровни поставщиков услуг:

В данном случае определение поставщика услуг и требования к нему не зависят от конкретной платежной системы.

Уровень 1 относится ко всем процессинговым центрам и поставщикам услуг, которые обрабатывают, хранят или передают данные о более 300 тыс транзакций в год. Таким компаниям нужно проведение ежеквартального внешнего сканирования уязвимостей компонентов информационной инфраструктуры ASV и ежегодный QSA-аудит.

Уровень 2 создан для поставщиков услуг, которые обрабатывают, хранят или передают данные о менее 300 тыс транзакций в год. Им необходимо ежеквартальное ASV-сканирование и ежегодное проведение самооценки безопасности SAQ.


What is PCI DSS and why this certificate says a lot about you as a payment market participant

The security issue is fundamental for the payment market participants. And PCI DSS Data Security Standard plays a crucial role here. 12 high-level requirements developed by international payment systems Mastercard, Visa, American Express, JCB and Discover are the basis for the work of banks, processing centers and other companies related to the storage, processing and transmission of cardholder data. The established rules ensure the payment data security and include most of the world's best practices for maintaining an appropriate security level. As a big Ukrainian payment service provider, we certainly need it. Today I want to discuss PCI DSS implementation complexity and why its level tells of the company level more than you think.

PCI DSS for banks and processing centers

Mastercard, Visa, American Express, etc. lay down their own strict operating rules to ensure the security of payments. Banks and processing centers are directly connected to international payment systems and must comply with all the requirements established by them. PCI DSS is one of them. Neither banks nor processing centers are able to work without the standard compliance. And this is obvious, because a data leak can lead to a trust decrease in the entire industry and appalling financial losses. That is why the PCI DSS requirements compliance is that important and bounden. With the growth of the industry globally, the security issue is becoming more and more urgent. Consequently, the versions of the standard are constantly updated, with the necessary requirements added or unnecessary ones taken out. For example, version 3.2.1 is an improved version of 3.2. It doesn’t include exclusively new requirements or changes.

Who else is required to meet the standard?

In addition to banks and processing companies, all companies that somehow affect the security of cardholder data need to comply with the requirements of the standard. That regards, for example, the gaming services. It's no secret that the gaming industry is growing incredibly fast, generating billions of dollars. Nowadays there are a variety of functions in games, including purchasing virtual currency or in-game items for real money. Accordingly, all video game digital distribution services that store cardholder data for one-click payments have this certificate. This also regards data centers, although they aren’t directly related to the processing of cardholder data. But their clients can be direct payment market participants, who, in turn, will cooperate with reliable partners. The largest data centers are PCI DSS certified.

PCI DSS levels

Depending on the number of transactions processed per year payment market participants are divided into merchant and service provider levels according to the criteria set by Visa and Mastercard. Accordingly, the requirements for participants at different levels are also different. PCI DSS certification defines 4 merchant levels and 2 service provider levels (payment systems, data centers, hosting providers, etc.).According to the type of organization and classification by the number of transactions, PCI DSS compliance is demonstrated by three types of audit:

A QSA (Qualified Security Assessor) audit is carried out by an external audit organization qualified by the PCI SSC Council. An ISA (Internal Security Assessor) is prepared by an eligible internal security audit professionals who have received special PCI DSS training and is designated by the PCI SSC. A SAQ (Self Assessment Questionnaire) is signed off by a company officer who reports the results of their PCI DSS self-assessment.

Merchant levels:

Level 1 is suitable for merchants that process more than 6 million transactions per year or whose data has previously been compromised. These companies require a quarterly scan by an ASV and an annual external QSA or an ISA internal audit.

Level 2 is for merchants that process 1 million to 6 million transactions per year. These companies are required a quarterly scan by an ASV, as well as an annual SAQ signed by a company officer (Visa requirements) or an annual external QSA or an internal ISA (as required by Mastercard).

Level 3 is designed for merchants that process 20,000 to 1 million transactions per year. They need a quarterly ASV scan and a SAQ self-assessment every year.

Level 4 is suitable for merchants that process fewer than 20,000 transactions per year or all other merchants. They’re required for a quarterly scan by an ASV and a SAQ self-assessment annually.

Service provider levels:

In this case, the service provider validation criteria and the requirements don’t depend on a specific certain payment system.

Level 1 applies to all processing centers and service providers that process, transmit and/or store more than 300,000 transactions per year. Such companies need to conduct a vulnerability scanning ASV quarterly and an annual QSA audit.

Level 2 is designed for service providers that process, transmit and/or store data fewer than 300,000 transactions per year. They need a quarterly ASV scan and an annual SAQ safety self-assessment.

 

Инвестиции в финтех во времена COVID 19: первые итоги 2020 года

25 сентября 2020, 16:49   + 0 голосов Написать комментарий

Первое полугодие 2020 выдалось непростым. Его события вызвали волну изменений в поведении клиентов, бизнеса и всех отраслей экономики. И хотя этот локдаун в определенном смысле стал катализатором развития финтех-сферы, без негативных последствий обойтись не получилось. Несмотря на значительный рост спроса на финтех-решения, мировые инвестиции в сферу значительно сократились по сравнению с предыдущими годами. И это неудивительно в условиях такой нестабильности и снижения деловой активности.

Мировые инвестиции в финтех – первое полугодие 2020

Инвестиционная деятельность в сфере финтех начала активно развиваться еще с 2014, но масштабными сделками и оборотами особенно отличились последние три года. Первая половина 2020 отстает от показателей предыдущих годов. Согласно отчету Pulse of Fintech H1’20 компании KPMG, по сравнению с первым полугодием 2019 года инвестиции за соответствующий период 2020 сократились на $13,8 млрд. При этом общая сумма инвестиций (M&A, венчурные и прямые инвестиции) в 2019 году составила $150,4 млрд, как, в принципе, и в 2018. На середину 2020 этот показатель составил $25,6 млрд. Интересно, какие цифры мы увидим в конце этого года, ведь замедление тенденций происходит не во всех направлениях.

Да, активность в сфере M&A значительно снизилась по сравнению с предыдущими годами. Особенно активным в сделках по слиянию и поглощению стал 2019 год — $107,3 млрд. В этот период были реализованы такие крупные сделки как покупка британского платежного оператора Worldpay американским FIS за $42,5 млрд. Снижение деловой активности и приостановка крупных сделок наблюдается в большинстве отраслей в связи с рисками и неоднозначностью, вызванными коронакризисом. А после предшествующих активных годов, снижение инвестиционной активности в сфере M&A очень ощутимо.

В то же время венчурные инвестиции в финтех показывают позитивные результаты. За первое полугодие их общая сумма составила $20 млрд – 78% всех инвестиций за данный период. При этом сумма превысила показатели первой половины 2019 года – на $3,4 млрд. Многие финтех-компании, находящиеся на стадии роста, привлекают значительное внимание не только национальных, но и глобальных инвесторов. Однако количество сделок уменьшилось.

Также за период с 2019 года многие государства сделали важные шаги в сторону финтех эволюции и внедрения соответствующих программ. К примеру, Великобритания приступила к стратегическому анализу финтех-индустрии, чтобы изучить, как правительство может поддержать рост и конкурентоспособность сферы, ведь страна рассматривает финтех в качестве ключевого элемента восстановления экономики после COVID-19. В этом же направлении двигается Австралия, Гонконг и др.

Однако сложно отрицать влияние COVID-19 на абсолютно все сферы деятельности. Количество новых сделок все же сократилось, а многие из завершенных в первом полугодии 2020 года – результат работы в 2019-м.

Какие же прогнозы на оставшуюся часть года?

Повышенный спрос на бесконтактные и онлайн решения, связанный с пандемией и обеспокоенностью вирусом, продолжит стимулировать ускорение цифровых тенденций и инвестиции в сферу. Транзакционный бизнес, вероятно, останется очень привлекательным и конкурентоспособным направлением инвестирования. Важной будет работа аналитических компаний, поскольку дополнительные источники информации и анализ рисков сегодня никогда не будут лишним. При таком развитии цифровых решений инвестиции будут, также, направлены в сферу кибербезопасности.

Большие технологические компании будут заинтересованы в расширении спектра услуг новейшими и нетипичными для компании решениями, а также в доступе на новые рынки. Корпорации будут вкладывать средства в развитие вспомогательных финтех-инструментов. И, конечно же, государства продолжат совершенствовать и развивать регулирование сферы, способствуя ее расширению. Особенное внимание будет уделяться обеспечению безопасности потребителей.

2020 год внес много своих правок. Финтех неплохо справляется, но прогнозировать что-то сложно. Тенденции по инвестированию замедлились, но перспективы для возвращения на прежние позиции есть.


Fintech investments amid COVID 19: 2020 initial results

The first half of 2020 turned out to be difficult. Its events have led to a wave of changes in the behavior of customers, businesses and all sectors of the economy. And while this lockdown, in a certain way, became an accelerator for the fintech sector development, it was impossible to do without negative consequences. Despite a significant increase in demand for fintech solutions, sector global investments have dropped significantly compared to the previous years. This isn’t surprising given such instability and declining economic activity.

Global fintech investment – H1’20

Fintech investment activity has been actively developing since 2014, but the last three years were especially distinctive due to large-scale deals and turnovers. The first half of 2020 lagged behind in the terms of performance compared to the previous years. According to KPMG's Pulse of Fintech H1'20 report, investment for the first half of 2020 has declined by US$13.8 billion compared to the corresponding period of 2019. While the aggregate amount of capital invested (M&A, VC, PE) in 2019 accounted for US$150.4 billion, that in fact equals the amount invested in 2018. At mid-2020, global fintech investment was US$25.6 billion globally. It’s interesting what will be the numbers at the end of this year with the slowdown in trends not in all directions.

Yes, M&A activity has weakened significantly compared to previous years. 2019 was especially successful in M&A activity — US$107.3 billion. This period includes mega-M&A deals, such as the acquisition of the British payment operator Worldpay by the American FIS for US$42.5 billion. There are business activity slowdown and suspension of large-scale deals resulting from the risks and ambiguity caused by the coronavirus in the majority of economic sectors. And after the previous active years, the decline in M&A activity is considerable.

Nevertheless the global venture activity in fintech is demonstrating positive trends. For the first half of the year, the amount of fintech funding was US$20 billion — 78% of all investments for this period. Therewith, the amount has exceeded the results of H1’19 — by $3.4 billion. Fintech companies that set their sight on growth are attracting significant attention not only domestically, but also from global investors. However, the number of deals has decreased.

Also a number of governments have made important steps towards the improvement of their fintech agendas and the implementation of relevant programs since 2019. For example, the UK has announced a strategic fintech sector review to explore how the government can support the growth and competitiveness of the industry, as the country views fintech as a key element in the post-COVID-19 economic recovery. Australia, Hong Kong and others are moving in the same direction.

However, it’s difficult to deny the COVID-19 impact on absolutely all sectors. The number of new deals has still decreased, and many completed in the first half of 2020 are the result of work in 2019.

What are the predictions for the rest of the year?

The increased demand for contactless and online solutions induced by the pandemic and virus concerns will continue to stimulate the digital trends development and investment activity in the sector. The cash management is likely to remain a very attractive and competitive sector for investors. The data analytics companies work will be important, since the sources of information and risk exposures analysis will never be superfluous today. The increasing use of digital financial solutions will likely spur investments in cybersecurity.

Corporates will be interested in the expansion of the range of services with the latest and atypical solutions for the company, as well as in the access to new markets. Corporations will invest in the development of the useful fintech instruments. And, of course, governments will continue to improve and develop the regulation of the sphere, promoting its expansion. Particular attention will be paid to ensuring consumer safety.

2020 has brought a lot of changes. Fintech is doing well, but it’s difficult to predict something. Investment activity has slowed down, but there are prospects for the return to the previous trends.

 

Настает «эра беспорядка»: главное из отчета Deutsche Bank о мировой экономике

18 сентября 2020, 17:41   + 30 голосов Написать комментарий

Сегодня поговорим не о финтехе. Я ознакомилась с недавним исследованием Deutsche Bank под названием «The age of disorder» и выделила главное из него. Глобальное исследование мировой экономики и долгосрочных факторов влияния на нее дает понимание, что будет действительно важным и как именно мир будет меняться в следующую декаду. А истоки возникновения главных проблем – ключ к пониманию приближающихся перемен.

Отношения Китая и США

Важнейшим вопросом эпохи, вероятно, станут отношения Китая и США, или их ухудшение. Китай может обогнать США как крупнейшую экономику в мире, и по мере приближения этого момента экономическая напряженность будет расти. Как минимум последние 20 лет глобальная геополитическая структура была относительно простой. Тремя ключевыми политическими блоками были США, Китай и ЕС. Такое распределение в течение ближайшего десятилетия вероятно перерастет в биполярное противостояние, поскольку и США, и Китай будут стремиться предотвратить доминирование друг друга. Пандемия Covid-19 ускорит этот процесс. Ситуация с вирусом используется обеими странами в политических стратегиях и станет центральной темой на предстоящих выборах в США. Эта ситуация чем-то напоминает «Холодную войну», однако Китай куда значительнее интегрирован в мировую экономику чем когда-то СССР.

Первое время торгового конфликта между США и Китаем европейские и другие страны пытались сохранять нейтралитет. Скорее всего, оставаться нейтральными в ходе предстоящего десятилетия будет трудно, если не невозможно. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии будет на стороне Китая из-за явной экономической зависимости. Япония, Южная Корея и Австралия, скорее всего, окажутся в лагере США. ЕС, вероятно, будет все больше и больше склоняться к поддержке США в стратегии сдерживания Китая и битве за технологии. В конечном итоге разногласия в вопросах торговли и политики могут быть урегулированы сторонами. Однако гораздо более сложным вопросом является сфера технологий. По мере развития искусственного интеллекта становится очевидной его значимость – в этом направлении ни одна из сторон не изменит свои позиции. Результаты выборов в США в ноябре вряд ли изменят ход событий.

Инфляция или дефляция?

Что нас ждет — инфляция или дефляция? Мнения значительно разделились, и кажется, что возврат к низкой стабильной инфляции маловероятен в будущем. При этом, какой бы сценарий нас не ожидал, экономическую неустойчивость почувствуют все. Команда исследования считает, что инфляция — более вероятное будущее, и я солидарна с ней. Но реальность такова, что тенденции дефляции могут легко победить.

Вспышку инфляции может вызвать постоянное изменение политической ситуации. События, связанные с Covid-19, спровоцировали чрезвычайные изменения в политике. Из-за масштабных программ финансовой помощи и ограничений в снабжении, вызванных пандемией, возникает возможность роста инфляции после их послабления. Также рост общей инфляции в США спровоцирован ухудшением китайско-американских отношений и усиление торговой войны. По мере того, как тенденции глобализации обращаются вспять, а люди сфокусированы на пандемии, вполне вероятно, что мир будет двигаться в сторону более локальных систем цепочек поставок. Цены, вероятно, вырастут по сравнению с прошлыми годами.

В целом, властям будет намного сложнее контролировать инфляцию на одном уровне из-за пандемии. Авторы исследования считают, что влияние дефляции очевидно, особенно в краткосрочной перспективе. Однако инфляция будет преобладать в течение десятилетия и значительно отклоняться от желаемого уровня. При этом оба варианта предполагают беспорядок по сравнению с относительно стабильной эпохой глобализации.

Экономисты, экоактивисты и вопрос климатических изменений

В этом вопросе мир разделился на два блока — те, кто отдают приоритетное значение развитию экономики и те, кто борются за сохранение окружающей среды, что создает непонимание и конфликт. Мнения особо поляризованы по возрасту — в отличие от взрослого и пожилого поколения, молодые активно выступают за изменения в пользу защиты и заботы о планете. 2020 год нам доказал, что мир может меняться и адаптироваться к таким изменениям гораздо быстрее, чем кто-либо ожидал. Такая крупная организация, как Гринпис, рассматривает пандемию как катализатор, а не как препятствие в вопросе изменения климата. Соответственно и другие организации, политические партии, крупные компании поддержат эту инициативу — Парижское соглашение продвинуло этот вопрос.

Многие защитники окружающей среды видят в вирусе самую большую возможность изменить нынешний ход дел. Они признают, что мировой локдаун был настоящим ударом, но указывают на то, что меньше чем через год после начала пандемии мы уже ведем более экологически чистый образ жизни.

Защитники окружающей среды рассматривают экономические последствия двояко. Они признают их негативный характер, но воспринимают как необходимую жертву в создании более здоровой окружающей среды.

Те, кто отдает приоритетное значение экономике, не менее активно выступают за необходимость ее поддержки. Сокращение выбросов на 26% равно росту уровня безработицы в США на более чем 11% с февраля месяца. Социальные последствия такого уровня безработицы очень серьезны. Экономисты отмечают, что правительства и центральные банки приступили к осуществлению программ заимствования без конкретного понимания того, как будет погашен долг. А как можно поддерживать долг, если экономика не остается наивысшим приоритетом?

Обе стороны непреклонно отстаивают свои позиции. Грядущее десятилетие пройдет в дебатах и выборе основного курса развития.

Сейчас мир переживает значительные перемены. Меняются не только отдельные страны, регулирование, экосистемы, но и целое устройство на международном уровне. Все это повлияет на финансовую систему, которая уже реагирует: максимальный переход в онлайн, дальнейшее развитие бесшовности процесса платежа, биометрии и бесконтактных методов оплат. Фраза «адаптируйся или умри» еще никогда не была такой актуальной для платежной сферы — и вместе со сложностями «эра беспорядка» обязательно выведет нас из кризиса.


«The age of disorder»is coming: the main points on the Deutsche Bank world economy report

Today’s article isn’t about fintech. I read a recent Deutsche Bank research called «The age of disorder» and brought out the main issues. The global research of the world economy and long-term factors influencing it provides an understanding of what will really matter and how the world will change during the next decade. And the roots of main problems are the key to understanding the coming changes.

The USA and China relations

One of the biggest issues of the era is likely to be the US/China relations, or their deterioration. China could overtake the United States as the world's largest economy, with economic tension rising as that moment approaches. For at least the past 20 years, the global geopolitical structure has been relatively simple. The three key political blocs were the United States, China and the EU. This allocation is likely to develop into a bipolar confrontation over the next decade, as both the US and China will seek to prevent each other from achieving dominance. The Covid-19 pandemic will accelerate this process. The virus is being used by both countries as a political wedge and will be a central subject in the upcoming US elections. This situation is somewhat similar to the Cold War, but China is much more significantly integrated into the world economy than the USSR once was.

At the beginning of the trade conflict between the United States and China, European and other countries tried to remain neutral. It will likely be difficult, if not impossible, to remain neutral during the coming decade. The Association of Southeast Asian Nations will side with China due to sheer weight of economic dependence. Japan, South Korea and Australia will likely be in the US camp. The EU is likely to take gradually the part of the US in its containment strategy and technological advancement. Ultimately, trade and policy disagreements can be fixed by the parties. However, technology is a far more difficult issue. With the development of artificial intelligence (AI), its importance becomes obvious — in this direction, none of the parties will change their positions. The results of the US elections in November are unlikely to change the sequence of events.

Inflation or deflation?

What the future holds for us — inflation or deflation? Opinions are widely divided and a return to low stable inflation seems unlikely in the near future. At the same time, whatever the scenario, the economic instability will affect everyone. The research team believes that inflation is the more probable future, and I agree with it. But the reality is that deflationary trends can easily win out.

Inflation can be ignited by a permanent shift in the policy stance. Covid-19 events have led to extraordinary policy changes. The inflation rate may rise due to the enormous borrowing programmes and after the easing of supply constraints induced by the pandemic. Also, the deterioration of the US/China relations and the intensification of the trade war bring about the rise of headline inflation in the USA. As globalisation trends reverse and people are focused on the pandemic, it is likely the world will move towards a more local supply chain environment. Prices are likely to rise over previous years.

In general, it will be much more difficult for authorities to control inflation at the same level due to the pandemic. The authors of the study believe that the disinflation impact is obvious, especially in the short term. However, inflation will dominate as the decade progresses and be significantly away from the target. Moreover, both outcomes will bring disorder compared to the stability of the globalisation era.

Economists, environmentalists and the issue of climate change

On this issue, the world has split into two blocs — those who focus on economic development and those who fight for the environment preservation, that creates misunderstanding and conflict. Opinions are particularly polarised by age — unlike adults and older generations, young people are actively advocating for environment protection and caring for the Earth. 2020 showed us that the world can change and adapt to such changes much faster than anyone expected. Greenpeace sees the pandemic as a catalyst rather than an obstacle to climate change. Accordingly, other organizations, political parties, large companies will support this initiative — the Paris Accord has gone forward with this issue.

Many environmentalists see the virus as the greatest opportunity to change the present-day situation. They acknowledge that the lockdowns were hard times, but point out that less than a year into the pandemic, we are already learning how to be more environmentally-friendly. The environmentalists feel differently about economic consequences. They recognize their negative nature, but perceive them as a necessary sacrifice in establishing a healthier environment.

Those who prioritise the economy are actively advocating the importance of economic growth. The 26% cut in emissions equals a more than 11% rise in US unemployment rate since February. The social consequences of this level of unemployment are very serious. Economists note that governments and central banks have embarked on borrowing programmes with little indication of how the debt will be repaired. And how can debt be sustained if the economy isn't the top priority?

Both sides stand their ground. The debates and the choice of the main course of development will extend to the coming decade.

The world is now undergoing significant changes. Not only countries, regulation, ecosystems are changing, but the whole world order. All this will affect the financial system, which is already reacting: extreme transition to online, further development of seamless payment process, biometrics and contactless payment methods. The phrase «adapt to or die» has never been more relevant in the payments industry — and with the difficulties, the «era of disorder» will surely lead us out of the crisis.

 

Киберспорт признали официальным видом спорта в Украине. Как это повлияет на сферу финансовых услуг?

11 сентября 2020, 16:23   + 0 голосов Написать комментарий

Из года в год я рассказываю о том, что индустрия видеоигр — это, простите за каламбур, не игрушки. Это сверхдинамичная отрасль цифровой экономики, генерирующая внушительные деньги. Newzoo прогнозирует, что к 2020 году рынок киберспорта вырастет до $1,059 млрд и это с учетом событий, связанных с Covid-19 — отмененные и перенесенные ивенты. В Украине давно начали появляться киберспортивные команды, и уже с конца нулевых они выступали на международных турнирах, занимая призовые места. Пересказывать историю успеха украинцев из Natus Vincere не буду, но международный киберспортивный успех давно не является для Украины чем-то новым.

Однако активный интерес к сфере присутствует не только у ее представителей, но и среди людей абсолютно других профессий, разного возраста и пола. Киберспорт признан во многих странах мира — Южная Корея, Дания, Швеция, Германия, США и тд — и является частью их экономик. Признание киберспорта официальным спортом в Украине — значительный шаг к развитию, модернизации и расширению возможностей.

Киберспорт как официальный вид спорта в Украине повлияет на многие сферы — туризм, телеком, образование, и, конечно, на сферу финуслуг. Признание полноценным видом спорта — долгожданный шаг, который повлечет за собой позитивные изменения. Украина привлечет более пристальное внимание глобальных представителей индустрии, таких как Blizzard, Epic Games, Valve. Со многими из них мы ведем коммуникацию в течение многих лет — и эта новость очень оживила данное общение. На сегодняшний день в Украине насчитывается более 15 млн геймеров. Для кого-то игры — хобби, спорт, любимое дело, а для кого-то — работа. Новое определение киберспорта откроет для украинской аудитории геймеров совсем другие возможности и смысл.

Киберспорт может (и должен) стать частью украинской экономики. Талантливые игроки и сформированная культура сферы привлекают инвесторов и крупные мировые бренды. Проведение масштабных турниров, в которых принимают участие киберспортивные команды, привлекает многочисленную аудиторию. Пандемия рано или поздно закончится, и описанные фанаты — потенциальные туристы, которые помогут оживить отели, поддержать ресторанный бизнес и т.д.

Как это отразится на сфере финансовых услуг?

Работая с 2010 года с игровыми сервисами по части транзакций, мы из года в год анализируем и следим за работой сферы на международном уровне. В Украине мы постоянно наблюдаем рост аудитории и среднего чека по сервисам. На сегодняшний день средний годовой чек в PC и консольном сегментах составляет приблизительно $200. Украинские геймеры чаще всего интересуются free-to-play проектами с сильной киберспортивной составляющей: Dota 2, CS:GO, PUBG, League of Legends. Они платят не за саму игру, а за вещи и возможности в ней — т.е. за игровой опыт внутри большого комьюнити.

Спортивный статус еще больше расширит аудиторию онлайн-игр, а значит — аудиторию платящих игроков. Банки и небанковские финучреждения будут реагировать: улучшениями сервиса, новыми условиями, карточными или кредитными продуктами — словом, всем, что будет помогать увеличить средний чек в категории digital goods. Он будет расти и за счет покупки игр, однако гораздо более значимый вал транзакций все равно будет связан с описанными выше внутриигровыми платежами («донатами»). Принципиально нового здесь ничего не будет, но количественно этот сегмент в Украине растет и будет расти.

Любая новая сфера экономики всегда открывает новые возможности для транзакционного бизнеса. В случае киберспорта это ускоряет темпы диджитализации украинской экономики и формализует финансовые процессы, которые могли существовать ранее. Хотя одним из главных достижений можно назвать именно получение нужного штампа в глазах государства. Теперь к игровой индустрии и киберспорту больше нельзя относится снисходительно. Такая серьезность означает большую ответственность. Но мы и все причастные готовы к этой серьезности как никто другой.


Ukraine recognized esports as an official sport. How will this affect the financial services industry?

Every year, I point out that the video game industry isn’t, pardon the pun, some funny games. This is a fast-moving branch of the digital economy that generates big money. Newzoo predicts that by 2020 the global esports market will generate revenues of $1,059 bln, having regard to the Covid-19 events — canceled and rescheduled events. Esports teams began to appear in Ukraine long ago, and since the end of 2000s they have been participating in international tournaments, winning prizes. I won’t retell the success story of Ukrainians from Natus Vincere, but international esports success isn’t something new for Ukraine for a long time.

However, that industry is very popular with both its representatives and people of completely different professions, of different ages and sex. Esports is recognized in many countries around the world — South Korea, Denmark, Sweden, Germany, USA etc. — and is the part of their economies. The recognition of esports as an official sport in Ukraine is a significant step towards development, modernization and capacity building.

Esports as an official sport in Ukraine will affect many spheres — tourism, telecom, education, and, of course, the financial services sector. Recognition as a real sport is a welcome step that will bring about positive changes. Ukraine will attract closer attention of global industry representatives such as Blizzard, Epic Games, Valve. We have been communicating with many of them for many years — and this news greatly improved this communication. Today there are more than 15 million gamers in Ukraine. Someone perceives games as a hobby, sport, favorite pastime, while others as a work. The new definition of esports will bring about completely different opportunities and meaning to the Ukrainian gamers audience.

Esports can (and should) become a part of the Ukrainian economy. The talented players and the established culture of the sphere attract investors and world’s leading brands. The large tournaments, with the participation of esports teams, attract a numerous audience. The pandemic will end sooner or later, and the described fans — potential tourists will help revive hotel business, support the restaurant business, etc.

What will be the impact on the financial services industry?

We have been working with gaming services in terms of transactions since 2010 and we analyze and monitor the work of the sphere at the international scale from year to year. We admit the constant growth of the audience and the average purchase amount for services in Ukraine. Currently the average annual purchase amount in the PC and console segments accounts for approximately $200. Ukrainian gamers are most often interested in free-to-play projects with a strong esports component: Dota 2, CS: GO, PUBG, League of Legends. They pay not for the game itself, but for the things and opportunities in it — i.e. for gaming experience in a large community.

The sport status will further expand the audience of online games, which means the expansion of the audience of players who pay. Banks and non-bank financial institutions will respond — with service improvement, new conditions, card or credit products — in short, everything that will help increase the average purchase amount for the digital goods. It will also increase due to the games purchases, but a much more significant volume of transactions will still be associated with the in-game payments («donations») described above. There will be nothing fundamentally new, but this segment in Ukraine is growing and will continue to grow in volumes.

Any new realm of the economy always opens up new opportunities for the transactional business. In the case of esports, this accelerates the digitalization process of the Ukrainian economy and formalizes financial processes that may have existed before. Although the getting of the necessary stamp in the eyes of the state may be perceived as one of the main achievements. The gaming industry and esports can no longer be treated with indulgence. Such seriousness means great responsibility. However we and all involved are ready for such seriousness like no one else.

 

Как мобильные операторы пришли в fintech и побеждают

4 сентября 2020, 14:06   + 0 голосов Написать комментарий

Операторы мобильной связи и финтех-компании, на первый взгляд, очень разные экосистемы. Но так можно сказать о любом бизнесе. Тем не менее, в условиях тотальной диджитализации любой бизнес так или иначе начинает быть немного в финансовых технологиях – если хочет стать действительно большим и влиятельным на рынке и создавать лучший продукт для своих клиентов. Операторы – это широкий доступ к рынку благодаря маркетинговым и дистрибьюторским возможностям. В странах с развивающейся экономикой уровень проникновения мобильной связи выше, чем уровень проникновения банковских услуг, что и дает телекоммуникационным компаниям такое преимущество. Поэтому финансовые решения от телеком-операторов –

это источник быстрых инноваций, гибкости, удобства и необходимых технологических решений. Именно поэтому за последние годы они успешно просочились во многие сферы, которые существуют уже не один десяток лет.

Платежные решения

Темпы сегодняшней жизни подталкивают людей максимально оптимизировать все процессы, и процесса оплаты это тоже касается. Мы уже начинаем отвыкать от карточек и кошельков, осваивая новые решения. Так Украина вошла в четверку стран по количеству NFC-платежей с картами Mastercard.

Следовательно, функция оплаты телефоном достаточно востребована. Но не всегда есть возможность, а, может, и желание привязывать карту к телефону или приложению. Больше того – уровень финансовой инклюзии в Украине показывает, что многие потенциальные клиенты не имеют банковской карты – в основном из-за недоверия к банку. В таких случаях решения предоставляют провайдеры мобильной связи.

«Большая тройка» операторов мобильной связи в Украине уже реализовала множество проектов с возможностью оплаты мобильным балансом телефона – т.н. «мобильная коммерция». Им платят за коммуналку, переводят друг другу деньги, пополняют онлайн-игры – словом, почти все, что можно делать банковской картой.

Оплата мобильным интегрирована во множество проектов нашей компании. Например, наше приложение Parking UA. Так как оно создано для оплаты паркинга, эта функция максимально подходит его пользователям: сумма за ежедневную парковку чаще всего не очень большая. Однако в пополнении онлайн-игр средний чек значительно выше, и оплата мобильным в топе платежных методов по Украине.

Собственная экосистема как залог успеха

На сегодняшний день операторы мобильной связи сделали значительный шаг в сторону расширения списка сервисов. Еще бы, ведь сфера очень быстро развивается, и конкуренция растет. Чтобы удержать своего юзера и сделать его клиентский опыт максимально приятным, надо интегрировать новейшие решения. Используются кэшбэки и акции для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Это интересный опыт и хорошее предложение от провайдеров.

Естественно, многие могут спросить: кто все эти люди, которые платят мобильным балансом, а не банковской картой? Мобильные операторы точно знают, кто это, ведь именно они обладают одной из крупнейших баз потенциальных клиентов. У всех есть продвинутая аналитика для построения портретов пользователей, создания look-a-like аудиторий и дальнейшего таргетинга. Даже списанная многими маркетологами СМС-рассылка при грамотном таргетинге находит своего клиента не хуже рекламы в соцсетях. В это можно не верить, но активные инвестиции мобильных операторов в свои платежные инструменты и постоянный рост платежей по нашим сервисам убеждают в обратном.

Естественно, в перспективе это влечет за собой изменения в потреблении мобильной связи. Рано или поздно номера телефона будут привязаны к паспорту – особенно те, которые используются как платежный инструмент. Однако это, как и любое изменение в регулировании – необходимая жертва прогресса. И в этом процессе в Украине мобильная коммерция занимала и будет занимать очень серьезную роль.


How mobile operators have come to fintech and are winning

Mobile operators and fintech companies seem to be very different ecosystems. But we can say the same about any business. Nevertheless,with total digitalization, any business anyway starts to participate a bit in financial technologies – if it wants to become large and influential in the market and create the best product for its customers. Operators provide a powerful market access with their marketing and distribution capabilities. In emerging economies, mobile penetration is higher than banking penetration, thereby providing telecommunications companies with such an advantage. Therefore, financial solutions from telecom operators are the source of rapid innovation, flexibility, convenience and the necessary technology solutions. That is why in recent years it has successfully penetrated into many spheres that have been existing for more than a decade.

Payment solutions

The pace of today's life is pushing people to optimize all processes as much as possible, including the payment process. We are already getting out of cards and wallets, absorbing new solutions. And Ukraine is among the top four countries by the number of NFC payments with Mastercard cards.

Consequently, mobile payments are quite in demand. But there isn’t always the opportunity, and maybe the wish to add a card to the phone or application. Moreover, the level of financial inclusion in Ukraine shows that many potential clients don’t have bank cards – mainly due to distrust of banks. In such cases, mobile operators provide solutions.

The «big three» mobile operators in Ukraine have already implemented many projects with the mobile payment function – the so-called «mobile commerce». People pay for utilities, make p2p transactions, and replenish online games accounts – in short, almost everything that can be done with a bank card.

Mobile payment methods are integrated into many projects of our company. For example, our application called Parking UA. As it was created to pay for parking, this function is suitable for its users: the charge for daily parking is usually not that large. However, in online games replenishment, the average check is much higher, and mobile payments are among the top payment methods in Ukraine.

Own ecosystem as the key to success

Today, mobile operators have made a significant step towards the expansion of the services list. Of course, the sphere is developing greatly and the competition is growing. The latest solutions are needed to retain users and make their customer experience as pleasant as possible. Cashbacks and sales promotions are used to attract customers and increase their loyalty. This is an interesting experience and a good offer from providers.

Definitely, many may ask: who are all these people who pay with a mobile balance instead of a bank card? Mobile operators know exactly who they are, having one of the largest potential customers databases. Each has advanced analytics for making user portraits, creating look-a-like audiences and further targeting. Even an SMS-mailing, written off by many marketers, with proper targeting finds its customer no worse than advertising in social networks. You may not believe this, but the active investments of mobile operators in their payment instruments and the constant growth of payments for our services confirm the opposite.

It will obviously bring about changes in mobile communications consumption in the future. Phone numbers will eventually be linked to a passport – especially those used as a payment instrument. However, this, like any change in regulation, is a necessary sacrifice for progress. And in this process mobile commerce has played and will continue to play a very important role in Ukraine.

 

Небольшие, но перспективные финтех-центры

28 августа 2020, 16:52   + 0 голосов 2 комментария

Предполагаю, первое, что приходит на ум многим людям при обсуждении технологий и центров их развития — Кремниевая долина. Безусловно, такие города как Сан-Франциско, Нью-Йорк, Сингапур, Лондон являются центрами отрасли, однако сегодня мы поговорим не о них. Мы обсудим маленькие, но очень перспективные страны мирового финтеха. Страны, в которых сформировалась подходящая среда для развития: сочетание способствующего росту государственного регулирования, конкурентной среды, талантов и капитала.

Израиль

Израильские регуляторы движутся в сторону технологического прогресса вместе с бизнесом. Страна заинтересована в успехе сфер финансового развития, искусственного интеллекта, анализа больших данных, блокчейна и тд. Именно это позволило Тель-Авиву, с населением менее 500 тыс человек, занять 18 место среди финтех-центров мира. Тель-Авив считается гигантом сферы с отличной стартап-экосистемой, предпринимательской культурой, резервом талантов. Относительно небольшой внутренний рынок страны подталкивает израильские компании создавать идеи и проекты продуктов, которые в дальнейшем можно масштабировать на международные рынки. В Тель-Авиве проводится крупный финтех-ивент – Fintech Week Tel Aviv, где мировые игроки делятся опытом и ищут пути сотрудничества. Израиль занимает пятое место по вкладам иностранных инвесторов в финтех: на его долю приходится 5,1% мировых инвестиций в этой сфере.

Литва

Литва — страна, которая буквально вложила свое сердце и душу в создание благоприятной экосистемы для финтех-компаний и стартапов. Страна с населением меньше населения Киева в настоящее время является одним из передовых центров финансовых технологий в Европе. За последние 10-15 лет Литва кардинально изменила свое мышление: обновила правовую и бизнес-среду, создала целый ряд регуляторных «песочниц», провела прогрессивную банковскую реформу. Сейчас Литва находится на 11 месте в общемировом рейтинге легкости ведения бизнеса. Центральный банк Литвы — главный катализатор развития финтех сферы в стране, он открыт к инновациям и технологиям. В частности, банковскую лицензию в Литве уже получили такие компании как Revolut, TransferGo и тд. Но благоприятный правовой и банковский режим — не единственные магниты для финтех-компаний. Дело еще и в кадрах: 31,5 тысяч человек работает в сфере IT и почти 85% из них владеет английским языком.

Эстония

Эстония входит в первую десятку стран по развитию финансовых технологий. Обсуждая Эстонию, мы говорим о кэшлесс-обществе, в котором более 98% финансовых транзакций происходят в цифровом формате. Рынок Эстонии привлекателен: самая передовая страна в области кибербезопасности, подходящее государственное регулирование, высококвалифицированные кадры, наличие технологических инновационных комплексов и цифровой инфраструктуры. Финтех в Эстонии насчитывает множество компаний. TransferWise — финтех-единорог, созданный эстонскими предпринимателями, является главным конкурентом Western Union, Revolut и Monzo по международным денежным переводам. Столицу Эстонии, Таллин, называют европейской Кремниевой долиной, так как в городе самое высокое количество стартапов на душу населения. И это не странно, так как государство максимально поддерживает и поощряет создание новых проектов не только информативно, регуляторно, но и финансово.

Украина

Конечно же стоит вспомнить и о успехах украинского финтеха. В нашей стране хороший резерв достойных и сильных представителей. Государство движется в направлении либерализации регулирования. На сегодняшний день нам уже есть чем похвастаться. Во-первых, первый украинский мобильный банк был признан самым быстрорастущим в мире и привлек внимание крупнейшего инвестиционного фонда Кремниевой долины. Во-вторых, гордость вызывает Киев, который стал пятым городом в мире, где появилась возможность оплатить проезд в метро картой на турникете. За пять лет, с момента запуска технологии бесконтактной оплаты Mastercard, было совершено более 100 млн оплат картами и NFC-гаджетами. Ежедневно до 240 тыс бесконтактных оплат происходит в киевском метро, более половины из которых — с помощью NFC-гаджетов (смартфонами, смарт-часами). Это показывает, насколько население Украины позитивно относится к инновационным решениям и быстро к ним приспосабливается.

Я рада, что когда-то начала свой карьерный путь именно в финтех-сфере, ведь она очень непредсказуема. В этой отрасли одна история успеха может переопределить вектор развития целой страны. Сложно уже представить сферу финансовых услуг без технологических решений. За ними как раз ее будущее.


Small but advanced fintech-centres

I guess the first thing that occurs to many people when discussing technologies and their centers of development is Silicon Valley. Certainly such cities as San Francisco, New York, Singapore, London are the hubs of the industry, but today we won’t talk about them. We’ll discuss small, but very promising countries of the world fintech. The countries where a suitable environment for development was established: the combination of growth-promoting government regulation, competitive environment, talents and capital.

Israel

Israeli regulators pursue technological progress together with the business. The country is interested in the success of financial development, AI, big data analysis, blockchain, etc. This is what allowed Tel Aviv, with the population of less than 500 thousand people, to be 18th among the world fintech hubs. Tel Aviv is considered to be a giant of the industry with an excellent startup ecosystem, entrepreneurial culture, and a local talent pool. The country's relatively small domestic market means Israeli entrepreneurs create ideas and product designs that can be scalable for the global market. A great fintech event, Fintech Week Tel Aviv, is held in Tel Aviv, where world players share their experience and look for ways of cooperation. Israel is ranked fifth in terms of foreign investment in local fintech, accounting for 5.1% of global investment in this sphere.

Lithuania

Lithuania is a country that has literally put its heart and soul into creating a favorable ecosystem for fintech companies and startups. The country with a population smaller than the population of Kiev is now one of the leading centres of European fintech. Over the past 10-15 years, Lithuania has radically changed its thinking: it has updated the legal and business environment, created a number of regulatory sandboxes, and carried out a progressive banking reform. Lithuania is currently ranked 11th in the world ease of doing business ranking. The Central Bank of Lithuania is the main development catalyst for the fintech sector in the country,it is open to innovations and technologies. In particular, such companies as Revolut, TransferGo, etc. have already received a banking license in Lithuania. But favorable legal and banking frameworks are not the only magnets for fintech companies. It's also a matter of tech talent: 31.5 thousand people work in IT and almost 85% of them have a command of English.

Estonia

Estonia is among the top ten leading fintech countries. When it comes to Estonia, we are talking about a cashless society in which over 98% of financial transactions are digital. The Estonian market is attractive: the most advanced country in cyber security, suitable government regulation, talent pool, innovation centres and digital infrastructure. Fintech is represented by many companies in Estonia. TransferWise, a fintech unicorn created by Estonian entrepreneurs, is the main international money transfer competitor to Western Union, Revolut and Monzo. The capital of Estonia, Tallinn, is called the European Silicon Valley, as the city has the highest number of startups per capita. And this is not surprising, since the state greatly supports and encourages the creation of new projects, not only by informative and regulatory mechanisms, but also financially.

Ukraine

Of course, it is worth discussing the success of the Ukrainian fintech. Our country has a great number of distinguished and successful representatives. The government leans toward liberalized regulation. Today we already have something to be proud of.To start with, the first Ukrainian mobile bank was recognized as the fastest-growing bank in the world and attracted the attention of the major investment fund from Silicon Valley. Secondly, we are proud of Kiev, which has become the fifth city in the world where it became possible to pay for a metro with a card through the mechanism on a turnstile. Over the five years since the launch of the Mastercard contactless payment technology, more than 100 million payments with cards and NFC gadgets have been made. Every day up to 240 thousand contactless payments are made in the Kiev metro, more than half of which are made using NFC gadgets (smartphones, smart watches). It confirms that Ukrainians have a positive attitude to innovative solutions and quickly adjust to them.

I am glad that once I started my career in the fintech sphere, because it is very unpredictable. In this industry, one success story can redefine the development vector of an entire country. It is difficult to imagine the financial services industry without technological solutions. Its future depends on them.

 

Финансовая сфера в период коронакризиса: реалии и перспективы

21 августа 2020, 12:36   + 0 голосов Написать комментарий

Очевидно, что волну перемен, вызванную локдауном и коронавирусом почувствовали абсолютно все отрасли и все уголки планеты. И финансовая экосистема не исключение. Однако ее участники по всему миру дают различную оценку влияния коронакризиса на их сферу деятельности и по-разному видят новые условия жизни и работы. Я решила затронуть эту тему не только из-за ее актуальности, но и из-за отчета Finanser, на который я недавно наткнулась. В исследовании, которое провели Крис Скиннер и Джордж Равич в мае-июне 2020 года, приняли участие специалисты различных направлений индустрии финансовых услуг: финансовых учреждений, финтеха, консалтинговых компаний.

Готовность к кризисным событиям

Еще полгода назад, казалось бы, к событиям коронавируса и всемирному карантину не было готово управление ни одной компании. Но это только казалось. 77% участников исследования отметили, что стратегии их компаний по регулированию кризисных ситуаций позволили команде достаточно хорошо справляться в период коронакризиса. Это касается как перехода сотрудников на удаленную работу, так и реализации остальных бизнес процессов. Недостаточно готовыми компании оказались только к государственным программам борьбы с последствиями коронакризиса. В среднем всего 43% компаний индустрии было готово к действиям правительств. Примечательной особенностью стало то, что компаниям в США было сложнее всего подстроить работу под реализованные государственные программы. В Украине же представители сферы неплохо справляются с реалиями коронакризиса и программами государства: некоторые пришли к новым идеям, стратегиям и их реализации.

Удаленная работа + соблюдение KPI

Большинство (82%) участников исследования поддерживают концепцию работы из дома и уверены, что этот тренд уже никогда не останется в прошлом. Наиболее продуктивной и позитивной идея работы из дома кажется представителям финтеха, что неудивительно. При этом 81% финучреждений уверены, что в перспективе смогут значительно сократить затраты на содержание офисов благодаря удаленному режиму. Финтех продемонстрировал наиболее высокую эффективность по всем отделам. Особенно продуктивной была работа IT и общих технических подразделений. При этом в общем большинство все же считает, что карантин негативно повлиял на рабочий процесс и достижение поставленных задач.

Европейцы лучше всех приспособились к режиму удаленки. В украинских компаниях такая концепция работы также показала позитивные результаты. Некоторые компании решили навсегда перейти на удаленный режим, например EVO, которая трансформировала офисы в коворкинги. Что касается LeoGaming, я уже писала в одном из своих блогов, что мы дорожим офисной атмосферой и создаваемой в офисе продуктивной коммуникацией, поэтому не готовы полностью от этого отказаться.

Развитие линейки продуктов

Коронакризис позитивно повлиял на распространение уже имеющихся продуктов и на развитие сотрудничества финтеха и финучреждений. Однако внедрение новых продуктов приостановилось. 60% представителей финтеха считают, что кризис оказал положительное воздействие на развитие имеющихся продуктов финтех-компаний. Это ожидаемо, так как с самого первого дня карантина во всех направлениях активно продвигается цифровая трансформация.

Влияние коронакризиса в долгосрочной перспективе

Да, кризис – это всегда нервы, неизвестность и нередко денежные потери. Однако перемены этого времени в сфере финансовых услуг по-настоящему уникальны. И меня радует, что 75% участников исследования имеют позитивные прогнозы насчет будущего их работы. Большинство считает, что сферу финансовых услуг ждут долгосрочные изменения, а 27% уверены, что эта отрасль кардинально изменится. Многие респонденты из финансовых компаний уверены в росте лояльности клиентов в посткарантинный период. Причины очевидны: клиенты форсированно перестраивали собственные платежные привычки, а потому роль финтех-решений за короткое время стала намного более ощутимой для самой широкой аудитории.

Бизнес ощутил нехватку спроса и трудности в период карантина. Какие-то отрасли сильнее – развлекательная, туристическая, какие-то выросли – e-commerce, видеосервисы, сервисы доставки. Поэтому ключевым параметром выживания и развития компаний будет то, насколько полезно и социально значимо ваше предложение для клиентов. Только тогда оно останется с ними, даже когда кризис останется позади.


Financial services industry: realities and outlook

The wave of change brought about by the lockdown and the coronavirus is obvious to have been felt by absolutely all industries and all corners of the globe. And the financial ecosystem is no exception. However, its participants worldwide differently assess the impact of the covid-crisis on their field of activities and individually see the new normal. I decided to touch on this topic not only because of its relevance, but also because of the Finanser report I’ve recently come across. The study, conducted by Chris Skinner and George Ravich during May-June 2020, involved specialists from various areas of the financial services industry: financial institutions, fintech, and consulting organizations.

Preparedness for crisis

A half-year ago, it would seem that any company management was ready for the coronavirus and the global quarantine. But it only seemed to be so. 77% of survey participants noted that their companies' crisis management plans enabled the team to be well prepared for the covid-crisis. This includes both the transition of employees to remote work and the implementation of other business processes. Companies were not sufficiently prepared only for government assistance programs aimed at the resisting the corona-crisis consequences. Overall 43% said that their organization was prepared for the government programs that were funneled through their organizations. A notable result was that for a large portion of American companies it was difficult to handle the government programs. In Ukraine, the representatives of the sphere are coping well with the realities of the corona-crisis and state programs: some have come up with new ideas, strategies and their implementation.

Work from home + compliance with KPI

The 82% majority of the survey participants has supported the work from home concept and are confident that this trend will go forward. The idea of remote work seems to be the most productive and positive to the representatives of fintech, which is not surprising. At the same time, 81% of financial institutions are confident that WFH concept will help to significantly reduce their future office space needs. Fintech has demonstrated the highest efficiency across all departments. The work of IT and general technical departments was especially productive. At the same time, in general, the majority still believes that quarantine has a negative impact on the work process and the achievement of the set goals.

Europeans were significantly more positive about the remote working regime. In Ukrainian companies, this concept of work was also perceived positively. Some companies have decided to work remotely permanently, such as EVO, which has left offices only for coworking. As for LeoGaming, I’ve already written in one of my blogs that we value the office atmosphere and the productive communication established in the office, so we are not ready to give it up completely.

Product lines development

The corona-crisis had a positive impact on the advancement of existing products and on the improvement of fintech and FI collaboration. However, the introduction of new products has been suspended. 60% of fintech representatives believe that the crisis has had a positive impact on the development of existing products of fintech companies. This is to be expected, since from the very first day of the quarantine, digital transformation has been actively advancing in all directions.

Corona-crisis impact in the long term

Yes, a crisis is always nerves, uncertainty and often financial losses. However, the changes of the times in the financial services industry are truly unique. And I am glad that 75% of the study participants are positive about the future of their work. The majority believe that there will be many long-term changes to financial services, and 27% are confident that financial services will change dramatically. Many respondents from financial institutions are confident in the growth of customer loyalty level they will see post-crisis. The reasons are obvious: customers were forced to change their own payment habits, and then the role of fintech solutions within a short time became much more clear to the widest audience.

Business experienced a lack of demand and difficulties during the quarantine period. The pressure was stronger for some industries — entertainment, travel, some have grown — e-commerce, video services, delivery services. Therefore, the key factor for the survival and development of companies will be the usefulness and social significance of the offer for customers. Only then it will stay with them even when the crisis is over.

 
Страницы: 123456