Минфин - Курсы валют Украины

Установить
bolotny

Игорь Болотный

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 13 марта 2023 в 03:27

вольный писатель

На Минфине с 19 мая 2014

Заблокировать

bolotny - блог

Записи

4

29 августа 2016, 13:23

ФГВФЛ спасает от тюрьмы Бахматюка, но преследует вкладчиков его банков

Фонд гарантирования вкладов физических лиц сосредоточил претензионно-исковую работу на вкладчиках обанкротившихся «ВАБ Банка» и банка «Финансовая инициатива». Правоохранителям переданы сотни дел в отношении вкладчиков обанкротившихся банков Олега Бахматюка, которые пытались спасти свои сбережения незадолго до введения в банки временной администрации. В то же время, среди сотен инициированных Фондом гарантирования вкладов уголовных дел нет ни одного, которое касалось бы деятельности топ-менеджмента «ВАБ Банка» и банка «Финансовая инициатива», или владельца данных финансовых учреждений Олега Бахматюка. Такой вывод можно сделать из анализа полного пакета документов, переданного Фондом гарантирования вкладов правоохранительным органам, полный пакет которых есть в распоряжении редакции. Вкладчиков банков преследуют за дробление депозитов в попытке спасти свои сбережения. По мнению ФГВФЛ, таким образом держатели депозитов на суммы свыше 200 тыс грн посягают на завладение государственными средствами, искусственно увеличивая нагрузку на Фонд гарантирования вкладов. В пакете документов, которые переданы на рассмотрение в правоохранительные органы, нет ни одного упоминания о деятельности топ-менеджмента или ключевого владельца «ВАБ Банка» и банка «Финансовая инициатива» Олега Бахматюка, которая привела к банкротству финансовых учреждений. По оценке НБУ, крах этих двух банков произошел из-за чрезмерной концентрации кредитного портфеля финансовых учреждений, деньги из которых полностью перекачивались в виде кредитов в аграрный бизнес Олега Бахматюка. Это было очевидным нарушением нормативных требований к рисковой политике. Ранее источники в НБУ заявили о том, что Фонд гарантирования вкладов физлиц помогает Олегу Бахматюку избежать уголовного преследования за крах двух финансовых учреждений. Как рассказали в НБУ, ФГВФЛ по непонятным причинам затягивает начало процедуры ликвидации банка «Финансовая инициатива» несмотря на многочисленные обращения банковского регулятора. Крах VAB Банка произошел до вступления в силу закона об уголовной ответственности для владельцев и руководящего состава лопнувших банков. В то время как за банкротство банка «Финансовая инициатива» его владелец Бахматюк может получить до пяти лет лишения свободы. Соответствующий закон вступил в силу 8 марта 2015 года, а временная администрация была введена в банк «Финансовая инициатива» 24 июня 2015 года на срок три месяца. Закон об ответственности владельцев и менеджмента обанкротившихся банков дает право кредиторам банка обращаться с гражданскими исками к владельцу существенного участия в банке о компенсации потерь от его банкротства. Такие же иски, наравне с другими кредиторами, против владельцев обанкротившихся банков может инициировать ФГВФЛ, но не делает этого в отношении финучреждений Бахматюка. Олег Бахматюк довольно близок к действующему президенту Петру Порошенко, а также оказывал ему финансовую помощь в ходе избирательной кампании, будучи владельцем одного из крупнейших аграрных холдингов страны «Авангард». Сестра Бахматюка — Наталья Василюк — была включена в партийный список «Блока Петра Порошенко» под номером 108. Василюк возглавляла наблюдательные советы агрохолдинга «Авангард» и «VAВ банка». Оба актива принадлежали Бахматюку. После победы Порошенко на президентских выборах владельцу компаний Авангард иUkrLandFarming прочили пост министра АПК. VAB Банк рухнул из-за огромной концентрации кредитного портфеля на компаниях Бахматюка. Фактически, VAB Банк кредитовал деньгами вкладчиков аграрный бизнес своего владельца. Такой же была бизнес-модель банка «Финансовая инициатива», который рухнул следом за «VAB Банком».

Нет голосов

Комментировать

12 марта 2015, 17:15

Почему налоговикам мешают ломать коррупционную систему

Сегодня, 12 марта, исполнился ровно год со дня назначения Игоря Билоуса председателем Государственной налоговой службы, входившей в состав ныне ликвидированного Миндоходов, которое позже было трансформировано в Государственную фискальную службу. Однако незадолго до знаковой годовщины руководство ГФС было отстранено от занимаемых должностей, причем еще до окончания служебной проверки, начавшейся с подачи главы Кабмина. Публично критикуя налоговиков, премьер Арсений Яценюк даже не позаботился о доказательствах неэффективности их работы. Он голословно заявил, что сначала руководство ГФС работало отлично, а потом «как всегда». Билоус стал заложником политического противостояния Столь беспочвенные нападки могут свидетельствовать о том, что правительство ищет виновных за провал отечественной экономики, демонстрируя на публику борьбу с коррупцией и беспокойство за пополнение казны. Ведь не секрет, что год премьерства Арсения Петровича нельзя назвать успешным. Назревает вопрос: почему именно Билоус, не являющийся представителем старой команды и пришедший на госслужбу из бизнеса, попал в опалу? Возможно, причина в том, что председатель ГФС, как утверждают некоторые источники, стал сближаться с АП и потому пал жертвой противостояния между президентом и премьером. Есть и другая версия – налоговик помешал каким-то бизнес-интересам главы правительства. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что руководство ГФС стало заложником внутреннего конфликта в политической элите. Иначе, зачем нужно мешать работе службы, которая в непростых экономических условиях ухитряется достичь положительных результатов? Как новая команда ГФС спасает «дырявый» бюджет В минувшем году при реформировании Миндоходов в ГФС, сменилась не только вывеска, но и принципы работы налоговиков. Структура, обслуживавшая теневую экономику, стала с пониманием относиться к запросам плательщиков налогов. Новая команда управленцев всего за несколько месяцев сломала внутренние негативные тенденции в фискальной политике Украины и начала открытый диалог с бизнесом. Активно чистятся ряды налоговиков. Выполняя Закон «Про очищення влади», руководство ГФС только за первый месяц своей работы уволило 94 из 108 представителей «папередников». А в целом, уже заменено более 95% чиновников высшего и среднего звена. Реализация ряда законодательных актов позволила усовершенствовать администрирование налогов и увеличить поступления в Госказну. Цифры говорят сами за себя: за январь-февраль сбор в общий фонд бюджета обеспечен в сумме 58,5 млрд грн., что почти на 30% превышает показатели за аналогичный период минувшего года, и на 7,3% больше индикативных показателей Минфина. И это в условиях сокрушительного падения экономики, которое усугубилось в связи с военными действиями на Востоке Украины и аннексией Крыма. Положительные финансовые тенденции связаны именно с искоренением теневых схем. И это только начало. Налоговики по итогам ІІ-ІV кварталов могли бы достичь прироста платежей в 20,7 млрд грн. в сравнении с 2014 годом. «Мы осознаем, что основной резерв наполнения бюджета сегодня – это средства, выведенные из тени, а также оживление производства благодаря восстановлению баланса между потребностями бизнеса и интересами государства, который был полностью разрушен прошлой властью», — считает Игорь Билоус. По его мнению, введение льгот для малого и среднего бизнеса, реформирование НДС, либерализация взимания единого социального взноса, внедрение электронного администрирования и сокращение налогов с 22 до 11 позволят улучшить показатели ГФС. Заслугой Билоуса является еще и то, что в 2014 г. коренным образом изменилась идеология налогового и таможенного аудита. Фискалы стали по минимуму вмешиваться в деятельность бизнесменов. Например, существенно снизилось количество проверок (внеплановых – на 15%, встречных – на 10%), в то же время их эффективность возросла на 25%. Кроме того, сокращается рискованный налоговый кредит. Специалисты ГФС разработали и внедрили концепцию комплексной идентификации и ликвидации схемного налогового кредита. Это позволило в минувшем году вдвое снизить объемы фиктивного кредита, сформированного субъектами хозяйствования – «налоговыми ямами». Приспосабливаются фискалы и к военным условиям работы. В январе создано Межрегиональное управление оперативного обеспечения, которое контролирует перемещение товаров по всей линии разграничения на специально оборудованных пунктах пропуска. По состоянию на 11 марта, сотрудниками ГФС совместно с СБУ и МВД, предупрежден нелегальный перевоз товаров более чем на 26,5 млн грн. Экономический и политический коллапс – ожидаемые последствия действий премьера Открытые выпады Арсения Яценюка в сторону налоговиков, которые пытаются либерализовать сложившуюся систему, могут негативно сказаться не только на наполнении и так «дырявого» госбюджета. Реальный дефицит казны-2015, по разным оценкам, составляет от 76 до 300 млрд грн. – до 12% ВВП. И если страна выйдет за рамки первой цифры, это приведет к разрыву отношений с МВФ, поскольку предельная планка дефицита бюджета, которую ВР утвердила 2 марта, была сформирована при участии главных кредиторов Украины. В то же время возвращаться к привычным методам работы, выбивая налоги силой с целью залатать брешь в казне, сейчас никак нельзя. Поэтому дестабилизация ГФС, которую инициировал Арсений Петрович, явно не ко времени. Тем более, по мнению экспертов, заменить Игоря Билоуса практически некем — лавка запасных на эту должность у власти очень короткая. Разгоревшийся конфликт между президентом и премьером может привести и к серьезным политическим последствиям вплоть до распада коалиции, а это в нынешних реалиях – путь в никуда.

Нет голосов

3

11 июня 2014, 15:54

Недемократические законы в демократической Европе

После того как Украина определилась со своим евроинтеграционным направлением, перед нами встал целый ряд как экономических и социальных задач, так и задач в законодательном плане В соответствии с Законом Украины «Об общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза» от 18 марта 2004 года N 1629-IV, с обязательствами, взятыми Украиной в 1995 году во время вступления в Совет Европы, в политической части Соглашения об ассоциации с ЕС наше государство обязалось постепенно имплементировать европейское законодательство в свою правовую систему. Если разобраться, что предлагается, то вытекают некоторые интересные нюансы, о которых каждый вспоминал в недалеком прошлом, но совсем в другом контексте. Например, в законодательстве Германии предусмотрена уголовная ответственность за маскировку лица, ношение шлемов, щитов и т.п. во время массовых акций. Нарушение правил проведения мирных собраний влекут строгую ответственность, в том числе уголовную: Великобритания (штраф до 5000 ₤, до 10 лет заключения), Германия (до 1 года заключения), Италия (штраф в размере нанесенного ущерба, до 1 года заключения), Франция (штраф до 75 000 €, до 5 лет заключения) и т.п.. Запрет во время массовых мероприятий на ношение масок во избежание идентификации личности допускается Руководящими принципами ОБСЕ по свободе мирных собраний от 2010 г. (п.98), Венецианской комиссией (п.27 Заключение CDL-AD (2013) 003). Вот прямая цитата из Уголовного кодекса Франции Статья 412-4. Пятнадцатью годами уголовного заключения и штрафом наказывается участие в восстании, осуществленное: п. 1. Путем сооружения баррикад, оборонных укреплений полевого типа или выполнения любых работ с целью помешать или противодействовать мерам публичных силовых ведомств; п. 2. Путем захвата, посредством применения открытой силы или обмана, или посредством разрушения какого-либо здания или сооружения; Или посмотрим на законодательство Испании Уголовный кодекс Ст. 493 устанавливает уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком от трех до пяти лет в случае захвата с применением силы здания Парламента, законодательных органов автономных образований Королевства Испании Ст. 494 устанавливает уголовную ответственность сроком от шести месяцев до одного года по отношению к организаторам манифестаций возле (!) Здания Парламента, законодательных органов автономных образований Королевства Испании, препятствующих их нормальной работе. Уголовный кодекс Греции Ст. 189 п.3 Лица, совершившие нелегальное вторжение / захват частных или административных зданий с закрытым / замаскированным лицом несут уголовную ответственность в виде заключения до 10 лет. Если детально изучить выводы и рекомендации ПАСЕ, то окажется, что европейцы не так уж толерантны как казалось на первый взгляд: — В Резолюции № 1344 (2003) «Об угрозе для демократии со стороны экстремистских партий и движений в Европе» ПАСЕ призвала государства-члены Совета Европы предусмотреть в своем законодательстве возможность ограничений свободы высказываний, собраний и ассоциаций в целях борьбы с экстремизмом , ввести действенные наказания, которые выполняли роль сдерживающего фактора, в частности, за публичные призывы к насилию, расовой дискриминации и нетерпимости. Кроме того, ПАСЕ рекомендует принять законодательство с целью внедрения административных процедур, препятствующих распространению экстремистской идеологии с помощью новых информационных технологий; — В резолюции № 1754 (2010) «Борьба с экстремизмом: достижения, недостатки и неудачи» ПАСЕ также призвала государства-члены Совета Европы обеспечить применение мер наказания за публичные призывы к насилию , расовой дискриминации и нетерпимости, а также ввести в законодательство положение о борьбе с разжиганием расовой ненависти или с ее пропагандой. Для примера можно привести демократическую пятую республику — в Уголовном кодексе Франции за подстрекательство к экстремистской деятельности предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 450 000 €! И это подстрекательство может быть совершено даже через СМИ. Еще один пример: в Литве тот, кто призывает к свержению законного правительства, может рассчитывать на тюремный срок сроком на 5 лет. А в Польше за посягательство на государственную независимость и конституционный строй можно получить пожизненное заключение. Кроме того, предлагается криминализировать некоторые моменты, например ответственность за клевету. А в большинстве стран Европы ответственность за подобное преступление является достаточно строгой. Чехия: срок заключения — до 2 лет (S 169b, S 206, S 154 para 2 Уголовного Кодекса); Дания: срок заключения — до 2 лет (S226b и 268 Уголовного Кодекса); Эстония: срок заключения — до 2 лет, штраф — до 500 дневных зарплат (ст. 129 и 130 Уголовного Кодекса); Финляндия: срок заключения — до 2 лет, штраф — до 120 зарплат (Уголовный Кодекс); Глава 24, Секция 10 Греция: статья 362 Уголовного кодекса — не более 2 лет заключения Италия: срок заключения — от 6 мес до 6 лет, в зависимости от типа клеветы, штраф — от 516 евро, в зависимости от типа клеветы (ст. 344 и 241 Уголовного кодекса, Закон № 205/99, Закон 274 / 2000); Испания: срок заключения — от 6 мес до 2 лет (ст. 206 Уголовного Кодекса); Франция: срок заключения — до 1 года, штраф — до 45 тысяч евро — статья 32 Закона о свободе прессы от 29 июня 1881 (с изменениями на 7 августа 2013 года); Германия: срок заключения — до 5 лет (ст. 185-188, 317 Уголовного Кодекса); Нидерланды: срок заключения — до 32 мес., штраф — до 16750 евро (Статьи Уголовного Кодекса 111, 112, 113, 118, 119, 137c, 137e и Title XVI of Book II (Defamation) — статьи 261, 262, 266, 267, 268, 270, and 271); Люксембург: срок заключения — до 2 лет, штраф — до 12500 евро (cт. 144, 275, 385-1, 444, 448 Уголовного Кодекса); Норвегия: срок заключения — до 3 лет (Уголовный Кодекс); Глава 23 Польша: срок заключения — до 3 лет, штраф — до 162000 евро (Уголовный Кодекс); (Уголовный Кодекс); Швейцария: срок заключения — до 5 лет (Уголовный Кодекс); В Греции, Италии, Швейцарии и Болгарии вы не приобретете обычную SIM-карту без ее регистрации с правоустанавливающими вашу личность документами. Недопустимый, на первый взгляд, институт заочного уголовного производства также отвечает международной практике. Подобные механизмы существуют в законодательстве ряда европейских стран (Франция, Италия, Бельгия, Швейцария и др.). Кроме того, он соответствует международным стандартам и рекомендациям: — Рекомендация № R (87) 18 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам «Относительно упрощения уголовного судопроизводства»: государства-члены должны рассмотреть вопрос о предоставлении судам первой инстанции возможности рассматривать дела и принимать в них решения в отсутствие обвиняемого , при условии, что обвиняемый был проинформирован должным образом о дате слушания и о своем праве на законное или иное представительство в суде. — Резолюция 75 (11) Комитета Министров Совета Европы относительно критериев, регламентирующих производство, осуществляемое в отсутствие обвиняемого . — Существование процедуры заочного уголовного производства не вызывает возражений и со стороны Европейского суда по правам человека (решение от 18.05.04 по делу «Шомодьи против Италии» (Somogyi v. Italy), решение от 14.06.01 по делу «Меденица против Швейцарии» ( Medenica v. Switzerland) и др.), при условии, что при этом соблюдаются гарантии, обеспечивающие права личности, закрепленные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Прочитанная статья ничего Вам мне напомнила? Нельзя было вспоминать вышеупомянутые факты в середине января этого года, ведь тогда господствовала другая «революционная» риторика, а любые логические аргументы воспринимались как поддержка кровавого преступного режима. Поэтому этот текст появился на свет только сегодня, и, как оказывается, печально известные «драконовские законы» не так уж драконовские. Европа нас ждет...

+31

94

19 мая 2014, 18:04

Новые "клименки" и старые "киваловы" снова в строю

В военное время не принято критиковать свое правительство. Тем более если идет война на два фронта — на внешнем за целостность страны и внутреннем за ее обновление и исцеление. Но постепенно привыкаешь и к войне, проходит эйфория от мнимых побед и от солидарности с «вождями» майдана. После стольких мучений и пролитой крови мы получили временное правительство, напоминающее стаю пираний, делящих портфели и рвущих бизнес-активы сбежавших правителей. Многие из тех, кто стоял на майданах, надеялись на обновление и омоложение лица нашей власти, всей вертикали управления. Старые кадры просто не способны изменить свою идеологию и шкалу ценностей на свободно-европейскую. Поэтому не следовало бы «пускать во власть» тех, кто был частью прошлой системы, но увы: во власти есть те, кого там быть не должно, есть те, кто снова стремится во власть, а также те, кто ушел из власти под шумок, не понеся никакой ответственности. Новый «клименко» из Крыма В Министерстве доходов и сборов грядут очередные реформы. Пока непонятно, насколько они будут эффективны. Но то, что в руководство пришли люди советской формации с небезупречной репутацией, не вселяет особых надежд. Единую Службу финансовых расследований доверили создавать 60-летнему генерал-полковнику милиции Владимиру Петровичу Хоменко. В далеком 1976 году, когда многие майдановцы еще не появились на свет, он уже трудился инспектором ОБХСС. При Николае Азарове успел побывать начальником налоговой милиции Крыма. В 2005 году служил шефом милиции полуострова, затем работал начальником крымской СБУ. Карьера Хоменко в правоохранительных органах закончилась пять лет назад на посту заместителя министра МВД Юрия Луценко. И пока существовал «Фронт змiн» Арсения Яценюка, Хоменко был главным антикоррупционером теневого правительства оппозиции. Кроме того, Хоменко родом из Черновцов. Выходит, что Яценюк собирает вокруг себя людей по земляческому принципу: кто из Черновцов или Крыма, где нынешний премьер работал министром экономики, у того и больше шансов оказаться в нынешней власти. Говорят также, что Арсений Петрович, мало разбирающийся в тонкостях работы силовых ведомств, предпочитает почти слепо доверять старым кадрам, что в нынешнее время чревато последствиями для любой реформы, о которых было сказано немало сладких слов. В Европе, куда мы стремимся, щепетильно относятся к репутации человека во власти. Система всячески старается оградить себя от политиков и чиновников, замешанных хоть в одном скандале. Но не так в Украине. Общественность еще не успела забыть череду скандалов с участием Хоменко. Он известен тем, что зачем-то получил два идентификационных номера налогоплательщика, о чем даже ГНАУ в 2010 году предпочла не говорить, сославшись на несогласие самого Хоменко. Известно также, что Хоменко владел угнанной за рубежом Audi A8. В период работы в Крыму Хоменко всячески препятствовал введению именных билетов на поезда, что никак не способствовало обузданию теневого рынка и борьбе железной дороги с билетным коллапсом на крымском направлении. Также были публикации о его участии в теневых схемах снабжения МВД и завышении стоимости загранпаспортов. Возможно, все это происки врагов «антикоррупционера», но перед назначением на такую ответственную должность сторонникам люстрации не мешало бы проверить, какими активами владеют супруги Хоменко. По нашей информации, это новая гостиница и дом быта в Ялте, элитный особняк и земельные участки в Ливадии, квартиры в Киеве, Ялте, Алуште и Симферополе, небольшая сеть магазинчиков. Угнанную Audi A8 сменил на честно заработанный Porsche Cayenne со скромными номерами 0002. В народе такие номера шутливо называют «второй после Бога». Как характеризуют Хоменко знающие его люди, он заточен лишь на личную выгоду, так как выходцы из ОБХСС иначе не могут дышать. Что же сделано господином Хоменко на новой должности? Во-первых, внедрена армейская дисциплина. Практикуются строевые смотры в выходные дни, ночной график работы, нелегальное документирование и сбор компромата на сотрудников Миндоходов. Во-вторых, составлен список фирм, работа которых будет заблокирована в ближайшее время. По некоторой информации, в этот список вошли около 200 предприятий реального сектора экономики. В ход идут все репрессивные ноу-хау Клименко: это и блокировка сдачи отчетности, и клеймо «налоговая яма», и обнуление отчетности по прежним периодам. Примечательно, что в «black-лист» вошли те, кто сумел выжить при режиме Януковича и не был замечен в поддержке БЮТ. Арсений Яценюк неоднократно заявлял о необходимости налоговой амнистии. При Януковиче бизнес был заложником режима, а не его подельником, все работали по правилам, установленным тем же Миндоходов. Иначе клеймо «враг майдана» можно сейчас поставить на 70% предприятий. В-третьих, создание единой Службы финансовых расследований требует на две трети интеллектуального, а не силового подхода. При Хоменко Служба финансовых расследований превратится в карательный орган, поскольку возглавляет ее человек старой системы, советско-милицейского типа мышления и далеко не европейской системы ценностей. По замыслу Хоменко, который пользуется большим доверием Яценюка, Служба финразведки должна включать в себя буквально всех силовиков по экономике, включая МВД, СБУ, Гепрокуратуру и Фининспекцию. Примечательно, что это потребует внесения изменений в более чем 100 законов Украины, что на фоне неспособности ввести в законодательное поле маленький Люстрационный комитет Егора Соболева выглядит вообще нереальным. А в основу проекта легла концепция Андрея Головача, который с 2010 г. и аж до марта 2014 г. был первым замом главы ГНАУ и начальником налоговой милиции Украины. Головач очень дружен с Александром Януковичем, он чуть было не стал главным налоговиком. Но ни ему, ни президентскому сыну не удалось сделать то, что сейчас пытается сделать Хоменко с благословения Яценюка. Как мы знаем по горькому опыту, эффективность и честность подобных структур весьма сомнительны априори. От того, что будут перетасованы и переподчинены какие-то органы власти, ничего в лучшую сторону не изменится. А вот в худшую — вероятнее всего. «Киваловщина» из Одессы У тех, кто пострадал от старой коррупционной системы — обычных людей и бизнесменов, — появилась надежда на то, что они могут повлиять на многие кадровые решения. И они этой надеждой (и возможностью) по мере сил пользуются, активно препятствуя появлению во власти старой прожженной гвардии мздоимцев. В частности, общественность провела ряд акций против сомнительных назначений в Высший совет юстиции. Как известно, в 2009 году возникла такая процедура формирования ВСЮ, при которой стал возможен не требуемый законом съезд под эгидой Минюста, а собрание некой общественной организации с участием «мастодонтов юриспруденции и права» — Сергея Кивалова, Андрея Портнова и Владимира Шаповала. И именно эта троица и решала, кто войдет в Совет юстиции. Более того, был там и еще один господин — Петр Мельник, тот самый беглый ректор Налоговой. Его, кстати, на днях освободили из СИЗО под. сниженный в 50 раз залог. И его адвокат при этом называет дело Мельника политическим. И вот Кивалов предпринял еще одну попытку провернуть тот же фокус уже в апреле этого года, проведя съезд в Одессе, чтобы затем оспорить итоги намеченного на 29 апреля настоящего съезда. Люстрационный комитет Егора Соболева совместно с активистами пытался предотвратить шабаш. В частности, им удалось не допустить избрания на должность председателя Высшего специализированного суда Украины судьи Владимира Колесниченко, имеющего далеко не лучшую репутацию. Причем общественности и доказывать-то особо ничего не пришлось, так как многие из них сталкивались с беспределом этого судьи лично. Была попытка протолкнуть в суд и судью Сергея Мищенко, известного тем, что он вел газовые дела против Юлии Тимошенко и очень тесно сотрудничал в этом деле с Генеральной прокуратурой имени «римского прокуратора» Виктора Пшонки. Для полноты картины не достает только триумфального восседания Родиона Киреева на троне Печерского суда, и люстрацию можно считать погибшей не родившись. И еще. Смена старого правительства на новое завершилась тотальной сменой буквально всех министров и глав центральных органов власти. Это факт. Однако, даже будучи не очень кровожадным, хочется спросить: почему от суда и следствия спокойно ушли те, кто, вне всяких сомнений, был причастен к коррупции? И почему во власть пришли те, кто был всегда рядом с главными мафиози? Практически без вопросов и претензий были отпущены восвояси многие чиновники высокого ранга, за которыми тоже немало грехов: Игорь Прасолов, экс-министр экономики, «сидевший» на госзакупках и тендерах, Владимир Козак, экс-министр инфраструктуры, оставивший в наследство потомкам «Укрзалізницю» с долгами на 21 млрд грн, Александр Вилкул, бывший инфраструктурный вице-премьер, курировавший миллиардные потоки и не добившийся ни одного успеха, Юрий Колобов, бывший министр финансов, причастный с плачевному состоянию госбюджета, Елена Лукаш, экс-министр юстиции, которая не только душила народное сопротивление, но являлась одним из столпов коррупционного гиганта имени Януковича. Наконец, сам Азаров спокойно отдыхает на пенсии, тогда как его вклад в развал экономики один из самых весомых. Но у украинского государства нет вопросов. В то время когда США и ЕС вводят санкции против российских и украинских чиновников и бизнесменов, украинское правительство ничего подобного не делает. Это только в Израиле можно дать тюремный срок премьер-министру, уличенному в коррупции. Кстати, именно Израиль и подарил нам правило не критиковать правительство во время войны. Ах, если бы это правительство не давало столько поводов… Самое неприятное заключается в том, что список сомнительных личностей, рвущихся во власть и добивающихся своей цели во всех регионах страны, просто-таки огромен. Мы коснулись только некоторых, да и то не самых высоких должностей. И все описанное — не большой секрет для нынешней власти. Другое дело, что она намерена со всем этим делать? И намерена ли?

+17

5


Главная/

Игорь Болотный