atavarik44 - блог
22 октября 2012, 13:23
Выборы по-донецки: слежка, кражи, ложь Выборы в нашей стране всегда война. Война, которую власть ведёт с собственным народом, лишая его права на свободное волеизъявление. Прессингуя неугодных кандидатов, нынешняя власть не гнушается никакими методами, включая откровенно террористические, что подтверждается происходящим в избирательном округе № 42 г. Донецка. Партия регионов программирует в данном округе победу своего «безальтернативного кандидата» — Татьяны Бахтеевой, главы Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения. Напомним, Бахтеева прославилась тем, что некогда завила: «Трамадол» не относится к наркотикам, поэтому нет оснований его запрещения применения», после чего получила прозвище «Мадам Трамадол». А также тем, что, служа «регионалам» исхитрилась при «оранжевых» стать зампредседателя опекунского совета благотворительной программы (инициаторы – Виктор и Кэтрин Ющенко) «Детская больница будущего». Той самой, на строительство которой деньги перечисляли простые граждане со всей страны, потом всё собранное исчезло бесследно, а ныне на месте больницы – зарастающий котлован… Соперники Бахтеевой по 42-му округу – чисто технические кандидаты. За исключением одного – Евгения Талышева, нардепа от «Нашей Украины», (на этих выборах является представителем Соцпартии), основателя и редактора оппозиционной газеты «Остров». Талышев противостоял Партии Регионов с момента её появления на общеукраинской политической арене. В 2004-м был одним из считанных в Донбассе оппозиционеров нынешнего гаранта. Работал помощником-консультантом нардепа Юрия Луценко в ВР четвертого созыва, помощником Петра Ющенко в ВР пятого созыва. Без альтернативы? Задача поставленная штабу Бахтеевой понятна: изобразить «чистую победу», по возможности без явных фальсификаций. Дабы убедить международных наблюдателей, что и в других избирательных округах «регионалы»-мажоритарщики победили честно… Этим и объясняется тотальность рекламы «безальтернативного кандидата» от ПР. Как признался источник в штабе Татьяны …: «На рекламу в одном округе мы влили бабла не меньше, а может и больше, чем коммунисты на свою рекламу по всей Украине». Казалась бы, всё – дело в шляпе, то бишь в урне для бюллетеней. Но! Оказалось, что не все смирились с такой безальтернативностью. На запланированные «регионалами» показатели стала «негативно» влиять предвыборная деятельность Талышева. Особенно публикации в популярном у дончан «Острове». Газету начали «прессовать». Сначала расценки на 20% повысила типография, затем, на столько же – розница. Далее. 11 октября, из-за поломки печатной машины, в типографии задержали выпуск тиража «Острова» № 37. Типографские работники попросили подписать документы на тираж в 10 тыс.экз., вместо обычного в 50 тыс Финал тиражной истории таков: 17 октября, на встрече с работниками Донецкого Главпочтамта, Татьяна Бахтеева вдруг заявила, что Талышев, дескать, закон нарушает, — при тираже «Острова» в 10 тыс. экз. умудряется распространять 50 тыс.! После поступления 37-го номера газеты в продажу, он – по приказу руководства «Союзпечати» — был изъят. А кто, кроме тех, кто ныне всем заправляет в государстве, мог приказать самой «Союзпечати»? По словам Талышева, 13 октября, в сессионном зале, в ложе для особо влиятельных депутатов (как раз под балконом для прессы) Бахтеева, с 36-м номером газеты «Остров» подсела к Виктору Януковичу (младшему). Показывала ему статьи, долго что-то втолковывала. Дальше – жестче. За Талышевым и его помощниками началась круглосуточная слежка. Куда бы они ни направились, следом – либо черная «Приора» с номером АН 8887 НК, либо белый «Ланос» – 786-80 ЕВ, либо «Ланос» с номером АН 6379 ЕЕ. Кто за рулем и с какой целью? Подчеркнём, слежка ведётся за народным депутатом Украины, и членом Комитета Верховной Рады по международным отношениям. Правоохранители должны принять меры немедленно. Однако на информацию о слежке ни СБУ, ни прокуратура пока никак не прореагировали. Ситуацию не комментируют. Чьи права они охраняют? Кража и клевета Слежкой дело не ограничилось… Помощник народного депутата ВР и доверенное лицо кандидата в депутаты ВР по избирательному округу № 42 г. Донецка Евгения Талышева, Виталий Омельченко рассказал следующее. «Из личного гаража Евгения Талышева похитили 21 тысячу экземпляров газеты «Остров» (6 тыс. экзм. № 36 и 15 тыс. № 37). В похищенных газетах, помимо программы кандидата Евгения Талышева, содержались и материалы о другом кандидате на выборах в округе № 42 – Татьяне Бахтеевой. Злоумышленники в ночь на пятницу 19 октября, повредили два замка, залив отверстия для ключей неизвестным веществом. От чего в гараж попасть было невозможно. На следующий день утром, я обнаружил, что поврежденный замок был спилен, а вместо него был навешен другой замок. Я обратился в Ворошиловский РОВД г. Донецка с соответствующим заявлением. Прибывшая на место оперативно-следственная группа, осмотрев место преступления, вызвала бригаду МЧС, заподозрив проникновение в гараж злоумышленников, и возможность минирования гаража, или установки растяжки внутри его. Прибывшие представители МЧС спили замок и вошли внутрь гаража. После осмотра гаража мною было установлено пропажа находившейся в гараже газеты «Остров». На просьбу проверить, не заминирована ли находившаяся в гараже, машина нардепа, которому за разоблачительные публикации в «Острове» неоднократно угрожали, — сотрудник МЧС не прореагировали». Работники Ворошиловского РОВД пообещали начать расследование. Ранее, 17 октября, Виталий Омельченко обращался в Куйбышевское РОВД г. Донецка с просьбой начать оперативно-розыскные действия по факту распространения нелегальных листовок порочащих кандидата в нардепы Евгения Талышева, расклеиваемых в течение недели по ночам на стенах и дверях домов микрорайона, где он проживает. В возбуждении уголовного дела ему было отказано… Постановление об отказе подписал участковый инспектор Куйбышевского РО ДГУ ГУМВД Украины в Донецкой области ст. лейтенант В.Н. Шевченко. Резолюцию «Согласен» наложили: начальник СУИМ Куйбышевского РО ДГУ ГУМВД Украины в Донецкой области капитан милиции С.А. Апальков и начальник МОБ Куйбышевского РО ДГУ ГУМВД Украины в Донецкой области полковник А. И. Чемериский. Листовки, отметим, расклеивают и сейчас. И что в них сказано? Стоп, прежде чем ознакомиться с этим п иа р -«креативом», вообразите себе картину. Вы подходите к своему дому и – видите на стене свой или очень близкого вам человека карикатурный портрет. А под ним такой текст: «Осторожно! Пропала собака!» Дальше – совсем уж омерзительное бесстыдство: «В вашем доме проживает злой, одинокий волк! Будьте осторожны! Этот опасный человек – вор, лжец и провокатор! Он заработал состояние на обмане людей и брехливом рекламном бизнесе в Макеевке и Донецке (ООО «Дельта»). В квартире № 53 этого дома он хранит драгоценности и деньги, нажитые нечестным, обманным путём, воровством. Его кличка – Тушканчик, а фамилия – Талышев. Он владелец 4 квартир, 3 дорогих иномарок, 6 гаражей. Граждане! Будьте бдительны и берегите от него своих детей!» Ниже указаны телефоны – мобильный и домашний…чьи? Вы уже догадались — «одинокого волка»! Подчеркнём, Евгений Талышев – член Комитета Верховной Рады по международным делам. Кому, кроме тех, кто имеет доступ к любой информации в государстве, могут быть известны его адрес, телефонные номера, местонахождение гаража? Текст листовки мало сказать оскорбительный, — во всех смыслах гнусный, требующий поиска авторов и судебного разбирательства. Такие тексты в гитлеровском рейхе оголтелые нацисты писали о «подлежащих ликвидации евреях»… Но, судя по отказу начать следственные действия по факту оскорбления и клеветы на народного депутата, наша власть, надо полагать, с клеветниками согласна. Хм. Если кто-то начнет расклеивать листовки с призывом отстреливать пенсионеров (работающих объедают!) или милиционеров (все они взяточники и холуи Системы!), то власть и тогда «зажмурится»?.. Правоохранители в таких делах действуют исключительно по приказу. А кто в данной ситуации может им приказать? Только власть, заинтересованная в победе своего, «безальтернативного кандидата» – представителя власти, которую в избирательном округе №42 представляет известно кто. Главный соперник кандидата от власти, Евгений Талышев, прокомментировал содержание листовок так: «Насчет рекламного бизнеса: с 1996 года я издавал только оппозиционные газеты «Народная воля» и «Народная волна», теперь – «Остров». Оппозиционеру у нас нереально заработать состояние. Сейчас у меня даже счёт в «ПриватБанке» заблокировали, дескать, из-за потери паспорта. Предъявляю паспорт, но, в банке мне «честно» смотрят в глаза и отвечают: «Не может быть, это не ваш паспорт, ваш потерян, восстанавливайте…» Всё, что я нажил – это постоянный прессинг со стороны власти, помехи в издательском деле, бесконечные угрозы. В Раду прошёл почти чудом, по дополнительному набору. Пресловутыми депутатскими льготами я не воспользовался. В отличие от той же Татьяны Бахтеевой и её коллег «регионалов», многие их которых не один срок служили в парламенте «кнопкодавами» и снова туда рвутся – к любимой кормушке. Что же касается машин, гаражей, драгоценностей (что очень просто проверить по декларации и опровергнуть) — у этой нелепой лжи простое объяснение. Сочинители листовок судят по себе, если они готовы мать родную за «бабло» продать, то и все другие такие же. Ко мне неоднократно обращались из Партии регионов, предлагая и большие деньги, и квартиру, и прочие блага – в обмен на снятие кандидатуры. Отказ их взбесил, это выше их понимания… От своих источников я получил информацию, что уже дана команда весь тираж следующего – 38-й номера «Острова», если его вообще удастся выпустить, сразу после выхода из печати с прилавков изъять». Кстати, о матери — Евгения Талышева – Петраковой Александре Митрофановне. Ей уже 83 года. После знакомства с листовками, в которых её сына так оскорбляют – она слегла с сердечным приступом. Состояние тяжелое. Отвертеться от того, что приступ вызван именно ложью в печатной продукции противников Талышева не удастся: есть свидетель, – тот самый участковый инспектор Куйбышевского РО ДГУ ГУМВД Украины в Донецкой области ст. лейтенант В.Н. Шевченко. Личность против Системы «Всё это – очередное подтверждение того, что честных выборов эта власть панически боится, – прокомментировал события в избирательном округе №42 г. Донецка замдиректора Агентства социально-политического моделирования «Вэйс-Украина» Иван Степных. – Разворачивается конфликт по сценарию «Личность против Системы». С одной стороны – бизнес-криминальный, репрессивно-чиновничий аппарат приватизированного Партией регионов государства, с другой – один из немногих украинских политиков, сумевших пройти в Верховную Раду благодаря личным деловым качествам, а не деньгам олигархов или админресурсу. С одной стороны — доказавшая свою преданность Системе и потому «безальтернативная кандидатка», она же «смотрящая по медицине», с другой – человек, основой предвыборной программы которого является смена нынешнего режима конституционным путём, представитель убиваемого гражданского общества». Понятно, власть сделает всё, чтобы такие, как Талышев в парламенте не оказались. И нет никаких сомнений: если бы не страх перед международными наблюдателями и ухудшением и без того негативного отношения ЕС к режиму Януковича, то редактора известной своими разоблачительными материалами газеты «Остров» давно Система закопала бы, - в самом прямом смысле. Вывод? Если такое можно делать даже с народными депутатами, имеющими пока статус неприкосновенности, то рядовые граждане, избиратели, для этой власти просто пыль…
3 сентября 2012, 11:02
О женской логике и автопарковке Недавно добрая моя знакомая, въезжая в гараж покарежила новенький, ко дню Ангела подаренный ей автомобильчик. Это уже третье, при въезде в гараж, разбитое ею авто. «Почему так?, — вопрошала она, безутешно рыдая, ведь я столько этому училась… не первый год за рулём...» Я утешил её, напомнив об эксперименте пару лет тому проведённом сотрудниками Рурского университета Bochum Ruhr University. В эксперименте участвовали участием 65 женщин. Им нужно было припарковать Audi A6 задом, передом, а также совершить параллельную парковку. Предполагалось, что женщины, хоть и потратят на парковку больше времени, чем мужчины, сделают это более аккуратно. Не оправдалось. Времени водительницам, действительно, понадобилось больше, но при этом некоторые либо не смогли завершить маневр, либо припарковались не точно. По словам доктора Рурского университета Клаудии Вольф, у мужчин дела с координацией и пространственным мышлением обстоят лучше, нежели у женщин. Три четверти женщин признали, что движение задним ходом на стоянке — слишком сложный маневр для них, а каждая пятая сказала, что просто не умеет парковаться. «Не может такого быть! — возмутилась плачущая сокрушительница гаражных стен, — эксперимент был проведён некорректно!» — «Точно также среагировали тогда представители многочисленных феминистических организаций Евросоюза, — ответил я доброй знакомой. — И пригрозили неполиткорректным организаторам эксперимента судом....» Обосновали же феминистки свое возмущение транссексуально: «Мужчин, меняющих пол на женский на четверть больше, чем женщин, получающих мужские признаки посредством хирургического вмешательства...»
«А разве нет?, — спросила знакомая, никогда себя к феминисткам не причислявшая. — Всё правильно...»
Женская логика, как известно, неотразима. Особенно в данном случае. И потому я спросил: «Как и кто проверит, что в контрольном эксперименте будут участвовать натуралки, а не сменившие пол мужчины?»
Ответа не последовало... Почему я написал об этом, на сайте, посвященном не проблемам женской психологии, а финансам и экономике? А потому что добрая моя знакомая — финансист. Более того, признана суперспециалистом в своей сфере деятельности. Занимается финансовым консалтингом, входит в экспертные советы ряда ведущих украинских корпораций, консультирует Кабмин... Да, наверное, можно быть «дельным человеком и думать о красе ногтей», в данном случае плохо водить авто, но безупречно разбираться в финансов-экономических проблемах. Но. За три года «за рулём» въезжать в гараж научилась бы, прошу прощения, и мартышка. Специалист по финансовому консалтингу не научилась. А вот выстраивать финансовую политику предприятий, выгодно инвестировать и т. д. — она нас учит… Какие консультанты — такая и экономика.
20 августа 2012, 15:35
Формирвание эффективной корпоративной культуры По данным двухлетнего исследования 50- ти ведущих украинских компаний, проведенного Агентством социально-политического моделирования «Вэйс-Украина», 43 из них отнесены к компаниям с имитационным (манипулятивным) типом корпоративной культуры. Когда вся культура компании сводится к ежеутреннему пению корпоративного гимна, скандированию речевок в духе «тем горжусь, что здесь тружусь» и — по великим праздникам — раздаче бесквартирным сотрудникам сувениров с символикой заботливой фирмы… И только 7 из этих компаний отнесены к гармонизирующему типу КК. Поясню о чём речь. Сотрудники АСПМ «Вэйс-Украина» отказались от традиционных деления КК на клановые, рыночные, бюрократические и адхократические и т.д… Поскольку эти классификации достаточно поверхностные, мало учитывающие модель поведения человека в целом, а не только на рабочем месте. И свели все классификации КК к двум типам — манипулятивному и гармонизирующему. Манипулятивный характеризуется подменой реальной обратной связи между сотрудниками и руководством ее видимостью и игнорированием нужд сотрудников. Манипулятор всегда рассчитывает получить то, о чем не договаривается; выстраивает отношения так, чтобы «партнер» выдавал предсказуемую и выигрышную только для манипулятора реакцию. Гармонизирующий тип устанавливается там, где руководство заинтересованно в максимальном раскрытии творческого потенциала сотрудников. Такая корпоративная культура характеризуется двумя главными моментами: четкой обратной связью и реальной заботой о нуждах персонала. Базовое различие между манипулятивным и гармонизирущим типами КК в том, что в основе первого — мотив исключительно личного успеха, а в основе второго — мотив служения. Гармонизирующий тип КК формируется на основе комплиментарности (глубинного резонанса мироощущений), что обеспечивает реальное, а не имитируемое инструкциями единство представлений о ценностях, нормах поведения и методах управления. А это обеспечивает высокую мотивацию сотрудников, их адаптивность и результативность, и создаёт такие взаимоотношения с внешней средой, когда условием развития организации (в особенности финансовой) является развитие её клиентов. Отсюда вопрос — как сформировать гармонизирующую корпоративную культуру? На первом этапе необходимо полноценно диагностировать КК. В этом может помочь ценностный подход к потребителям, разработанный российской специалистами фирмы COMCON-SPb Евгенией Громовой и Мариной Герасимовой. Они предложили сегментировать потребителей в зависимости от поведения и психологического типа. Классификация по психотипам базируется на основных жизненных ценностях представителей среднего класса, стиле жизни и стиле потребления. Отбор шел по таким параметрам — восприятие, обучение, мотивация, отношение, личность и образ жизни. Выделены шесть основных типов: обыватели (нормативные материалисты); интеллигенты (одухотворенные традиционалисты); независимые творческие личности (новаторы); карьеристы (целеустремленные прагматики); гедонисты (ценители удовольствий) и подражатели (конформисты). Данную классификацию специалисты Агентства социально-политического моделирования «Вэйс-Украина» адаптировали для диагностики персонала и формирования эффективной корпоративной культуры организаций. Определены следующие типы КК. 1. Культура обывателей. Она характеризуется тем, что работа для персонала является лишь средством для зарабатывания денег. Сотрудники, как правило, не любят работу и ориентированы, прежде всего, на стабильный заработок, дающий наличие необходимого набора материальных ценностей, таких как квартира, машина, дача, хорошее питание. Основные черты представителей этого психотипа, проявляющиеся в повседневной практике: ригидность, конформизм, перекладывание своих обязанностей на других и уклонение от заданий, требующих превышающего «норму» напряжения. И соответственно, поиск виноватых и склонность к сплетням. 2. Культура интеллигентов. Они работают много, но для них карьера существенно менее значима, чем самосовершенствование, творчество и развитие способностей, признание и уважение окружающих. Для интеллигентов менее характерно занятие предпринимательством и основным источником их дохода является, как правило, их заработная плата. Основные черты, проявляющиеся в повседневной практике: интеллигенты склонны к плюрализму мнений, поэтому позволяют окружающим людям оставаться самими собой. Для них важны терпимость и внутренняя свобода. Последняя, в ряде случаев, может трансформироваться в недисциплинированность, в неправомерные требования в ключе «принимайте меня таким, каков я есть». 3. Культура новаторов. В работе персонал ценит, прежде всего, возможность самореализации и свободы принятия решений. Ему трудно вписаться в конкретный временной режим работы, поэтому они предпочитают свободный график. Основные черты, проявляющиеся в повседневной практике: нестандартность мышления и принимаемых решений постоянно идет вразрез с представлениями окружающих. Это порождает конфликты. 4. Культура карьеристов. Основной ценностью для этого типа потребителей является «успех», то есть социальное одобрение, и ориентированы они, прежде всего, на карьерный рост. Они любят свою работу, для них она не только источник денег, но средство самореализации, инструмент достижения социального успеха и признания, она придает им уверенность в себе и дает чувство самоуважения. Основные черты, проявляющиеся в повседневной практике: стремление к продвижению наверх любой ценой, что часто порождает в компании атмосферу «войны всех протии всех». 5. Культура гедонистов. Стиль жизни гедонистов определяется высоким уровнем притязаний с ярко выраженной мотивацией достижения. Поэтому деньги для них имеют весьма важное значение как средство: реализации своих желаний и демонстрации статуса. Основные черты, проявляющиеся в повседневной практике: стремление избегать ситуаций, требующих чрезмерного напряжения (в этом гедонисты сходны с обывателями). 6. Культура подражателей. Подражатели чрезвычайно неуверенны в себе и нуждаются в постоянной поддержке окружающих. Именно поэтому они выбирают в качестве весьма значимой для себя ценности стабильность, находя в ней компенсацию собственной неуверенности. Для подражателей самыми главными ценностями являются уважение и внимание окружающих. Основные черты, проявляющиеся в повседневной практике: на работе для них главное — «хороший коллектив» и «чтобы тебя уважали». Для диагностики КК по указанной типологии АСПМ «Вэйс-Украина» для двух украинских и двух российский финучреждений была разработана специальная анкета, с помощью которой диагностирован преобладающий в этих учреждениях тип КК и скорректирован в направлении гармонизириующей культуры. Каким образом шла корректировка? Я не могу поделить всеми нюансами, расскажу лишь об общих направлениях. Надо понимать, что манипулятивный тип корпоративной культуры устанавливается там, где в руководстве организации преобладают гедонисты, карьеристы и обыватели. Гармонизирующий тип — там, где в руководстве преобладают интеллигенты, новаторы и карьеристы. Подбирая персонал в зависимости от нужды организации в сотрудниках того или иного психотипа, и комбинируя носителей психотипов, исходя из характера текущих производственных задач, можно добиться существенного повышения эффективности сотрудников. Четыре основных типа, которым свойственна высокая познавательная активность: Независимый, Карьерист, Гедонист и Интеллигент. Если эти четыре типа стоят во главе компании, то это мощный союз, который может снести все преграды на своем пути. У Карьериста амбиции: он будет всех тянуть вперед, Независимый — генерировать новые идеи. Интеллигент — дорабатывать эти идеи, делать их жизнеспособными. Гедонист — вносить жизненную радость, получать удовольствие от самого процесса. Кроме того, у Гедонистов есть особое искусство превращать радость жизни в деньги. У них, как правило, быстрое мышление, они рождают интересные мысли. Эффективной можно назвать пару «Независимый — Интеллигент», а также «Гедонист — Карьерист (целеустремленный прагматик)». Гедонист работает на эмоциональном уровне, а Карьерист эти эмоции раскладывает «по полочкам» и говорит, что именно будет эффективно для достижения конкретной цели. Интеллигент и Независимый могут не осознавать того, что они делают, могут не понимать значения и величия предприятия, его стоимости. Но стоимость определит Карьерист, а Гедонист — «классность» идеи. Это своего рода эксперты, которые оценивают идею. Когда Независимый одержим какой-то идеей, он может лишить себя всего, не спать и не есть. Ему не важен денежный эквивалент этой идеи, а важно удовольствие от ее реализации. Важно, чтобы все о ней узнали. Но редко кто из Независимых может доводить начатое дело до конца. Им обязательно нужен кто-то, кто бы эти идеи воплощал — например, Интеллигент. Если у Независимого есть команда, которая поддерживает его идею, то все хорошо. Если же такой команды нет, то реализация идеи не наступает — и приходит депрессия. Негативное свойство Независимого — разбросанность, неорганизованность, неумение владеть временем — в отличие от Карьериста. Практическая ценность классификации по психотипам и анкетирования претендентов на работу состоит в том, что позволяет руководству правильно подобрать персонал исходя из характера деятельности организации. Если работодателю для тех или иных производственных целей необходимы новаторы или карьеристы, а он принимает легко управляемых подражателей или обывателей — организация вряд ли будет успешной.
13 августа 2012, 10:18
ЗСТ С СНГ суверенитет Украины только укрепит Действующий президент Виктор Янукович подписал закон о ратификации договора о зоне свободной торговли СНГ. Экс-президент Виктор Ющенко немедленно заявил, что данное соглашение угрожает суверенитету Украины. Так ли это? Убежден, не так. И, не будучи сторонником действующей власти, убежден: у неё не было выбора. Поскольку: а) к ЗСТ с СНГ нашу державу подтолкнули евробюроктраты; б) как это ни покажется парадоксальным, — усиление экономического взаимодействия с СНГ будет способствовать укреплению украинского самосознания. Ющенко твердит, что формально экономическое, соглашение с СНГ является в большей мере политическим актом, направленным на усиление зависимости между бывшими участниками СССР. «Это затягивание Украины в проект нового СССР, — стращает экс-гарант. — И торопливое его подписание именно сейчас — это попытка действующей власти заручиться лояльностью России за счет национальных интересов". Во-первых, странно слышать это от человека, больше всех в истории независимой Украины сделавшего для дискредитации национальных интересов. Достаточно упомянуть лишь о задарма отданной румынам нашей территории ( о. Змеиный), или о идиотском повелении заменить «москальский» парадный строевой шаг на боевой казацкий марш-гопак… Во-вторых, Соглашение о ЗСТ с ЕС заблокировали евробюроктраты, и это при том, что даже нынешняя власть шла на всевозможные уступки, но — они хотели выгод только для себя. Напомню, ЗСТ с ЕС — это то словосочетание-уловка, на самом деле речь шла об ассоциированном членстве. Но – такого понятия «ассоциированное членство» в ЕС просто нет. Готовится торговый договор с предельно упрощенным для европейских производителей режимом. Для европейцев – это антикризисная мера, для нас – усиление кризиса. Турция – «ассоциированный член ЕС», она безукоризненно выполняет все его требования, но турки не получили даже начала переговоров о постоянном членстве. По словам директора доктора экономических наук, профессора Макогона, Турцию «используют так же, как давно уже используют нас – в качестве резервуара дешевой рабсилы и рынка сбыта залежалых товаров...» В- третьих, Ющенко сетует, что, дескать, договор о свободной торговле с СНГ противоречит обязательствам Украины перед Всемирной торговой организацией. Противоречит. Но. Что дало нам поспешное, голой политикой мотивированное (лишь бы раньше России в угоду «мировому сообществу») вступление в ВТО? В 2009 году наш ВВП уменьшился на 15%, (экономика Европы за это же время «просела» всего на 3-4%). Тогда же отрицательное сальдо торгового баланса впервые в истории Украины выросло более чем в два раза – до 11 млрд грн. Речь в основном о высокотехнологичном импорте. А уровень конкурентоспособности наших товаров на несколько пунктов снизился. За три года многие украинские предприятия понесли значительные убытки, снизили объемы производства или просто закрылись, десятки тысяч человек потеряли работу. По подсчетам Федерации работодателей Украины, только в двух отраслях сельского хозяйства – в сахарной отрасли и в свиноводстве – рабочие места потеряли около 500 тыс. человек... Далее. Опасения, что ЗСТ с СНГ может стать инструментом политического влияния России на Украину, вплоть до потери части ее суверенитета, — не более чем политические спекуляции. Разве Соглашение с Евросоюзом, будь оно заключено (не говоря уже о членстве в ЕС) не несёт в себе моментов надгосударственности? Однако в плане развития высокотехнологичных остраслей сотрудничество с ЕС не даёт нам ни-че-го! Достаточно двух примеров. Наши авиатяжеловозы «Мрии» не имеют аналогов, по всем параметрам превосходят натовские транспортники, но — кто нас пустит на еврорынок, корпорация «Аэробус»?.. Наши машиностроители: Краматорские заводы (оборудование для ж/д, для космических запусков, турбины для электростанций), Мариупольский «Азовмаш» ( цистерны), Луганский (тепловозы), Новочеркасский (электоровозы) и другие предприятия получают заказы из России. Европе их продукция не нужна. В прошлом году заключили контракт наш «Мотор-Сич» и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, а компания «Волга-Днепр» намерена инвестировать $600 млн. в модернизацию грузовых самолетов Ан-124, на которых установлены производимые в Запорожье двигатели Д-18Т. Примеры можно продолжать, если говорить о сотрудничестве с СНГ, а вот примеров высокотехнологичного сотрудничества с Европой – нет. Вывод усиление экономических связей с СНГ даёт Украине возможность модернизации промышленности для последующего усиления своей политической позиции как в отношениях с Европой, так и в отношениях с Россией, а это и есть реальный суверенитет. И последнее. В отличие от пока ещё многочисленной категории сограждан, подобно Ющенко помешанных на немедленной «евроинтеграции любой ценой», многие представители националистических организаций Украины понимают: евроинтеграция любой ценой может привести к растворению к украинской ментальности в некоей общеевропейской, к исчезновению нашей самобытности… В то же время экономическое сближение с СНГ приведет (учитывая исторический опыт) в плане культурном к усилению и развитию национального самосознания, как способа защиты от рецидива имперскости.
10 августа 2012, 13:36
Способы защиты от рекламы Недавно вице-спикер Николай Томенко предложил на законодательном уровне запретить использовать изображения детей в партийной или политической рекламе. Он напомнил, что статья 20 закона о рекламе содержит четкие ограничения относительно использования изображений детей в рекламе. Вместе с тем он выразил сожаление, что «как размещенная на телевидении, так и наружная реклама многих товаров содержит ряд явных нарушений этих ограничений». Всё это правильно, но — Томенко обозначил только малую часть проблемы. Суть которой в переизбытке рекламы, особенно телевизионной. Напомню, согласно результатам социологического исследования, проведенного в начале 2012 года украинским агентством полного цикла Nirvana Media, 48,9% украинцев утверждают, что на телевидении слишком много рекламы. А по данным общенационального исследования, проведенного в период с марта по июль Агентством социально-политического моделирования «Вэйс-Украина» — 87% граждан страны, если бы имели возможность — рекламу (включая социальную) на ТВ запретили бы полностью… Остальные считают правильным либо резкое ограничение рекламы (без её вторжений в фильмы и передачи), либо создание специального рекламного канала — пусть его смотрят те, кто согласны быть объектами манипулирования. Сама избыточность рекламы уже превращает её в средство манипуляции. Сознание пытается блокировать информационный шум, цель манипуляторов – взломать или обойти защиту. Модифицировать базовые установки личности так, чтобы они не препятствовали вживлять контролируемые, взаимоусиливающие стереотипы восприятия и поведения. Результаты опросов и «серьёзных исследований», комментарии экспертов в респектабельных изданиях о якобы преувеличенности значения рекламы, её неспособности радикально влиять на покупательский спрос и уж тем паче трансформировать сознание и поведение – часть хорошо просчитанной и оплаченной рекламной стратегии.
Реклама – это структурирование пси-информационного пространства, порождающего непрерывно извне корректируемые и отвечающие интересам заказчика формы поведения целевых аудиторий, комплексное воздействие на общественное сознание с целью выработки угодной заказчику модели поведения. Воистину повелевают миром не страх, не голод, не любовь – иллюзии. Как снайперски заметил американский фантаст, среднестатистический человек до сих пор убеждён, что Бога нет, а между марками сигарет существует разница... Функция рекламы – заставить вас хотеть то, чего в действительности вы не хотите, и действовать, безотчётно повинуясь внедрённым в вас желаниям и мыслям. То есть конечная цель рекламно-манипулятивных воздействий – симулякризация сознания, замена жизни имитацией.
Как нейтрализовать приёмы манипуляторов, не позволить превратить себя в одномерного потребителя-имитатора? Вот несколько рецептов. «Антракт, негодяи!»
Не смотрите телевизор более трёх часов. Исследователи из РИКАНН (Российский интеллектуальный корпус) установили: за это время перенасыщенные рекламными заставками телепередачи значительно снижают объём оперативной памяти и замедляют скорость мышления, особенно у детей.
«Стрельба влёт»
Изучив перечисленные приёмы манипуляции, каждый раз всё быстрей отслеживайте, какие из них использованы в том или ином ролике. Особенно привлекательные или раздражающие на досуге досконально переиграйте по перечисленным здесь рецептам.
«Останови мгновенье»
Сконцентрируйте внимание, быстро взгляните внутрь себя, как фотохудожник, нашедший неожиданный ракурс. Сделайте «блиц-снимок» первого образа в потоке сознания. Увеличьте, изучите, отследите в меру сил его происхождение. Насобирайте коллекцию таких «снимков», «смонтируйте» из них коллаж, оживите и старайтесь не дать его размыть потоку сознания. Наблюдайте пристально за этим калейдоскопом образов, чувств, немых звуков – и при минимальной интеллектуальной честности вы о себе узнаете столько, что будет уже не до рекламных зазывов.
«Выплеск боли»
Свяжите рекламную картинку с чем-нибудь для вас крайне тягостным, раздражающим и даже унизительным. Лекарство горькое, но вдвойне действенное: негативное отношение к одному рекламному образцу со временем распространится и на другие, а вы основательно вычистите сознание, изживёте давние обиды и страхи.
«Вообрази картину»
Представьте: вы спите, и реклама – лишь кошмарный или комичный сон. А у вас важная встреча или болен ребёнок, и вам нужно немедленно проснуться – иначе потеря работы или одиночество и боль плачущего малыша. Можно представить себя заказчиком, недовольным предоставленным роликом (оцените любой), – чем вызвано недовольство? Хорошо ещё вообразить себя психоаналитиком, в жилетку которому срочно захотелось поплакать разработчику откровенно дурацкой рекламки…
«Сам себе творец»
Особенно эффективно в отношении детей. Исследования показали: ребёнок до 8 лет воспринимает телекартинки с полным доверием, особенно если смотрит телевизор в одиночестве, без контрвоздействия родителей. Воздействуйте! Лучше всего сказками. Переиначьте рекламный сюжет в сказку, уводящую сознание ребёнка от посыла манипуляторов. Знакомый психолог на понятном четырёхлетнему сыну языке и в театральной форме интерпретировал «Колобка»: Заяц – пасующий перед проблемами конформист, Волк – тупой бандит, Медведь – власть. А самой опасной оказалась Лиса – реклама…
«Защита смехом»
Доведение потуг манипуляторов до очевидного абсурда. Регулярное применение лекарств по данному рецепту избавит вас от гипноза ведущего производителя банок для окурков «Нескафе классик», напомнит, что спонсор прогноза погоды – салон дублёнок и зимней обуви, антицеллюлитные штаны – лучшая реклама вашего целлюлита, а суперакция ресторана быстрого питания беспроигрышна: купив десять сосисок, вы сможете собрать собаку!
И когда на вопрос: «Скажите, почему вы пользуетесь пастой «Блендамед», а не более дешёвой?», непроизвольно вырвется: «Ух ты! Точно! Ну и дурак же я!» – значит, вы близки к исцелению. А если беспокоит отложение солей в суставах, не грустите – похрустите! И тогда реклама окажется даже полезной: до вас наконец дойдут все анекдоты о ней…
«Живые помощи»
Единственный рецепт, действенный против любых подпороговых манипуляций: от цветокодов и микрошрифта до 25-го кадра и компьютерной психокоррекции. Исследовательница пси-информационных явлений Т. Миронова констатирует: «90-й псалом, прозванный в народе «Живые помощи», удивительно просветляет разум человека, даже ни слова в псалме не понимающего. В тюрьме люди, читавшие про себя эту молитву на допросах, умели устоять перед внушением профессионального гипнотизёра подписать самооговор и ложные показания на других узников».
Я вместе с православными студентами-психологами неоднократно проводил эксперименты по защите от прямых и подпороговых внушений. Испытуемые о сути экспериментов не знали. Но те из них, кто постоянно читал про себя «Иисусову молитву», 90-й псалом и «Да воскреснет Бог», скрытых посылов не восприняли. А вот образованные скептики на глазах порой превращались в… странных существ.
Да и сами экстрасенсы и пси-технологи с зубовным скрежетом признают, что «молитвы осуществляют контрсуггестию», препятствуют прямым и даже скрытым внушениям. Скептически настроенному интеллектуалу принять это почти невозможно, но факты – упрямая вещь.
Людей, способных в жизни применять знания и пользоваться логикой, увы, крайне мало. К тому же опровергать рекламные посылы на чисто рациональном уровне – столь же продуктивно, как спорить с дураком. Оттого, что вам понятна бредовость рекламы, она не перестаёт действовать. Рассудок бесполезен без воли и направляющей её глубинной духовно-нравственной установки, генерирующей убеждения, оценочные чувства и вытекающие из них поведенческие реакции в отношении социальных воздействий, включая рекламу.
Без устремлённости к Высшему рассудок – палка о многих концах, ею можно вертеть до превращения в круг, по которому рационалист будет бегать в поисках выхода до второго пришествия. В психологии это называется «рационализация» – псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения.
К вам влезли в душу и в карман, вынудив оплатить «приз» – массажёр, «помогающий от 20 с лишним болезней», нужный вам, как микросхеме патефонная игла. Но признать себя марионеткой ой как не хочется, психологически комфортней убедить себя в полученной выгоде – сознание подскажет множество с виду рациональных оправданий, которые вы ретранслируете окружающим, становясь бесплатно рекламным агентом.
Манипуляторы знают: чтобы сформировать мнение широкой аудитории по какому-либо вопросу, достаточно обработать всего лишь 10% её членов – лидеров мнения, которые и протранслируют сообщение массам. В разных культурах от трети до двух третей людей – конформисты, полностью управляемые установкой «как все»...
7 августа 2012, 18:28
Кредитный рейтинг Всеукраинского банка развития повышен до уровня uaA. В то время как, по данным Нацбанка, десять крупнейших банков страны сократили в первом полугодии 2012-го кредитный портфель на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, игрок не из первой десятки — Всеукраинский банк развития — только с начала 2012 года нарастил кредитный портфель на 77,18%. РА «Эксперт рейтинг» повысило кредитныйрейтинг ПАО « Всеукраинский банк развития » до уровня uaA. Качество кредитного портфеля ВБР по формальным признакам является довольно высоким. Соотношение резервов под обесценение кредитов к кредитам и задолженности клиентов на 30.07.2012 составляло 1,2%. Также в своем финансовом отчете за второй квартал представители ВБР сообщили, что Банк классифицировал кредитные операции во втором квартале как «стандартные» на сумму 640,345 млн. грн. и как «под контролем» на сумму 1106,545 млн. грн. То есть, большая доля кредитного портфеля классифицирована как кредиты с высоким качеством. При этом, по оценке экспертов РА «Эксперт-Рейтинг» даже после стабилизации роста активов кредитный портфель данного не будет нести в себе значительных кредитных рисков. Поскольку ВБР: а) не имел ярко выраженной специализации на кредитовании населения, а именно этот рынок в прошлом был «поставщиком» проблемной задолженности в банковском секторе и б) с начала текущего года ВБР активно включился в кредитование железнодорожных компаний, которые характеризуются неплохой кредитной историей в прошлом и контролируются государством. В первом полугодии Банк продолжил значительными темпами наращивать уровень деловой активности. В период с 30.06.2011 по 30.06.2012 активы Банка выросли до 2,56 млрд. грн или на 194%, в то время как в целом по системе активы банков выросли на 8,31%. С начала 2012 года темп прироста активов составил 77,6%. Активность на кредитном рынке также значительно превосходила темпы роста кредитной активности в целом по банковской системе Украины. За период с 30.06.2011 по 30.06.2012 кредиты и задолженность клиентов перед ВБР выросли до 1,623 млрд. грн. или на 179,41%. С начала 2012 года кредиты и задолженность клиентов перед ПАО «ВБР» выросли на 77,18%, в целом по системе с начала 2012 года кредитный портфель банков вырос примерно на 1%. Ресурсная база также показала хорошую динамику роста. За 12 месяцев обязательства Банка выросли в 4 раза, при этом средства физических лиц увеличились в 2,5 раза, а юридических лиц — в 6,21 раза. Из-за более быстрого прироста средств юридических лиц, чем физических лиц изменилась структура ресурсной базы ВБР в сторону увеличения доли средств юридических лиц в обязательствах Банка. По состоянию на 30.06.2012 средства юридических лиц занимали 52% обязательств ВБР, физических лиц — 40%. Агентство «Эксперт-Рейтинг» позитивно оценивает изменения, которые произошли в структуре ресурсной базы ВБР за последние 12 месяцев. Рост доли депозитов юридических лиц в структуре пассивов Банка будет способствовать стабилизации стоимости такой ресурсной базы и ее объемов, а также росту доходности операций ВБР. Из-за значительных темпов прироста активов и обязательств Банка с начала 2012 года норматив достаточности регулятивного капитала (Н2) снизился с 30,82 до 18,6%. При этом по состоянию на 30.06.2012 норматив Н2 ВБР был на 0,6 процентных пункта выше чем в среднем по системе. Снижение достаточности регулятивного капитала ПАО «ВБР» в первом полугодии 2012 года являлось следствием дальнейшей реализации стратегии экспансии Банка на украинском рынке. Наращивая пассивы, Банк снизил аномально высокое значение адекватности регулятивного капитала до приемлемого уровня, который позволяет более эффективно управлять ресурсами, находящимися в распоряжении ВБР.
1 августа 2012, 14:16
Исчезающий средний класс Игорь Богатырев дал в своём блоге замечательный текст « Мир без среднего класса ». Всем рекомендую. Ещё в 2009 году «УП» опубликовала мой материал «Эпитафия украинскому среднему классу». Приведу выдержки из указанного материала, поскольку рассмотренная в нём проблема стала ещё актуальнее. Регулярные исследования Киевского института проблем управления, социологической службы Центра Разумкова, агентства TNS Ukraine и других показали, что по уровню дохода не более 8-9% жителей Украины можно отнести к среднему классу. А вот причисляют себя к нему, исходя из субъективных убеждений, от 33,6% до 56,2%. Выводы специалистов подтверждают и то, что лишь у 8,5% украинцев остаются деньги на что-то кроме оплаты жилья и покупки продовольствия — на образование, отдых, лечение. А ведь именно эти факторы и формируют реальный средний класс. Для сравнения, в США и ЕС к нему объективно относятся 50-70% населения. Директор Донецкого филиала Национального института стратегических исследований Украины, профессор, доктор экономических наук Юрий Макогон поясняет: «На мой взгляд, главный критерий определения „среднего класса“ — корреляции между вкладами (образование, профессионализм) и вознаграждениями (доход, престиж, власть). Те профессиональные группы, которые на Западе массово входят в средний класс (учителя, медики, рабочая элита, ученые) имеют низкий доход, а те украинцы, которые относят себя к данному классу, часто не имеют достаточного уровня образования и профессионализма». «Доля малых предприятий в ВВП страны составляет 9%, — рассказывает Макогон. — Получается, что средний класс — это малый бизнес, а остальные — умственный или физический пролетариат. При этом еще недавно охранник мог получать $10 тысяч, горничная — $3 тысячи, менеджер среднего звена — до $3 тысяч, а высококлассный рабочий, на котором держится производство, или ученый-технарь — сущие гроши. Также и многие бизнесмены едва зарабатывают на зарплату себе и сотрудникам, условно называя это прибылью. Разве это средний класс? Думаю, что украинской элитой он и не планировался: нищими легче манипулировать». Иными словами, средний класс на Украине так же отличается от middle class в ЕС и США, как наша интеллигенция от западных интеллектуалов. Последним, созданная после Второй мировой войны, система позволяет конвертировать образование и профессионализм в социальный статус и высокий уровень жизни. На Украине, чтобы называться интеллигентом или причислять себя к среднему классу, достаточно лишь подражать потребительскому стилю жизни западных «среднеклассников». А если средств на подражание нет, их можно (было) позаимствовать в банке. Средний квазикласс возник на Украине по двум причинам: «золотой век сверхприбылей», где некоторый процент граждан изловчились подхватить крохи со стола олигархов, и бум банковского кредитования. С исчезновением этих двух факторов исчезнет и полувиртуальный класс. Все это относится не только к нашей горемычной державе. Среднего класса (даже в его зачаточном советском варианте) давно нет в Молдове, Киргизии, Грузии, Таджикистане… Что объединяет эти страны? Дефицит ресурсов или неразвитость промышленности, или одновременно то и другое. По тем же причинам middle class исчезает в Латвии, Эстонии, Литве. Для них паразитизм за счет транзита российского сырья и дешевых западных кредитов закончился навсегда. По одним лишь геополитическим соображениям, в пику России, Запад не будет содержать миллионы прибалтов и прочих «постсовков», возомнивших, что можно жить по стандартам обывателей ЕС, ничего не производя. А попытка возродить производство уже невозможна — «точка невозврата» пройдена. Прежде всего, утрачены старые специалисты и заточенная под высокотехнологичное производство система образования. Кроме того, у нас нет и не будет средств и ресурсов, которых требует возрождение промышленности. Опыт Японии, Кореи и других «азиатских тигров» в нынешних условиях невоспроизводим, мировая система разделения труда не нуждается в высокотехнологичных конкурентах. И, наконец, даже там, где промышленность еще сохранилась, производство нерентабельно, и в условиях глобального либерализма может существовать лишь за счет высоких мировых цен на сырье и продукцию первичной переработки, а также за счет дешевой рабочей силы... Социальный порядок после кризиса известен: 0,5% сверхбогатых, 5-7% управленческой обслуги (топов), 10-13% собственники достаточно (остаточно) крупных предприятий, национальная буржуазия. Все остальные, от 20 до 60%, за чертой бедности. (На Украине, по данным исследования TNS Ukraine, в благополучном 2007 году 26,8% населения относились к категории «бедные» и еще 8,5% — «очень бедные»). Можно ли тех, кто оказался в паузе между буржуазией и нищими, причислить к среднему классу? Уровень жизни подавляющего большинства можно будет классифицировать так: «бег по кругу в социальном тупике» латиноамериканской конструкции. ...
30 июля 2012, 12:16
Неисправимый «Приват» О наплевательском отношении « ПриватБанка » к обслуживанию клиентов давно пишут и говорят даже самые ленивые и непритязательные граждане. Их признания-негодования до недавнего времени казались мне а) изрядным преувеличением, ибо другим, в отличие от себя, мы склонны предъявлять требования завышенные и б) проявлением непрестанной между конкурентами пиар-войны, не более. И вот на собственном опыте убедился: разговоры об «охамевшем до предела» этом банке — не пустые «наезды». Поскольку «Приват» и впрямь о своей репутации не заботиться нисколько. Рассказываю. Будучи на отдыхе в Судаке, я попытался воспользоваться банкоматом «Привата» и — получил шиш. Ситуевина: конец июля, пик курортного сезона, переполненный отдыхающими крымский город, в центре которого (Кипарисовая аллея, переходящая в ул. Ленина и близлежащие улочки) один — всегда неработающий банкомат Кредибанка и несколько «Привата». Три из последних за время моего пребывания в Судаке (12 дней) были пусты. В одном — напротив здания городского суда гривна появлялась на краткий промежуток времени и тут же, алчущими пива и чебуреков, измотанными жарой и стоянием с утра в очереди гражданами яростно изымалась. На третий день пребывания в дивном Судаке, получив очередной вместо гривны от «Привата» шиш, взбодренный таким ко мне услужливым отношением «самого крупного и удобного для вас коммерческого банка Украины с европейскими стандартами обслуживания», поплёлся, истекая потом в отделение этого самого «удобного» банка, расположенное в здании горсовета. «Почему не работают банкоматы?», — вопрошаю операционистку. «Они не заправлены», — отвечает она, пересчитывая «наличку» (навскидку — тысяч сто). «Пересчитали?» В ответ молчание. «Почему эти деньги нельзя заправить в банкомат, чтобы клиенты не тревожили ваш покой?» Снова молчание. «У вас хоть один банкомат в городе работает?!!!» После продолжительного молчания последовал таки ответ: «Напротив здания городского суда. Только идите быстрее». Меня не надо было уговаривать. Пошёл, точнее, рванулся гепардом, ух, успел!!! Вечером поделился своей радостью с соседом по гостинице. На следующее утро он, рассказывая о своём путешествии к заветному банкомату, использовал — не надо объяснять почему — выражения исключительно непечатные... Я посоветовал ему направить стопы в отделение «Привата» в городском совете, если там та же, что и вчера операционистка, есть шанс не остаться без пива и чебуреков...
4 июля 2012, 16:20
Язык до Косова доведёт… «Жирные, обожравшиеся сметаной, колбасой и мышами коты громко визжали на площади: — Нам не всё равно, на каком языке говорить! Мы требуем, чтобы все говорили кіт, а не кот!!! – взывали жирные коты к остальным облезлым, оборванным, голодным котам и кошечкам. Один совсем облезлый кот пропищал им: — Нам есть нечего, какая разница кіт или кот? Я сметану не ел уже 20 лет. Колбасы отродясь не видел… — Ти шо? – прошипели на него четыре толстых кота. – Еда не главное! Ты вдумайся, тебя будут называть котом, когда ты кіт! Ты должен гордиться, что ты кіт. Кіт – это наше достояние! Еда не главное, это вообще не важно. Главное, как тебя называют. Ухоженный кот в очках с залысиной между ушами влез на трибуну и заорал: — Мы остаёмся здесь голодать! Оставайтесь с нами! Все, кто хочет называться кіт, должны остаться здесь и голодать. На что облезлый кот возразил: — Но я и так голодаю…» Так написал в своем блоге Геннадий Балашов. Нехорошо написал… Почему нехорошо? Потому что суть пресловутого «закона» Колесниченко-Кивалова сводится к двум словам: манипуляция и спекуляция. Вот и Балашов манипулирует: подразумевается, что, дескать, принятие данного «закона» очередной шаг к «покращенню»… Не хотите голодать, хотите жить в сытой цивилизованной стране — поддержите власть, а русский язык — это только первый шаг к обеспеченной цивилизованной жизни. 100%-я манипуляция! Неужели от того, что половина граждан Украины будет жаловаться на нищету и беспредел власти на русском языке — беспредел превратиться в европейскую законность, а нищета — в процветание? Возразят (и справедливо) украинизация сама по себе тоже к благополучию не ведёт, в чём и украиноязычные сполна убедились... Решить языковую проблему в Украине можно только принципиально иным подходом к проблеме. Схема решения проста: украинский – государственный. С детского сада учить – обязательно – кроме государственного: английский, немецкий, испанский, русский. Национальность не сводится только к языку – это пора понять путающим здоровый национализм с пресловутым свидомизмом. Я, как и многие мои друзья, пишу и говорю в основном по-русски, однако это не мешает мне быть украинским патриотом и – в ряде пунктов – более националистом, чем все вместе взятые «свободовцы». Шведы с пеленок говорят на двух-трех языках, это не делает их англичанами или финнами... Нужен не «закон» Колесниченко-Кивалова, а принципиально новый подход к языковой проблеме и методам её решения, в том числе на законодательном уровне. Такой подход обеспечит: а) конкурентоспособность украинских граждан в глобализированном мире; б) снимет напряжение между востоком и западом страны, а значит, ликвидирует причины манипулирования гражданами в узкополитических целях; в) создаст качественно иной уровень миропонимания и устранит угрозу национального раскола. А нынешний закон, с его 10%-й нормой — это фугас под будущее государства и украинской нации. «Постановка вопроса о преподавании в школах на языках нацменьшинств, которые составляют минимум 10% от населения на той или другой территории, может повлечь к тому, что потом детям придется учиться в университетах Польши, Румынии, Венгрии», – заметил В. Литвин. Если бы проблема сводилась лишь к этому… Учиться можно, где угодно и не терять чувства своей национальной принадлежности. 10%-я норма опасна тем, что в ней свернуто содержится «косовский сценарий». Сначала школы на своем языке, потом требование автономии в местах компактного проживания венгров, молдаван, татар, русских… А потом..?
22 июня 2012, 17:43
Психология коррупционеров… Почти незамеченный коррупционный скандал. На прошлой неделе СБУ арестовала первого замначальника Киевской обладминистрации за получение крупной взятки — 300 тыс. евро. А через три дня… бравые борцы с коррупцией взяточника отпустили. В очередной раз власть продемонстрировала, что она насквозь коррумпирована. Но дело не только в нынешней власти, причины следует искать глубже: в мировоззрении, в психологии сограждан для которых брать и давать «барашка в бумажке» стало неискоренимой нормой. Мздоимство — зло вечно актуальное. Однако минимизировать его вполне реально, чему подтверждение опыт развитых стран. По сводным данным статистики 98% госслужащих США и 86% их коллег из ЕС никогда за весь срок службы с этим злом не сталкивались. (Да, там тоже есть на коррупция, но на уровне «заоблачном» для не только для рядовых граждан, но и для чиновников весьма высоких рангов). В оставшиеся 2 и 14% попали те, кому «на лапу » безуспешно предлагали — в основном выходцы из СНГ и стран Латинской Америки. Как-то в Германии приятеля за превышение скорости остановил тамошний дорожный инспектор. Приятель, человек весьма обеспеченный, по образованию психолог, провёл тест — искусно предложил такую сумму, что и тамошний блюститель порядка едва не соблазнился. Однако устоял. Разговор закончился так: «Дороги у вас хорошие, вот и увлёкся я немного. Может, разойдемся по-братски?» — «Дороги и у нас потому и хорошие, что пр-братски мы не расходимся, только по Закону...» Дело, понятно, не в нравственном превосходстве западный госслужащих, а в отлаженности механизма законопослушания. Как заметил русский писатель-эмигрант: «Они так боятся, что им кажется, что они уже родились честными». Нам бы таких запуганных… Увы, в отечестве иные нравы. Согласно различным опросам, лидируют в коррупционной гонке госчиновники, на втором месте медики и педагоги, а третье досталось сотрудникам правоохранительных органов. По статистике, семеро из десяти предпринимателей и руководителей предприятий разных форм собственности вынуждены давать чиновникам разного уровня взятки. Каковы мотивы и оправдания берущих и дающих? В криминологической литературе психологическим исследованиям взяточников уделено недостаточно внимания. Они не считают себя преступниками — убеждены, что всего лишь играют по правилам системы. Общими для них являются потребительское отношение к обществу и пренебрежение к нравственным нормам, что дискредитирует государственный аппарат. 1. В ряде случаев взятка берётся без выраженной корысти. Такое поведение — следствие психоподобного расстройства сознания и может быть обозначено как взяткомания. Подобные «нам не товарищи» берут всегда, в любых социально-экономических условиях. 2. Наиболее распространенный мотив — нажива. Движимые им в любой ситуации стремятся выжать максимум пользы для себя. Деньгами, вещами, услугами — от политических до сексуальных. «От грудинки говяжьей до грудинки студентки», — как выразился один из них. Образуют сообщества внутри любой госструктуры плюс внешние связи по принципу «рука руку моет, ты мне — я тебе». 3.Компенсация неудовлетворенности своим социальным статусом. Неудовлетворенные ставят подопечных в «коленно-локтевую позицию», избежать которой можно только уплатив энную сумму. Нет, они не психопаты и не тайные садисты. Повышение по службе или перевод на другую работу часто превращает их в законопослушных сотрудников. 4. Страх стать «белой вороной» — ведь тогда коллеги выживут или подставят. Как тут отказаться от подношения, тем более что вышестоящий требует «законную» долю? Стандартное и наиболее частое для всех оправдание: «Как прожить на такую зарплату», — мнимость. Разве кандидату в госслужащие неизвестен уровень оплаты его труда? Неужели сотрудником, к примеру, правоохранительных органов становятся исключительно под угрозой расстрела?.. Конечно, до американцев нам далеко. Там начинающий чиновник получает от 5000 долларов. За знание иностранного языка и другие умения — доплата. Но, разве несопоставимость зарплат узаконивает беззаконие?.. Как показывает практика, в большинстве случаев на путь взяточничества выводят вовсе не материальные затруднения, а именно низкий нравственный уровень и нигилистическое отношение к Закону. Высокая зарплата — не панацея, напротив, хватательный рефлекс наиболее развит у сверхобеспеченных представителей чиновничьей знати. Психологам и следователям хорошо известно: людям свойственно переоценивать свои заслуги, а многие свято убеждены, что государство и общество — их вечные должники. И поступают они на госслужбу именно с целью выбить этот мнимый долг. А если незаконные потребности удовлетворяют потребности в наживе, усилении власти над ближними, чувстве собственного превосходства — карательные меры не пугают... Второе оправдание — «не правил без исключений» — убедительно лишь на первый взгляд. Небольшая, но устойчивая часть служащих живет по принципу «сам не беру и другим не позволю». Они — структурообразующее ядро правопорядка, их пример опровергает все попытки заболтать проблему рассуждениями вроде «если все берут, то почему мне нельзя?» Слава Богу, берут далеко не все. Попытки представить дело иначе — движение в нравственный и социальный тупик. Если полицейский оправдывает правонарушение маленькой зарплатой, понятно, не станет он и жизнью рисковать, защищая граждан. То есть — всё, что он в течение службы получает суть взятка ни за что... Третье оправдание — «взятка перераспределение в социально несправедливой экономической системе, где профессор получает меньше, чем бармен, а средний класс, являющийся столпом цивилизованного общества имеет у нас статус илотов в Спарте». Сей довод, как и лукавый вопрос: а что, собственно, считать взяткой?..-если и имеет право на рассмотрение, то не в отношении государственных служащих. Что сказал пророк пришедшим к нему воинам? Правильно — «довольствуйтесь своим жалованьем». Альтернатива — «небо в клеточку». А каковы мотивы дающих? Неужто все они лишь жертвы вымогательства? Конечно, нет. Все взяткодатели сформировались под воздействием распространенности и обыденности коррупции. Отсюда неадекватность оценок и стереотипы противоправного поведения. Перечислим мотивы. 1. Ситуационная неадаптированность: человек по тем или иным причинам не способен проанализировать ситуацию, в большинстве случаев не требующую откупа. Но руководит им установка, что за всё всегда надо платить. По замечанию знакомого чиновника — «срабатывает давательный рефлекс». 2. Ложный прагматизм. Движимые им считают, что выгоднее и удобнее «смазать начальнику лапу», чем тратить нервы на бюрократическую волокиту. 3. «Не подмажешь — не поедешь». Ритуальный мотив, обусловленный магико-языческой структурой значительной части русских. Такое сознание веками не способно адаптировать установку: только исполнение Заповедей (законов) приводит к порядку. Языческое же сознание руководствуется тем, что избежать гнева божка (коммунального чиновника, автоинспектора, президента...) можно лишь приношением жертвы. 4. Невротическое самоутверждение. Это когда дающий наслаждается иллюзией превосходства от возможности купить, а значит, унизить в лице госслужащего «всю эту продажную, лицемерную власть». Банальные оправдания — «так делают все» и «меня заставили, это вымогательство!» — шитый белыми нитками камуфляж. Так рассуждают те, кто даёт одним, чтобы иметь основание брать у других. Стоит напомнить, кто реально подвергся вымогательству и сам заявил о даче взятки — от уголовной ответственности освобождается. Заявляйте — и порядок. Хотя о каких фактах вымогательства сообщать, если более 70% опрошенных признали, что дать стремятся заранее сами? Исследования психологов однозначно свидетельствуют: ужесточение наказания (кроме расстрела!) не могут заставить от чувства удовлетворения, получаемого как от получения, так и от дачи взятки... Сетования госслужащих на искушения со стороны граждан несводимы к самооправданию, проблема глубже — «все виноваты во всём». Типологически берущие и дающие весьма близки. Один порок неизбежно порождает и усиливает другой. Шестеренки взаимоподкрепления затягивают почти каждого, кто хотел бы разрушить этот механизм. По сводным данным опросов от 67 до 75% населения поддерживают коррупцию, предлагая госслужащим «барашка в бумажке». Хотя опыт и анализ показывают: как минимум две трети проблемных ситуаций решались легально, безо всякого «угощения». Поэтому всякий раз, столкнувшись с дилеммой «давать или не давать», спросите себя: зачем доплачивать за работу, которая и без того оплачивается из бюджета, то есть из нашего кармана? Разве углубление последствий не делает причину неустранимой? Стоит ли бегать по кругу в тупике и закладывать ещё один кирпич в стену, отделяющую от Закона и Порядка?